Решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 8 июля 2010 г. N А69-1046/2010-8
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 08 июля 2010 года.
Сибирское межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - СМТУ Ростехнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Каргину Александру Константиновичу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в открытом судебном заседании.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 123, п. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть спор без участия надлежащим образом извещенного ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд установил.
Каргин Александр Константинович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва 18.03.2006, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 17 N 000344540.
Заместителем начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва СМТУ Ростехрегулирования Осадчук Н.Н., государственным инспектором отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва СМТУ Ростехрегулирования Саражаковой Л.И. с 17 мая 2010 года по распоряжению руководителя СМТУ Ростехрегулирования Михайловой И.А. от 16.04.2010 N 1117 проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Каргина А.К. на АЗС N 3, находящейся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Паротурбинная, район ТЭЦ.
В результате проверки, оформленной актом от 17.05.2010 и протоколом от 17.05.2010, установлено, что ИП Каргин А.К. допустил реализацию (поставку, продажу, хранение) нефтепродуктов изготовителем (поставщиком, продавцом), которых является ИП Магеря А.А., а именно: бензина автомобильного неэтилированного марки "Регуляр-92", дата изготовления отсутствует, экологический класс автомобильной техники отсутствует; бензин автомобильный неэтилированный марки "Нормаль-80", дата изготовления отсутствует, экологический класс автомобильной техники отсутствует; топливо дизельное Л-0,05-62 дата изготовления отсутствует, экологический класс автомобильной техники отсутствует.
Установлены нарушения требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118, а именно: в сопроводительных документах на бензин автомобильный неэтилированный марки "Регуляр-92" указана марка АИ-92, бензин автомобильный неэтилированный марки "Нормаль-80" указана марка АИ-80, не указана марка дизельного топлива и не указаны экологические классы автомобильной техники, для которой они предназначены; в местах доступных для потребителей не размещены информационные материалы с указанием наименования и марки продукции, экологического класса автомобильной техники, для которой данная продукция предназначена; партии нефтепродуктов реализуются без паспортов продукции.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно п. п. 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений; осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Частью 2 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
Такая передача контрольных (надзорных) функций до настоящего времени не осуществлена.
Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение СМТУ Ростехрегулирования) разработано на основании типового положения, утвержденного Приказом Министерства промышленности и энергетики N 283 от 26.10.2006, зарегистрированного в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8621, утверждено Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2007 N 1452. В соответствии с п. 4.4 Положения об отделе (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва гражданские служащие отдела имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривать дела об административном правонарушении и налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения.
Приказом Ростехрегулирования от 17.11.2004 N 246, зарегистрированном в Минюсте РФ 02.12.2004 N 6165, утвержден перечень должностных лиц федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, уполномоченных составлять протоколы и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в котором указана, в том числе должность заместителя начальника отдела, иные должностные лица.
Судом проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 17.05.2010 N 12-37 составлен уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника отдела государственного надзора по РТ и РХ СМТУ Ростехрегулирования Осадчук Н.Н. на основании пункта 66 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений по процессуальным срокам давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Из вышеизложенного суд делает вывод о соблюдении административным органом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 названного кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 9 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 (далее - Технический регламент) установлено, что изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.
В соответствии с п. 14 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.
В силу п. 30 Технического регламента при реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:
а) наименование продукции и ее целевое назначение;
б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;
г) номер партии продукции, поставленной для реализации;
д) масса нетто продукции в таре;
е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;
ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;
з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.
Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована (п. 31 Технического регламента).
Важной составляющей режима оборота автомобильного топлива является представление информации о продукции потребителю (покупателю). Регламент обязывает как изготовителей, так и продавцов обеспечивать соответствующее документационное сопровождение автомобильного топлива, путем выдачи паспорта продукции, требования к которому установлены п. 29, а также ряда документов содержащих указанные в п. 30 сведения. В отношении автомобильного и дизельного топлива п. п. 9, 14 и 31 предусматривают дополнительные требования к изготовителям (продавцам), а именно наличие информации о марке и экологическом классе техники, для которой предназначен бензин и дизельное топливо, в паспорте продукции, рекламе, сопроводительных документах и информационных материалах, доступных для потребителя.
В нарушение пунктов 9, 14, 30, 31 Технического регламента в сопроводительных документах не указаны марки нефтепродуктов, экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен, отсутствуют паспорта продукции, содержащие информацию о качестве, не размещены в местах доступных для потребителя информационные материалы с указанием наименования и марки нефтепродукта, экологического класса автомобильной техники, для которой он предназначен, что подтверждается актом проверки от 17.05.2010 N 39/55, актом отбора образцов от 17.05.2010, протоколами идентификации, технического осмотра и испытаний от 17.05.2010.
На основании вышеизложенного, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Каргина Александра Константиновича, 23.06.1949 года рождения, уроженца ст. Вешенская Ростовской области, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 8, кв. 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва 18.03.2006, по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с даты его принятия в Третий апелляционный арбитражный суд либо в двухмесячный срок с даты его вступления в законную силу в Федеральный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 8 июля 2010 г. N А69-1046/2010-8 (извлечение)
Текст решения размещен на сайте Арбитражного суда Республике Тыва в Internet (http://www.tyva.arbitr.ru)
Документ приводится в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании