Решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 24 мая 2010 г. N А69-606/2010-5
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2010 года, решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2010 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Тыва обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад "Аяс" компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна (далее - Учреждение) о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 325 рублей, пени в размере 26,42 рублей и штрафа в размере 65 рублей.
В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (почтовые уведомления 28.04.2010г., 19.05.2010г.).
В соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, пояснения заявителя, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст.390).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 393 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Согласно материалам дела, налогоплательщиком представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за первый квартал 2009 года 15.04.2009г. за регистрационным номером 1864241. Учреждение сумму налога подлежащей уплате в бюджет определило в размере 84 рублей.
Камеральной проверкой N 4959, которая начата 15 апреля 2009г. окончено 15 июля 2009 года, установлена неуплата налога, в результате занижения налоговой базы. Так, организацией при исчислении налога по земельному участку с кадастровым номером 17:02:700044:188, с общей площадью 2226 кв.м., с кадастровой стоимостью применена в размере 22394 рублей, когда как по данным "Роснедвижимость" кадастровая стоимость за 2009 год равна 109163 рублей.
Таким образом, в результате камеральной проверки налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за первый квартал 2009 года начислено 409 рублей, в связи, с чем налоговым органом произведено доначисление земельного налога в размере 325 рублей.
Из представленных документов видно, что в связи с тем, что ответчиком не была уплачена сумма земельного налога, образовалась недоимка в размере 325 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.09.2009г. N 1440, которое ответчиком в установленный срок не исполнено.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия задолженности ответчика по земельному налогу в сумме 325 рублей.
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается способами, перечисленными в главе 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов являются пени.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Требованием от 09.09.2009 г. N 1440 налоговый орган предложил ответчику погасить суммы задолженности по пеням в размере 26,42 рублей, в срок до 21.09.2009г.
Таким образом, суд, оценив представленный расчет пеней, признает, что налоговым органом пени в размере 26,42 рублей рассчитаны правомерно и соответствии с действующим законодательством.
Согласно решению N 8469 от 13.08.2009г. и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Тыва, на основании п. 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, Учреждением совершено налоговое правонарушение, а именно неуплата земельного налога в результате занижения налоговой базы, которая составила 65 рублей (325*20%).
Таким образом, с учреждения подлежат взысканию недоимка по земельному налогу в размере 325 рублей, пени в размере 26,42 рублей, штраф в размере 65 рублей. Общая сумма взыскания составляет 416 рублей 42 копеек.
В соответствии со ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, наличия задолженности в указанном объеме, и то, что учреждение имеет только бюджетный счет в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Тыва, и налоговый орган не может осуществить взыскание на основании ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации во внесудебном порядке, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей следует отнести на ответчика.
Вместе с тем, учитывая, что ответчик является бюджетной организацией, суд считает возможным снизить размер госпошлины до 100 рублей.
Руководствуясь ст.110, 167, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Взыскать с Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад "Аяс" компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна, находящегося по адресу: 668040, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чадамба, д. 24, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Тыва недоимку по земельному налогу в размере 325 рублей, пени в сумме 26 рубля 42 копеек, штраф по нему 65 рублей. Общая сумма взысканий составляет 416 рублей 42 копеек.
Взыскать с Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад "Аяс" компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 100 рублей.
Исполнительные листы направить в налоговый орган.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месячного срока со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 24 мая 2010 г. N А69-606/2010-5 (извлечение)
Текст решения размещен на сайте Арбитражного суда Республике Тыва в Internet (http://www.tyva.arbitr.ru)
Документ приводится в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании