28 апреля 2011 г.
В целях обеспечения реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Республике Тыва, создания благоприятных условий населению республики для занятий физической культурой и спортом Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы".
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2011-2012 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Одобрить и направить на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва прилагаемый проект постановления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва "О признании утратившим силу постановления Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 19 апреля 2006 г. N 1807 ЗП-1 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2006-2015 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 511)
28 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 273 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
федеральная целевая программа "Развитие физической куль- туры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, Стратегия развития фи- зической культуры и спорта на период до 2020 года, утвер- жденная распоряжением Правительства Российской Федера- ции от 7 августа 2009 г. N 1101-р, распоряжение Правитель- ства Республики Тыва "О разработке проектов республикан- ских целевых программ на 2011 год" от 7 июля 2010 года N 164-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, Тувинский государственный университет |
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; приобщение различных слоев общества к регулярным заня- тиям физической культурой и спортом, в том числе вовлече- ние детей и подростков в систематические занятия спортом; популяризация детско-юношеского, массового и профессио- нального спорта, включая спорт высших достижений; Задачи Программы: повышение интереса населения Республики Тыва к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффектив- ной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие различных видов спорта; формирование здорового образа жизни и гармоничное разви- тие подрастающего поколения; развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, в том числе для подго- товки олимпийского резерва; создание условий для высококачественного учебно-трениро- вочного процесса, целенаправленной специализированной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Рес- публики Тыва по видам спорта; организация информационного обеспечения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем ассигнований из федерального и республикан- ского, местных бюджетов Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составит 1463,262 млн. рублей, в том числе: в 2011 г. - 164,446 млн. рублей; в 2012 г. - 690,155 млн. рублей; в 2013 г. - 608,661 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 697,03 млн. рублей, в том числе: в 2011 г. - 51,62 млн. рублей; в 2012 г. - 343,79 млн. рублей; в 2013 г. - 301,62 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 699,5338 млн. рублей, в том числе: в 2011 г. - 108,6832 млн. рублей; в 2012 г. - 313,1211 млн. рублей; в 2013 г. - 277,7295 млн. рублей; за счет средств муниципальных бюджетов - 66,6982 млн. рублей, в том числе: в 2011 г. - 4,1428 млн. рублей; в 2012 г. - 33,2439 млн. рублей; в 2013 г. - 29,3115 млн. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный ха- рактер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, уста- новленном законом о бюджете на соответствующий финан- совый год, исходя из возможностей республиканского бюд- жета Республики Тыва |
Важнейшие целевые показа- тели и индикаторы |
- |
увеличение доли населения Республики Тыва, систематиче- ски занимающегося физической культурой и спортом, до 25,6 процента от общего числа населения Республики Тыва; увеличение показателя обеспеченности спортивными соору- жениями в Республике Тыва до 661 единицы; увеличение количества квалифицированных тренеров- преподавателей физкультурно-спортивных организаций, ра- ботающих по специальности, на 10 %; обеспечение ежегодного прироста количества населения, за- нимающегося в специализированных спортивных учрежде- ниях, на 1-2 процента; подготовка спортсменов высокого класса по олимпийским и неолимпийским, по паралимпийским и сурдлимпийским ви- дам спорта по 20 видам; включение в состав сборных команд России по олимпийским видам спорта до 21 человека (5 спортсменов основного со- става, 16 - резервного), по неолимпийским видам - 18 чело- век (8 спортсменов основного состава, 10 - резервного), по паралимпийским видам - 5 человек (2 спортсмена основного состава, 3 - резервного), по сурдлимпийским видам - 17 че- ловек (6 спортсменов основного состава, 11 спортсменов ре- зервного состава); обеспечение специализированной подготовки участников Программы для участия во всероссийских и международных соревнованиях: - по 4 олимпийским видам спорта - 83 человека; - по неолимпийским видам спорта России - 40 человек; - по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта - 22 человека |
Ожидаемые конечные резуль- таты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
в результате реализации Программы к 2013 году предполага- ется: увеличить долю населения Республики Тыва, систематически занимающегося физической культурой и спортом; увеличить обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Тыва, количество квалифицированных тренеров- преподавателей физкультурно-спортивных организаций, ра- ботающих по специальности; обеспечить ежегодный прирост количества населения, зани- мающегося в специализированных спортивных учреждениях; совершенствовать формы и методы подготовки спортсменов к всероссийским и международным соревнованиям; увеличить число занимающихся олимпийскими видами спор- та, привлечь инвалидов к занятиям паралимпийскими и сурдлимпийскими видами спорта; снизить уровень заболеваемости; уровень правонарушений среди детей, подростков и молоде- жи; укрепить и развивать материально-техническую базу для за- нятий физической культурой и спортом в республике; стимулировать деятельность спортсменов, тренеров и спе- циалистов в области физической культуры и спорта, развитие массового спорта и повышение результативности занимаю- щихся олимпийскими и неолимпийскими видами спорта; подготовить спортсменов высокого класса |
Срок реализации Программы |
- |
2011- 2013 годы
|
Система организации контро- ля за исполнением Програм- мы |
|
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, как государственный заказчик, осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым рас- ходованием выделенных финансовых средств и эффективно- стью их использования, ежегодно уточняет затраты по про- граммным мероприятиям и состав исполнителей |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Основополагающей стратегической задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Республики Тыва и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения в значительной степени способствует достижению указанной цели.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их морального и физического износа задачам развития массового спорта в республике;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отмечается, что в развитии человеческого потенциала общества, духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 2248-р разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. N 1101-р Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Реализация республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы" позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении бюджетными средствами.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, к ним относятся:
- развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене;
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях республики;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений, развитие и модернизация специализированной инфраструктуры и совершенствование учебно-тренировочного процесса.
При реализации мероприятий Программы, показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25,6 процентов в 2013 году.
Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стала усиленная работа государства по улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физическому развитию детей, духовному воспитанию молодежи, созданию материально-технической базы и повышению значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.
В условиях разграничения полномочий между федеральным центром и Республикой Тыва как субъекта Российской Федерации большое значение имеет наличие системы законодательно установленных мер и сложившейся практики организационного, информационного и ресурсного обеспечения сферы физической культуры, массового спорта, отдыха и оздоровления детей.
Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии спортивной инфраструктуры, поддержке детско-юношеского спорта, развитии массовой физической культуры и спорта высших достижений.
Мировой и отечественный опыт показывают, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психоло-гический климат в обществе.
Понимание того, что будущее страны невозможно без физически и духовно здоровых членов общества, способствует усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства.
Победа спортсменов на международных соревнованиях и Олимпийских играх - важнейшее событие общенационального значения.
Достижения спортсменов Республики Тыва на международной спортивной арене благотворно влияют на социально-политическую обстановку, получают широкий резонанс в республике, оказывают существенное влияние на консолидацию общества и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому главными задачами является формирование здорового образа жизни и гармоничное развитие подрастающего поколения через повышение уровня развития детско-юношеского спорта как национального приоритета и подготовка спортивного резерва.
Пути совершенствования системы физического воспитания и развития массового спорта в образовательных учреждениях должны быть определены и связаны в первую очередь с созданием спортивных клубов с их многоуровневой системой соревновательной деятельности, ориентированной на повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Важным направлением должны стать создание условий, при которых в каждой школе организуются спортивные команды, выступая за которые школьники не только смогут осваивать навыки спортивного образа жизни, но и содержательно проводить внеучебное время, что в конечном итоге окажет определенное профилактическое воздействие, снизив негативное влияние улицы.
В Республике Тыва развитие физической культуры и спорта позволяет в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза меньше болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза ре- же -гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевых программ развития физической культуры и спорта бесспорен.
В современных условиях спорт является важным политическим, социальным и экономическим фактором. Особое место в нем занимает спорт высших достижений.
В Республике Тыва спорт высших достижений начинается на уровне спортивных сборных команд Республики Тыва (далее - сборные команды республики) по различным возрастным группам с того момента, когда спортсмены сборных команд республики, их тренеры и специалисты (далее - участники Программы) начинают выезжать на всероссийские соревнования. В случае успешных выступлений они попадают в основной и резервный состав спортивных сборных команд Российской Федерации (далее - сборные команды России) и участвуют в международных соревнованиях - чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх. На данный момент в сборные команды России входят 58 спортсменов Республики Тыва, 21 из них - по олимпийским видам спорта, 18 - по видам спорта, не входящим в олимпийскую программу, 5 - по паралимпийским видам, 14 - по сурдлимпийским видам спорта.
Главным направлением развития спорта высших достижений является подготовка спортсменов для основного и резервного составов сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта и их успешные выступления на всероссийских и международных соревнованиях (чемпионатах, кубках, первенствах Европы, мира, Олимпийских играх).
В Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" подчеркивается, что развитие спорта высших достижений является одной из приоритетных задач государственной политики. Развитие спорта высших достижений в Республике Тыва опирается на систему подготовки спортивного резерва, в которую входят: республиканское государственное учреждение "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства им. И.С.Ярыгина" (далее - ЦСП ШВСМ), государственное учреждение среднего специального образования Республики Тыва "Училище олимпийского резерва" (техникум) (далее - УОР), 22 спортивные школы, (в том числе 2 специализированные школы олимпийского резерва, 20 детско-юношеских спортивных школ).
В Республике Тыва органично сочетаются детско-юношеский спорт, массовая физическая культура со спортом высших достижений. В детско-юношеских спортивных школах Республики Тыва занимаются более пятнадцати тысяч детей и подростков, большинство из которых стремятся стать чемпионами, прославить Республику Тыва и Россию. Самые трудолюбивые и талантливые становятся членами сборных команд Республики Тыва и Российской Федерации по различным видам спорта, добиваются права участвовать во всероссийских и международных соревнованиях.
Развитие спорта в Республике Тыва требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка целевых программ является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Среди причин, сдерживающих рост результативности спортсменов - участников Программы, необходимо особо выделить следующую: при резко обострившейся конкурентной борьбе между регионами за попадание в олимпийскую сборную команду Республика Тыва значительно отстает в объемах финансирования.
Также выявлены следующие проблемы:
- отсутствие в Республике Тыва современных тренировочных баз и современного спортивного инвентаря и оборудования приводит к тому, что ведущие спортсмены и тренеры вынуждены осуществлять тренировочный процесс на спортивных базах других регионов, что влечет за собой существенные материальные затраты;
- бюджеты ДЮСШ и СДЮСШОР - основных организаций, поставляющих спортсменов в сборные команды Республики Тыва, состоят, как правило, из низких, не соответствующих принятым нормативам фондов оплаты труда и статей расходов на коммунальные услуги и аренду, что не дает возможностей для развития;
- в ЦСП ШВСМ и УОР отсутствует база, а также собственное спортивное сооружение, отдельное административное, учебное помещение, что осложняет осуществление учебно-тренировочной, восстановительной и организационно-методической работы с участниками Программы;
- недостаточно проработан механизм социальной поддержки участников Программы. В итоге заключаются неравноценные договоры о параллельных зачетах с другими более обеспеченными регионами. Некоторые регионы, не вкладывая средств в подготовку спортсменов, предлагают им более выгодные социальные условия. Подобные предложения уже приняли 12 ведущих спортсменов Республики Тыва. В результате отсутствия должных социальных условий и соответствующей зарплаты неизбежен отток тренеров на более высокооплачиваемые и престижные профессии;
- наблюдается снижение профессионализма тренерского корпуса, дефицит кадров, работающих в сфере физической культуры и спорта, игнорирование таких актуальных научных направлений как спортивная медицина, спортивная психология, хронобиология и климатогеографическая адаптация, реабилитация и другие.
Все вышеперечисленные проблемы могут направить развитие процесса по неблагоприятному сценарию, что в конечном итоге приведет к постепенному снижению спортивных результатов. Поэтому использование и совершенствование программно-целевого подхода в отличие от инерционных распределительных механизмов традиционного бюджетного процесса предполагают переход к реальному управлению результатами с помощью целенаправленного бюджетного планирования, концентрации средств, прозрачности их использования и других преимуществ, программно-целевого метода. При этом возможны вариативные подходы: изменение приоритетов, как на стадии планирования, так и в процессе осуществления программы, смещение акцентов, подключение внебюджетных источников.
Успешное применение программно-целевого метода в части развития олимпийских видов спорта дает основание распространить этот опыт также на неолимпийские виды спорта, особенно те, которые пользуются популярностью среди широких слоев населения, имеют отделения в ДЮСШ и СДЮСШОР Республики Тыва, и спортсмены которых в составе сборных команд Республики Тыва завоевывают много медалей на всероссийских и международных соревнованиях.
Планомерное развитие спорта высших достижений в Республике Тыва дает динамику роста количества спортсменов Республики Тыва, входящих в составы сборных команд России по олимпийским видам спорта: 2001 г. - 7 человек; 2002 - 8; 2003 - 7; 2004 - 10; 2005 - 13; 2006 - 13; 2007 - 15; 2008 - 15; 2009 - 21 человек.
Спортсменами Республики Тыва завоевано на официальных соревнованиях всероссийского, европейского и мирового уровней в 2001 г. 86 медалей; 2002 - 61; 2003 - 62; 2004 - 94; 2005 - 146; 2006 - 124; 2007 - 166; 2008 - 201; в 2009 г. - 224 медали.
Сравнительный анализ выступлений ведущих спортсменов Республики Тыва на всероссийских и международных соревнованиях позволяет прогнозировать высокий потенциал спортсменов Республики Тыва и перспективы их участия в Играх XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне.
Также заслуживают внимания лучшие спортсмены-инвалиды, выступающие на всероссийских и международных соревнованиях и не имеющие возможности обеспечить свою подготовку. В каждом мероприятии программы участвуют спортсмены - участники программы по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
Объединение всех видов спорта в рамках единой РЦП по поддержке детско-юношеского спорта и спорта и развития спорта высших достижений даст новый толчок развитию спорта в Республике Тыва, позволит эффективно планировать, исполнять и контролировать весь процесс реализации поставленных целей и задач.
В Республике Тыва программы развития спорта высших достижений реализуются на каждый олимпийский цикл с 1992 года.
Основой для улучшения состояния спорта высших достижений в Республике Тыва служит реализация целевой программы.
Благодаря выполнению программных мероприятий в части социальной поддержки участников Программы будет решаться задача по увеличению объемов финансирования на стимулирование их к улучшению спортивных результатов по олимпийским и неолимпийским видам спорта. Принимаемые меры улучшат материальное благополучие участников Программы, будут препятствовать оттоку лучших спортивных кадров из региона.
За счет средств, выделенных на реализацию Программы, осуществится планомерная подготовка к участию в рейтинговых всероссийских и международных соревнованиях. Командирование участников Программы на учебно-тренировочные сборы (далее - УТС) и соревнования различного уровня, частичное обновление оборудования и обеспечение их спортивной экипировкой, а также восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами.
Для повышения образовательного и профессионального уровня участники программы примут участие во всероссийских и международных семинарах, конференциях по высшему спортивному мастерству. Для внедрения в практику работы современных методических материалов и программ в г. Кызыле планируется проведение семинаров по высшему спортивному мастерству по видам спорта.
Принятые меры будут стимулировать участников Программы на качественную подготовку к успешным выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях и позволят удержать позиции тувинского спорта на высоком международном уровне.
II. Основные цель, задачи и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе вовлечение детей и подростков в систематические занятия спортом, отбор и подготовка одаренных детей и подростков для пополнения спортивных сборных команд Республики Тыва, популяризация детско-юношеского, массового и профессионального спорта, включая спорт высших достижений.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение интереса населения Республики Тыва к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- развитие различных видов спорта;
- формирование здорового образа жизни и гармоничное развитие подрастающего поколения:
- развитие материально-технической базы детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
- создание условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, целенаправленной специализированной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Республики Тыва по видам спорта;
- организация информационного обеспечения.
Решение указанных задач будет осуществляться по направлению "Массовый спорт", в рамках которого предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан.
Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:
1) повышение интереса различных категорий населения Республики Тыва к занятиям физической культурой и спортом посредством:
- разработки республиканских целевых программ для различных слоев населения по видам спорта;
- обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий населения, в том числе льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями населения;
- обеспечения качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства;
2) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства граждан, включая:
- строительство в образовательных учреждениях спортивных залов (количество определено в соответствии с нормативами пропускной способности);
- строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов, спортивных центров для всех категорий населения.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
- увеличение доли населения Республики Тыва, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 25,6 процента от общего числа населения Республики Тыва;
- увеличение показателя обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Тыва до 661 единицы;
- увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, на 10 %;
- обеспечение ежегодного прироста количества населения, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, на 1-2 процента;
- подготовка спортсменов высокого класса по олимпийским и неолимпийским, по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта по 20 видам спорта;
- включение в состав сборных команд России по олимпийским видам спорта до 21 человека (5 спортсменов основного состава, 16 - резервного), по неолимпийским видам - 18 человек (8 спортсменов основного состава, 10 - резервного), по паралимпийским видам - 5 человек (2 спортсмена основного состава, 3 - резервного), по сурдлимпийским видам - 14 человек (6 спортсменов основного состава, 8 - резервного);
- обеспечение специализированной подготовки участников Программы для участия во всероссийских и международных соревнованиях:
- по 4 олимпийским видам спорта - 83 человека;
- по неолимпийским видам спорта России - 40 человек;
- по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта 22 человека.
Реализация Программы рассчитана на 3 года.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 273 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Система (перечень) программных мероприятий
Программой предусматриваются мероприятия по строительству спортивных объектов по направлению "Массовый спорт" и реализация конкретных мероприятий, направленных на поддержку и развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, на 2011-2013 годы.
Для выполнения целей и задач Программы разработана система программных мероприятий. Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результат реализации приведены в приложении к Программе.
Строительство спортивных объектов
в образовательных учреждениях и по месту жительства
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Перечень спортивных объектов по разделу "Массовый спорт" формируется с учетом потребностей Республики Тыва в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан и согласовывается с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва Республики Тыва.
Вопросы управления предоставления услуг населению и финансирования спортивных центров из республиканского бюджета будут решаться на уровне Правительства Республики Тыва. Если финансирование указанных вопросов будет осуществляться из бюджета муниципального образования необходимо согласование с муниципальными органами власти.
Финансирование Программы осуществляется из федерального, республиканского и муниципального бюджетов. При этом за счет республиканского и муниципального бюджетов осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется при представлении Правительством Республики Тыва соответствующих отчетов и актов о выполненных работах.
Развитие инфраструктуры массового спорта по месту жительства граждан будет осуществляться на основе системного подхода при выборе концепции спортивных центров, который предполагает изменение объемно-планировоч-ных, конструктивных и архитектурных решений типовых проектов с учетом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей Республики Тыва.
Строительство спортивных центров осуществляется по типовым проектам. Доля средств федерального бюджета составляет 50 процентов стоимости типового проекта, а превышение сметной стоимости по сравнению с типовым проектом производится за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов Республики Тыва.
Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках Программы, представлен в приложении. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках Программы в 2011-2013 годах, разрабатывается государственными заказчиками Программы в пределах их компетенции, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и представляется в установленном порядке в Правительство Республики Тыва.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс образовательным учреждениям или муниципальным образованиям.
Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры должна быть ориентирована на их использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения.
Общий объем финансирования реализации мероприятий составляет 1463,262 тыс. рублей за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов.
Организация учебно-тренировочного
и соревновательного процессов
Реализация направления предусматривает:
1. Проведение в г. Кызыле для участников Программы централизованных учебно-тренировочных сборов по подготовке к всероссийским и международным соревнованиям, в том числе:
- на УТС по подготовке к международным и всероссийским соревнованиям на выезде;
- на восстановительные УТС.
2. Обеспечение участия в мероприятиях, в том числе:
- в первенствах и чемпионатах Сибирского федерального округа (далее - СФО) по видам спорта;
- в Спартакиаде учащихся и молодежи России;
- во всероссийских соревнованиях: чемпионаты и кубки России, первенства среди молодежи, юниоров, юношей;
- в международных соревнованиях и турнирах: первенства, чемпионаты Европы, мира, кубки Европы, мира, (согласно Единому календарному плану международных спортивных мероприятий);
- в летних Олимпийских и Паралимпийских играх (2012 года).
3. Приобретение спортивной экипировки для участников Программы.
4. Приобретение оборудования и инвентаря по опорным видам спорта.
Общий объем финансирования реализации мероприятия составляет 699,5338 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Организационно-методическое обеспечение
детско-юношеского спорта и спорта высших достижений
Реализация направления предусматривает создание комплексной научной группы (далее - КНГ) по опорным видам спорта из числа сотрудников ТывГУ (кафедра физического воспитания) для внедрения в практику работы участников программы конкретных разработок и программ, совершенствующих учебно-тренировочный процесс и обеспечивающих подготовку спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва.
Общий объем финансирования по данному направлению составляет 0,255 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Организация медицинского обеспечения
детско-юношеского спорта и спорта высших достижений
Реализация направления предусматривает:
1. Обеспечение спортсменов - участников Программы фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами.
2. Проведение спортсменам - участникам Программы лечебно-реабилита-ционных, оперативных и восстановительных мероприятий.
Общий объем финансирования для реализации мероприятия составляет 0,135 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Организация информационного обеспечения
детско-юношеского спорта и спорта высших достижений
Реализация направления предусматривает:
1. Информационно-пропагандистское сопровождение физической культуры и спорта высших достижений в СМИ:
- подготовка и размещение информационных материалов в печатных и электронных СМИ;
- мониторинг республиканских, городских СМИ, освещающих тематику спорта (подписка на городские, республиканские и федеральные издания);
- стимулирование СМИ, освещающих тему спорта через организацию конкурсов.
2. Участие в республиканских и всероссийских выставках, разработка дизайна и подготовка экспозиций.
Общий объем финансирования реализации мероприятия составляет 0,350 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Мероприятия Программы носят комплексный характер и охватывают все муниципальные образования Республики Тыва.
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 1463,262 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 697,03 млн. рублей:
в 2011 г. - 51,62 млн. рублей;
в 2012 г. - 343,79 млн. рублей;
в 2013 г. - 301,62 млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 699,5338 млн. рублей:
в 2011 г. - 108,6832 млн. рублей;
в 2012 г. - 313,1211 млн. рублей;
в 2013 г. - 277,7295 млн. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 66,6982 млн. рублей:
в 2011 г. - 4,1428 млн. рублей;
в 2012 г. - 33,2439 млн. рублей;
в 2013 г. - 29,3115 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 273 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, определение промежуточных результатов реализации Программы. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва ежегодно согласовывает с Правительством Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, администрации муниципальных образований создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Государственный заказчик определяет:
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции по направлению "Массовый спорт":
- организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях;
- организация контроля за ходом строительства;
- приемка объектов и передача их в эксплуатацию согласно настоящей Программе;
- проведение выборочных проверок соблюдения условий Договора о передаче объекта в части предоставления доступа к спортивной инфраструктуре малообеспеченным категориям населения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования и спортинвентаря, выполнение работ будет выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги будет определяться государственным контрактом, заключенным в установленном действующим законодательством порядке. В установленном порядке бюджетные средства будут направляться на реализацию программных мероприятий. Приобретаемое оборудование, инвентарь, медико-фармакологические средства будут распределяться согласно заявкам спортивных школ, тренеров и спортсменов. Это будет в значительной мере способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств.
Конкурсный отбор и финансирование в рамках государственных контрактов и договоров не предполагает поддержку текущей деятельности организаций. Средства направляются на реализацию проектов с четко обозначенными целями и запланированными результатами.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, результатах оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий будут публиковаться в средствах массовой информации и представляться в сети Интернет.
Государственным заказчиком Программы ежегодно проводится мониторинг исполнения мероприятий Программы. При необходимости производится корректировка этапов и объемов финансирования.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва в соответствии с федеральным и республиканским законодательством несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации
программных заданий
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении N 2.
В результате реализации Программы к 2013 году предполагается:
- увеличение доли населения Республики Тыва, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 25,6 процента от общего числа населения Республики Тыва;
- увеличение показателя обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Тыва до 661 единицы;
- увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, на 10 %;
- обеспечение ежегодного прироста количества населения, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, на 1-2 процента.
Реализация мероприятий Программы позволит совершенствовать формы и методы подготовки спортсменов к всероссийским и международным соревнованиям; увеличить число занимающихся олимпийскими видами спорта, привлечь инвалидов к занятиям паралимпийскими и сурдлимпийскими видами спорта, снизить уровень заболеваемости, уровень правонарушений среди детей, подростков и молодежи; укрепить и развивать материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом в республике; стимулировать деятельность спортсменов, тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта, развитие массового спорта и повышение результативности занимающихся олимпийскими и неолимпийскими видами спорта; подготовить спортсменов высокого класса.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 273 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Республике Тыва на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы"
28 апреля 2011 г.
(тыс. рублей)
III. Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов | |||||||||||
11. Проведение в г. Кызыле централизованных учебно- тренировочных сборов по под- готовке к всероссийским и международным соревновании- ям |
1,412 |
|
0,100 |
|
|
0,656 |
|
|
0,656 |
|
Специализированная под- готовка участников по олимпийским видам спор- та - 89 участников Про- граммы; по неолимпийским видам спорта - 40; по па- ралимпийским и сурдлим- пийским видам спорта - 21 участник Программы |
12. Обеспечение участия: - в учебно-тренировочных сборах по подготовке к меж- дународным и всероссийским соревнованиям и приобрете- ние экипировки, оборудования и инвентаря; - в восстановительных учебно- тренировочных сборах для ос- новного состава сборных ко- манд России; - в первенствах и чемпионатах Сибирского федерального ок- руга по видам спорта; - в Спартакиаде учащихся и молодежи России; - во всероссийских соревнова- ниях: чемпионатах и кубках России, первенствах среди молодежи, юниоров, юношей;
- в первенствах, чемпионатах Европы, мира, кубках Европы, мира, международных сорев- нованиях и турнирах; - в летних Олимпийских и Па- ралимпийских играх (2012 год) |
6,700 |
|
0, 700 |
|
|
3,00 |
|
|
3,00 |
|
Подготовка к международ- ным и всероссийским со- ревнованиям 61 участника Программы в составах сборных команд России по олимпийским и неолим- пийским паралимпийским видам спорта в год. Ежегодное участие в вос- становительных учебно- тренировочных сборах 89 участников Программы |
Итого по разделу |
8,112 |
|
0,800 |
|
|
3,656 |
|
|
3,656 |
|
|
IV. Организационно-методическое обеспечение детско-юношеского спорта и спорта высших достижений | |||||||||||
13. Создание комплексной на- учной группы по опорным ви- дам спорта из числа сотрудни- ков ТывГУ (кафедра физиче- ского воспитания) для внедре- ния в практику идеи создания детских спортивных клубов в общеобразовательных учреж- дениях и по месту жительства, по организации работы участ- ников Программы конкретных разработок и программ, со- вершенствующих учебно-тре- нировочный процесс и обеспе- чивающих подготовку спорт- сменов высокой квалификации и спортивного резерва |
0,255 |
|
0,075 |
|
|
0,090 |
|
|
0,090 |
|
Развитие спортивной науки в Республике Тыва, при- влечение внештатных со- трудников по разработке программ по совершенст- вованию учебно-трениро- вочного процесса, публика- ции научных и методиче- ских разработок по совер- шенствованию тренировоч- ной и соревновательной деятельности |
Итого по разделу |
0,255 |
|
0,075 |
|
|
0,090 |
|
|
0,090 |
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Республике Тыва на 2011-2013 годы"
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации республиканской целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Целевой индикатор* |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
1. |
Доля населения Республики Тыва, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов) |
25,4 |
25,5 |
25,6 |
2. |
Показатель обеспеченности спортивными сооруже- ниями в Республике Тыва (единиц) |
655 |
658 |
661 |
3. |
Количество квалифицированных тренеров-препода- вателей физкультурно-спортивных организаций, ра- ботающих по специальности (человек) |
430 |
440 |
460 |
4. |
Доля населения, занимающихся в специализирован- ных спортивных учреждениях (прирост к предыду- щему году, процентов) |
24,5 |
25 |
25,5 |
Проект Постановления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва
"О признании утратившим силу постановления
Законодательной палаты Великого Хурала
Республики Тыва
от 19 апреля 2006 г. N 1807 ЗП-1"
Вносится Правительством
Республики Тыва
Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 19 апреля 2006 г. N 1807 ЗП-1 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2006-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Верховного Хурала |
К. Даваа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 511 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Тувинская правда" от 29 марта 2011 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2014 г. N 151
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 255
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 143
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 января 2012 г. N 33
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 606
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 273