Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 3 декабря 2014 г. N 100
"Об утверждении Положения о порядке пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
29 апреля 2015 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 года N 886 ВХ-1 "О земле", Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденными решением Хурала представителей г. Кызыла от 30 октября 2012 года N 432, в целях полного и всестороннего рассмотрения вопросов по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", руководствуясь Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Хурал представителей города Кызыла решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по градостроительству, муниципальному имуществу и земельным вопросам Хурала представителей города Кызыла.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Кызыла |
Д. Оюн |
Положение
о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 3 декабря 2014 г. N 100)
29 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления города Кызыла и их компетенцию в сфере управления и распоряжения земельными участками, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - город).
1.2. Отношения по предоставлению земельных участков, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
1.3. В собственности города находятся земельные участки, права на которые возникли по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Запрещается точечная (уплотнительная) застройка внутри сформированных кварталов на территории города Кызыла, за исключением случаев строительства социально значимых и инвестиционных объектов, в соответствии с правилами землепользования и застройки города Кызыла.
В целях реализации прав граждан и организаций на предоставление земельных участков мэрия города Кызыла (орган, уполномоченный мэрией г. Кызыла) определяет земельные участки под жилищное строительство (комплексную застройку) с соблюдением необходимых правил и требований к ним.
Территории под комплексную жилищную застройку должны в обязательном порядке включать размещение объектов транспортной и социально-бытовой инфраструктуры, включая маршруты общественного транспорта и автобусные остановки, дошкольные и общеобразовательные учебные заведения, магазины, места для парковки автомобилей.
Земельные участки под жилищное строительство предоставляются в соответствии с Генеральным планом города Кызыла и правилами землепользования и застройки города Кызыла.
2. Полномочия органов местного самоуправления
2.1. К полномочиям Главы города Кызыла в! области землепользования и застройки относятся:
1) принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по' планировке территории;
2) осуществление иных полномочий в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, Уставом города Кызыла и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Полномочия Хурала представителей г. Кызыла:
1) принимает Положение, устанавливающее порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления города и их компетенцию в сфере управления и распоряжения земельными участками, принадлежащими на праве собственности городскому округу "Город Кызыл Республики Тыва";
2) назначение публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план, по проекту Правил, проекту о внесении изменений в Правила, по проекту планировки территорий и проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории;
3) утверждает Генеральный план города, правила землепользования и застройки города, вносит в них изменения;
4) устанавливает критерии предоставления гражданам земельных участков;
5) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
6) устанавливает льготы по взиманию платы за землю и утверждает дифференцированные ставки земельных платежей с учетом качества и местоположения земель;
7) осуществляет контроль за исполнением мэрией города Кызыла полномочий в области землепользования и застройки;
8) вносит в Республиканские органы государственной власти предложения об установлении и изменении границ города, о передаче в черту города дополнительного земельного фонда;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, Уставом города Кызыла настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.3. Полномочия Мэрии г. Кызыла:
1) непосредственно осуществляет владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города;
2) устанавливает публичные сервитуты на земельных участках, находящихся в собственности города;
3) осуществляет учет и ведет реестр земельных участков, находящихся в собственности города;
4) обеспечивает ведение и актуализацию электронной карты земель города Кызыла;
5) осуществляет охрану и контроль за использованием земельных участков, находящихся в собственности города, в соответствии с земельным законодательством;
6) планирует и осуществляет мероприятия по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями и представляет их на утверждение в Хурал представителей г. Кызыл а;
7) разрабатывает в соответствии с законодательством порядка владения, пользования и распоряжения земельными участками на территории города Кызыла, нормативные акты по контролю его соблюдения;
8) принимает решения о резервировании земель и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
9) выдает разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на территории города всех объектов производственного и непроизводственного назначения; приостановка строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых с нарушением утвержденных проектов, планов, правил застройки;
10) подготавливает документацию по планировке застройки территории в соответствии с действующим законодательством;
11) подготавливает проекты застройки микрорайонов, отдельных градостроительных комплексов и объектов и вносит их на утверждение в Хурал;
12) разрабатывает дифференцированные ставки земельных платежей с учетом качества и местоположения земель и представляет их на утверждение в Хурал представителей города Кызыла;
13) планирует и организует проведение работ по землеустройству, инвентаризации земель городского округа;
14) организует взимание платы за землю;
15) принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Мэрии г. Кызыла в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города;
16) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, Уставом города Кызыла, нормативными правовыми решениями Хурала представителей города Кызыла.
3. Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города
3.1. Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города, осуществляется в зависимости от видов использования земельных участков, установленных в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденными решением Хурала представителей г. Кызыла от 27.11.12 г. N 432.
3.1.1. При принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, применяются следующие критерии предоставления земельных участков:
- соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования, установленным документами градостроительного зонирования для соответствующей территориальной зоны;
- соответствие размера испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельных участков, установленным действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города.
3.1.2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Тыва.
3.2.1. Доходы от использования, от продажи земельных участков, находящихся в собственности города, подлежат зачислению в бюджет города.
3.3. Земельные участки из земель, находящихся в собственности города, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
4.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности города, осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением мэрии г. Кызыла от 27 декабря 2011 года N 1825 (далее Административный регламент).
4.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:
в аренду;
в постоянное (бессрочное) пользование органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (на срок строительства этих зданий, строений, сооружений).
4.3. Предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.4. В целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявитель (гражданин, организация) обращается в мэрию г. Кызыла (орган, уполномоченный мэрией г. Кызыла) с заявлением и прилагаемыми к нему документами, перечень которых установлен Административным регламентом.
4.5. Мэрия г. Кызыла (орган, уполномоченный мэрией г. Кызыла) принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в сроки, установленные Административным регламентом.
4.6. Решение об отказе в размещении объекта принимается в случаях, если:
размещение объекта не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования правилам землепользования и застройки города Кызыла;
на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;
строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.
4.7. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
4.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
4.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть принято в случаях, если:
истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц.
4.10. Уполномоченный мэрией г. Кызыла орган на основании решения о предоставлении земельного участка для строительства заключает соответствующие договоры (за исключением случаев принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства в постоянное бессрочное пользование) в сроки, установленные Административным регламентом.
5. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
5.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. В рамках предоставленных полномочий Мэрия г. Кызыла (орган, уполномоченный мэрией г. Кызыла):
1) подготавливает (принимает) предложения о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) проводит в соответствии с Регламентом работу по формированию земельного участка;
3) проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или осуществляет передачу земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) обеспечивает подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды, земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5.3. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявитель (гражданин, организация) обращается в Мэрию г. Кызыла (Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла) с заявлением и прилагаемыми к нему документами, перечень которых установлен Административным регламентом.
5.4. Орган, уполномоченный мэрией г. Кызыла, заключает договор аренды земельного участка с указанным гражданином после государственного кадастрового учета такого земельного участка в сроки, установленные Административным регламентом.
5.5. В случае если в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства поступили заявления от других лиц, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
5.6. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также особенности, связанные с отдельными видами аукционов, определяются законодательством Российской Федерации.
5.7. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, которые указаны в пункте 5 статьи 13 Конституционного закона Республики Тыва от 27 ноября 2004 года N 886 ВХ-1 "О земле", осуществляется в порядке, установленном указанным Конституционным законом Республики Тыва.
6. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2015 г. N 144 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории, предоставляются Мэрией г. Кызыла (органом, уполномоченным мэрией г. Кызыла) в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
6.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2015 г. N 144 пункт 6.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.3. Договор комплексного освоения территории заключается с юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником. Договор аренды земельного участка подлежит заключению согласно форме, установленной приложением к настоящему Положению.
6.4. Договор аренды земельного участка в случаях, установленных федеральными законами, подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация осуществляется за счет средств арендатора.
6.5. Арендатор земельного участка не вправе сдавать арендованный земельный участок (его часть) в субаренду, отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2015 г. N 144 в пункт 6.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.6. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнить следующие требования:
в установленные договором аренды сроки подготовить на согласование с уполномоченными структурными подразделениями мэрии г. Кызыла проект планировки территории, в соответствии с требованиями, установленными "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с положительным заключением государственной экспертизы и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
разработать проекты многоквартирных жилых домов, предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты многоквартирных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты многоквартирных жилых домов подлежат обязательному прохождению государственной экспертизы и согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в случае наличия в проекте планировки территории индивидуальных жилых домов разработать не менее трех проектов индивидуальных жилых домов с различной площадью застройки и этажностью (до трех этажей), предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты индивидуальных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты индивидуальных жилых домов подлежат обязательному согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, предусмотренные договором мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, в установленный договором срок;
осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, в установленные договором сроки жилищное строительство и строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории, выполненным с учетом требований "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
передать по окончании строительства в муниципальную собственность объекты инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные указанными графиками сроки.
6.7. Под объектами инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, предусмотренными пунктом 5.9 настоящего Положения, подразумеваются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.9 отсутствует в настоящем Положении
электроснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим электросетям;
водоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоснабжения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные источники водоснабжения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
водоотведение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоотведения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоотведения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные способы водоотведения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
теплоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения должны соответствовать схеме теплоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям теплоснабжения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативный централизованный источник теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
строительство автомобильных дорог и пешеходных дорожек внутриквартальной застройки с их выездом и выходом к городской магистрали (городским магистралям) в соответствии с проектом планировки территории;
места для строительства остановок общественного транспорта, согласованные при разработке проекта планировки территории с мэрией г. Кызыла, для обеспечения транспортной схемы данного микрорайона;
места для строительства объектов социальной инфраструктуры, определенные проектом планировки территории, в соответствии с расчетными показателями по численности проживающего населения в данном микрорайоне в соответствии с установленными требованиями,
6.8. В случае неисполнения арендатором земельного участка обязанностей, предусмотренных пунктами 6.6 и 6.7 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение мэрии г. Кызыла направляет арендатору предписание на устранение нарушений в 30-дневный срок.
В случае невыполнения арендатором условий предписания в срок Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла вправе расторгнуть договор аренды в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения арендатором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры с арендатора взимается неустойка в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором аренды не предусмотрены более высокие размеры неустойки. Неустойка начисляется со дня, следующего после истечения установленных договором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, и до дня фактического исполнения соответствующих обязательств.
7. Право ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности города
8.1. Земельные участки могут быть обременены частным или публичным сервитутом.
8.2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом мэрии г. Кызыла в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
8.4. Мэрия г. Кызыла ведет учет возникновения и прекращения действия сервитутов, установленных на земельных участках, находящихся в собственности города.
8.5. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
9. Основания прекращения прав на земельные участки
9.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются:
1) при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок в порядке, установленном земельным законодательством;
2) принудительно по решению суда при:
а) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
б) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
в) неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений, предусмотренных пунктом 3 ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
д) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
е) реквизиции земельного участка;
ж) в иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами случаях.
9.3. Аренда земельного участка прекращается:
по основаниям и в порядке, установленным гражданским законодательством;
в случаях, указанных в пункте 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации.
9.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:
по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации.
10. Контроль за соблюдением условий использования и охраной земельных участков, находящихся в собственности города
10.1. Мэрия г. Кызыла осуществляет муниципальный земельный контроль, в т.ч. за соблюдением условий использования находящихся в собственности города земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
10.2. Использование земельных участков, находящихся в собственности города, должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
10.3. Охрана земель осуществляется Мэрией г. Кызыла в целях предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Приложение
к Порядку пользования и распоряжения
земельными участками, находящимися
в собственности городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Приложение к Положению о Порядке пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Договор
аренды земельного участка под комплексное жилищное строительство
29 апреля 2015 г.
г. Кызыл "___" _____________ г.
Орган, уполномоченный мэрией г. Кызыла, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице ________________________________________________, действующего на основании Положения об органе и имущественных отношений мэрии г. Кызыла, и _____________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", в лице ________________________________________, действующего на основании _________________________________________, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1.1. Арендодатель по настоящему Договору предоставляет во временное владение и пользование Арендатору земельный участок с кадастровым номером _____________________, относящийся к категории земель населенных пунктов, согласно кадастровому паспорту земельного участка, расположенный по адресу: __________________________________, площадью _____________________ кв. м для использования под комплексное жилищное строительство, в дальнейшем именуемый "участок".
1.2. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора сдаваемый участок свободен от прав третьих лиц.
1.3. Сдаваемый в аренду участок имеет следующее состояние: ________________________________
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ |
1.4. Арендодатель не несет ответственности за недостатки участка, оговоренные в пункте 1.3 настоящего Договора, и недостатки, которые должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра участка при его передаче.
II. Срок Договора
2.1. Срок действия настоящего Договора устанавливается с ________________ г. по ________________ г.
2.2. Участок считается переданным Арендодателем Арендатору с даты начала действия срока Договора аренды, указанного в пункте 2.1 настоящего Договора.
2.3. Договор, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Тыва.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
2.4. Если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока Договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, Договор считается продленным на неопределенный срок.
III. Передача участка в аренду
3.1. Участок передается Арендатору в аренду по акту приема-передачи в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", подписанному обеими Сторонами и являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора (приложение к настоящему Договору).
IV. Размер и условия внесения арендной платы
4.1. Размер арендной платы за участок на дату подписания настоящего Договора определяется сторонами и составляет ____________________________________ (_________) рублей ________ копеек ежеквартально.
4.2. Размер арендной платы подлежит ежегодной индексации на индекс инфляции, установленный в соответствии с законом о федеральном бюджете на текущий год.
4.3. Арендная плата вносится Арендатором в безналичном порядке с момента заключения Договора путем перечисления в ________________________ ИНН ____________, КПП ____________, ОКАТО _________________________________, на расчетный счет ___________________________________________________ ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
4.4. При неуплате Арендатором арендной платы в размере и сроки, установленные настоящим Договором, Арендодатель имеет право обратиться в судебные органы для взыскания возникшей задолженности и неустоек по договору.
V. Права и обязанности Сторон
5.1. Арендодатель имеет право:
5.1.1. на беспрепятственный доступ на территорию арендуемого участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий настоящего Договора, требований земельного законодательства;
5.1.2. на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, использования участка не по целевому назначению или с нарушением законодательства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5.1.3. требовать надлежащего исполнения Арендатором обязательств, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Договора;
5.1.4. направлять Арендатору предписание в случаях:
а) неиспользования земельного участка в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Договором;
б) неисполнения пунктов 5.4.7, 5.4.8 настоящего Договора;
5.1.5. изъять участок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.1.6. в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации досрочно в одностороннем порядке полностью или частично отказаться от исполнения Договора в случаях:
а) однократного невнесения Арендатором в полном объеме арендной платы в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Договора, по истечении установленного настоящим Договором срока платежа. Мри этом Арендодатель в течение 10 дней уведомляет Арендатора о необходимости погашения задолженности и вправе отказаться от исполнения настоящего Договора по истечении 30 дней с момента направления такого уведомления в случае его неисполнения Арендатором;
б) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором обязанности по внесению арендной платы, указанной в пункте 4.1 настоящего Договора;
в) использования Арендатором участка не в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе изменение вида разрешенного использования земельного участка без согласования с Арендодателем;
г) использования Арендатором участка способами, которые приводя! к значительному ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик участка;
д) неиспользования (неосвоения) участка;
е) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором любого из обязательств, предусмотренных пунктами 5.4.1 - 5.4.27 настоящего Договора;
ж) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором обязанности по регулярной уборке участка и прилегающей территории, вывозу мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном действующим законодательством;
з) по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
5.1.7. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Договором.
5.2. Арендодатель обязан:
5.2.1. выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора;
5.2.2. передать Арендатору участок по акту приема-передачи земельного участка;
5.2.3. письменно уведомить Арендатора об изменении реквизитов, указанных в пункте 4.3 настоящего Договора, для перечисления арендной платы;
5.2.4. своевременно производить перерасчет арендной платы;
5.2.5. не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям настоящего Договора и действующему законодательству.
5.3. Арендатор имеет право:
5.3.1. использовать участок на условиях, установленных настоящим Договором;
5.3.2. по истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия настоящего Договора.
5.4. Арендатор обязан:
5.4.1. выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора;
5.4.2. не осуществлять строительство на земельном участке в случае, если по условиям настоящего Договора данный земельный участок не предоставлен для целей строительства;
5.4.3. использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, указанным в пункте 1.1 настоящего Договора;
5.4.4. использовать участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования;
5.4.5. регулярно производить уборку участка и прилегающей территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном действующим законодательством.
Прилегающей территорией является территория на расстоянии 5 метров от границ участка, если иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
5.4.6. принять участок по акту приема-передачи земельного участка;
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2015 г. N 144 в пункт 5.4.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.4.7. арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнить следующие требования:
в срок до _________________ г. подготовить на согласование с мэрией г. Кызыла выполненный в соответствии с требованиями, установленными "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, с положительным заключением государственной экспертизы и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
в срок до ____________________ г. разработать проекты многоквартирных жилых домов и объектов социального значения, предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты подлежат обязательному прохождению государственной экспертизы и согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в случае наличия в проекте планировки территории индивидуальных жилых домов разработать в срок до ________________ г. не менее трех проектов индивидуальных жилых домов с различной площадью застройки и этажностью (до трех этажей), предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты индивидуальных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты индивидуальных жилых домов подлежат обязательному согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в срок до __________________ г. выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность;
в срок до __________________ г. осуществить жилищное или иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка;
в срок до __________________ г. передать в муниципальную собственность объекты инженерной, коммунальной транспортной и социальной инфраструктуры;
5.4.8. под объектами инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, предусмотренными пунктом 5.4.7 настоящего Договора, подразумевается:
электроснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим электросетям;
водоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоснабжения Арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные источники водоснабжения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
водоотведение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоотведения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоотведения Арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные способы водоотведения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
теплоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения должны соответствовать схеме теплоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям теплоснабжения Арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативный централизованный источник теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
строительство автомобильных дорог и пешеходных дорожек внутриквартальной застройки с их выездом и выходом к городской магистрали (городским магистралям) в соответствии с проектом планировки территории;
места для строительства остановок общественного транспорта, согласованные при разработке проекта планировки территории с мэрией г. Кызыла, для обеспечения транспортной схемы данного микрорайона;
места для строительства объектов социальной инфраструктуры, определенные проектом планировки территории, в соответствии с расчетными показателями по численности проживающего населения в данном микрорайоне в соответствии с установленными требованиями;
5.4.9. уплачивать арендную плату в размере и сроки, установленные настоящим Договором, в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия банком платежного поручения направлять Арендодателю документ, подтверждающий оплату;
5.4.10. если настоящий Договор заключен на срок более одного года, после подписания настоящего Договора (изменений и дополнений к нему) в течение 7 (семи) календарных дней обеспечить проведение его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию правда недвижимое имущество и сделок с ним, нести расходы, связанные с государственной регистрацией;
5.4.11. в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения зарегистрированного Договора направить Арендодателю один экземпляр;
5.4.12. в случае передачи прав и обязанностей Арендатора в течение 3 (трех) рабочих дней направить Арендодателю надлежащим образом заверенные копии соответствующих договоров с отметкой о государственной регистрации;
5.4.13. письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении участка как в связи с окончанием срока действия настоящего Договора, так и при его досрочном освобождении;
5.4.14. не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории участка и прилегающей территории;
5.4.15. соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
5.4.16. не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих территорий;
5.4.17. своевременно письменно уведомить Арендодателя об изменении своих почтовых и банковских реквизитов;
5.4.18. в случае направления Арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого предупреждения;
5.4.19. уведомить Арендодателя за десять дней с целью получения письменного согласия последнего о намерении передать участок в субаренду;
5.4.20. возмещать Арендодателю убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества участка и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности;
5.4.21. не нарушать прав собственников, землепользователей и арендаторов смежных земельных участков;
5.4.22. производить земляные, строительные и иные работы на участке при получении соответствующих разрешений (согласований, ордеров) органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммунальных служб;
5.4.23. не чинить препятствий лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченных органов Арендодателя) геодезические, землеустроительные и другие изыскательские работы на участке.
При наличии на участке сетей инженерно-технического обеспечения, принадлежащих третьим лицам, не препятствовать им (или соответствующим службам) в проведении работ по ремонту и обслуживанию сетей;
5.4.24. приостанавливать по письменному требованию Арендодателя любые работы, ведущиеся Арендатором или иными лицами по его поручению на участке с нарушением, по мнению Арендодателя, условий настоящего Договора, требований земельного, градостроительного и (или) иного законодательства, строительных норм и правил;
5.4.25. выполнять в полном объеме предписания Арендодателя, указанные в пункте 5.1.4 настоящего Договора, в срок, указанный в предписании;
5.4.26. исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Договором;
5.4.27. за действия (бездействие) иных лиц на участке и прилегающей к нему территории ответственность несет Арендатор. Действия (бездействие) третьих лиц на участке и прилегающей к нему территории, действующих как по поручению (соглашению) Арендатора (с Арендатором), так и без такового, считаются действиями (бездействием) самого Арендатора.
VI. Ответственность Сторон
6.1. За нарушение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2015 г. N 144 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.2. За нарушение срока внесения арендной платы по настоящему Договору Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
В случае нарушения Арендатором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной транспортной и социальной инфраструктуры с арендатора взимается неустойка в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки. Неустойка начисляется со дня, следующего после истечения установленных договором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, и до дня фактического исполнения соответствующих обязательств.
Уплата неустойки не освобождает Арендатора от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
6.3. В случае нарушения Арендатором других обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере 10 процентов от суммы годовой арендной платы.
6.4. В случае прекращения действия Договора Арендатор несет ответственность перед Арендодателем за вред, причиненный Арендодателю повреждением участка, многолетних насаждений непосредственно Арендатором или же третьими лицами. Указанная ответственность не возникает в случае, если Арендатор докажет, что указанный вред был причинен Арендодателю в силу обстоятельств непреодолимой силы либо вызван виновными действиями самого Арендодателя.
6.5. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
6.6. Земельные споры, возникшие между Сторонами в связи с исполнением Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами. Споры, которые не удалось решить путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Изменение, расторжение и прекращение настоящего Договора
7.1. Все изменения и (или) дополнения к настоящему Договору оформляются Сторонами в письменной форме и регистрируются в установленном законом порядке.
7.2. Договор может быть расторгнут:
- по требованию Арендодателя или Арендатора в судебном порядке на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством;
- в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в одностороннем порядке в связи с отказом Арендодателя от исполнения Договора в случаях, указанных в пункте 5.1.6 настоящего Договора;
- по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном законодательством;
- при отказе любой из Сторон от Договора, продленного на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Договора.
7.3. Договор прекращается при его расторжении, в связи с прекращением Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю участок в надлежащем состоянии.
Договор также прекращается по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
7.4. При прекращении Договора в связи с его расторжением по основаниям, указанным в пункте 5.1.6 настоящего Договора, участок подлежит возврату Арендодателю в течение 10 дней с момента прекращения Договора.
В случае уклонения Арендатора от подписания акта приема-передачи земельного участка и отказа от освобождения земельного участка по истечении десятидневного срока Арендодатель обращается в суд для обязания Арендатора вернуть земельный участок в установленном порядке.
Арендатор не вправе требовать возврата арендной платы, а также иных платежей, произведенных до момента прекращения Договора.
7.5. До момента подписания акта приема-передачи земельного участка в связи с прекращением, расторжением настоящего Договора Арендатор уплачивает арендную плату за участок.
VIII. Особые условия
8.1. Расходы по государственной регистрации настоящего Договора, а также соглашений об изменении, о расторжении Договора возлагаются на Арендатора.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру каждой стороне. В случае если договор заключен на срок более года, составляется третий экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию.
8.3. К договору прилагается _________________________________
Юридические адреса и подписи Сторон
Приложение
к Договору аренды муниципального
земельного участка под комплексное
жилищное строительство
Акт
приема-передачи земельного участка
1. В соответствии с договором аренды земельного участка от "____" __________________, регистрационный N _________ Арендодатель передает (принимает), а Арендатор принимает (передает) земельный участок
______________________________________________________________________________________, Краткая характеристика участка: __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________, |
Приложение:
______________________________________________________________________________________, |
2. Настоящий акт приема-передачи земельного участка подтверждает отсутствие претензий у принимающей стороны в отношении принимаемого земельного участка и подтверждает факт его передачи по договору.
Передал
_______________________________________________________________________________________ |
(наименование передающей стороны)
Принял
_______________________________________________________________________________________ |
(наименование принимающей стороны)
Подписи Сторон:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 3 декабря 2014 г. N 100 "Об утверждении Положения о порядке пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2015 г. N 144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения