Постановление Правительства Республики Тыва от 8 февраля 2013 г. N 81
"Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва"
19 февраля, 23 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2017 г. N 260 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 года N 886 ВХ-1 "О земле", в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения вопросов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва.
2. Мэрии г. Кызыла до 1 апреля 2013 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 5 марта 2011 г. N 165 "Об утверждении Временного порядка организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, состава республиканской земельной комиссии и положения о ней";
постановление Правительства Республики Тыва от 21 ноября 2012 г. N 633 "О внесении изменений во Временный порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Козлова М.С.
Первый заместитель Председателя |
М.Козлов |
Порядок
распоряжения земельными участками, государственная собственность :на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 8 февраля 2013 г. N 81)
19 февраля, 23 мая 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и критерии предоставления земельных участков, находящихся в границах городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - город Кызыл), государственная собственность на которые не разграничена, в том числе порядок рассмотрения заявок граждан и юридических лиц и принятия решений органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления и распоряжения земельными участками - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство), в целях обеспечения рационального и наиболее эффективного использования земель, создания единого архитектурного облика города, соблюдения принципов справедливости, публичности и открытости процедур предоставления и прекращения прав на земельные участки.
1.2. Отношения по предоставлению земельных участков, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
1.3. Запрещается точечная (уплотнительная) застройка внутри сформированных кварталов на территории города Кызыла, за исключением случаев строительства социально значимых объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки города Кызыла.
В целях реализации прав граждан и организаций на предоставление земельных участков Министерство, мэрия города Кызыла определяют земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (комплексная застройка), с соблюдением необходимых правил и требований к ним. Территории под комплексную индивидуальную жилищную застройку должны в обязательном порядке включать размещение объектов транспортной и социально-бытовой инфраструктуры, включая маршруты общественного транспорта и автобусные остановки, дошкольные и общеобразовательные учебные заведения, магазины, места для парковки автомобилей.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются в соответствии с градостроительным планом города Кызыла и правилами застройки города Кызыла.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Для приобретения прав на земельный участок гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в Министерство лично или через законного представителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), либо направляет по почте, а в случае, предусмотренном пунктом 6.1, так же в электронной форме, заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Поступившее заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации уполномоченным сотрудником Министерства (далее - регистратор) не позднее одного рабочего дня с даты их поступления.
При представлении документов в Министерство заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии документов, а также дата их приема.
1.6. В случае если документы представлены не в полном объеме, заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов, направляется письменное разъяснение о необходимости представления недостающих документов с указанием даты их представления. При этом на заявлении делается отметка об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
1.7. Днем обращения заявителя считается день получения Министерством заявления со всеми необходимыми документами.
1.8. В случае неустранения недостатков в установленный в разъяснении срок Министерство отказывает заявителю в рассмотрении заявления и в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения уведомляет заявителя в письменной форме с указанием основания отказа.
II. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:
в аренду;
в постоянное (бессрочное) пользование органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (на срок строительства этих зданий, строений, сооружений).
2.2. Предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 в пункт 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. В целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявитель (гражданин, организация) обращаются в Министерство с заявлением и прилагаемыми к нему следующими документами:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, запрашиваются Министерством по каналам межведомственного взаимодействия, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.4. В заявлении о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.5. Министерство в течение 10 календарных дней со дня получения заявления направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка в мэрию города Кызыла для:
оформления в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акта о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
обеспечения подготовки и утверждения схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
обеспечения подготовки необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, технических условий подключения(технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
информирования населения о возможном либо предстоящем строительстве в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Необходимая информация с разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от мэрии города Кызыла.
2.6. Мэрия города Кызыла проводит процедуры, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, и направляет в Министерство акт о выборе земельного участка для строительства в срок не позднее двух месяцев со дня поступления обращения об обеспечении выбора земельного участка.
Министерство содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов.
2.7. Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение 15 календарных дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства.
2.8. Решение об отказе в размещении объекта принимается Министерством в случаях, если:
размещение объекта не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла;
на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;
строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 пункт 2.9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.9. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
2.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
2.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
2.12. Решение о предоставлении земельного участка для строительства или об отказе в его предоставлении принимается Министерством на основании заявления заявителя и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления такого заявления. В случае, если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе Министерство запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Заверенная копия решения направляется заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
2.13. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть принято в случаях, если:
истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц.
2.14. Министерство на основании решения о предоставлении земельного участка для строительства заключает соответствующие договоры (за исключением случаев принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства в постоянное бессрочное пользование).
III. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 пункт 3.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. В рамках предоставленных полномочий Министерство:
1) подготавливает (принимает) предложения о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) проводит работу по формированию земельного участка:
а) выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
б) направляет в мэрию города Кызыла обращение о предоставлении информации о разрешенном использовании земельного участка и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
г) обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3) проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или осуществляет передачу земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) обеспечивает подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявитель (гражданин, организация) обращаются в Министерство с заявлением и прилагаемыми к нему следующими документами:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего, пункта, запрашиваются Министерством по каналам межведомственного взаимодействия, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. В случае получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду в целях индивидуального жилищного строительства Министерство в двухнедельный срок принимает одно из следующих решений:
о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
о публикации в газете "Тувинская правда" сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, а также размещении указанного сообщения на официальном сайте Республики Тыва.
3.5. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, Министерство в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему единственное заявление.
3.6. Министерство заключает договор аренды земельного участка с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
3.7. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства поступили заявления от других лиц, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.8. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также особенности, связанные с отдельными видами аукционов, определяются законодательством Российской Федерации.
3.9. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, которые указаны в пункте 5 статьи 13 Конституционного закона Республики Тыва от 27 ноября 2004 года N 886 ВХ-1 "О земле", осуществляется в порядке, установленном указанным Конституционным законом Республики Тыва.
IV. Предоставление земельных участков в целях развития застроенных территорий
4.1. Земельный участок, который не предоставлен в пользование и во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
4.2. Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляет подготовку документации по планировке застроенной территории и после утверждения в установленном порядке такой документации обращается в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
К заявлению прилагается решение мэрии города Кызыла о развитии застроенной территории, договор с мэрией города Кызыла о развитии застроенной территории, решение мэрии города Кызыла об утверждении документации по планировке застроенной территории.
4.3. Министерство принимает решение о предоставлении земельного участка в целях развития застроенных территорий после определения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, платы за подключение (технологическое присоединение).
Решение является основанием для установления в соответствии с заявлением заинтересованного лица и за -его счет границ такого земельного участка на местности и постановки его на государственный кадастровый учет.
4.4. Министерство по выбору лица, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в целях развития застроенных территорий, заключает с ним договор о безвозмездной передаче в собственность земельного участка (при предоставлении его в собственность) или договор аренды земельного участка (при передаче его в аренду) в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 23 мая 2014 г. N 215 раздел V настоящего Порядка изложен в новой редакции
V. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
5.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются Министерством в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
5.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.3. Победитель аукциона обязан в недельный срок со дня победы на аукционе подписать договор аренды земельного участка для его комплексного освоения. Договор аренды земельного участка подлежит заключению согласно форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
5.4. Договор аренды земельного участка в случаях, установленных федеральными законами, подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация осуществляется за счет средств арендатора.
5.5. Арендатор земельного участка вправе, с письменного согласия арендодателя, выраженного в виде официального письма по запросу арендатора, сдавать арендованный земельный участок (его часть) в субаренду, отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, либо паевого взноса в производственный кооператив.
5.6. Арендная плата (на квадратный метр) за земельный участок, передаваемый в субаренду, определяется исходя из ставок арендатора, с учетом подтверждения его издержек, и согласовывается Министерством.
5.7. На субарендаторов распространяются все права и обязанности арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, договором субаренды.
5.8. Договор субаренды прекращается вместе с прекращением либо расторжением договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
5.9. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнить следующие требования:
в установленные договором аренды сроки подготовить на согласование с Министерством проект планировки территории с положительным заключением государственной экспертизы и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
разработать проекты многоквартирных жилых домов, предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты многоквартирных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты многоквартирных жилых домов подлежат обязательному прохождению государственной экспертизы и согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в случае наличия в проекте планировки территории индивидуальных жилых домов разработать не менее трех проектов индивидуальных жилых домов с различной площадью застройки и этажностью (до трех этажей), предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты индивидуальных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты индивидуальных жилых домов подлежат обязательному согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в установленный договором аренды срок выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность;
в установленный договором аренды срок осуществить жилищное или иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка;
передать по окончании строительства в муниципальную собственность объекты инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
5.10. Под объектами инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, предусмотренными пунктом 5.9 настоящего Порядка, подразумеваются:
электроснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим электросетям;
водоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоснабжения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные источники водоснабжения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
водоотведение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоотведения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоотведения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные способы водоотведения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
теплоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения должны соответствовать схеме теплоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям теплоснабжения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативный централизованный источник теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
строительство автомобильных дорог и пешеходных дорожек внутриквартальной застройки с их выездом и выходом к городской магистрали (городским магистралям) в соответствии с проектом планировки территории;
места для строительства остановок общественного транспорта, согласованные при разработке проекта планировки территории с мэрией г. Кызыла, для обеспечения транспортной схемы данного микрорайона;
места для строительства объектов социальной инфраструктуры, определенные проектом планировки территории, в соответствии с расчетными показателями по численности проживающего населения в данном микрорайоне в соответствии с установленными требованиями.
5.11. В случае неисполнения арендатором, субарендатором земельного участка обязанностей, предусмотренных пунктами 5.9 и 5.10 настоящего Порядка, Министерство направляет арендатору предписание на устранение нарушений в 30 - дневный срок.
В случае невыполнения арендатором условий предписания в срок Министерство в праве расторгнуть договор аренды в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения арендатором, субарендатором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры с арендатора взимается неустойка в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором аренды не предусмотрены более высокие размеры неустойки. Неустойка начисляется со дня, следующего после истечения установленных договором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, и до дня фактического исполнения соответствующих обязательств.
VI. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51 в пункт 6.1 настоящего Порядка внесены изменения
6.1. При предоставлении земельных участков заинтересованным лицам в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, указанные лица подают в Министерство в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр, соответствующее заявление и следующие прилагаемые к нему документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, запрашиваются Министерством по каналам межведомственного взаимодействия, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
6.2. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.3. Министерство в двухнедельный срок с даты получения заявления направляет в мэрию города Кызыла обращение для обеспечения подготовки необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и возможности использования земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями.
Мэрия города Кызыла представляет указанную информацию в Министерство в срок не позднее одного месяца со дня поступления обращения.
6.4. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
указанные заявителем цели использования земельного участка не соответствуют документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла;
предоставление земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.
Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления информации от мэрии города Кызыла, предусмотренной пунктом 6.3 настоящего Порядка, и уведомляет заявителя об этом в письменной форме с обоснованием отказа в семидневный срок со дня его принятия.
6.5. В двухнедельный срок со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 6.3 настоящего Порядка, при возможности использования земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями, Министерство принимает решение о публикации информации о земельном участке, который предоставляется гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно).
6.6. Министерство обеспечивает опубликование информации о земельных участках, предлагаемых к предоставлению в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в газете "Тувинская правда".
Данная информация должна содержать:
цели использования земельных участков;
предполагаемые размеры и местоположение земельных участков;
виды прав на земельные участки, предлагаемые к предоставлению, и условия их предоставления (за плату или бесплатно).
6.7. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, может быть подано заинтересованным лицом в Министерство в течение одного месяца со дня опубликования информации о предлагаемых для предоставления земельных участках.
6.8. В случае непоступления по истечении срока, указанного в пункте 6.7 настоящего Порядка, заявлений иных заинтересованных лиц в отношении указанного земельного участка Министерство:
направляет обращение в мэрию города Кызыла об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и информирует об этом заявителя;
обеспечивает проведение рыночной оценки земельного участка в случае предоставления его в собственность;
в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;
в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключает соответствующий договор.
Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ обеспечивает заявитель за свой счет. Постановка этого земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления заинтересованного лица.
6.9. В случае поступления по истечении срока, указанного в пункте 6.7 настоящего Порядка, заявлений иных заинтересованных лиц Министерство в двухнедельный срок принимает решение о проведении торгов по продаже указанного земельного участка (права на заключение договора аренды указанного земельного участка).
6.10. В случае принятия решения о проведении торгов Министерство:
в пятидневный срок с даты принятия решения информирует о принятом решении заявителей;
в семидневный срок с даты принятия решения направляет обращение в мэрию города Кызыла об утверждении и выдаче Министерству схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ после предоставления мэрией города Кызыла схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, межевого плана и технических условий (при необходимости);
осуществляет продажу земельного участка или права аренды земельного участка на торгах в установленном законом порядке.
6.11. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявлений лиц, указанных в статьях 20 и 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Министерство в двухнедельный срок с даты получения заявления направляет в мэрию города Кызыла обращение для обеспечения подготовки необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков, возможности использования земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями и информирует об этом заявителя.
При возможности использования земельного участка мэрия города Кызыла в месячный срок со дня поступления обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением о постановке его на государственный кадастровый учет.
Министерство принимает решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или об отказе в предоставлении земельного участка в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка. Министерство в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключает соответствующий договор.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случаях, предусмотренных в пункте 6.4 настоящего Порядка, и направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
Министерство обеспечивает опубликование информации о земельных участках до принятия решения об их предоставлении.
VII. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
7.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков и имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты, расположенные на таких земельных участках, совместно обращаются в Министерство с заявлением о приобретении прав на земельные участки с приложением документов, перечень которых установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
7.2. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 7.1 заявления Министерство принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Министерство осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7.3. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Министерство либо заинтересованное лицо обращается в мэрию города Кызыла о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Мэрия города Кызыла в месячный срок со дня поступления указанных обращения или заявления выдает заинтересованному лицу либо направляет в Министерство схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
7.4. Министерство в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
7.5. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка Министерство осуществляет подготовку проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
VIII. Основания прекращения прав на земельные участки
8.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
8.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются:
1) при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок в порядке, установленном земельным законодательством;
2) принудительно по решению суда при:
а) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
б) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
в) неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений, предусмотренных пунктом 3 ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
д) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
е) реквизиции земельного участка;
ж) в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.
8.3. Аренда земельного участка прекращается:
1) по основаниям и в порядке, установленным гражданским законодательством;
2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:
1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
2) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации.
IX. Порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
9.1. При неустранении фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа Министерством осуществляется принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком, права аренды земельного участка.
9.2. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением Министерства.
9.3. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в Министерство.
9.4. Министерство направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок Министерство направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.5. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения в полном объеме вреда, причиненного в результате совершения ими земельных правонарушений.
9.6. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, сносе зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется физическими и юридическими лицами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Лицам, виновным в нарушении земельного законодательства и самовольно занявшим земельные участки, возмещение произведенных ими затрат на земельные участки за время незаконного пользования не производится.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 23 мая 2014 г. N 215 настоящий Порядок дополнен приложением
Приложение
к Порядку распоряжения земельными участками,
государственная собственность на которые не
разграничена, расположенными на территории
городского округа "Город Кызыл Республики
Тыва" - столицы Республики Тыва
Форма
Договор
аренды земельного участка под комплексное жилищное строительство
г. Кызыл |
" ___ " _______________ г. |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Тыва, именуемое в дальнейшем "Арендодатель", в лице _________________
____________________________________________________________________,
действующего на основании Положения о Министерстве земельных и,
имущественных отношений Республики Тыва, утвержденного постановлением
Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. N 591 и _____________
____________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Арендатор", в лице __________________________
____________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________, в
дальнейшем совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор
о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1.1. Арендодатель по настоящему Договору предоставляет
во временное владение и пользование Арендатору земельный участок
с кадастровым номером ______________________________________________,
относящийся к категории земель населенных пунктов, согласно
кадастровому паспорту земельного участка, расположенный по адресу:
____________________________________________________________________,
площадью ___________ кв. м для использования под комплексное жилищное
строительство, в дальнейшем именуемый "участок".
1.2. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего
Договора сдаваемый участок свободен от прав третьих лиц.
1.3. Сдаваемый в аренду участок имеет следующее состояние: __________
_____________________________________________________________________
1.4. Арендодатель не несет ответственности за недостатки участка,
оговоренные в пункте 1.3 настоящего Договора, и недостатки, которые
должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра участка при
его передаче.
II. Срок Договора
2.1. Срок действия настоящего Договора устанавливается с ____________________ г. по _____________________ г.
2.2. Участок считается переданным Арендодателем Арендатору с даты начала действия срока Договора аренды, указанного в пункте 2.1 настоящего Договора.
2.3. Договор, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Тыва.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
2.4. Если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока Договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, Договор считается продленным на неопределенный срок.
III. Передача участка в аренду
3.1. Участок передается Арендатору в аренду по акту приема-передачи в аренду земельного участка, находящегося в границах городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" государственная собственность на который не разграничена, подписанному обеими Сторонами и являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора (приложение к настоящему Договору).
IV. Размер и условия внесения арендной платы
4.1. Размер арендной платы за участок на дату подписания
настоящего Договора определяется сторонами и составляет _____________
(________________________________) рублей ___ копеек ежеквартально.
4.2. Размер арендной платы подлежит ежегодной индексации на индекс
инфляции, установленный в соответствии с законом о федеральном
бюджете на текущий год.
4.3. Арендная плата вносится Арендатором в безналичном порядке
с момента заключения Договора путем перечисления в __________________
ИНН _______________ , КПП _____________ , ОКАТО ________________ , на
расчетный счет ______________________________________________________
ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
4.4. При неуплате Арендатором арендной платы в размере и сроки,
установленные настоящим Договором, Арендодатель имеет право
обратиться в судебные органы для взыскания возникшей задолженности
и неустоек по договору.
V. Права и обязанности Сторон
5.1. Арендодатель имеет право:
5.1.1. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий настоящего Договора, требований земельного законодательства.
5.1.2. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, использования участка не по целевому назначению или с нарушением законодательства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Требовать надлежащего исполнения Арендатором обязательств, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Договора.
5.1.4. Направлять Арендатору предписание в случаях:
а) неиспользования земельного участка в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Договором;
б) неисполнения пунктов 5.4.7, 5.4.8 настоящего Договора.
5.1.5. Изъять участок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.6. В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации досрочно в одностороннем порядке полностью или частично отказаться от исполнения Договора в случаях:
а) однократного не внесения Арендатором в полном объеме арендной платы в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Договора, по истечении установленного настоящим Договором срока платежа. При этом Арендодатель в течение 10 дней уведомляет Арендатора о необходимости погашения задолженности и вправе отказаться от исполнения настоящего Договора по истечении 30 дней с момента направления такого уведомления в случае его неисполнения Арендатором;
б) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором обязанности по внесению арендной платы, указанной в пункте 4.1 настоящего Договора;
в) использования Арендатором участка не в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе изменение вида разрешенного использования земельного участка без согласования с Арендодателем;
г) использования Арендатором участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки и качественных характеристик участка;
д) неиспользования (не освоения) участка;
е) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором любого из обязательств, предусмотренных пунктами 5.4.1-5.4.27 настоящего Договора;
ж) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Арендатором обязанности по регулярной уборке участка и прилегающей территории, вывозу мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном действующим законодательством;
з) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
5.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Договором.
5.2. Арендодатель обязан:
5.2.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.
5.2.2. Передать Арендатору участок по акту приема-передачи земельного участка.
5.2.3. Письменно уведомить Арендатора об изменении реквизитов, указанных в пункте 4.3 настоящего Договора, для перечисления арендной платы.
5.2.4. Своевременно производить перерасчет арендной платы.
5.2.5. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям настоящего Договора и действующему законодательству.
5.3. Арендатор имеет право:
5.3.1. Использовать участок на условиях, установленных настоящим Договором.
5.3.2. Сдавать арендуемый земельный участок (его часть) в субаренду при условии получения письменного согласия Арендодателя, выраженного в виде официального письма по запросу арендатора.
5.3.3. По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия настоящего Договора.
5.4. Арендатор обязан:
5.4.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.
5.4.2. Не осуществлять строительство на земельном участке в случае, если по условиям настоящего Договора данный земельный участок не предоставлен для целей строительства.
5.4.3. Использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, указанным в пункте 1.1 настоящего Договора.
5.4.4. Использовать участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования.
5.4.5. Регулярно производить уборку участка и прилегающей территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном действующим законодательством.
Прилегающей территорией является территория на расстоянии 5 метров от границ участка, если иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.4.6. Принять участок по акту приема-передачи земельного участка.
5.4.7. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнить следующие требования:
в срок до _________________ г. подготовить на согласование с Министерством проект планировки территории с положительным заключением государственной экспертизы и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
в срок до __________________ г. разработать проекты многоквартирных жилых домов, предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты многоквартирных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты многоквартирных жилых домов подлежат обязательному прохождению государственной экспертизы и согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в случае наличия в проекте планировки территории индивидуальных жилых до- домов разработать в срок до ____________________ г. не менее трех проектов индивидуальных жилых домов с различной площадью застройки и этажностью (до трех этажей), предназначенных для строительства на арендованном земельном участке. При этом проекты индивидуальных жилых домов являются обязательными, и отклонение от них при строительстве не допускается. Проекты индивидуальных жилых домов подлежат обязательному согласованию с мэрией г. Кызыла при выдаче разрешения на строительство;
в срок до ________________ г. выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность;
в срок до __________________ г. осуществить жилищное или иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка;
в срок до __________________ г. передать в муниципальную собственность объекты инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
5.4.8. Под объектами инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, предусмотренными пунктом 5.4.7 настоящего Договора, подразумевается:
электроснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим электросетям;
водоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоснабжения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные источники водоснабжения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
водоотведение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям должны соответствовать схеме водоотведения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям водоотведения арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативные способы водоотведения жилых домов и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
теплоснабжение жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с проектом планировки территории и техническими условиями на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения. Технические условия на техническое присоединение к существующим инженерным сетям теплоснабжения должны соответствовать схеме теплоснабжения г. Кызыла, утвержденной органом местного самоуправления г. Кызыла. В случае отсутствия возможности технического присоединения к существующим инженерным сетям теплоснабжения Арендатор обязан предусмотреть в проекте планировки территории альтернативный централизованный источник теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
строительство автомобильных дорог и пешеходных дорожек внутриквартальной застройки с их выездом и выходом к городской магистрали (городским магистралям) в соответствии с проектом планировки территории;
места для строительства остановок общественного транспорта, согласованные при разработке проекта планировки территории с мэрией г. Кызыла, для обеспечения транспортной схемы данного микрорайона;
места для строительства объектов социальной инфраструктуры, определенные проектом планировки территории, в соответствии с расчетными показателями по численности проживающего населения в данном микрорайоне в соответствии с установленными требованиями.
5.4.9. Уплачивать арендную плату в размере и сроки, установленные настоящим Договором, в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия банком платежного поручения направлять Арендодателю документ, подтверждающий оплату.
5.4.10. Если настоящий Договор заключен на срок более одного года, после подписания настоящего Договора (изменений и дополнений к нему) в течение 7 (семи) календарных дней обеспечить проведение его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нести расходы, связанные с государственной регистрацией.
5.4.11. В течение 7 (семи) календарных дней с даты получения зарегистрированного Договора направить Арендодателю один экземпляр.
5.4.12. В случае передачи прав и обязанностей Арендатора в течение 3 (трех) рабочих дней направить Арендодателю надлежащим образом заверенные копии соответствующих договоров с отметкой о государственной регистрации.
5.4.13. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении участка как в связи с окончанием срока действия настоящего Договора, так и при его досрочном освобождении.
5.4.14. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории участка и прилегающей территории.
5.4.15. Соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
5.4.16. Не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих территорий.
5.4.17. Своевременно письменно уведомить Арендодателя об изменении своих почтовых и банковских реквизитов.
5.4.18. В случае направления Арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
5.4.19. Уведомить Арендодателя за десять дней с целью получения письменного согласия последнего о намерении передать участок в субаренду.
5.4.20. Возмещать Арендодателю убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества участка и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности.
5.4.21. Не нарушать прав собственников, землепользователей и арендаторов смежных земельных участков.
5.4.22. Производить земляные, строительные и иные работы на участке при получении соответствующих разрешений (согласований, ордеров) органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммунальных служб.
5.4.23. Не чинить препятствий лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченных органов Арендодателя) геодезические, землеустроительные и другие изыскательские работы на участке.
При наличии на участке сетей инженерно-технического обеспечения, принадлежащих третьим лицам, не препятствовать им (или соответствующим службам) в проведении работ по ремонту и обслуживанию сетей.
5.4.24. Приостанавливать по письменному требованию Арендодателя любые работы, ведущиеся Арендатором или иными лицами по его поручению на участке с нарушением, по мнению Арендодателя, условий настоящего Договора, требований земельного, градостроительного и (или) иного законодательства, строительных норм и правил.
5.4.25. Выполнять в полном объеме предписания Арендодателя, указанные в пункте 5.1.4 настоящего Договора, в срок, указанный в предписании.
5.4.26. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Договором.
5.4.27. За действия (бездействие) субарендаторов или иных лиц на участке и прилегающей к нему территории ответственность несет Арендатор. Действия (бездействие) третьих лиц на участке и прилегающей к нему территории, действующих как по поручению (соглашению) Арендатора (с Арендатором) так и без такового, считаются действиями (бездействием) самого Арендатора.
VI. Ответственность Сторон
6.1. За нарушение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. За нарушение срока внесения арендной платы по настоящему Договору Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
В случае нарушения Арендатором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры с арендатора взимается неустойка в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки. Неустойка начисляется со дня, следующего после истечения установленных договором сроков подготовки и строительства жилых домов, объектов инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, и до дня фактического исполнения действующих обязательств.
Уплата неустойки не освобождает Арендатора от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
6.3. В случае нарушения Арендатором других обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере 10 процентов от суммы годовой арендной платы.
6.4. В случае прекращения действия Договора Арендатор несет ответственность перед Арендодателем за вред, причиненный Арендодателю повреждением участка, многолетних насаждений непосредственно Арендатором или же третьими лицами. Указанная ответственность не возникает в случае, если Арендатор докажет, что указанный вред был причинен Арендодателю в силу обстоятельств непреодолимой силы либо вызван виновными действиями самого Арендодателя.
6.5. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
6.6. Земельные споры, возникшие между Сторонами в связи с исполнением Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами. Споры, которые не удалось решить путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Изменение, расторжение и прекращение настоящего Договора
7.1. Все изменения и (или) дополнения к настоящему Договору оформляются Сторонами в письменной форме и регистрируются в установленном законом порядке.
7.2. Договор может быть расторгнут:
- по требованию Арендодателя или Арендатора в судебном порядке на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством;
- в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в одностороннем порядке в связи с отказом Арендодателя от исполнения Договора в случаях, указанных в пункте 5.1.6 настоящего Договора;
- по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном законодательством;
- при отказе любой из Сторон от Договора, продленного на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Договора.
7.3. Договор прекращается при его расторжении, в связи с прекращением Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю участок в надлежащем состоянии.
Договор также прекращается по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
7.4. При прекращении Договора в связи с его расторжением по основаниям, указанным в пункте 5.1.6 настоящего Договора, участок подлежит возврату Арендодателю в течение 10 дней с момента прекращения Договора.
В случае уклонения Арендатора от подписания акта приема-передачи земельного участка и отказа от освобождения земельного участка по истечении десятидневного срока Арендодатель обращается в суд для обязания Арендатора вернуть земельный участок в установленном порядке.
Арендатор не вправе требовать возврата арендной платы, а также иных платежей, произведенных до момента прекращения Договора.
7.5. До момента подписания акта приема-передачи земельного участка в связи с прекращением, расторжением настоящего Договора Арендатор уплачивает арендную плату за участок.
VIII. Особые условия
8.1. Договор субаренды земельного участка подлежит государственной регистрации и направляется Арендодателю для последующего учета.
8.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия настоящего Договора.
8.3. При досрочном расторжении настоящего Договора договор субаренды участка прекращает свое действие.
8.4. Расходы по государственной регистрации настоящего Договора, а также соглашений об изменении, о расторжении Договора возлагаются на Арендатора.
8.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру каждой стороне. В случае, если договор заключен на срок более года, составляется третий экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию.
8.6. К договору прилагается .
|
|
Юридические адреса и подписи Сторон |
|
|
|
|
|
|
|
Арендодатель: |
|
|
|
Арендатор: |
Приложение
к Договору аренды земельного участка под
комплексное жилищное строительство
от 23 мая 2014 г. N 215
Акт
приема-передачи земельного участка
1. В соответствии с договором аренды земельного участка от "___"
_______________ , регистрационный N ___________ Арендодатель передает
(принимает), а Арендатор принимает (передает) земельный участок _____
____________________________________________________________________.
Краткая характеристика участка: ________________________________
____________________________________________________________________.
Приложение: ___________________________________________________.
2. Настоящий акт приема-передачи земельного участка
подтверждает отсутствие претензий у принимающей стороны в отношении
принимаемого земельного участка и подтверждает факт его передачи
по договору.
Передал |
|
|
(наименование передающей стороны) |
|
|
Принял |
|
|
(наименование принимающей стороны) |
|
|
Подписи Сторон: |
|
|
|
|
|
|
|
Арендатор |
|
|
|
Арендодатель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 февраля 2013 г. N 81 "Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления в приложении "Нормативные акты Республики Тыва" от 5 марта 2013 г. N 8 к газете "Тувинская правда"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2017 г. N 260 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 мая 2014 г. N 215
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 февраля 2014 г. N 51