Рассмотрев Прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2013 год и на период до 2015 года, Мэрия г. Кызыла постановляет:
1. Принять Прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2013 год и на период до 2015 года (прилагается).
2. Направить Прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2013 и на период до 2015 года в Хурал представителей города Кызыла одновременно с проектом бюджета г. Кызыла на 2013 год.
3. Структурным подразделениям Мэрии г. Кызыла при разработке программных документов учитывать показатели Прогноза социально-экономического развития г. Кызыла на 2013 год и на период до 2015 года.
4. Признать утратившим силу постановление мэра г. Кызыла от 28 октября 2011 г. N 1410 "О прогнозе социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2012 год и на период до 2014 года" с 01 января 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра по экономике и финансам М.Х. Кара-оола.
Мэр г. Кызыла |
В. Ховалыг |
Принято
постановлением Мэрии г. Кызыла
от 14 ноября 2012 г. N 2099
Прогноз
социально-экономического развития города Кызыла на 2013 год и на период до 2015 года
Прогноз социально-экономического развития г. Кызыла на 2013 год и на период до 2015 года разработан на основе анализа экономических процессов, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Тыва на период до 2015 года, а также задач и приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы, отраженных в муниципальных целевых программах и комплексной программе социально-экономического развития г. Кызыла до 2015 года.
Правовой и методологической основой разработки прогноза социально-экономического развития г. Кызыла на 2013 год и на период до 2015 года являются Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития в Российской Федерации", Закон Республики Тыва от 15 апреля 1996 года N 416 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Тыва", Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития г. Кызыла на 2013 год и на период до 2015 года определены с учетом уточненных данных за 2011 год и оценки показателей развития в 2012 году.
1. Предварительные итоги социально-экономического развития Кызыла в 2012 году
Ситуация в экономике города в 2012 году в целом характеризуется положительной динамикой в большинстве отраслей: увеличиваются объем производства промышленной продукции, оборот розничной торговли, объем реализации платных услуг.
Основные показатели социально-экономического развития г. Кызыла в 2011 году, выполнение прогнозных показателей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития г. Кызыла в 2012 году
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. отчет |
2012 оценка |
2012 прогноз |
2012 г. к 2011 г. |
выполнение прогноза, % |
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб |
5993,13 |
5783,9 |
6553,8 |
104,6 |
88,3 |
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб |
2105,4 |
2373,2 |
2533,3 |
112,7 |
93,7 |
Обрабатывающие производства |
млн. руб |
927,1 |
921,1 |
871,3 |
100,5 |
105,7 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
2660,64 |
2489,6 |
3149,2 |
98,5 |
79,1 |
Выработано электроэнергии |
млн.квт.ч. |
56,2 |
49,6 |
64 |
88,3 |
77,5 |
Выработано теплоэнергии |
тыс. Гкал. |
861,2 |
822,2 |
868 |
95 |
94,7 |
Объем перевозок груза предприятиями отраслей экономики |
Тыс. тонн. |
725,3 |
1304,1 |
661,6 |
180 |
197 |
Перевезено пассажиров |
тыс. чел. |
29124,1 |
28745,5 |
29639,4 |
99 |
97 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
Тыс.кв. м.общ. площади |
19,361 |
17,1 |
19,4 |
88 |
88,1 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
9926,3 |
11231 |
10480 |
113 |
107,2 |
Индекс физического объема |
% |
106,3 |
106,6 |
106 |
|
|
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
3345,1 |
3735,8 |
3832 |
112 |
97,5 |
Индекс физического объема |
% |
102,4 |
100,7 |
103 |
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника |
руб. |
25402,2 |
29975 |
26773 |
118 |
112 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
чел. |
0,747 |
739 |
640 |
99 |
115 |
Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
109,986 |
111,15 |
111,89 |
101 |
99,3 |
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
10241,2 |
12244 |
11914 |
109,8 |
|
Промышленность. За январь-сентябрь 2012 года объем отгрузки добытых полезных ископаемых, обрабатывающих производств и производств, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды (включая индивидуальных предпринимателей) по городу Кызылу составил 3810,27 млн. руб. или 58,1% от прогнозируемого годового объема. Снижение объема отгруженных товаров по городу по сравнению с 9 месяцами 2011 года составило 29,11 млн. руб.
В общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг удельный вес производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляет 45,4%, обрабатывающих производств - 17,3%, добычи полезных ископаемых - 37,3%.
За 9 месяцев 2012 года добыча полезных ископаемых составила 1420,32 млн. руб.
За январь-сентябрь 2012 года электростанциями города выработано 33,1 млн. кВт/ч электроэнергии, что ниже уровня прошлого года на 4,4 млн. кВт/ч. Производителями пара и горячей воды произведено 530,7 тыс. Гкал теплоэнергии, что ниже аналогичного периода 2011 года на 25,2 тыс. Гкал.
В структуре обрабатывающих производств 45,5% приходится на производство пищевых продуктов, включая напитки; на издательскую и полиграфическую деятельность - 5,9%; на текстильное и швейное производство - 3,7%; на обработку древесины и производство изделий из дерева - 2,3%.
Рынок товаров и услуг. Объем оборота розничной торговли за январь-сентябрь 2012 года достиг 7728,8 млн. руб., что составляет 73,7% от годового прогноза, и увеличился в сопоставимых ценах на 6,6% к уровню 2011 года. Предприятиями общественного питания за 9 месяцев 2012 года реализовано продукции на 211,2 млн. руб., превысив уровень аналогичного периода 2011 года на 2,6% в товарной массе.
Объем реализации платных услуг за 9 месяцев 2012 года увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 2637,4 млн. руб., что составляет 68,8% от годового прогноза.
Сельское хозяйство. На 1 октября 2012 года по данным Тывастат, населением города произведено скота и птицы на убой в живом весе 55 тонн (2011 г. - 38,2 тонн), надоено молока 623,7 тонны (209,1), получено яиц 93 тыс. шт. (95).
Инвестиционная деятельность. Объем выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Строительство" за январь-сентябрь 2012 года составил 909,8 млн. руб., что выше уровня 2011 года на 8,8%.
В капитальном строительстве за январь-сентябрь текущего года за счет всех источников финансирования индивидуальными застройщиками введено 3048 кв. м жилья. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод жилья увеличился на 36 процентов.
Инвестиционными проектами города Кызыла на 2012 г предусмотрены мероприятия по капитальному строительству и реконструкции объектов за счет всех источников объем финансирования на общую сумму 187999,25 тыс. руб., фактически за 9 месяцев 2012 года профинансировано 164252,24 тыс. руб. или 87,4%, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8,24%, республиканского бюджета - 29,17%, местного бюджета- 8,69%.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Продолжается реформирование жилищно-коммунального хозяйства. На 01.10.2012 г. 21 ТСЖ, на обслуживании которых 88 многоквартирных жилых дома, 5 управляющих компаний.
Стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги установлен в размере 100%. Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе составляет 22%.
Транспорт и связь. Объем грузовых перевозок за январь-сентябрь 2012 года составил 3411,9 тыс. тонн, что выше аналогичного периода 2011 г. на 79,8%. Субъектами малого предпринимательства, занимающимися коммерческими грузоперевозками, в январе - сентябре 2012 г. перевезено 491,5 тыс. тонн грузов, это составляет 14,4% от общего объема перевозок.
Грузооборот автомобильным транспортом выполнен в объеме 198,7 млн.тонн/км, что выше аналогичного периода прошлого года на 0,2% или на 0,4 млн. тонн/км.
Более 94 процентов пассажирских перевозок в республике осуществляется транспортом города Кызыла.
За январь-сентябрь 2012 года перевезено 21469,1 тыс. чел. Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом снизился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Демографическая ситуация, рынок труда и уровень жизни населения. По данным Тывастат население города на 01.01.2012 года составляет 109,986 тыс. человек. Коэффициент естественного прироста населения за январь-сентябрь составил 10,3 человек против 11,4 за 9 месяцев 2011 года. Коэффициент рождаемости составил 19,6 против 21,2 за аналогичный период 2011 года, коэффициент смертности составил 9,3 против 9,8 за январь-сентябрь 2011 года. Миграционная прибыль населения составила 23,5 на 10000 чел. населения против 57,5 за аналогичный период предыдущего года.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 01.07.2012 составила 632 человек, из которых 572 было назначено пособие по безработице. Численность официально признанных безработных к уровню соответствующего периода прошлого года уменьшилась на 1,1%.
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных и средних предприятий по данным за январь-сентябрь 2012 года увеличилась на 20,4% и составила 28823,7 руб.
2. Социально-экономическое развитие г. Кызыла на 2013 год и на период до 2015 года
2.1. Приоритеты социально-экономического развития г. Кызыла на период до 2015 года
Основными приоритетами социально-экономического развития г. Кызыла на период до 2015 года являются:
- повышение жизненного уровня и качества жизни населения, создание условий для его эффективной занятости, рост уровня заработной платы и других доходов граждан, обеспечение гарантированного уровня социальной защиты;
- комплексное планирование социально-экономического развития г. Кызыла с целью увеличения уровня доходов и самодостаточности бюджета, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- обеспечение устойчивого экономического роста на основе эффективного использования ресурсов, увеличения инвестиций, в том числе через частно-государственное партнерство, в основной капитал, способствующих инновационному развитию отраслей хозяйства города;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, поддержка новых производств по переработке продукции, развитие рынков сбыта;
- увеличение масштабов жилищного строительства, развитие системы ипотечного кредитования, формирование рынка доступного жилья для широких слоев населения;
- внедрение инновационных программ и проектов в образовательных учреждениях по приоритетному национальному проекту "Образование";
- реформирование и повышение эффективности функционирования социальной инфраструктуры (культура, физическая культура и спорт);
- обеспечение адресной поддержки социально незащищенных слоев населения.
2.2. Основные показатели социально-экономического развития на 2013 год и параметры прогноза социально-экономического развития города до 2015 года
В прогнозируемом периоде Мэрией города Кызыла будет уделено особое внимание формированию условий для активизации инвестиционной деятельности, улучшения инвестиционного климата, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в приоритетных для города отраслях, развитие туризма и рекреации, реализация мероприятий по социальной защите нуждающихся категорий граждан, повышение жизненного уровня населения при обеспечении роста заработной платы, снижение напряженности на рынке труда города.
К 2015 году прогнозируется увеличение объема отгруженных товаров собственного производства. Общий объем отгруженной продукции составит 6921,8 млн. руб. Розничный товарооборот к 2015 году возрастет до 14503 млн. руб., объем платных услуг к 2015 году составит 4792,7 млн. руб.
Предполагается увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников в 2012 году до 29975 руб. с ростом на 18% к 2011 году. К 2015 году рост среднемесячной зарплаты составит 27,9%.
В 2013 году прогнозируется рост численности населения г. Кызыла на 3,724 тыс. человек за счет естественного и миграционного прироста.
2.3. Развитие отраслей экономики на 2013 год и на период до 2015 года
2.3.1. Промышленность
Основные задачи:
- увеличение выпуска продукции за счет повышения эффективности действующих и создания новых промышленных предприятий;
- повышение конкурентоспособности товаров и услуг местных товаропроизводителей, стимулирование использования новой техники, инновационных технологий;
- сокращение убыточных производств;
- развитие и эффективное использование ресурсного потенциала;
- развитие промышленной зоны города.
В структуре промышленного производства удельный вес производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляет 72,6%, обрабатывающих производств - 11,1%, добычи полезных ископаемых - 16,3%.
Прирост производства промышленной продукции в 2012 - 2014 гг. будет получен за счет роста объемов производства в электроэнергетике, цветной металлургии, деревообрабатывающей, пищевой и полиграфической отраслях промышленности, за счет развития промышленной зоны города, предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таблица 2
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды
Показатели |
Ед. изм. |
2011 отчет |
2012 оценка |
Прогноз |
2015 г.к 2012 г.,% |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
5693,1 |
5783,9 |
6052,0 |
6445,7 |
6921,8 |
119,7 |
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
2105,4 |
2373,2 |
2675,1 |
3015,4 |
3399,0 |
143,2 |
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
927,1 |
921,1 |
925,7 |
944,2 |
977,3 |
106,1 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
млн. руб. |
423,5 |
410,8 |
412,0 |
413,2 |
414,5 |
100,9 |
Швейное и текстильное производство |
млн. руб. |
60,1 |
40,4 |
40,4 |
40,5 |
40,6 |
100,4 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
млн. руб. |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,1 |
42,2 |
100,5 |
Издательская и полиграфическая деятельность |
млн. руб. |
54,8 |
61,2 |
66,7 |
72,7 |
79,3 |
129,5 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
2660,6 |
2489,6 |
2451,2 |
2486,1 |
2545,5 |
102,2 |
Выработано электроэнергии |
млн.квт.ч |
56,2 |
49,6 |
48,6 |
48,1 |
48,2 |
97,1 |
Выработано теплоэнергии |
тыс. Гкал. |
861,2 |
822,2 |
823,8 |
827,9 |
894,2 |
108,8 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
млн. руб. |
2600,8 |
2423,3 |
2377,8 |
2405,0 |
2455,7 |
101,3 |
производство, передача и распределение электроэнергии |
млн. руб. |
1857,6 |
1640,2 |
1548,4 |
1532,9 |
1534,4 |
93,5 |
производство и распределение газообразного топлива |
млн. руб. |
38,5 |
32,5 |
33,8 |
35,1 |
36,5 |
112,5 |
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) |
млн. руб. |
704,8 |
750,6 |
795,6 |
837,0 |
884,7 |
117,9 |
Сбор, очистка и распределение воды |
млн. руб. |
59,8 |
66,3 |
73,4 |
81,05 |
89,88 |
135,5 |
Структура промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
Доля добывающих отраслей |
% |
37,0 |
41,0 |
44,2 |
46,8 |
49,1 |
|
Доля обрабатывающих отраслей |
% |
16,3 |
15,9 |
15,3 |
14,6 |
14,1 |
|
Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды |
% |
46,7 |
43,0 |
40,5 |
38,6 |
36,8 |
|
Таблица 3
Производство продукции промышленности в натуральном выражении
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
Прогноз |
2015 г.к 2012 г.,% |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
|
|
|
|
|
|
|
Колбасные изделия |
тонн |
102,7 |
91,4 |
91,4 |
91,44 |
91,53 |
100,2 |
Мясные полуфабрикаты |
тонн |
125,0 |
156,5 |
179,9 |
197,94 |
217,74 |
139,2 |
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные |
тонн |
135,5 |
139,0 |
142,5 |
146,19 |
149,94 |
107,9 |
Цельномолочная продукция |
тонн |
2176,0 |
2173,5 |
2174,6 |
2196,3 |
2218,3 |
102,1 |
Кондитерские изделия |
тонн |
660,0 |
685,5 |
711,9 |
739,43 |
767,98 |
112,0 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
тыс.тонн |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
17,43 |
17,43 |
100,0 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
|
|
|
|
|
|
|
Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые толщиной более 6 мм. |
Тыс. куб. м. |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,73 |
8,74 |
100,4 |
Блоки дверные (древесина) |
тыс. кв.м |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,62 |
1,70 |
115,6 |
Блоки оконные (древесина) |
тыс. кв.м |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,08 |
109,1 |
Кирпич строительный из цемента, бетона |
млн.усл. кирпич |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,73 |
5,85 |
106,1 |
Столы |
штук |
1155,0 |
1164,9 |
1174,8 |
1184,8 |
1194,9 |
102,6 |
Стулья |
штук |
850,0 |
918,3 |
992,2 |
1071,9 |
1158,1 |
126,1 |
Шкафы |
штук |
993,0 |
1018,6 |
1044,9 |
1071,8 |
1099,5 |
107,9 |
Кровати деревянные |
штук |
615,0 |
632,8 |
651,2 |
670,04 |
689,46 |
109,0 |
2.3.2. Топливно-энергетический комплекс
Основными задачами топливно-энергетического комплекса г. Кызыла являются повышение уровня энергетической надежности города путем технического перевооружения и дооборудования предприятий топливно-энергетического комплекса, строительства новых электролиний и тепловых станций, установка приборов учета потребления коммунальных услуг на предприятиях и организациях города. Продолжится работа по реализации проекта строительства ТЭС-2 в г. Кызыле. Планируется разработка проектно-сметной документации строительства, дальнейшая проработка механизма реализации проекта и уточнение участников проекта.
В планах региональной сетевой компании ОАО "Тываэнерго" проведение реконструкции узловых ПС (ПС 110 кВ "Городская", "Южная", "Западная"), В перспективе для обеспечения развития правобережного района столицы, необходимо строительство ПС "Северная".
Таблица 4
Основные показатели
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
прогноз |
2015 г. в % к 2012 г. |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
электроэнергия |
млн.кВт. ч |
56,2 |
49,6 |
49,6 |
49,4 |
49,9 |
100,5 |
теплоэнергия |
тыс. Гкал |
861,2 |
822,2 |
823,8 |
827,9 |
894,2 |
108,8 |
2.3.3. Транспорт, системы связи и дорожное хозяйство
Основными задачами транспортного комплекса и системы связи г. Кызыла на период до 2015 года являются:
- модернизация транспортной инфраструктуры,
- повышение эффективности работы транспортных предприятий, обновление подвижного состава, обеспечение безопасности дорожного движения,
- повышение качества и технического состояния автодорог, снижение затрат по эксплуатации автодорог.
За 2013 - 2015 гг. общий объем грузоперевозок увеличится на 9,1%, объем пассажироперевозок увеличится на 1,5%.
В 2013 году для решения задач обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества и содержания технического состояния автодорог в нормативном состоянии будут продолжаться работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог города.
Таблица 5
Основные показатели
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
прогноз |
2015 г. в % к 2012 г. |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Объем перевозок грузов предприятиями отраслей экономики |
тыс. тонн |
725,3 |
1304,1 |
1316 |
1381 |
1423 |
109,1 |
Объем перевозок пассажиров |
тыс. чел. |
29124,1 |
28745,5 |
28889,2 |
29033,6 |
29178 |
101,5 |
2.3.4. Инвестиции и строительный комплекс
Основные задачи в жилищном строительстве и строительстве объектов социальной сферы на период до 2015 года следующие:
- наращивание темпов и объемов строительства жилья с использованием ипотечного кредитования, привлечения средств населения, средств федеральных целевых программ для переселения граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда;
- концентрация инвестиций на пусковых объектах и снижение объемов незавершенного строительства;
- инвестирование в объекты социальной сферы: образования, здравоохранения, культуры, науки;
- ускорение темпов роста объемов производства строительных материалов и деревообработки, расширение ассортимента и улучшение качества выпускаемой продукции с целью обеспечения возрастающего объема строительства жилья;
Основными направлениями инвестиционной политики в 2013 - 2015 годы будут являться развитие инженерной инфраструктуры, наращивание темпов строительства жилья, строительство объектов социальной сферы.
Объем инвестиций по городу составит в 2013 году 5350,2 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2012 годом на 5,6%. Увеличится вклад банковских кредитов в инвестиции. Кредитные средства будут направляться на приобретение и строительство жилья, расширение предприятий торговли, сферы услуг, развитие производственной инфраструктуры, реализацию инвестиционных проектов.
В 2013 г. ввод жилья составит 17,7 тыс. кв.м., в том числе индивидуального жилья - 11,5 тыс. кв.м., что позволит решать вопросы переселения жителей города из ветхого, аварийного жилищного фонда, обеспечивать жильем молодые семьи, предоставлять социальное жилье малообеспеченным гражданам. Будет продолжено развитие индивидуального строительства жилья за счет средств населения.
Таблица 6
13.3. Основные показатели
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
прогноз |
2015 г. в % к 2012 |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
5702,5 |
6597 |
6994 |
7413 |
8155 |
123,6 |
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда |
млн. руб. |
2279,4 |
2577,9 |
2804,9 |
3051,7 |
3320 |
128,8 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв.м общ. площади |
19,361 |
17,1 |
17,7 |
21,3 |
23,1 |
135,1 |
в т.ч. индивидуальные жилые дома, построенные за свой счет и с помощью кредитов |
11,871 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
113,8 |
|
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир |
кв. м на чел |
13,4 |
13,53 |
13,64 |
13,70 |
13,9 |
102,7 |
Основной целью развития отрасли строительных материалов является расширение производства современных по ассортименту и номенклатуре высококачественных и конкурентоспособных строительных материалов, обеспечивающих долговечность, архитектурную выразительность и высокую экономичность эксплуатируемых зданий и сооружений.
2.3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
Основной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Кызыла на период до 2015 года будет реализация жилищно-коммунальной реформы на основе нового Жилищного кодекса, который направлен на совершенствование системы управления ЖКХ, его демонополизацию и развитие конкуренции в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения цели по улучшению качества жизни населения города перед жилищно- коммунальным хозяйством на 2013 год поставлены задачи:
- формирование конкурентной среды в сфере ЖКХ (создание товариществ собственников жилья, управляющих компаний по содержанию жилищного фонда) и привлечение инвестиций;
- создание благоприятных условий деятельности для малого и среднего бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- модернизации основных фондов ЖКХ и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения;
- финансовое оздоровление отрасли ЖКХ;
- ресурсосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
В целях исполнения обязательств государства перед отдельными категориями граждан и переселения семей из ветхого и аварийного жилого фонда будет продолжено строительство жилье в восточной части города.
2.3.6. Потребительский рынок и услуги
Основные задачи сферы потребительского рынка и услуг на период до 2015 г.:
- рост объемов розничного товарооборота, платных услуг;
- привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг;
- совершенствование инфраструктуры потребительского рынка, создание условий для развития предприятий оптовой торговли, разработка мероприятий по стимулированию дальнейшего развития стационарных предприятий розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг, ремесел;
- повышение конкурентоспособности товаров (продукции) местных товаропроизводителей и услуг, оказываемых предприятиями и предпринимателями города;
- принятие мер по легализации неформального сектора рынка товаров и услуг;
- поддержка предприятий товарного производства.
В 2013 году планируется ввод в эксплуатацию специализированного сельскохозяйственного рынка в г. Кызыле, что позволит увеличить долю розничного товарооборота на розничных рынках. Оборот розничной торговли в 2013 году прогнозируется в объеме 12336 млн. руб. с ростом в сопоставимых ценах к 2012 году на 109,8%. В данной сфере деятельности продолжится создание специализированных магазинов и кафе с применением новых технологий и современного дизайна. Ожидается усиление процесса интегрирования торговых структур с ведущими производителями и оптовыми поставщиками товаров и услуг, совершенствование организации торгового процесса, дальнейшее усиление позиций организованного рынка.
Объем платных услуг, оказываемых населению, в 2013 году прогнозируется в 4109 млн. руб. с ростом в сопоставимых ценах на 104,8%. Кардинальных изменений в структуре платных услуг не намечается, сохранится преобладающая доля коммунальных, транспортных, образовательных и бытовых услуг. За период 2013 - 2015 годы прогнозируется рост розничного товарооборота на 29,1% и составит 14503 млн. руб. Объем платных услуг к 2015 году достигнет 4792,74 млн. руб.
Таблица 7
Основные показатели
Показатели |
Ед.изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
прогноз |
2015 г. в % к 2012 |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
9926,3 |
11231 |
12336 |
13396 |
14503 |
129,1 |
в сопоставимых ценах |
в % к пред. году |
106,3 |
106,6 |
109,8 |
108,6 |
108,3 |
|
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
3345,4 |
3735,8 |
4109,4 |
4479,2 |
4792,74 |
128,3 |
в сопоставимых ценах |
в % к пред.году |
102,4 |
100,7 |
104,8 |
106 |
105,7 |
|
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
277,2 |
308 |
342,2 |
380,1 |
422,32 |
137,1 |
2.3.7. Малое предпринимательство
Основные задачи в сфере малого предпринимательства в г. Кызыле на период до 2015 года следующие:
- создание благоприятных организационных, экономических и правовых условий для реализации предпринимательской инициативы;
- преодоление административных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур в решении городских программ;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства;
- осуществление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Основными формами взаимодействия с малым предпринимательством должны стать взаимный информационный обмен, участие органов местного самоуправления в работе общественных объединений предпринимателей, привлечение предпринимателей к обеспечению муниципального заказа.
Предполагается расширение налогооблагаемой базы, снижение теневого оборота за счет создания малых предприятий и легализации физических лиц, ведущих неформальную предпринимательскую деятельность.
Таблица 8
Основные показатели
Показатели |
Ед. Изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
прогноз |
2015 г. в % к 2012 г. |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Количество малых предприятий |
Ед. |
888 |
898 |
907 |
912 |
919 |
102,3 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий |
чел. |
6216 |
6286 |
6314 |
6384 |
6433 |
102,3 |
Количество физических лиц - предпринимателей на конец года |
чел. |
4904 |
4898 |
4908 |
4946 |
4996 |
102,0 |
Объем платных услуг населению, оказанных субъектами малого предпринимательства |
млн. руб. |
1090,5 |
1217,9 |
1339,7 |
1460,2 |
1562,4 |
128,3 |
Оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства, всего |
млн. руб. |
7782,2 |
8782,6 |
9646,8 |
10475,7 |
11341,3 |
129,1 |
2.4. Развитие социальной сферы г. Кызыла на 2012 год и на период до 2014 года
2.4.1. Демография
Основные задачи:
- укрепление семьи, поддержка материнства и детства;
- снижение миграционного оттока населения;
- повышение показателей качества жизни населения;
- снижение показателей младенческой смертности.
Таблица 9
Основные показатели
Показатели |
Ед. |
2011 г. |
2012 г. |
|
прогноз |
|
2015 г. в % |
|
изм. |
отчет |
оценка |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
к 2012 |
Численность постоянного населения (на начало года) |
тыс. чел. |
109,986 |
111,15 |
112,36 |
113,59 |
114,87 |
103,4 |
Родившихся |
на 1000 чел. |
21,2 |
18,9 |
18,7 |
18,5 |
18,4 |
|
Умерших |
на 1000 чел. |
9,6 |
8,4 |
8 |
7,6 |
7,3 |
|
Естественный прирост населения |
на 1000 чел. |
11,6 |
10 |
11 |
11 |
11 |
|
2.4.2. Развитие рынка труда
Основными задачами развития рынка труда г. Кызыла на период до 2015 года являются:
- регулирование рынка труда с учетом комплексного подхода к решению проблем занятости: экономических, социальных и других факторов, способствующих обеспечению занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
- профессиональное обучение безработных граждан на базе государственных и негосударственных образовательных учреждений, в т.ч. профессиональных училищ, которые имеют соответствующие лицензии на образовательную деятельность;
- информационное обеспечение граждан, ищущих работу, на ярмарках учебных и рабочих мест с участием работодателей и представителей учебных заведений;
- организация информирования, профессиональной ориентации и проведения семинаров для лиц, желающих открыть собственное дело;
- организация для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, общественных работ в жилищно-коммунальном, сельском хозяйствах, торговле, строительстве;
- поддержка предпринимательской деятельности населения путем формирования и реализации соответствующих программ снижения напряженности на рынке труда.
В прогнозируемый период структура занятости населения не изменится, поскольку значительных изменений в структуре экономики не ожидается. Увеличение численности занятых в экономике будет связано с развитием новых и расширением существующих производств.
2.4.3. Доходы населения
Основные задачи:
- последовательное повышение доходов населения;
- усиление стимулирующей роли заработной платы.
Прогноз показателей доходов и уровня жизни населения города на период до 2015 года рассчитан на основе сложившихся тенденций в социально-трудовой сфере с учетом основных направлений развития экономики.
Рост заработной платы будет обусловлен устойчивыми темпами экономического развития, ростом производительности труда, повышением оплаты труда работников бюджетной сферы. Будут сохранены тенденции к росту величины прожиточного минимума.
Таблица 10
Основные показатели
Показатели |
Ед.изм. |
2011 г. отчет |
2012 г. оценка |
прогноз |
2015 г. в % к 2012 г. |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Среднемесячные денежные доходы на душу населения |
руб. |
10943,2 |
11819 |
12173,2 |
12416,8 |
12665 |
107,2 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника |
руб. |
25402,2 |
29975 |
33571,5 |
35820,8 |
38328,3 |
127,9 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
11242 |
12244 |
13126 |
13764 |
14516 |
118,5 |
2.4.4. Образование
Основными задачами в сфере образования в г. Кызыле на период до 2015 года являются:
- реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование";
- совершенствование системы научно-методического обеспечения образования, повышение квалификационного и профессионального уровня кадров образования;
- поддержка образовательных программ, направленных на решение перспективных задач обновления содержания общего образования;
- реализация целевых программ и проектов, направленных на поддержку и развитие материально-технического обеспечения и оснащения учебной базы образовательных учреждений, включая продолжение компьютеризации образовательных учреждений;
- совершенствование внеурочной деятельности и развитие учреждений дополнительного образования детей, реализация программ, направленных на успешную социализацию личности школьника в условиях образовательных учреждений и профилактику асоциального поведения несовершеннолетнего;
- обучение мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
- улучшение материально-технической базы учреждений образования, создание условий для образовательной деятельности (включая капитальный ремонт объектов образования, проектные работы по строительству дошкольного образовательного учреждения).
Начальное, среднее и высшее профессиональное образование
Основные задачи:
- сохранение и перепрофилирование профессиональных училищ в г. Кызыле - основного источника подготовки квалифицированных рабочих и специалистов;
- обеспечение качества образования в соответствии с современными требованиями в области развития образования, актуальными потребностями общества;
- активизация процесса заключения договоров с министерствами, ведомствами, предприятиями, центрами занятости населения республики на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров;
- активное содействие выпускникам в трудоустройстве, организации собственного дела, малого бизнеса.
2.4.5. Здравоохранение
Основные задачи в области здравоохранения:
- реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье";
- увеличение объемов и повышение качества медицинской помощи для широких слоев населения;
- усиление и совершенствование мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний;
- проведение эффективных мероприятий, направленных на снижение числа отравлений суррогатами алкоголя;
- продолжение мероприятий, направленных на профилактику, раннее выявление и качественное лечение туберкулеза;
- снижение показателей младенческой и материнской смертности путем улучшения организации работы по внедрению современных перинатальных технологий, повышения качества медицинской помощи.
2.4.6. Социальная поддержка населения
Основными задачами социальной поддержки населения являются:
- повышение уровня социальных стандартов для населения;
- развитие рынка социальных услуг, обеспечение доступности этих услуг для малообеспеченных групп населения;
- усиление адресного характера социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (одиноких пенсионеров, инвалидов, беспризорных и безнадзорных детей, лиц без определенного места жительства и других категорий граждан);
- проведение профилактической работы с семьями на ранних стадиях их социального неблагополучия, реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.4.7. Культура и искусство
Основными задачами в сфере культуры и искусства в г. Кызыле являются:
- развитие профессионального искусства;
- сохранение культурного наследия,
- поддержка национальных культур,
- создание условий для развития самодеятельного творчества,
- формирование квалифицированного кадрового потенциала,
- обеспечение широкого доступа всех слоев населения к ценностям культуры,
- информационное, интернациональное и патриотическое воспитание,
- развитие информатизации и улучшение материально-технической базы сферы.
2.4.8. Физическая культура и спорт
Основными задачами в сфере физической культуры и спорта являются:
- повышение уровня физической подготовки различных групп населения и содействие формированию здорового образа жизни;
- улучшение материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, создание условий для разработки и внедрения эффективной системы организации и проведения спортивных мероприятий и соревнований для успешной подготовки и увеличению спортивных достижений и результатов;
- пропаганда здорового образа жизни, активизация физкультурно-оздоровительной работы путем проведения спартакиад работников отраслей экономики и социальной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 14 ноября 2012 г. N 2099 "О прогнозе социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2013 год и на период до 2015 года"
Текст постановления официально опубликован не был