В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва и гражданского общества с использованием информационных технологий в рамках внедрения элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы" (далее именуется - "дорожная карта").
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва обеспечить реализацию "дорожной карты" и ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство информатизации и связи Республики Тыва информацию о ходе реализации "дорожной карты".
3. Министерству информатизации и связи Республики Тыва осуществлять мониторинг и контроль реализации "дорожной карты" и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Главе Республики Тыва доклад о ходе реализации "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Монгала А.М.
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы"
(утв. Указом Главы Республики Тыва от 16 апреля 2014 г. N 88)
1. Общее описание "дорожной карты"
1.1. Целью плана мероприятий "дорожной карты" "Внедрение элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы" (далее именуется - "дорожная карта") является создание современной системы взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями, движениями, экспертными организациями и населением на этапах выработки управленческих решений и анализа их исполнения.
Повышение эффективности государственного управления - одна из главных задач, которую необходимо решать гражданскому обществу и государственным структурам для обеспечения качественного и динамичного развития нашей страны в современных условиях.
Существующие иерархические модели принятия решений и передачи информации не способны справиться с постоянно нарастающей сложностью социальных и экономических процессов.
Решение проблем информационной открытости органов государственной власти и вовлечения граждан в совершенствование системы государственного управления заключается в совершенствовании механизмов передачи информации, в поиске новых моделей подготовки и принятия управленческих решений. Ключевым моментом в решении названной проблемы может стать система "Открытое правительство", в рамках которой реализуются новые для России механизмы взаимодействия гражданского общества и государства: "Открытое министерство" и "Открытый регион".
1.2. "Открытое правительство" - это система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества, доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.
"Дорожная карта" предусматривает формирование перечня приоритетных направлений и системных мероприятий по внедрению элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва на регулярной основе.
1.3. Основными задачами "дорожной карты" являются:
1) вовлечение граждан в принятие управленческих решений и формирование государственной политики по общественно значимым вопросам;
2) повышение эффективности государственного управления на местах за счет внедрения инструментов открытости и прозрачности;
3) рост инвестиционной привлекательности и качества жизни населения через инструменты открытости и прозрачности государственного управления;
4) внедрение элементов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Реализация "дорожной карты" приведет к достижению контрольных показателей эффективности, определенных в таблице:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Текущее значение |
Значение показателя по годам |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Место официального сайта Правительства Республики Тыва в рейтинге государственных сайтов регионального уровня (http://gosmonitor.ru) |
83 |
80 |
76 |
69 |
2 |
Доля жителей Республики Тыва, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг в электроном виде, от общего числа жителей Республики Тыва, процентов |
5 |
15 |
25 |
35 |
3 |
Доля жителей Республики Тыва, вовлеченных в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, от общего числа жителей Республики Тыва, процентов |
|
1 |
3 |
5 |
2. Мероприятия по внедрению элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы
N п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1. Открытость, прозрачность и свободный обмен информацией между органами исполнительной власти Республики Тыва и гражданами | ||||
1.1 |
Формирование критериев открытости и методики определения рейтинга информационной открытости органов исполнительной власти Республики Тыва |
до 1 июня 2014 г. |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва |
Принятие постановления Правительств Республики Тыва порядке определения уровня информационной открытости органов исполнительной власти Республики Тыва |
1.2 |
Ведения рейтинга информационной открытости органов исполнительной власти Республики Тыва на официальном сайте Правительства Республики Тыва |
2014 - 2016 гг. |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Периодическое определение рейтинга информационной открытости на официальном сайте Правительства Республики Тыва |
1.3 |
Совершенствование механизмов открытости информации органов исполнительной власти Республики Тыва, в том числе перевод информации в формат открытых данных |
2014 г. |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва |
Принятие постановления Правительств Республики Тыва о раскрытии информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва |
1.4 |
Реализация на официальном сайте Правительства Республики Тыва электронного сервиса для получения информации о ходе и результатах рассмотрения обращений адресованных Главе Республики Тыва и Правительству Республики Тыва, запросов касающихся деятельности Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва |
2014 г. |
|
|
1.4.1 |
Разработка требований к электронному сервису для получения информации о ходе и результатах рассмотрения обращений органами исполнительной власти Республики Тыва |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Разработка технического задания на реализацию электронного сервиса |
|
1.4.2 |
Реализация электронного сервиса для получения пользователями информации о ходе и результатах рассмотрения обращений |
Министерство информатизации и |
Размещение государственного |
|
связи Республики Тыва |
заказа на право заключения государственного контракта в установленном порядке |
|||
1.4.3 |
Использование электронного сервиса для предоставления пользователям электронного Правительства Республики Тыва информации о ходе и результатах рассмотрения обращений органами исполнительной власти Республики Тыва |
|
Органы исполнительной власти Республики Тыва |
Принятие локальных нормативных правовых актов об использовании электронного сервиса при рассмотрений обращений граждан |
1.5 |
Реализация на официальном сайте Правительства Республики Тыва электронного сервиса, позволяющего направлять в электронном виде жалобы на действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Тыва при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
2014 г. |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, оказывающие государственные услуги |
Разработка административных регламентов рассмотрения жалоб при предоставлении государственных и муниципальных услуг) |
2. Вовлеченность граждан в совершенствование системы государственного управления и обеспечение действенного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Тыва со стороны гражданского общества | ||||
2.1 |
Ведение портала "Открытый бюджет Республики Тыва" |
2014 - 2016 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва |
Принятие постановления Правительства Республики Тыва об утверждении порядка ведение портала "Открытый бюджет Республики Тыва" |
2.2 |
Организация взаимодействия граждан, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва с использованием информационной системы "Народный контроль" |
2014 - 2016 гг. |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва |
Принятие постановления Правительства Республики Тыва о государственной информационной системе "Народный контроль" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Тыва от 16 апреля 2014 г. N 88 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Внедрение элементов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы"
Текст Указа официально опубликован не был