На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта "к" статьи 104 Конституции Республики Тыва Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие национальной борьбы хуреш в Республике Тыва (2004-2006 годы)" (прилагается).
2. Контроль за исполнением республиканской целевой программы возложить на Комитет по здравоохранению, социальной защите, физкультуре и спорту Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
25 февраля 2004 года
N 647 ЗП-I
Республиканская целевая программа
"Развитие национальной борьбы хуреш
в республике Тыва (2004-2006 годы)"
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие национальной
борьбы хуреш в Республике Тыва (2004 -2006 годы)"
Наименование Программы-
|
|
республиканская целевая программа "Развитие национальной борьбы хуреш в Республике Тыва (2004-2006 годы)" (далее - Программа). |
Основания для разработки
Программы -
|
|
Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 9 июня 2003 года N 316 "О мерах по дальнейшему развитию национальной борьбы хуреш в Республике Тыва". |
Исполнители Программы:
|
|
Министерство по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Республики Тыва; Министерство общего и профессионального образования Республики Тыва; Тувинский государственный университет; Федерация национальной борьбы хуреш Республики Тыва. |
Цели и задачи Программы:
|
|
развитие в Республике Тыва национальных видов спорта и народных игр;
подготовка кадров и повышение квалификации тренеров и специалистов по национальной борьбе хуреш;
открытие отделений борьбы хуреш в спортивных школах, клубах, физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружениях;
включение борьбы хуреш в региональную программу физического воспитания в общеобразовательных школах с 2004 учебного года. |
Перечень основных
мероприятий Программы:
|
|
совершенствование нормативно-правовой базы процессов физического и нравственного воспитания подрастающего поколения посредством развития
национальной борьбы хуреш;
координация деятельности государственных органов и общественных организаций в развитии национальной борьбы хуреш;
разработка инновационных наукоемких технологий по дальнейшему развитию национальной борьбы хуреш и спортивной подготовки;
создание систем информационно-аналити- ческого обеспечения процесса подготовки юных спортсменов, их физического воспитания, а также физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов. |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы:
|
|
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом за счет развития популярных, доступных национальных видов спорта, в первую очередь борьбы хуреш;
повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии национальной борьбы хуреш;
развитие сети физкультурно-оздоровитель- ных и спортивных сооружений;
совершенствование научно-практической базы для подготовки спортивного резерва сборных команд Республики Тыва. |
1. Обоснование принятия
Физическая культура и спорт как неотъемлемые части культуры народов Российской Федерации и Республики Тыва являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными исследованиями, выполненными отечественными и зарубежными специалистами, установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Сегодня состояние здоровья детей, являющихся генофондом нации, вызывает серьезные опасения. Около 53 процентов школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25 процентов. Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Около 50 процентов призывников в армию не выполняют предусмотренных нормативов, 20 процентов не пригодны к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников за последние годы увеличилась на 49 процентов, возврат из армии по состоянию здоровья - на 30 процентов.
Вследствие сокращения возможностей для разумного использования свободного времени резко возросло число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, все больше детей и молодежи страдают алкоголизмом и наркоманией. В этих условиях приобщение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом поможет изменить сложившуюся ситуацию.
Массовый детско-юношеский спорт включает все формы физической активности детей и подростков (до 18-летнего возраста включительно) в образовательных учреждениях, жилых микрорайонах и местах отдыха, которые направлены на:
выражение или совершенствование физического и умственного состояния;
соединение на принципах олимпизма занятий национальной борьбой хуреш с духовно-нравственным воспитанием;
формирование социальных отношений и достижение результата в соревнованиях всех уровней;
селекцию и специализированную подготовку талантов для достижения высших спортивных целей.
Слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение.
Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, требуют существенного обновления.
Важнейшим компонентом процесса популяризации физкультурно-спортивной деятельности является активное участие средств массовой информации. Однако, несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи занятия спортом занимают одно из ведущих мест, СМИ, и прежде всего государственные, адекватно не реагируют на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового спорта не ведется главным образом по причине отсутствия финансовых средств.
В этой ситуации становится понятной необходимость разработки новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально значимых целей политики государства в сфере физической культуры и спорта.
Актуальность проблемы определяется и тем, что занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает здоровье, работоспособность, способствует увеличению сопротивляемости организма экологически неблагоприятной окружающей среде.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию национальных видов спорта и народных игр, особенно национальной борьбы хуреш, в республике должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Республики Тыва в области физической культуры и спорта.
Возросшие задачи физкультурного движения требуют дальнейшего исследования путей эффективного использования национальных видов спорта, народных игр, национальных особенностей (народных традиций) в организации физкультурно-массовой работы среди населения.
Национальная борьба хуреш выступает не только как своеобразный элемент национальной культуры тувинцев, но и как средство решения современных задач физкультурного движения.
Спортивные соревнования по национальной борьбе хуреш привлекают огромное количество зрителей, являясь важной заключительной частью многих праздников и торжеств. В этом ярко проявляется одна из особенностей национальных традиций.
В условиях Республики Тыва одним из весомых факторов, положительно влияющих на развитие физической культуры и спорта, является сложившаяся веками борьба хуреш, которая пользуется признанием и любовью тувинского народа.
2. Цели и задачи
Основной целью Программы является комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи, направленное на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях национальными видами спорта, в первую очередь борьбой хуреш - самым популярным видом спорта в республике.#
Для достижения основной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
повышение роли национальных видов спорта как части сферы физической культуры и спорта;
совершенствование нормативной правовой, материально-технической, научно-образовательной, организационно-управленческой и финансовой базы развития борьбы хуреш;
обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития народных методов учебного и тренировочного процессов;
применение системы контроля, осуществляемого медицинскими и педагогическими работниками;
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в занятия национальной борьбой хуреш, физической культурой и спортом;
строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
3. Создание системы комплексного развития национальной
борьбы хуреш в Республике Тыва
Предусматривается создание системы комплексного развития спорта с включением в нее учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, общественных организаций. Национальная борьба хуреш будет введена в региональную программу дошкольного и общеобразовательных учреждений республики, а также будет создана система городских и районных центров, продолжится совершенствование работы существующих учреждений с внедрением и апробацией экспериментальных моделей, новых методик и программ. В программу мероприятий включены следующие разделы: научно-исследовательские и методические работы, внедрение новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, подготовка кадров и повышение квалификации специалистов, информационно-образовательная деятельность, проведение республиканских и участие во всероссийских соревнованиях. Совершенствуются организация отдыха, проведение физкультурно-оздоровительной работы и творческое развитие детей. Предполагается создание информационного бюллетеня "Тываспорт".
4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Программа предусматривает создание специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие компоненты:
контроль за ходом выполнения Программы, ее результатами возлагается на Правительство Республики Тыва;
координация всей деятельности по исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Министерство по развитию физической культуры, спорта и молодежной политике# Республики Тыва;
в соответствии с Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 9 июня 2003 г. N 316 "О мерах по дальнейшему развитию национальной борьбы хуреш в Республике Тыва" исполнительные органы государственной власти Республики Тыва привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных мероприятий Программы;
организация республиканских конкурсов по разработке и апробации учебных программ для дошкольных и общеобразовательных учреждений, детско-юношеских спортивных школ; разработка и экспериментальная апробация специальной формы для борцов, секундантов и их отличительных значков; разработка, а также внесение дополнений и предложений в организацию, проведение и правила соревнований; выпуск методических и учебных пособий по борьбе хуреш; организация пошива национальной одежды и спортивной формы для борцов и секундантов; организация проведения показательных уроков по борьбе хуреш на телевидении.
Выделяемые финансовые средства на реализацию программы будут расходоваться согласно перечню мероприятий Программы (прилагается).
Министерство по развитию физической культуры, спорта и молодежной политике Республики Тыва ежеквартально представляет финансовый отчет в Минфин Республики Тыва, статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий, а также ежегодный отчет о выполнении Программы в Правительство Республики Тыва (в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва).
5. Эффективность реализации программы
Важнейшие результаты реализации программных мероприятий:
формирование ценностно-ориентированного отношения детей и подростков к занятиям национальной борьбой хуреш;
повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;
высокий социальный статус профессиональных и общественных работников системы массового детско-юношеского спорта;
укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;
увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг;
массовое привлечение детей дошкольного, школьного возраста, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, в первую очередь национальной борьбой хуреш, доведение численности занимающихся до 15 процентов от общего их количества (5850 чел.);
ежегодное проведение 23 спортивно-массовых мероприятий в республике с охватом до 5 тыс. участников всех возрастных групп (дошкольников, школьников, молодежи и взрослого населения);
повышение спортивного мастерства тувинских спортсменов и подготовка спортивного резерва;
включение во Всероссийский календарный план спортивно-массовых мероприятий проведения чемпионата Российской Федерации по национальной борьбе хуреш и спартакиады Сибири и Дальнего Востока по национальным видам спорта.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Результатом реализации будет являться приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, улучшение психического и физического здоровья, повышение физической подготовленности детей, подростков и молодежи.
Применение новых форм и методов физкультурно-оздоровительной, коррекционной и спортивной работы позволит увеличить число детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся спортом.
Важнейшими результатами реализации программных мероприятий будут формирование ценностно-ориентированного отношения детей и подростков к занятиям национальной борьбой хуреш, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий; высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы массового детско-юношеского спорта; укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек; увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Программа направлена на структурные изменения в системе ценностей, прежде всего, подрастающего поколения республики. Выполнение программных мероприятий позволит начать радикальные изменения в состоянии здоровья юношей, добиться повышения уровня физической подготовленности в сравнительно больших масштабах.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2004 по 2006 годы уточняются при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 1786,0 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 500 тыс. рублей, 2005 - 622,0 тыс. рублей, 2006 году - 664,0 тыс. рублей.
Перечень
мероприятий программы " Развитие национальной борьбы хуреш
в Республике Тыва (2004-2006 годы)"
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Эффективность реализации (срок окупаемости, рентабельность, новые рабочие места, рост доходов бюджета) |
||||||
Всего |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
||||||
РБ |
РБ |
РБ |
|||||||
1
2
3
4
5
|
Всего: в т.ч. Научно-исследовательские и методические работы Разработка и выпуск программ по борьбе хуреш для общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и детско- юношеских спортивных школ Разработка правил по национальной борьбе хуреш Выпуск самоучителя по борьбе хуреш для занимаюшихся борьбой. Методические и учебные пособия по проведению спортивно-массовых мероприятий по национальной борьбе хуреш Методическое пособие и правила проведения национальной борьбы
|
2298,0
205,1
155,0
232,0
232,0
157,0
|
800,0
60,0
40,0
85,0
80,0
50,0
|
|
622,0
70,0
45,0
60,0
67,0
50,0
|
|
664,0
75,0
70,0
87,0
85,0
57,0
|
|
Массовое вовлечение детей дошкольного, школьного возраста, молодежи к занятиям национальной борьбой хуреш и доведение численности занимающихся до 15% (5 850 чел.) от общего их количества.
Организация конкурсов на разработку и апробацию учебных программ и учебных, методических пособий, правил организации и проведения соревнований по борьбе хуреш (таких пособий, книг по борьбе не существует).
Пропаганда здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде и внедрение здорового спортивного образа жизни молодежи. |
6
7
8
9 |
хуреш судьям и секундантам Подготовка кадров со специальным образованием по национальным видам спорта на базе института национальных видов спорта в г. Улан-Баторе (МНР) , 5 чел.
Проведение семинаров, учебы тренеров- преподавателей, судей и спортсменов Пошив национальных халатов, кушаков и т.д. Проведение спортивных мероприятий |
425,0
75,0
85,0
732,0 |
125,0
25,0
85,0
250,0 |
|
150,0
25,0
-
155,0 |
|
150,0
25,0
-
115,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 25 февраля 2004 г. N 647 ЗП-I "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие национальной борьбы хуреш в Республике Тыва (2004-2006 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника