В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 261 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва разработать и утвердить программы по социальной поддержке граждан.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
Глава Республики Тыва |
Ш.Кара-оол |
Государственная Программа Республики Тыва
"Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2013 г. N 756)
Паспорт
государственной программы Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
- |
Государственная программа Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство культуры Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (по согласованию), учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), органы социальной защиты населения кожуунов и гг. Кызыла и Ак-Довурака (по согласованию) |
Участники Программы |
- |
Общественные организации ветеранов и инвалидов |
Подпрограммы Программы |
- |
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"; "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы; "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
Цели Программы |
- |
Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; обеспечение предоставления качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов республики; обеспечение представления льготным категориям граждан, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и доплат к пенсии своевременно и в полном объеме; социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленная на восстановление утраченных общественных связей |
Задачи Программы |
- |
обеспечение адресного предоставления социальной помощи, услуг социального характера гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с действующим законодательством; создание условий для самореализации граждан пожилого возраста в жизни общества, удовлетворения их культурно-образовательных потребностей; улучшение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, повышение престижа профессии социальных работников; повышение квалификации, а также уровня профессиональной подготовки специалистов системы социальной защиты; обеспечение финансово-хозяйственной деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; обеспечение скоординированной деятельности органов социальной защиты населения, их информационного взаимодействия как с организациями социальной сферы соответствующего уровня, так и с другими предприятиями и организациями, участвующими в реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, активное использование имеющихся информационных ресурсов в задачах мониторинга, управления и развития органов социальной защиты; профилактика рецидивной преступности лицами, освободившимися из мест лишения свободы; выработка толерантного отношения работодателей к лицам, освобожденным из мест лишения свободы, при трудоустройстве; недопущение пополнения рядов бездомных лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от политических репрессий, и членам их семей; доля граждан пожилого возраста, социально-экономическое положение которых обследовано, от числа всех пожилых людей; доля ветеранов ВОВ, пожилых людей и семей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, от числа граждан указанной категории, получивших социальную поддержку доля оздоровленных граждан пожилого возраста от числа граждан указанной категории, нуждающихся в санаторно-курортном лечении; доля социально значимых мероприятий с участием активных пожилых людей в общей численности проведенных в кожуунах/городах социально значимых мероприятий, а также на республиканском уровне; доля пожилых граждан, освоивших компьютерную грамотность и обученных пользованию Интернетом; качество и доступность предоставляемых социальных услуг учреждениями социального обслуживания; численность лиц, получивших государственную поддержку и прошедших профессиональное обучение |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
Общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 1253935,7 тыс. рублей (2014 г. - 414023,0 тыс. рублей, 2015 г. - 408915,2 тыс. рублей, 2016 г. - 430997,5 тыс. рублей), в том числе за счет республиканского бюджета 1008986,7 (2014 г. - 336323,0 тыс. рублей, 2015 г. - 327330,2 тыс. рублей, 2016 г. - 345333,5 тыс. рублей), внебюджетных источников 244949,0 тыс. рублей (2014 г. - 77700,0 тыс. рублей, 2015 г. - 81585,0 тыс. рублей, 2016 г. - 85664,0 тыс. рублей) Из них по подпрограммам: 1) "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" общие затраты за счет средств республиканского бюджета составляют 439652,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 146374,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 142714,8 тыс. рублей; в 2016 г. - 150564,1 тыс. рублей; 2) "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 814282,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 267649 тыс. рублей; в 2015 г. - 266200,4 тыс. рублей; в 2016 г. - 280433,4 тыс. рублей; из них: - за счет средств республиканского бюджета 569333,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 189949 тыс. рублей; в 2015 г. - 184615,4 тыс. рублей; в 2016 г. - 194769,4 тыс. рублей; - за счет внебюджетных источников 244949,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 77700,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 81585,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 85664,0 тыс. рублей;
3) "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" финансирование не предусмотрено. В качестве внебюджетных источников предполагается привлечь внебюджетные средства (пенсионные средства) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
В результате реализации Программы к концу 2016 года: размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от политических репрессий и членам их семей ежегодно будет увеличиваться на 6 процентов; социальным пособием на погребение будут обеспечены все граждане, имеющие право на его получение; доля граждан пожилого возраста, социально-экономическое положение которых обследовано, от числа всех пожилых людей составит 20 процентов; доля ветеранов ВОВ, пожилых людей и семей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, от числа граждан указанной категории, получивших социальную поддержку, возрастет до 20 процентов; доля оздоровленных граждан пожилого возраста от числа граждан указанной категории, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, составит 0,15 процента; доля социально значимых мероприятий с участием активных пожилых людей в общей численности проведенных в кожуунах/городах социально значимых мероприятий, а также на республиканском уровне увеличится до 80 процентов; доля пожилых граждан, освоивших компьютерную грамотность и обученных пользованию Интернетом, увеличится до 5 процентов; качество и доступность предоставляемых социальных услуг учреждениями социального обслуживания возрастет на 40 процентов; численность лиц, получивших государственную поддержку и прошедших профессиональное обучение составит 22 человека. |
I. Характеристика проблемы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Одними из основных направлений реализации в Республике Тыва демографической и социальной политики являются предоставление населению республики установленных законодательством мер социальной поддержки и социальных выплат, а также реализация основных направлений государственной социальной политики Российской Федерации и Республики Тыва в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время более 140 тыс. жителей Республики Тыва получают различную государственную социальную поддержку за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Это заслуженные и уважаемые люди, своим трудом создававшие базу для экономического развития современной Тувы - ветераны труда. Также это те, кто в силу возраста, заболеваний и других причин оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаются в материальной поддержке государства: инвалиды и участники Великой Отечественной войны; ветераны военной службы; труженики тыла и инвалиды по общему заболеванию; ветераны боевых действий и члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; пенсионеры и малоимущие семьи и др. Получателями государственной социальной поддержки являются также семьи, имеющие детей.
Действующим законодательством для них предусмотрены меры социальной поддержки как в натуральном виде, так и в денежном выражении. В том числе, это социальные выплаты; меры социальной поддержки и субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты и т.д. В 2013 году по Республике Тыва на эти цели за счет средств консолидированного бюджета предусмотрено свыше 1,3 млрд. рублей.
По состоянию на 1 сентября 2013 г. ежемесячную денежную выплату получали: 12641 ветеран труда - в размере 808 рублей; 167 тружеников тыла в размере 840 рублей; 413 тружеников тыла, одновременно являющихся ветеранами труда, - в размере 500 рублей; 119 реабилитированных лиц - в размере 916 рублей; 30 лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - в размере 826 рублей и 47 членов семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - в размере 383 рубля. В 2014 году выплату будет получать, по прогнозу, 14461 ветеран труда, 612 тружеников тыла, 225 реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий и члены их семей. Размер выплаты в 2014 году для ветеранов труда составит 857 рублей, труженикам тыла 849 рублей, труженикам тыла, одновременно являющимся ветеранами труда, 530 рубля; реабилитированным лицам 971 рубль; лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, 876 рублей и членам семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, 406 рублей.
В Республике Тыва семейная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранении достигнутых социальных гарантий.
Необходимо отметить, что в течение последних лет наблюдается тенденция ослабления семейных связей, падения авторитета родителей и семьи в подростковой среде. Растет количество так называемых "гражданских браков", что негативно отражается на детях и на их правах. По данным Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентства), 64,6 процента новорожденных в прошедшем году родились у матерей, не состоящих в браке.
В целях улучшения повышения социальной поддержки материнства и детства в республике осуществляется реализация ряда федеральных и республиканских законов, направленных на оказание дополнительной материальной поддержки гражданам, имеющим детей.
В соответствии с данными нормативными правовыми актами в республике выплачиваются 7 видов пособий и компенсаций семьям с детьми.
Сложная ситуация на рынке труда, достаточно высокий уровень безработицы в республике обусловили социальную незащищенность неработающих граждан.
В соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством в ходе реализации Программы планируется также выделение финансовых средств из республиканского бюджета на выплату социального пособия родственникам умерших граждан в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности. Предусматривается также финансирование расходов на возмещение услуг по погребению умерших лиц, личность которых не установлена и не имеющих родственников или законных представителей.
Решение проблем социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей программным методом позволит обеспечить им соответствующие современные стандарты качества и уровня жизни.
Также одним из основных направлений государственной социальной политики Республики Тыва является создание условий, обеспечивающих качество жизни пожилых людей, установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп.
Современная демографическая ситуация в Республике Тыва характеризуется динамичным увеличением доли лиц старшего поколения.
Согласно данным Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), возраст от 60 до 74 лет рассматривается как пожилой, 75 лет и старше - старые люди, возраст 90 лет и старше - долгожители. ВОЗ в 1982 г. выбрала возраст 65 лет как индикатор пожилого возраста.
В нашей республике численность граждан старшего поколения по ВОЗ составляет 24084 человека, в том числе:
пожилых граждан - 19772 человека, из них 39,6% - мужчины, 60,4% - женщины;
старых людей - 4312 человека, из которых 29,3% - мужчины, 70,7% - женщины;
долгожителей - 122 человека, из них 13,1% - мужчины, 86,9% - женщины.
Наибольшая доля граждан старшего поколения приходится на Пий-Хемский (11,2%), Каа-Хемский (9,9%), Тандинский (8,5%) кожууны и г. Кызыл (8,5%), наименьшая - на Монгун-Тайгинский (4,5%) кожуун и г. Ак-Довурак (4,9%), причем граждане старше 90 лет проживают лишь в 11 кожуунах: Дзун-Хемчикском (1 чел.), Тандинском (2 чел.), Кызылском (5 чел.), Барун-Хемчикском (2 чел.), Бай-Тайгинском (2 чел.), Пии-Хемском (3 чел.), Чаа-Хольском (2 чел.), Улуг-Хемском (6 чел.), Каа-Хемском (6 чел.), Тоджинском (4 чел.) кожуунах, в г. Кызыле - (89 чел.). При этом следует отметить, что из числа долгожителей - 86,9% - женщины и лишь 13,1% - мужчины.
В остальных кожуунах доля граждан старшего поколения находится в диапазоне от 6,4 до 7,9 процента от общей численности населения по муниципальному образованию.
Необходимо указать, что практически во всех муниципальных образованиях численность женщин среди людей старшего поколения превышает численность мужчин в среднем вдвое. Анализ динамики смертности за 2001 - 2011 годы показал, что основная причина смертности - от болезней системы кровообращения - приходится на возраст от 55 лет и старше. Эта же возрастная группа находится в риске от новообразований. В связи с чем для данной категории населения необходимы мероприятия по повышению качества их жизни, повышению доступности и качества социальной реабилитации, профилактики, надомного обслуживания, и медицинской помощи.
По состоянию на 1 января 2013 г. на учете Отделения Пенсионного фонда России по Республике Тыва состояло 78289 пенсионеров. Средний размер пенсии составлял в начале года 8728,91 рублей.
Получатели трудовой пенсии - 57834 человека или 74 процента от общего числа пенсионеров, в том числе по старости - 44579 человек или 77 процентов от количества получателей трудовой пенсии, средний размер пенсии составлял 10226,79 рубля.
Общий средний размер трудовой пенсии в нашей республике составляет 10197,39 рубля, а общий средний размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению составляет 7315,95 рубля.
Сложное социально-экономическое положение граждан пожилого возраста обусловлено такими показателями, как низкое материальное обеспечение, неудовлетворительное состояние здоровья, различие в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, смертность в результате различных форм заболеваний, имеющая не только возрастной, но и социальный характер.
Наиболее тяжелым становится материальное положение у пенсионеров в возрасте 50-55 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию граждан, и в возрасте 71-75 лет, когда резко возрастает доля одиноких граждан пожилого возраста. Сокращается численность работающих пенсионеров. Из общего числа граждан пожилого возраста лишь незначительная их часть может улучшить свое материальное положение продолжением трудовой деятельности. Статистика свидетельствует, что только 1/5 часть граждан, достигших пенсионного возраста, продолжает трудиться на прежнем месте работы. У неработающих пенсионеров более выражено чувство социальной незащищенности.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в республике осуществляют учреждения социального обслуживания, которые призваны оказывать социальную помощь и удовлетворять потребности граждан пожилого возраста (в силу ограниченных возможностей для полноценной жизнедеятельности) в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических и других видах социальных услуг.
Улучшению качества предоставляемых услуг может в значительной мере способствовать внедрение независимого контроля за деятельностью организаций, оказывающих социальные услуги.
Так, в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Тыва" на 2013 - 2018 годы", утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2013 г. N 145-р, качество услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, должно оцениваться независимой комиссией.
В домах-интернатах (5 - общего типа, 1 - специальный и 2 - психоневрологических) предоставляются услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Общая численность развернутых коек в учреждениях составляет 1045 ед., фактически в среднем за 1 полугодие было занято 954 койко-мест или 91,3 процента от плановой мощности. По состоянию на 1 сентября 2013 г. в домах-интернатах проживало 963 человека.
Из общего количества проживающих:
46,73 процента составляют женщины;
53,27 процента - мужчины.
В психоневрологических домах-интернатах в возрастном составе преобладают граждане в возрасте от 14 до 34 лет - 34,23 процента, наименьшую долю составляют престарелые граждане от 80 лет и старше - это 1 человек или 0,3 процента от общей численности.
В домах-интернатах общего типа преимущественно проживают лица в возрастной группе от 70 до 79 лет (30,8 процента). Далее граждане от 60 до 69 лет (30,6 процента), наименьшая доля - 4,3 процента приходится на возрастную группу от 35 до 39 лет.
В домах-интернатах проживает 738 инвалидов, в том числе:
инвалидов I группы - 213 человек;
инвалидов II группы - 453 человека;
инвалидов III группы - 46 человек;
инвалидов с детства - 26 человек.
Следует отметить, что с каждым годом увеличивается потребность в надомном социальном обслуживании одиноко проживающих граждан пожилого возраста, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.
Существует острая необходимость развития социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Республики Тыва. Для них актуальна проблема недоступности широкого спектра социальных услуг. Причины возникновения данной ситуации обусловлены слабо развитой материально-технической базой нестационарных социальных учреждений, в частности, недостаточной социальной инфраструктурой населенного пункта, а также сокращением и удорожанием автоперевозок. Подобные неблагоприятные последствия влияют на качество жизни пожилых людей. Данные обстоятельства требуют развития мобильных форм социального обслуживания, обеспечивающих равную доступность социальных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов Республики Тыва.
В значительной мере сохранению социальной активности пожилых людей способствуют общественные объединения ветеранов, клубы по интересам, созданные при центрах социального обслуживания.
Опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения социально незащищенных слоев населения и особенно граждан пожилого возраста, необходимо продолжить данное направление работы, требующее комплексного подхода по внедрению в практику эффективных моделей социального обслуживания граждан пожилого возраста, форм и методов социальной поддержки и социальных услуг.
Положение граждан пожилого возраста нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
Дальнейшее совершенствование механизмов и форм социального обслуживания приведет к динамичному увеличению численности обслуженных граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, удовлетворению их спроса на получение качественных и комплексных социальных услуг.
Разработка настоящей Программы обусловлена также необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по данным Министерства внутренних дел по Республике Тыва, остается высоким и сохраняется на протяжении последних 5 лет на уровне 1100-1200 чел.
По состоянию на 1 января 2013 г. на профилактическом учете состояло 4612 человек, 1701 - освободившихся из мест лишения свободы, что ниже аналогичного показателя за прошлый год на 2,8 процента, 597 условно досрочно освободившихся из мест лишения свободы (ниже на 17,4 процента), 2314 осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы (ниже на 17,9 процента).
Необходимо указать, что, как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
В поисках подходящей работы в органы службы занятости с 2010 по 2013 год обратилось 1493, из них трудоустроено 893 лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Большинство осужденных по отбытии сроков лишения свободы возвращаются в совсем иное, чем до осуждения, общество. В связи с чем утрачивают социально полезные связи, оказываются не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. У многих существуют жилищные проблемы, утрачены связи с родственниками, отсутствуют документы, из-за чего они не могут зарегистрироваться по месту жительства, устроиться на работу, решить иные необходимые социальные вопросы.
Социальная адаптация данной категории граждан невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социальной помощи, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Необходим комплекс мер, способствующих нормальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказанию им помощи в бытовом и трудовом устройстве, получению профессии, налаживанию социально позитивных связей, коррекции психики, а также, при необходимости, оказанию медицинской и правовой помощи.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не принимаются меры по оказанию им помощи в трудовом и бытовом устройстве. Учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, на период трудоустройства не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; обеспечение предоставления качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов республики; обеспечение представления льготным категориям граждан, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат своевременно и в полном объеме; социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленная на восстановление утраченных общественных связей.
В связи со спецификой проблем в рамках Программы предусмотрено три подпрограммы: "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы", "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы", "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы".
В рамках подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" предусматривается обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг социального характера в соответствии с региональным законодательством.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" предусматривается решение следующих основных задач:
- обеспечение адресного предоставления социальной помощи, услуг социального характера гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с действующим законодательством;
- создание условий для самореализации граждан пожилого возраста в жизни общества, удовлетворения их культурно-образовательных потребностей;
- обеспечение граждан пожилого возраста информацией о принимаемых мерах по улучшению их правового, социально-экономического положения, о предоставляемых социальных услугах учреждениями социального обслуживания;
- оказание социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста;
- улучшение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, повышение престижа профессии социальных работников;
- повышение квалификации, а также уровня профессиональной подготовки специалистов системы социальной защиты;
- обеспечение финансово-хозяйственной деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В рамках подпрограммы "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" предусматривается решение следующих основных задач:
- социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленная на восстановление утраченных общественных связей;
- оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной, психологической помощи;
- снижение уровня первичной и рецидивной преступности в Республике Тыва.
Задачи, намеченные к решению, соответствуют полномочиям Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.
III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния), уровня и качество жизни целевых групп
В результате реализации Программы к концу 2016 года:
размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от политических репрессий, и членам их семей ежегодно будет увеличиваться на 6 процентов;
социальным пособием на погребение будут обеспечены все граждане, имеющие право на его получение;
доля граждан пожилого возраста, социально-экономическое положение которых обследовано от числа всех пожилых людей составит 20 процентов;
доля ветеранов ВОВ, пожилых людей и семей, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, от числа граждан указанной категории, получивших социальную поддержку, возрастет до 20 процентов;
доля оздоровленных граждан пожилого возраста от числа граждан указанной категории, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, составит 0,15 процента;
доля социально значимых мероприятий с участием активных пожилых людей в общей численности проведенных в кожуунах/городах социально значимых мероприятий, а также на республиканском уровне увеличится до 80 процентов;
доля пожилых граждан, освоивших компьютерную грамотность и обученных пользованию интернетом увеличится до 5 процентов;
качество и доступность предоставляемых социальных услуг учреждениями социального обслуживания возрастет на 40 процентов;
численность лиц, получивших государственную поддержку и прошедших профессиональное обучение составит 22 человека.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 гг.
Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
V. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия, а также целевые индикаторы по годам реализации представлены в приложении к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели или конечных результатов Программы
Системообразующими нормативными правовыми актами, предусматривающими социальную поддержку граждан, являются:
1) в части реализации мер по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения:
на федеральном уровне:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)";
на региональном уровне:
распоряжение Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2013 г. N 145-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Тыва" на 2013 - 2018 годы";
приказ Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 17 мая 2013 г. N 5 "Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, на 2013 - 2015 годы";
2) в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и развития системы социальной поддержки граждан пожилого возраста:
на федеральном уровне:
Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2553-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
на региональном уровне:
Закон Республики Тыва от 16 августа 2000 г. N 543 "О погребении и похоронном деле в Республике Тыва";
Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1147 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1159 ВХ-I "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла";
Закон Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. N 1560 ВХ-1 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Республики Тыва в области социальной поддержки отдельных категорий граждан";постановление Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2012 г. N 73 "Об утверждении Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на возмещение части затрат на обеспечение отдельных мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, членам семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
постановление Правительства Республики Тыва от 27 марта 2013 г. N 168 "Об утверждении порядка выплаты в Республике Тыва социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
постановление Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 266 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходов и выплату социального пособия на погребение из республиканского бюджета Республики Тыва";
3) в части социального обслуживания населения на федеральном уровне:
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 г. N 330 "По улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ";
ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания";
на региональном уровне:
Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1150 ВХ-1 "О социальном обслуживании населения в Республике Тыва";
Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1156 ВХ-1 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 19 мая 2005 г. N 645 "Об утверждении республиканского перечня социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания";
постановление Правительства Республики Тыва от 19 мая 2005 г. N 646 "О порядке и условиях предоставления и оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания".
После принятия новой редакции Федерального закона "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" необходимо принятие законодательных и нормативных правовых актов Республики Тыва, регламентирующих деятельность в сфере социального обслуживания населения.
VII. Перечень подпрограмм Программы
Программа содержит три подпрограммы: "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы", "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы", "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы".
Целью подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" является обеспечение представления льготным категориям граждан, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и доплат к пенсии своевременно и в полном объеме. В рамках указанной подпрограммы предусматривается обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг социального характера в соответствии с региональным законодательством.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" за счет средств республиканского бюджета составляет 439652,9 тыс. рублей, в том числе в 2014 г. - 146374,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 142714,8 тыс. рублей, в 2016 г. - 150564,1 тыс. рублей.
Целью подпрограммы "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; обеспечение предоставления качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов республики. В рамках указанной подпрограммы предусматривается решение следующих основных задач:
- обеспечение адресного предоставления социальной помощи, услуг социального характера гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с действующим законодательством;
- создание условий для самореализации граждан пожилого возраста в жизни общества, удовлетворения их культурно-образовательных потребностей;
- обеспечение граждан пожилого возраста информацией о принимаемых мерах по улучшению их правового, социально-экономического положения, о предоставляемых социальных услугах учреждениями социального обслуживания;
- оказание социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста;
- улучшение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, повышение престижа профессии социальных работников;
- повышение квалификации, а также уровня профессиональной подготовки специалистов системы социальной защиты;
- обеспечение финансово-хозяйственной деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" составляет 814282,8 тыс. рублей, в том числе в 2014 г. - 267649 тыс. рублей, в 2015 г. - 266200,4 тыс. рублей, в 2016 г. - 280433,4 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета 569333,8 тыс. рублей, в том числе в 2014 г. - 189949 тыс. рублей, в 2015 г. - 184615,4 тыс. рублей, в 2016 г. - 194769,4 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников 244949 тыс. рублей, в том числе в 2014 г. - 77700,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 81585,0 тыс. рублей, в 2016 г. - 85664,0 тыс. рублей.
Целью подпрограммы "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" является социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы направленная на восстановление утраченных общественных связей, оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной, психологической помощи; снижение уровня первичной и рецидивной преступности в Республике Тыва. В рамках указанной подпрограммы предусматривается решение следующих основных задач:
- социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленная на восстановление утраченных общественных связей;
- оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной, психологической помощи;
- снижение уровня первичной и рецидивной преступности в Республике Тыва.
На реализацию мероприятий подпрограммы "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" финансирование не предусмотрено.
VIII. Перечень
целевых индикаторов и показателей Программы
Показатели результативности Программы | |||||
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Увеличение размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла |
процент |
6 |
6 |
6 |
|
Увеличение размера ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от политических репрессий, и членам их семей |
процент |
6 |
6 |
6 |
|
Доля граждан, получивших социальное пособие на погребение, от общей численности граждан, имеющих право на его получение |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
Доля исполненных мероприятий от числа запланированных в соответствии с заключенными соглашениями |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
Доля принятых нормативных правовых актов от количества требующих изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых актов |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
Доля граждан пожилого возраста, социально-экономическое положение которых обследовано, от числа всех пожилых людей |
процент |
10 |
15 |
20 |
|
Доля ветеранов ВОВ, пожилых людей и семей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации от числа граждан указанной категории получивших социальную поддержку |
процент |
0 |
15 |
20 |
|
Доля ветеранов ВОВ, получивших поздравления в честь знаменательных дат и юбилеев от числа всех ветеранов ВОВ |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
Доля возмещенных расходов по организации ритуальных услуг при похоронах ветеранов ВОВ и труда в общей сумме произведенных расходов |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
Доля оздоровленных граждан пожилого возраста от числа граждан указанной категории, нуждающихся в санаторно-курортном лечении |
процент |
0,14 |
0,7 |
0,15 |
|
Доля социально значимых мероприятий с участием активных пожилых людей в общей численности, проведенных в кожуунах/городах социально значимых мероприятий, а также на республиканском уровне |
процент |
0 |
50 |
80 |
|
Повышение эффективности деятельности по организации досуга |
процент |
15 |
15 |
20 |
|
Доля пожилых людей, принявших участие в различных социально значимых мероприятиях, совещаниях, от общей численности граждан указанной категории, получивших приглашение на участие в данных мероприятиях |
процент |
50 |
40 |
30 |
|
Численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в "социальный туризм" |
человек |
10 |
12 |
14 |
|
Повышение эффективности деятельности Тувинского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов |
процент |
20 |
25 |
30 |
|
Доля пожилых граждан, освоивших компьютерную грамотность и обученных пользованию Интернетом |
процент |
4,1 |
4,5 |
5 |
|
Повышение эффективности мер по организации досуга, физической культуры и пропаганды здорового образа жизни среди пожилых людей |
процент |
20 |
30 |
40 |
|
Активизация деятельности общественных организаций |
процент |
20 |
30 |
40 |
|
Замена и дополнение металлических пластин со списками участников ВОВ и тувинских добровольцев на мемориальной доске со специальным покрытием |
процент |
3 |
2 |
|
|
Увеличение доли граждан пожилого возраста, принявших участие в социально значимых мероприятиях |
процент |
30 |
35 |
40 |
|
Повышение престижа профессии социальных работников, определение победителей |
человек |
4 |
4 |
4 |
|
Количество разработанных и изданных методических, информационных материалов, сборников, стендов |
ед. |
50 |
80 |
100 |
|
Количество размещенных в средствах массовой информации социальной рекламы, поздравлений и иной информации по проблематике пожилых людей |
ед. |
5 |
|
|
|
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг |
процент |
20 |
30 |
40 |
|
Повышение деятельности по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
процент |
0 |
7 |
9 |
|
Количество разработанных и изданных методических, информационных материалов, сборников по итогам совместно проведенных совещаний, семинаров |
ед. |
5 |
8 |
10 |
|
Повышение качества социально-реабилитационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
процент |
50 |
60 |
70 |
|
Доля граждан указанных категорий, получивших помощь в восстановлении утраченных документов в общей численности лиц, обратившихся за помощью по данной проблеме |
процент |
100 |
100 |
100 |
|
Доля граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и принявших участие в мероприятиях в общей численности лиц указанной категории |
процент |
10 |
15 |
20 |
|
Численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы и получивших государственные услуги по содействию в поиске работы, организации общественных и временных работ и временного трудоустройства |
человек |
122 |
122 |
122 |
|
Численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прошедших профобучение |
человек |
5 |
7 |
10 |
|
Численность лиц, получивших государственную поддержку в создании и развитии собственного дела |
человек |
3 |
5 |
7 |
|
Численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прошедших профессиональное обучение |
человек |
2 |
3 |
5 |
IX. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав и значения целевых индикаторов и показателей Программы основаны на мероприятиях Программы, исходных данных, в том числе статистических о численности населения (в том числе детского населения), пожилых людей и других категорий граждан и семей. Также использованы сведения о количестве получателей социальных выплат, предоставляемых услуг отдельным категориям граждан, прогнозная численность запланированных социально-значимых и иных мероприятий, а также плановый охват граждан и семей при их реализации.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
X. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 1253935,7 тыс. рублей (2014 г. - 414023,0 тыс. рублей, 2015 г. - 408915,2 тыс. рублей, 2016 г. - 430997,5 тыс. рублей), в том числе за счет республиканского бюджета 1008986,7 тыс. рублей (2014 г. - 336323,0 тыс. рублей, 2015 г. - 327330,2 тыс. рублей, 2016 г. - 345333,5 тыс. рублей), внебюджетных источников 244949,0 тыс. рублей (2014 г. - 77700,0 тыс. рублей, 2015 г. - 81585,0 тыс. рублей, 2016 г. - 85664,0 тыс. рублей),
из них по подпрограммам:
1) "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" общие затраты за счет средств республиканского бюджета составляют 439652,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 146374,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 142714,8 тыс. рублей;
в 2016 г. - 150564,1 тыс. рублей;
2) "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы": общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 814282,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 267649 тыс. рублей;
в 2015 г. - 266200,4 тыс. рублей;
в 2016 г. - 280433,4 тыс. рублей;
из них за счет средств республиканского бюджета 569333,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 189949 тыс. рублей;
в 2015 г. - 184615,4 тыс. рублей;
в 2016 г. - 194769,4 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников 244949,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 77700,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 81585,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 85664,0 тыс. рублей.
3) Финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" не предусмотрено.
В качестве внебюджетных источников предполагается привлечь внебюджетные средства (пенсионные средства) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных Министерству труда и социальной политики Республики Тыва.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
XI. Меры государственного регулирования рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация данной Программы будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей могут стать:
разрозненные усилия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области;
"распыление" средств бюджетов всех уровней;
рост уровня смертности;
рост количества рецидивных преступлений;
ухудшение условий интеграции инвалидов в общество, увеличение числа инвалидов и детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять государственную политику в области социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей.
Новизна рассматриваемой Программы состоит в следующем:
комплексный и межведомственный подход к решению вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей;
использование современных технологий и инноваций при решении вопросов социальной поддержки и обслуживания отдельных категорий граждан и семей;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
Общее управление реализацией осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва. Управление социального развития совместно с отделом экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью органов социальной защиты, учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проводят оценку результативности реализации, анализ причин невыполнения задач и целей. Субъект бюджетного планирования (Министерство труда и социальной политики Республики Тыва) ежеквартально, в срок до 10 числа отчетного периода, представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет об исполнении Программы.
В соответствии с Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. N 1560 ВХ-1 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Республики Тыва в области социальной поддержки отдельных категорий граждан" муниципальные районы и городские округа наделены следующими отдельными государственными полномочиями, состоящими в:
1) предоставлении мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты, установленной Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 года N 1159 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла";
2) предоставлении мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты, установленной Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 года N 1147 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".
Указанным законом утверждена Методика определения общего объема субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета на исполнение переданных полномочий.
Распределение субвенций муниципальным районам и городским округам республики для исполнения государственных полномочий указываются в законе Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период.
Система управления Программой направлена на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия Программы, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
XII. Методика оценки эффективности Программы
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва ежегодно в срок до 25 февраля готовит отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку эффективности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Приложение
к государственной программе Республики
Тыва "Социальная поддержка граждан
в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Тыва "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности деятельности |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
Подпрограмма "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" | |||||||||||
1.1. Организация предоставления ежемесячных денежных выплат ветеранам труда и труженикам тыла в соответствии с региональным законодательством |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Минтруд РТ), органы социальной защиты населения (далее - ОСЗН) (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
республиканский бюджет (далее - ресбюджет) |
411800,30 |
137101,00 |
133673,60 |
141025,70 |
Увеличение размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от |
на 6% |
на 6% |
на 6% |
1.2. Организация предоставления ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и членам их семей в соответствии с региональным законодательством |
Минтруд РТ, ОСЗН (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
5457,60 |
1817,00 |
1771,60 |
1869,00 |
политических репрессий и членам их семей |
|
|
|
1.3. Организация выплаты социального пособия на погребение гражданину-родственнику умершего в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - социальное пособие на погребение) |
Минтруд РТ, ОСЗН) (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
22395,00 |
7456,0 |
7269,6 |
7669,4 |
Доля граждан, получивших социальное пособие на погребение от общей численности граждан, имеющих право на его получение |
100 |
100 |
100 |
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ: |
|
|
ресбюджет |
439652,9 |
146374,0 |
142714,8 |
150564,1 |
|
|
|
|
Подпрограмма "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |||||||||||
1.1. Заключение соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с отделением Пенсионного фонда России по РТ, региональным отделением ФСС РФ по РТ, ФГУ МСЭ по РТ. |
Минтруд РТ, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва" (по согласованию), ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Республике Тыва (по согласованию), ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва (по согласованию) |
1 квартал 2014 г. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля исполненных мероприятий от числа запланированных в соответствии с заключенными соглашениями |
100 |
100 |
100 |
1.2. Совершенствование законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Минтруд РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля приняты нормативных правовых актов от количества требующих изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых актов |
100 |
100 |
100 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Раздел II. Меры по социальной защищенности лиц пожилого возраста | |||||||||||
2.1. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проживающих на территории Республики Тыва |
Минтруд РТ, ОСЗН (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
|
|
|
|
|
Доля граждан пожилого возраста, социально-экономическое положение которых обследовано, от числа всех пожилых людей |
10 |
15 |
20 |
2.2. Оказание материальной помощи пожилым людям и семьям, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Минтруд РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
330,3 |
110 |
107,2 |
113,1 |
Доля пожилых людей и семей, от числа граждан данной категории получивших социальную поддержку |
0 |
15 |
20 |
2.3. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны |
Минтруд РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), стационарные учреждения социального обслуживания |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
90 |
50 |
10 |
30 |
Доля ветеранов ВОВ, получивших поздравления в честь знаменательных дат, от числа всех ветеранов ВОВ |
100 |
100 |
100 |
2.4. Возмещение расходов по организации ритуальных услуг при похоронах ветеранов ВОВ, ветеранов труда, внесших значительный вклад в развитие Республики Тыва (далее - ветеранов ВОВ и труда) в соответствии с распоряжениями, протокольными решениями Правительства РТ |
Минтруд РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
120 |
60 |
10 |
50 |
Доля возмещенных расходов по организации ритуальных услуг при похоронах ветеранов ВОВ и труда в общей сумме произведенных расходов |
100 |
100 |
100 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
ВСЕГО: |
540,3 |
220 |
127,2 |
193,1 |
|
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
540,3 |
220 |
127,2 |
193,1 |
|
|
|
|
Раздел III. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |||||||||||
3.1. Организация санаторно-курортного лечения граждан пожилого возраста |
Минтруд РТ, Минздрав РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
490 |
190 |
100 |
200 |
Доля оздоровленных граждан пожилого возраста от числа граждан указанной категории, нуждающихся в санаторно-курортном лечении |
0,14 |
0,7 |
0,15 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
ресбюджет |
490 |
190 |
100 |
200 |
|
|
|
|
Раздел IV. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и взаимодействие с общественными организациями | |||||||||||
4.1. Вовлечение пожилых людей с активной жизненной позицией в общественную жизнь в кожуунах и городах республики |
Минтруд РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию), стационарные учреждения социального обслуживания |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
30 |
0 |
15 |
15 |
Доля социально значимых мероприятий с участием активных пожилых людей в общей численности социально значимых мероприятий |
0 |
50 |
80 |
4.2. Повышение эффективности деятельности по организации досуга пожилых людей, активизация деятельности любительских объединений, творческих коллективов, проведение смотров-конкурсов между ними |
Минтруд РТ, органы местного самоуправления по согласованию), общественные организации (по согласованию), стационарные учреждения социального обслуживания |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
70 |
20 |
20 |
30 |
Повышение эффективности деятельности по организации досуга |
на 15 |
на 15 |
на 20 |
4.3. Направление пожилых людей для участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, пленумах и совещаниях |
Минтруд РТ, Минмолодежи РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
60 |
30 |
20 |
10 |
Доля пожилых людей, принявших участие в различных социально значимых мероприятиях, от общей численности граждан указанной категории, получивших приглашение на участие в данных мероприятиях |
50 |
40 |
30 |
4.4. Организация "социального туризма" по направлениям: паломнический и познавательный туризм |
Минтруд РТ, Минспорт РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
50 |
50 |
|
|
Численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в "социальный туризм" |
10 |
12 |
14 |
4.5. Оказание финансовой поддержки Тувинскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (далее - Тувинское общество ветеранов) |
Минтруд РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
800 |
300 |
200 |
300 |
Повышение эффективности деятельности Тувинского общества ветеранов |
на 20% |
на 25% |
на 30% |
4.6. Проведение заключительного этапа республиканского конкурса среди пожилых людей "Понятный интернет" |
Минтруд РТ, Мининформатизации РТ, органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию), стационарные учреждения социального обслуживания |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
Доля пожилых граждан, освоивших компьютерную грамотность и обученных пользованию Интернетом |
4,1 |
4,5 |
5 |
4.7. Реализация проекта "Спорт - во дворы" в части организации досуга, занятий физической культурой и пропаганде здорового образа жизни среди пожилых людей |
Минтруд РТ, Минмолодежи РТ, органы местного самоуправления по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
Повышение эффективности мер по организации досуга, занятий физической культурой и пропаганде здорового образа жизни среди пожилых людей |
на 20% |
на 30% |
на 40% |
4.8. Оказание финансовой поддержки Тувинской республиканской общественной организации "Потомки тувинских добровольцев" |
Минтруд РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
Активизация деятельности общественных организаций |
на 20 |
на 30 |
на 40 |
4.9. Оказание финансовой поддержки Тувинской республиканскому региональному отделению Общественной организации "Союз женщин России" |
Минтруд РТ |
2014-2017 гг. |
ресбюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||
4.10. Обустройство Мемориального комплекса "Площадь Победы" в рамках 70-летия Победы, в том числе замена и дополнение списков участников ВОВ и тувинских добровольцев |
Минтруд Республики Тыва |
2014 гг. |
ресбюджет |
300 |
200 |
100 |
|
Замена и дополнение металлических пластин со списками участников ВОВ и тувинских добровольцев на мемориальной доске с специальным покрытием |
3 |
2 |
|
4.11. Проведение социально значимых мероприятий, посвященных Дню Победы, Международному Дню пожилых людей, Дню жертв политических репрессий, Дню семьи и т.д. |
Минтруд РТ, Минмолодежи РТ, Минкультуры РТ, органы местного самоуправления (по согласованию, общественные организации (по согласованию), стационарные учреждения социального обслуживания |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
593,7 |
340 |
180 |
73,7 |
Увеличение доли граждан пожилого возраста, принявших участие в социально значимых мероприятиях |
на 30 |
на 35 |
на 40 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
ВСЕГО: |
2713,7 |
1210 |
805 |
698,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
2713,7 |
1210 |
805 |
698,7 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
Раздел V. Кадровое обеспечение работы с пожилыми гражданами | |||||||||||
5.1. Проведение республиканского этапа Всероссийского конкурса на звание "Лучший социальный работник", приобретение ценных призов по 4 номинациям |
Минтруд РТ, учреждения социального обслуживания |
2014-2015 гг. |
ресбюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
Повышение престижа профессии социальных работников, определение победителей, чел. |
4 |
4 |
4 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
всего |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
Раздел VI. Научно-методическое и информационное сопровождение программы | |||||||||||
6.1. Проведение совещаний, методических семинаров по организации, практической деятельности и совершенствованию работы в интересах пожилых людей. Издание методических, информационных материалов, сборников, стендов |
Минтруд РТ |
2014-2015 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
|
|
Количество разработанных и изданных методических, информационных материалов, сборников, стендов |
50 |
80 |
100 |
6.3. Издание и размещение социальной рекламы по проблематике пожилых людей, поздравительных текстов в средствах массовой информации в честь знаменательных дат и юбилеев |
Минтруд РТ |
2014-2015 гг. |
ресбюджет |
40 |
40 |
|
|
Количество размещенных в СМИ социальной рекламы, поздравлений и иной информации по проблематике пожилых людей |
5 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
всего |
40 |
40 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
40 |
40 |
0 |
0 |
|
|
|
|
VII. Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | |||||||||||
7.1. Содержание стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Минтруд РТ |
2014-2015 гг. |
ресбюджет |
565399,8 |
188239 |
183533,2 |
193627,6 |
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг |
на 20 |
на 30 |
на 40 |
внебюджет |
244949 |
77700 |
81585 |
85664 |
|||||||
в том числе на обеспечение пожарной безопасности |
за счет ресбюджета |
3182 |
1004 |
1060 |
1118 |
обеспечение пожарной безопасности |
|
|
|
||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
всего |
810348,8 |
265939 |
265118,2 |
279291,6 |
|
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
565399,8 |
188239 |
183533,2 |
193627,6 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
244949 |
77700 |
81585 |
85664 |
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ: |
|
|
всего |
814282,8 |
267649 |
266200,4 |
280433,4 |
|
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
569333,8 |
189949 |
184615,4 |
194769,4 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
244949 |
77700 |
81585 |
85664 |
|
|
|
|
Подпрограмма "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
1. Развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||||
1.1. Обмен информацией о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы (далее - лица, ОМЛС) |
ГБУ РТ "Республиканский комплексный центр социальной помощи семье и детям "Поддержка" (далее - Ресцентр "Поддержка", ФКУ УФСИН России по РТ (по согласованию), МВД России по РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение деятельности по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
0 |
7 |
9 |
1.2. Проведение совместных совещаний, семинаров, рабочих встреч по вопросам реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, обмену опытом, выработке совместных действий |
Ресцентр "Поддержка"; - ФКУ УФСИН России по РТ (по согласованию; - МВД России по РТ; Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Минтруд РТ) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество разработанных и изданных методических, информационных материалов, сборников по итогам совместно проведенных совещаний, семинаров |
5 |
8 |
10 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий | |||||||||||
2.1. Открытие и функционирование стационарного отделения социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, при ГБУ РТ Ресцентре "Поддержка" |
Минтруд РТ |
2014 г. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение качества социально-реабилитационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
50 |
60 |
70 |
2.4. Организация и оказание психологической и юридической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий |
Ресцентр "Поддержка", ФКУ УФСИН России по РТ (по согласованию), МВД по РТ |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2.5. Оказание помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих личность, о праве на пенсионное обеспечение и меры социальной поддержки |
Ресцентр "Поддержка" |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля граждан указанных категорий, получивших помощь в восстановлении утраченных документов в общей численности лиц, обратившихся за помощью по данной проблеме |
100 |
100 |
100 |
2.6. Проведение мероприятий по решению социальных вопросов граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и по ресоциализации в обществе |
Ресцентр "Поддержка", общественные организации (по согласованию), ФКУ УФСИН России по РТ (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и принявших участие в мероприятиях в общей численности лиц указанной категории |
10 |
15 |
20 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3. Реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||||
3.1. Предоставление государственных услуг по содействию в поиске работы, организации общественных и временных работ и временному трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Минтруд РТ, органы службы занятости |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
|
|
|
Численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и получивших государственные услуги по содействию в поиске работы, организации общественных и временных работ и временного трудоустройства |
122 |
122 |
122 |
3.2. Формирование списков граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы для направления на профессиональное обучение |
Минтруд РТ, органы службы занятости |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
|
|
|
Численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прошедших профобучение |
5 |
7 |
10 |
3.3. Отбор и выдвижение граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы для участия в республиканских конкурсах и других формах государственной поддержки |
Минтруд РТ, органы службы занятости |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
|
|
|
Численность лиц, получивших государственную поддержку в создании и развитии собственного дела |
3 |
5 |
7 |
3.4. Организация гибких форм обучения отбывающих наказание в местах лишения свободы и освободившихся из мест лишения |
Минтруд РТ, органы службы занятости |
2014-2016 гг. |
ресбюджет |
0 |
|
|
|
Численность лиц, указанных категорий и прошедших профессиональное обучение |
2 |
3 |
5 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: |
|
|
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ: |
|
|
ресбюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
|
|
|
ВСЕГО: |
1253935,7 |
414023,0 |
408915,2 |
430997,5 |
|
|
|
|
|
|
ресбюджет |
1008986,7 |
336323,0 |
327330,2 |
345333,5 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
244949,0 |
77700 |
81585 |
85664 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2013 г. N 756 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) от 31 декабря 2013 г., в приложении "Нормативные акты Республики Тыва" от 15 января 2014 г. N 2 к газете "Тувинская правда"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 марта 2017 г. N 129
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2016 г. N 566
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 июля 2016 г. N 328
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 ноября 2015 г. N 520
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 февраля 2014 г. N 69