Московская областная Дума решила:
1. Признать депутатским запросом обращение депутата Московской областной Думы от избирательного округа N 50 Тараненко С.И. к Губернатору Московской области Громову Б.В. по вопросу оплаты расходов на проведение экспертизы, связанных с получением медицинскими учреждениями лицензии на право осуществления медицинской деятельности на территории Московской области. (Прилагается).
2. Опубликовать депутатский запрос в средствах массовой информации.
3. Заслушать информацию о ходе выполнения депутатского запроса на заседании Московской областной Думы 14 марта 2001 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.
Председатель
Московской областной Думы |
А.Е. Жаров |
Депутат
Московской областной Думы
от избирательного округа N 50
Тараненко Сергей Иванович
Губернатору
Московской области
Громову Б.В.
Депутатский запрос
Уважаемый Борис Всеволодович !
В мой адрес поступило обращение депутата Электростальского городского Совета народных депутатов - начальника Центральной медико-санитарной части N 21 Писаренко К.Г. (письмо от 26.12.2000 исх. N 1003), в котором затронута проблема оплаты расходов на проведение экспертизы, связанных с получением медицинскими учреждениями лицензии на право осуществления медицинской деятельности на территории Московской области.
В настоящее время лицензирование медицинской деятельности на территории Московской области осуществляется на основании:
1. Федерального закона N 158-ФЗ от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Постановления Правительства РФ N 350 от 25.03.96 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
3. Распоряжения Главы администрации Московской области N 87-р от 31.01.94 "Об утверждении тарифов на лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и лиц".
4. Постановления Главы администрации Московской области N 216 от 21.10.92 "О лицензировании и аккредитации учреждений и предприятий здравоохранения и лиц в системе медицинского страхования населения Московской области".
Постановление N 216 и распоряжение N 87-р Главы администрации Московской области были приняты еще в 1992 и 1994 годах соответственно. После 1994 года на федеральном уровне были приняты Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" и т.п.
При этом постановление N 216 и распоряжение N 87-р Главы администрации Московской области до сих пор не приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством. Проблема заключается в неурегулированности нормативными правовыми актами порядка и величины оплаты за проведение дополнительной (независимой) экспертизы.
Пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ N 350 от 25.03.96 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности") установлено, что в случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы связанные с этим расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
В настоящее время Московская областная лицензионная комиссия в соответствии с распоряжением N 87-р от 31.01.94 взимает фиксированную плату за проведение дополнительной экспертизы в размерах:
- для учреждений здравоохранения, финансируемых из областного или местного бюджета - 4 минимальных размеров оплаты труда;
- для иных учреждений здравоохранения - 12 минимальных размеров оплаты труда.
При этом не учитываются следующие факторы, влияющие на величину стоимости расходов на экспертизу:
- удаленность нахождения медицинского учреждения от г. Москвы;
- количество видов медицинской деятельности;
- затраты на проведение экспертизы;
- иные факторы, влияющие на величину расходов, связанных с проведением независимой экспертизы.
То есть, на сегодняшний день одну и ту же фиксированную сумму за проведение независимой экспертизы (в размере 4 минимальных размеров оплаты труда или 12 минимальных размеров оплаты труда) будут платить и медицинские учреждения, оказывающие одну медицинскую услугу и находящиеся в г. Химки, и медицинские учреждения, находящиеся в г.Волоколамске и оказывающие 150 видов медицинских услуг.
На мой взгляд, сложившееся положение дел, связанное с оплатой за проведение независимой экспертизы при рассмотрении вопроса о лицензировании медицинской деятельности на территории Московской области, не соответствуют действующему законодательству.
В целях установления единого порядка лицензирования медицинской деятельности на территории Московской области в части порядка и величины взимания платы за проведение экспертизы представляется необходимым привести в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами распоряжение N 216 и постановление N 87-р Главы администрации Московской области.
С уважением,
Депутат
Московской областной Думы |
С.И. Тараненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 21 февраля 2001 г. N 13/125 "О признании депутатским запросом обращения депутата Московской областной Думы от избирательного округа N 50 Тараненко С.И. к Губернатору Московской области Громову Б.В. по вопросу оплаты расходов на проведение экспертизы, связанных с получением медицинскими учреждениями лицензии на право осуществления медицинской деятельности на территории Московской области"
Текст решения официально опубликован не был