Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 11 апреля 2016 г. N 318
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва"
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС).
ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
ОШ ЛЧС занимается:
- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекаются руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями ГУ МЧС России по Республике Тыва, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ города Кызыла на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замыслов предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделении разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ города Кызыла и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения:
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий.
III. Функциональные обязанности членов оперативного штаба
Начальник оперативного штаба обязан:
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
- организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
- организовать обмен информацией с органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
- подготовить предложения по применению сил и средств и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
- подготовить предложения в решение председателя КЧС и ПБ города Кызыла по ликвидации ЧС;
- контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КЧС и ПБ города Кызыла;
- организовать контроль выполнения работ;
- организовать работу со средствами массовой информации;
- подготовить доклад председателя КЧС и ПБ города Кызыла;
- оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям ГУ МЧС России по Республике Тыва при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Кызыла;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
- контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и ПБ города Кызыла и их выполнение.
Члены оперативного штаба обязаны:
- при получении команды на развертывание оперативного штаба прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- развернуть свое рабочее место;
- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе;
- подготовить информационные справочные данные по своему направлению деятельности (донесения, проекты решений председателю КЧС и ПБ города Кызыла).
IV. Состав оперативного штаба ЛЧС
В состав ОШ ЛЧС входят члены КЧС и ПБ города Кызыла.
1. Первый заместитель мэра города Кызыла по жизнеобеспечению - председатель КЧС и ПБ гор. Кызыла, начальник штаба.
2. Начальник ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" (по согласованию), заместитель начальника штаба.
3. Главный врач ГБУЗ РТ (по согласованию).
4. Начальник Гидрометеорологии РТ (по согласованию).
5. Начальник Управления МВД РФ по гор. Кызылу (по согласованию).
6. Директор ОАО "Тываэнерго" (по согласованию).
7. Начальник ООО "Водоканал" (по согласованию).
8. Начальник ОАО "Тывасвязьинформ" (по согласованию).
9. Директор ОАО "Тувгаз".
10. Директор ОАО "Кызылская ТЭЦ".
11. Директор МУП "Кызылское АТП".
12. Директор МУП "Благоустройство".
13. Директор МУП УК "Енисей".
При необходимости состав оперативного штаба могут включаться и другие специалисты министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности.
Время готовности оперативного штаба к работе:
в рабочее время - до 30 мин.;
в нерабочее время - до 1 часа 30 мин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.