Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению мэрии г. Кызыла
от 6 ноября 2013 г. N 1499
Муниципальная целевая программа
"Электронный Кызыл на 2014 - 2016 гг."
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Электронный Кызыл на 2014 - 2016 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Электронный Кызыл на 2014 - 2016 гг." (далее - Программа) |
Основание разработки |
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации", утвержденное приказом. Президента РФ 07.02.2008 N Пр- 212, постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде". |
Заказчик Программы |
Мэрия города Кызыла |
Разработчик Программы |
Управление экономики и финансового контроля мэрии г. Кызыла, Отдел информационных технологий Мэрии города Кызыла |
Исполнители программы |
Отдел информационных технологий Мэрии города Кызыла, Организационно - протокольный отдел Мэрии г. Кызыла, Департамент по социальной политике Мэрии; Отдел муниципального жилищного фонда Мэрии; Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла |
Цели и задачи Программы |
Основные цели программы: - повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; - повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления; - повышение эффективности муниципального управления. Условиями достижения целей является выполнение следующих задач: - предоставление возможности получения муниципальных услуг в электронном виде; расширение целевой аудитории, обеспеченной информацией о деятельности органов местного самоуправления, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий. создание защищенной системы электронного документооборота. |
Важнейшие целевые индикаторы |
Формирование необходимых условий для организации защиты ЛВС от несанкционированного доступа Доля организации защиты персональных данных Доля, построенных локальных сетей между отделами, управлениями и департаментами мэрии с целью обеспечения электронного документооборота Количество, переведенных в электронный вид муниципальных услуг Количество, установленных программ системы электронного документооборота Количество, установленных антивирусов Доля, установленных операционных систем Windows Доля, установленных пакетов Microsoft Office Количество интегрированных автоматизированных информационных систем |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - из средств бюджета города 16 030,00 тыс. руб. 2014 г - 8 010,00 тыс. рублей; 2015 г - 4 010,00 тыс. рублей; 2016 г. - 4 010,00 тыс. рублей |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия МЦП "Электронный Кызыл на 2014 - 2015 гг.", определенные в приложении к Программе "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Электронный Кызыл на 2014 - 2016 гг.", представлены по направлениям: 1. Базовые работы по формированию электронного муниципалитета в подразделениях мэрии г. Кызыла; 2. Развитие информационного общества и формирования электронного муниципалитета по остальным направлениям в мэрии г. Кызыла. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы к 2017 году предполагается: - обеспечить прозрачность и простоту получения муниципальных услуг в электронном виде; - сократить сроки оказания муниципальных услуг и количество жалоб на их качество; - оптимизировать работу и повысить эффективность деятельности местного самоуправления города. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана с целью реализации основных положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, одобренной приказом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212.
Необходимость формирования и реализации муниципальной целевой программы также обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации города Кызыла должна осуществляться на основе системного подхода к созданию информационных систем и программно- целевых методов управления процессами развития информатизации в городе.
На сегодня выявлены следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий, как следствие, снижающие эффективность работы органов власти, замедляющие темпы социально- экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения города Кызыла:
- отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между существующими информационными ресурсами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- не соответствующая современному мировому уровню степень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и медицинском обслуживании населения города;
- отсутствие в учреждениях культуры необходимых условий для осуществления перевода музейных и библиотечных фондов в электронный вид и работы с электронными фондами;
- отсутствие ведомственных систем обеспечения деятельности в органах местного самоуправления;
- необходимость обновления парка компьютерной и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба города с последующим интегрированием в региональные и федеральные системы;
- недостаточное количество рабочих мест систем электронного документооборота.
В результате реализации настоящей Программы органам местного самоуправления города Кызыла предстоит создать новую форму организации деятельности, обеспечивающую за счет широкого применения информационных и коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов местного самоуправления. Первостепенной задачей Программы является повышение эффективности системы муниципального управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий.
Решение вышеперечисленных проблем может быть осуществлено только с помощью программно-целевого подхода, поскольку для этого необходимы:
комплексный подход к информатизации города;
выработка и проведение единой технической политики в сфере развития и применения информационно-коммуникационных технологий в городе;
значительные финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы, для управления которыми требуется специальная схема в целях эффективного расходования бюджетных средств на развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в городе.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
- повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления;
- повышение качества административно-управленческих процессов.
Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
- расширение целевой аудитории, обеспеченной информацией о деятельности органов местного самоуправления, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности получения муниципальных услуг в электронном виде;
- создание защищенной системы электронного документооборота.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2012 года по 2013 год и не требует выделения этапов.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия программы охватывают двухгодичный период, в котором предусмотрены:
перевод предоставления первоочередных муниципальных услуг в новые формы с использованием информационно-коммуникационных технологий;
развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности муниципальных органов на основе информационно-коммуникационных технологий;
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых Мэрией города;
повышение качества административно-управленческих процессов деятельности администрации города за счет создания и развития ведомственных информационных систем и ресурсов;
формирование нормативной правовой базы, инфраструктуры и организационное обеспечение электронного муниципалитета, реализация общепрограммных мероприятий.
Система программных мероприятий представлена в приложении к данной программе.
4. Ресурсное обеспечение
Финансовое обеспечение муниципальной целевой программы "Электронный Кызыл на 2014 - 2016 гг." осуществляется за счет средств бюджета города Кызыла.
Общую потребность в ресурсах муниципальной целевой программы в см. в таблице 1
Таблица 1
Наименование ресурсов |
единица измерения |
Объем финансирования |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
16 030,00 |
8 010,00 |
4 010,00 |
4 010,00 |
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком - координатором программы - Мэрией города.
Муниципальный заказчик - координатор программы: осуществляет реализацию программных мероприятий; контролирует и анализирует выполнение программы на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств;
в обеспечение реализации программы в случае необходимости издает соответствующие нормативно-правовые акты;
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы;
вносит предложения по вопросам уточнения целевых показателей, состава мероприятий, исполнителей, сроков реализации и объемов финансирования программы.
6. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы
В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих целей: повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности местного самоуправления в городе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий по итогам реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикативных показателей (см. Таблица 2).
Таблица 2
Целевые индикаторы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. изм. |
Базовый год |
Должно стать к |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
Формирование необходимых условий для организации защиты ЛВС от несанкционированного доступа |
% |
40 |
60 |
80 |
100 |
2 |
Доля организации защиты персональных данных |
% |
10 |
70 |
90 |
100 |
3 |
Доля, построенных локальных сетей между отделами, управлениями и департаментами мэрии с целью обеспечения электронного документооборота |
% |
60 |
70 |
80 |
100 |
4 |
Количество, переведенных в электронный вид муниципальных услуг |
шт. |
4 |
12 |
14 |
17 |
5 |
Количество, установленных программ системы электронного документооборота |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Количество, установленных антивирусов |
шт. |
65 |
130 |
130 |
130 |
7 |
Доля, установленных операционных систем Windows |
% |
50 |
65 |
85 |
100 |
8 |
Доля, установленных пакетов Microsoft Office |
% |
50 |
50 |
80 |
100 |
9 |
Количество интегрированных автоматизированных информационных систем |
шт. |
0 |
1 |
2 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.