В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате города Кызыла, утвержденным решением Хурала представителей города Кызыла от 11 ноября 2015 года N 183, руководствуясь Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятым решением Хурала представителей города Кызыла от 5 мая 2005 года N 50, Хурал представителей города Кызыла постановил:
1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о деятельности контрольно-счетного комитета Хурала представителей города Кызыла за 2015 год.
2. Рекомендовать мэрии города Кызыла:
2.1. ежеквартально рассматривать результаты проверок Контрольно-счетной палаты города Кызыла на коллегии мэрии города Кызыла с приглашением председателя Контрольно-счетной палаты города Кызыла;
2.2. проводить семинары для бухгалтеров муниципальных учреждений не реже 1 раза в год в целях профилактики нарушений, выявленных в результате проверок Контрольно-счетной палаты города Кызыла;
2.3. уведомлять в письменной форме об исполнении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты в установленные законодательством сроки.
3. Разместить Отчет о деятельности контрольно-счетного комитета Хурала представителей города Кызыла за 2015 год на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по финансово-экономическим вопросам, развитию предпринимательства и инвестиционной политике Хурала представителей города Кызыла.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Кызыла |
Д. Оюн |
Отчет
о работе контрольно-счетного комитета хурала представителей г. Кызыла в 2015 году
Во исполнение ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 45 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва, принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 N 50 (ред. от 03.12.2014) "О принятии Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", образован постоянно действующий орган внешнего финансового контроля - контрольно-счетный комитет Хурала представителей г. Кызыла в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1. Методическое, информационное, техническое и кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Настоящий Отчет о деятельности контрольно-счетного комитета Хурала представителей г. Кызыла в 2015 году подготовлен в соответствии с ч. 2 статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 11 ноября 2015 года N 183.
В Отчете представлены результаты деятельности Контрольно-счетного комитета Хурала представителей г. Кызыла (далее - Контрольно-счетный комитет) за 2015 год по выполнению установленных законодательством задач и полномочий.
Сотрудники контрольно-счетного комитета в отчетном году приняли участие в следующих совещаниях:
1) 17 марта 2015 года на межрегиональном совещании руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в состав Сибирского Федерального округа, на тему: "О деятельности контрольно-счетных органов в условиях изменения федерального законодательства и перехода на программный бюджет";
2) 29 апреля 2015 года на заседании Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва с проведением семинара-совещания на тему: "Проблемы организации и проведения внешнего финансового контроля".
Также приняли участие в летней спортивной спартакиаде на озере Чагытай, проведенной Контрольно-счетной палатой Тандынского кожууна, где заняли почетное 3 место.
2. Основные показатели деятельности
В отчетном году контрольно-счетный комитет строил свою работу на основе годового плана, который был сформирован с учетом всех направлений деятельности для обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, поручений Главы - Председателя Хурала представителей г. Кызыла, а также депутатов Хурала представителей г. Кызыла.
По плану работы на 2015 год не проведена одна проверка - муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление мэрии г. Кызыла" по причине нехватки количества сотрудников, так как в течение года работали только 2 сотрудника.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетного комитета Хурала представителей г. Кызыла за 2013 - 2014 годы представлены в следующей таблице:
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Контрольная деятельность | |||
Количество проведенных контрольных мероприятий |
19 |
23 |
22 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольно-ревизионных мероприятий |
16 |
35 |
35 |
Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (тыс. рублей) |
91030,4 |
26155,1 |
221031,4 |
II. Экспертно-аналитическая деятельность | |||
Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.: |
19 |
29 |
35 |
Заключений на проекты решений Хурала представителей по бюджету |
14 |
24 |
16 |
По бюджетному процессу |
0 |
0 |
1 |
заключения по результатам внешней проверки годового отчета |
1 |
1 |
1 |
По имущественным вопросам |
4 |
4 |
11 |
Прочие |
0 |
0 |
2 |
III. Реализация результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий | |||
Направлено представлений для принятия мер |
16 |
12 |
29 |
Направлено предписаний для принятия мер |
- |
- |
3 |
Количество направленных информационных писем |
18 |
21 |
24 |
Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.) |
12541,15 |
5306,5 |
8330,0 |
Количество материалов по итогам контрольных мероприятий, направленных в органы прокуратуры и правоохранительные органы |
- |
- |
7 |
Количество решений о привлечении к дисциплинарной ответственности, принятых ведомствами, учреждениями по материалам проверок Контрольно-счетного комитета |
11 |
6 |
14 |
В динамике последних двух лет отмечается рост по основным показателям работы Контрольно-счетного комитета - это количество проверок и экспертно-аналитических заключений, количество проверенных объектов, сумма выявленных нарушений.
Контрольно-счетным комитетом проведено всего 57 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых охвачено 35 объектов и выявлено всего нарушений на общую сумму 327174,9 тыс. рублей. По результатам мероприятий составлено 22 акта по контрольным мероприятиям.
При проведении экспертно-аналитических мероприятий отчетов об исполнении бюджета города за 2015 год Контрольно-счетным комитетом выявлено неосвоение бюджетных средств за 2014 год в сумме 93253,7 тыс. рублей, в том числе:
- на капремонт многоквартирных домов за счет Фонда ЖКХ - 268,3 тыс. руб.;
- на капремонт многоквартирных домов за счет субъекта - 154,3 тыс. руб.;
- субсидии на выплату компенсации части родительской платы - 76,98 тыс. руб.;
- субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья - 54,4 тыс. руб.;
- субвенции на соц. поддержку ветеранов труда и тружеников тыла - 3,2 тыс. руб.;
- субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства - 92696,2 тыс. руб.
В нарушение ч. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) департаментом финансов мэрии города Кызыла не использованные по состоянию на 1 января 2015 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 92812,6 тыс. рублей, своевременно, т.е. в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, не возвращены в доход республиканского бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
Проведено 22 контрольных мероприятия, в том числе:
- 9 проверок по требованию Прокуратуры города;
- 1 тематическая проверка;
- 12 плановых проверок, в том числе 2 муниципальные программы: МП "Комплексная безопасность образовательных учреждений города Кызыла", МП "Доступная среда".
Общий объем проверенных средств по контрольным мероприятиям в 2015 году составил 477223,4 тыс. рублей или 17 процентов от утвержденных расходных обязательств городского бюджета на 2015 год.
По результатам проведенных в 2015 году контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на сумму 221055,1 тыс. рублей или 47,6 процентов к объему проверенных средств по контрольным мероприятиям.
Расшифровка выявленных нарушений приведена в следующей таблице:
Вид нарушения |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес в общей сумме нар-й |
Неэффективное бюдж. средств |
2076,5 |
0,94 |
Неправомерное списание по кассе |
484,1 |
0,22 |
Превышение лимита по кассе |
23,7 |
0,01 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
239,3 |
0,11 |
Нарушение по подотчетным суммам |
115,1 |
0,06 |
Неправомерное начисление з/платы |
710,1 |
0,33 |
Не доначисление зарплаты |
41,7 |
0,02 |
Задолженность по зарплате |
427,9 |
0,2 |
Хищение бюджетных средств |
70,2 |
0,04 |
Искажение бухгалтерской отчетности |
6162,3 |
2,79 |
Неправомерное проведение перечислений с использованием ЭЦП уволенного бухгалтера |
172310,3 |
78 |
Задолженность по арендной плате |
1215,3 |
0,55 |
Непостановка на баланс имущества |
3411,1 |
1,55 |
Дебиторская задолженность |
14000,0 |
6,34 |
Прочие нарушения |
20786,7 |
8,84 |
Итого: |
221055,1 |
100 |
Основной удельный вес (78%) в структуре выявленных нарушений занимает неправомерное проведение перечислений по банку с использованием чужой электронно-цифровой подписи в департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города, дебиторская задолженность МУП "Кызылское автотранспортное предприятие" (задолженность МУП "Благоустройство" перед МУП "Кызылское автотранспортное предприятие").
Самый большой объем выявленных нарушений на сумму 195067,6 тыс. рублей (88%) у департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла, в том числе:
- 172310,3 тыс. руб. - неправомерное перечисление с использованием чужого ЭЦП;
- 37,0 тыс. рублей - хищение (бывший главный бухгалтер перечислила на свой лицевой счет излишнюю заработную плату и к бухгалтерским документам приложены подложные документы);
- 45,0 тыс. рублей - уплачена госпошлина за другое предприятие;
- 3294,3 тыс. руб. - искажение бухгалтерской отчетности.
Следующие значительные нарушения у МУП "Кызылское автотранспортное предприятие" на сумму 17936,7 тыс. рублей, в том числе:
- 1019,3 тыс. рублей - неэффективное использование финансовых средств;
- 2247,9 тыс. рублей - нарушения по бухгалтерскому учету;
- 312,5 тыс. рублей - имущество на баланс не поставлено;
- 14333,2 тыс. рублей - дебиторская задолженность;
- 23,7 тыс. рублей - превышение лимита по кассе.
Второе место по сумме нарушений занимает МУП "Кызылское автотранспортное предприятие", где сумма нарушений составляет 17963,7 тыс. рублей. Основным их нарушением является просроченная дебиторская задолженность в сумме 14000 тыс. рублей МУП "Благоустройство", а со стороны МУП "Кызылское автотранспортное предприятие" никакие меры не приняты для взыскания задолженности, а также нарушения на сумму 2248,0 тыс. рублей по оформлению бухгалтерских документов.
При проверке правомерности выдачи направлений для устройства детей в детские дошкольные образовательные учреждения выявлено грубое нарушение ведения учета движений очереди в дошкольные учреждения и несоблюдения Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденного постановлением мэра г. Кызыла от 02.06.2010 N 1489. Рабочая группа по комплектованию дошкольных образовательных учреждений создана, но отсутствуют протокола и решения рабочей группы при выделении направлений в детские сады, т.е. можно делать вывод, что данная рабочая группа не ведет работу, а начальник дошкольного отдела самостоятельно решает и выдает направления в дошкольные учреждения.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии п. 1 статьи 18 Положения о Контрольно-счетном комитете направлено 29 представлений и 3 предписания. Из 22-х проведенных проверок 17 проверок сняты с контроля в связи с устранением нарушений. Такие учреждения как МБОУ СОШ N 7, департамент земельных и имущественных отношений, МАУ "Информационное агентство Кызыл", МКУ "Центр по оказанию социально-реабилитационной помощи лицам, задержанным в общественных местах в алкогольном опьянении", МУП "Кызылское автотранспортное предприятие" еще остаются на контроле до принятия мер по устранению выявленных нарушений в полном объеме. При этом МАУ "Информагентство Кызыл" нарушения устранены только частично и учреждение в конце 2015 года ликвидировано. МУП "Кызылское автотранспортное предприятие" на стадии банкротства с марта 2015 года.
В результате принятых мер по направленным предписаниям устранено финансовых нарушений на общую сумму 8330,0 тыс. рублей.
Результаты проверок учреждений образования были рассмотрены на заседании Комитета по образованию, науке и молодежной политики Хурала представителей г. Кызыла. Отдельно на заседании Комитета по финансово-экономическим вопросам, развитию предпринимательства и инвестиционной политике на уровне Главы города с приглашением представителей мэрии города и департамента финансов рассмотрены допущенные нарушения МБОУ СОШ N 7.
Результаты двух проверок департамента земельных и имущественных отношений (тематическая и комплексная) рассмотрены на заседании комитета по градостроительству, муниципальному имуществу и земельным вопросам.
По результатам проверок за допущенные нарушения и недостатки в работе к дисциплинарной ответственности привлечены 10 должностных лиц, уволены с занимаемой должности 4 работника.
За 2015 год составлены 8 административных протоколов на должностных лиц и направлены в мировой суд.
В результате принятых мер устранено финансовых нарушений на общую сумму 8330,0 тыс. рублей.
Информация о выявленных нарушениях систематически направляется главе города, председателям комитетов Хурала представителей г. Кызыла. В целях предупреждения в дальнейшем нарушений и недостатков и для принятия мер контрольно-счетный комитет информировал вышестоящие департаменты мэрии города и на имя мэра направлены 16 представлений о результатах проведенных проверок в подведомственных им учреждениях для рассмотрения и представления информации о принятых мерах, но ни одна информация о принятых мерах не представлена.
В 2016 году Контрольно-счетная палата города Кызыла предлагает мэрии города Кызыла рассматривать ежеквартально результаты проверок по недопущению подобных нарушений на коллегии мэрии города с приглашением Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Кызыла |
В.Т. Кыргыс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 30 марта 2016 г. N 62 "Об отчете о деятельности контрольно-счетного комитета Хурала представителей города Кызыла за 2015 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-сайте мэрии города Кызыла http://mkyzyl.ru 14 апреля 2016 г.