Структурными подразделениями мэрии совместно с Управлением МВД РФ по г. Кызылу в 2012 году были осуществлены мероприятия по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории г. Кызыла. Проделанная работа способствовала стабилизации оперативной обстановки и повышению эффективности деятельности по профилактике отдельных видов преступлений, по обеспечению законности и правопорядка в городе. Активнее велась борьба с бытовой преступностью, в молодежной среде и среди несовершеннолетних.
За 9 месяцев 2012 года на территории города зарегистрировано 1493 преступления, что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наряду с уменьшением общего количества совершаемых преступлений, на столько же снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств - более чем на 8%, (31 против 34 за 9 месяцев 2011 года). На 47,6% меньше, чем в прошлом году совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть потерпевшего (11 против 24). На 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, совершено изнасилований (20 против 28), на 12,6% сократилось количество грабежей, на 6,8% фактов причинения тяжкого вреда здоровью.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в полном, объеме обеспечить надежную защиту прав и законных интересов граждан не удалось. Уровень преступности в городе остается достаточно высоким и составляет 136,4 преступления на 10 000 населения. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений за 9 месяцев 2012 года в городе Кызыле составил 37,5%.
Это во многом обусловлено отсутствием у большого количества граждан постоянного дохода, ростом алкоголизма и наркомании: 844 преступления из 1493 зарегистрированных совершили не работающие граждане, 377 преступлений совершено в состоянии алкогольного опьянения, 352 преступления лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических веществ.
Недостаточно наступательно ведется борьба с незаконным оборотом наркотиков: по сравнению с 2012 годом количество выявленных преступлений в этой сфере увеличилось на 9,3 процента. По-прежнему к уголовной ответственности привлекаются преимущественно потребители и мелкие сбытчики наркотиков, тогда как изготовители и оптовые поставщики наркотических средств остаются вне сферы правового воздействия.
В целях закрепления и развития положительных результатов, организации охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, укрепления взаимодействия мэрии г. Кызыла и правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка, мэрия г. Кызыла постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела профилактики правонарушений мэрии г. Кызыла Лицкевич Ю.С. о состоянии преступности в городе за 9 месяцев 2012 года.
2. Указать на недостаточную работу отдела по профилактике правонарушений мэрии (Лицкевич Ю.С., Тагаланова Ю.Ю.) по организации профилактической работы по предупреждению рецидивной преступности, профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании.
3. Рекомендовать Управлению МВД РФ по г. Кызылу (Куулар Т.Б.):
3.1. Принять дополнительные меры по профилактике насильственных видов преступлений на бытовой почве, корыстно-насильственных видов преступлений и дорожно-транспортных происшествий. В этих целях рекомендовать провести совместно с другими субъектами профилактики специальные профилактические операции "БОМЖ", "Быт", "Улица" и "Павильон";
3.2. Направить усилия участковых уполномоченных полиции на профилактику рецидивной преступности, а также на улучшение профилактической деятельности среди лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками и совершению правонарушений;
3.3. Организовать в вечернее и ночное время работу мобильного полицейского наряда;
3.4. Оптимизировать систему дислокации нарядов патрульно-постовой службы полиции, нарядов ОВО и ГИБДД, приблизив их маршруты к местам потенциально опасным в криминогенном отношении.
3.5. Осуществить комплекс профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с наездами на пешеходов, принять меры по совершенствованию выполнения подразделениями ГИБДД специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций, активнее пресекать факты управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, без водительских удостоверений, с использованием незарегистрированных транспортных средств.
4. Отделу по профилактике правонарушений (Лицкевич Ю.С.):
4.1. Ежемесячно осуществлять анализ состояния правопорядка на территории города с целью выявления причин и условий возникновения негативных тенденций в структуре преступности, своевременной выработки и принятия адекватных мер;
4.2. Совместно с УМВД РФ по г. Кызылу проанализировать работу по социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, провести профилактическую работу с лицами, не имеющими постоянного источника дохода и совершающими правонарушения;
4.3. Внести в декабре текущего года на рассмотрение коллегии проект муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в г. Кызыле на 2013 - 2015 годы";
4.4. Повысить эффективность деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений мэрии г. Кызыла путем рассмотрения на заседаниях наиболее актуальных вопросов профилактики правонарушений, осуществления контроля за принятыми решениями. Обеспечить своевременное и качественное исполнение решений межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при мэрии г. Кызыла;
4.5. Создать необходимые условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования, разработать и внести на рассмотрение коллегии предложения по системе мер материального и морального стимулирования лучших отрядов и членов ДНД;
4.6. Ежеквартально выносить на рассмотрение коллегии мэрии итоги борьбы с преступностью на территории г. Кызыла;
5. Отделу по профилактике правонарушений (Лицкевич Ю.С.) совместно с Управлением экономики (Куулар Э.А.), УМВД РФ по г. Кызылу (Куулар Т.Б.), в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников торговли, сохранности имущества, разработать проект нормативного правового акта об установке кнопок тревожной сигнализации (экстренного вызова полиции) и систем видеонаблюдения в помещениях и на прилегающих территориях предприятий торговли или оказания услуг населению.
6. Департаменту по образованию (Потапова Н.Г.), руководителям муниципальных образовательных учреждений города:
6.1. Обеспечить занятость детей и подростков в свободное от учебы время кружковой и иной работой в соответствии с их склонностями и интересами;
6.2. Организовать работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни, профилактике пьянства и алкоголизма в детских дошкольных учреждениях и учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования;
6.3. Провести во всех школах родительские собрания по профилактике пьянства и алкоголизма среди детей;
6.4. Изучить возможность вовлечения в профилактическую работу родителей учащихся путем создания в учебных заведениях общественного "родительского патруля", основной целью которого является выявление учащихся склонных к употреблению алкоголя и работа с неблагополучными семьями;
6.5. В целях предупреждения правонарушений на территории муниципальных образовательных школ рассмотреть с директорами МОУ вопрос об ограждении и освещении школьных территорий.
7. Департаменту по делам молодежи и спорта (Сундуй А.В.):
7.1. Усилить работу по профилактике наркомании среди молодежи. Во взаимодействии с заинтересованными ведомствами осуществить проведение мероприятий, направленных на воспитание молодежи в духе негативного отношения к наркотическим средствам, формирование стремления к здоровому образу жизни;
8. Определить координатором работы по профилактике пьянства и алкоголизма в городе Кызыле Центр по оказанию социально реабилитационной помощи лицам, задержанным в общественных местах в алкогольном опьянении.
9. Центру по оказанию социально-реабилитационной помощи лицам, задержанным в общественных местах в алкогольном опьянении (Буторовкин Д.В.):
9.1. Совместно с Управлением социального (Артык-оол А.С.) развития в месячный срок разработать и внести на рассмотрение коллегии муниципальную целевую программу по профилактике пьянства и алкоголизма, пропаганду здорового образа жизни;
9.2. Активнее проводить профилактическую работу с гражданами, совершающими правонарушения на почве пьянства, выявлять лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, участвовать в оформлении материалов для принятия к ним мер медицинского или административно-правового характера.
10. Управлению социального развития (Артык-оол А.С.) в первом квартале 2013 года совместно с отделом профилактики правонарушений (Лицкевич Ю.С.), УМВД РФ по г. Кызылу (Куулар Т.Б.) внести на рассмотрение коллегии мэрии проект Программы медико-социальной адаптации освобожденных из мест лишения свободы граждан на 2013 - 2015 годы.
11. Департаменту городского хозяйства (Черноусов А.Н.):
11.1. В целях снижения уровня дорожно-транспортного травматизма на улицах города организовать работу дорожных и коммунальных служб по восстановлению и замене дорожных знаков, разметки, уличного освещения, обеспечения установки на улицах возле образовательных учреждений искусственных неровностей, дорожных знаков "Дети", "Искусственная неровность", "Пешеходный переход";
11.2. В целях профилактики уличной преступности (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, грабежи, хулиганство) поставить на личный контроль состояние освещенности улиц и других общественных мест города.
12. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей Мэра г. Кызыла по принадлежности вопросов.
И.о. мэра г. Кызыла |
М. Кара-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 31 октября 2012 г. N 1950 "О состоянии преступности в г. Кызыле за 9 месяцев 2012 года и мерах по ее предупреждению в IV квартале 2012 года"
Текст постановления официально опубликован не был