На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта "к" статьи 104 Конституции Республики Тыва Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Совершенствование и дальнейшее развитие службы охраны материнства и детства в Республике Тыва на 2003-2004 годы".
2. Контроль за исполнением республиканской целевой программы возложить на Комитет по здравоохранению, социальной защите, физической культуре и спорту Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
27 ноября 2002 года
N 109 ЗП-I
Паспорт
республиканской целевой программы "Совершенствование и дальнейшее
развитие службы охраны материнства и детства в Республике Тыва
на 2003-2004 годы"
Наименование
программы
|
Совершенствование и дальнейшее развитие службы охраны материнства и детства в Республике Тыва на 2003 - 2004 годы |
|||
Дата и номер решения о
разработке программы
|
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы"; - письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2001г. N 2510/510-01-32 "План действий по снижению материнской и младенческой смертности в Российской Федерации на 2001-2003 годы"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июля 2001г. N 293 "О национальном плане действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001-2005 годы" ; - постановление Правительства Республики Тыва от 24 июля 2001г. N 953 "О продлении действия республиканской программы "Дети Тыва на 2002-2003 годы" ; - решение координационного совета по здравоохранению в Сибирском федеральном округе и Президиума СОРАМН от 1 ноября 2001 г.; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 1090-р "О плане действий по улучшению положения детей в Российской Федерации"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2002г. N 81 "О проведении всероссийской диспансеризации детей в 2002 году". |
|||
Региональный заказчик
программы
|
Министерство здравоохранения Республики Тыва. |
|||
Основные разработчики
программы
|
Министерство здравоохранения Республики Тыва, Перинатальный центр Республики Тыва, Республиканская детская больница, Центр восстановительного лечения детей. |
|||
Цели и задачи
программы
|
- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической, педиатрической и неонатологической помощи, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; - укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения и оснащение медицинским оборудованием; - расширение объема медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным и детям путем внедрения новых медицинских технологий; - обучение и повышение квалификации кадров. |
|||
Перечень основных
мероприятий программы
|
- улучшение репродуктивного здоровья женского населения, беременных и рожениц Республики Тыва; - совершенствование медицинской помощи детям; - научно-методическая, информационная, образовательная работа. |
|||
Сроки реализации
программы
|
2003 - 2004 годы. |
|||
Исполнители основных
мероприятий программы
|
Министерство здравоохранения Республики Тыва, Перинатальный центр Республики Тыва, Республиканская детская больница, Центр восстановительного лечения детей. |
|||
|
(млн. рублей) |
|||
Объемы и источники
финансирования
программы
|
|
всего |
в том числе по годам |
|
2003 |
2004 |
|||
|
1. Общая стоимость программы |
20,0 |
12,5 |
7,5 |
|
2. Выделяется на реализацию программы по источникам финансирования: |
|
|
|
|
из бюджета Республики Тыва |
10 |
6,5 |
3,5 |
|
из средств фондов обя- зательного медицинского страхования, в том числе - Тувинского респуб- ликанского фонда ОМС
- Федерального фонда ОМС |
10
2,0
8,0 |
6
1,0
5,0 |
4
1,0
3,0 |
Ожидаемые результаты
реализации программы
|
- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско- гинекологической и педиатрической служб; - снижение показателей материнской смертности на 20 процентов; - снижение показателей младенческой смертности, в том чмсле от перинатальных причин и ВПР на 15 - 20 процентов; - снижение уровня детской инвалидности, в первую очередь, в возрасте от 0 до 4 лет на 15 процентов. |
|||
Система контроля за
исполнением программы
|
- контроль за исполнением программы осуществляет в установленном порядке Министерство здравоохранения Республики Тыва; - управление по вопросам социальной политики Правительства Республики Тыва. |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая программа разработана в соответствии с планом действий по реализации основных положений государственной семейной политики, во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 293 "О национальном плане действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001 - 2005 годы".
Большое влияние на состояние здоровья населения оказывают климато-географические особенности республики, резко континентальный климат, низкая плотность населения, отдаленность и малочисленность населенных пунктов, слабое развитие сети дорог и связи, затрудняющее организацию медицинской помощи.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации, обусловленной снижением рождаемости в Республике Тыва за последние 10 лет в 2 раза, отмечается рост заболеваемости женщин болезнями репродуктивной системы: воспалительными заболеваниями - на 30 процентов, нарушением менструальной функции - на 10 процентов. Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы, упорно сохраняющиеся на одном уровне заболевания почек, артериальная гипертензия, болезни щитовидной железы.
Это приводит к ухудшению здоровья беременных женщин. В последние годы неуклонно увеличивается случаи анемий (на 27 процентов), болезней системы кровообращения ( на 12 процентов), болезней мочеполовой системы (на 21 процент) у беременных. Тяжелые формы гестоза с развитием ДВС, с острой почечно-печеночной недостаточности, нарушением кровообращения и кровосвертывания является ведущими причинами материнской и перинатальной смертности.
Весь комплекс этих негативных тенденций привел к значительному учащению антенатального страдания плода и осложнению течения периода новорожденности, росту больного потомства.
Удельный рост нормальных родов снизился до 33 процентов. Растет удельный вес новорожденных, родившихся раньше срока, до 8 процентов.
Основной показатель состояния здоровья детей - младенческая смертность - несмотря на принимаемые за последние годы меры держится на уровне 28 процентов, что в 2 раза превышает аналогичный показатель по Российской Федерации. В структуре младенческой смертности за последние годы произошли существенные изменения. Так, на 1 место вышли состояния, возникающие в перинатальном периоде и врожденные аномалии, а потери от заболеваний органов дыхания и других управляемых причин прогрессивно снижаются.
Одной из главных причин медленного снижения показателей младенческой смертности является недостаточная обеспеченность детских лечебно-профилактических учреждений необходимым диагностическим и другим оборудованием, что не позволяет обеспечивать выполнение отраслевых стандартов оказания медицинской помощи детям, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Общая заболеваемость детей в Республике Тыва ниже аналогичного показателя по России (РТ - 110389; РФ - 161298 на 100000 детского населения), что в первую очередь связано с недостаточным выявлением заболеваний у детей из-за низких диагностических возможностей.
Число детей, относящихся ко второй группе здоровья (часто болеющие острыми заболеваниями), - 82 процента, относящихся к III группе здоровья (больные с хроническими заболеваниями), - 9,2 процента, относящиеся к I группе здоровья (здоровые) - 8,8 процента. По предварительным данным, в результате диспансеризации выявлено 30680 детей с отклонениями в состоянии здоровья, из них 72 процента нуждаются в рентгенологическом обследовании. В связи с изношенностью и технической непригодностью рентген-аппарат в Республиканской детской больнице, по заключению ГУП "Медтехника", не подлежит эксплуатации. Также необходимо, наряду с развитием лечебно-диагностической и реанимационной службы, укреплять службу реабилитации и восстановительного лечения.
В целях дальнейшего снижения показателей материнской и младенческой смертности, а также совершенствования оказания медицинской помощи матери и ребенку, требуется внедрение современных, эффективных технологий в обследовании и лечении больных.
Цель и задачи программы
Целью данной программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, снижение показателей материнской, перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности, обеспечение полного объема лечебно-профилактических мероприятий и восстановительного лечения детей республики.
Программа предусматривает решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы акушерско-гинекологической, педиатрической, реабилитационной и неонатологической служб;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической, педиатрической, реабилитационной и неонатологической помощи;
снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных и детей раннего возраста;
создание необходимых условий для оказания полного объема медицинской помощи женщинам и детям, снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности;
дальнейшее развитие службы восстановительного лечения для детей;
организацию кабинетов, отделений восстановительного лечения для детей в дошкольных учреждениях, школах, интернатах, детских лечебно-профилактических учреждениях, поликлиниках;
организацию динамического наблюдения, учета движения контингента детей-инвалидов, диспансерных групп после курсов восстановительного лечения;
оснащение Центра восстановительного лечения детей, кабинетов, отделений необходимым современным оборудованием;
снижение тяжести инвалидизации;
организация информационного банка данных детей, нуждающихся в восстановительном лечении, совместно с Министерством труда и социальной политике Республики Тыва, местными администрациями;
обучение детей-инвалидов методам адаптации к окружающей среде и обеспечение их социальной адаптации.
Основные направления реализации программы
Создание этапности оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и детям:
I этап - центральные районные больницы и муниципальные лечебно-профилактические учреждения;
II этап - межрайонные больницы (Барун-Хемчикская, Дзун-Хемчикская, Улуг-Хемская, Тес-Хемская, Тандинская, детская больница г.Ак-Довурака, );
III этап - Республиканская детская больница, Перинатальный центр Республики Тыва.
Совершенствование организации служб детства и родовспоможения с целью улучшения системы наблюдения и обследования беременных ( 2-х этапный бесплатный УЗИ-скрининг беременных позволит повысить выявляемость патологии беременности и врожденных аномалий развития плода, проводить своевременную госпитализацию, вести индивидуальное планирование наблюдения и ведения родов; школа молодой матери и молодого отца, пропаганда естественного вскармливания), а также организация отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, 2-го этапа выхаживания новорожденных на базе Перинатального центра.
Организация Республиканской детской консультативно-диагностической поликлиники.
Дальнейшее материально- техническое оснащение этапов оказания медицинской помощи, включая межкожуунные лечебно-профилактические учреждения (Барун-Хемчикская ЦРБ, Улуг-Хемская ЦРБ, Дзун-Хемчикская ЦРБ), Республиканский центр восстановительного лечения детей, выделение базы для республиканской детской консультативно-диагностической поликлиники.
Подготовка специалистов и повышение квалификации уже имеющихся кадров.
Финансирование и механизм реализации программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и средств обязательного медицинского страхования.
Исполнение программы осуществляется на основании контрактов, заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Генеральным заказчиком программы выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва. Генеральный заказчик обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с исполнителями программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную, поэтапную реализацию мероприятий программы.
Сроки осуществления программных мероприятий - 2003 - 2004 годы.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит внедрить новые технологии в охране репродуктивного здоровья население и обеспечить безопасное материнство, укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической, неонатологической, педиатрической и реабилитационной служб, обеспечить современный уровень оказания перинатальной и медицинской помощи детям , улучшить репродуктивное здоровье женщин, что приведет к улучшению основных качественных показателей:
1) снижение заболеваемости при беременности, родах и заболеваемости новорожденных;
2) снижение материнской смертности до 100 случаев на 100 тысяч родившихся;
3) снижение перинатальной смертности ниже 15 случаев на 1000 родившихся;
4) снижение младенческой смертности ниже 25 случаев на 1000 родившихся;
5) уменьшение количества детей-инвалидов возрастной категории до 4 лет.
Перечень
Основных мероприятий по реализации республиканской целевой программы
"Совершенствование и дальнейшее развитие службы охраны материнства
и детства в Республике Тыва" на 2003 - 2004 гг.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость в тыс. руб. |
Исполнители |
||||||||
в т.ч. |
Бюджет РТ |
ТФ ОМС |
|||||||||
Всего |
2003 |
2004 |
всего |
2003 |
2004 |
всего |
2003 |
2004 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Раздел 1. Улучшение репродуктивного здоровья женского населения, беременных и рожениц Республики Тыва | |||||||||||
1.1 |
Оснащение базовых родовспомогательных учреждений современной аппаратурой для обеспечения акушерско- гинекологической помощи с использованием современных медицинских технологий |
3025 |
1070 |
1955 |
1718 |
179 |
1539 |
1307 |
891 |
416 |
Минздрав РТ |
Раздел 2. Совершенствование медицинской помощи детям | |||||||||||
2.1 |
Оснащение медицинским оборудованием, аппаратурой детских медицинских учреждений (приложение N 2 ). |
15840 |
10800 |
5040 |
7147 |
5691 |
1456 |
8693 |
5109 |
3584 |
Минздрав РТ |
2.2 |
Оснащение медицинским оборудованием Центра восстановительного лечения детей |
885 |
465 |
420 |
885 |
465 |
420 |
|
|
|
Минздрав РТ |
Приложение N 1
к разделу 1 п.1.1.
Улучшение репродуктивного здоровья женского населения, беременных
и рожениц Республики Тыва
Оснащение базовых родовспомогательных учреждений современной аппаратурой для обеспечения акушерско-гинекологической помощи с использованием современных медицинских технологий
|
Наименование учреждения |
Перечень оборудования |
Кол - во |
Цена за единиц у, тыс. руб. |
Сумм а, тыс. руб. |
Год реали зации |
Источник финансир ования |
1. |
Перинатальный центр г.Кызыл Гинекологическое отделение |
|
|
|
|
|
|
|
1. ИВЛ "РО-9Н" |
2 |
162 |
324 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
|
Отделение реанимации для беременных
Отделение реанимации новорожденных
Отделение реанимации для беременных
Отделение реанимации новорожденных
Акушерское отделение
Отделение реанимации новорожденных |
1.Реанимационный монитор
|
1 |
80 |
80 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
1.Аппарат искусственной вентиляции легких BEAR - 750 vs глубоко недоношенных детей |
1 |
735 |
735 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
|
1. Быстрозамораживатель вертикальный для изготовления плазмы |
1 |
416 |
416 |
2004 |
ТФ ОМС РТ |
|
|
1. Пульсоксиметр для новорожденных, доношенных и недоношенных, "Нелькор пуритан Бенст" |
2 |
47 |
94 |
2003 |
ТФ ОМС РТ |
|
|
1. Фетальный монитор "Феталгард-3000" |
1 |
320 |
320 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
|
1.Инкубатор для выхаживания новорожденных |
1 |
179 |
179 |
2003 |
Бюджет РТ |
|
2. |
Муниципальные и межкожуунные больницы Муниципальный родильный дом г. Кызыла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Реанимационный монитор |
1 |
80 |
80 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
|
Барун- Хемчикская ЦРБ |
1. Аппарат УЗИ |
1 |
797 |
797 |
2003 |
ТФ ОМС РТ |
|
Итого по разделу |
|
|
|
3025 |
|
|
Приложение N 2
к разделу 2 п.2.1.
Совершенствование медицинской помощи детям
Оснащение медицинским оборудованием, аппаратурой детских
медицинских учреждений
N п/п |
Наименование учреждения |
Перечень оборудования |
Кол- во |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Год реал изац ии |
Источни ки финанси рования |
1. |
Республиканская детская больница г.Кызыл Консультативно- диагностическая поликлиника
Реанимационное отделение |
1. Рентген - аппарат "Swissray" ddR Combi беспленочный, стационарный |
1 |
4250 |
4250 |
2003 |
ТФ ОМС РТ |
2. Аппарат УЗИ стационарный с тремя датчиками (кардиологический) |
1 |
2500 |
2500 |
2004 |
ТФ ОМС РТ |
||
3. Электроэнцефалограф
|
1 |
120 |
120 |
2004 |
ТФ ОМС РТ |
||
4. Спирограф "Шеллер" СП-100 (спирометрический модуль) |
1 |
120 |
120 |
2004 |
ТФ ОМС РТ |
||
5. Наркозный аппарат для эндо- скопического кабинета |
1 |
355 |
355 |
2004 |
Бюджет РТ |
||
1. Передвижной рентген-аппарат "Movix 33HF" Stephanix-trohi |
1 |
574 |
574 |
2003 |
ТФ ОМС РТ |
||
2. Электрофонокардиограф трехканальный |
2 |
100 |
200 |
2004 |
Бюджет РТ |
||
3. Инкубатор "Дрегер" интенсивной терапии со встроенными весами |
1 |
495 |
495 |
2004 |
ТФ ОМС РТ |
||
4. Система централизованного мо- ниторинга за больными "Тритон" |
1 |
730 |
730 |
2004 |
Бюджет РТ |
||
5. Шприцевой насос |
2 |
47 |
94 |
2003 |
Бюджет РТ |
||
5. Аспиратор универсальный хи- рургический |
1 |
100 |
100 |
2003 |
Бюджет РТ |
|
Отделение патологии новорожденных |
1. Инкубатор для выхаживания но- ворожденных |
3 |
104 |
312 |
2003 |
Бюджет РТ |
2.
|
Муниципальные и межкожуунные учреждения здравоохранения:
Муниципальный родильный дом г. Кызыл
|
1.Аппарат ИВЛ "Сикрест-100"
2. Инкубатор для выхаживания новорожденных |
1
1 |
285
349 |
285
349 |
2003
2004 |
ТФ ОМС РТ
ТФ ОМС РТ |
|
Барун- Хемчикская ЦРБ Родильное отделение |
1.Инкубатор для выхаживания Новорожденных |
1 |
81 |
81 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
Дзун-Хемчикская ЦРБ Родильное отделение |
1.Инкубатор для выхаживания Новорожденных |
1 |
81 |
81 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
Ак-Довуракская детская больница г. Ак-Довурак Отделение патологии новорожденных Реанимационное отделение |
1. Рентген-аппарат |
1 |
2612 |
2612 |
2003 |
Бюджет РТ |
1. Инкубатор для выхаживания новорожденных |
2 |
500 |
1000 |
2003 |
Бюджет РТ |
||
|
|
|
|
|
|
||
1. Аппарат ИВЛ |
1 |
783 |
783 |
2003 |
Бюджет РТ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
17 центральных кожуунных больниц детские отделения |
|
|
|
|
|
|
1. Шприцевые насосы |
17 |
47 |
799 |
2003 |
Бюджет РТ |
||
Итого: |
|
|
|
15840 7147
8693 |
|
Всего Бюджет РТ ТФ ОМС РТ |
Приложение N 3
к разделу 2 п.2.2.
Оснащение медицинским оборудованием Республиканского
центра восстановительного лечения детей
Наименование учреждения |
Перечень оборудования |
Кол- во |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Год реализ ации |
Источни к финанси рования |
Республиканский центр восстановительного лечения детей г.Кызыл
|
1. Кабинет биологической обратной связи (БОС) опорно - двигательный |
1 |
465 |
465 |
2003 |
Бюджет РТ |
2. Кабинет биологической обратной связи (БОС) логотерапевтический |
1 |
420 |
420 |
2004 |
Бюджет РТ |
|
Итого: |
|
|
|
885 |
|
Бюджет РТ |
Приложение N 4
к разделу 3 п.п.3.1 и 3.2
Научно - методическая, информационная, образовательная работа
Подготовка пакетов информационно-образовательных материалов,
создание теле, радиопередач по вопросам безопасного материнства,
охраны здоровья женщин и детей
N |
Наименование учреждения |
Перечень мероприятий |
Кол- во |
Цена за ед., тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб |
Год реализац ии |
Источник финансиро вания |
|
Перинатальный центр г.Кызыл |
Подготовка пакета документов информационно- образовательных материалов для населения, с переводом на тувинский язык |
10 |
8,0 |
80 |
2003-2004 |
Бюджет РТ |
|
|
Разработка и создание теле, радиопередач для населения |
10 |
12,0 |
120 |
2003-2004 |
Бюджет РТ |
|
Итого: |
|
|
|
200 |
|
|
Научно-методическое, информационное решение проблем восстановительного лечения детей | |||||||
N |
Наименование учреждения |
Перечень мероприятий |
Кол- во |
Цена за ед., тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб |
Год реализац ии |
Источник финансиро вания |
1. |
Республикански й центр восстановительн ого лечения детей г.Кызыл |
Договоры на разработку методических рекомендаций по восстановительному лечению детей |
1 |
25,0 |
25,0 |
2003- 2004 |
Бюджет РТ |
2. |
Республикански й центр восстановительн ого лечения детей г.Кызыл |
Договор на совместную разработку новых методик по восстановительному лечению детей с Научно - терапевтическим центром профилактики и лечения психоневрологической инвалидности |
1 |
15,0 |
15,0 |
2003- 2004 |
Бюджет РТ |
3. |
Республикански й центр восстановительн ого лечения детей г.Кызыл |
Приобретение готовой методической литературы и компьютерных игр для детей |
|
10,0 |
10,0 |
2003- 2004 |
Бюджет РТ |
|
Итого |
|
|
|
50,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 27 ноября 2002 г. N 109 ЗП-I "О республиканской целевой программе "Совершенствование и дальнейшее развитие службы охраны материнства и детства в Республике Тыва на 2003-2004 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был