Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. N 391 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Тыва"
14 августа 2015 г.
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, Программой повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 219, и в целях повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Республике Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. N 391 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Тыва.
2. Министерству финансов Республики Тыва обеспечить:
проведение ежегодной оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления;
размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Тыва.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2009 г. N 305 "Об утверждении Методики балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва".
Первый зам. Председателя |
М.Козлов |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. N 391 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215)
14 августа 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее - муниципальные образования).
2. Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (далее - оценка качества) осуществляется по балльной системе по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) прозрачность бюджетного процесса;
4) реализация указов Президента Российской Федерации;
5) соблюдение бюджетного законодательства.
3. Оценка качества ежегодно проводится Министерством финансов Республики Тыва до 1 июля по индикаторам согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решениями органов местного самоуправления муниципальных образований о местных бюджетах, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, статистической отчетности, а также сведений, полученных от финансовых органов Республики Тыва.
5. Оценка качества измеряется в баллах. При непредставлении финансовым органом муниципального образования сведений по соответствующему показателю муниципального образования не оценивается.
6. Сумма полученных баллов по всем показателям качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях, указанным в приложении к настоящему Порядку, определяет итоговую оценку по муниципальному образованию.
7. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 100 баллов.
8. Министерство финансов Республики Тыва в срок, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, составляет рейтинг муниципальных образований по результатам оценки качества за отчетный финансовый год, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества, и размещает его на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. По результатам оценки качества соответствующему муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (далее - качество управления муниципальными финансами):
I степень качества управления муниципальными финансами отражает высокий уровень качества управления муниципальными финансами и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления муниципальными финансами в которых составило свыше 75 баллов;
II степень качества управления муниципальными финансами отражает средний уровень качества управления муниципальными финансами и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления муниципальными финансами в которых составило от 50 до 75 баллов включительно;
III степень качества управления муниципальными финансами отражает низкий уровень качества управления муниципальными финансами и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления муниципальными финансами в которых составило менее 50 баллов.
10. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества управления муниципальными финансами, Министерством финансов Республики Тыва направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II степени качества управления муниципальными финансами, Министерством финансов Республики Тыва направляется следующая информация:
о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами по тем направлениям, в которых качество управления муниципальными финансами оценено на низком уровне (ниже среднего арифметического значения оценки качества по всем муниципальным образованиям по данному направлению);
об индикаторах соблюдения бюджетного законодательства, указанных в приложении к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует III степени качества управления муниципальными финансами, Министерством финансов Республики Тыва направляется следующая информация:
о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами;
о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами;
о проведении аудита эффективности использования бюджетных средств;
о принятии программы повышения качества управления муниципальными финансами.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами:
индикаторы качества, указанные в приложении к настоящему Порядку, значения которых ниже среднего арифметического значения данного индикатора по всем муниципальным образованиям;
индикаторы соблюдения бюджетного законодательства, указанные в приложении к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.
11. Информация, предусмотренная пунктом 10 настоящего Порядка, направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. N 391 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления муниципальными
финансами муниципальных образований
Республики Тыва
Индикаторы
оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Тыва
14 августа 2015 г.
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
База для расчета |
Оценка показателя |
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | |||
1.1. Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций) |
, |
|
|
где: - расходы бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва, формируемые в рамках программ; |
справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387 строка 10100) |
||
- общий объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва; |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
||
|
5 |
||
|
3 |
||
|
0 |
||
1.2. Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва на выполнение (оказание) муниципальных услуг (работ), рассчитанные исходя из нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг |
, |
|
|
где: - общий объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва на предоставление (оказание) муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями |
информация, представляемая муниципальным образованием |
||
- общий объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва на предоставление (оказание) муниципальных услуг (работ), рассчитанные исходя из нормативов финансовых затрат; | |||
|
5 |
||
|
3 |
||
|
0 |
||
1.3. Представление проекта бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва в доступной для граждан форме |
= проект бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва предоставлен в доступной для граждан форме; |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
= проект бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва не предоставлен в доступной для граждан форме |
0 |
||
1.4. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва в доступной для граждан форме |
А1.4 = годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва представлен в доступной для граждан форме; |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
= годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва не представлен в доступной для граждан форме |
0 |
||
1.5. Отклонение уточненного плана налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва от первоначально утвержденного бюджета |
, если ; |
|
|
, если ; |
|
||
где: - годовой объем налоговых и неналоговых доходов по уточненному бюджету муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва в последней редакции |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
||
годовой объем налоговых и неналоговых доходов по первоначально утвержденному бюджету муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва |
информация, представляемая муниципальным образованием |
||
|
5 |
||
|
3 |
||
|
0 |
||
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | |||
2.1. Объем кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) Республики Тыва |
, |
справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) |
|
где: Б - объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений | |||
3 |
|||
0 |
|||
2.2. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам муниципального района (городского округа) Республики Тыва |
, |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
|
где: - план по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва отчетного финансового года | |||
- фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва за отчетный финансовый год | |||
5 |
|||
3 |
|||
0 |
|||
2.3. Прирост недоимки по налоговым платежам бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва |
, |
информация, имеющаяся в распоряжении Минфина Республики Тыва |
|
где: - недоимка по местным налогам за отчетный финансовый год; | |||
- недоимка по местным налогам за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году; | |||
5 |
|||
0 |
|||
2.4. Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления Республики Тыва |
, |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
|
где: - численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления за отчетный финансовый год | |||
- численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году |
|
||
5 |
|||
0 |
|||
2.5. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций) |
, |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
|
где: - расходы муниципального района на содержание органов местного самоуправления | |||
- общий объем расходов бюджета (за исключением субвенций) | |||
- отчетный период | |||
- соответствующий отчетный период, предшествующий отчетному | |||
4 |
|||
0 |
|||
3. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||
3.1. Размещение на официальном сайте муниципального образования решения об утверждении местного бюджета |
= на официальном сайте муниципального образования решение об утверждении местного бюджета за отчетный финансовый год размещено |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
= на официальном сайте муниципального образования решение об утверждении местного бюджета за отчетный финансовый год не размещено |
0 |
||
3.2. Размещение на официальном сайте муниципального образования решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год |
= на официальном сайте муниципального образования решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год размещено |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
= на официальном сайте муниципального образования решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не размещено |
0 |
||
3.3 Ежеквартальное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении местного бюджета |
= на официальном сайте муниципального образования размещаются ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
= на официальном сайте муниципального образования не размещаются ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета |
0 |
||
3.4. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
= проведены публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
= не проведены публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
0 |
||
3.5. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
= проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3 |
- не проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
0 |
||
4. Индикаторы, характеризующие эффективность расходов местных бюджетов | |||
4.1. Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации достигнуты; |
статистическая отчетность |
3 |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации не достигнуты; |
0 |
||
4.2. Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации достигнуты |
статистическая отчетность |
3 |
- целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации не достигнуты |
0 |
||
4.3. Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации достигнуты |
статистическая отчетность |
3 |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации не достигнуты |
0 |
||
4.4. Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации достигнуты |
статистическая отчетность |
0 |
= целевые значения показателей, предусмотренные в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации не достигнуты |
0 |
||
5. Индикаторы, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства | |||
5.1. Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
, где: |
информация, представляемая муниципальным образованием |
|
- значение показателя | |||
- объем дефицита местного бюджета; | |||
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования | |||
- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета | |||
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из республиканского бюджета Республики Тыва | |||
- общий годовой объем доходов местного бюджета | |||
- объем безвозмездных поступлений | |||
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | |||
; |
5 |
||
; |
0 |
||
5.2. Соблюдение размера резервных фондов местных администраций, установленного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
, где: |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
|
- значение показателя; | |||
- объем резервных фондов местных администраций | |||
- общий объем расходов бюджета муниципального образования | |||
5 |
|||
0 |
|||
5.3. Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
, где: |
информация, представляемая муниципальным образованием |
|
- значение показателя | |||
- объем муниципального долга | |||
- бюджетные кредиты, привлекаемые в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Тыва | |||
- общий годовой объем доходов местного бюджета |
|
|
|
- объем безвозмездных поступлений |
|
|
|
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | |||
; |
|
5 |
|
; |
|
0 |
|
5.4. Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
, где: |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
|
- значение показателя | |||
- объем муниципальных заимствований | |||
- объем средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета | |||
5 |
|||
0 |
|||
5.5. Соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
, где: |
информация, представляемая муниципальным образованием |
|
- значение показателя | |||
- объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга за отчетный период | |||
- объем расходов бюджета муниципального образования | |||
- объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||
5 |
|||
0 |
|||
5.6. Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Республики Тыва соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением условий, указанных в индикаторах 1-5 настоящего приложения) |
= условия подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Республики Тыва соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета выполняются |
информация, имеющаяся в распоряжении Минфина Республики Тыва |
5 |
= условия подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Республики Тыва соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не выполняются |
0 |
||
Итого |
|
||
Рейтинг |
|
||
Средний уровень управления финансами |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство финансов Республики Тыва ежегодно до 1 июля проводит оценку качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований.
Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решениями органов местного самоуправления муниципальных образований о местных бюджетах, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов Республики Тыва. Оценка качества осуществляется по балльной системе (максимальная величина - 100 баллов) по семи направлениям.
По результатам оценки качества соответствующему муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований.
На официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва размещается рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год.
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. N 391