Постановлением Правительства Московской области от 15 января 2007 г. N 15/51 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Московской области
от 27 ноября 2002 г. N 573/46
"Об утверждении Положения о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области"
15 января 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законами Московской области N 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области", N 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании", а также в целях организации системы защиты информации Правительство Московской области постановляет:
См. Закон Московской области от 10 июля 2009 г. N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации"
См. Закон Московской области от 12 декабря 2007 г. N 214/2007-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об информации и информатизации в Московской области" и статьи 12 Закона Московской области "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области (далее - Положение).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области обеспечить организацию работы с информацией ограниченного доступа в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением.
3. Установить, что контроль за порядком обращения с информацией ограниченного доступа осуществляют структурные подразделения (штатные специалисты) по защите информации исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пантелеева А.Б.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Постановлением Правительства Московской области от 15 января 2007 г. N 15/51 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 ноября 2002 г. N 573/46)
15 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
1.2. Настоящее Положение о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области (далее - Положение) определяет общий порядок обращения с информацией ограниченного доступа (далее - конфиденциальная информация) в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и государственных учреждениях Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области (далее - государственные органы).
Настоящее Положение не распространяется на порядок обращения со сведениями, составляющими государственную тайну.
1.3. В соответствии с федеральным законодательством в Положении используются следующие термины и определения:
- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
- информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
- информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
- конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;
- предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
- распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
- электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
- документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
- оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
1.4. Информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию, сформированные в процессе деятельности исполнительных органов и учреждений за счет средств бюджета Московской области, а также приобретенные в государственную собственность Московской области установленными законодательством Российской Федерации способами, являются государственной собственностью Московской области и не могут быть использованы иначе как с разрешения собственника или в установленных законом случаях.
1.5. Отнесение информации к сведениям, содержащим персональные данные, служебную тайну, коммерческую тайну и иную тайну (далее - информация конфиденциального характера или сведения конфиденциального характера), обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение устанавливается федеральными законами.
1.6. Для определения конфиденциальности сведений предлагается использовать Сводный перечень сведений конфиденциального характера, составленный в соответствии с федеральным законодательством (прилагается).
1.7. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не может быть ограничен доступ к:
- нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
1.8. Информация конфиденциального характера не может быть использована в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан.
1.9. Защита информации конфиденциального характера производится на основании федеральных законов, стандартов, нормативно-методических документов по защите информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), методических рекомендаций Московской областной комиссии по информационной безопасности, а также настоящего Положения.
Автоматизированные системы, обрабатывающие информацию, содержащую сведения, составляющие служебную тайну, или персональные данные, должны быть классифицированы и аттестованы согласно требованиям по защите информации от несанкционированного доступа.
По решению руководителей государственных органов могут быть приняты дополнительные меры по защите от несанкционированного доступа к информации, обрабатываемой в автоматизированной системе.
1.10. Ответственность за организацию работ по защите конфиденциальной информации возлагается на руководителей государственных органов.
1.11. В случае ликвидации государственного органа решение о дальнейшем использовании информации конфиденциального характера принимает Правительство Московской области.
2. Обязанности должностных лиц государственных органов по защите информации конфиденциального характера и ответственность за разглашение конфиденциальной информации
2.1. Должностные лица государственных органов обязаны принимать меры по защите информации конфиденциального характера.
2.2. Руководитель в пределах своей компетенции определяет:
- порядок подготовки, учета и хранения документов конфиденциального характера, а также машинных носителей информации (дискет, жестких магнитных дисков, СD-RОМ и т.д.) с конфиденциальной информацией;
- порядок обработки конфиденциальной информации с помощью средств вычислительной техники;
- порядок передачи информации конфиденциального характера другим органам и организациям, а также между структурными подразделениями своей организации.
2.3. Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации к категории ограниченного доступа, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.
2.4. При приеме на государственную гражданскую службу Московской области или работу каждый государственный гражданский служащий или работник государственных органов (далее - сотрудник) предупреждается об ответственности за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с выполнением им своих служебных обязанностей.
2.5. Допуск к конфиденциальной информации предусматривает оформленные в служебном контракте или трудовом договоре обязательства сотрудника перед нанимателем (работодателем) по нераспространению доверенной конфиденциальной информации.
2.6. Сотрудники государственных органов несут персональную ответственность за разглашение сведений конфиденциального характера и обязаны соблюдать правила обращения со сведениями конфиденциального характера и не разглашать их, в том числе другим сотрудникам структурных подразделений, за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью, соблюдая при этом установленные правила.
2.7. Сотрудники органов государственной власти не могут использовать в личных целях сведения конфиденциального характера, ставшие им известными вследствие выполнения служебных обязанностей.
2.8. За разглашение информации конфиденциального характера, а также нарушение порядка обращения с машинными носителями информации и документами, содержащими такую информацию, за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
2.9. По фактам разглашения конфиденциальной информации руководителем назначается служебное разбирательство.
2.10. Если действиями (бездействием) сотрудника, связанными с нарушением правил обращения с конфиденциальной информацией, причинен материальный ущерб, возмещение ущерба производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок обращения с документами и машинными носителями информации, содержащими конфиденциальную информацию
3.1. Учет документов конфиденциального характера.
3.1.1. Учет документов конфиденциального характера осуществляется в соответствии с разрабатываемой в государственных органах инструкцией по делопроизводству.
3.1.2. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах, имеющих обращение в государственных органах, является служебной информацией ограниченного распространения.
3.1.3. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, в необходимых случаях проставляется пометка "Для служебного пользования".
3.1.4. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах, изданиях и машинных носителях информации, содержащих информацию конфиденциального характера, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
3.1.5. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих информацию конфиденциального характера, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.
3.1.6. Документы с пометкой "Для служебного пользования":
- учитываются поэкземплярно; на обороте последнего листа каждого экземпляра документа должны быть указаны количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя и его контактный телефон, фамилия машинистки (если документ печатался в машинописном бюро), дата печатания документа; отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками передаются для регистрации сотруднику, осуществляющему их учет; черновики уничтожаются этим сотрудником с отражением факта уничтожения в учетных формах;
- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации, при незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами; к регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";
- передаются сотрудникам подразделений под расписку;
- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;
- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя;
- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
3.1.7. При необходимости направления документов с пометкой "Для служебного пользования" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем или руководителем структурного подразделения, готовившего документ.
3.1.8. Исполненные документы с пометкой "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования".
3.1.9. Уничтожение дел, документов с пометкой "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
3.1.10. Передача документов и дел с пометкой "Для служебного пользования" от одного сотрудника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.
3.1.11. При смене сотрудника, ответственного за учет документов с пометкой "Для служебного пользования", составляется акт приема-передачи этих документов, которой # утверждается соответствующим руководителем.
3.1.12. Проверка наличия документов, дел, изданий с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются сотрудники, ответственные за учет и хранение этих материалов.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой "Для служебного пользования", проверка наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет. Результаты проверки оформляются актом.
3.2. Особенности учета машинных носителей информации, содержащих электронные документы конфиденциального характера.
3.2.1. На съемных машинных носителях информации (дискетах, магнитооптических дисках и т.д.), содержащих электронные документы конфиденциального характера, проставляется пометка "Для служебного пользования" ("ДСП").
Учет (регистрация) отпечатанных с помощью средств вычислительной техники документов, содержащих информацию конфиденциального характера, осуществляется в порядке, определенном для бумажных носителей информации.
Машинные носители информации с конфиденциальной информацией учитываются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен учет и прием несекретной документации по журналу учета машинных носителей информации. Учетные реквизиты (учетный номер, дата регистрации, пометка "ДСП" и т.д.) проставляются на машинных носителях информации в удобном для просмотра месте.
3.2.2. Машинные носители информации с пометкой "ДСП":
- регистрируются в подразделении, которому поручен учет документов с пометкой "ДСП", с проставлением учетных реквизитов;
- передаются другим исполнителям под расписку в журнале учета машинных носителей информации или по карточке учета;
- уничтожаются по акту.
3.2.3. Порядок рассылки, уничтожения, передачи, проверки наличия машинных носителей информации, проведения расследований по фактам утраты машинных носителей информации, снятия пометки "Для служебного пользования" с машинных носителей информации и т.д. является таким же, как и для документов конфиденциального характера.
4. Организация работ при обработке конфиденциальной информации на средствах вычислительной техники (далее - СВТ)
4.1. Настоящий раздел Положения устанавливает требования к организации работ при обработке конфиденциальной информации с помощью СВТ.
4.2. Лица, осуществляющие обработку информации конфиденциального характера на средствах вычислительной техники, несут ответственность за соблюдение ими порядка обращения с конфиденциальной информацией.
4.3. Контроль эффективности мер защиты информации возлагается на подразделения защиты информации (подразделения по защите государственной тайны), а в случае их отсутствия - на штатных специалистов, назначаемых из числа наиболее подготовленных сотрудников.
4.4. Обеспечение защиты конфиденциальной информации, обрабатываемой с использованием технических средств, в государственных органах осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов ФСТЭК России по защите информации от несанкционированного доступа и Специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К).
4.5. В государственных органах разрабатывается инструкция по защите информации, обрабатываемой на средствах вычислительной техники, в которой отражаются особенности использования СВТ для обработки информации в конкретном государственном органе. Данная инструкция должна определять:
- порядок допуска к работе на СВТ и регистрации пользователей;
- порядок изменения состава и конфигурации технических и программных средств;
- обязанности пользователей при работе на СВТ;
- обязанности должностных лиц по поддержанию работоспособности СВТ;
- порядок разграничения доступа к информационным ресурсам;
- порядок взаимодействия с информационными сетями общего пользования (Интернет), пользования электронной почтой;
- порядок работы с базами данных;
- порядок антивирусного обеспечения;
- порядок контроля выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации, обрабатываемой на СВТ.
При необходимости состав проводимых мероприятий по защите информации может быть дополнен в соответствии с решаемыми задачами и конкретными условиями применения средств вычислительной техники.
4.6. При проектировании вновь создаваемых автоматизированных систем (далее - АС) на базе средств вычислительной техники перечень требований по защите информации отражается в разделе "Специальные требования по защите информации технического задания на создание АС". Требования по защите информации разрабатываются одновременно с другими разделами технического задания с привлечением сотрудников подразделений по защите информации.
5. Порядок обмена информацией конфиденциального характера
5.1. Информация конфиденциального характера не подлежит распространению (передаче) без санкции соответствующего руководителя.
5.1.1. Случаи и условия предоставления конфиденциальной информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
5.2. Документированная информация, в том числе и информация конфиденциального характера, сформированная в процессе деятельности исполнительных органов и учреждений за счет средств бюджета Московской области, а также приобретенная в государственную собственность Московской области установленными законодательством Российской Федерации способами, предоставляется органам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области, органам местного самоуправления Московской области на безвозмездной основе в соответствии с законодательством.
5.3. Передача указанной выше конфиденциальной информации иным пользователям, если иное не установлено законодательством, должна регулироваться договорными отношениями, предусматривающими обязательства и ответственность сторон, перечень сведений, являющихся конфиденциальными, оплату предоставленной информации и компенсацию за нарушение договорных обязательств.
5.4. Размер платы за предоставление конфиденциальной информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области устанавливается Правительством Московской области. Денежные средства, полученные за предоставление информации, зачисляются в бюджет Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 15 января 2007 г. N 15/51 в приложение к настоящему Положению внесены изменения
Приложение
Сводный перечень
сведений конфиденциального характера
15 января 2007 г.
1. Общие положения
1. Данный Сводный перечень сведений конфиденциального характера (далее именуется "Перечень") составлен на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, относящих сведения к категории конфиденциальных.
2. Конфиденциальность сведений, содержащихся в работах, документах и изданиях, определяется по настоящему развернутому Перечню, составленному в соответствии с действующим законодательством.
3. Конфиденциальность документов, составленных на основании материалов, поступивших из других организаций, определяется степенью конфиденциальности сведений, содержащихся в этих материалах.
N п/п |
Содержание сведений | Основание для включения в Перечень |
1. | Сведения о частной жизни, переписке, телефонных переговорах, почтовых, телеграфных и иных сообщениях личной и семейной тайне |
Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации |
2. |
Исключена См. текст строки 2 |
|
3. |
Исключена См. текст строки 3 |
|
4. | Информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника (персональные данные) |
Ст. 85 Трудового кодекса Российской Федерации |
5. | Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами |
Ст. 53, 63 Федерального закона "О связи" |
6. | Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи |
Ст. 15 Федерального закона "О почтовой связи" |
7. | Сведения, содержащиеся в записях актов о рождении, о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, о перемене имени, а также сведения о тайне усыновления (удочерения), за исключением сведений, разглашение которых осуществлено по воле усыновителя |
Ст. 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" |
8. | Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг |
Ст. 7 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
9. | Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего |
Ст. 14, 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
10. | Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах |
Ст. 8 Федерального закона "О Всероссийской переписии населения" |
11. | Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц: страховой номер; фамилия, имя и отчество; фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; наименование выдавшего их органа; гражданство; номер телефона; периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий стаж для назначения государственной трудовой пенсии, а также специальный стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выслугой лет, работой на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; заработная плата или доход (за каждый месяц страхового стажа), на которые начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумма заработка (за каждый месяц страхового стажа), который учитывается при назначении трудовой пенсии; сумма начисленных данному застрахованному лицу страховых взносов (за каждый месяц страхового стажа), включая страховые взносы за счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица; периоды выплаты пособия по безработице; периоды военной службы и другой приравненной к ней службы, включаемые в общий трудовой стаж; сведения о назначении (перерасчете), индексации и начислении пенсии |
Ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" |
12. | Сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц |
Ст. 946 Гражданского кодекса Российской Федерации |
13. | Информация о новых решениях и технических знаниях, полученных благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая тайна (статья 139 ГК Российской Федерации), сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны |
Ст. 727 Гражданского кодекса Российской Федерации |
14. | Любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю |
Ст. 8 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" |
15. | Сведения, которые стали известны нотариусам в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных основами законодательства о нотариате |
Ст. 5 Основ законодательства о нотариате |
16. | Материалы, полученные при рассмотрении жалоб, до вынесения окончательного решения по ней, сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия |
Ст. 28 Федерального закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" |
17. | В распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случаев, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом. В распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя. В распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без согласия самого несовершеннолетнего и (или) его законного представителя |
Ст. 41 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" |
18. | Сведения о местах дислокации или о передислокации соединений и воинских частей внутренних войск, сведения о военнослужащих внутренних войск, принимавшие участие в пресечении деятельности вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а также сведения о членах их семей |
Ст. 30 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" |
19. | Обстоятельства, которые стали известны священнослужителю из исповеди |
Ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" |
20. | Сведения о результатах обследования лица, вступающего в брак |
Ст. 15 Семейного кодекса Российской Федерации |
21. | Сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью и лечения в учреждении, оказывающем такую помощь, а также иные сведения о состоянии психического здоровья |
Ст. 9 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" |
22. | Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении |
Ст. 31, 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан |
23. | Сведения о доноре и реципиенте при трансплантации органов |
Ст. 14 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека" |
24. | Сведения о проведенных искусственных оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора |
Ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан |
25. | Сведения, имеющие потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которым нет доступа на законном основании, обладатель которых принимает меры к охране их конфиденциальности |
Ст. 139 Гражданского кодекса Российской Федерации |
26. | Сведения, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней бухгалтерской отчетности организаций |
Ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" |
27. | Информация, полученная в ходе проверки финансово- хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности |
Ст. 15, 17 Федерального закона "Об экспортном контроле" |
28. | Выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения) |
Ст. 15 Федерального закона "О счетной палате Российской Федерации" |
29. | Любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг |
Ст. 31 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" |
30. | Сведения, касающиеся предмета договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре |
Ст. 771 Гражданского кодекса Российской Федерации |
31. | Сведения, полученные пользователем по договору коммерческой концессии, раскрывающие секреты производства правообладателя |
Ст. 1032 Гражданского кодекса Российской Федерации |
32. | Сведения о банковском счете и банковском вкладе, операциях по счету и сведения о клиенте |
Ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации |
33. | Сведения об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону |
Ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" |
34. | Сведения о финансовом состоянии кредитной организации до момента вынесения арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации |
Ст. 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" |
35. |
Исключена См. текст строки 35 |
|
36. | Информация о товарных биржах и (или) биржевых брокерах, биржевых посредниках и других участниках биржевой торговли, содержащая их коммерческую тайну |
Ст. 36 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" |
37. | Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом |
Ст. 121 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 |
38. | Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной |
Ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 |
39. |
Исключена См. текст строки 39 |
|
40. | Информация о кооперативе, союзе кооперативов, полученная ревизионным союзом и (или) его работниками при осуществлении ревизии кооператива, союза кооперативов или оказании сопутствующих ей услуг, составляет профессиональную тайну. Ревизионный союз обязан обеспечить сохранность этой информации, а также иных сведений и документов, получаемых и (или) составляемых им при осуществлении ревизии кооператива, союза кооперативов или оказании им сопутствующих ревизии услуг. Ревизионный союз или его работники не вправе разглашать информацию о кооперативе, союзе кооперативов, составляющую профессиональную тайну, без разрешения кооператива, союза кооперативов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. В случае нарушения этого требования кооператив, союз кооперативов, саморегулируемая организация вправе требовать от виновных лиц возмещения причиненных убытков. Ревизионный союз вправе или в случаях, предусмотренных уставом саморегулируемой организации, обязан представлять документы, содержащие информацию, в том числе информацию, составляющую профессиональную тайну, в саморегулируемую организацию, членом которой он состоит. Документы, находящиеся в распоряжении ревизионного союза и содержащие сведения об операциях членов ревизионного союза, включая информацию, составляющую профессиональную тайну, представляются в иные организации, в том числе в органы государственной власти Российской Федерации, только по решению суда |
Ст. 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" |
41. | Сведения, содержащиеся в документах, получаемых и составляемых аудитором в ходе аудиторской проверки, если на разглашение их содержания нет согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации |
Ст. 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" |
42. | Сведения, раскрывающие данные предварительного расследования лицом, предупрежденным в установленном законом порядке о недопустимости их разглашения |
Ст. 310 Уголовного кодекса Российской Федерации Ст. 161 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации |
43. | Суждения, имевшие место во время совещания присяжных заседателей в совещательной комнате (тайна совещания присяжных заседателей) |
Ст. 341 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации |
44. | Суждения, имевшие место при обсуждении и постановлении приговора в совещательной комнате |
Ст. 298 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации |
45. | Сведения о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвую- щего в отправлении правосудия, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса, а равно в отношении их близких Сведения о личности защищаемых лиц, их месте жительства и иных сведений о них из адресных бюро, паспортных служб, органов милиции, уполномоченных осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, справочных служб автоматической телефонной связи и других информационно-справочных фондов |
Ст. 311 Уголовного кодекса Российской Федерации Ст. 9 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" |
46. | Сведения о мерах безопасности (перевод на другую работу, временное помещение в безопасное место, пере- селение на другое место жительства, замена документов и т.д.), применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа Сведения о защищаемом лице из государственных и иных информационно-справочных фондов, номеров его телефонов, государственных регистрационных знаков используемых им или принадлежащих ему транспортных средств, месте жительства и других сведений о нем |
Ст. 320 Уголовного кодекса Российской Федерации Ст. 9 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" |
47. | Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет собственных средств |
Ст. 27 Закона Российской Федерации "О недрах" |
48. | Первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация, данные по ее интерпретации и производные данные, полученные в результате выполнения работ по соглашению о разделе продукции |
Ст. 11 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" |
49. | Конфиденциальные сведения о музейных предметах, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации |
Ст. 38 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" |
50. | Сведения о работах по внедрению технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях электросвязи |
Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и п. 2.3 приказа Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 25.07.2000 N 130, зарегистрирован в Минюсте России (зарегистрирован в Минюсте России 9 августа 2000 г. N 2339) |
51. | Государственная статистическая отчетность по конкретно- му хозяйствующему субъекту |
Перечень служебной информации ограниченного распространения, утвержденный Председателем Госкомстата России 14.02.2002 |
52. | Информация, полученная в процессе сбора, хранения, передачи и использования сведений, содержащихся в пенсионных счетах негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, а также при выплате негосударственной пенсии и накопительной части трудовой пенсии, выплатах (переводе) выкупных сумм и выплатах правопреемникам |
Ст. 15 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" |
53. | Анкета ребенка и анкета гражданина относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информатизации и защиты информации к конфиденциальной информации. Порядок доступа к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, определяется статьей 11 настоящего Федерального закона. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается. При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его родственников |
Ст. 8 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" |
54. | Информационные ресурсы ГАС "Выборы", содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования |
Ст. 17 Федерального закона "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" |
55. | Сведения, составляющие коммерческую тайну. Научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны |
Ст. 3 Федерального закона "О коммерческой тайне" |
56. | 1. Операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется: 1) в случае обезличивания персональных данных; 2) в отношении общедоступных персональных данных |
Ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" |
57. | Сведения о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников |
Ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен общий порядок обращения с информацией ограниченного доступа (конфиденциальной информацией) в исполнительных органах государственной власти, государственных органах и учреждениях (не распространяется на сведения, составляющие государственную тайну).
Для определения конфиденциальности сведений используется Сводный перечень сведений конфиденциального характера (представлен в приложении к постановлению). Перечень составлен на основании нормативных правовых актов, относящих информацию к категории конфиденциальной.
Не допускается ограничение доступа к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; к информации о состоянии окружающей среды, о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств; информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан.
Должностные лица государственных органов принимают решение об отнесении информации к категории ограниченного доступа и принимают меры по ее защите (определяют порядок подготовки, обработки и хранения документов, передачи другим органам и организациям). При приеме на государственную гражданскую службу каждый сотрудник предупреждается об ответственности за разглашение сведений конфиденциального характера, и служебный контракт или трудовой договор содержит пункт о нераспространении доверенной работнику конфиденциальной информации. По фактам разглашения конфиденциальной информации руководителем назначается служебное разбирательство.
При обработке конфиденциальной информации на средствах вычислительной техники лица, обрабатывающие информацию, несут ответственность за соблюдение ими порядка обращения с конфиденциальной информацией. Инструкция по защите информации, обрабатываемой на средствах вычислительной техники, разрабатываемая в государственных органах, определяет порядок допуска к работе и регистрации пользователей, обязанности пользователей при работе на вычислительной технике, порядок разграничения доступа к информационным ресурсам, антивирусного обеспечения, работы с базами данных и другое.
Информация, сформированная в процессе деятельности исполнительных органов и учреждений за счет средств бюджета, предоставляется органам государственной власти, государственным органам и учреждениям на безвозмездной основе. Передача конфиденциальной информации иным пользователям регулируется договорными отношениями. Размер платы устанавливается Правительством Московской области, полученные средства зачисляются в областной бюджет.
Постановление Правительства Московской области от 27 ноября 2002 г. N 573/46 "Об утверждении Положения о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2002 г., N 12 дополнение
Постановлением Правительства Московской области от 29 июля 2020 г. N 469/21 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 15 января 2007 г. N 15/51