Решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 1 июля 2010 г. N А69-1117/2010-14
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 года. Полный текст решения изготовлен 01 июля 2010 года.
Согласно Выписке от 24.05.2010г. Департамент по образованию и молодежной политике Мэрии города Кызыла внесен Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва в Единый государственный реестр юридических лиц 09.06.2009г. за основным государственным регистрационным номером 1091719000735.
Как следует из материалов дела, налоговый орган, установив неполную уплату департаментом в установленный срок исчисленной согласно расчету авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009г. суммы указанного налога, направил в адрес ответчика требование N 30556 от 27.11.2009г. о добровольной уплате указанного налога в срок до 17.12.2009г.
Ненадлежащее исполнение требования в установленный срок явилось основанием для взыскания задолженности по налогу на имущество организаций в сумме 14 762 рублей путем предъявления иска в арбитражный суд на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Пунктами 1, 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что департамент в соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком налога на имущество организаций.
Согласно статье 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Таким законом, определяющим ставку, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций на территории Республики Тыва, является Закон Республики Тыва от 27.11.2003г. N 476 ВХ-1 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Республики Тыва).
В статье 2 названного Закона определено, что ставка налога на имущество организаций на территории Республики Тыва установлена в размере 2,2 процента.
В силу ст. 3 Закона Республики Тыва авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налоговая отчетность представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При этом суммы налога на имущество организаций зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты разных уровней в соответствии с нормативом отчислений, предусмотренных законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год (статья 4 Закона Республики Тыва).
В соответствии со статьей 376 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Согласно статье 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии со статьей 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Республики Тыва определено, что авансовые платежи по налогу на имущество исчисляются исходя из налоговой базы и производятся в установленные законодательством сроки.
Судом установлено и подтверждено материалами дела ненадлежащее исполнение департаментом обязанности по уплате исчисленной согласно расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года налога в сумме 14 762 рублей, о чем свидетельствуют расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009г., требование об уплате налога от 27.11.2009г. N 30556, выписка из лицевого счета по состоянию расчетов на 11.03.2010г.
Доказательства уплаты указанных сумм налогов в материалах дела отсутствуют и к судебному заседанию таких доказательств либо отсутствия задолженности по указанным налогам ответчиком в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не направлено.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания.
В силу ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При изложенных обстоятельствах суд признает требование налогового органа о взыскании недоимки налогу на имущество организаций в сумме 14 762 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва удовлетворить.
Взыскать с Департамента по образованию и молодежной политике Мэрии города Кызыла, находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 39, ИНН 1701045918, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 14 762 рублей.
Взыскать с Департамента по образованию и молодежной политике Мэрии города Кызыла государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2000 рублей.
Исполнительные листы направить в налоговый орган.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 1 июля 2010 г. N А69-1117/2010-14 (извлечение)
Текст решения размещен на сайте Арбитражного суда Республике Тыва в Internet (http://www.tyva.arbitr.ru)
Документ приводится в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании