Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению мэра города Кызыла
от 28 апреля 2011 г. N 663
Методические рекомендации
для индивидуальных предпринимателей
"Алгоритм действий по созданию частного детского сада"
Алгоритм открытия частного детского сада
Шаг 1. Изучение Типового положения. Разработка Устава. Разработка бизнес - плана.
Шаг 2. Аренда помещений. Оборудование помещений для жизнедеятельности детей в соответствии с СанПиН.
Шаг 3. Регистрация в налоговом органе юридического лица как налогоплательщика. Регистрация в фондах, статистике. Открытие расчетного счета. Изготовление печати.
Шаг 4. Составление штатного расписания. Комплектование кадрами. Выбор программы воспитания, обучения и развития детей.
Шаг 5. Получение заключений о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и о соблюдении требований пожарной безопасности.
Шаг 6. Получение лицензии.
Шаг 7. Реклама частного детского сада. Комплектование групп.
Шаг 8. Открытие детского сада. Прием детей.
Методические рекомендации
Государственная регистрация
Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган МНС России.
При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению ее постоянно действующего исполнительного органа. В соответствии со ст. 12 Закона "О государственной регистрации" необходимо представить следующие документы:
- заявление учредителя о государственной регистрации;
- решение о создании юридического лица (должно быть оформлено в виде протокола, договора или иного документа предусмотренного законодательством);
- учредительные документы (предусмотренные законодательством);
- документ об уплате государственной пошлины.
Подробная информация о порядке заполнения различных документов для госрегистрации содержится в постановлении Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439, в котором утверждены соответствующие формы и требования по их заполнению. Зарегистрированное образовательное учреждение должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах - Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов - ОКВЭД, ОКПО и других).
Подробности изложены в методических разъяснениях по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/1@.
Создание и регистрация юридического лица
В первую очередь, надо зарегистрировать юридическое лицо. Частный детский сад является негосударственным образовательным учреждением (НОУ) и является юридическим лицом (п. 2,3 ст. 12 Закона РФ "Об образовании"). А любое юридическое лицо подлежит государственной регистрации (ст. 51 Гражданского кодекса РФ). Основным нормативным актом в этом случае является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Процесс регистрации включает в себя следующие этапы:
- сбор и подготовку необходимых документов;
- регистрацию юридического лица в территориальном налоговом органе и - одновременно регистрацию учреждения в качестве налогоплательщика (принцип "одного окна");
- изготовление печати;
- присвоение кодов статистики;
- постановку на учет в фискальных органах (фондах);
- разблокировку (открытие) расчетного счета.
Постановка на учет в налоговом органе.
Порядок постановки на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию после 1 июля 2002 года, утвержден приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.
Об изготовлении печати следует позаботиться заблаговременно, поскольку ее наличие необходимо для общения с фондами и открытия счета.
Для утверждения эскиза печати организации представляют в уполномоченный орган:
- заявление на специальном бланке в трех экземплярах о выдаче разрешения на изготовление печати (подписывается руководителем);
- ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе и пустые);
- приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или его нотариально заверенную копию. В приказе должны быть указаны причина изготовления и цели использования печати, реквизит (надпись), который она будет содержать, и организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);
- документ о назначении руководителя, подтверждающий его полномочия (в нашем случае - решение учредителя);
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и устава;
- документ (квитанцию), подтверждающий оплату стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в Реестр печатей.
Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы:
- заявление на открытие счета (бланк);
- нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава и свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально или оформленная в помещении банка в присутствии уполномоченного сотрудника;
- протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;
- анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);
- справка из органов статистики о присвоении кодов ОКПО.
У образовательных учреждений особый юридический статус. Даже после государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах они не могут приступить к образовательной деятельности сразу. Для этого надо получить лицензию.
Получение лицензии потребуются следующие документы:
o Устав организации;
o документ, подтверждающий постановку в налоговые органы;
o договор на аренду помещения;
o заключения СЭС и пожарников о том, что в помещении соблюдены все правила, необходимые для ведения образовательной деятельности; образовательная программа;
o документ, подтверждающий наличие материально-технической базы и учебно-методической литературы;
o сведения о составе педагогического коллектива, численности детей и пр.
После получения лицензии (в соответствии с Законом РФ "Об образовании") некоммерческая образовательная организация (включая НОУ) может применять установленные законодательством льготы, в первую очередь налоговые. Так, непредпринимательская, то есть не направленная на извлечение прибыли и распределение ее между учредителями деятельность образовательных учреждений освобождается от некоторых налогов, в том числе от налога на землю
Привлечение потенциальных клиентов
Прибыль частного детского сада напрямую зависит от количества воспитанников. Стратегии рекламной кампании нужно продумать еще на этапе составления бизнес-плана и начать реализовывать сразу же после получения лицензии и открытия садика.
Самые эффективные способы рекламы частного детсада следующие:
- адресная рассылка рекламных листовок жителям микрорайона, в котором расположено заведение;
- реклама на игровых площадках, в детских поликлиниках, центрах, магазинах детских товаров и т.д.;
- контекстная реклама в Интернет, если настроить показ объявлений на региональных тематических сайтах;
- реклама на радио.
Примерное положение
об организации деятельности частного детского сада
1. Общие положения
1.1. Частный детский сад является вариативной формой организации дошкольного образования (далее - детский сад).
1.2. Детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.
1.3. Детский сад организуется в жилых домах или квартирах, может функционировать в отдельных приспособленных нежилых помещениях, в специально отведенных и оборудованных помещениях учреждений социально - культурного назначения, где выделяется площадь для размещения детей и др.
1.4. Функционирование детского сада, обеспечивающего воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, требует наличия лицензии на образовательные услуги.
1.5. Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с дошкольными учреждениями разных организационно-правовых форм, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и др.
1.6. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
2. Организация деятельности частного детского сада
2.1. Детский сад является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
2.2. Детский сад действует на основании устава.
2.3. В учредительных документах детского сада должны определяться наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью.
2.4. Детский сад, как юридическое лицо имеет свой устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп.
2.5. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у детского сада с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.
2.6. В детском саду должны быть обеспечены необходимые условия в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.
2.7. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.
2.8. Детский сад оснащается необходимым оборудованием, игрушками и инвентарем за счет средств учредителя.
2.10. Работники филиала ДОУ принимаются на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3. Порядок работы детского сада
3.1. Содержание образовательного процесса детского сада определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.2. В соответствии со своими уставными целями и задачами детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
3.3. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Допускается его функционирование в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми.
3.4. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качестве питания. Педагогические работники детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
3.5. В случае недомогания ребенка необходимо изолировать его в отдельное помещение до прихода медицинского работника и (или) родителей, не допускать самолечения.
4. Организация питания
4.1. Питание детей организуется в специально отведенном месте.
4.2. Допускается организация питания нескольких видов:
- с приготовлением пищи по утвержденному циклическому меню непосредственно в детском саду при наличии соответствующих СанПиН условий;
- через организации, имеющие санэпидзаключение и соответствующую лицензию на производство детского питания с доставкой готовой продукции в термосах, специальной таре, пищевых контейнерах, предназначенных для транспортировки готовой пищевой продукции по числу детей.
При отсутствии возможности обеспечить детей горячим полноценным питанием, работа детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4-х часов) с обязательной организацией легкого завтрака, или полдника (в зависимости от времени пребывания). Легкий завтрак может включать продовольственные товары в промышленной упаковке, готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки), а также цельные фрукты и овощи.
Сервировка стола, обработка посуды осуществляется помощником воспитателя, младшим воспитателем, согласно функциональным обязанностям.
Приготовление пищи осуществляет повар.
5. Комплектование детского сада
Порядок комплектования детского сада определяется учредителем.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 лет на основании медицинского заключения.
5.3. Количество детей в группах определяется в соответствии с требованиями СанПиН к размещению каждого ребенка на определенной площади.
6. Участники образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. При приеме детей в детский сад заведующий обязан ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
6.4. Родительская плата за содержание детей в детском саду устанавливается учредителем.
6.5. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
6.6. Порядок комплектования персонала детского сада регламентируется его уставом.
6.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений регулируются законодательством Российской Федерации.
Повышение квалификации педагогов проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.8. Права, социальные гарантии и льготы работников детского сада определяются законодательством Российской Федерации, уставом детского сада, трудовым договором (контрактом).
6.9. Работники детского сада имеют право:
- на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом уставом учреждения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
6.10. Детский сад устанавливает:
- размер заработной платы работникам детского сада по согласованию с учредителем:
- структуру управления детским садом;
- штатное расписание и должностные обязанности.
7. Управление детским садом
7.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим примерным положением и его уставом.
7.2. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий.
7.3. Заведующий:
- действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставленных ему договором между детским садом и учредителем;
- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность детского сада перед учредителем.
Примерное содержание
бизнес - плана по открытию частного детского сада
Цели проекта:
- привлечение инвестиционных средств для открытия детского сада;
- обоснование экономической эффективности открытия детского сада;
- разработка поэтапного плана создания и развития детского сада.
Описание проекта:
данный проект реализуется "с нуля";
общая площадь детского сада составляет *** кв. м.;
детский сад будет расположен в центре жилого массива;
общее количество воспитанников детского сада - *** чел.;
оплата услуг по содержанию ребенка - *** тыс. руб. в месяц;
оплата образовательных услуг - *** тыс. руб. в месяц;
оплата дополнительных услуг по общему развитию - *** тыс. руб. в месяц;
оплата услуг сопровождения детей домой - *** тыс. руб. в месяц;
общая численность персонала по проекту равна *** чел.;
Спектр услуг детского сада:
уход за воспитанниками с 8:00 до 20:00;
дополнительные образовательные услуги;
физкультурно-оздоровительные группы;
доставка детей домой.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн. руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн. руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн. руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн. руб. / квартал
Оглавление и резюме проекта
1. Резюме проекта
1.1. Цели проекта
1.2. Расчетный период проекта
1.3. Стоимость реализации проекта
1.4. Источники финансирования проекта
1.5. Показатели эффективности проекта
2. Описание проекта
2.1. Концепция детского сада
2.2. Спектр услуг детского сада
2.3. Разрешительные документы для открытия детского сада
3. Информация об участниках проекта
4. Стратегия маркетинга
4.1. Дизайн детского сада
4.2. Ценовая политика детского сада
4.3. Рекламная стратегия детского сада
5 Операционный план
5.1. Расположение детского сада
5.2. Аренда зданий и сооружений
5.3. Структура использования площадей детского сада
5.4. Необходимое оборудование
5.5. Кадровое обеспечение
Состав персонала
Должностные обязанности персонала
5.6. График реализации проекта
6 Финансовый план
6.1. Первоначальные вложения в проект
Динамика инвестиционных вложений
Направления инвестиционных вложений
6.2 Доходы детского сада
6.3 Расходы детского сада
6.4 Система налогообложения
6.5. Отчет о прибылях и убытках
6.6. Отчет о движении денежных средств
6.7. Бухгалтерский баланс
7. Оценка эффективности проекта
7.1. Методика оценки эффективности проекта
7.2. Чистый доход (NCF)
7.3. Чистый дисконтированный доход (NPV)
7.4. Срок окупаемости (PB)
7.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPB)
7.6. Индекс прибыльности (PI)
7.7. Внутренняя норма доходности (IRR)
7.8. Точка безубыточности (BEP)
8. Анализ рисков по проекту
9. Приложение 1. Должностные обязанности сотрудников детского сада
Вопросы и ответы
"Все о налогах", N 1, 2005
Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по организации частного детского сада. Относится ли осуществляемая им деятельность к бытовым услугам и, в частности, к услугам по присмотру за детьми и больными (код услуги 019738 по ОКУН)? Вправе ли предприниматель применять в отношении такой деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности?
Ответ: Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 указанной статьи.
Деятельность, связанная с оказанием услуг детских садов и других дошкольных детских учреждений, гл. 26.3 НК РФ не отнесена к видам предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, в ред. от 01.02.2002) услуги детских садов (код услуги 8010102) классифицированы в группе услуг 8010000 "Услуги в области дошкольного и начального образования" разд. М "Услуги в области образования".
Согласно ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 20.07.2004) детские сады относятся к образовательным учреждениям дошкольного типа, целью которых является воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Оно является юридическим лицом. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, негосударственными - частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Что касается услуг по присмотру за детьми и больными, классифицированных Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в ред. от 01.07.2003) в подгруппе услуг 019700 "Прочие услуги непроизводственного характера" группы услуг 01 "Бытовые услуги", то следует отметить, что данные услуги отнесены указанным Классификатором к услугам, оказание которых регулируется нормами гражданского законодательства о бытовом подряде (параграф 2 гл. 37 Гражданского кодекса РФ).
Поскольку деятельность по оказанию услуг детских садов и иных образовательных учреждений дошкольного типа регулируется прежде всего нормами законодательства Российской Федерации об образовании, отнесение ее для целей применения гл. 26.3 НК РФ к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг неправомерно.
И.М. Андреев
Государственный советник
налоговой службы РФ II ранга
Вопрос: Какие детские сады бывают?
Частных дошкольных учебных заведений пока немного. Но на них уже существует стабильный спрос. "Если у человека есть педагогический опыт и ему нравится работа с детьми, если у него достаточно знаний, амбиций и энергии, то организовать свое дело на ниве дошкольного образования вполне реально", - считает директор одного частного детского сада "Земля детей".
Ответ: Существуют сады, работающие полный день - с утра до вечера (с предоставлением полного комплекса услуг - содержание, воспитание и образование), и сады для кратковременного пребывания чад (куда ходят "домашние" дети для развития и обучения).
Вопрос: Какие финансовые вложения необходимы для открытия частного детского сада?
Ответ: По приблизительным подсчетам, на первоначальное оснащение детского сада потребуется от 750 тыс. до 1 млн руб.
Статьи расходов (в расчете на 1 группу)
- Разрешительные документы
- Ремонт помещения
- Детские столы (10 штук)
- Стульчики (20 штук)
- Мебель для раздевалки (20 комплектов)
- Постельные принадлежности (20 штук) + белье 40 комплектов
- Холодильник
- Стиральная машина
- Телефонизация
- Оборудование медицинского кабинета
- Учебно-методические материалы
Оснащение детского сада
Следующая статья расходов - оснащение детского сада. Оно должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил для дошкольных учреждений и образовательной программе. Необходимы: игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование для развивающих занятий и свободных игр; рабочее место с музыкальным инструментом для педагога, детские музыкальные инструменты, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр; детские кровати, постельное белье (не менее двух комплектов на ребенка); индивидуальные шкафчики для хранения верхней и сменной одежды; посуда, приборы, мебель для приема пищи; горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности для санитарно-гигиенических процедур. Кроме того, в детском саду должны быть пищеблок, медицинский кабинет и прачечная - их тоже надо оборудовать.
Важно: Доходы в виде родительских взносов начнут поступать только после набора групп. А ежемесячные отчисления (аренда, коммунальные платежи, налоги) придется оплачивать с момента регистрации.
Вопрос: За что платят родители?
Ответ: В садах "полного цикла" группы насчитывают 10-15 малышей, опекают их педагоги, врачи, тренеры, психологи, другие "специалисты" (приблизительно на двух-трех воспитанников приходится один взрослый). Частный детский сад, как правило, предлагает:
- четырех-, пятиразовое питание;
- обучение (с трехлетнего возраста) чтение, иностранные языки, логика, математика и др
- индивидуальный подход к каждому ребенку, наблюдение психолога
- всестороннее эстетическое развитие;
- оздоровительные процедуры (гимнастика, фито-, аромотерапия, бассейн);
- возможность пребывания допоздна, сутки;
- в некоторых садиках организована доставка-развозка детей;
- экспериментальные и авторские образовательные программы
Вопрос: На чем можно зарабатывать?
Ответ: В некоторых "полнодневных" садах оплата зависит от того, какие виды занятий для своего ребенка подбирают родители. Собственно, ради индивидуального подхода они и приводят своих детей в "дорогие" садики. Поэтому следует организовывать как можно больше разнообразных занятий, помощь в выборе которых окажет психолог.
Вопрос: Какие платные услуги можно осуществлять в детском саду?
Ответ: Примерный перечень предлагаемых услуг:
- Обучение - математика, логика, иностранные языки, информатика и т.д.
- Эстетическое развитие - ритмика, музыка, танцы, живопись, пение
- Детские клубы для "домашних" детей
- Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня
- Организация детских, семейных театрализованных праздников
- Индивидуальная консультация психолога
- Прокат маскарадных костюмов или праздничных нарядов
- Организация фото-, видеосъемки и т.д.
Телефоны и адреса для справок
Мэрия г. Кызыла, тел. 3-23-95, 2-20-27, ул. Ленина 32
Департамент по образованию и молодежной политике
Мэрии г. Кызыла , тел. 3-31-56, ул. Кочетова 39
Дошкольный отдел Департамента по образованию
и молодежной политике, тел. 3-18-02, ул. Кочетова 37
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Тел. 5-13-63, 5-26-04, ул. Калинина 116.
Главное Управление МЧС России по РТ,
факс 2-10-79, ул. Складская, 1б
Управление экономики Мэрии г. Кызыла,
тел. 2-18-31, ул. Ленина-32
Министерство образования и науки, тел. 5-31-56,
факс 6-22-54. Калинина, 1 б, 3 подъезд, 2 этаж
Департамент малого и среднего предпринимательства Министерства экономики РТ,
тел. 2-17-67. ул. Чульдум 18, 2 этаж
Бизнес план можно заказать в компаниях:
bikr.ru - бесплатные консультации. Дистанционный бизнес - инкубатор Красноярского края
INIESCO RESEARCH GROUP
Проект БиПлан - услуги по разработке бизнес плана (495) 649 - 29 - 91
www.bsplan.ru - типовой бизнес план детского сада (495) 510-49-81
Информационный портал для начинающих предпринимателей "Свой бизнес. Свое дело".
www. pansion msu/ru - частный детский сад в МГУ им. Ломоносова
STEPBYSTEP (495) 915 - 39 - 69
Примерный бизнес-план
Частный детский сад "Хунчугеш"
Резюме
Представленный бизнес-план - это проект частного детского садика "", целями деятельности, которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания нашего будущего поколения. Примерная прибыль данного проекта должна составить 89 490 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 400 000 руб.
Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень привычен для жителей нашего города, но уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг, в-третьих, в г. Кызыле всего лишь несколько подобных заведений, а значит, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.
В нашем городе, имеются все возможности для открытия такого рода бизнеса. В данном периоде времени ощущается большая нехватка мест в детских садах, однако люди уже готовы покупать и более дорогостоящее внимание для их детей. Перспектива ждать освободившихся мест, уже не актуальна, население готово потратить разумные средства на "любовь и доброту" к их малышам, однако мест, куда им можно обратиться с такой просьбой, к сожалению нет. Наша фирма является их спасением, если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наш садик будет рад помочь им в этом. Мы всегда прислушиваемся к пожеланию своего клиента, имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности.
Описание отрасли
Первые детские сады в дореволюционной России были открыты в 60х годах XIX века. В 1914 году их насчитывалось всего 150 и посещали их 4 тысячи детей. Сегодня же, в нашей стране настал момент сильной нехватки мест для детей в дошкольных учреждениях, но несмотря и на имеющуюся возможность у некоторых родителей определить ребенка в государственное детсадовское учреждение, они не спешат с таким, казалось бы, удачным решением вопроса. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Родители нового поколения часто считают, что качество ухода за ребенком будет напрямую зависеть от количества вложенных денег. И они готовы платить: за высококлассных педагогов, хороший уход, здоровое питание. Даже за любовь и теплое отношение, хотя говорят, за деньги этого не купишь.
Частных детсадовских учреждений у нас пока немного. Частным детским садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ "Об образовании", имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее требованиям для ДОУ (как правило - собственное или арендованное отдельно стоящее малоэтажное здание с прилегающей закрытой территорией), коим и является наш проект. Но на них уже существует стабильный спрос. Главные конкурентные преимущества частных садов это безопасность, охрана, собственная закрытая территория для прогулок. Конкуренции на ниве дошкольного воспитания пока нет. Скорее наоборот, спрос превышает предложение.
Характеристика объекта планирования
Местонахождение, для данного проекта, играет немаловажную роль. С ним связана и дальнейшая безопасность детей, их здоровье, развитие и популярность бизнеса.
Предполагаемое место расположения будущего детского сада, место, благоприятное для роста и профилактики растущего детского организма. Что касается самого помещения садика, то это будет ранее личный земельный участок с домом, на 110 квадратных метров с евроремонтом, арендная плата которого составит: 750рублей за 1 квадратный метр. Возможна аренда с последующим выкупом, после покрытия убытков, так же, планируется дальнейшая перепланировка, в связи с недостатком количества имеющихся комнат (согласно рис.1, рис.2, рис.3), для удобства организации жизнедеятельности, что будет включать отдельные комнаты для игр и сна, медицинский кабинет, комнату директора, ванную комнату, кухню, столовую комнату, гардеробную и холл. Будет оборудована, на прилегающей к дому территории, детская площадка для детей.
Отдельно стоящий дом, обнесенный забором, отдаленный от предприятий города, от изобилия торговых точек, от дорожной трассы - залог чистого и свежего воздуха. Эта территория и стоящее на ней здание, является наиболее выгодным и перспективным местом обустройства детского сада, она не только безопасна для будней малышей, но и не будет оказывать негативное влияние на местных жителей шумом и гамом непосед. Находящийся рядом городской парк культуры удобен для прогулок и физических развивающих занятий с детьми. Так же, это удобное местонахождение с точки зрения доступной транспортировки, рядом трамвайная линия и большое количество маршруток.
Детский сад призван удовлетворять потребности жителей города в обеспечении проведения досуга их детей. Если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наша фирма будет рада помочь им в этом. Наш садик всегда прислушивается к пожеланию своего клиента, мы имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности. При наличии всего 15 детей в группе, каждому уделяется достаточное количество необходимого ему внимания. В садике царит домашняя и спокойная обстановка. При экстренных ситуациях есть возможность оставить ребенка на ночь.
Будущим маленьким клиентам наша фирма предлагает обширный спектр услуг. Деятельность и досуг будет проводиться по определенным стандартам с начала рабочего дня - с 8 ч и до "последнего клиента", он включает 4х разовое питание малышей, проведение игр и занятий, прогулку, дневной сон, свободное время детей.
Итак, питание включает завтрак, обед, полдник и ужин. Все продукты предусматривают высшее качество, состав определенных витаминов и учет особенностей детей (аллергические реакции и т.п.), меню составляется каждый сезон.
Обязательное условие будней детского сада, это дневной сон малышей (с 13:00-15:00 ч), который обеспечит им крепкое здоровье и благоприятное развитие.
Специально разработана методика проведения развивающих игр, кружков, физические нагрузки (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация соревнований, походы в театры, на выставки животных, птиц и т.п. Проведение детских праздников (Новый год, дни рождения детей, и т.д.) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с родителями и их детьми на пикники (по желанию).
Концепция бизнеса:
Предоставляется полный комплекс услуг - содержание, воспитание и образование. Создаваемая фирма предлагает разнообразие видов и форм услуг:
1. круглогодичный режим с гибким графиком работы;
2. большой выбор кружков и занятий: Обучение - математика, логика, т.п.
3. Эстетическое развитие - ритмика, музыка, танцы, живопись, пение;
4. разнообразие режима дня
5. проведение детских праздников и утренников;
6. организация походов в кукольный театр и в театр драмы на детские спектакли;
7. организация походов на выставки животных и птиц.
Все это предлагается по желанию мам для их детей.
Услуги будут оказываться квалифицированными специалистами своего дела, имеющими достаточный опыт работы в данной сфере. Трудовой состав будет малочислен, в связи с их многопрофильностью, это обеспечит спокойную и доброжелательную психологическую обстановку коллектива, что благоприятно для детей.
Анализ бизнес среды организации
Исследовать рынок необходимо с позиции клиентов.
Основные потребители услуг:
- Жители левобережного округа города Кызыла где будет расположен детский садик.
На современном этапе, в Кызыле данный бизнес малоразвит. Муниципальные сады переполнены, а перспектива ждать освободившихся мест не внушает надежду, да и то, что это учреждение окажет достойное внимание ребенку маловероятно. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области превышает предложение.
Для более четкого определения целевой аудитории фирмы проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:
- более точно очертить целевой рынок по потребностям клиента;
- определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своих услуг;
- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.
Для успешной реализации своих услуг организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.
Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий, высокий.
Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом), так же бизнесмены с высоким достатком семьи. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.
Маркетинговый план
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемых услуг.
Управление маркетингом является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. Для данного проекта, это немаловажно, так как это еще только развивающаяся отрасль рынка услуг.
Главной целью проектируемой фирмы (садика) является проникновение на рынок и последующее существование в нем. Основными услугами садика, безусловно, считаются услуги по воспитанию, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.
Так как спрос на услуги воспитания является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летнее время он понижается), то необходимо создать преимущества перед другими конкурентами, уже существующими долгое время. Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:
1. стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
2. стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
3. стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.
Относительно конкурентов садик занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг - все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.
Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.
Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.
Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.
Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.
Одной из трудностей организации проекта является поиск поставщиков готовой продукции и формирование устойчивой связи с ними. При заключении договора поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон.
Производственный план
Будут оборудованы места:
- для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;
- для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),
- для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),
- для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
- для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).
Кроме того, в саду будут оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:
- столовая (посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель, и пр.);
- медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.)
Целью создания данной фирмы как коммерческой организации является, в первую очередь, получение прибыли путем оказания услуг воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В последующие очереди планируется:
- с помощью рекламы, добиться известности и популярности организации, став детским заведением высшего уровня развития и обслуживания детей, для воспитания всесторонне развитой и физически крепкой личности ребенка сегодняшнего Нового и трудного времени;
- обеспечить за год большую и стабильную посещаемость детского сада клиентами;
- завоевать доверие своих клиентов, путем оказания качественных услуг;
- за 5 лет приобрести земельный участок и дом в частную собственность фирмы;
- стать устойчивой организацией на рынке данных услуг.
Достижение поставленных задач, станет залогом дальнейшего успешного и прибыльного существования на рынке.
Организационный план
Данный проект связан со сферой оказания услуг. Потребителями в основном будут семьи со среднем и высоким достатками. На стадии становления, фирма предполагает единоличное владение и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (возможно партнерство при нахождении инвесторов). Зарегистрированное учреждения подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика). Так же, необходимо получение лицензии на открытии такого заведения, это очень затратная и хлопотная процедура. Оценим затраты на эту процедуру:
1. плата собственно за саму лицензию (она не столь и велика и составит от 1000 до 2500 руб.);
2. оплата услуг, сопутствующих лицензированию:
- заключение СЭС (чтобы его получить необходимо иметь отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов сада и т.п. что обойдется в районе 15000 руб.);
- заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию; договор на обслуживание пожарной сигнализации - 1500 руб. в месяц, оснащение его огнетушителями - 5000 руб.).
Итого: около 24 000 руб.
Помощь в правильном и грамотном оформлении всей необходимой документации будет оказана адвокатской и юридической конторами.
Трудовые ресурсы организации являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности использования которых во многом зависят результаты деятельности организации. На уровне отдельной организации вместо термина "трудовые ресурсы" часто используется термин "персонал". Под персоналом организации принято понимать основной (штатный) состав работников фирмы.
Так как наша фирма рассчитана на обслуживание всего 15 детей, то и состав персонала будет невелик.
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура:
|
|
|
ДИРЕКТОР (по совместительству главный бух.) |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охранник |
|
Воспитатель (по совместительству учитель музыки) |
|
Воспитатель (по совместительству учитель танцев) |
|
Мед. сестра |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нянечка |
|
|
|
||
|
|
|
|
повар |
|
|
|
|
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой детского сада и находится в курсе событий.
Руководителем данного детского сада является директор, он же и главный бухгалтер. Специалистами - воспитатели сада. К обслуживающему персоналу можно отнести: охранника, нянечку и медицинскую сестру.
Далее рассмотрим должностную инструкцию каждого из них:
1. Директор.
Является самостоятельной единицей фирмы. Так же и главным бухгалтером детского садика, в связи с небольшим объемом работ.
Он:
- организует всю работу детского садика;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- представляет организацию во всех государственных инстанциях и вышестоящих учреждениях;
- распоряжается имуществом садика;
- издает приказы по организации в соответствии с трудовым законодательством;
- принимает и увольняет работников;
- ведет налоговый учет;
- осуществляет экономическое планирование;
- ведет переговоры с поставщиками детского питания;
- отвечает за бесперебойное функционирование фирмы.
Рабочий день директора составляет 9 часов без перерыва и 8 часов с перерывом (с 12:00 до 13:00 ч). Рабочий график - каждый день, с учетом наличия клиентов (детей). Возможна работа в праздничные дни, в зависимости от объема финансовой работы в садике.
Отпуск директора осуществляется в соответствии с графиком работы детского садика и его дальнейшего развития, (возможна работа садика в летнее время), тогда отпуск (который составляет 1,5 месяца) будет дробиться по неделям и осуществляться по согласованию с персоналом.
Заработная плата директору фирмы будет начисляться по повременной системе оплаты труда (сдельно простой системе), в основе которой оклад за фактическое отработанное время.
Стоимость часа работы директора - 140 руб.
В среднем в месяце - 30 дней
Средняя заработная плата в месяц составит - 140*9*30= 37 800 руб.
В зависимости от количества рабочих дней, заработная плата директора будет меняться.
2. Воспитатель. (По совместительству учитель музыки)
Находится в подчинении директора. Является специалистом в воспитательной деятельности.
Возраст от 30 до 47 лет (жен. пол). Без ВП. Желательно наличие собственных детей. Желательно опыт работы в данной области не менее 7 лет. Должен иметь высшую квалификационную категорию учителя начальных классов. Должен иметь диплом об окончании музыкального училища фортепианного отделения.
Принимается на работу по личному собеседованию.
В его функции входит:
- проведение занятий музыкой и пением с детьми;
- проведение воспитательных и обучающих занятий;
- контроль безопасности детей;
- уход и кормление детей;
- организация выездов и прогулок;
- организация и проведение праздничных мероприятий;
- сбор денежных средств на экскурсии, выставки и т.п.;
- проведение родительских собраний;
- оповещение родителей о состоянии их детей (в экстренных ситуациях).
Рабочий день воспитателя составляет 9 часов (с 9:00 до 18:00 ч). Рабочий график 3 дня в неделю (Пн, Ср, Пт). Возможна работа в праздничные дни, в случае наличия клиентов (детей). Предусматривается вызов в нерабочие дни на замену другого воспитателя (оплата в 2ом размере). Выходные -Вт, Чт, Сб и воскресенье.
Отпуск составляет 1 месяц в год (скорее всего в летнее время) - не оплачивается.
Предусматривается премия за хорошую работу, размер которой не разглашается.
Заработная плата воспитателя начисляется по повременной системе оплаты труда (повременно премиальная система), в основе которой количество отработанных часов + возможная премия.
Стоимость часа работы - 100 руб. + 50 руб. как учителю музыки
Количество рабочих дней в месяце - 13 дней
Средняя заработная плата в месяц без премии составит - 150*9*13=17550 руб.
В зависимости от дополнительных рабочих дней и премий заработная плата воспитателя будет меняться.
3. Воспитатель. (По совместительству учитель рисования)
Находится в подчинении директора. Является специалистом в воспитательной деятельности.
Возраст от 30 до 47 лет (жен. пол). Без ВП. Желательно наличие собственных детей. Желательно опыт работы в данной области не менее 7 лет. Должен иметь высшую квалификационную категорию учителя начальных классов. Должен иметь диплом об окончании художественного училища.
Принимается на работу по личному собеседованию.
В его функции входит:
- проведение занятий музыкой и пением с детьми;
- проведение воспитательных и обучающих занятий;
- контроль безопасности детей;
- уход и кормление детей;
- организация выездов и прогулок;
- организация и проведение праздничных мероприятий;
- сбор денежных средств на экскурсии, выставки и т.п.;
- проведение родительских собраний;
- оповещение родителей о состоянии их детей (в экстренных ситуациях).
Рабочий день воспитателя составляет 9 часов (с 9:00 до 18:00 ч). Рабочий график 3 дня в неделю (Вт, Чт, Сб). Возможна работа в праздничные дни, в случае наличия клиентов (детей). Предусматривается вызов в нерабочие дни на замену другого воспитателя (оплата в 2ом размере). Выходные -Пн, Ср, Пт и воскресенье.
Отпуск составляет 1 месяц в год (скорее всего в летнее время) - не оплачивается.
Предусматривается премия за хорошую работу, размер которой не разглашается.
Заработная плата воспитателя начисляется по повременной системе оплаты труда (повременно премиальная система), в основе которой количество отработанных часов + возможная премия.
Стоимость часа работы - 100 руб. + 40 руб. как учителю рисования
Количество рабочих дней в месяце - 13 дней
Средняя заработная плата в месяц без премии составит - 140*9*13=16380 руб.
В зависимости от дополнительных рабочих дней и премий заработная плата воспитателя будет меняться.
4. Нянечка.
Находится в подчинении воспитателя. Принимается и утверждается на работу директором.
Возраст от 20 до 40 лет (жен. пол). Без ВП. Обязательное наличие среднего специального образования (обл. методологического воспитания). Наличие таких качеств как: аккуратность, исполнительность, внимательность, доброжелательность.
Принимается на работу по личному собеседованию.
В ее функции входит:
- санитарная обработка помещений;
- уборка и застилка кроваток;
- стирка и глажка детского пастельного белья;
- приготовление обеда и ужина ежедневно;
- помощь в организации детей воспитателю.
Рабочий день нянечки составляет 8 часов (с 12:00-20:00 ч). Рабочий график - 5 дней в неделю. Выходные - суббота и воскресенье. Возможна работа в праздничные дни (по вызову начальства), оплата в 2ом размере.
Отпуск составляет 1 месяц (по выбору) - не оплачивается.
Предусматривается премия за хорошую работу, размер которой не разглашается.
Заработная плата нянечки начисляется по повременной системе оплаты труда (повременно премиальная система), в основе которой количество отработанных часов + возможная премия.
Стоимость часа работы - 95 руб.
Количество рабочих дней в месяце - 22 дня
Средняя заработная плата в месяц без премии составит - 95*8*22=16720 руб.
В зависимости от дополнительных рабочих дней и премий заработная плата нянечки будет меняться.
5. Мед. сестра.
Находится в подчинении директора. Является специалистом в медицинской деятельности.
Возраст от 27 до 50 лет (жен. пол). Желательно опыт работы в данной области не менее 2х лет. Обязательно наличие диплома о высшем медицинском образовании.
Применяется на работу по личному собеседованию.
Основные функции:
- ведение мед. карточки о состоянии здоровья ребенка;
- оказание, при необходимости, ПМП;
- прививание детей от болезней.
Рабочий день мед. сестры составляет 6 часов (с 10:00-16:00 ч). Рабочий график 5 дней в неделю. Возможна работа в праздничные дни, по вызову начальства.
Отпуск составляет 1 месяц в год (по выбору) - не оплачивается.
Заработная плата мед. сестры начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.
Стоимость часа работы - 80 руб.
Количество рабочих дней в месяце - 22 дня
Средняя заработная плата в месяц составит - 80*6*22=10 560 руб.
В зависимости от дополнительных рабочих дней заработная плата мед. сестры будет меняться.
6. Охранник. (ночное время суток)
Находится в подчинении директора.
Возраст от 30 до 40 лет (муж. пол). Без ВП. Крепкого телосложения. Принимается на работу по личному собеседованию.
В его функции входит:
- охрана здания детского садика и прилегающей к нему территории;
- сообщать о наличии причиненного вреда директору фирмы.
Рабочее время составляет 10 часов (с 20:00- 06:00 ч). Рабочий график - ежедневно. Отпуск - 1 месяц (по выбору) - не оплачивается.
Заработная плата охранника начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.
Стоимость часа работы - 50 руб.
Среднее количество рабочих дней в месяце -30 дней
Средняя заработная плата в месяц составит - 50*10*30=15 000 руб.
В зависимости от количества дней в месяце заработная плата охранника будет меняться.
7. Повар
Женщина, 25-50 лет. Без ВП. Желателен опыт работы.
Принимается на работу по личному собеседованию.
Функции:
- приготовление завтрака, обеда, полдника и ужина.
Рабочий день составляет 7 часов (с 9:00-16:00) ежедневно. Отпуск - 1 месяц (по выбору) - не оплачивается.
Заработная плата повара начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.
Стоимость часа работы - 80 руб.
Среднее количество рабочих дней в месяце -30 дней
Средняя заработная плата в месяц составит - 80*7*30=16 800 руб.
В зависимости от количества дней в месяце заработная плата повара будет меняться.
По окончанию каждого месяца работы планируется проведение оценки результатов деятельности и поощрения отличившихся.
Финансовый план
Представленный бизнес план рассчитан на реализацию исключительно с использование собственных средств.
Основные первоначальные затраты:
Наименование вида затрат |
Примерная стоимость (руб. в мес.) |
Возможные проблемы |
Арендная плата помещения |
82 500 |
|
Коммунальные услуги |
10 000 |
+техническое оснащение |
Перепланировка помещения |
100 000 |
+доп. ремонтные работы |
Разрешительные документы |
24 000 |
+возобновление лицензирования в последующем |
Мебель (детские столы, стулья и т.п.) на 15 чел. |
45 000 |
+индивидуальные требования |
Постельные принадлежности (15шт.) |
15000 |
|
Учебно-методические материалы (от пластилина до пианино) |
30000 |
+индивидуальные требования |
Телефонизация и прочие расходы |
5000 + ... |
|
Покупка технического снаряжения (электр.плита, холодильник и т.п.) |
25 000 |
+доставка и установка |
Маркетинговые расходы (различного вида реклама) |
13 500 |
+поиск рекламных агентств |
Кроме того, в расходную часть можно записать детское питание. В частном детском саду оно дороже - 160 руб. в день при четырехразовом питании, это 3520 руб. Наш проект предполагает содержание 15 детишек, в месяц на питание будет уходить около 52 800 руб. без учета повышения цен на продукты и доставку.
ИТОГО: около 400 000 руб. для начала работы.
После проведенных работ помещение полностью будет соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе, будут оборудованы места:
1.для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;
2.для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),
3.для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),
4.для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
5.для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).
Кроме того, в саду будут оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:
6.столовая (посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель, и пр.);
7.медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.);
8.кабинет директора (мебель, оргтехника, канцелярия и т.п.).
Общие постоянные издержки (в мес.) |
Общие переменные издержки (в мес.) |
||
|
сумма |
|
сумма |
- аренда помещения - з/п работникам - коммунальные услуги - амортизация основных средств - телефонные услуги - 4х-разовое питание - основные хоз. принадлежности, инвентарь (моющие средства, посуда, приборы, полотенца, медикаменты и т.п.) Итого: |
82 500р. 72 000р. 3500р.
1000р. 300р.
50000р.
10000р. 219 300р. |
- премии работникам - экскурсии, выставки, походы в цирк, кукольный театр и т.п. - вспомогательный инвентарь (развивающие игры, канц. товары, методические пособия и т.п.)
Итого: |
61000р.
3000р.
15000р.
79 000р. |
Основные финансовые показатели:
Цена (руб./шт.) |
Выпуск и реализация (шт.) |
Выручка (руб.) |
Удельно-переменные издержки (руб./шт.) |
Общие переменные издержки (руб./шт.) |
Удельно-постоянные издержки (руб./шт.) |
Общие постоянные издержки (руб./шт.) |
Удельно-совокупные издержки (руб./шт.) |
Совокупные издержки (руб./шт.) |
Прибыль на единицу (руб./шт.) |
Прибыль (убыток) (руб./шт.) |
25 853 |
15 |
387 795 |
5267 |
79 000 |
14 620 |
219 300 |
19 887 |
298 300 |
5966 |
89 490 |
Цена услуги рассчитана на потребителей с высоким достатком и стабильным доходом.
Начало работы будущего детского садика - сентябрь месяц. Возможен круглосуточный режим работы, по желанию родителей, так же, работа в летнее время года. Оплата услуг ежемесячная, плюс отдельные виды услуг (кружки, походы в театр и т.п.)
Итак, исходя, из представленных расчетов можно сделать вывод, что представленный бизнес план садика является прибыльным и возможен в реальном осуществлении.
Оценка риска
Риск в предпринимательстве - это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большие группы: макроэкономические и микроэкономические.
В данном проекте можно выделить следующие возможные риски:
Причина возникновения риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Удаленность от транспортных узлов |
Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные затраты |
Удаленность от инженерных путей |
Дополнительные капитальные вложения на подводку электроэнергии, тепла, воды |
Отношение местных властей |
Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта |
Уровень платежеспособности |
Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов \ |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов |
Недостатки проектно- изыскательских работ |
Рост стоимости строительства |
Несвоевременная поставка комплектующих |
Увеличение сроков производства, выплата штрафов заказчикам |
Неустойчивость спроса |
Снижение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами |
Уменьшение прибыли |
Увеличение производительности у конкурентов |
Снижение продаж и уменьшение прибыли |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Снижение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Уменьшение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Уменьшение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов |
Трудности с набором квалифицированной |
Снижение ритмичности |
Недостаточный уровень зарплаты |
Текучесть кадров, снижение производительности |
Изношенность оборудования |
Увеличение затрат на ремонт |
Нестабильность качества сырья |
Уменьшение объемов производства из-за переналадки оборудования, снижения качества продукта |
Необходимо подготовить план по минимизации неблагоприятных факторов:
Давно наблюдается дефицит мест в государственных садиках Кызыла, жителям города ничего не остается, как ждать освободившихся мест, либо нанимать нянь для своих детей. Выходом их сложившейся ситуации могли бы стать частные детские сады. На рынке города ситуация с такими детскими садами плачевна. Их либо нет, либо они не надлежащего качества или не имеют лицензию вовсе. О конкуренции данного проекта не приходится и говорить. Нельзя поспорить, что в городах более крупных (в Москве, Санкт - Петербурге и др.) это отрасль давным давно успешно развивается и процветает, но к сожалению в нашем городе еще не нашла своего должного места.
Все же, чтобы быть на плаву и иметь возможность конкурировать с муниципальными садами необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и повышения качества обслуживания, используя свои сильные стороны: такие как новизну предлагаемых услуг, отличающихся от услуг конкурентов и высокое качество предоставляемых услуг, получаемое за счет качественной организации деятельности и высокопрофессиональных кадров. Главным конкурентным преимуществом частного сада, является безопасность детей и более серьезный контроль за каждым из них, за счет малочисленности группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 663 "Об утверждении методических рекомендаций "Алгоритм... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.