Рассмотрев прогноз и целевые региональные программы социально-экономического развития Московской области на 1996 год, Правительство Московской области постановляет:
1. Согласиться с предложенным Комитетом по экономике Администрации Московской области прогнозом социально-экономического развития Московской области на 1996 год (приложение 1).
2. Принять целевые региональные программы социально-экономического развития Московской области на 1996 год и внести их на утверждение Московской областной Думы (приложение 2).
3. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) при разработке областного бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование целевых региональных программ в пределах финансовых ресурсов области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-главу Администрации Московской области по экономической политике и развитию В.О. Власова.
Глава Администрации
Московской области |
А.С. Тяжлов |
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Московской области
от 8 февраля 1996 г. N 7/3
К прогнозу социально-экономического развития
Московской области на 1996 год
Прогноз социально-экономического развития Московской области на 1996 год разработан Комитетом по экономике совместно с отраслевыми службами Администрации Московской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 331 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1996 год" по формам и показателям, рекомендованным Министерством экономики Российской Федерации.
Разработка Прогноза проведена на основе результатов анализа процессов и явлений, происходящих в отраслях и на предприятиях, предложений организаций независимо от их организационно-правовых форм. В прогнозе нашли отражение разработки администраций районов и городов области по их социально-экономическому развитию на 1996 год.
Промышленность и производство товаров народного потребления
Анализ итогов работы промышленного комплекса Московской области показывает, что в прошедшем году наметилась тенденция стабилизации промышленного производства в отдельных отраслях, а в черной металлургии, электроэнергетике, химической промышленности и рост физических объемов производства.
Увеличилось и производство некоторых важнейших видов продукции: лифтов, готового проката, аммиака синтетического, удобрений минеральных, цемента, ряда других.
Относительной стабилизации промышленного производства способствовали меры поддержки товаропроизводителей со стороны Правительства Российской Федерации, Администрации Московской области. Начиная с 1994 года 53 предприятиям легкой и текстильной промышленности выделялись федеральные кредиты на сумму около 200 млрд. рублей. В 1995 году из федерального бюджета по представлению Администрации Московской области инвестировалось развитие промышленных предприятий других отраслей на общую сумму более 60 млрд. рублей.
Вместе с тем по отдельным видам продукции: кузнечно-прессовому оборудованию, автобусам, тканям хлопчатобумажным, шелковым, шерстяным, стеклу оконному - падение физических объемов производства колеблется от 30 до 80 процентов.
В целом за 1995 год индекс физического объема снижен на 19,4% к уровню 1994 года. Выпуск продукции в действующих ценах года составил 25,6 трлн. рублей.
При поддержке товаропроизводителей Правительством Российской Федерации и Администрацией Московской области, изменениях отдельных законодательных актов, других положительных факторах прогноз развития промышленности Московской области на 1996 год предусматривает стабилизацию производства с сохранением объемов выпуска продукции на уровне оценки 1995 года (100%). При этом объем производства, опираясь на сценарные условия Минэкономики России, определяющими 2 уровня инфляции в 1,2 и 3 процента, соответственно составит 36661,57 млрд. рублей и 46468,16 млрд. рублей в действующих ценах года.
Стабильнее будут работать предприятия электроэнергетики, черной металлургии, химической и нефтехимической промышленности.
Прогнозируется определенная стабилизация и рост выпуска большинства важнейших видов продукции. Среди них сталь, прокат черных металлов готовый, удобрения минеральные, волокна и нити химические, древесина деловая, пиломатериалы, цемент, плиты древесно-стружечные, плитки керамические глазурованные, радиаторы и конвекторы отопительные, ряд других видов продукции, где темп роста производства должен составить от 105,0% до 108,0% и выше. Темп роста объемов производства электроэнергии, картона будет составлять от 100,0% до 103,0%.
Как предусматривалось прогнозом на 1995 год, сохраняется отставание производства товаров народного потребления от уровня их выпуска в 1994 году.
Выпуск товаров народного потребления в 1995 году снизился на 18,8 процентов от уровня производства 1994 года.
При наличии относительно благоприятных факторов экономического и социального характера в 1996 году прогнозируется сохранение объемов производства большинства видов потребительских товаров, возможен двухпроцентный рост их производства.
При неблагоприятной социально-экономической ситуации возможно сокращение объемов выпуска отдельных видов товаров. Снижение объемов их производства будет проходить с более низкими темпами по сравнению с 1995 годом, и в целом выпуск потребительских товаров сохранится на уровне текущего года.
Агропромышленный комплекс
Итоги работы агропромышленного комплекса области в 1995 году свидетельствуют о продолжении кризиса в сельскохозяйственном производстве. Продолжается спад производства основных видов сельхозпродукции, сокращается поголовье скота и птицы, более 1/3 скотомест пустует, наполовину уменьшились объемы закупок и внесения минеральных удобрений, ухудшается финансовое состояние хозяйств.
В целом по итогам 1995 года снижено производство валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1993 года на 7,3% по сравнению с прошлым годом.
Сохраняется сложное положение в производстве животноводческой продукции. По итогам года в сравнении с 1994 годом область недополучила 62,3 тыс. тонн мяса скота и птицы, 92,1 тыс. тонн молока и 762,7 млн. штук яиц.
В растениеводстве также произошел спад производства. Зерновых получено на 174,5 тонн меньше, чем в 1994 году. Снизилась заготовка грубых и сочных кормов для животноводства, производство овощей (на 7,5%). На 218,5 тыс. тонн (на 19,6% выше уровня 1994 года) увеличилось производство картофеля.
Продолжение спада сельскохозяйственного производства в 1995 году связано с увеличением диспаритета цен на реализуемую сельскохозяйственную и промышленную продукцию, монопольным положением предприятий переработки, заготовки и сбыта, падением платежеспособного спроса населения, наличием на балансе сельхозпредприятий объектов социнфраструктуры, практически полном отсутствии обновления основных фондов сельскохозяйственного назначения, снижением плодородия почв, другими факторами.
В последние три года практически не обновляется машинно-тракторный парк большинства хозяйств, 70% парка отработало амортизационный срок.
Ухудшается почвенное плодородие земель, сохраняется тенденция сокращения работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, внесению минеральных и органических удобрений. Как следствие, около 30 процентов пашни характеризуются повышенной кислотностью, 41,6% - низким содержанием гумуса.
В 1995 году Администрация Московской области исходя из своих финансовых возможностей принимала меры организационного и экономического характера, направленные на смягчение кризисных явлений на селе и поддержание сельских товаропроизводителей в условиях рыночных отношений. На мероприятия и региональные целевые программы поддержки предприятий агропромышленного комплекса в 1995 году из областного бюджета выделено 302,1 млрд. рублей, в том числе на целевые программы - 49,7 млрд. рублей, на выплату хозяйствам дотаций и компенсаций - 134,4 млрд. рублей. Вместе с тем выделение средств по целевым программам и по компенсациям и дотациям составляет около 50 процентов от реальной потребности.
Оценивая предварительные результаты 1995 года и исходя из предполагаемых экономических условий функционирования агропромышленного комплекса области, сформированы прогнозные показатели развития сельского хозяйства на 1996 год.
В целом производство валовой продукции в сопоставимых ценах реализации 1993 года прогнозируется увеличить на 1 процент по сравнению с оценкой 1995 года. В растениеводстве предполагается увеличить производство зерна на 45,4%, овощей - на 11,9%. В отрасли животноводства, учитывая возможности хозяйств, ожидается снижение производства молока на 8,4%, мяса скота и птицы на 5,9%. Производство яиц увеличится на 6,3%.
Прогнозируется дальнейшее развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции, произведенной этими хозяйствами, составит 20,3 процента.
Намеченная прогнозом на 1996 год стабилизация функционирования предприятий агропромышленного комплекса области и достижение намеченных объемов производства сельскохозяйственной продукции возможны при условии:
1. На федеральном уровне необходимо предусмотреть создание переходящего фонда для проведения авансовых выплат за продукцию, поставляемую в счет федеральных нужд; распространить принцип авансирования на выплату дотаций на продукцию животноводства.
2. Сохранить на 1996 год компенсационные выплаты из федерального бюджета на удорожание топливно-энергетических ресурсов, используемых на содержание объектов социальной сферы агропромышленного комплекса. Для сохранения потенциала крупных животноводческих комплексов и птицефабрик, поддержания платежеспособного спроса населения на их продукцию ввести 50-процентную дотацию на концентрированные корма.
3. Принять меры по финансированию из областного бюджета 1996 года региональных программ по агропромышленному комплексу и поддержке сельских товаропроизводителей.
Общеэкономические проблемы в промышленности, спад сельскохозяйственного производства определяли состояние предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Московской области в прошлом году.
За прошедший год уменьшилась загрузка производственных мощностей предприятий, сократились объемы производства продуктов питания.
Исходя из оценки сложившегося положения и анализа перспектив отрасли в 1996 году предполагаются 2 варианта ее развития.
Первый вариант предполагает снижение темпов падения (к уровню 1995 года) производства продукции в отрасли до 2 - 5% при условии расширения мер государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса в целом.
Второй вариант предусматривает работу отрасли в условиях 1995 года и не обеспечивает относительную стабилизацию производства пищевой продукции в 1996 году. Производство основных видов продукции к уровню 1995 года снизится от 5 до 10%.
Инвестиции
Объем капитальных вложений в хозяйственный комплекс области в 1995 году сократился на 19,5 процента к уровню 1994 года. В области снижается объем инвестиций в производство, сохраняется напряженное положение в отраслях социальной сферы.
Во вторую - третью смены вынуждены заниматься 23,4% учащихся общеобразовательных школ.
В 1995 году до 640 мест на 1 тыс. жителей увеличилась обеспеченность местами в детских садах, но разрыв с нормативом - 200 мест на 1 тыс. жителей - практически сохраняется.
Несмотря на ввод в 1995 году 2 больниц на 330 коек, обеспеченность ими на 10 тыс. жителей снизилась до 122 коек, так как их ввод не восполняет вывод из эксплуатации аварийного и ветхого фонда (норматив в 140 коек на 10 тыс. жителей).
Ввод 4 амбулаторно-поликлинических учреждений на 1148 посещений в смену позволил превысить имеющийся норматив и довести обеспеченность населения этим видом услуг до 262,5 посещений в смену на 10 тыс. жителей (норматив - 245 тыс. посещений в смену).
Вместе с тем в 1995 году наметились некоторые предпосылки для стабилизации положения в капитальном строительстве. В 1995 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос ввод в эксплуатацию жилых домов, школ, больниц, объектов коммунального назначения, газопроводов для снабжения населения сетевым газом.
Исходя из минимальных потребностей области в 1996 году на финансирование капитального строительства за счет всех источников предполагается направить 11,045 трлн. рублей, в том числе 5,6 трлн. рублей - на производственное строительство. Намечаемые объемы капитальных вложений позволят проинвестировать важнейшие федеральные программы на территории области: "Развитие и повышение качества пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"; "Развитие и организация конкурентоспособных промышленных производств химических продуктов для реализации приоритетных направлений развития народного хозяйства и снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду"; "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации", подпрограммы "Энергосбережение России" (программа "Топливо и энергия"), другие программы.
На реализацию федеральных целевых программ на территории области предполагается направить 350,2 млрд. рублей из федерального бюджета и 45,0 млрд. рублей за счет средств консолидированного бюджета области.
На строительство объектов непроизводственного назначения предполагается направить 5,4 трлн. рублей, что позволит ввести в эксплуатацию 2,2 млн. кв. метров жилья. При этом объем средств населения, привлекаемый на жилищное строительство, увеличится на 22% по сравнению с 1995 годом.
В 1996 году намечен ввод в эксплуатацию на территории области больниц на 1431 койку, поликлиник на 3560 посещений в смену, школ на 13060 ученических мест, ряд объектов коммунального назначения.
Финансы
Расчет финансовых показателей прогноза базировался на уточненных отчетных показателях 1994 года, результатах анализа и оценки данных 1995 года.
Основным источником формирования доходов области продолжает оставаться прибыль, полученная в результате деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. По оценке в 1995 г. получена прибыль в объеме 16222,6 млрд. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 1994 году. При этом рост прибыли получен не за счет увеличения объемов производства, а в основном за счет инфляционных процессов.
При расчете показателей прогноза на 1996 год учитывались сохраняющаяся тенденция роста цен на продукцию промышленности, услуги и т.д., а также приостановление спада производства в некоторых отраслях экономики Московской области.
С учетом этих факторов объем прибыли на 1996 год прогнозируется в размере 24248,4 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше оценки 1995 года.
Сумма доходов в следующем году должна составить 54222,3 млрд. рублей.
В структуре доходов области на 1996 год прибыль составит основную часть - 47,2%, поступление налогов и различных платежей - 28,0%, средства внебюджетных фондов Московской области (пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования, территориального дорожного фонда, центра занятости) - 18,6%.
Сумма расходов области по прогнозу на 1996 год определена в размере 57004,7 млрд. рублей с учетом взносов средств в федеральный бюджет (11203,9 млрд. рублей) и федеральные внебюджетные фонды (75,5 млрд. рублей).
Основной удельный вес в расходах будут занимать собственные расходы предприятий (33,1%), затраты на инвестиции за счет всех источников составят 8,6%. Прогнозируется также направление значительных средств на социально-культурные мероприятия (21,7%), финансируемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
При существующих межбюджетных отношениях между Российской Федерацией и Московской областью в целом по прогнозу на 1996 год расходы области с учетом взносов средств в федеральный бюджет будут превышать доходы на 2782,4 млрд. рублей.
Баланс денежных доходов и расходов населения
В структуре денежных доходов населения в 1995 году удельный вес фонда оплаты труда уменьшился до 35% против 39% в 1994 году, что свидетельствует о дальнейшем снижении роли заработной платы. Доля социальных выплат немного увеличилась и составила 20%, удельный вес прочих доходов составил 45% (дивиденды по акциям, доходы от различной предпринимательской деятельности, от операций с недвижимостью и так далее).
В расходной части баланса в 1995 году увеличилась доля покупки товаров и оплаты услуг. Особенно выросли цены на платные услуги, опередив рост цен на продовольственные товары.
Прогнозом учтена государственная политика в области оплаты труда, которая будет направлена на восстановление роли заработной платы как основного источника доходов населения и важнейшего стимула экономической активности граждан. Ее доля в доходах населения должна возрасти до 40%, а доля прочих доходов уменьшится до 35%. Размер социальных выплат составит 25%.
Структура расходов населения в 1996 году по сравнению с оценкой 1995 года изменится в сторону увеличения доли расходов на покупку товаров и оплату услуг (с 48,0% до 50%) и уменьшения прироста вкладов в банках, приобретения недвижимости, валюты, облигаций государственных займов и других ценных бумаг (с 48,0% до 45%).
Потребительский рынок
Розничный товарооборот во всех каналах реализации за 1995 год составил 18462 млрд. рублей, что в 2,5 раза выше уровня 1994 года в действующих ценах. В сопоставимых ценах он уменьшился на 5,3%.
В отрасли реально внедряются рыночные отношения. Сохраняется тенденция увеличения удельного веса товарооборота от продажи продовольственных товаров. В настоящее время он достиг 54% в общем объеме розничного товарооборота.
Ориентируясь на прогнозируемую в 1996 году стабилизацию материального производства, возможность роста уровня жизни населения области, продолжение становления товарных рынков России, розничный товарооборот во всех каналах реализации на будущий год рассчитан в объеме 26300 млрд. рублей по первому сценарному варианту и 33000 млрд. рублей по второму варианту с ростом к товарообороту 1995 года в 1,42 и 1,78 раза, а к товарообороту в сопоставимых ценах 1994 года - 100,5%.
Объем платных услуг населению области за 1995 год в сопоставимых ценах составил 91,2% от уровня 1994 года. В 1996 году предусматривается оказать населению области платных услуг в объеме 7,1 трлн. рублей с ростом к 1995 году на 0,8%.
Труд
Тенденции развития демографических процессов, складывающихся в последние годы, определяют сохранение напряженной демографической ситуации в Московской области.
Продолжается сокращение абсолютной численности постоянного населения области. Миграционный приток населения, значительно выросший по сравнению с 1994 годом, не перекрывает естественной убыли населения в результате значительного снижения рождаемости и роста смертности. Особый порядок регистрации мигрантов в Московской области позволяет предположить два варианта механического прироста населения и соответственно оценить общую численность постоянного населения области.
В 1995 году численность постоянного населения области сократилась на 24,8 тыс. человек.
Аналогичная ситуация ожидается и в 1996 году. По первому варианту предполагается сокращение численности населения области на 20,4 тыс. человек, по второму - на 75,4 тыс. человек.
Трудовые ресурсы Московской области и численность занятых в экономике также имеют тенденцию к сокращению.
Изменение форм собственности предопределяет дальнейшее сокращение численности работающих в организациях госсектора: в 1995 году - на 165,9 тыс. человек, в 1996 году - на 62 тыс. человек. Растет число занятых на предприятиях со смешанной формой собственности.
Структурные изменения в экономике, спад в отраслях материального производства приводят к росту числа незанятого населения. В 1995 году число лиц, не занятых трудовой деятельностью и учебой, возросло на 75 тыс. человек, в том числе на 34,4 тыс. человек - имеющих статус безработного. В 1996 году ожидается дальнейший рост числа незанятого населения. Доля безработных в общей численности экономически активного населения возрастет предположительно с 1,4% в 1994 году до 3,8% в 1996 году.
Обустройство беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета. Поступлений и реального финансирования из внебюджетных источников Миграционная служба области не имеет.
Прогноз
социально-экономического развития
Московской области на 1996 год
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
| 1 вар 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Промышленность |
| Продукция промышленности (работ, услуг) |
| без налога на добавленную стоимость, |
| спецналога и акциза |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 10772,37 25555,38 36661,57 46468,16 |
| в ценах 1994 года в % к преды- |
| дущему году 60,9 80,6 100 |
| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в |
| измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Производство продукции производственно-технического назначения: |
| Электроэнергия млрд. квт. час 21,76 22,4 22,4 102,9 100 |
| Сталь млн. т 0,192 0,172 0,184 89,6 107 |
| Прокат черных |
| металлов готовый - " - 0,043 0,07 0,074 162,8 105,7 |
| Удобрения минеральные |
| (в пересчете на 100% |
| питательных веществ) млн. т 0,38 0,4 0,42 105,3 105 |
| Волокна и нити |
| химические тыс. т 10,88 11,86 12 109 101,2 |
| Древесина деловая млн. куб. м 0,7 0,49 0,6 70 122,4 |
| Пиломатериалы - " - 0,38 0,15 0,155 39,5 103,3 |
| Плиты древесностружеч- |
| ные тыс. усл. |
| куб. м 426 385,3 410 90,4 106,4 |
| Бумага тыс. т 12,93 14,8 15,6 114,5 105,4 |
| Картон - " - 30,21 27,1 27,3 89,7 100,7 |
| Цемент - " - 2645,6 2658 2790 100,5 105 |
| Листы асбестоцементные |
| (шифер) млн. усл. |
| плиток 82,8 82 72,5 99 88,4 |
| Линолеум тыс. кв. м 12912,7 9499 8645 73,6 91 |
| Радиаторы и конвекторы |
| отопительные тыс. квт 20,9 12,4 26 59,3 209,7 |
| Изделия санитарные |
| керамические тыс. шт. 666,7 559 550 83,8 98,4 |
| Плитки керамические |
| глазурованные для |
| внутренней облицовки |
| стен тыс. кв. м 2060,4 1665 1804 80,8 108,3 |
| Стекло оконное - " - 3912 1388 3900 35,5 281 |
| Материалы стеновые млн. шт. усл. |
| кирпича 1018,7 923 967 90,6 104,8 |
| Конструкции и изделия |
| сборные железобетонные тыс. куб. м 1520,2 689 1174 45,3 170,4 |
| Конструкции |
| строительные стальные тыс. т 48 45,6 48 95 105,2 |
| Конструкции и изделия |
| строительные из тонн |
| алюминиевых сплавов проката 8200 7513 7700 91,6 102,5 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Конверсия |
| Удельный вес гражданской |
| продукции в общем объеме |
| производства продукции |
| предприятий оборонных |
| отраслей промышленности % 73 76 77 |
| Производство товаров |
| народного потребления на |
| предприятиях оборонных |
| отраслей промышленности |
| в действующих ценах |
| каждого года млн. руб. 254190 616055 881451 |
| в ценах 1994 года в % к преды- |
| дущему году 75 83 98 |
| Высвобождено из |
| военного производства тыс. чел. 9,6 5,3 1,6 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
| 1 вар 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Агропромышленный комплекс |
| Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
| в действующих ценах |
| каждого года млрд. руб. 2068,6 7071,4 10474 11232,8 |
| в ценах реализации |
| 1993 года в % к преды- |
| дущему году 98,1 92,7 101 89 |
| Из общего объема валовой |
| продукции - продукция |
| крестьянских (фермерских) |
| хозяйств |
| в действующих ценах |
| каждого года млрд. руб. 18,4 66,7 115,5 134,5 |
| в ценах реализации |
| 1993 года в % к преды- |
| дущему году 97,5 108,5 120,3 114,1 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. 1996 г. в |
| измерения отчет оценка прогноз в % к % к 1995 г. |
| 1 вар. 2 вар. 1994 г. 1 вар. 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Производство основных видов сельскохозяйственной |
| продукции - всего: |
| Зерно (в весе после |
| доработки) тыс. т 536,2 361,7 526 410 67,5 145,4 113,3 |
| Картофель - " - 1116,6 1335,1 1193 1120 119,6 89,4 84 |
| Овощи - " - 534,3 494,1 553 450 92,5 111,9 91,1 |
| Скот и птица (живой вес)- " - 270,5 208,2 196 185 77 94,1 88,8 |
| Молоко - " - 1057,8 965,7 885 840 91,3 91,6 87 |
| Яйца млн. шт. 3171,7 2409 2560 2430 76 106,3 100,9 |
| в том числе - производство |
| в крестьянских (фермерских) |
| хозяйствах: |
| Зерно (в весе после |
| доработки) тыс. т 14,9 12 18 18 80,5 150 150 |
| Картофель - " - 19 26,3 22 22 138,4 83,7 83,7 |
| Овощи - " - 2,1 2,3 3 3 109,5 130,4 130,4 |
| Скот и птица (живой вес)- " - 3 3,3 3,5 3 110 106,1 91 |
| Молоко - " - 14,2 16,4 15 15 115,5 91,5 91,5 |
| Яйца млн. шт. 6,8 4,2 10 10 61,8 238 238 |
| Производство продукции |
| перерабатывающей |
| промышленности: |
| Мясо, включая |
| субпродукты 1 категории тыс. т 73,6 56,9 54,1 51,2 77,3 95,1 90 |
| Масло животное тыс. т 2,3 1,5 1,4 1,3 65,2 93,3 86,7 |
| Сыры жирные тыс. т 0,82 0,73 0,7 0,65 89 95,9 89 |
| Кондитерские изделия тыс. т 27,2 24,6 24,1 23,4 90,4 98 95,1 |
| Мука тыс. т 368,4 313,9 307,6 298,2 85,2 98 95 |
| Крупа тыс. т 14,3 11,2 10,9 10,6 78,3 97,3 94,6 |
| Макаронные изделия тыс. т 20 21,1 21 19,8 105,5 99,5 93,8 |
| Товарная пищевая |
| рыбная продукция, |
| включая консервы |
| рыбные тыс. т 3,5 3,4 3,4 3,1 97,1 100 91,2 |
| 4. Лесное хозяйство |
| Лесовосстановление тыс. га 5,6 5,4 5,6 5,4 96,4 103,7 100 |
| Рубки ухода в |
| молодняках (осветление |
| и прочистки) - " - 17,8 16,7 17 16,7 93,8 101,8 100 |
| Рубки ухода за лесом |
| и санитарные рубки |
| (ликвидная древесина) тыс. куб. м 584,7 533,7 585 534,9 91,8 109,6 100,2 |
| 5. Транспорт |
| Объем перевозок грузов |
| автомобильным |
| транспортом млн. т 180,9 165 180 160 91 109 97 |
| Грузооборот |
| автомобильного |
| транспорта млрд. т-км 3,9 3,3 4 3,2 85 121 97 |
| Пассажирооборот |
| автомобильного |
| транспорта млрд. |
| пасс.-км 10,6 10,4 10,2 10 98 98 96 |
| Пассажирооборот |
| городского |
| электрического |
| транспорта - " - 0,18 0,14 0,15 0,14 77,8 107,1 100 |
| 6. Дорожное строительство |
| Строительство и |
| реконструкция |
| автомобильных дорог |
| общего пользования с |
| твердым покрытием км 166,6 152,5 129 107 91,5 84,6 70,2 |
| Строительство и |
| реконструкция |
| городских дорог - " - 15,4 6,9 12 7 44,8 173,9 101,4 |
| 7. Связь |
| Прирост количества |
| основных телефонных |
| аппаратов тыс. шт. 39,8 47,3 48 40 118,8 101,5 84,6 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
| 1 вар 2 вар. |
| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8. Инвестиции |
| Капитальные вложения по территории за счет всех источников финансирования |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 4361,7 8766,5 11045 13130 |
| в сметных ценах с 01.01.91, в % к преды- |
| дущему году 73,6 80,5 96 93,6 |
| из них |
| производственного назначения: |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2083,7 4328,7 5633 6696 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 73,6 83,4 99,3 96,7 |
| непроизводственного назначения: |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2278 4437,8 5412 6434 | 6434
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 68,7 78,2 93,1 90,6 |
| Из капитальных вложений за счет всех |
| источников финансирования - |
| централизованные капитальные |
| вложения за счет средств |
| федерального бюджета |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1141,9 1608,6 2380 2380 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 74,4 56,7 112,9 92,5 |
| Из капитальных вложений за счет |
| всех источников финансирования - |
| капитальные вложения за счет: |
| средств государственных предприятий |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 623,8 1367,9 1440 1847 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 53,1 88,1 81 84,4 |
| средств консолидированного бюджета |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1611,9 2321,6 3270 3270 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 76,2 74 107,8 88 |
| из них за счет: |
| средств федерального бюджета |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1026,6 1505,4 2080 2080 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 85,3 59 105,4 86,4 |
| инвестиционного кредита |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 115,3 103,2 300 300 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 82,3 36 220 181,6 |
| средств местных бюджетов |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 470 713 890 890 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 81,2 60,9 96 78 |
| из средств местных бюджетов - |
| на реализацию: |
| федеральных инвестиционных программ |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 12,84 21 45 45 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 81,2 65,7 163,6 134 |
| социального развития территорий |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 432 683 838 838 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 82 63,5 93,7 76,7 |
| собственных средств негосударственных |
| предприятий |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1722 3916 4709 6013 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 77,3 91,3 92,5 95,6 |
| средств населения |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 87 435 690 850 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 166 201 122 122 |
| инвестиционных фондов |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 317 726 936 1150 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 118 92 99,1 99 |
| объем подрядных работ |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2090,4 4777,9 5940 7110 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 76 91,8 95,6 93 |
| Ввод в действие основных фондов млрд. руб. 2454,6 4992,5 8151 9585 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9. Финансы |
| Доходы |
| Прибыль - всего млрд. руб. 7017 16222,6 24248,4 |
| Налог на добавленную стоимость - " - 1660 3923,6 7579 |
| Акцизы - " - 317 1803,3 2550,9 |
| Подоходный налог с физических |
| лиц - " - 707 1345,9 1862,5 |
| Специальный налог для |
| финансирования поддержки |
| важнейших отраслей народного |
| хозяйства - " - 273 431,1 623,5 |
| Налоги на имущество - " - 118 466,5 891,3 |
| Доходы от приватизации |
| и коммерческого |
| использования объектов |
| государственной и муниципальной |
| собственности - " - 40 55,5 249,1 |
| Ресурсные платежи - всего млрд. руб. 93 191,7 198,8 |
| Местные налоги - " - 197 462,2 720,3 |
| Амортизационные отчисления - " - 494 1116,7 1574,9 |
| Средства для образования |
| внебюджетных фондов - всего - " - 2522,7 5725,9 9560,5 |
| в том числе: |
| Пенсионного фонда - " - 1599,5 3153 5835 |
| Фонда социального страхования - " - 222,6 569,8 676,9 |
| Фонда страховой медицины - " - 206,5 559,4 928,8 |
| Фонда занятости населения - " - 106,5 205 280 |
| Дорожных фондов - " - 383,9 1230,5 1817,6 |
| Экологических фондов - " - 3,7 8,2 22,2 |
| Прочие налоги и доходы - всего - " - 255 787,6 987,9 |
| в том числе: |
| Госпошлина - " - 17,8 28,6 43,3 |
| Транспортный налог - " - 46,8 84,2 129,4 |
| Прочие - " - 190,4 674,8 815,2 |
| Долгосрочные кредиты для |
| финансирования капитальных |
| вложений - " - 115,3 103 300 |
| Итого доходов млрд. руб. 13809 32635,6 51347,1 |
| Средства, выделяемые: |
| Из федерального бюджета - " - 1532,5 2035,6 2380 |
| в том числе: |
| Дотации и субвенции - " - 6,1 9,5 - |
| Средства федерального фонда |
| финансовой поддержки |
| (трансферты) - " - - 518,8 - |
| За счет взаимных расчетов - " - 499,8 142,6 - |
| Из федеральных внебюджетных фондов - " - 311,8 764,2 495,2 |
| Всего доходов млрд. руб. 15653,3 35435,4 54222,3 |
| Расходы |
| Затраты на инвестиции (кроме |
| инвестиций, осуществляемых за |
| счет прибыли, оставляемой в |
| распоряжении предприятий): млрд. руб. 2015,9 3482,6 4896 |
| в том числе |
| за счет средств федерального |
| бюджета - " - 1141,9 1608,6 2380 |
| за счет средств местных бюджетов- " - 470 713 890 |
| за счет прочих источников - " - 404 1161 1626 |
| Дотации - всего - " - 656 2919,8 4969 |
| Расходы предприятий за счет |
| прибыли, остающейся в их |
| распоряжении после уплаты налога, |
| а также за счет амортизации - " - 5147,1 12741 18855,8 |
| Расходы на социально-культурные |
| мероприятия, финансируемые за |
| счет средств бюджета, а также |
| внебюджетных фондов (без |
| капитальных вложений) - " - 3672,6 7765,9 12376,7 |
| из них: |
| народное образование, |
| профессиональная подготовка |
| кадров - " - 730,5 1113,6 1970,8 |
| культура, искусство и средства |
| массовой информации - " - 61 129 262,4 |
| здравоохранение и физкультура - " - 750,5 1376,3 2529,7 |
| социальное обеспечение - " - 74,3 128,1 179,1 |
| государственные пособия и |
| компенсационные выплаты |
| населению - " - 2056,3 5018,9 7434,7 |
| Расходы на научно- |
| исследовательские работы (без |
| капитальных вложений) - " - 3,2 28,2 42,1 |
| Расходы Государственного фонда |
| занятости населения - " - 85,5 195 320 |
| Расходы на содержание |
| правоохранительных органов |
| (без капитальных вложений) - " - 57,2 286,1 406 |
| Расходы на содержание органов |
| государственной власти и |
| управления (без капитальных |
| вложений) - " - 114 155,7 306,7 |
| Резервные фонды Правительств |
| республик в составе Российской |
| Федерации и местных органов |
| исполнительной власти - " - - 320,3 - |
| Прочие расходы - всего - " - 695,2 1560,9 3552,8 |
| в том числе: |
| расходы по дорожному фонду - " - 455,4 1230,5 1817,6 |
| разные выплаты и прочие |
| расходы по бюджету - " - 239,8 330,4 1735,2 |
| Итого расходов - " - 12446,7 29455,5 45725,3 |
| Взносы средств |
| в федеральный бюджет - всего - " - 2473,2 6956,8 11203,9 |
| в том числе: |
| налог на добавленную |
| стоимость - " - 1130 2942,7 5681,6 |
| акцизы - " - 262 1685 2373,9 |
| налог на прибыль - " - 878 1757,5 2614,5 |
| прочие - " - 203,2 571,6 533,9 |
| Отчисления в федеральные |
| внебюджетные фонды - " - 36,3 59,6 75,5 |
| Всего расходов и |
| использования средств - " - 14956,2 36471,9 57004,7 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в |
| измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. |
| 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 10. Труд |
| Численность постоянного |
| населения тыс. чел. 6593,2 6568,4 6548 6493 99,6 99,7 98,8 |
| Трудовые ресурсы - " - 3342,5 3328 3326,8 3237,5 99,6 99,9 97,3 |
| Занято в экономике - всего тыс. чел. 2659 2568,5 2547,3 96,6 99,2 |
| из них: |
| в материальном |
| производстве - " - 1738,6 1652,1 1630,2 95 98,7 |
| в непроизводственной |
| сфере - " - 920,4 916,4 917,1 99,6 100,1 |
| Из занятых в народном |
| хозяйстве - работающие |
| на предприятиях и |
| в организациях госсектора - " - 1562,9 1397 1335 89,4 95,6 |
| в общественных объединениях |
| и организациях - " - 20,9 24 29 114,8 120,8 |
| в совместных предприятиях - " - 13,7 15 17 109,5 113,3 |
| В частном секторе - всего |
| (с учетом личного подсобного |
| хозяйства) - " - 804,3 837,5 840,3 104,1 100,3 |
| в том числе: |
| в крестьянских (фермерских) |
| хозяйствах (включая |
| наемных работников) - " - 16,2 16 16 98,8 100 |
| лица, занятые |
| индивидуальным трудом и по |
| найму отдельных граждан - " - 108,5 118 137 108,7 116,1 |
| Учащиеся (с отрывом от |
| производства) - " - 149,5 150 151 100,3 100,7 |
| Занятые в домашнем хозяйстве, |
| военнослужащие, служители |
| религиозного культа - " - 314 314,5 314,5 100,1 100 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в |
| измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Лица, не занятые трудовой |
| деятельностью и учебой тыс.чел. 220 295 314 134,1 106,4 |
| в том числе лица, |
| имеющие статус |
| безработного - " - 41 75,4 110 184 146 |
| Доля безработных в общей |
| численности экономически |
| активного населения % 1,4 2,6 3,8 |
| Сальдо миграции населения тыс. чел. +53,6 +57,5 +57,5 107,3 100 |
| Численность работников на |
| территории |
| всего тыс. чел. 2534,3 2434,5 2394,8 96,1 98,4 |
| в том числе |
| в материальном производстве - " - 1648,9 1556,1 1520,7 94,4 97,7 |
| в непроизводственной сфере - " - 885,4 878,4 874,1 99,2 99,5 |
| Средства, направляемые на |
| потребление млрд. руб. 6676,6 15356,2 19656 230 128 |
| ----- --- |
| 24570 160 |
| в том числе: |
| фонд оплаты труда - " - 5822 13390,6 17140 230 128 |
| ----- --- |
| 21425 160 |
| Численность высвобождаемых |
| работников в связи с |
| ликвидацией предприятий |
| и организаций, осуществлением |
| мероприятий по сокращению |
| численности или штата чел. 51200 49700 40600 97 81,7 |
| Численность работников, для |
| которых создаются новые |
| рабочие места дополнительно |
| к имеющимся на начало года чел. 7434 8450 9000 113,7 106,5 |
| Численность высвобождаемых |
| работников, нуждающихся в |
| переобучении чел. 1670 2000 2700 119,8 135 |
| Численность работников, для |
| которых организуются |
| общественные работы чел. 6224 6900 7300 110,9 105,8 |
| Обустройство беженцев и |
| вынужденных переселенцев: |
| Численность беженцев и |
| вынужденных переселенцев |
| на начало года чел. 11800 13500 16000 114,4 118,5 |
| Прибыло на территорию чел. 11800 13500 16000 114,4 118,5 |
| Предусматривается |
| финансирование затрат на |
| обустройство млн. руб. 1023,7 5639 7700 551 136,5 |
| в том числе из |
| федерального бюджета млн. руб. 1023,7 5639 7700 551 136,5 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
| 1 вар 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 11. Денежные доходы и расходы населения |
| Доходы - всего млрд. руб. 14944 38258,9 42850 56381,6 |
| в том числе: |
| фонд оплаты труда - " - 5822 13390,6 17140 21425 |
| социальные выплаты - всего - " - 2219 7651,8 10712,5 14095,4 |
| пенсии и пособия - " - 2203 7460,5 10284 13531,6 |
| стипендии - " - 16 191,3 428,5 563,8 |
| прочие доходы - " - 6903 17216,5 14997,5 20861,2 |
| Расходы и сбережения - всего - " - 18488 49328,8 67049,8 84168,8 |
| в том числе: |
| покупка товаров и оплата |
| услуг - " - 7952 23776,5 33524,9 42084,4 |
| из них покупка товаров - " - 6808 21065,9 30172,4 37876 |
| обязательные платежи и |
| добровольные взносы - " - 940 2466,4 3352,5 4203,4 |
| прирост вкладов в банках, |
| приобретение недвижимости, |
| валюты, облигаций |
| государственных займов и |
| др. ценных бумаг - " - 9596 23085,9 30172,4 37876 |
| 12. Потребительский рынок |
| Производство товаров народного |
| потребления |
| в действующих ценах каждого |
| года млрд. руб. 3622,6 7805,3 11005 11225 |
| ----- ----- |
| 13815 14090 |
| в ценах 1994 года в % к пре- |
| дыдущ. году 73,4 81,2 100 102 |
| Из общего производства товаров |
| народного потребления |
| продовольственные товары |
| в действующих ценах каждого |
| года млрд. руб. 1054,4 2658,3 3785 3860 |
| ---- ---- |
| 4752 4846 |
| в ценах 1994 года в % к пре- |
| дыдущ. году 89,5 88,2 101 103 |
| вино-водочные изделия и пиво |
| в действующих ценах каждого |
| года млрд. руб. 79,1 287,3 486 506 |
| --- --- |
| 610 635 |
| в ценах 1994 года в % к пре- |
| дыдущ. году 88 132 120 125 |
| непродовольственные товары |
| в действующих ценах каждого |
| года млрд. руб. 2489,1 4859,7 6734 6859 |
| ---- ---- |
| 8453 8609 |
| в ценах 1994 года в % к пре- |
| дыдущ. году 67,9 76,2 98,6 100,5 |
| из них товары легкой |
| промышленности |
| в действующих ценах каждого |
| года млрд. руб. 894,5 1797,9 2484 2560 |
| ---- ---- |
| 3118 3214 |
| в ценах 1994 года в % к пре- |
| дыдущ. году 63,3 71,8 98 101 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в |
| измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Производство товаров народного |
| потребления |
| Устройства радиоприемные тыс. шт. 47,7 37,1 38 77,8 102,4 |
| Электропылесосы тыс. шт. 273,5 148,8 150 54,4 100,8 |
| Магнитофоны тыс. шт. 0,16 0,29 0,3 181,2 103,4 |
| Ткани хлопчатобумажные млн. кв. м 201,22 135,7 136 67,4 100,2 |
| Ткани шерстяные млн. кв. м 22,55 16,3 16,5 72,3 101,2 |
| Ткани шелковые млн. кв. м 28,55 19,2 19,5 67,3 101,6 |
| Ткани льняные и |
| пенькоджутовые млн. кв. м 4,88 4,4 4,4 90,2 100 |
| Чулочно-носочные изделия млн. пар 35,18 30,1 30,4 85,6 101 |
| Трикотажные изделия млн. шт. 11,25 7 7,5 62,2 107,1 |
| Обувь млн. пар 2,66 2,1 2,2 78,9 104,8 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
| 1 вар 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) |
| в действующих ценах |
| каждого года млрд. руб. 7304 18462 26300 33000 |
| в ценах 1994 года в % к преды- |
| дущему году 83,3 94,7 100,5 100,5 |
| Объем платных услуг населению |
| (с учетом экспертной оценки |
| объемов в незарегистрированных |
| предприятиях, а также услуг, |
| осуществляемых частными лицами) |
| в действующих ценах |
| каждого года млрд. руб. 774,8 3732 7147,5 7837,2 |
| в ценах 1994 года в % к преды- |
| дущему году 62,3 91,2 100,8 100 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 13. Развитие отраслей социальной сферы |
| Ввод в эксплуатацию жилых домов |
| за счет всех источников |
| финансирования тыс. кв. м общей |
| площади 1963 2138,6 2200 |
| Средняя обеспеченность населения |
| общей площадью жилых домов кв. м на душу |
| населения 18,2 18,4 18,6 |
| Ввод в действие объектов |
| социально-культурной сферы (за |
| счет всех источников |
| финансирования) |
| дошкольных образовательных |
| учреждений тыс. мест 0,46 0,75 1,32 |
| в том числе за счет средств |
| федерального бюджета - " - - - - |
| учреждений общего образования тыс. мест 4,39 14,68 13,06 |
| в том числе за счет средств |
| федерального бюджета - " - - - - |
| детских домов, школ-интернатов |
| для детей-сирот и детей, |
| оставшихся без попечения |
| родителей, для детей с |
| недостатками в умственном и |
| физическом развитии - " - 0,146 0,2 0,12 |
| в том числе за счет средств |
| федерального бюджета - " - - - 0,12 |
| больниц тыс. коек 0,22 0,33 1,43 |
| в том числе за счет средств |
| федерального бюджета - " - 0,05 - - |
| амбулаторно-поликлинических |
| учреждений тыс. посещ. в смену 1,05 1,15 3,56 |
| домов-интернатов для |
| престарелых и инвалидов тыс. мест - - 0,5 |
| в том числе за счет средств |
| федерального бюджета - " - - - 0,2 |
| Уровень обеспеченности |
| учреждениями здравоохранения, |
| образования и социального |
| обеспечения (на конец года) |
| больничными койками коек на 10 тыс. |
| жителей 122,6 122 122,8 |
| в % к нормативу 87,8 87,1 87,7 |
| в том числе платными коек на 10 тыс. |
| жителей 0,076 0,076 0,076 |
| амбулаторно-поликлиническими посещ. в смену |
| учреждениями в смену на 10 тыс. жителей 262,2 262,5 263 |
| в % к нормативу 107 107,1 107,3 |
| в том числе платными посещ. в смену |
| на 10 тыс. жителей 0,76 0,76 0,76 |
| домами-интернатами для мест на 10 тыс. |
| престарелых и инвалидов жителей 15,36 15,36 16 |
| в % к нормативу 51,2 51,2 53,3 |
| врачами на 10 тыс. человек 36,5 36,8 36,9 |
| в % к нормативу 83,3 84 84,3 |
| средним медицинским на 10 тыс. человек 93,8 93,9 94 |
| персоналом в % к нормативу 61,4 61,5 61,6 |
| дошкольными образовательными мест на 1000 детей |
| учреждениями дошкольного возраста 636,1 640 640 |
| в % к нормативу 70,7 71,1 71,1 |
| |
| учреждениями общего % второй смены 23,5 23,4 22,9 |
| образования |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год |
| измерения отчет оценка прогноз |
| 1 вар 2 вар. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 14. Охрана окружающей среды |
| Капитальные вложения, |
| предусматриваемые на природоохранные |
| мероприятия, за счет всех источников |
| финансирования |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 45,93 88,36 118,4 155,5 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 56,1 80,3 100 100 |
| Из них - за счет средств |
| федерального бюджета |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 0,1 48,24 64,7 84,4 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году - - 100 100 |
| Средства, направляемые в |
| экологические фонды |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 16,5 37 76,18 100,64 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 380 70 161,3 161,3 |
| Расходование средств экологических |
| фондов (израсходовано) - всего |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 14,5 36,1 74,33 98,19 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 420 77,8 161,5 161,5 |
| в том числе на строительство |
| объектов природоохранного назначения |
| в действующих ценах каждого года млрд. руб. 4 9,98 20,55 24,15 |
| в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- |
| дущему году 387 78,1 161,2 161,2 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в |
| измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Объем сброса загрязненных |
| сточных вод млн. куб. м 714,1 714,1 710,9 100 99,5 |
| Объем вредных веществ, выбрасываемых |
| в атмосферный воздух стационарными |
| источниками загрязнения тыс. т 239,8 367 365 153 99,5 |
| Ввод в действие сооружений для |
| очистки сточных вод тыс. куб. м |
| в сутки 85,7 31 52 36,2 167,7 |
| Ввод в действие установок для |
| улавливания и обезвреживания |
| вредных веществ из отходящих газов тыс. куб. м |
| газа в час 66 338 377 в 5,1 р. 111,5 |
| 15. Внешнеэкономическая деятельность |
| Дальнее зарубежье |
| Объем поставок продукции для |
| экспорта - всего |
| во внешнеторговых ценах млн. ам. дол. 288,19 392,2 492 136,1 125,4 |
| Экспорт, за исключением поставок |
| совместных предприятий, |
| во внешнеторговых ценах - " - 268,05 337,2 424,2 125,8 125,8 |
| Экспорт совместных предприятий |
| во внешнеторговых ценах - " - 20,14* 55 67,8 273 123,3 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание: экспорт продукции, произведенной на предприятиях без учета коммерческой деятельности.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Московской области
от 8 февраля 1996 г. N 7/3
Перечень
целевых региональных программ
социально-экономического развития Московской области
млрд. руб.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование программ | Срок | Необходимый объем | Предполагаемый объем |
| пп | Цель программы | реализации | финансирования из | финансирования за |
| | | | обл. бюджета, мест-| счет средств |
| | | | ных бюджетов горо- | областного бюджета |
| | | | дов и районов на | в 1996 г. |
| | | | 1996 год | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Сохранение почвенного плодородия 1996 год областной бюджет - |
| земель в хозяйствах области 335,3 125,5 |
| Осуществление комплекса мероприятий, |
| включающих выполнение работ по известкованию |
| кислых почв, фосфоритованию и применению |
| органических удобрений |
| 2. Реконструкция и строительство 1996 год областной бюджет - |
| мелиоративных систем в хозяйствах области 48,3 2,69 |
| Обеспечение надежного функционирования и |
| реконструкции существующих и вновь строящихся |
| в области мелиоративных систем |
| 3. Сохранение и развитие племенной базы 1996 год областной бюджет - |
| животноводства 47,5 23,4 |
| Сохранение и укрепление племенной базы |
| животноводства, совершенствование |
| племенных и продуктивных качеств животных, |
| проведение мероприятий по оздоровлению |
| племенных хозяйств от лейкоза, усиление |
| работы по реформированию племенного дела |
| 4. Развитие индустрии детского питания 1996 год областной бюджет - |
| 47,5 32,5 |
| Увеличение производства продуктов местные бюджеты |
| детского, лечебного, лечебно- городов и районов - |
| профилактического питания путем 18,5 7,2 |
| строительства новых, реконструкции |
| и расширения, технического перевооружения |
| действующих предприятий, выпускающих данную |
| продукцию |
| 5. Социальная защита населения 1996 год областной бюджет - |
| 502,4 50,4 |
| Оказание адресной натуральной помощи местные бюджеты |
| малообеспеченным группам населения, городов и районов - |
| бесплатное протезирование, санаторно- 85,5 |
| курортное обеспечение инвалидов, |
| обеспечение их транспортом, содержание |
| домов инвалидов и др. |
| 6. Программы по здравоохранению: областной бюджет - |
| 100,01 17,7* |
| местные бюджеты |
| городов и районов - |
| 25,46 |
| Развитие онкологической службы 1994 - областной бюджет - |
| 1998 гг. 20,1 |
| Осуществление комплексных мероприятий местные бюджеты |
| по раннему выявлению рака, снижению городов и районов - |
| смертности и инвалидности, 0,4 |
| обеспечению внедрения новых методов |
| лечения, реабилитации больных, |
| укреплению материально-технической |
| базы онкологической службы |
| Оптимизация лечения и профилактики 1993 - областной бюджет - |
| сахарного диабета 1996 гг. 2,6 |
| Разработка системы раннего выявления местные бюджеты |
| больных диабетом и его профилактика. городов и районов - |
| Организация лекарственного обеспечения 0,8 |
| больных высокоочищенными препаратами |
| инсулина и сахароснижающими пероральными |
| средствами |
| |
| По предупреждению распространения 1994 - областной бюджет - |
| заболевания СПИД 1996 гг. 12,7 |
| Предупреждение распространения местные бюджеты |
| заболевания СПИД, снижение социально- городов и районов - |
| экономических последствий от СПИД 5,7 |
| путем скоординированного осуществления |
| комплекса организационного и |
| практического характера |
| |
| Вакцинопрофилактика 1993 - областной бюджет - |
| 1997 гг. 0,41 |
| Ликвидация, снижение заболеваемости местные бюджеты |
| и смертности от инфекций, управляемых городов и районов - |
| средствами вакцинопрофилактики, 2,76 |
| увеличение уровней привитости населения |
| По развитию службы крови и донорства 1994 - областной бюджет - |
| 1996 гг. 37,2 |
| Улучшение организации обеспечения местные бюджеты |
| кровью, ее компонентами и препаратами городов и районов - |
| лечебно-профилактических учреждений 14,6 |
| и больных области, реализация комплекса |
| социальных, экономических, правовых и |
| медицинских мер по организации донорства |
| и защите прав доноров |
| Усиление борьбы с туберкулезом 1994 - областной бюджет - |
| 1997 гг. 3,1 |
| Предупреждение распространения местные бюджеты |
| туберкулезной инфекции, уменьшение городов и районов - |
| ее резервуара и снижение экономического 1,2 |
| ущерба вследствие туберкулеза |
| Планирование семьи 1996 год областной бюджет - |
| 3 |
| Коренным образом изменить отношение к |
| проблеме планирования семьи каждого человека, |
| создание условий регулирования рождаемости |
| методами и средствами контрацепции |
| Безопасное материнство 1995 - областной бюджет - |
| 1997 гг. 20,9 |
| Создание необходимых условий для |
| обеспечения улучшения состояния здоровья |
| женщин-матерей, снижения у них |
| послеродовой заболеваемости, инвалидности |
| и материнской смертности, повышения качества |
| здоровья новорожденных, преодоление кризисных |
| тенденций в воспроизводстве населения |
| Российской Федерации |
| 7. Комплексная программа по усилению 1995 - областной бюджет - |
| борьбы с преступностью 1997 гг. 145,3 - |
| Усиление борьбы с организованной |
| преступностью, с насильственными |
| преступлениями против личности и |
| преступными посягательствами на |
| неприкосновенность жилища и имущества, |
| с экономическими преступлениями и |
| коррупцией; профилактика преступлений |
| и правонарушений |
| 8. Совершенствование и развитие территориальной 1994 - областной бюджет - |
| подсистемы предупреждения и действий в 1996 гг. 13 5 |
| чрезвычайных ситуациях области |
| Разработка и осуществление мероприятий, |
| направленных на предупреждение чрезвычайных |
| ситуаций техногенного характера, защита |
| жизни людей, а также для повышения |
| оперативности и качества проведения |
| спасательных и других неотложных работ в |
| ходе ликвидации последствий крупных |
| производственных аварий, катастроф и |
| стихийных бедствий |
| 9. Обеспечение пожарной безопасности 1996 - областной бюджет - |
| 2000 гг. 87,5 - |
| Создание необходимых экономических местные бюджеты |
| условий для укрепления пожарной безопасности, городов и районов - |
| защиты жизни и здоровья граждан от различных 35,8 |
| факторов пожаров, обеспечение социальной |
| защиты пожарных |
| 10. Предупреждение и ликвидация лесоторфяных 1996 год областной бюджет - |
| пожаров 27 20 |
| Обеспечение необходимых экономических |
| условий для укрепления пожарной безопасности, |
| защиты жизни и здоровья граждан от пожаров |
| в лесах и на торфяниках, обеспечение |
| экологически чистой среды на территории |
| области |
| 11. Обеспечение перевозок пассажиров и социально 1996 год областной бюджет - |
| значимых грузов 1106,2 738 |
| Сохранение сложившегося уровня обслуживания |
| населения областным пассажирским транспортом |
| и обеспечение бесперебойного функционирования |
| грузового автотранспорта, выполняющего |
| социально значимые перевозки хлеба, муки, |
| молока, сжиженного газа для населения и т.п. |
| 12. Обеспечение содержания, ремонта, строительства 1996 год областной бюджет - |
| областного дорожно-мостового хозяйства в 859,8 592,2 |
| городах и поселках области |
| Поддержание автомобильных дорог и |
| искусственных сооружений в городах и |
| поселках области в надлежащем состоянии, |
| развитие производственных баз, обеспечение |
| дорожной техникой, доукомплектование |
| подразделений кадрами |
| 13. Обеспечение содержания, ремонта, 1996 год областной дорожный |
| строительства, реконструкции областных фонд - |
| дорог общего пользования и дорожных сооружений 1817,6 1817,6 |
| Рациональное использование средств |
| территориального дорожного фонда для |
| обеспечения качественного содержания, |
| необходимого ремонта и развития областных |
| автомобильных дорог общего пользования и |
| дорожных сооружений на них |
| 14. Развитие промышленности 1996 год областной бюджет - |
| 30,7 (кредит) - |
| Обеспечение поддержки перспективных проектов |
| развития производства конкурентоспособной |
| продукции и необходимых товаров народного |
| потребления, защиты областных |
| товаропроизводителей на принципах |
| селективности и приоритетности |
| 15. Жилище 1996 - областной бюджет - |
| 2000 гг. 643,7 46,4 |
| Обеспечение социальных гарантий в области местные бюджеты |
| жилищных прав граждан, осуществление городов и районов - |
| строительства государственного, 510,5 119,9 |
| муниципального и частного жилищных фондов, |
| создание условий для привлечения внебюджетных |
| источников финансирования, в т.ч. средств |
| населения, предприятий, учреждений, |
| организаций, общественных объединений, |
| отечественных и иностранных предпринимателей, |
| кредитов банков и других источников, |
| обеспечение защиты прав предпринимателей и |
| собственников в жилищной сфере |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Предполагается выделить средства на 3 программы - развитие онколог. службы, лечение сахарного диабета, борьбу с туберкулезом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 8 февраля 1996 г. N 7/3 "О прогнозе и целевых региональных программах социально-экономического развития Московской области на 1996 год"
Текст постановления официально опубликован не был