В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 N 215 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" на 2013 - 2015 годы" Мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям мэрии города Кызыла руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", а также при подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кызыла.
3. Определить координатором Программы Департамент финансов мэрии города Кызыла.
4. Муниципальному автономному учреждению "Информационное агентство "Кызыл" (Шангина Н.М.) опубликовать настоящее постановление в газете "Кызыл неделя" и на официальном сайте мэрии г. Кызыла.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кызыла по экономике и финансам У.А. Ондара.
Мэр города Кызыла |
В. Ховалыг |
Программа
повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от 28 июля 2014 г. N 979)
Паспорт
Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы
1.1. Наименование программы |
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы |
1.2. Основание принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 N 215 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" на 2013 - 2015 годы" |
1.3. Заказчик Программы |
Мэрия г. Кызыла |
1.4. Заказчик-координатор |
Департамент финансов мэрии г. Кызыла |
1.5. Основной разработчик |
Департамент финансов мэрии г. Кызыла |
1.6. Цель и задачи |
Цель - повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"; Задачи: 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Кызыла. 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. 4. Повышение эффективности реализации функций муниципального управления. 5. Развитие системы муниципального финансового контроля. 6. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов. 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. 8. Организационные мероприятия по реализации Программы. |
1.7. Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
В соответствии с разделом VI Программы |
1.8. Сроки и этапы реализации |
2014-2016 годы |
1.9. Объемы финансирования и источники |
На реализацию Программы потребуется 24288,5 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета г. Кызыла - 24288,5 тыс. рублей за счет текущего финансирования; средства республиканского бюджета Республики Тыва будут определены по итогам участия в конкурсе |
1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
В соответствии с разделом VI Программы |
1.11. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом финансов мэрии г. Кызыла. Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют координатору аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых индикаторов Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики города Кызыла с каждым годом непрерывно возрастает, что связано с проводимой бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города Кызыла, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:
формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования; применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством формирования муниципальных целевых программ, реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлений деятельности, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
осуществление планирования и исполнения бюджета города Кызыла с применением программных продуктов.
В 2010 - 2013 годах в Российской Федерации, Республике Тыва и городе Кызыле была проведена реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Бюджетные учреждения начали осуществлять деятельность в новом статусе. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
В городе Кызыле с 2009 года реализуются программы реформирования муниципальных финансов и повышения эффективности бюджетных расходов. В 2010 и 2011 годах город Кызыл вошел в число немногих муниципалитетов Республики Тыва победителей конкурсного отбора и получил соответствующие субсидии из республиканского бюджета. Объем полученных субсидий составил 2852,4 тыс. рублей и 1956 тыс. рублей соответственно.
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города Кызыла, характеризующейся следующими показателями.
Таблица
Основные показатели бюджета города Кызыла
(тыс. рублей)
Показатель |
2010 год факт |
2011 год факт |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год план |
Доходы |
1 965 494,54 |
2 126 373,8 |
2 150 858,7 |
1 907 484,80 |
1 869 110,4 |
Расходы |
2 066 732,50 |
2 229 162,2 |
2 377 832,3 |
2 107 527,74 |
1 938 663,4 |
Дефицит (-) |
-101 237,96 |
-102 788,4 |
-226 973,6 |
-200 039,94 |
-69 553,0 |
Причинами снижения показателей бюджета с 2013 года являются уменьшение расходных полномочий по переселению граждан из ветхого жилья и капитальному ремонту многоквартирных домов.
Исполнение бюджета города Кызыла за 2013 год составило: по доходам 1907484,8 тыс. рублей и по расходам 2107524,7 тыс. рублей, что на 11% или на 243373,9 тыс. рублей меньше показателей 2012 года по доходам и на 11% или на 270307,56 тыс. рублей - по расходам. По результатам исполнения бюджета города Кызыла сложился дефицит 200039,9 тыс. рублей.
В сфере расходов бюджета города Кызыла приоритетом является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
На эти цели в 2013 году направлено 1555139,5 тыс. рублей, что на 10% ниже показателя 2012 года. Расходы на образование, социальную политику, занятость населения, культуру и спорт составили 73,8% всех расходов бюджета города Кызыла, что на 0,7 процентных пункта выше показателя 2012 года.
Для обеспечения софинансирования основных инвестиционных проектов, направленных на развитие города, Мэрией города начиная с 2009 года привлекались кредитные ресурсы коммерческих организаций.
Муниципальный долг города Кызыла на 01.01.2014 года составил 783866,74 тыс. рублей, в том числе по кредитам банков - 461200 тыс. рублей.
В 2014 году плановый объем всех доходов составляет 1869110,4 тыс. рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы - 695530 тыс. рублей. Снижение по сравнению с 2013 годом на 8,5% связано с изменением норматива зачисления в местный бюджет г. Кызыла налога на доходы физических лиц с 30% до 20%.
Объем расходов на 2014 год запланирован в сумме 1938663,4 тыс. рублей.
Доля программных расходов бюджета по итогам 2013 года составила 1,5% в общих расходах бюджета. В 2014 году объем программных расходов запланирован в размере 1,9% всех расходов бюджета.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:
- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля, межбюджетных отношений;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
- создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
В целях оценки качества управления региональными финансами Министерством финансов Республики Тыва ежегодно проводится мониторинг деятельности муниципальных районов по управлению общественными финансами. По его результатам городу Кызылу за 2012 год присвоена III (низкая) степень качества управления финансами.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и принятие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля города Кызыла.
Основными направлениями развития системы муниципального финансового контроля станут:
разграничение и уточнение полномочий между органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля и главными распорядителями средств бюджета города Кызыла;
реализация Департаментом финансов мэрии г. Кызыла исключительного полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверке на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения в муниципальные нормативные правовые акты в части осуществления муниципального финансового контроля, что позволит продолжить работу по дальнейшему развитию системы муниципального финансового контроля города Кызыла и разработать мероприятия по его осуществлению.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета города Кызыла, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов города Кызыла.
К ним относятся:
- сбалансированность бюджета города Кызыла;
- наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
- повышение качества управления муниципальным долгом;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
- развитие системы муниципального финансового контроля.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами города Кызыла.
Задачи Программы:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Кызыла;
2) повышение эффективности распределения бюджетных средств;
3) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
4) повышение эффективности реализации функций муниципального управления;
5) развитие системы муниципального финансового контроля;
6) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов;
7) развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
Решение задач Программы в течение 2014 - 2016 годов будет осуществляться путем выполнения плана мероприятий.
III. Система программных мероприятий
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности
бюджета города Кызыла
Задача содержит следующие направления:
1) повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
2) сокращение имеющейся задолженности по платежам в бюджет города Кызыла;
3) повышение роли имущественных налогов в формировании бюджета;
4) совершенствование системы управления муниципальным долгом.
1. Повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса
Исходное состояние и описание проблемы
В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления города Кызыла является увеличение доходной базы бюджета города Кызыла, в том числе неналоговых доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
За последние три года достигнут положительный рост доходов бюджета города Кызыла от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в частности в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городского округа, но при этом имеются резервы для дальнейшего повышения эффективности использования земельных ресурсов.
Мероприятия
Для решения указанных проблем необходимо проведение следующих мероприятий:
- приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение вопросов местного значения городского округа;
- оптимизация количества муниципальных учреждений в соответствии с выполняемыми ими функциями;
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и сохранение в муниципальной собственности города Кызыла высоколиквидных имущественных комплексов унитарных предприятий;
- списание муниципального имущества, непригодного к дальнейшему использованию;
- проведение проверок использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, переданным в установленном порядке иным лицам, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- автоматизация начисления и учета поступлений арендной платы;
- выявление бесхозяйного имущества на территории города Кызыла, в том числе земельных участков, и оформление технической документации для регистрации права муниципальной собственности города Кызыла.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса в городе Кызыле позволит достигнуть роста объема доходов бюджета от аренды земельных участков к уровню прошлого года:
в 2014 году -109 процентов;
в 2015 году - 110 процентов;
в 2016 году - 108 процентов.
2. Сокращение имеющейся задолженности по платежам в бюджет города Кызыла
Исходное состояние и описание проблемы
Налоговая недоимка в бюджет города Кызыла на 1 января 2014 г. увеличилась на 12 процентов или на 3336 тыс. рублей и составила 3^126 тыс. рублей. Кроме того, имеется задолженность в бюджет города Кызыла по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками и плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Работа по снижению задолженности осуществляется в рамках деятельности Комиссии по работе с налогоплательщиками и плательщиками аренды муниципального имущества при Мэрии города Кызыла и путем информирования населения о наличии задолженности по налогам физических лиц.
Мероприятия
Для решения задачи необходима реализация следующих мероприятий:
- продолжение работы Комиссии по работе с налогоплательщиками и плательщиками аренды муниципального имущества;
- заключение соглашений с главными администраторами доходов бюджета города Кызыла о взаимодействии в целях сокращения задолженности по платежам в бюджет.
Ожидаемые результаты
Сокращение к 1 января 2017 г. общего объема недоимки по налоговым платежам в бюджет города Кызыла к уровню на 01.01.2014 не менее чем на 10 процентов.
3. Повышение роли имущественных налогов в формировании бюджетов
Исходное состояние и описание проблемы
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Доля имущественных налогов в доходах бюджета города Кызыла составляет 3,8 процента.
Расширение налоговой базы имущественных налогов напрямую зависит от полноты учета объектов недвижимости. В городе не начисляется земельный налог за земельные участки под многоквартирными жилыми домами. Ставки земельного налога установлены в размерах ниже максимально возможных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Планируется введение на территории муниципальных образований республики нового местного налога на недвижимость не позднее 1 января 2016 года, который вводится взамен земельного налога и налога на имущество физических лиц. Введению местного налога на недвижимость должна предшествовать большая подготовительная работа по определению оптимального уровня налоговой нагрузки. Прежде чем вводить новый налог на недвижимость, необходимо в полном объеме реализовать налоговый потенциал действующих имущественных налогов.
Мероприятия
Для решения задачи необходима реализация следующих мероприятий:
- актуализация налогооблагаемой базы путем сверки данных с данными государственных информационных ресурсов;
- проведение работ по обложению земельным налогом земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
- внесение на рассмотрение представительного органа местного самоуправления города Кызыла вопроса об увеличении ставок земельного налога;
- проведение подготовительных работ по введению налога на недвижимость.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании республиканского бюджета и местных бюджетов позволит обеспечить рост объема доходов бюджета города Кызыла от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц, к уровню предыдущего года:
в 2014 году - 118,1 процента;
в 2015 году - 116,2 процента;
в 2016 году - 105 процентов.
4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом
Исходное состояние и описание проблемы
В сложившихся условиях для повышения эффективности управления муниципальными финансами перед городом стоит задача совершенствования системы управления муниципальным долгом.
Объем муниципального долга города Кызыла на 1 января 2012 г. составлял 301,6 млн. рублей, на 1 января 2013 г. - 506,5 млн. рублей, на 1 января 2014 г. объем долга возрос до 783,9 млн. рублей или на 55 процентов. Рост долговых обязательств связан с объемом полученных бюджетом г. Кызыла кредитов от кредитных организаций на покрытие дефицита в сумме 345,2 млн. рублей и бюджетного кредита в объеме 210 млн. рублей. В течение 2013 года погашены долговые обязательства на сумму 277,9 млн. рублей.
В 2014 - 2016 годах муниципальная долговая политика будет строиться на принципах безусловного исполнения долговых обязательств города Кызыла в полном объеме и в установленный срок. При этом к 1 января 2017 года будет решаться задача по достижению уровня соотношения муниципального долга города Кызыла к доходам бюджета города Кызыла без учета межбюджетных трансфертов не более 20 процентов.
Эффективное решение задачи по минимизации расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга города Кызыла, будет осуществляться путем целенаправленного воздействия на структуру долговых обязательств (по срокам, используемым инструментам, процентным ставкам) при одновременном решении задачи по увеличению срочности долговых обязательств.
Мероприятия
Для решения поставленных проблем необходима реализация следующих мероприятий:
- планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из размера дефицита местного бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств города Кызыла;
- учет долговых обязательств города Кызыла и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке;
- минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств города Кызыла.
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
Ожидаемые результаты
В рамках проведенной работы должны быть получены следующие результаты:
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- сохранение экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга.
Задача 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
В целях повышения эффективности распределения средств местного бюджета в городе Кызыле применяется среднесрочное финансовое планирование. До 2009 года в бюджетный процесс был внедрен перспективный финансовый план, с 2009 года осуществлен переход на бюджетное планирование по принципу "скользящей трехлетки", бюджет 2009 года был составлен и утвержден на трехлетний период до 2011 года. Порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период утвержден постановлением мэрии города Кызыла. Департамент финансов мэрии города Кызыла ежегодно осуществляет организацию работы по составлению бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Планирование бюджетных ассигнований проекта бюджета осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой приказом Департамента финансов города Кызыла. При планировании бюджетных ассигнований выделяется несколько типов расходных обязательств, в том числе:
- оказание муниципальных услуг;
- обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- обслуживание муниципального долга;
- реализация муниципальных целевых программ;
- другие бюджетные ассигнования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Обоснованием включения ассигнований в проект местного бюджета служат расчеты, вытекающие из нормативных правовых актов, заключенных договоров и соглашений, обуславливающих обязательство, в соответствии с реестром расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ исключены из Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетный процесс введены государственные (муниципальные) программы, на основе которых составляются проекты бюджетов.
В соответствии с указанными изменениями формирование бюджета города Кызыла на основе муниципальных программ предусмотрено начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
При планировании бюджетных ассигнований на 2015 год большинство расходов местного бюджета, предоставляемых ранее в виде субсидий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, будут сгруппированы в муниципальные программы, в результате программная структура бюджета 2015 года должна составить не менее 50 процентов от общего объема расходов бюджета.
Вместе с тем, инструменты бюджетирования по результатам слабо увязаны друг с другом и с процедурой составления проекта местного бюджета, практика в этом направлении только нарабатывается. Необходимо сопоставить перечень и объем бюджетных ассигнований с реестром расходных обязательств, показатели ожидаемых (непосредственных) результатов муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и муниципальных заданий. Работа по автоматизации процесса планирования должна быть продолжена.
В целях усиления роли в бюджетном процессе инструментов бюджетирования по результатам, безусловного исполнения действующих расходных обязательств необходимо введение практики обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета в программном модуле.
Программно-целевой метод планирования расходов, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, является одним из основных направлении повышения эффективности бюджетирования.
Вместе с тем, для осуществления бюджетного процесса в условиях применения программно-целевого принципа формирования бюджетных расходов необходимо провести ряд мероприятий. Систематизировать наработанную базу данных, привести ее к программному виду, обеспечить нормативно-правовое сопровождение процесса перехода к новому формату бюджета.
Мероприятия
Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Принятие Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кызыла.
2. Утверждение методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Кызыла с учетом:
- порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки хода реализации и оценки эффективности подпрограмм муниципальных программ;
- правила отражения в муниципальной программе расходов на ее реализацию;
- порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ;
- полномочий отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений мэрии города Кызыла при разработке и реализации муниципальных программ;
- и методических указаний по его реализации.
3. Формирование и утверждение перечня муниципальных программ города Кызыла.
4. Внесение изменений в методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.
5. Систематизация и анализ целей, задач и показателей результативности (эффективности) деятельности органов местного самоуправления города Кызыла, установленных:
- программой социально-экономического развития;
- сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности мэрии города Кызыла;
- докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- муниципальными целевыми программами;
- ведомственными целевыми программами;
- перечнем муниципальных услуг (работ) и муниципальными заданиями на их оказание.
6. Совершенствование порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Кызыла, утвержденного постановлением мэрии города Кызыла.
7. Внесение изменений в решение Хурала представителей города Кызыла от 11 ноября 2008 г. N 44 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" в части установления прав, обязанностей и ответственности при формировании бюджета города Кызыла на основе программно-целевого принципа.
8. Разработка и утверждение муниципальных программ города Кызыла.
9. Утверждение бюджетной классификации расходов местного бюджета с учетом применения программно-целевого принципа.
10. Разработка проекта бюджета города Кызыла в программном формате.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации комплекса мероприятий предполагается достижение следующих результатов:
- доля утвержденных муниципальных программ в перечне муниципальных программ составит:
в 2015 году - не менее 80 процентов;
в 2016 году - не менее 90 процентов;
- удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), составит:
в 2015 году - не менее 50 процентов;
в 2016 году - не менее 80 процентов.
Бюджетный эффект от реализации данной задачи выразится в повышении эффективности использования бюджетных средств.
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Совершенствование системы планирования и учета муниципальных услуг
Исходное состояние и описание проблемы
С 2008 года в городе Кызыле ведется работа над совершенствованием практики предоставления муниципальных услуг. В рамках реализации программы реформирования муниципальных финансов был сформирован комплекс нормативных правовых актов, направленных на создание системы управления муниципальными услугами, ориентированной на повышение качества оказания муниципальных услуг.
Начиная с 2009 года, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями мэрии города Кызыла ежегодно проводится сравнительная оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых в области образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта и фактически предоставленных муниципальных услуг в объемных и стоимостных показателях.
Приняты базовые документы, регламентирующие формирование и доведение муниципальных заданий. Утверждены отраслевые перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Кызыла. Начиная с 2012 года формируются и доводятся муниципальные задания на оказание муниципальных услуг по всем муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города.
Кроме того, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями мэрии города Кызыла проводится оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям, осуществляется постоянный мониторинг выполнения муниципальных заданий.
В городе много сделано по совершенствованию, реструктуризации и оптимизации бюджетных учреждений. По состоянию на 1 января 2014 г. общее количество муниципальных учреждений города Кызыла составляет 66, в том числе автономных - 11, бюджетных - 45, казенных - 10.
Обязательным элементом финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг является наличие утвержденных главным распорядителем средств бюджета для каждой услуги, включенной в Перечень муниципальных услуг, расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных учреждений. К настоящему моменту главными распорядителями средств местного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений города Кызыла, установлены лишь порядки расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества.
Требуется провести дополнительную работу по совершенствованию системы планирования и учета муниципальных услуг, установлению минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Данную работу целесообразно осуществить на основании данных анализа выполнения муниципальных заданий и соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям.
Мероприятия
1. Корректировка Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Кызыла.
2. Корректировка стандартов предоставления муниципальных услуг.
3. Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение, с ежегодной корректировкой.
4. Проведение мониторинга, анализа выполнения муниципальных заданий.
5. Ежегодный мониторинг потребности в муниципальных услугах стоимостная оценка потребности и учет результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при составлении проекта местного бюджета.
6. Установление минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации указанных мероприятий планируется, что в 2016 году 15 процентов муниципальных услуг будут иметь установленный норматив.
Задача 4. Повышение эффективности реализации функций муниципального управления
Задача содержит следующие направления:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кызыла
2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кызыла
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" Правительством Республики Тыва ежегодно предусматриваются дотации на стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), достигших наилучших значений показателей деятельности в отчетном году.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 апреля 2013 г. N 203 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Тыва", Указом Председателя Правительства РТ от 12.03.2009 N 60 "О грантах Главы Республики Тыва муниципальным районам (городским округам) Республики Тыва в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления" определены показатели и методика оценки.
Кроме того, в Республике Тыва действует постановление Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва".
По результатам мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами в 2012 году городу Кызылу присвоена III (низкая) степень качества управления финансами (в 2011 году - II (средняя)).
Необходимо также проводить работу по участию в конкурсном отборе для получения из республиканского бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Мероприятия
1. В целях повышения качества организации бюджетного процесса проведение ежеквартального мониторинга по 7 направлениям, указанным в Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований, утвержденном постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215.
2. Соблюдение условий Соглашения с Министерством финансов Республики Тыва о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с ежеквартальным предоставлением информации о выполнении Соглашения.
3. Направление в Министерство финансов Республики Тыва для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Хурал представителей города Кызыла проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации заявленных мероприятий оценка качества управления муниципальными финансами в городе Кызыле составит:
в 2014 году - не менее 50 баллов;
в 2015 году - не менее 75 баллов;
в 2016 году - не менее 80 баллов.
2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Исходное состояние и описание проблемы
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений.
Финансовый менеджмент органа местного самоуправления города Кызыла должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента исполнительного органа муниципальной власти города Кызыла должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые подведомственными муниципальными учреждениями.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей местного бюджета города Кызыла, включающей в себя систему количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, а также результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.
Внедрить в постоянную практику разработку и реализацию отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов главными распорядителями средств местного бюджета.
Мероприятия
Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Разработка Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.
2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, и размещение результатов на официальном сайте мэрии города Кызыла.
3. Разработка и реализация главными распорядителями средств местного бюджета отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации комплекса мероприятий по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств доля главных распорядителей бюджетных средств, повысивших балльную оценку качества финансового менеджмента по сравнению с уровнем предыдущего года, будет составлять:
в 2014 году - не менее 10 процентов;
в 2015 году - не менее 15 процентов;
в 2016 году - не менее 20 процентов.
Исходя из достижения конечного результата бюджетный эффект может выразиться в:
- сокращении сумм, подлежащих к взысканию по исполнительным документам за счет средств местного бюджета;
- сокращении сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главных распорядителей бюджетных средств;
- сокращении (ликвидации) кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Задача 5. Развитие системы муниципального финансового контроля
Исходное состояние и описание проблемы
В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности органов муниципального финансового контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах.
Необходимо развивать планирование контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы муниципального финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере.
Переход к "программному бюджету" требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете, но и на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
При формировании муниципальных программ органы муниципального финансового контроля вправе проводить экспертизу проектов программ, а в ходе реализации программ осуществлять аудит эффективности, в том числе направленный на определение результативности муниципальных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
В свою очередь, органы муниципального финансового контроля должны обладать полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
В рамках мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов принят приказ Министерства финансов Республики Тыва от 18 декабря 2012 г. N 71 о/д "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению муниципального финансового контроля".
Разработан проект приказа Министерства финансов Республики Тыва об утверждении Методических рекомендаций по организации внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета.
Финансовый контроль будет определяться как деятельность органов местного самоуправления, направленная на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Планируется, что главные администраторы (администраторы, главные распорядители, получатели) будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Вследствие этого требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов, создание в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях мэрии города Кызыла, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, соответствующих подразделений финансового контроля или введение в функциональные обязанности муниципальных служащих осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля за подведомственными учреждениями.
Мероприятия
Для реализации поставленной задачи требуется осуществить следующие мероприятия:
1. Утверждение административных регламентов по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
2. Организация и осуществление главным распорядителем бюджетных средств внутреннего контроля подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных учреждений и предприятий.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации заявленных мероприятий сократятся суммы выявленного нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета у главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений по отношению к 2013 году:
в 2014 году - на 10 процентов;
в 2015 году - на 15 процентов;
в 2016 году - на 20 процентов.
Задача 6. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов
Исходное состояние и описание проблемы
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
Открытость бюджета - основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.
Мероприятия
Для решения поставленной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Ежегодная оценка хода реализации и эффективности муниципальных программ города Кызыла.
2. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов муниципальных программ города Кызыла и отчетов о результатах их реализации для публичного рассмотрения.
3. Использование возможностей "Электронного бюджета" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла: о ходе исполнения бюджета города Кызыла, подготовке муниципальных закупок (формировании и реализации планов и планов-графиков муниципальных закупок), исполнении муниципальных контрактов, достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг.
4. Регулярная публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете города Кызыла и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами города Кызыла.
Ожидаемые результаты
Исполнение указанных мероприятий позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами города Кызыла.
Задача 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Исходное состояние и описание проблемы
Автоматизация бюджетного процесса в городе Кызыле направлена на повышение качества, оперативности и прозрачности его организации.
В настоящее время в городе Кызыла внедрен программный комплекс, позволяющий существенно упростить консолидацию необходимой информации по анализу и исполнению бюджета для мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в городе, принятия управленческих решений.
Программный комплекс обеспечивает сокращение времени обработки информации, исключение человеческого фактора при обработке информации и обеспечивает одновременный оперативный доступ к имеющейся базе данных.
В то же время процесс автоматизации прогнозирования и планирования бюджета только вступает в начальную стадию, основными направлениями развития информационной системы управления бюджетным процессом являются развитие системы "Прогноз и планирование расходов", автоматизация процесса планирования и исполнения до уровня получателей бюджетных средств через удаленное рабочее место (далее - УРМ) и внедрение ПМ "Паспорт учреждения".
Мероприятия
Для решения данных проблем необходимо реализовать следующее мероприятие:
1. Внедрение (развитие) программных продуктов управления бюджетным процессом.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации комплекса мероприятий по развитию информационной системы управления бюджетным процессом:
- в 2015 году размещение информации о деятельности муниципальных учреждений будет осуществляться выгрузкой данных из АС "Смета";
- в 2016 году 45 муниципальных учреждений города Кызыла будут осуществлять планирование и составление бюджетной отчетности через УРМ в АС "Смета".
Задача 8. Организационные мероприятия по реализации Программы
Исходное состояние и описание проблемы
Руководство Программой в процессе ее реализации осуществляется Департаментом финансов мэрии города Кызыла.
Департамент финансов мэрии города Кызыла как координатор реализации Программы:
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
- организует текущее управление реализацией Программы;
- устанавливает требования к содержанию отчетных документов по результатам исполнения Программы;
- обеспечивает мониторинг хода реализации Программы;
- обеспечивает размещение в электронном виде на официальном сайте мэрии города Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет подготовку материалов о ходе реализации Программы;
- осуществляет распределение бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Республики Тыва по вопросам реализации Программы.
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии города Кызыла как ответственные исполнители Программы:
- осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
- представляют координатору отчетные документы по результатам исполнения Программы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы, за выполнение показателей результативности Программы;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивают распределение ответственности за реализацию мероприятий Программы между структурными подразделениями.
В течение всего периода реализации Программы мониторинг реализации Программы будет осуществляться в следующем порядке:
- отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии города Кызыла ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент финансов мэрии города Кызыла отчеты с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и оценку возможностей достижения запланированных показателей;
- отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии города Кызыла ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Департамент финансов мэрии города Кызыла отчеты о выполнении показателей и реализации мероприятий Программы;
- Департамент финансов мэрии города Кызыла формирует отчет о реализации мероприятий и выполнении показателей Программы и представляет его в Министерство финансов Республики Тыва (при условии получения субсидий из республиканского бюджета).
Мероприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1. Формирование и представление в Министерство финансов Республики Тыва отчета о реализации Программы.
13.2. Материальное стимулирование работников отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений мэрии города Кызыла, осуществляющих функции, связанные с реализацией Программы.
IV. Риски реализации Программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды.
Оценка рисков, возникающих в процессе реализации Программы
Описание рисков |
Меры по снижению рисков |
1. Внешние риски | |
1.1. Изменение федерального и законодательства и законодательства Республики Тыва |
Мониторинг изменений действующего законодательства. Оперативное приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кызыла в соответствие с требованиями, установленными на федеральном и региональном уровне |
1.2. Изменения экономической и политической обстановки |
Мониторинг экономической и политической ситуации |
1.3. Низкая заинтересованность работников органов местного самоуправления, отраслевых |
Применение механизмов стимулирования, проведение разъяснительной работы путем |
(функциональных) органов и структурных подразделений мэрии города Кызыла, муниципальных учреждений |
организации и участия в семинарах |
2. Внутренние риски | |
2.1. Недостаточная квалификация кадрового состава отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений мэрии города Кызыла |
Проведение конференций, рабочих встреч, семинаров, "круглых столов" по обмену опытом, организация переподготовки кадров |
V. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуется 24288,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7691,7 тыс. рублей;
2015 год - 8076,3 тыс. рублей;
2016 год - 8520,5 тыс. рублей.
Источником финансирования являются средства местного бюджета - 24288,5 тыс. рублей, за счет текущего финансирования отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений мэрии и муниципальных учреждений города Кызыла.
Направления использования средств:
- приобретение (модернизация) программных продуктов;
- приобретение компьютерной техники;
- приобретение консультационных и консалтинговых услуг;
- приобретение полиграфических и информационных услуг;
- обучение и повышение квалификации работников, участие в семинарах;
- изучение опыта проводимых реформ в других муниципалитетах и мировой практики;
- проведение семинаров и тренингов;
- осуществление материального стимулирования работников, реализующих Программу.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии решения Хурала представителей города Кызыла о бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета будут определены по итогам участия города в конкурсном отборе среди муниципальных районов и городских округов на получение субсидий.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование показателя |
Единицы измерения |
На 1 января 2015 г. |
На 1 января 2016 г. |
На 1 января 2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Кызыла |
|
|
|
|
1.1. Рост объема доходов бюджета г. Кызыла от аренды земельных участков к уровню предыдущего года |
% |
109 |
110 |
108 |
1.2. Сокращение объема недоимки по налоговым платежам в бюджет г. Кызыла к уровню 01.01.2014 |
% |
|
|
10 |
1.3. Рост объема доходов бюджета г. Кызыла от земельного налога, налога на имущество физических лиц, к уровню предыдущего года |
% |
118,1 |
116,2 |
105 |
Задача 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
|
|
|
|
2.1. Доля утвержденных муниципальных программ в перечне муниципальных программ |
% |
|
80 |
90 |
2.2. Удельный вес расходов бюджета г. Кызыла, формируемых в рамках программ (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) |
% |
|
50 |
80 |
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
3.1. Доля муниципальных услуг, имеющих установленные нормативы |
% |
|
|
15 |
Задача 4. Повышение эффективности реализации функций муниципального управления |
|
|
|
|
4.1. Оценка качества управления муниципальными финансами (в баллах согласно методике Министерства финансов РТ) |
баллы |
>50 |
>75 |
>80 |
4.2. Подача заявки на участие в конкурсном отборе |
Да/нет |
да |
да |
да |
4.3. Доля главных распорядителей бюджетных средств, повысивших балльную оценку качества финансового менеджмента, по сравнению с уровнем предыдущего года |
% |
>10 |
>15 |
>20 |
Задача 5. Развитие системы муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
5.1. Сокращение суммы выявленного нецелевого и неэффективного использования средств бюджета г. Кызыла у главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений по отношению к 2013 году |
% |
10 |
15 |
20 |
Задача 6. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов |
|
|
|
|
6.1. Доля муниципальных программ г. Кызыла, проекты и отчеты о результатах их реализации которых размещены в сети "Интернет" |
% |
100 |
100 |
100 |
6.2. Публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" |
Да/нет |
да |
да |
да |
Задача 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|
|
|
|
7.1. Размещение информации о деятельности муниципальных учреждений осуществляется выгрузкой данных из АС "Смета" |
Кол-во учреждений |
|
|
45 |
7.2. Планирование и составление бюджетной отчетности через УРМ в АС "Смета" |
Кол-во учреждений |
|
|
45 |
План
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Кызыла | |||
1.1. Проведение оптимизации состава муниципальной собственности, в том числе: приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение вопросов местного значения городского округа; - оптимизация количества муниципальных учреждений в соответствии с выполняемыми ими функциями; - оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и сохранение в муниципальной собственности города Кызыла высоколиквидных имущественных комплексов унитарных предприятий; списание муниципального имущества, непригодного к дальнейшему использованию |
Аналитические материалы |
До 2016 года |
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла (далее - ДЗИО) |
1.2. Обеспечение достаточности муниципального имущества г. Кызыла, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, для исполнения полномочий, в том числе: - проведение проверок использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, переданным в установленном порядке иным лицам, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества |
Аналитические материалы |
До 2015 года |
ДЗИО |
1.3. Проведение мероприятий по автоматизации в области арендных отношений муниципальной собственности и земельных участков |
Программное обеспечение |
До 2015 года |
ДЗИО |
1.4. Проведение мероприятий по выявлению бесхозяйного имущества на территории города Кызыла, в том числе земельных участков, и оформление технической документации для регистрации права муниципальной собственности города Кызыла. |
Аналитическая записка |
2014-2016 годы |
ДЗИО |
1.5. Проведение заседаний Комиссии по работе с налогоплательщиками и плательщиками арендных платежей при мэрии г. Кызыла |
протоколы |
2014-2016 годы |
Департамент финансов мэрии г. Кызыла (далее - Департамент финансов) |
1.6. Заключение соглашений с главными администраторами доходов бюджета города Кызыла о взаимодействии в целях сокращения задолженности по платежам в бюджет |
соглашения |
2014-2016 годы |
Департамент финансов |
1.7. Проведение работ по актуализации налогооблагаемой базы МРИ ФНС РФ N 1 по РТ по учету земельных участков |
Аналитические материалы |
2014-2016 годы |
ДЗИО |
1.8. Проведение работ по обложению земельным налогом земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установление порядка определения доли собственников помещений, порядка передачи данных о доле в налоговый орган |
НПА ОМСУ г. Кызыла |
2014-2016 годы |
ДЗИО |
1.9. Внесение на рассмотрение представительного органа местного самоуправления города Кызыла вопроса об увеличении ставок земельного налога |
Проект решения Хурала представителей г. Кызыла |
2014-2016 годы |
Департамент финансов |
1.10. Проведение подготовительных работ по введению налога на недвижимость |
Проект решения Хурала представителей г. Кызыла |
2014-2016 годы |
Департамент. финансов |
2. Повышение эффективности Распределения бюджетных средств | |||
2.1. Разработка Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кызыла |
Проект постановления |
2014 г. |
Управление экономики и финансового контроля мэрии г. Кызыла (далее - Управление экономики) |
2.2. Утверждение методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Кызыла |
Проект постановления |
2014 г. |
Управление экономики |
2.3. Формирование и утверждение перечня муниципальных программ города Кызыла |
перечень |
2014 г. |
Рабочая группа по разработке бюджета |
2.4. Внесение изменений в методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета |
приказ |
2014 г. |
Департамент финансов |
2.5. Систематизация и анализ целей, задач и показателей результативности (эффективности) деятельности органов местного самоуправления города Кызыла |
Аналитический материал |
2014 г. |
Управление экономики |
2.6. Совершенствование порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Кызыла |
постановление |
2014-2016 г. |
Управление экономики |
2.7. Совершенствование Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" |
Проект решения Хурала представителей |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
2.8. Разработка и утверждение муниципальных программ города Кызыла |
постановление мэрии |
2014-2016 г. |
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии |
2.9. Утверждение бюджетной классификации расходов местного бюджета с учетом применения программно-целевого принципа. |
приказ |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
2.10. Разработка проекта бюджета города Кызыла в программном формате |
Проект решения Хурала представителей |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | |||
3.1. Корректировка Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Кызыла |
Постановление мэрии |
По мере необходимости |
Управление экономики |
3.2. Корректировка стандартов предоставления муниципальных услуг |
Постановление мэрии |
По мере необходимости |
Управление экономики |
3.3. Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
соглашение |
ежегодно |
Управление экономики, ДЗИО |
3.4. Проведение мониторинга, анализа выполнения муниципальных заданий |
Аналитический материал |
2014-2016 г. |
Управление экономики, ДЗИО |
3.5. Мониторинг потребности в муниципальных услугах, стоимостная оценка потребности и учет результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при составлении проекта местного бюджета |
Аналитический материал |
ежегодно |
Управление экономики, ДЗИО |
3.6. Установление минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг |
Постановление мэрии |
2014-2016 г. |
Управление экономики, ДЗИО |
Задача 4. Повышение эффективности реализации функций муниципального управления | |||
4.1. Разработка Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета |
Постановление мэрии |
2014 г. |
Департамент финансов |
4.2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, и размещение результатов на официальном сайте мэрии города Кызыла |
Аналитический материал, информация на сайте |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
4.3. Разработка и реализация главными распорядителями средств местного бюджета отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов |
Ведомственные акты |
2014-2016 г. |
Структурные подразделения мэрии г. Кызыла |
Задача 5. Развитие системы муниципального финансового контроля | |||
5.1. Утверждение административных регламентов по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений |
Ведомственный акт |
2014 г. |
Структурные подразделения мэрии г. Кызыла |
5.2. Организация и осуществление главным распорядителем бюджетных средств внутреннего контроля подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных учреждений и предприятий |
Ведомственный акт |
2014-2016 г. |
Структурные подразделения мэрии г. Кызыла |
Задача 6. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов | |||
6.1. Оценка хода реализации и эффективности муниципальных программ города Кызыла |
Аналитический материал |
Ежегодно |
Управление экономики |
6.2. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов муниципальных программ города Кызыла и отчетов о результатах их реализации для публичного рассмотрения |
Информация на сайте |
2014-2016 г. |
Управление экономики |
6.3. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации о ходе исполнения бюджета города Кызыла, подготовке муниципальных закупок (формировании и реализации планов и планов- графиков муниципальных закупок), исполнении муниципальных контрактов, достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг с использованием возможностей "Электронного бюджета" |
Информация на сайте |
2014-2016 г. |
Управление экономики, Департамент финансов |
6.4. Публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)" |
Информационный материал |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
Задача 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | |||
7.1. Внедрение (развитие) программных продуктов управления бюджетным процессом. |
Муниципальный контракт |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
Задача 8. Организационные мероприятия по реализации Программы | |||
8.1. Формирование и представление в Министерство финансов Республики Тыва отчета о реализации Программы |
Аналитический отчет |
I квартал 2015, 2016 г. |
Департамент финансов |
8.2. Материальное стимулирование работников мэрии г. Кызыла, структурных подразделений мэрии, осуществляющих функции, связанные с реализацией Программы |
Распоряжение мэрии, приказ |
2014-2016 г. |
Департамент финансов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", в том числе обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета, повышения эффективности распределения бюджетных средств, повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, реализации функций муниципального управления, развития системы муниципального финансового контроля, обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов, развития информационной системы управления муниципальными финансами утверждена программа повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы.
Заказчиком программы является мэрия города, заказчиком - координатором и основным разработчиком, является департамент финансов мэрии.
Контроль за ходом реализации программы также осуществляет департамент финансов мэрии.
Сроки и этапы реализации программы составляют 2014-2016 годы.
На реализацию программы потребуется 24288,5 тысяч рублей - средства местного бюджета за счет текущего финансирования. Средства республиканского бюджета Республики Тыва будут определены по итогам участия в конкурсе.
В результате реализации мероприятий программы планируется увеличить рост объема доходов бюджета города от аренды земельных участков, от земельного налога, налога на имущество физических лиц. Планируется сокращение суммы выявленного нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города у главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений.
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 28 июля 2014 г. N 979 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был