Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить рекомендации "круглого стола" на тему: "Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Мэрию города Кызыла и ОАО "Тываэнерго".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Верховного Хурала |
К. Даваа |
г. Кызыл |
|
Рекомендации
"круглого стола" на тему:
"Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле"
(утв. постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 20 июня 2012 года N 1503 BX-I)
14 июня 2012 года |
|
г. Кызыл |
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений Земельного кодекса РФ Правительством Республики Тыва принято постановление от 23.04.2010 г. N 162 "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые разграничена на территории Республики Тыва".
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющего налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельных участков определена в составе земель городских и сельских населенных пунктов в разрезе 16 видов разрешенного использования.
В зависимости от вида разрешенного использования земель определена кадастровая стоимость земельных участков.
Кадастровая стоимость земельных участков осуществляется для определения налоговой базы, а также в иных целях, предусмотренных законодательством (выкуп земли, определение арендной ставки, перевод земель из одной категории в другую).
Здесь важную роль играет кадастровая стоимость земельного участка в зависимости от видов разрешенного использования при предоставлении земельных участков в аренду и собственность (выкуп земли).
В настоящее время в г. Кызыле осуществляется массовое строительство жилых домов. При этом нарушения в части занятия и использования земельных участков, ведения работ по реконструкции и строительству настолько распространены, что явились почти нормой в сфере недвижимости. Понятие, признаки и основы правового режима самовольной постройки закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с приведенным легальным определением постройка признается самовольной при наличии хотя бы одного из следующих условий (признаков):
возведение постройки на земельном участке, не отведенном для этих целей; отсутствие необходимого разрешения на строительство/реконструкцию; существенное нарушение при возведении объекта специально установленных норм и правил.
Одним из признаков, характеризующих особенность самовольной постройки, является отсутствие у застройщика права собственности на это имущество. Учитывая, что законом предусмотрена возможность легализации при определенных условиях за лицом, осуществившим постройку, право собственности на нее может быть признано в судебном или в ином порядке (п. 3 ст. 222 ГК РФ). С признанием права собственности застройщика на самовольную постройку ее правовой режим трансформируется в обычный правовой режим соответствующих объектов недвижимости. Учитывая данную норму, многие граждане идут на риск и самовольно захватывают земельные участки и строят жилые дома.
Высокий спрос на недвижимость в г. Кызыле, вызванный недостаточным количеством и уровнем вводимого жилья, острая необходимость в улучшении жилищных условий, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан, отсутствие электро-, тепло- мощностей, малое количество проводимых аукционов по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства явились одними из основных причин попыток массового самовольного строительства в г. Кызыле. Кроме того, к причинам широкого распространения самовольных построек можно отнести правовой нигилизм граждан.
В целях обеспечения реальных возможностей для большей части трудоспособного населения Республики Тыва реализации потребности в комфортных условиях проживания участники "круглого стола" рекомендуют:
Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва:
1. Осуществлять мониторинг законности отведения земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, с целью ужесточения контроля над эффективностью их использования.
2. Создать единую базу данных земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства
Мэрии города Кызыла:
1. Производить еженедельный контроль возведенных построек на земельных участках, не отведенных для индивидуального жилищного строительства в городе.
2. Осуществлять обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, предусмотреть на указанные цели возможность финансирования в республиканском бюджете на 2013 - 2015 гг. или по республиканской целевой программе "Комплексная программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2012 - 2020 годы".
3. Совместно с ОАО "Тываэнерго" согласно генеральному плану города Кызыла подготовить схему реализации по электоросетям, а также произвести сбор данных по всем земельным участкам, выданным гражданам для осуществления индивидуального жилищного строительства, внести данные участки в план г. Кызыла с указанием присвоенных названий улиц и номеров домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 20 июня 2012 г. N 1503 ВХ-I "Об утверждении рекомендаций "круглого стола" на тему: "Индивидуальное жилищное строительство в городе Кызыле"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был