Наименование изменено с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 605
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
13 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 15 июля, 6 октября 2015 г., 4 июля, 24 августа, 12 декабря 2018 г.
Правительство Республики Тыва постановляет:
Пункт 1 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора);
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
1.1. Установить, что полномочия органов исполнительной власти Республики Тыва, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, по предоставлению государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и исполнению государственных функций в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат включению в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - перечень).
Определить, что перечень является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в раздел автоматизированной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" (далее - реестр), предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Ведение перечня осуществляется Министерством информатизации и связи Республики Тыва.
Пункт 2 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
Постановление дополнено пунктом 2.1 с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
2.1. Органам исполнительной власти Республики Тыва:
а) в 12-месячный срок:
обеспечить включение в перечень информации о полномочиях, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления;
определить должностных лиц и работников, ответственных за размещение и актуализацию предусмотренной подпунктом "б" пункта 14 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и подпунктом "в" пункта 12 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 605 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции настоящего постановления), справочной информации на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и реестре, а также актуализацию информации, содержащейся в перечне, и внести изменения в должностные регламенты таких должностных лиц и должностные инструкции таких работников, а также в должностные регламенты должностных лиц и должностные инструкции работников, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм реестра в соответствии с пунктом 4 Правил ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
направить в Министерство информатизации и связи Республики Тыва информацию (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты) о должностных лицах и работниках, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;
разместить в реестре информацию о должностных лицах и работниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты), ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм реестра;
б) ежегодно, до 1 февраля, направлять в Министерство информатизации и связи Республики Тыва актуализированную информацию, указанную в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
в) ежеквартально направлять в Министерство информатизации и связи Республики Тыва отчеты о ходе работы по актуализации перечня и сведений в реестре.
Пункт 3 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
3. Органы исполнительной власти Республики Тыва, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной власти Республики Тыва.
Пункт 5 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва руководствоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. N 999 "О создании системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 31 июля 2010 г. N 319 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Республики Тыва от 28 октября 2010 г. N 449 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг".
7. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Зам. Председателя Правительства |
А.Дамба-Хуурак |
Наименование изменено с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 605)
13 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 24 августа, 12 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Тыва административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Тыва, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Тыва при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Тыва, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Тыва с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Пункт 2 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Тыва, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Тыва, актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, положением об органе исполнительной власти и настоящим Порядком.
Пункт 3 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
3. При разработке регламента органы исполнительной власти Республики Тыва предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
Подпункт "в" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
Подпункт "г" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти, утверждаются приказами руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва.
Пункт 5 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
5. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Тыва, регламент утверждается совместным приказом соответствующих министерств и (или) иных органов исполнительной власти Республики Тыва.
6. Исполнение органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Пункт 7 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
7. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Тыва на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
7.1. Регламенты разрабатываются, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, размещаемых в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - перечень).
7.2. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Правилами раскрытия органами исполнительной власти Республики Тыва информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июля 2013 г. N 472".
Пункт 8 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Тыва. Проект регламента может быть направлен на проведение независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Республики Тыва, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство юстиции Республики Тыва с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством юстиции Республики Тыва, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Орган исполнительной власти Республики Тыва, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства юстиции Республики Тыва. Повторного направления доработанного проекта регламента на заключение в указанное министерство не требуется.
Пункт 9 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 24 августа 2018 г. N 431
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства юстиции Республики Тыва на проект регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва, являющихся разработчиками регламента.
II. Требования к регламентам
Пункт 10 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
10. Наименования регламентов определяются органом исполнительной власти Республики Тыва исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.
11. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
Подпункт "б" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
Подпункт "г" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
Подпункт "д" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
Пункт 12 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Тыва в сети "Интернет", в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
12.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
12.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
Пункт 13 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
13. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления государственного контроля (надзора).
Пункт 14 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
14. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Республики Тыва.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Тыва, исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет", в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг", о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Республики Тыва обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
15. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
Пункт 16 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
16. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок государственного контроля (надзора).
Пункт 17 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
18. Утратил силу с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
Пункт 19 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Пункт 20 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Республики Тыва положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики- Тыва за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) - ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 21 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
21. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
22. Проекты регламентов могут быть направлены на проведение независимой экспертизы.
Пункт 23 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
23. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Пункт 24 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 24 августа 2018 г. N 431
24. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством юстиции Республики Тыва в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка,
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 605)
13 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 15 июля, 6 октября 2015 г., 4 июля, 24 августа, 12 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Тыва административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Тыва, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляемого органом исполнительной власти Республики Тыва в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Тыва и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Республики Тыва, физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Пункт 2 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
2. Регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.
3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Республики Тыва предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Тыва, утверждаются приказами руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва.
5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Тыва, регламент утверждается совместным приказом министерств и (или) иных органов исполнительной власти Республики Тыва.
6. Исполнение органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Пункт 7 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, положением об органе исполнительной власти Республики Тыва, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
7.1. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору (далее - перечень).
7.2. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Правилами раскрытия органами исполнительной власти Республики Тыва информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июля 2013 г. N 472.
Пункт 8 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 24 августа 2018 г. N 431
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Тыва. Проект регламента может быть направлен на проведение независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Республики Тыва, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство юстиции Республики Тыва с приложением проектов указанных актов.
Орган исполнительной власти Республики Тыва, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства юстиции Республики Тыва. Повторного направления доработанного проекта регламента на заключение в указанное министерство не требуется.
Пункт 9 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 24 августа 2018 г. N 431
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства юстиции Республики Тыва на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва, являющихся разработчиками регламента.
II. Требования к регламентам
Пункт 10 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
10. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.
11. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 октября 2015 г. N 467 в подпункт "в" пункта 11 настоящего порядка внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением регламента;
Подпункт "д" изменен с 4 июля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июля 2018 г. N 346
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
Пункт 11 дополнен подпунктом "е" с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административные регламенты не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
Подпункт "в" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва.
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Республики Тыва, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Тыва, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Республики Тыва в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Тыва в сети "Интернет", в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг", о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Республики Тыва обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
13. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
Подпункт "д" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Тыва в сети "Интернет", в автоматизированных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган исполнительной власти Республики Тыва обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Подпункт "з" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа государственной власти Республики Тыва или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
Подпункт "м" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
Подпункт "р" изменен с 4 июля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июля 2018 г. N 346
р) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Подпункт "т" изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Пункт 14 изменен с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
14. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержаться в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием автоматизированных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Тыва" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг", административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
15. Утратил силу с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Тыва за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 18 изменен с 4 июля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июля 2018 г. N 346
18. В В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Тыва, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Порядок дополнен пунктом 19 с 12 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва";
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва", о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы, в том числе и в порядке, предусмотренном статьей 11.2 Федерального закона;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 605 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 19 октября 2011 г. (спецвыпуск), в газете "Шын" от 17 апреля 2012 г. N 43(18163)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июня 2022 г. N 362 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 сентября 2019 г. N 451
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2018 г. N 614
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 августа 2018 г. N 431
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июля 2018 г. N 346
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 октября 2015 г. N 467
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 июля 2015 г. N 342
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2013 г. N 200
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2012 г. N 688