Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N Пр-1140 в части пункта 1(в) и в целях повышения эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций, приказываю;
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций.
2. Муниципальным органам управления образованием кожуунных и городских администраций Республики Тыва рекомендовать:
2.1. Разработать и принять в установленном порядке Положение об оценке эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в срок до 01 марта 2013 года.
2.2. Производить оценку эффективности деятельности образовательных организаций по итогам 2012 года в срок до 15 марта 2013 года и представить в Министерство образования и науки Республики Тыва до 20 марта 2013 года.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на А.С. Ооржак, заместителя начальника управления общего, дошкольного и дополнительного образования и воспитания Минобрнауки РТ.
Министр |
К.А. Бичелдей. |
Положение
об оценке эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций.
(утв. Приказом Минобрнауки РТ от 18 февраля 2013 г. N 181/д)
Общие положения
Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности государственных общеобразовательных организаций и является основой дня разработки аналогичных положений органами местного самоуправления, как учредителей.
Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы государственных общеобразовательных организаций, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач (государственных заданий), успешного и добросовестного исполнение должностных обязанностей в управленческой деятельности.
Задачи оценки эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций:
- получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем-динамике успешности, конкурентоспособности деятельности государственных общеобразовательных организаций на основе внешней экспертной оценки их деятельности;
- выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций согласно полученным данным;
- проведение системной самооценки деятельности руководителем государственной общеобразовательной организации.
Основания и порядок проведения оценки
2.1. Основанием для оценки результативности деятельности государственных общеобразовательных организаций служат Публичный отчет общеобразовательного учреждения, ежегодно представляемый руководителем общеобразовательного учреждения Учредителю и размещаемый на сайте общеобразовательного учреждения и результаты электронного мониторинга МРСО, ННШ, НСОТ, ФГОС ОО.
2.2. Данные Публичного отчета позволяют оценить уровень эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций по шести основным направлениям:
- эффективность реализации основной образовательной программы общеобразовательной организации (государственного задания);
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности общеобразовательной организации;
- эффективность реализации государственно-общественного характера управления общеобразовательной организацией;
- эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности общеобразовательной организации (исполнения плана финансово - хозяйственной деятельности);
- эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье-сбережение и безопасность участников образовательного процесса;
- уровень исполнения нормативных правовых документов и законодательства в области образования.
2.3. По каждому направлению формируются показатели, утверждаемые на республиканском уровне, позволяющие оценить деятельность общеобразовательного учреждения.
2.4. На уровне республики утверждается перечень показателей по шести направлениям. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов общеобразовательной организации.
2.5. Система показателей качества и результативности деятельности общеобразовательной организации со значениями индикаторов утверждается настоящим Положением.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки результативности деятельности общеобразовательной организации Учредителем общеобразовательных организаций создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители Учредителя, профсоюзов работников образования и науки, родительской и другой общественности республики (муниципалитета).
2.7. Экспертная комиссия на основе представленных руководителями ОУ Учредителю публичных отчетов и результатов электронного мониторинга МРСО, ННШ, НСОТ, ФГОС ОО осуществляет оценку ОУ. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола и в порядке, определенном нормативным правовым актом Учредителя определяется рейтинг 00, по неэффективным образовательным организациям принимается управленческое решение.
2.8. Председателем экспертной комиссии является министр образования / руководитель муниципального органа управления образованием/.
2.9. Оценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения производится по итогам учебного или календарного года (далее - Оценка эффективности).
Показатели
оценки эффективности деятельности ОО.
Таблица 1
N п\п |
Показатели / критерии деятельности |
Способ оценивания |
Максимальное количество баллов |
1 |
Эффективность реализации образовательной программы ОУ |
55 баллов |
|
1.1. |
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования) |
Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста (-1 балл за каждого), отсутствие 1 балл, |
1 |
1.2. |
Обеспечение обучающимся требований образовательного стандарта в части инвариантного перечня предметов и количества часов на их изучение в учебном плане ОУ |
Выполнение требований БУП-1 |
1 |
1.3. |
Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования |
Наличие - 1 балл; 100% - 2 балла (за исключением универсального профиля) |
до 2 |
1.4. |
Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах |
Наличие - 1 балл; Реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для сельской школы) - 3 балла; Реализация не менее 15 предпрофильных курсов (для городской школы) - 3 балла |
до 3 |
1.5. |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по математике |
Средний балл выше чем по РТ, МОУО |
1 |
1.6. |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по русскому языку |
Средний балл выше чем по РТ, МОУО |
1 |
1.7. |
Доля обучающихся ступени начального общего образования, награжденных похвальным листом |
Наличие - 1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по РТ, МОУО - 2 балла |
до 2 |
1.8. |
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца |
Наличие - 1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по РТ, МОУО - 2 балла |
до 2 |
1.9. |
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по математике |
Средний балл выше, чем по РТ, МОУО |
1 |
1.10. |
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по русскому языку |
Средний балл выше, чем по РТ, МОУО |
1 |
1.11 |
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших справку |
Наличие - (-1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по РТ, МОУО - (-2 балла |
до 2 |
1.12. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями "За особые успехи в учении" |
Наличие - 1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по РТ, МОУО-2 балла |
до 2 |
1.13. |
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по русскому языку |
Средний балл выше, чем по РТ, МОУО |
1 |
1.14. |
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по математике |
Средний балл выше, чем по РТ, МОУО |
1 |
1.15. |
Дола выпускников ступени среднего (полного) общего образования, выбирающих ЕГЭ по 3 и более предметам |
Более 50% выпускников ступени среднего (полного) общего образования выбирают ЕГЭ по 3 и более предметам - 1 балл |
1 |
1.16. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов |
Наличие - 1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по РТ, МОУО - 2 балла |
до 2 |
1.17. |
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения |
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (-0,5 балла за каждого) |
0 |
1.18. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших справку |
Наличие - (-1 балл); Доля этой категории от их общего числа выше средней по РТ, МОУО - (-2 балла) |
0 |
1.19. |
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно- практических конференций |
На муниципальном уровне - 1 балл; На республиканском уровне - 4 балла; На всероссийском или международном уровнях - 5 баллов |
до 5 |
1.20. |
Кадровое обеспечение: Укомплектованность педагогическими кадрами |
В соответствии с лицензионными требованиями - 2 балла Ниже указанных в приложении к лицензии лицензионных требований - 1 балл |
до 2 |
1.20.1 |
Привлечение и закрепление молодых специалистов |
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 29% и более - 2 балла |
до 2 |
1.20.2 |
Уровень квалификации |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
1.20.3 |
Повышение квалификации |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов от 10% до 20% - 1 балл; 20% до 30% - 2 балла; свыше 30% - 3 балла |
до 3 |
1.20,4 |
Профессиональное развитие |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства - 1 балл |
1 |
1.21. |
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся) |
Наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - (-1) балл за каждую |
до 3 |
1.22. |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в общеобразовательном учреждении |
Наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1 балл Степень удовлетворенности по результатам мониторинга высокая 2 балла, средняя - 1 балл, низкая - 0 баллов. Наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1 балл за каждую Наличие предписаний контрольно-надзорных органов на качество образования - (-3 балла) |
до 3 |
1.23. |
Многообразие системы дополнительного образования общеобразовательного учреждения |
За каждое направление (по лицензии) - 1 балл |
до 3 |
1.24. |
Динамика числа учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних |
Отсутствие детей, состоящих на учете - 2 балла; Снижение по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл; повышение - (-1 балл) |
до 2 |
1.25. |
Количество детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости от общего количества учащихся образовательного учреждения |
Охват детей до 30% - 1 балл, до 40% - 2 балла; свыше 50% - 3 балла |
до 3 |
1.26. |
Результативность участия обучающихся в мероприятиях по выявлению молодых талантов |
На муниципальном уровне - 1 балл, на региональном уровне - 2 балла, на федеральном - 3 балла |
до 3 |
2 |
Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности общеобразовательного учреждении |
13 баллов |
|
2.1. |
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (наличие статуса РЭП, РРЦ, базовой площадки, наличие научно-методических публикаций) |
Наличие статуса с программой на муниципальном уровне - 1 балл; на республиканском уровне - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла |
до 3 |
2.2. |
Организация и проведение на базе ОУ семинаров, совещаний, конференций и т.п. |
На муниципальном уровне - 1 балл; на республиканском уровне - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла |
до 3 |
2.3. |
Личное участие руководителя общеобразовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность |
На муниципальном уровне - 1 балл: на республиканском уровне - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла |
до 3 |
2.4. |
Наличие и продуктивность реализации программы развития общеобразовательного учреждения |
Наличие программы развития - 1 балл |
до 2 |
2.5. |
Создание комфортной среды обучения для различных категорий обучающихся (доступной среды) |
Реализация технологии дистанционного обучения - 1 балл; Обучение по индивидуальным учебным планам - 1 балл |
до 2 |
3 |
Эффективность реализации государственно-общественного характера управления общеобразовательным учреждением |
10 баллов |
|
3.1. |
Публичная отчетность |
Наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год - 1 балл, на сайте ОУ - 2 балла |
до 2 |
3.2. |
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) |
Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования ОУ - 0,2 балла за каждые 10% |
до 2 |
3.3. |
Общественная составляющая управления |
Наличие органа общественного управления ОУ, в котором представлены все участники образовательного процесса - 1 балл; Наличие и активная деятельность органов самоуправления детей - 1 балл; Наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл |
до 3 |
3.4. |
Наличие регулярно обновляемого сайта ОУ |
Наличие сайта - 1 балл; Своевременное обновление информации, размещаемой на сайте - 1 балл; Соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл |
до 3 |
4 |
Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности общеобразовательного учреждения |
12 баллов |
|
4.1. |
Увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда |
До 30% - 1 балл; От 30% до 40% - 2 балла; Свыше 40% - 3 балла |
до 3 |
4.2. |
Улучшение материально- технической базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств |
До 10% - 1 балл, До 20% - 2 балла, До 30% - 3 балла |
до 3 |
4.3. |
Отсутствие задолженности по налогам (имущественный, транспортный, НДФЛ и штрафы) |
Отсутствие - 3 балла, при наличии задолженности - (-3 балла) |
до 3 или снижение на (-3) |
4.4. |
Отсутствие задолженности по оплате за коммунальные услуги ОУ |
Отсутствие - 3 балла, при наличии задолженности - (-3 балла) |
до 3 или снижение на (-3) |
5 |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье сбережение и безопасность участников образовательного процесса |
12 баллов |
|
5.1. |
Безопасность участников образовательного процесса |
Наличие предписаний ГПН, СЭН - (-1 балл; Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла |
до 2 |
5.2. |
Планирование здоровье сберегающих мероприятий |
Наличие программы развития здоровье сберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни - 1 балл |
1 |
5.3. |
Уровень здоровья обучающихся |
Снижение доли пропущенных по болезни учебных дней (ниже чем в предыдущий период на 10 и более % - 2 балла; ниже чем в среднем по муниципалитету - 3 балла; ниже чем в среднем по республике - 5 баллов) |
до 5 |
5.4. |
Организация питания |
% охвата учащихся горячим питанием выше, чем в среднем по муниципальному образованию - 1 балл, по республике - 2 балла |
до 3 |
5.5. |
Двигательная активность |
Наличие в учебном плане дополнительного часа для проведения урока двигательной активности |
1 |
6 |
Уровень исполнения НПД и законодательства |
1 балл |
|
6.1. |
Уровень исполнения нормативных правовых документов и законодательства в области образования. |
Наличие предписаний надзорных органов - (-2 балла), отсутствие - 2 балла |
2 |
|
|
Итого: |
104 балла |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности общеобразовательного учреждения в баллах.
94 - 104 балла - оценка "оптимально";
83 - 93 балла - оценка "хорошо";
72 - 82 балла - оценка "удовлетворительно";
Ниже 70 баллов - оценка "неудовлетворительно" - неэффективно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 18 февраля 2013 г. N 181/д "Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций"
Текст приказа официально опубликован не был