Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 декабря 2012 г. N 23 в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 20 ноября 2012 г. N 13
"Об установлении и введении земельного налога на межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва"
27 декабря 2012 г.
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по РТ 20 декабря 2012 г. N RU17001107201200005
В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) и Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации. А также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (Положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", Хурал представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва решил:
1. Утвердить Положение об установлении и введении земельного налога на межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" согласно приложению к настоящему решению.
2. Ввести с 1 января 2013 г. на межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" земельный налог, порядок и сроки уплаты в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем в течении месяца со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Хемчиктин сылдызы".
5. Настоящее Решение направить Министерство финансов Республики Тыва, в финансовое управление администрации Барун-Хемчикского кожууна, Управление ФНС России по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Республике Тыва в течение пяти дней с момента принятия.
Глава муниципального района - Председатель Хурала представителей |
М. Кызыл-оол |
Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 декабря 2012 г. N 23 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о введении земельного налога на межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва"
(утв. Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 20 ноября 2012 г. N 13)
27 декабря 2012 г.
Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 декабря 2012 г. N 23 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации. А также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (Положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" и устанавливает земельный налог на межселенных территории муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" .
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 декабря 2012 г. N 23 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва".
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка пропорциональная указанной доле земельного участка.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено пунктом 5.3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" в пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
5.6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5.5. настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики, указанные в п. 5.5. должны предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5.5. настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.
6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
7. Налоговый период.
7.1. Налоговым периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями признается календарный год.
Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 декабря 2012 г. N 23 в раздел 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Налоговая ставка
Налоговая ставка земельного налога в межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" устанавливается в размере:
8.1. 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства;
8.2. 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
8.3. 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;
8.4. 1,5% кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых для сельскохозяйственного производства;
8.5. 1,5% кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
8.6. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
9. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;
8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
9) участники, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
10. Порядок исчисления налога
10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговыми органами, если иное не предусмотрено в п. 10.2. Для физических лиц устанавливается уплата в течение налогового периода. Уплата налога производится на основании налогового уведомления.
Текст пункта приводится в соответствии с источником
10.4. следующего содержания: "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу";
10.5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав;
10.6. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства;
10.7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения;
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10.8. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы;
10.9. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
10.10. Сведения, указанные в 10.9. настоящего пункта, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
10.11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Республики Тыва, органом исполнительной власти;
10.12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости".
10.13. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11. Порядок и сроки уплаты налога
11.1. В течение налогового периода налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, налоговые декларации по налогу представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с пересчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном законодательством.
11.2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.3. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
11.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее, чем за 30 дней (рабочих) до наступления срока уплаты.
12. Налоговая декларация
12.1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода земельный налог, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по налогу.
Форма налогового расчета по налогам утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 20 ноября 2012 г. N 13 "Об установлении и введении земельного налога на межселенных территориях муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по РТ 20 декабря 2012 г. N RU17001107201200005
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем в течении месяца со дня
официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27 декабря 2012 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения