Решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 1 марта 2002 г. N 9/11 в настоящий Устав внесены изменения
Устав муниципального образования "Одинцовский район"
Московской области
(утв. решением Совета депутатов Одинцовского района
Московской области от 25 августа 2000 г. N 8/28)
1 марта, 22 августа 2002 г., 27 мая 2005 г.
Введение
Совет депутатов Одинцовского района, выражая волю и интересы жителей Одинцовского района, реализуя право представительного органа местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, основываясь на требованиях Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Московской области по реализации прав местного самоуправления, принимает настоящий Устав Одинцовского района.
Цели и задачи
Целями и задачами настоящего Устава являются:
- защита прав и интересов граждан района;
- укрепление правопорядка на территории района;
- решение комплекса вопросов жизнедеятельности района;
- обеспечение выполнения законодательных актов;
- разграничение полномочий исполнительной и представительной властей, организация их взаимодействия;
- стабилизация политической, социальной, экономической ситуации в районе;
- повышение активности населения в вопросах общественно-политической жизни, участия в делах местного самоуправления;
- достижение благоприятной экологической обстановки в районе;
- создание благоприятного духовного климата для населения района.
Раздел I. Географическое положение и административно-территориальное
устройство
Одинцовский район расположен на западе от г. Москвы (приложение). Территория района составляет 1300 кв. км. Район примыкает к г. Москве, Ленинскому, Наро-Фоминскому, Рузскому, Истринскому, Красногорскому районам и имеет территориальные границы:
- с юга - от полосы отвода МКАД вдоль северной границы муниципального округа Солнцево Западного административного округа города Москвы до правого берега р. Сетунь, далее вдоль северной границы Ленинского района от пос. Переделкино до д. Осоргино и далее вдоль северной границы Наро-Фоминского района по лесным просекам Звенигородского лесхоза, включая населенные пункты д. Зайцево, д. Митькино, д. Кобяково, д. Дютьково и до кв. 52 Верейского леспромхоза;
- с запада - от кв. 52 Верейского леспромхоза вдоль восточной границы с Рузским районом, включая населенные пункты д. Анашкино, д. Капань, д. Болтино, до правого берега р. Москвы у кв. 41 Рузского леспромхоза, далее по правому берегу р. Москвы с переходом на левый берег у д. Хотяжи и далее по лесным просекам Звенигородского лесхоза, включая населенные пункты д. Локотня, д. Андреевское, до автодороги Каринское - Истра;
- с севера - от автодороги Каринское - Истра вдоль южной границы с Истринским районом по лесным просекам Звенигородского лесхоза, включая населенные пункты д. Сурмино, д. Кезьмино, д. Ларюшино, и до кв. 7 Звенигородского лесхоза, далее с южной границей Красногорского района, включая населенные пункты д. Маслово, с. Уборы - Дубцы, до левого берега р. Москвы, далее по берегу р. Москвы, включая населенные пункты с. Знаменское, д. Барвиха, пос. Рублево, д. Мякинино, до пересечения с полосой отвода МКАД;
- с востока - от д. Мякинино по границе полосы отвода МКАД до начальной точки описания границ.
Центр района - г. Одинцово. В состав района входят территории 6 поселков и 22 сельских округов:
- рабочий поселок Голицыно;
- рабочий поселок Кубинка;
- дачный поселок Дубки;
- дачный поселок Жаворонки;
- дачный поселок Лесной Городок;
- дачный поселок Немчиновка;
- Аксиньинский сельский округ;
- Барвихинский сельский округ;
- Большевяземский сельский округ;
- Введенский сельский округ;
- Волковский сельский округ;
- Горский сельский округ;
- Ершовский сельский округ;
- Захаровский сельский округ;
- Каринский сельский округ;
- Крымский сельский округ;
- Ликинский сельский округ;
- Мамоновский сельский округ;
- Назарьевский сельский округ;
- Наро-Осановский сельский округ;
- Никольский сельский округ;
- Ново-Ивановский сельский округ;
- Саввинский сельский округ;
- Сидоровский сельский округ;
- Успенский сельский округ;
- Часцовский сельский округ;
- Шараповский сельский округ;
- Юдинский сельский округ.
Основные направления развития района - производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, товаров народного потребления, организация лечения, реабилитации и отдыха населения.
О границе Одинцовского муниципального района см. Закон Московской области от 28 февраля 2005 г. N 64/2005-ОЗ
Раздел II. Общие положения. Одинцовский район и его статус
Законом Московской области от 28 февраля 2005 г. N 64/2005-ОЗ муниципальное образование "Одинцовский район Московской области" наделено статусом муниципального района
Статья 1. Одинцовский район - самостоятельное муниципальное образование в составе Московской области. Одинцовский район не входит в состав других муниципальных образований.
Муниципальное образование "Одинцовский район" имеет свой герб, флаг и иную символику (приложение к Уставу).
Статья 2. На территории района местное самоуправление осуществляется в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных местных традиций.
Статья 3. Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования решается представительным органом - Советом депутатов Одинцовского района или на референдуме района в соответствии с Законом Московской области.
Инициатива по изменению статуса района может исходить от избирателей района, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
Порядок объединения, преобразования и упразднения муниципального образования "Одинцовский район" определяется Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований".
Деление территории района для организации управления
Решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 1 марта 2002 г. N 9/11 (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 22 августа 2002 г. N 13/14) статья 4 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 4. Установление и изменение границ муниципального образования "Одинцовский район" осуществляется в порядке, устанавливаемом Законом Московской области об установлении и изменении границ муниципальных образований.
Изменение административного деления территории района в целях организации управления осуществляется Советом депутатов Одинцовского района.
Образование, объединение, упразднение сельских округов и поселков, установление и изменение границ территориальных единиц осуществляется в соответствии с Законом Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области".
По указанным вопросам Советом депутатов Одинцовского района принимаются решения.
Статья 5. Границы внутрирайонных территориальных образований устанавливаются решениями Совета депутатов Одинцовского района с учетом мнения населения района, выявляемого в результате сходов (собраний) и опросов жителей соответствующих населенных пунктов, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций района.
В соответствии с этими решениями границы территориальных образований фиксируются и закрепляются на плане района.
Раздел III. Организационно-правовые основы местного самоуправления
Местное самоуправление района
Статья 6. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
Компетенция местного самоуправления Одинцовского района
Статья 8. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Одинцовского района и решениями Совета депутатов Одинцовского района.
Статья 9. Органы местного самоуправления района и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке и Уставом района.
Статья 10. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района, относятся:
1. Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Принятие, дополнения и изменения Устава Одинцовского района, контроль за его соблюдением.
3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
4. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Одинцовского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
5. Определение структуры органов местного самоуправления района.
6. Установление порядка проведения и даты муниципальных выборов в районе в соответствии с законом Московской области.
7. Комплексное социально-экономическое развитие района.
8. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, строений.
9. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений.
10. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района.
11. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
12. Регулирование планирования и застройки территории района.
13. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
14. Организация и ведение муниципального строительства.
15. Контроль за использованием, охраной земель на территории района и вопросы владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
17. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
18. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
19. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
20. Благоустройство и озеленение территории района.
21. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23. Организация и содержание районного архива.
24. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
25. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
26. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.
27. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района.
28. Организация и содержание информационной службы района.
29. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.
30. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
31. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.
32. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
33. Участие в охране окружающей среды.
34. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
35. Организация деятельности органов опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления Одинцовского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
36. Присвоение муниципальным учреждениям, предприятиям, организациям имен земляков, выдающихся деятелей района.
Система самоуправления в Одинцовском районе
Статья 11. Формы местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления
1. Формами местного самоуправления в Одинцовском районе являются:
- референдум Одинцовского района;
- выборы Совета депутатов Одинцовского района, выборы главы и вице-главы Одинцовского района;
- собрания (сходы) и конференции избирателей по месту жительства;
- территориальное общественное самоуправление.
2. Органами и должностными лицами местного самоуправления в Одинцовском районе являются:
- Совет депутатов Одинцовского района;
- глава Одинцовского района;
- вице-глава Одинцовского района;
- администрация Одинцовского района.
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления района
и территориальным общественным самоуправлением
Статья 12. Разграничение полномочий между Советом депутатов, главой Одинцовского района и администрацией Одинцовского района устанавливается настоящим Уставом.
Полномочия иных органов местного самоуправления Одинцовского района устанавливаются положениями о них, утверждаемыми Советом депутатов Одинцовского района.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления.
Статья 14. В поселках, сельских округах и на иных внутрирайонных территориях Одинцовского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области создаются территориальные структурные подразделения муниципального управления (территориальные администрации) и муниципальные учреждения для осуществления на соответствующей территории управленческих, социально-культурных и иных функций местного самоуправления.
Порядок создания, образования, реорганизации и упразднения муниципальных учреждений, их компетенция и функции, порядок пользования закрепленным муниципальным имуществом устанавливаются Советом депутатов Одинцовского района.
Органы местного самоуправления - юридические лица
Решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 1 марта 2002 г. N 9/11 (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 22 августа 2002 г. N 13/14) статья 15 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 15. Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов Одинцовского района. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Одинцовского района является Администрация Одинцовского района. Совет депутатов Одинцовского района и Администрация Одинцовского района являются юридическими лицами.
Взаимоотношения органов местного самоуправления
с органами государственной власти
Статья 16. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
Статья 17. Органы местного самоуправления Одинцовского района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия.
Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Московской области с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
Раздел IV. Участие жителей в местном самоуправлении района
Права граждан на участие в местном самоуправлении
Статья 18. Обладателем всех прав самоуправления в Одинцовском районе является его население в лице жителей Одинцовского района Московской области.
Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, являются все жители района, имеющие избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, именуемые в дальнейшем избирателями.
Формы участия избирателей в системе районного самоуправления
Статья 19. Избиратели имеют право:
1. Участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления.
2. В установленном законом порядке выходить с инициативой о проведении референдума района.
3. Направлять главе Одинцовского района, в Совет депутатов Одинцовского района, администрацию района, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию самоуправления района и их ведение.
4. Создавать территориальное общественное самоуправление.
5. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на должности в системе местного самоуправления.
6. Заслушивать отчеты главы района, Совета депутатов и депутатов Совета депутатов Одинцовского района.
7. Знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать другую полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
8. Осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.
Статья 20. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные средства массовой информации.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Одинцовского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения и действия органов и должностных лиц самоуправления Одинцовского района, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
Раздел V. Референдум Одинцовского района
Статья 21. Референдум Одинцовского района
Решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 1 марта 2002 г. N 9/11 (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 22 августа 2002 г. N 13/14) пункт 1 статьи 21 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. Референдум Одинцовского района - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах Одинцовского района, по вопросам местного значения, который проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, а также Уставом Одинцовского района.
2. С инициативой о проведении референдума вправе выступить:
- Совет депутатов Одинцовского района;
- каждый гражданин или группа граждан, имеющие право участвовать в референдуме;
- общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в Совет депутатов Одинцовского района с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах;
- избирательные объединения, уставы которых зарегистрированы в органах юстиции не позднее чем за год до дня голосования.
3. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, должно составлять 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
4. Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена Советом депутатов Одинцовского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или местного самоуправления.
5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Одинцовского района.
6. После принятия решения Советом депутатов о назначении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в районной газете.
Статья 22. Решение, принятое на референдуме, действует на территории Одинцовского района, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на референдуме, регистрируется в Совете депутатов Одинцовского района в порядке, установленном для регистрации решений Совета депутатов Одинцовского района.
Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения, принятого исключительно на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Раздел VI. Совет депутатов Одинцовского района
Статья 23. Совет депутатов Одинцовского района в системе местного самоуправления
1. Совет депутатов Одинцовского района является представительным органом местного самоуправления района.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Одинцовский район" Московской области от 27 мая 2005 г. N 16/44 пункт 2 статьи 23 изложен в новой редакции
2. Совет депутатов Одинцовского района состоит из 20 депутатов и главы Одинцовского района.
Срок полномочий Совета депутатов Одинцовского района составляет пять лет.
Депутаты Совета депутатов Одинцовского района избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, Законом Московской области "О выборах депутатов Советов депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области" и настоящим Уставом.
Выборы депутатов проводятся по четырем пятимандатным избирательным округам.
3. Депутатом Совета депутатов Одинцовского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов возраста 21 года.
4. Совет депутатов района приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов района нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
5. Порядок деятельности Совета депутатов района, основные правила его устанавливаются регламентом, который принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
6. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов района и депутатов Совета депутатов района осуществляется главой района через аппарат администрации района за счет средств бюджета района, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов района.
7. Совет депутатов Одинцовского района подотчетен избирателям района.
Статья 24. Полномочия Совета депутатов Одинцовского района
1. В исключительном ведении Совета депутатов Одинцовского района находятся:
1) принятие общеобязательных правил, предусмотренных настоящим Уставом, по предметам ведения района как муниципального образования;
2) утверждение бюджета Одинцовского района и отчета о его исполнении;
3) установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот;
4) установление порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области";
5) принятие планов и программ развития Одинцовского района, утверждение отчетов об их исполнении;
6) контроль за деятельностью администрации Одинцовского района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Одинцовского района.
2. Совет депутатов Одинцовского района принимает Устав Одинцовского района, изменения и дополнения к нему.
3. Совет депутатов принимает решение о назначении референдума.
Статья 25. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района
1. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.
3. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Московской области.
4. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение, подтверждающее его статус, и специальный нагрудный знак постоянного ношения.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке утверждается Советом депутатов.
5. Полномочия депутата Совета депутатов Одинцовского района прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата;
8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
9) вступления в силу федерального закона о роспуске Совета депутатов, принятого в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", или вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов, принятого в соответствии со статьей 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Статья 26. Деятельность Совета депутатов Одинцовского района
1. Основной формой деятельности Совета депутатов Одинцовского района являются заседания, которые созываются главой района не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района либо по требованию не менее 1/3 депутатов от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов.
2. Заседания Совета депутатов района проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством, он вправе проводить закрытые заседания, слушания.
3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов Одинцовского района.
Статья 27. Решения Совета депутатов Одинцовского района
Совет депутатов Одинцовского района в пределах своих полномочий и компетенции принимает решения.
Решение Совета депутатов о принятии Устава Одинцовского района, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов.
Решение о назначении референдума принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Остальные решения Совета депутатов принимаются в соответствии с его Регламентом.
Решения Совета депутатов подписываются главой района в течение 5 дней с момента принятия.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Одинцовского района
Полномочия Совета депутатов района прекращаются досрочно в случаях:
1) самороспуска, если за него проголосовали единогласно;
2) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске Совета депутатов, принятых в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы Совета депутатов назначаются и проводятся в соответствии с Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области".
В случае роспуска Совета депутатов выборы назначаются законом Московской области либо федеральным законом.
Раздел VII. Глава Одинцовского района и Вице-глава Одинцовского района
Статья 29. Глава Одинцовского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Глава Одинцовского района входит в состав Совета депутатов Одинцовского района и председательствует на его заседаниях.
Глава Одинцовского района руководит деятельностью администрации района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района и должностных лиц органов местного самоуправления, выступает гарантом Устава Одинцовского района.
Статья 30. Глава и вице-глава Одинцовского района избираются сроком на 5 лет гражданами, проживающими на территории Одинцовского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области" и настоящим Уставом.
Глава района и вице-глава района в своей деятельности подотчетны населению района непосредственно и Совету депутатов Одинцовского района.
Статья 31. Главой района и вице-главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов возраста 21 года.
Статья 32. Полномочия главы района и вице-главы района начинаются со дня вступления их в должность.
Статья 33. Должность вице-главы Одинцовского района является выборной должностью, входящей в реестр муниципальных должностей Московской области категории "А". Вице-глава района исполняет функции и полномочия, определенные в Положении о вице-главе Одинцовского района, утверждаемом Советом депутатов Одинцовского района. Вице-глава принимает участие в заседаниях Совета депутатов Одинцовского района с правом совещательного голоса, а при исполнении обязанностей и полномочий главы Одинцовского района председательствует на заседаниях Совета депутатов Одинцовского района.
Статья 34. Полномочия главы и вице-главы Одинцовского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранных главы и вице-главы Одинцовского района.
Полномочия главы Одинцовского района, вице-главы Одинцовского района прекращаются досрочно в случаях:
- представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
- смерти;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
- осуществления деятельности, не совместимой со статусом главы, вице-главы Одинцовского района;
- вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов главы и вице-главы Одинцовского района недействительными;
- вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо указа Президента Российской Федерации об отрешении главы Одинцовского района от должности, принятых в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Назначение новых выборов главы Одинцовского района осуществляется одновременно с отрешением от должности постановлением Губернатора Московской области либо указом Президента Российской Федерации.
Статья 35. Полномочия главы Одинцовского района
1. Глава Одинцовского района:
- входит в состав Совета депутатов Одинцовского района с правом решающего голоса, председательствует на заседаниях Совета депутатов и подписывает решения Совета депутатов;
- организует разработку и вносит в Совет депутатов района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития района, решений Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением;
- представляет Совету депутатов Одинцовского района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном федеральными законами, Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" и Советом депутатов Одинцовского района;
- принимает решение о выборе земельного участка и согласовании места размещения проектируемых и строящихся объектов;
- заключает от имени района договоры и соглашения;
- формирует Администрацию района и руководит ее деятельностью;
- осуществляет прием на работу и увольнение руководителей муниципальных подразделений и учреждений и их структурных подразделений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- представляет Одинцовский район в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает охрану общественного порядка в районе;
- ведет прием граждан и юридических лиц, организует рассмотрение предложений, заявлений, обращений и жалоб граждан и принимает по ним решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав.
2. По вопросам своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении.
Постановления и распоряжения главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 36. В случае досрочного прекращения полномочий главы Одинцовского района его полномочия и обязанности до истечения срока, на который был избран глава района и вице-глава района, и вступления в должность вновь избранного главы Одинцовского района исполняет вице-глава Одинцовского района.
В случае досрочного прекращения полномочий вице-главы Одинцовского района глава Одинцовского района возлагает исполнение его обязанностей на одного из своих заместителей до окончания срока полномочий действующего главы Одинцовского района.
В случае досрочного прекращения полномочий вице-главы Одинцовского района, исполняющего полномочия и обязанности главы Одинцовского района, Совет депутатов Одинцовского района возлагает на одного из заместителей главы администрации Одинцовского района временное исполнение полномочий и обязанностей главы Одинцовского района и своим решением назначает выборы главы и вице-главы Одинцовского района в соответствии с Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области".
В случае отрешения главы Одинцовского района от должности его полномочия и обязанности на период до вступления в должность вновь избранного главы Одинцовского района исполняет вице-глава Одинцовского района.
Раздел VIII. Администрация Одинцовского района
Статья 37. Администрация Одинцовского района в системе местного самоуправления
1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района является администрация Одинцовского района.
2. Штаты и численность администрации района определяются главой района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района.
3. Все структурные подразделения, органы администрации находятся в подчинении главы района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
4. Глава района осуществляет руководство администрацией района на принципах единоначалия.
Статья 38. Полномочия администрации Одинцовского района
Администрация района по поручению главы района:
1) осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов Одинцовского района, постановлений и распоряжений главы района;
2) разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития района и организует их выполнение после утверждения Советом депутатов;
3) разрабатывает проект бюджета района и обеспечивает его исполнение после утверждения Советом депутатов;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) принимает участие в охране окружающей среды на территории района;
8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов;
9) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
10) контролирует на территории района выполнение правил торговли и бытового обслуживания населения;
11) управляет муниципальными учреждениями территориальных образований, здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта, опеки и попечительства;
12) осуществляет меры по охране прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
13) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Раздел IX. Территориальное общественное самоуправление
Статья 39. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление Одинцовского района - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации населения района по месту жительства, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые им органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Органы территориального общественного самоуправления района не входят в систему органов местного самоуправления Одинцовского района.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселения, входящего в состав единого муниципального образования "Одинцовский район" и не являющегося самостоятельным муниципальным образованием (микрорайон, поселок, квартал, село, улица, многоквартирный дом).
4. Порядок создания, функции и организация территориального общественного самоуправления на территории Одинцовского района определяются законами Российской Федерации и Московской области, Положением о территориальном общественном самоуправлении в Одинцовском районе, принимаемым Советом депутатов Одинцовского района.
5. Органами территориального общественного самоуправления в Одинцовском районе являются сходы (собрания граждан), советы старост, старосты, комитеты общественного самоуправления, уличные комитеты.
6. Границы территорий, в которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по согласованию с Советом депутатов Одинцовского района.
7. Решения собраний (сходов), конференций и иных органов территориального общественного самоуправления носят для органов местного самоуправления и членов территориального сообщества рекомендательный характер.
Статья 40. Сходы граждан (собрания)
Сходы граждан проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на соответствующей территории. Эти решения являются обязательными только для органов территориального общественного самоуправления и могут быть отменены только сходом.
В случае противоречия решений сходов законодательству Российской Федерации и Московской области, правовым актам органов местного самоуправления района они могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 41. Обращения граждан
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам, которые рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Участие граждан в деятельности органов местного самоуправления
Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни района Совет депутатов района или администрация района могут проводить открытые публичные слушания. Граждане района вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов района в соответствии с его регламентом. Органы местного самоуправления района обеспечивают гарантированное Конституцией РФ и другими законодательными актами участие граждан в решении вопросов местного значения.
Статья 43. Обжалование гражданами актов органов местного самоуправления
Акты главы района, руководителей органов администрации района и муниципальных предприятий, а также решения Совета депутатов, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
Статья 44. Мирные массовые акции населения
Жители района имеют право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации при условии предварительного уведомления администрации района. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются федеральным законом. Органы управления при получении уведомления о проведении мирных массовых акций обязаны обеспечить во время их проведения общественный порядок.
Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и формам проведения.
При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.
Граждане несут персональную ответственность за нарушения общественного порядка при проведении мирных массовых акций.
Статья 45. Деятельность политических партий, религиозных объединений и благотворительных организаций
Деятельность политических партий, религиозных объединений и благотворительных организаций на территории Одинцовского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".
Органы местного самоуправления района в установленном законом порядке пресекают действия, направленные на разжигание социальной, национальной и религиозной розни.
Раздел X. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления Одинцовского района
Статья 46. Муниципальная собственность
1. В составе муниципальной собственности находятся средства местного бюджета, внебюджетные и валютные средства, имущество органов местного самоуправления, унитарные муниципальные предприятия и организации, муниципальные земли и другие природные ресурсы, банки и другие финансово-кредитные организации, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; муниципальный жилищный и нежилой фонд; объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры; ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество.
2. Формирование муниципальной собственности происходит путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, разграничения государственной или муниципальной собственности, правопреемства, приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок, получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности, а также иным путем, предусмотренным действующим законодательством.
3. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, ведение реестра муниципальной собственности от имени муниципального образования "Одинцовский район" осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном Советом депутатов.
4. Органы местного самоуправления Одинцовского района в соответствии с действующим законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования муниципальных земель.
5. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами в соответствии с действующим законодательством.
6. В соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, администрация Одинцовского района, иные органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, определяют цели, условия и порядок их деятельности, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности, решают вопросы их реорганизации и ликвидации, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги.
7. Доли, паи, акции и другие объекты, означающие участие Одинцовского района в коммерческих организациях, могут образовываться в результате внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал коммерческих организаций, приобретения за счет муниципальных финансовых ресурсов, а также любым иным образом в соответствии с законодательством РФ.
Представительство Одинцовского района в органах управления коммерческих организаций производится в порядке, установленном главой Одинцовского района.
Доходы по долям Одинцовского района подлежат зачислению в бюджет Одинцовского района или поступают в иные формы муниципальной собственности.
Статья 47. Финансовые средства района
1. Финансовые средства района состоят из средств бюджета района, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, кредитных ресурсов, муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке.
Вышеперечисленные финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда.
2. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
2) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
3) платежей за право пользования недрами на территории района;
4) арендной платы за землю, а также за здания, сооружения и иное имущество, находящееся в собственности района;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление районом займа;
6) доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств;
7) из других законных источников.
Статья 48. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов Одинцовского района.
2. В решениях Совета депутатов о введении районных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, установленные законодательством.
Раздел XI. Землепользование и природопользование
Задачами организации землепользования в районе являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды и охране прав граждан, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с нормами федерального и областного законодательства и закрепленными за главой района государственными полномочиями.
Администрация района создает систему учета и оценки земли и иных объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования. Порядок создания системы учета и оценки определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Одинцовского района.
Администрация района исполняет переданные ей отдельные государственные полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и принимает решения по вопросам землепользования, экологии и природопользования в порядке, установленном законом Московской области.
Статья 49. Формы собственности на землю
В районе подтверждается многообразие и равенство государственной, частной, коллективно-долевой, муниципальной собственности на землю.
Статья 50. Состав земель района
В соответствии с целевым назначением все земли района подразделяются на:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);
- земли промышленности, транспорта и связи, энергетики, обороны;
- земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного и историко-культурного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Статья 51. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую
Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области главой Одинцовского района.
Статья 52. Изъятие, предоставление и передача земельных участков в пользование, собственность и аренду
Порядок изъятия и передачи земельных участков на территории района регламентируется законами Российской Федерации, Московской области и Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, принимаемым Советом депутатов района.
Статья 53. Прекращение прав на землю
Прекращение права собственности на землю, пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками и их аренды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 54. Арендная плата за землю, плата за приобретение земли в собственность
Арендная плата за землю, плата за приобретение земли в собственность устанавливается Советом депутатов района на основании кадастровой оценки земли согласно районному земельному кадастру.
Статья 55. Экология и охрана окружающей среды
Администрация района определяет основные направления охраны окружающей среды, учитывает и оценивает состояние окружающей среды и природных ресурсов, осуществляет муниципальных контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории Одинцовского района.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе администрации Одинцовского района.
Раздел XII. Реализация социальной политики
(Управление социальной сферой района)
Статья 56. Органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции через соответствующие учреждения обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан района.
Совет депутатов Одинцовского района определяет дополнительные льготные категории граждан и устанавливает перечень мер их социальной поддержки за счет специально организованных фондов и благотворительных пожертвований.
Совет депутатов, администрация Одинцовского района, иные органы местного самоуправления способствуют развитию общественной активности граждан и деятельности общественных организаций по вопросам реализации социальной политики.
Раздел XIII. Общественное поведение, обеспечение
законности и правопорядка
Решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 1 марта 2002 г. N 9/11 (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 22 августа 2002 г. N 13/14) статья 57 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 57. Совет депутатов района принимает общеобязательные правила по вопросам охраны общественного порядка и доводит их до сведения предприятий, организаций и граждан района.
Невыполнение установленных норм влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава района организует работу ДНД и ОПОП.
По решению Совета депутатов за счет средств местного бюджета при необходимости может обеспечиваться содержание сотрудников милиции общественной безопасности.
Раздел XIV. Взаимоотношения органов местного самоуправления
с населением военных городков
Статья 58. Взаимоотношения органов местного самоуправления с населением военных городков строятся на основе Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", а также законов Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении в части обеспечения конституционных гарантий и прав граждан.
Отношения органов местного самоуправления с воинскими частями строятся на договорной основе и планах взаимодействия на случай чрезвычайных ситуаций.
Решения органов местного самоуправления в части, касающейся населения военных городков, проводятся в жизнь через начальников соответствующих гарнизонов, которые на общественных началах являются членами комиссии по военным вопросам при администрации района.
Раздел XV. Муниципальная служба
Статья 59. Условия и порядок организации муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Одинцовском районе осуществляется лицами, занимающими муниципальные должности, и лицами, замещающими должности муниципальной службы.
2. Глава Одинцовского района и вице-глава Одинцовского района являются выборными должностными лицами местного самоуправления, занимают муниципальные должности категории "А".
3. Другие должностные лица администрации Одинцовского района замещают штатные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" реестра муниципальных должностей Московской области.
4. Муниципальные служащие района обеспечивают исполнение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на основании условий трудового договора (контракта). С лицами, замещающими ведущие должности категории "Б", контракт заключается на срок полномочий главы района. С другими муниципальными служащими трудовой договор заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Основные права, обязанности и ограничения, связанные с нахождением на муниципальной службе, регламентируются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
Статья 60. Социальные гарантии
1. Социальные гарантии депутатов Совета депутатов Одинцовского района, а также главы Одинцовского района и вице-главы Одинцовского района как выборных должностных лиц местного самоуправления регламентируются Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".
2. Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляются за счет средств бюджета Одинцовского района на основании распоряжений и постановлений главы Одинцовского района в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
3. Муниципальному служащему, уволенному в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренным Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета.
Размер единовременного денежного вознаграждения, порядок назначения и выплаты определяются решением Совета депутатов Одинцовского района в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
4. При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на государственную пенсию из органа местного самоуправления в Московской области, в случае ликвидации органа местного самоуправления в Московской области или сокращением штата органа местного самоуправления в Московской области муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Размер, порядок определения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливаются законами Московской области, другими нормативными правовыми актами Московской области, решениями Совета депутатов Одинцовского района и постановлениями главы Одинцовского района.
Выплата производится за счет средств бюджета Одинцовского района.
Раздел XVI. Порядок введения в действие и изменения Устава
Статья 61. Устав вводится в действие с момента утверждения Советом депутатов Одинцовского района и вступает в силу после его регистрации и опубликования в соответствии с действующим законодательством.
Изменения и дополнения в Устав Одинцовского района вносятся Советом депутатов Одинцовского района в соответствии с его регламентом и вступают в силу после государственной регистрации и обязательного опубликования.
Глава Одинцовского района |
А.Г. Гладышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Одинцовский район Московской области" (утвержден решением Совета депутатов Одинцовского района от 25 августа 2000 г. N 8/28)
Настоящий Устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Московской области 8 сентября 2000 г. N 73-ГР
Текст Устава опубликован в газете Одинцовского муниципального района Московской области "Новые рубежи" октябрь 2000 г., спецвыпуск
Уставом Одинцовского муниципального района Московской области настоящий Устав признан утратившим силу с 18 марта 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 13 марта 2009 г. N 10/30
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и опубликования (обнародования) названного решения
Устав Одинцовского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов Одинцовского района от 24 июня 2005 г. N 1/47) (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 15 декабря 2005 г. N 28/4, от 13 марта 2009 г. N 10/30)
Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 68 названного Устава
Решение Совета депутатов муниципального образования "Одинцовский район" Московской области от 27 мая 2005 г. N 16/44
Решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 1 марта 2002 г. N 9/11 (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 22 августа 2002 г. N 13/14)