В соответствии с Законом Республики Тыва от 17 декабря 2012 года N 1690 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Тыва на 2013 год.
2. Главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва:
1) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и повышению качества администрирования доходов;
2) осуществлять еженедельный мониторинг динамики поступления администрируемых доходов;
3) в случае внесения изменений в Закон Республики Тыва от 17 декабря 2012 года N 1690 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части поступлений доходов представлять в Министерство финансов Республики Тыва в недельный срок с даты принятия республиканского закона уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с помесячным распределением;
4) привести нормативные правовые акты о наделении главных администраторов доходов полномочиями администраторов доходов республиканского бюджета Республики Тыва в соответствие с Законом Республики Тыва от 17 декабря 2012 года N 1690 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
5) в случае изменения объема полномочий органов государственной власти Республики Тыва и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета Республики Тыва представлять в Министерство финансов Республики Тыва информацию об указанных изменениях в течение 1 недели со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов;
6) оперативно осуществлять уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва на невыясненные поступления, а также усилить работу с плательщиками по оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет Республики Тыва соответствующих платежей;
7) представить в Министерство финансов Республики Тыва сведения для составления и ведения кассового плана на 2013 год с разбивкой по месяцам, в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Тыва;
8) до 1 марта 2013 г. провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых субсидий и субвенций из федерального бюджета, не использованных в 2012 году и находящихся по состоянию на 1 января 2013 г. на единых счетах местных и республиканского бюджетов;
9) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Тыва аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета Республики Тыва в части поступления доходов с указанием мер, принятых главным администратором по обеспечению выполнения плановых показателей и сокращению задолженности.
3. Установить, что получатели средств республиканского бюджета Республики Тыва при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, по договорам (контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
2) в размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (контрактам) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (контрактам), в том числе по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Республики Тыва, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
4. Учреждения и органы государственной власти Республики Тыва при осуществлении (с учетом необходимости исполнения неоплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ и услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в 2013 году, исходят из лимитов бюджетных обязательств на 2013 год, утвержденных им в установленном порядке, в соответствии с функциональной и экономической структурой расходов республиканского бюджета Республики Тыва.
5. Предоставление из республиканского бюджета Республики Тыва субсидий республиканским бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с республиканским учреждением и органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. В соответствии с указанным графиком, субсидия подлежит к перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий) не реже одного раза в квартал в сумме не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение первого квартала;
50 процентов (для образовательных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов размера субсидии в течение 9 месяцев.
6. Предоставление из республиканского бюджета Республики Тыва субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2013 году с учетом следующих положений:
1) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Тыва и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются следующие условия:
а) цели предоставления субсидии;
б) право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);
в) порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
г) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва;
2) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях кредитных организаций получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами). Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва при формировании прогноза кассовых выплат, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Тыва.
7. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва обеспечить:
1) своевременное и качественное предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Республики Тыва от 17 декабря 2012 года N 1690 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
2) представление в Министерство финансов Республики Тыва копий уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по меж- бюджетным трансфертам в трехдневный срок со дня их получения от федеральных органов исполнительной власти;
3) равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Тыва в течение 2013 года;
4) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждение с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва порядков (правил) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Республики Тыва;
5) качественное осуществление контрольной деятельности за обеспечением правомерного, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва подведомственными государственными учреждениями.
8. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам:
1) перечисление межбюджетных трансфертов и операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществлять на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты;
2) производить предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Республики Тыва от 17 декабря 2012 года N 1690 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и ежемесячно представлять информацию о кассовых расходах в разрезе видов межбюджетных трансфертов и местных бюджетов;
3) осуществлять мероприятия по своевременному и эффективному использованию местными бюджетами бюджетных средств, имеющих целевое назначение, с целью недопущения образования неиспользованных остатков указанных средств;
4) ежемесячно вести контроль за правильностью использования органами местного самоуправления муниципальных районов кодов бюджетной классификации Российской Федерации при финансировании и передаче межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
9. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва, ответственным за исполнение мероприятий, предусмотренных в рамках федеральных целевых программ, своевременно представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчеты об использовании выделенных средств, с обязательным предварительным согласованием данных отчетов с Министерством финансов Республики Тыва.
10. Министерству финансов Республики Тыва в 2013 году:
1) требовать от имени Республики Тыва возврата задолженности юридических, физических лиц и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Республикой Тыва;
2) осуществлять работу по возврату задолженностей, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего постановления, и списание задолженности по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед Республикой Тыва, в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных соответствующим договором (соглашением);
3) на основании представлений контрольных органов Российской Федерации и Республики Тыва, в бесспорном порядке сокращать лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных местным бюджетам, допустившим нецелевое использование средств федерального и республиканского бюджетов.
11. Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва до 1 марта 2013 г. представить в Министерство финансов Республики Тыва решения о бюджетах на 2013 год (на 2014 - 2015 гг.) с учетом устраненных замечаний в соответствии с заключениями, подготовленными Министерством финансов Республики Тыва во исполнение пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Во исполнение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципальных районов Республики Тыва органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва представлять на обязательное согласование Министерства финансов Республики Тыва проекты решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
13. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Тыва:
1) систематически рассматривать состояние расчетов с бюджетами предприятий и организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, и в оперативном порядке принимать меры по своевременному, полному поступлению доходов в бюджеты, а также активизировать работу по взысканию задолженности по налогам и сборам;
2) соблюдать установленные Правительством Республики Тыва нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
3) осуществлять своевременный возврат бюджетных кредитов и уплату процентов за пользование ими;
4) провести оптимизацию численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
5) обеспечить контроль за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы и других социально значимых расходов с целью недопущения образования кредиторской задолженности;
6) продолжить реализацию мероприятий, утвержденных на местном уровне, программ эффективности использования бюджетных средств.
14. Министерству экономики Республики Тыва:
1) ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, представлять в Министерство финансов Республики Тыва информацию о результатах мониторинга основных показателей социально-экономического развития Республики Тыва;
2) координировать действия органов исполнительной власти Республики Тыва по освоению средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках государственных программ, и выполнению условий софинансирования республиканской части средств на эти мероприятия, а также средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на капитальное строительство объектов государственной собственности Республики Тыва и муниципальной собственности.
15. К приоритетным направлениям деятельности для Министерства финансов Республики Тыва на 2013 год отнести:
1) организация исполнения республиканского бюджета Республики Тыва на основании утвержденной сводной бюджетной росписи и утвержденного кассового плана, а также своевременное внесение изменений в них;
2) проведение на федеральном уровне защиты параметров консолидированного бюджета Республики Тыва в целях привлечения дополнительных источников финансирования дефицита бюджета республики, а также работы по возвращению в республиканский бюджет Республики Тыва неиспользованных на 1 января 2013 г. остатков межбюджетных трансфертов, которые могут быть получены дополнительно в 2013 году при наличии их потребности на те же цели;
3) при перераспределении бюджетных ассигнований на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Тыва в связи с экономией в первоочередном порядке средства направлять на реализацию мероприятий, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на реализацию мероприятий, проводимых в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 810-р;
4) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Тыва проводить мониторинг финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также мониторинг сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы;
5) обеспечение выполнения условий соглашения между Правительством Республики Тыва и Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Республики Тыва дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
6) обеспечение выполнения условий соглашения между Правительством Республики Тыва и Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета;
7) ежеквартальное ведение мониторинга выполнения условий, заключенных с органами местного самоуправления аналогичных соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, в целях эффективного управления финансами республики, а также соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва;
9) обеспечение прозрачности бюджетного процесса в Республике Тыва и повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем внедрения комплексных автоматизированных программных продуктов управления финансами республики.
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
17. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольно-инспекционное управление Главы - Председателя Правительства Республики Тыва.
Первый заместитель Председателя |
Ш.Иргит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 февраля 2013 г. N 111 "О мерах по реализации Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 2 марта 2013 г. N 22(17334)