На основании статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 12 - 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном штабе при комиссии города Кызыла Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2. Отделу по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" мэрии города Кызыла разработать список состава оперативного штаба КЧС и ПБ города Кызыла по принятию, корректировке необходимых нормативных правовых актов города Кызыла Республики Тыва.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ГО и ЧС и ЕДДС мэрии города Кызыла Нордупа В.К.
Первый заместитель по жизнеобеспечению |
А. Черноусов |
Положение
об оперативном штабе при комиссии города Кызыла Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от 28 марта 2016 г. N 275)
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба при комиссии города Кызыла Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - оперативный штаб КЧС и ПБ города Кызыла РТ).
1.2. Оперативный штаб предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кызыла Республики Тыва (далее - звено ТП РСЧС города Кызыла РТ) в целях проведения в полном объеме в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления при возникновении ЧС заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава оперативного штаба.
1.4. Дежурные расчеты определяются на месяц по предложениям министерств и ведомств и доводятся в виде графика, утверждаемого председателем КЧС и ПБ города Кызыла РТ по состоянию на 25 число каждого месяца.
1.5. В составе оперативного штаба могут создаваться дежурные смены из числа членов оперативного штаба и наиболее подготовленных специалистов муниципального образования города Кызыла Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) служб и организаций, а также привлекаются специалисты предприятий, организаций, учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС, которые обеспечивают его круглосуточную работу, согласно приложению (не приводится) к настоящему Положению. Состав и численность дежурных смен решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки и характера ЧС.
1.6. Руководители организаций, учреждений и предприятий, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-эксплуатационных управлений города Кызыла Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, входящих в состав КЧС и ПБ города Кызыла РТ, в период действия режима ЧС ежемесячно до 20 числа представляют сведения по должностным лицам в отдел по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и спасения на водах на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - отдел ГО и ЧС города Кызыла Республики Тыва) для включения их в состав дежурных смен оперативного штаба на следующий месяц.
1.7. К работе в составе оперативного штаба привлекаются руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла ЧС.
1.8. При угрозе возникновения или возникновении ЧС (при проведении тренировок и учений) сбор личного состава оперативного штаба производится оперативным дежурным Агентства ГО и ЧС Республики Тыва. Время оповещения членов оперативного штаба не должно превышать 0,5 час.
Время готовности <2> оперативного штаба к работе в рабочее время - 0,50 час., в нерабочее время - 1,5 час. согласно плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Республики Тыва.
Места сбора оперативного штаба:
- основное - зал межведомственного оперативного штаба ликвидации ЧС (4 этаж здания Главного управления МЧС России по Республике Тыва, ул. Щетинкина-Кравченко, 44);
- помещение (место), определенное руководителем оперативного штаба.
Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
- прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- развернуть свое рабочее место;
- доложить руководителю оперативного штаба о готовности к работе.
1.9. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
----------------
<2> под временем готовности к выполнению задач понимается выполнение мероприятий по оповещению, сбору личного состава, его укомплектованию техническими средствами и имуществом, необходимым для выполнения задач по предназначению, уточнению задач (доведение приказов, распоряжений) и подготовке к убытию в район ЧС.
2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба
2.1. В состав оперативного штаба входят:
- руководитель (заместитель руководителя);
- группа управления и взаимодействия (ГУ МЧС России по Республике Тыва, Агентство ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва);
- группа мониторинга и защиты (ГУ МЧС России по Республике Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва, Агентство по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва, Тувинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Агентство ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство труда и социального развития Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва);
- группа кадров и психологического обеспечения (ГУ МЧС России по Республике Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва Министерство труда и социального развития Республики Тыва);
- группа применения сил и средств (ГУ МЧС России по Республике Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва, Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва);
- группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения (ГУ МЧС России по Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Агентство ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва).
2.2. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
2.3. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается его руководителем.
2.4. К основным задачам оперативного штаба относятся:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации о ходе ликвидации ЧС;
выработка предложений для принятия решений;
ведение учета сил и средств в зоне ЧС и создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;
контроль за выполнением поставленных задач по ликвидации ЧС;
планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС Республики Тыва;
контроль организации органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления всестороннего обеспечения пострадавшего населения;
организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств ТП РСЧС РТ при ликвидации ЧС;
организация информирования населения через средства массовой информации и иным каналам о возникновении ЧС (об угрозе возникновения ЧС), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
организация в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва доставки грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС.
2.5. К основным функциям оперативного штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3. Порядок работы оперативного штаба
3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвертый этап - ликвидация последствий ЧС.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ РТ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов приказов руководителя территориального органа МЧС России о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп оперативного штаба;
организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС;
прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ РТ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
4. Ответственность руководителей
За оперативное, качественное и своевременное выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, руководители подразделений несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
5. Материально-техническое оснащение оперативного штаба
Для обеспечения надлежащего функционирования оперативного штаба рекомендуется иметь:
помещение для работы - актовый зал в здании мэрии города Кызыла по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, 32;
телефон спутниковой связи - нет (имеется у членов оперативного штаба Главного управления МЧС России по Республике Тыва и Агентства ГО и ЧС Республики Тыва);
телефон сотовой связи - имеется в ЕДДС мэрии города Кызыла;
радиостанции переносные УКВ диапазона - не имеются;
телефонный аппарат АТС - имеется;
ноутбук - имеется;
автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 28 марта 2016 г. N 275 "Об утверждении Положения об оперативном штабе при комиссии города Кызыла Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был