1. Каковы должны быть действия уполномоченного банка при поступлении инкассового поручения, выставленного налоговой инспекцией на транзитный валютный счет клиента?
Инструкцией Банка России от 29 июня 1992 г. N 7 ограничен перечень платежей, которые могут осуществляться с транзитного валютного счета. Оплата штрафных санкций не входит в указанный перечень. Согласно статье 9 Федерального закона от 9 октября 1992 г. N 3615-1 органом валютного регулирования, который определяет порядок проведения валютных операций, является Банк России. Соответственно выставление вышеуказанного инкассового поручения противоречит валютному законодательству Российской Федерации.
Ответ: Статья 46 Налогового Кодекса Российской Федерации запрещает выставление инкассового поручения лишь на ссудные и бюджетные счета налогоплательщика. Инкассовое поручение выставляется лишь на сумму недоимки и пеней.
2. Согласно Федеральному закону от 8 июля 1999 г. N 151-ФЗ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом валютного контроля.
Каковы функции Министерства как органа валютного контроля? Планируется ли принятие Министерством нормативных документов в области валютного контроля?
Ответ: Действительно, согласно статье 1 и пункту 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 151-ФЗ) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Основными документами, регулирующими полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, являются Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 1993 г. N 1444 "О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю", Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1, Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".
Конкретные функции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в области валютного контроля в настоящее время прорабатываются.
3. Правомочно ли отражение расходов, связанных с оплатой потерь сельскохозяйственного производства, на счете синтетического учета 04, учитывая, что эти расходы связаны с приобретением права пользования земельным участком?
В тексте дана ссылка на утративший силу План счетов бухгалтерского учета. См. План счетов в действующей редакции.
Ответ: В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 34н от 29 июля 1998 г., пункт 55) приводятся характеристика нематериальных активов, правила погашения их стоимости и отражения в бухгалтерской отчетности.
К нематериальным активам относятся права пользования земельным участком, природными ресурсами.
На счете 04 "Нематериальные активы" учитывается стоимость прав на использование земельных участков, природных ресурсов (вода, недра).
В тексте дана ссылка на утративший силу План счетов бухгалтерского учета. См. План счетов в действующей редакции.
Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Согласно пункту 9 Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 года N 77 (с учетом изменений и дополнений) при выкупе или продаже земельных участков убытки собственником земли, включая упущенную выгоду, учитываются в стоимости (цена) выкупаемого или продаваемого участка.
В составе основных средств (счет 01 "Основные средства") учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.
В тексте дана ссылка на утративший силу План счетов бухгалтерского учета. См. План счетов в действующей редакции.
4. Для получения технических условий для строительства завода производились расходы со следующим назначением платежа: "согласно техническим условиям на развитие жилищно-коммунального хозяйства". Правомочно ли отражение этих расходов на счете синтетического учета 08, учитывая, что эти расходы связаны с капитальными затратами по строительству завода?
В тексте дана ссылка на утративший силу План счетов бухгалтерского учета. См. План счетов в действующей редакции.
Для получения технических условий на газификацию завода производились расходы со следующим назначением платежа: "Оплата в фонд развития систем инженерного обеспечения". Правомочно ли отражение этих расходов на счете синтетического учета 08, учитывая, что эти расходы связаны с капитальными затратами по строительству завода?
В тексте дана ссылка на утративший силу План счетов бухгалтерского учета. См. План счетов в действующей редакции.
Ответ: Отнесение хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов организации по принятой на конкретный текущий финансовый год учетной политике.
При отнесении произведенных затрат к капитальным вложениям следует руководствоваться Письмом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" и Инструкцией к счету 08 "Капитальные вложения" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению (Минфин СССР, N 56 от 1 ноября 1991 г. в ред. N 15 от 17 февраля 1997 г.).
В тексте дана ссылка на утративший силу План счетов бухгалтерского учета. См. План счетов в действующей редакции.
5. Учетной политикой предприятия предусмотрено начисление амортизационных отчислений основных производственных фондов линейным методом, исходя из срока их полезного использования. Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость, предписывается включать в состав затрат амортизацию, исчисленную в соответствии с нормами, установленными законодательством. В настоящее время законодательно установленными являются Единые нормы амортизационных отчислений, определенные Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам, утвержденным 29 декабря 1990 г. Означает ли это, что предприятие, начисляя амортизацию линейным способом, может включать в состав затрат амортизационные отчисления в размере, не превышающем установленные вышеуказанным Положением?
Ответ: Расчет амортизационных отчислений объектов основных средств линейным способом производится на основании пункта 4.2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ-6/97 (Приказ Минфина Российской Федерации N 65н от 3 сентября 1997 г.). В пункте 57 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина Российской Федерации N 33н от 20 июля 1998 года) приведен конкретный пример расчета нормы амортизационных отчислений линейным методом без связи с Постановлением Совмина СССР N 1072 от 22 октября 1990 г. "О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". При этом необходимо учитывать следующее: согласно пункту 4.4 ПБУ-6/97 срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Это означает, что все новшества, связанные с определением срока полезного использования основных средств и начислением амортизации, предусмотренные новым стандартом ПБУ-6/97, распространяются на основные фонды, принятые на учет после 1 января 1998 года.
По всем основным фондам, принятым (учтенным) в бухгалтерском учете на 31 декабря 1997 года, действуют Единые нормы амортизационных отчислений, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 как для целей налогообложения, так и бухучета.
В то же время необходимо учитывать, что Постановление Правительства Российской Федерации N 1672 от 31 декабря 1997 года "О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений" федеральным органам исполнительной власти поручено разработать новые нормы амортизационных отчислений и перечень групп амортизационного имущества.
До утверждения новых норм амортизационных отчислений в бухгалтерском учете амортизация должна начисляться и отражаться в себестоимости по действующим нормам амортизации, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N 1072 от 22 октября 1990 г. по имуществу, поставленному на учет до 31 декабря 1997 г., а по имуществу, поставленному на учет после 1 января 1998 г., - применительно к методам, предусмотренным ПБУ-6/97 Для целей налогообложения по всему числящемуся на балансе имуществу согласно пункту 9 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с учетом изменений и дополнений), применяются нормы амортизации, утвержденные Постановлением Совмина N 1072 от 22 октября 1990 г.
6. Правомерно ли взимание обязательных отчислений в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов (за исключением работ, финансируемых за счет местных бюджетов) для финансирования пожарной охраны в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5 статьи 12, статья 15)?
Ответ: Статьи 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 1) (в ред. от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ) вводятся в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В настоящее время часть вторая Налогового кодекса не введена в действие.
В настоящее время в части структуры налогов действует Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где обязательные отчисления в Фонд пожарной безопасности не предусмотрены.
Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам
и сборам по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга |
Н.Н. Шелемех |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по Московской области от 10 ноября 1999 г. N 02-16/5/5717 "Ответы на вопросы по отдельным проблемам налогообложения"
Текст письма официально опубликован не был