Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 28 октября 2010 г. N 2781
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 гг."
17 ноября, 7 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 23 августа 2013 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 17 июня 2010 г. N 138-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Республике Тыва в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Семья" на 2011 - 2013 годы.
2. Руководителям департаментов мэрии г. Кызыла - главным распорядителям бюджетных средств при формировании проекта бюджета города Кызыла на очередной финансовый год предусматривать средства на выполнение плана мероприятий по реализации муниципальной целевой программы (раздел 4).
3. Департаменту по социальной политике мэрии г. Кызыла (Саая С.Н.):
1) осуществлять координацию деятельности по выполнению муниципальной целевой программы в рамках установленного механизма управления и системы контроля ее реализации;
2) ежегодно в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечить подготовку социального паспорта города Кызыла.
4. Руководителям департаментов и управлений мэрии г. Кызыла ежегодно в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, обеспечить подготовку доклада о реализации программы для рассмотрения на коллегии мэрии г. Кызыла.
5. Отделу по связям со средствами массовой информации и общественностью мэрии г. Кызыла (Сундуй А.В.) опубликовать данное распоряжение и освещать ход реализации программы в СМИ.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра г. Кызыла по социальной и информационной политике Волгину Л.Л.
И.о. мэра г. Кызыла |
М. Кара-оол |
Паспорт
(утв. постановлением мэра г. Кызыла от 28 октября 2010 г. N 2781)
17 ноября, 7 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 23 августа 2013 г.
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Семья" на 2011 - 2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 17 июня 2010 г. N 138-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Республике Тыва в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановление мэра г. Кызыла от 28.04.2010 N 1127 "Об итогах проведения года молодежи в г. Кызыле" |
Заказчик |
Мэрия г. Кызыла |
Заказчик-координатор |
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла |
Основные разработчики и исполнители |
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла; Департамент по образованию и молодежной политике мэрии г. Кызыла; Управление здравоохранения мэрии г. Кызыла; Департамент по культуре и искусству мэрии г. Кызыла; Департамент по физической культуре и спорту мэрии г. Кызыла; Управление внутренних дел г. Кызыла; КДН и ЗП мэрии г. Кызыла |
Цели и задачи |
Основные цели Программы - повышение престижа семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной). Задачи Программы: - повышение качества жизни семей; - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам социальной поддержки семей; - повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий семей; - создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства; - стабилизация семейно-брачных отношений; - создание условий для полноценного досуга семей; - популяризация в СМИ престижа семьи и семейных ценностей; - создание условий для комплексного, согласованного, поэтапного сотрудничества между муниципальными учреждениями и организациями |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Обеспечение условий для улучшения материального положения малоимущих семей, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, уменьшение бедности малоимущих семей (снижение количества малоимущих и крайне бедных семей в городе на 15%). 2. Активизация организационной работы с семьей и детьми учреждений муниципальной системы. 3. Снижение количества семей, не обеспечивающих условия содержания и воспитания детей на 20%. 4. Пропаганда и формирование в обществе духовно-нравственных устоев семьи |
Сроки и этапы реализации |
В течение 2011 - 2013 гг. |
Перечень подпрограмм |
1. Оказание адресной материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 2. Обеспечение детей из малообеспеченных семей бесплатным питанием в школе. 3. Создание условий для полноценного развития и досуга семей. 4. Поддержка деятельности женских общественных организаций по профилактике семейного неблагополучия. 5. Пропаганда, в том числе, в СМИ, положительного опыта семейной жизни |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: муниципальный, республиканский бюджеты, внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
1. Увеличение финансирования на адресную социальную поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по сравнению с 2010 годом на 100000 рублей. 2. Снижение числа неблагополучных семей на 10%. 3. Координирование расходов на печатную информационную продукцию, направленную на профилактику семейного неблагополучия и пропаганду ответственного родительства. 4. Поддержка в развитии общественных женских и молодежных общественных организаций |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль над ходом реализации Программы осуществляется мэрией г. Кызыла путем ежемесячного проведения "Часа контроля" и ежегодного заслушивания на заседании коллегии, ежегодного рассмотрения в комитетах и на сессии Хурала представителей г. Кызыла результатов исполнения программы |
Глава I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
По данным "Тывастата" по г. Кызылу численность населения на 01.01.2010 составила 108,3 тыс. чел., это 1/3 или 35,1% от численности населения Республики Тыва. В результате миграции из кожуунов республики часть населения не имеет регистрации в г. Кызыле, в связи с чем неофициальная численность населения города значительно выше, что создает жилищные проблемы, проблемы в образовании и медицинском обслуживании населения города.
Динамика демографических показателей за период с 2008 по 2009 год говорит о том, что произошло увеличение рождаемости (на 1 промилле) и снижение смертности (на 0, 4 промилле), за счет чего естественный прирост увеличился с показателя 9,5 до 10,9 на 1000 жителей (8,9 на 1000 жителей в 2008 г.). Однако произошло увеличение младенческой смертности с 8,2 в 2008 г. до 11,4 в 2009 г. В целом это связано с увеличением врожденных патологий у детей, наличием хронических заболеваний у матерей, около трети смертей обусловлены механической асфиксией.
По данным отдела ЗАГС в г. Кызыле 60% детей рождаются матерями, не состоящими в браке. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. число рождений у матерей, не состоящих в браке, увеличилось с 1533 до 1735 чел.
Произошло снижение рождения детей у матерей, не достигших возраста 18 лет, с 65 до 58 соответственно.
В общем количестве населения города дети составляют 31% (31562 человека), в возрастной структуре ведущее место занимают дети в возрасте от 8 до 13 лет - 8024 чел., что составляет четверть детского населения. Через 5 - 7 лет данная возрастная категория перейдет в категорию лиц трудоспособного возраста, и тогда в городе увеличится потребность в новых рабочих местах и местах в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Структура семей города, состоящих на учете Департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла, выглядит следующим образом:
- 7618 составляют малообеспеченные семьи;
- из них многодетных 2518 семей, в них детей 8457, большинство из которых семьи с 3 детьми (1834 семьи), в них детей 5502;
- число неполных семей (матерей-одиночек) - 3933, в них детей 5838;
- число опекунских семей составляет 702 семьи. Однако такая форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья в городе Кызыле не получила распространения, в 2007 году была создана одна приемная семья, в 2008 и 2009 годах эта цифра не изменилась.
В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью в подавляющем числе случаев бедной. Уровень семейной бедности в России в основном определяется вкладом многодетных семей в общую картину. Доля семей с 3 и более детьми с уровнем ежемесячного среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума в общем числе семей, имеющих детей, в четвертом квартале 2005 года (по материалам выборочных исследований бюджетов домашних хозяйств) составляла 65,2%. При этом многодетные семьи, особенно неполные семьи с тремя и более детьми, отличаются максимальными риском и степенью бедности. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи, они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни. Подавляющее большинство многодетных семей попадает в категорию бедных, имеет неполноценное и несбалансированное питание, обременено существенными жилищными проблемами:
почти 40% многодетных семей испытывают значительные проблемы с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;
почти половина многодетных семей не может приобрести назначенные врачом лекарства в полном объеме;
треть многодетных семей вынуждена ограничивать себя в продуктах;
в 25% многодетных семьей дети не могут закончить полную среднюю школу, т.к. нужно зарабатывать.
Главной проблемой в дошкольном образовании является нехватка мест в дошкольных учреждениях. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. значительно увеличилось число детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ с 5938 детей до 7939 детей соответственно, тем самым охват детей дошкольным образованием снизился с 56% до 36,5%. В связи с чем необходимо внести дополнения в Положение о внеочередном устройстве детей в дошкольные учреждения г. Кызыла.
В столице республики сосредоточены более 1/3 всех медицинских учреждений республики, большинство из них специализированные (19 единиц). Население города, в отличие от жителей кожуунов, имеет возможность получить квалифицированную медицинскую помощь в действующих республиканских и муниципальных учреждениях здравоохранения, т.к. обеспеченность врачами и младшим медицинским персоналом на 10 тыс. населения выше, чем по республике, в 2 раза.
Необходимо принять все меры по защите репродуктивного здоровья молодежи. Старшеклассники нуждаются в ясной и корректной информации о том, как вести себя в той или иной ситуации. Именно сейчас формируется новая генерация молодежи, и наша задача вырастить их не просто послушными и дисциплинированными, а воспитать информированное, уверенное в себе нравственное поколение, которое осознанно делает свой выбор, в частности в области охраны репродуктивного здоровья и репродуктивного поведения. В связи с чем в программу включены мероприятия по проведению факультативных курсов для старшеклассников, направленные на формирование ответственного родительства.
Рекомендовать руководителям учреждений и предприятий, независимо от форм собственности, усилить ответственность за духовно-нравственное состояние семей сотрудников:
- не допускать переработок во внерабочее время женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
- проводить профилактическую работу среди сотрудников по усилению ответственности родителей за воспитание детей, в том числе с популяризацией основ семейного кодекса и профилактикой негативных социальных явлений.
С целью поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Программу включены мероприятия, предусматривающие оказание различных видов помощи семьям и детям, а также проведение мероприятий, направленных на укрепление роли родителей, повышение родительской компетентности, создание в семье благоприятных условий для развития детей, проведение социологических опросов с целью выработки основных направлений семейной политики.
В городе Кызыле осуществляется взаимодействие между муниципальными учреждениями по вопросам поддержки семьи и детей, однако с учетом изменений, происходящих в институте семьи, данное взаимовыгодное сотрудничество должно перейти на другой, более высокий и качественный уровень, соответствующий новому времени.
Имеется необходимость в поиске общих подходов, методов, технологий для решения проблем современной семьи и детей. В данном случае социальное партнерство имеет цель - построение модели муниципальной системы защиты и поддержки семьи и детей.
Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей являются предпосылками стабильного и динамичного развития общества, стимулами для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений.
Этому способствуют развитие современных форм работы с семьей, поддержка общественных объединений, активная позиция СМИ и реализация мероприятий, предусмотренных Программой.
Ожидаемый результат действующей модели - укрепление, сохранение семьи и семейных ценностей и обеспечение полноценной жизнедеятельности детей в естественных условиях семьи. Крайне важно в настоящее время повысить значимость института семьи.
Глава II. Основные цели, задачи реализации муниципальной целевой программы
Основные цели Программы - повышение престижа семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной).
Задачи Программы:
- повышение качества жизни семей;
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам социальной поддержки семей;
- повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий семей;
- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих помощь семье;
- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства;
- стабилизация семейно-брачных отношений;
- создание условий для полноценного досуга семей;
- популяризация в СМИ престижа семьи и семейных ценностей;
- создание условий для комплексного, согласованного, поэтапного сотрудничества между муниципальными учреждениями и организациями.
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 23 августа 2013 г. N 1075 в главу III настоящей программы внесены изменения
Глава III. Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 гг.
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Оказание мер социальной поддержки малоимущим семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | ||||||
1. |
Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержка малоимущих семей |
ДСП, УЭ, ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.1. |
Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы поддержки и защиты семьи и детства |
Мэрия г. Кызыла, Хурал представителей г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.2. |
Оказание адресной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации в рамках проекта "Доброе сердце!" |
ДСП, ДО и МП, ДК и И |
2011 - 2013 гг. |
Внебюджетные источники финансирования |
Внебюджетные источники финансирования |
Внебюджетные источники финансирования |
1.3. |
Оказание материальной помощи малоимущим семьям в связи с трудной жизненной ситуацией в соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях, представляемых отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета" |
ДСП (предусмотрено в прогнозе бюджета) |
2011 - 2013 гг. |
В соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" |
В соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" |
В соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" |
1.4. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи на приобретение теплых вещей для детей из малоимущих семей из числа многодетных, неполных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (1500 рублей на каждого ребенка) |
УЗ, ДСП, ЗАГС г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
Внебюджетные источники финансирования |
Внебюджетные источники финансирования |
Внебюджетные источники финансирования |
1.5. |
Вручение молодым семьям при рождении первенца буклета с советами по уходу за ребенком |
УЗ, ДСП, ЗАГС г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
68,0 |
69,0 |
69,0 |
1.6. |
Вручение поздравительных адресов от имени мэра г. Кызыла при регистрации первого ребенка в ЗАГСе |
Мэрия г. Кызыла, УЗ, ДСП, ЗАГС г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
68,0 |
69,0 |
69,0 |
1.7. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи на приобретение теплых вещей для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из числа малоимущих, многодетных, неполных, неблагополучных семей |
ДСП |
2011 - 2013 гг. |
100,0 Также за счет средств республиканской программы "Дети Тывы", внебюджетных источников |
100,0 Также за счет средств республиканской программы "Дети Тывы", внебюджетных источников |
100,0 Также за счет средств республиканской программы "Дети Тывы", внебюджетных источников |
1.8. |
Формирование единого банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
КДН и ЗП, ДО и МП, УВД г. Кызыла, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.9. |
Работа консультационной группы "Семейного консультационного автобуса" по микрорайонам города |
ДСП, ДО и МП, УЗ, УВД г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.10. |
Консультации по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, содействия самозанятости различных категорий граждан (молодежь, женщины, инвалиды и т.д.) |
Центр занятости г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.11. |
Временная трудовая занятость несовершеннолетних |
ДО и МП, Центр занятости г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.12. |
Открытие дополнительного социального магазина в восточной части города для социально незащищенных слоев населения |
УЭ, МУП "Огонек" |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
1.13. |
Дотационное питание детей из малообеспеченных и многодетных семей в общеобразовательных учреждениях |
ДО и МП (предусмотрено в бюджете за счет МЦП) |
2011 - 2013 гг. |
Предусмотрено в МЦП "Развитие школьного и диетического питания в городе Кызыле на 2007 - 2012 гг." (2729,0 руб.) |
Предусмотрено в МЦП "Развитие школьного и диетического питания в городе Кызыле на 2007 - 2012 гг." (2729,0 руб.) |
- |
1.4. |
Предоставление бесплатного питания для детей в возрасте до 3 лет из малоимущих семей |
МУЗ "Городская поликлиника" |
2011 - 2013 гг. |
За счет средств республиканского бюджета в соответствии с Законом РТ от 29 декабря 2004 г. N 1122 |
За счет средств республиканского бюджета в соответствии с Законом РТ от 29 декабря 2004 г. N 1122 |
За счет средств республиканского бюджета в соответствии с Законом РТ от 29 декабря 2004 г. N 1122 |
2. |
Развитие системы образования и досуга. Совершенствование идеологической, пропагандистской и культурно-просветительской работы |
|
|
|
|
|
2.1. |
Работа по составлению "Социального паспорта г. Кызыла" |
ДСП |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
2.2. |
Составление доклада "Положение семей в городе Кызыле" |
ДСП |
2012 г. |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение социологических опросов об отношении населения города Кызыла к вопросам брака и семьи |
ДСП |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
2.4. |
Родительский всеобуч (проведение лекториев и бесед для родителей в организациях и предприятиях) |
ДСП, ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
2.5. |
Проведение в ОУ факультативных курсов, направленных на воспитание будущего семьянина |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
2.6. |
Участие семей в городском конкурсе оздоровительного бега "Стартуют все" |
ДФК и С, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
18,0 |
18,0 |
20,0 |
2.7. |
Проведение городских спортивных мероприятий с участием семей |
ДФК и С, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
25,0 |
25,0 |
27,0 |
2.8. |
Организация системы скидок и бесплатных абонементов для семей, стремящихся к здоровому образу жизни |
ДФК и С, МАО "Спорт" |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
2.9. |
Организация работы с неблагополучными семьями с привлечением общественных воспитателей |
УВД г. Кызыла, КДН и ЗП |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
2.10. |
Работа Советов микрорайонов по профилактике семейного неблагополучия |
Председатели Советов микрорайонов |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
2.11. |
Проведение конкурсов, направленных на укрепление семьи: - "Почетная семья г. Кызыла"; - "Как мы проводим выходные. Семейный фотоальбом"; - "Одаренная семья"; - "Лучший отец"; - "Мамы разные нужны, мамы разные важны" |
ДСП, ДО и МП, ДК и И, ЗАГС г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
2.12. |
Проведение фестиваля среди семей, взявших на воспитание опекунских и приемных детей "Мы - дружная семья" |
Отдел опеки и попечительства |
2011 - 2013 гг. |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
2.13. |
Проведение городских социально-значимых праздников: - День матери; - День семьи; - День защиты детей |
ДСП, ДК и И, ЗАГС г. Кызыла, |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
2.14. |
Презентация положительного опыта семейного воспитания в средствах массовой информации |
ДСП, ДО и МП, Отдел по работе со СМИ |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
2.15. |
Организация отдыха, занятости детей в каникулярное время. Работа летней мобильной площадки по общежитиям и отдаленным районам города |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
2.16. |
Проведение ежегодных социологических опросов по проблемам семьи, материнства и детства |
ДСП, ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
2.17. |
Организация работы Клуба выходного дня с целью общения женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (находящиеся в кризисном состоянии после развода, женщины, одиноко воспитывающие детей, женщины, имеющие сложные внутрисемейные отношения) |
Женсовет г. Кызыла, ДК и И, ДСП, кризисное отделение для женщин РЦ "Поддержка" |
2011 - 2013 гг. |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
2.18. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи на приобретение теплых вещей для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из числа малоимущих, многодетных, неполных, неблагополучных семей |
ДСП, ДО и МП, УЗ, психологические службы ОУ, РМК |
2011 - 2013 гг. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.19. |
Организация и проведение творческих выставок женщин "Женщина - хранительница семейного очага", смотров-конкурсов самодеятельного творчества женщин |
Женсовет г. Кызыла, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
2.20. |
Издание общественной газеты для женщин "Имею право" |
Женсовет г. Кызыла, отдел по связям со СМИ и общественностью, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
2.21. |
Создание школы "Молодая мама" в рамках Акции "Ответственное родительство" |
МЛУ "Женская консультация", Женсовет г. Кызыла, УЗ, ТывГУ, РМК |
2011 - 2013 гг. |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
2.22. |
Изготовление и размещение баннеров по пропаганде ответственного родительства в наиболее посещаемых местах города |
ДСП, отдел по связям с общественностью мэрии г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.23. |
Оказание социальной помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением временного проживания |
Кризисное отделение для женщин РЦ "Поддержка" |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования (республиканский бюджет) |
За счет текущего финансирования (республиканский бюджет) |
За счет текущего финансирования (республиканский бюджет) |
2.24. |
Организация работы телефона доверия в кризисном отделении для женщин |
Министерство труда и социальной политики РТ, Кризисное отделение для женщин РЦ "Поддержка" |
2011 - 2013 гг. |
За счет текущего финансирования (республиканский бюджет) |
За счет текущего финансирования (республиканский бюджет) |
За счет текущего финансирования (республиканский бюджет) |
3. |
Работа с молодой семьей |
|
|
|
|
|
3.1. |
Работа "Клуба молодой семьи" |
ДО и МП, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
3.2. |
Разработка и издание информационно-методических материалов в помощь молодой семье |
ДО и МП, ДСП, УЗ |
2011 - 2013 гг. |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3.3. |
Привлечение внимания общественности к проблемам молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
ДО и МП, ДСП, отдел по связям со СМИ и общественностью |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
3.4. |
Профилактика социального сиротства, повышение компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей |
ДО и МП, ДСП, УЗ, Женсовет г. Кызыла, ЗАГС г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
3.5. |
Содействие занятости молодежи путем проведения Ярмарок вакансий, квотирование рабочих мест |
ДО и МП, Центр занятости |
2011 - 2013 гг. |
- |
- |
- |
3.6. |
Проведение спортивных и творческих фестивалей среди молодых семей |
ДО и МП, ДСП |
2011 - 2013 гг. |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Итого: |
583,0 |
587,0 |
616,0 |
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 23 августа 2013 г. N 1075 в главу IV настоящей программы внесены изменения
Глава IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
N |
Мероприятия |
Финансирование предусмотреть в смете |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств муниципального бюджета |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1.1. |
Оказание материальной помощи малоимущим семьям в связи с трудной жизненной ситуацией в соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях, представляемых отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета" |
ДСП (предусмотрено в прогнозе бюджета ДСП) |
2011 - 2013 гг. |
В соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" |
В соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" |
В соответствии с Положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" |
1.2. |
Вручение молодым семьям при рождении первенца буклета с советами по уходу за ребенком на День матери |
ДСП |
|
53,4 |
69,0 |
69,0 |
2011 г. - 1068 чел. x 50 руб. = 53 400 2012 - 2013 гг. - 1380 чел. x 50 руб. = 69000 рублей | ||||||
1.3. |
Вручение поздравительных адресов от имени мэра г. Кызыла при регистрации первого ребенка в ЗАГСе |
Мэрия г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
68,0 |
69,0 |
69,0 |
2011 г. - 1360 чел. x 50 руб. = 68000 2012 - 2013 гг. - 1380 чел. x 50 руб. = 69000 рублей | ||||||
1.4. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи на приобретение теплых вещей для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из числа малоимущих, многодетных, неполных, неблагополучных семей |
ДСП |
2011 - 2013 гг. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
(1500 рублей на каждого ребенка) на общую сумму 100000 рублей | ||||||
1.5. |
Дотационное питание детей из малообеспеченных и многодетных семей в общеобразовательных учреждениях |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
Предусмотрено в МЦП "Развитие школьного и диетического питания в городе Кызыле на 2007 - 2012 гг." (2729,0 рублей) |
Предусмотрено в МЦП "Развитие школьного и диетического питания в городе Кызыле на 2007 - 2012 гг." (2729,0 рублей) |
- |
1.6. |
Участие семей в городском конкурсе оздоровительного бега "Стартуют все" |
ДФК и С |
2011 - 2013 гг. |
18,0 |
18,0 |
20,0 |
(приобретение призов и грамот) | ||||||
1.7. |
Проведение городских спортивных мероприятий с участием семей |
ДФК и С |
2011 - 2013 гг. |
25,0 |
25,0 |
27,0 |
(приобретение призов и грамот) | ||||||
1.8. |
Проведение конкурсов, направленных на укрепление семьи: - "Почетная семья г. Кызыла"; - "Одаренная семья"; - "Мамы разные нужны, мамы разные важны" |
ДК и И |
2011 - 2013 гг. |
85,0 (по статье "Гормероприятия") |
85,0 (по статье "Гормероприятия") |
90,0 (по статье "Гормероприятия") |
(приобретение подарков) | ||||||
2.1. |
Проведение фестиваля "Мы - дружная семья" среди семей, взявших на воспитание опекунских и приемных детей |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
(приобретение призов и грамот) | ||||||
2.2. |
Организация работы Клуба выходного дня с целью общения женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (находящихся в кризисном состоянии после развода, одиноко воспитывающих детей, имеющих сложные внутрисемейные отношения), при библиотеках города |
ДК и И |
2011 - 2013 гг. |
12,0 (по статье "Гормероприятия") |
13,0 (по статье "Гормероприятия") |
13,0 (по статье "Гормероприятия") |
(на изготовление социальных листовок) | ||||||
2.3. |
Оказание единовременной адресной материальной помощи на приобретение теплых вещей для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из числа малоимущих, многодетных, неполных, неблагополучных семей |
ДСП |
2011 - 2013 гг. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
(1500 рублей на каждого ребенка) на общую сумму 50000 рублей | ||||||
2.17. |
Организация и проведение творческих выставок женщин "Женщина - хранительница семейного очага", смотров-конкурсов самодеятельного творчества женщин |
ДК и И |
2011 - 2013 гг. |
30,0 (по статье "Гормероприятия") |
30,0 (по статье "Гормероприятия") |
35,0 (по статье "Гормероприятия") |
(приобретение призов и подарков) | ||||||
2.18. |
Изготовление баннера, посвященного Кодексу чести мужчин Тувы |
Мэрия г. Кызыла |
2011 - 2013 гг. |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
(за печатные услуги 1 раз в квартал) | ||||||
2.19. |
Создание школы "Молодая мама" в рамках Акции "Ответственное родительство" |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
(на расходные материалы для проведения занятий) | ||||||
Изготовление и размещение баннеров по пропаганде ответственного родительства в наиболее посещаемых местах города |
ДСП |
2011 - 2013 гг. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
(5 баннеров x 6000 руб.) | ||||||
3.1. |
Разработка и издание информационно-методических материалов в помощь молодой семье |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
(1000 шт. x 15 руб.) | ||||||
3.2. |
Проведение спортивных и творческих фестивалей среди молодых семей |
ДО и МП |
2011 - 2013 гг. |
25,0 (по МЦП "Молодежь г. Кызыла на 2009 - 2011 гг.) |
25,0 |
30,0 |
(приобретение призов и грамот) | ||||||
Итого: |
|
583,0 |
587,0 |
616,0 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Глава V. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Мэрия г. Кызыла осуществляет организацию и контроль, а Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла - координацию хода реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется из бюджета г. Кызыла, а также бюджетов других уровней.
Исполнение Программы осуществляется на основе постановлений мэра г. Кызыла.
Заказчиком выступает мэрия г. Кызыла, а исполнителями - разработчики программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В целях оперативного управления реализацией Программы, ее финансирования и контроля над эффективностью выполняемых мероприятий:
1. Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла как координатор Программы привлекается к участию в реализации программных мероприятий.
2. Мэрия г. Кызыла как заказчик и Хурал представителей г. Кызыла осуществляют контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняют затраты по программным мероприятиям.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит решение следующих проблем:
1) улучшения социально-бытовых и жилищных условий семей с детьми;
2) повышения уровня духовно-нравственного, физического, психологического здоровья семьи и детей;
3) снижения уровня семейного неблагополучия;
4) овладения населением социально-правовыми знаниями в области защиты семьи и детей;
5) улучшения качества жизни и охраны здоровья детей из малоимущих семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Условные сокращения в МЦП:
ДО и МП - Департамент образования и молодежной политики мэрии г. Кызыла;
ДСП - Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла;
ДК и И - Департамент по культуре и искусству мэрии г. Кызыла;
ДФК и С - Департамент по физической культуре и спорту мэрии г. Кызыла;
УЗ - Управление здравоохранения мэрии г. Кызыла;
УЭ - Управление экономики мэрии г. Кызыла;
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
РМК - Республиканский медицинский колледж.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 28 октября 2010 г. N 2781 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 гг." (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов городского самоуправления г. Кызыла" от 15 ноября 2010 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 23 августа 2013 г. N 1075
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 3 декабря 2012 г. N 2220
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 7 декабря 2011 г. N 1674
Постановление Мэра города Кызыла Республики Тыва от 17 ноября 2011 г. N 1530