Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
от 22 июня 2012 г. N 27
Административный регламент
предоставления Службой по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственника (пользователя) объекта культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления Службой по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия (далее- Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению охранных обязательств с собственником и пользователем объекта культурного наследия и контролю за их соблюдением.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимися собственниками (пользователями) объекта культурного наследия, либо их уполномоченным, законным представителям при наличии документа, удостоверяющего полномочия (далее именуется- заявители).
3. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее- Служба): 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, каб. 11;
График (режим) работы: понедельник - пятница- с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Контактные телефоны: 8(39422) 2-11-78, факс: 2-57-84;
Адрес электронной почты: sooknrt@mail.ru;
Официальный сайт Службы в сети Интернет: (www.nasledie.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет (www.nasledie.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется непосредственно должностными лицами Службы.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается должностными лицами Службы непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) должностные лица Службы должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Службы;
б) график приема граждан руководителем, начальником отдела Службы;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Службу;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При отсутствии возможности у должностного лица Службы, принявшего обращение по телефону, самостоятельно ответить на поставленные вопросы по процедуре предоставления государственной услуги, обращение должно быть переадресовано (переведено) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Службы;
б) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
в) извлечения из текста Регламента (полная версия на официальном сайте Службы в сети Интернет (www.nasledie.ru):
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры (приложение 1 к Регламенту);
- заявления установленной формы для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги (приложения 3, 4, 5 к Регламенту);
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
г) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - Оформление охранных обязательств собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
7. Государственная услуга предоставляется Службой по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва.
В отношении объектов культурного наследия федерального значения предоставляется по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия - Минкультуры России.
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
8. Результатом предоставления государственной услуги является оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
9. Срок предоставления государственной услуги 30 дней со дня получения заявления об оформлении охранного обязательства.
В случаях необходимости согласования проекта охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия с федеральным органом охраны объектов культурного наследия - Минкультуры России и (или) направления запроса для проверки представленных заявителем сведений срок предоставления государственной услуги может быть продлен по решению на срок до тридцати дней с обязательным уведомлением заявителя.
10. Предоставление государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ( "Российская газета", 2002, N 116- 117);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179. "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 2010, N 168);
постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Свод законов СССР, 1990, т. 3, с. 712);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 30.05.2011, ст. 3169);
приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" (текст инструкции официально не был опубликован);
Законом Республики Тыва от 9 февраля 2000 г. N 391 "Об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва" (Собрание законодательства Республики Тыва, 2001, N 1, ст. 139);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 391 следует читать "9 февраля 1999 года"
постановлением Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2008 г. N 240 "Об утверждении Положения о Службе по охране культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва и ее структуры" ( "Тувинская правда", 2008, N 60).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить.
11.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Службу следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение 3 к Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на объект, не зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- приказ о закреплении имущества;
- копия договора купли-продажи;
- копия договора аренды;
- копия договора дарения;
- копия договора мены;
- судебное решение.
3) копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право подписи охранного обязательства;
4) технический паспорт (техническая информация) объекта с последними изменениями;
5) опись архитектурно-художественных элементов фасадов и интерьеров объекта.
11.2. Кроме документов, указанных в подпункте 11.1. Регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить, являются следующие документы:
- копия Свидетельства о государственной регистрации права пользования (собственности) объектом культурного наследия, частью объекта культурного наследия, земельным участком, в пределах которого располагается объект культурного наследия, либо расположенном в границе территории объекта культурного наследия, на здания, расположенные на земельном участке, в пределах которого располагается объект культурного наследия, либо расположенном в границе территории объекта культурного наследия.
12. Служба вправе направить межведомственные запросы о предоставлении сведений, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, подписанные руководителем Службы.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Службы федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о праве пользования (собственности) заявителя в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического или юридического лица, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Службы Федеральная налоговая служба Российской Федерации предоставляет выписку о государственной регистрации в налоговом органе.
13. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Службы, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Тыва.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие недостоверных сведений в представленной документации;
- наличие в представленных заявителем документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно толковать содержание документа или не поддающиеся прочтению;
- отсутствие у объекта, на который подано заявление, статуса объекта культурного наследия.
Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия с указанием основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является услуга по подготовке акта технического состояния объекта культурного наследия с перечнем мероприятий по его сохранению.
По результатам предоставления услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, Служба выдает заявителю акт технического состояния объекта культурного наследия с перечнем мероприятий по его сохранению и приложением фотоматериалов, фиксирующих состояние памятника на момент выдачи охранного обязательства (для объекта культурного наследия регионального значения в 2-х экземплярах, для объекта культурного наследия федерального значения в 3-х экземплярах).
17. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
18. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг составляет 30 минут.
19. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день поступления в Службу, но не позднее следующего дня.
20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Информация о графике (режиме) работы Службы размещается на входе в здание на видном месте.
Прием граждан осуществляется в специально оборудованных помещениях (приемной или кабинетах).
Место ожидания и приема граждан должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Службы (www.nasledie.ru) и Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
21. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги (% (доля) заявителей, считающих, что получили услугу в установленные сроки);
- доступность информации о государственной услуге, об образцах оформления заявления, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования (% (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге доступна и понятна);
- предоставление государственной услуги в полном объеме (% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги).
22. На Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечена возможность представлять документы в электронном виде;
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;
- обеспечена возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) заключение охранного обязательства с собственником (пользователем) объекта культурного наследия.
24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Службу заявления физического или юридического лица с документами, необходимыми для оказания государственной услуги.
При приеме (поступлении по почте) заявления должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Службе, проверяется правильность заполнения формы заявления, наличие указанных в заявление приложений, заверяются копии документов (при необходимости).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в Службу.
Результатом исполнения административной процедуры являются регистрация заявления и направление его руководителю Службы.
25. Рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение заявления и комплекта документов в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Службе.
Руководитель Службы осуществляет первичное рассмотрение заявления и направляет ответственному специалисту Службы.
Специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги рассматривает документы, предоставленные заявителем, на комплектность согласно приложению 3 к Регламенту, проверяет отсутствие в них исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно толковать содержание документа, достоверность сведений, содержащихся в документах, дату изготовления акта технического состояния объекта культурного наследия с перечнем мероприятий по его сохранению, наличие у объекта, на который подано заявление, статуса объекта культурного наследия. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента, готовит:
- проект охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия по форме согласно приложению 2 к Регламенту. Проект охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения согласовывается с федеральным органом охраны объектов культурного наследия - Минкультуры России;
- уведомление о готовности для подписания заявителем проекта охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия не позднее 20 дней со дня регистрации заявления.
Днем предоставления уведомления о готовности для подписания заявителем охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Заявитель может быть уведомлен специалистом о готовности для подписания проекта охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия в указанные сроки по телефону или электронной почте, если на это имеется указание в заявлении об оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 20 дней.
26. Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия
Результатом предоставления государственной услуги является оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
Под оформлением охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия в настоящем Регламенте понимается подписание заявителем и Руководителем либо замещающим его лицом охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
В случае письменного отказа заявителя от подписания проекта охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия или неявки заявителя для подписания в указанный в уведомлении срок, обязательства Службы по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия считаются исполненными.
Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия подлежит хранению и может быть востребовано для подписания в течение 3-х месяцев со дня направления заявителю уведомления о готовности для подписания заявителем охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
Подписанное заявителем охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия со всеми необходимыми визами передается для подписания Руководителю либо замещающему его лицу и заверяется печатью Службы.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 30 дней с даты регистрации заявления.
Оформленное охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия передается для дальнейшей выдачи заявителю.
Охранное обязательство составляется в 3-х экземплярах, из которых 1 выдается заявителю, 2 - остаются в Службе.
В случаях неявки заявителя для получения оформленного охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, последнее направляется ему по почте с уведомлением.
Уведомление об отказе в оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия направляется в адрес заявителя по почте или выдается лично заявителю не позднее 20 дней со дня регистрации заявления для физических лиц и не позднее 45 дней - для юридических лиц.
Днем предоставления уведомления об отказе в оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Подписание проекта охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия и выдача одного экземпляра охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия заявителю обеспечивается должностным лицом, ответственным за оформление охранного обязательства.
При выдаче экземпляра охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия или уведомления об отказе в оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия непосредственно заявителю должностное лицо, ответственное за оформление охранного обязательства проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается начальником отдела в пределах его компетенции.
28. Должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, еженедельно подготавливаются для руководства справки о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан в Службе.
29. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных государственных гражданских служащих.
30. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Руководителем, начальником отдела.
31. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Руководителя, в том числе по жалобам, поступившим в Службу от заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Также при проверке может быть использована информация, предоставленная заявителями.
32. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при исполнении государственной функции, акт не составляется.
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Персональная ответственность ответственного должностного лица Службы закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
36. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
37. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке в Службе.
38. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Службы.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично к руководителю Службы или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, действиях или бездействии должностных лиц Службы.
39. Прием граждан в Службе осуществляют Руководитель и начальник отдела.
Прием граждан руководителем проводится по четвергам с 13.00 до 17.00 час. Прием граждан начальником отдела проводится по понедельникам и средам с 13.00 до 17.00 час.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40. Заявитель в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
41. При обращении, жалобе (претензии) заявителя в письменной форме рассмотрение и дача ответов осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, жалобы (претензии).
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Руководитель либо начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
42. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Руководитель Службы:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
43. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Службы в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
44. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя (уполномоченного представителя заявителя) признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, о чем сообщается заявителю.
45. По итогам рассмотрения жалобы заявителю (уполномоченному представителю заявителя) направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе, с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Регламента (в случае, если они были приняты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.