Московской области |
А.С. Тяжлов |
Приложение 1. Прогноз социально-экономического развития Московской
области на 1999 год
Приложение 2. Свод государственных программ социально-экономического
развития Московской области на 1999 год
Приложение 3. Перечень приоритетных государственных программ
социально-экономического развития Московской области
на 1999 год
Приложение 4. Перечень государственных программ
социально-экономического развития Московской области,
находящихся в разработке (включаются в Свод и Перечень
приоритетных государственных программ после
утверждения в установленном порядке)
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 30 ноября 1998 г. N 106/36
Прогноз социально-экономического развития
Московской области на 1999 год
Прогноз социально-экономического развития Московской области на 1999 год разработан с учетом анализа развития социально-экономической ситуации в январе-сентябре 1998 года, в том числе последствий обострения финансово-экономического кризиса, в соответствии со сценарными условиями Министерства экономики Российской Федерации и рекомендованными индексами-дефляторами цен и тарифов.
Кризис оказал негативное влияние на социально-экономическое положение Московской области.
На фоне существовавших в области проблем, связанных с неэффективностью действующей налоговой системы, низкой собираемостью налогов, дефицитом областного бюджета, кризис на финансовом рынке привел к парализации банковской системы. С середины августа 1998 г. были практически прекращены межбанковские расчеты, приостановлены текущие платежи и, как следствие, не осуществлялось кассовое исполнение бюджетов всех уровней.
По данным Государственной налоговой инспекции по Московской области в сентябре 1998 года налоговые и неналоговые поступления в областной бюджет снизились на 32% по сравнению с предыдущим месяцем. В результате существенно осложнилась ситуация с выплатой заработной платы и осуществлением других необходимых бюджетных расходов.
Влияние финансового кризиса отразилось и в значительном колебании уровня инфляции - показателя, характеризующего стабильность действующей экономической системы.
За период с января по июль 1998 года, который можно охарактеризовать как "докризисный", уровень инфляции в Московской области имел тенденцию к снижению. Так, если в январе 1998 года индекс потребительских цен составил 102,17%, то в июле - всего 100,57%. Под влиянием финансово-экономического кризиса уровень инфляции начал резко расти: в августе он составил 2,9%, а в сентябре достиг 45,8% (к августу текущего года). Это самый высокий индекс за последние 6 лет.
Финансово-экономический кризис отрицательно сказался на деятельности промышленных предприятий Московской области. Так, если в первом полугодии 1998 года каждое третье предприятие было платежеспособным, то начиная со второй половины августа реальный сектор экономики оказался практически парализованным.
В январе-октябре 1998 года в промышленном комплексе Московской области произошло снижение объемов производства на 9,1% к аналогичному периоду 1997 года. Общий объем продукции промышленности составил 29,7 млрд. рублей, по крупным, средним и совместным предприятиям - 27,8 млрд. руб. (индекс физического объема по ним - 82,1%). При этом следует отметить тот факт, что в январе-апреле наблюдались положительные темпы роста индексов физического объема в промышленности соответственно январь-февраль - 105,7%, январь-март - 103,6%, январь-апрель - 102,8%.
Исходя из реально сложившихся итогов работы предприятий, условий налоговой и инвестиционной политики в 1998 году объем промышленного производства по оценке снизится на 4% к уровню 1997 года.
В 1998 году действия Администрации области в промышленности были сконцентрированы на решении проблем развития межотраслевой и межрегиональной кооперации, содействии продвижению отечественной продукции и технологий на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг, поддержке перспективных инвестиционных проектов производственной инфраструктуры, а также развитии малого предпринимательства.
Вместе с тем финансовое положение предприятий остается напряженным. Высокими остаются взаимные неплатежи предприятий. Продолжает иметь место сокращение выпуска по некоторым видам продукции и потребительских товаров.
В целях преодоления кризиса и обеспечения выхода на прогнозируемые параметры развития экономики осуществляются первоочередные меры, направленные на:
- проведение промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей повышение эффективности и конкурентоспособности российской промышленности;
- структурную перестройку промышленности;
- создание необходимых условий по защите интересов отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
Принята Государственная программа Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области", в осуществлении которой участвуют 52 предприятия. Проводится конкретная работа по развитию отраслей и межотраслевой внутриобластной кооперации, обеспечивающей дополнительную загрузку предприятий и создание рабочих мест. Совместно с администрациями муниципальных образований разрабатываются меры поддержки выживающих предприятий, влияющих на увеличение доходной части бюджетов муниципальных образований и области в целом.
Проводится ряд мер по реструктуризации и конверсии оборонной промышленности, предусматривается финансовое оздоровление организаций оборонной промышленности за счет погашения задолженности федерального бюджета по оплате выполненных ранее работ по оборонному заказу и федеральной целевой программе конверсии оборонной промышленности.
Принимая во внимание первоочередные меры по стабилизации социально-экономического положения в стране, принятые Правительством Российской Федерации 31.10.98, их направленность на поддержку отечественных производителей продукции и потребительских товаров за счет снижения налогового бремени и целевого направления доходов предприятий на развитие производства, по прогнозу в 1999 году темп роста объема промышленного производства к уровню 1998 года составит 102%. Значительно большее число предприятий области и в целом отраслей будут иметь положительные темпы роста по выпуску продукции, что позволит ускорить их финансовое оздоровление.
В сельском хозяйстве области создано многоукладное производство, значительно расширены права хозяйствующих субъектов в осуществлении самостоятельной деятельности, распоряжении продукцией и доходами от ее реализации
В производстве сельскохозяйственной продукции доминирующее положение сохраняют коллективные формы организации производства. На долю предприятий, основанных на коллективно-долевой и частной собственности, приходится свыше 90% производимой продукции.
Значительно возросла роль личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств. В личных подсобных хозяйствах производится более 70% картофеля, плодов и ягод, 10-15% молока, яиц и овощей, 25% мяса от общего производства данных видов продукции.
Приватизированы 95% предприятий перерабатывающей промышленности и обслуживающих отраслей.
Определенные сдвиги произошли в регулировании земельных отношений. Сельхозпредприятиям передано в собственность 70% земель из общего объема сельскохозяйственных угодий, закрепленных за ними.
Администрацией Московской области в 1998 году принимались меры по государственной поддержке агропромышленного комплекса.
Принято постановление Губернатора Московской области от 14.09.98 N 269-ПГ "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Московской области в 1998 году".
Областным бюджетом предусмотрено финансирование в 1998 году государственных программ Московской области по сохранению и развитию племенной базы животноводства, а также сохранению почвенного плодородия и мелиорации земель в хозяйствах Московской области в объеме 104,1 млн. рублей.
Сельскими товаропроизводителями Московской области в текущем году заключены договоры на льготное кредитование в объеме 439 млн. рублей, из которых фактически получено 334 млн. рублей, или 76,1%. В 1998 году хозяйствам области оказана поддержка из федерального бюджета в сумме 11,54 млн. рублей (дотации племенным и семеноводческим хозяйствам, компенсация части средств на покупку минеральных удобрений и энергоресурсов). Из областного бюджета направлено более 38 млн. рублей на проведение весенне-полевых работ и выплату дотаций и компенсаций.
Все это позволило выполнить договорные обязательства по поставкам сельскохозяйственной продукции потребителям области и г. Москвы, улучшить качество поставляемой продукции. Увеличилось производство молока, яиц. В сельскохозяйственных предприятиях выросла продуктивность крупного рогатого скота и птицы.
Вместе с тем пока не удалось приостановить спад производства по некоторым видам сельскохозяйственной продукции, сокращение производственного потенциала предприятий, снижение почвенного плодородия земель. На грани ликвидации находятся отрасли свиноводства, откорма крупного рогатого скота и бройлерное птицеводство.
Машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий уменьшился на одну треть, изношенность техники составляет 70%.
Более 2/3 сельских товаропроизводителей неплатежеспособны и имеют задолженность во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.
Оценивая итоги работы за 1997 год и ожидаемые результаты 1998 года, исходя из предполагаемых экономических условий функционирования агропромышленного комплекса области, сформированы уточненные прогнозные показатели развития сельского хозяйства на 1999 год.
В целом производство продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах прогнозируется увеличить на 4,7% по сравнению с оценкой 1998 года.
В растениеводстве во всех категориях хозяйств предполагается увеличить производство зерна на 61,4% к уровню 1998 года, картофеля - на 2,3%.
В животноводстве предусмотрен рост производства мяса скота и птицы на 7,1%, молока - на 1,9%, яиц - на 0,6%.
Прогнозируется увеличение объемов сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, на 33,9%.
Для реализации поставленных задач необходимо:
На федеральном уровне:
- осуществить реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Московской области в федеральный бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.10.98 N 1146 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса государственным внебюджетным фондам Российской Федерации" и N 1147 "О представлении в 1998 году сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет";
- провести работу по взаимозачету долгов для сельскохозяйственных товаропроизводителей Московской области в сумме, недополученной из федерального бюджета за 1997 год;
- выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу о принятии Федерального закона "Об установлении нормативов соотношения стоимости сырья и стоимости вырабатываемой из него готовой продукции, поставляемой для государственных нужд, по социально значимым продуктам питания";
- проработать совместно с Департаментом продовольственных ресурсов г. Москвы вопрос об ускорении расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области за отгруженную плодоовощную продукцию и картофель.
На областном уровне:
- внедрить механизм целевого использования финансовых средств, поступающих от взимания земельного налога, арендной платы и от возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель для несельскохозяйственных нужд, на коренное улучшение земель.
Темпы спада инвестиций в Московской области значительно снизились и составили в 1997 году 6,8% против 31% в 1996 году.
По оценке в 1998 году инвестиции в основной капитал составят 13,8 млрд. рублей, или 93,9% к уровню 1997 года, за счет средств предприятий и организаций - 9,7 млрд. рублей, или 95,9% к уровню 1997 года, за счет средств бюджета области - 0,9 млрд. рублей, или 77,2% к уровню 1997 года.
Сложная ситуация складывается по финансированию объектов за счет средств федерального бюджета. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ на финансирование программ и внепрограммных объектов Администрации Московской области предусмотрено 153 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1998 года N 441 "Вопросы исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" бюджетные обязательства по финансированию государственных инвестиций составили 112,48 млн. рублей. Из них задолженность за выполненные в 1997 году работы составила 77,92 млн. рублей, на продолжение строительства - 34,56 млн. рублей. По состоянию на 01.11.98 из федерального бюджета перечислено 10,4 млн. рублей, в том числе 9,3 млн. рублей за выполненные в 1997 году работы.
В целях обеспечения максимального привлечения инвестиций в экономику Московской области, оптимизации воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и социальной сфере разработана и утверждена Правительством Московской области Инвестиционная программа Администрации Московской области на 1998-2000 годы.
Инвестиционной программой и прогнозом социально-экономического развития на 1999 год намечается направить 15 млрд. рублей инвестиций, в том числе за счет средств предприятий и организаций - 10,01 млрд. рублей (66,7% от общего объема), за счет средств местных бюджетов - 1,4 млрд. рублей (9,3%), за счет средств федерального бюджета - 2,2 млрд. рублей (14,7%). Это позволит достичь обновления основных фондов в производственной сфере на 2-3%, ввести в эксплуатацию ряд объектов социально-культурной сферы: 2390 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, 9 школ на 5526 ученических мест, 6 больниц на 475 коек, 5 поликлиник на 2115 посещений в смену.
Потребность Администрации Московской области в ассигнованиях из федерального бюджета на 1999 год составляет 894,5 млн. рублей, в том числе на реализацию федеральных целевых программ - 613,9 млн. рублей.
По состоянию на 01.10.98 в Московской области на очереди по улучшению жилищных условий стоят 6388 семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Учитывая дополнительное прибытие семей из других регионов и несвоевременное поступление средств из федерального бюджета, проблема может быть решена только к 2005 году. В связи с этим в прогнозируемом периоде для реализации программы необходимо 378 млн. рублей.
Кроме того, на очереди по улучшению жилищных условий состоят 900 семей ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в том числе 51 семья инвалидов-ликвидаторов. На финансирование программы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" в 1999 году из федерального бюджета необходимо выделить 27,9 млн. рублей.
Осуществляются меры по повышению отдачи от средств иностранных инвесторов. До конца 1998 года ожидается увеличение числа предприятий с иностранным участием на 50 единиц. Сумма вложенных иностранных инвестиций по оценке в 1998 году составит около 650 млн. долларов США, а число новых рабочих мест на таких предприятиях увеличится на пять тысяч. В настоящее время с участием иностранных инвесторов создается несколько производств по выпуску макарон, супов быстрого приготовления, шоколада, переработке картофеля и овощей, розливу минеральной и фруктовых вод, других пищеперерабатывающих предприятий, что даст возможность не только увеличить выпуск потребительских товаров, но и сократить их завоз из других регионов и стран.
По прогнозу в 1999 году объем иностранных инвестиций составит 500-600 млн. долл. США.
В 1997 году снизилась напряженность на рынке труда Московской области. По отчету за 1997 год численность занятых в экономике увеличилась по сравнению с 1996 годом на 162,8 тыс. чел. В первом полугодии 1998 года численность занятых в экономике области стабилизировалась и впервые было отмечено снижение числа незанятых, ищущих работу граждан с 385,5 тыс. чел. (на начало года) до 336,8 тыс. чел. (на конец июня).
Однако августовский кризис резко ухудшил положение в экономике в целом, в том числе и в сфере труда. Уже в сентябре 1998 года был отмечен рост численности граждан, обратившихся в службу занятости, зарегистрированных безработных при одновременном снижении числа вакантных мест на предприятиях и в организациях.
Анализ сложившейся обстановки позволяет предположить сокращение до конца 1998 года численности занятых в экономике (в среднегодовом исчислении) на 10 тыс. чел. и рост числа лиц, не занятых трудовой деятельностью и учебой, на 15,2 тыс. чел.
По прогнозу на 1999 год неблагоприятные процессы в сфере занятости продолжатся. Ожидается, что число зарегистрированных безработных увеличится по сравнению с 1998 годом на 1,97 тыс. чел. Уровень безработицы (к численности трудовых ресурсов) составит соответственно 2,2%.
Численность населения, не занятого трудовой деятельностью и учебой, увеличится по сравнению с 1998 годом на 15,8 тыс. чел., что обусловлено сокращением занятых в экономике, ростом численности трудоспособного населения, миграцией, реформой вооруженных сил и другими причинами.
Прибыль по всем видам деятельности в 1998 году по оценке составит 12,3 млрд. рублей. Прогнозом на 1999 год предусмотрен объем прибыли в размере 16,5 млрд. рублей.
В 1998 году по оценке общая сумма номинальных денежных доходов населения составит 54,5 млрд. руб. Ожидается, что в структуре доходов возрастет доля оплаты труда, удельный вес которой составит 44,8% (или 24,4 млрд. руб.) против 43,7% в 1997 году.
Возрастание доли оплаты труда связано с ожиданием увеличения денежной массы в обращении, что позволит сократить задолженность по выплате заработной платы, величина которой в Московской области по состоянию на 01.11.98 достигла 1417,3 млн. руб.
Реальные доходы населения в 1998 году составят по оценке 30,3 млрд. руб.
Общая сумма номинальных денежных доходов по прогнозу на 1999 год составит 73,8 млрд. руб., что в 1,35 раза выше оценки 1998 года. Основной удельный вес (46%) в этой сумме будет составлять заработная плата - 33,9 млрд. руб., при прогнозировании которой, в частности, принималось во внимание ожидаемое повышение минимального размера оплаты труда.
Реальные доходы населения по прогнозу на 1999 год составят 52 млрд. руб. При их расчете учитывалось, что влияние достаточно высокого уровня инфляции будет смягчено некоторым оживлением производства на предприятиях Московской области, связанным со стабилизацией экономики, в том числе финансово-банковской системы страны.
Розничный товарооборот, включая общественное питание, во всех каналах реализации за 9 месяцев т.г. составил 18,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% (в сопоставимых ценах).
В структуре розничного товарооборота преобладающую долю занимают продовольственные товары. Их удельный вес составил 51,6%. Населению области продано продовольственных товаров на 9,7 млрд. рублей, непродовольственных - на 9,1 млрд. рублей. В товарной массе это равно соответственно 95,2% и 94,6% к соответствующему уровню 1997 года (в сопоставимых ценах).
По итогам 10 месяцев т.г. объем розничного товарооборота снизился на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 1997 года.
По оценке объем розничного товарооборота в 1998 году составит 26,5 млрд. рублей, или 98% к 1997 году.
В Московской области осуществляется работа по формированию и поддержанию на требуемом уровне продовольственных фондов, обеспечению продуктами питания бюджетных и специализированных организаций, незащищенных слоев населения.
Прогнозом на 1999 год предусмотрен объем розничного товарооборота 39,8 млрд. рублей, или 95% к уровню 1998 года (в сопоставимых ценах).
Для стабилизации положения на потребительском рынке Московской области необходимо укрепить финансовое состояние торговых организаций и предприятий, восстановить систему платежей между торгующими организациями и товаропроизводителями, возродить оптовую торговлю.
Населению Московской области за 9 месяцев т.г. оказано платных услуг на 9,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,9% больше, чем за аналогичный период 1997 года.
Исходя из сложившейся ситуации и с учетом положительных факторов работы отрасли с начала года объем платных услуг, оказанных населению области в 1998 году, сохранится на уровне 1997 года.
Параметры прогноза объема платных услуг населению Московской области на 1999 год рассчитаны с учетом снижения реальных доходов населения, роста цен на услуги, ограниченного потребительского спроса населения практически на все виды услуг.
Прогноз предусматривает снижение объемов платных услуг населению области на 2,5% к 1998 году и составит 20,8 млрд. рублей.
Основные показатели прогноза
социально-экономического развития
Московской области на 1999 год
Показатели | Единица измерения | 1997 год | 1998 год | 1999 год |
Отчет | Прогнозная оценка |
Прогноз | ||
Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза: в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году |
40208,6 103,8 |
42305,88 96 |
58255,2 102 |
Продукция промышленности (по крупным и средним предприятиям): в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года В том числе в государственном секторе в действующих ценах каждого года |
млн. рублей в % к предыдущему году млн. рублей |
35775,7 105,3 8900,9 |
37203,94 96,2 9237 |
49764,92 102,5 12295,37 |
Производство потребительских товаров в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году |
12089 136,4 |
15863,43 103 |
27733,24 105 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств: в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году |
10069 89,6 |
10254 91,8 |
14370 104,7 |
Из общего объема продукции сельского хозяйства: продукция сельскохозяйственных предприятий в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года из нее: продукция в государственном секторе экономики в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года продукция крестьянских (фермерских) хозяйств: в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года продукция в хозяйствах населения в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году млн. рублей в % к предыдущему году млн. рублей в % к предыдущему году млн. рублей в % к предыдущему году |
5531 92,3 870 87,2 132 86,9 4406 85,4 |
5923 97,3 768 81,1 115 81,1 4216 83,2 |
8162 103,6 1071 103,4 210 133,9 5998 106,2 |
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции (все категории хозяйств): зерно (в весе после доработки) картофель овощи скот и птица (в живом весе) молоко яйца |
тыс. т в % к предыдущему году тыс. т в % к предыдущему году тыс. т в % к предыдущему году тыс. т в % к предыдущему году тыс. т в % к предыдущему году млн. шт. в % к предыдущему году |
460,2 104,3 1288,5 75,3 517,9 87 145,6 79,2 886,7 98,1 2076 104,3 |
270,7 58,8 1269,8 98,5 530,4 102,4 141 96,8 898 101,3 2100 101,2 |
437 161,4 1299 102,3 529 99,7 151 107,1 915 101,9 2113,5 100,6 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования: в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года в том числе: производственного назначения в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года непроизводственного назначения в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году млн. рублей в % к предыдущему году млн. рублей в % к предыдущему году |
13362,9 93,2 7291,9 90,5 6071 96,6 |
13800 93,9 7276 90,7 6524 97,7 |
15000 80,9 7600 77,7 7400 84,4 |
Из инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - инвестиции (в действующих ценах каждого года) за счет: собственных средств предприятий и организаций средств консолидированного бюджета из них за счет: средств местных бюджетов средств федерального бюджета в том числе выделяемые непосредственно субъекту Федерации |
млн. рублей млн. рублей млн. рублей млн. рублей млн. рублей |
9167,9 3110 1060 2050 29,6 |
9675 2825 900 1925 143,8 |
10009 3591 1441 2150 894,5 |
Объем подрядных работ: в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году |
7838 102,9 |
8500 98,6 |
9300 81,4 |
Ввод в действие основных фондов (в действующих ценах каждого года) Иностранные инвестиции |
млн. рублей млн. долл. США |
13601 450 |
13200 650 |
14300 500-600 |
Прибыль по всем видам деятельности Численность занятых в экономике (в среднегодовом исчислении) - всего |
млн. рублей тыс. чел. |
14820,6 2350,1 |
12314,4 2340 |
16525,9 2314 |
Из численности занятых: на предприятиях и в организациях госсектора |
тыс. чел. |
1189,8 |
1150 |
1130 |
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой в том числе лица, имеющие статус безработного |
тыс. чел. тыс. чел. |
361,4 91 |
376,6 70,53 |
392,4 72,5 |
Уровень безработицы (удельный вес безработных в численности трудовых ресурсов) |
% | 2,8 | 2,1 | 2,2 |
Фонд заработной платы по территории - всего |
млн. рублей | 22003,4 | 24423,8 | 33949,1 |
Среднемесячная заработная плата |
рублей | 927,4 | 1017,7 | 1436,1 |
Доходы населения - всего в том числе: оплата труда социальные выплаты - всего |
млн. рублей млн. рублей млн. рублей |
50370,6 22003,4 10390,8 |
54517,4 24423,8 10903,5 |
73802,4 33949,1 16236,5 |
Расходы и сбережения населения - всего в том числе: покупка товаров и оплата услуг обязательные платежи и добровольные взносы |
млн. рублей млн. рублей млн. рублей |
45853 30941,6 3929 |
49378,2 38951,2 4028,6 |
72945,5 59815,3 6200,4 |
Розничный товарооборот в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году |
21931,2 99 |
26483 98 |
39751 95 |
Объем платных услуг населению: в действующих ценах каждого года в ценах 1997 года |
млн. рублей в % к предыдущему году |
9752,1 108 |
13100 100 |
20780 97,5 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 30 ноября 1998 г. N 106/36
Свод
государственных программ социально-экономического
развития Московской области на 1999 год
1. "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг.".
2. Областная целевая программа "Обеспечение перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в городах Московской области на 1997 год и на период до 2000 года".
3. Областная целевая программа "Обеспечение перевозок пассажиров ГП "Мострансавто" в Московской области в 1997 году и на период до 2000 года".
4. Областная целевая программа "Обеспечение содержания, ремонта и строительства объектов областного дорожно-мостового хозяйства в городах и поселках Московской области в 1997 году и на период до 2000 года".
5. "Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года".
6. "Реконструкция жилых домов первых массовых серий" на период до 2010 года.
7. Областная целевая программа "Свой дом" на период до 2001 года.
8. Областная целевая программа "Жилище" на период до 2000 года.
9. "Газификация Московской области" на 1998-2000 годы.
10. "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы".
11. "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы, в том числе:
"Организация оздоровления, отдыха и занятий детей и подростков";
"Развитие индустрии детского питания";
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
12. "Старшее поколение Подмосковья на 1998-2000 гг.".
13. "Молодежь Подмосковья 1998-2000 гг.".
14. Государственная программа Московской области по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Московской области на 1997-2000 гг.
16. Целевая территориальная программа геологического изучения недр Московской области на 1997-2000 годы.
17. Областная целевая программа "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области".
18. Областная целевая программа "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.".
19. "Реформирование статистической деятельности на территории Московской области в 1998-2000 годах".
21. Государственная программа Московской области по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Московской области
от 30 ноября 1998 г. N 106/36
Перечень приоритетных государственных программ
социально-экономического развития
Московской области на 1999 год
(млн. руб.)
N п/п |
Наименование программ | Заказчики программ | Объем финансирования из областного бюджета на 1999 год |
1. |
"Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы в том числе: "Дети-инвалиды" "Организация оздоровления, отдыха и занятий детей и подростков" "Дети-сироты" "Одаренные дети" "Развитие индустрии детского питания" |
Администрация Московской области -"- -"- -"- -"- -"- |
76,6 0,56 49,08 2,5 0,14 24,32 |
2. |
"Старшее поколение Подмосковья" на 1998-1999 годы |
Администрация Московской области |
45,27 |
3. |
"Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы" |
Администрация Московской области |
249,24 |
4. |
"Молодежь Подмосковья 1998-2000 гг." |
Администрация Московской области |
4,19 |
5. |
"О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Московской области на 1998-2000 гг." |
Главное управление здравоохранения Администрации Московской области |
14,2 |
6. | Государственная программа Московской области по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Московской области на 1998-2000 годы |
Главное управление здравоохранения Администрации Московской области |
32,82 |
7. |
"Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2000 гг." |
Главное управление здравоохранения Администрации Московской области, Министерство поддержки производителей Московской области |
35,3 |
8. |
Государственная программа Московской области по усилению борьбы с преступностью в 1998-2000 годы |
Главное управление внутренних дел Московской области |
81,06 |
9. |
"Газификация Московской области" на 1998-2000 годы |
Администрация Московской области |
282 |
10. |
Областная целевая программа "Жилище" на период до 2000 года |
Министерство строительства Администрации Московской области |
198,3 |
11. | Областная целевая программа "Свой дом" на период до 2001 года |
Министерство строительства Администрации Московской области |
- |
12. |
"Реконструкция жилых домов первых массовых серий на период до 2010 года" |
Министерство строительства Администрации Московской области |
5 |
13. |
"Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года" |
Министерство строительства Администрации Московской области |
9,5 |
14. | Областная целевая программа "Обеспечение перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в городах Московской области на 1997 год и на период до 2000 года" |
Администрация Московской области |
47,29 |
15. | Областная целевая программа "Обеспечение содержания, ремонта и строительства объектов областного дорожно- мостового хозяйства в городах и поселках Московской области в 1997 году и на период до 2000 года" |
Администрация Московской области |
647,44 |
16. | Областная целевая программа "Обеспечение перевозок пассажиров ГП "Мострансавто" в Московской области в 1997 году и на период до 2000 года" |
Администрация Московской области |
750,63 |
17. | Целевая территориальная программа геологического изучения недр Московской области на 1996-2000 годы |
Центральный региональный геологический центр |
15,43 |
18. |
Областная целевая программа "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области" |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области |
13 |
19. | Областная целевая программа "Информатизация Московской области на 1997-2000 годы" |
Администрация Московской области |
17,64 |
20. |
"Реформирование статистической деятельности на территории Московской области в 1998-2000 гг." |
Администрация Московской области |
0,89 |
21. | "Пушкин и современность" | Администрация Московской области |
11 |
Итого | 2536,8 |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Московской области
от 30 ноября 1998 г. N 106/36
Перечень государственных программ
социально-экономического развития Московской области,
находящихся в разработке
(включаются в Свод и Перечень приоритетных государственных
программ после утверждения в установленном порядке)
(млн. руб.)
N п/п |
Наименование программ | Заказчики программ | Объем финансирования из областного бюджета на 1999 год |
1. |
Государственная программа Московской области по социальной защите населения |
Администрация Московской области |
126,7 |
2. |
"Сохранение и развитие племенной базы животноводства Московской области на 1999 год" |
Администрация Московской области |
23,38 |
3. | "Сохранение почвенного плодородия и мелиорации земель в хозяйствах Московской области на 1999 год" |
Администрация Московской области |
80,73 |
4. |
"Обеспечение доставки населению сжиженного газа транспортно- экспедиционными агентствами АОЗТ "Мособлтрансагентство" в 1999 году" |
Администрация Московской области |
4,09 |
5. | "Обеспечение перевозок пассажиров и социально значимых грузов АО "Мособлавтотранс" в 1999 году" |
Администрация Московской области |
11,64 |
6. |
Государственная программа Московской области поддержки и развития малого предпринимательства на 1999-2000 годы |
Комитет по управлению имуществом Московской области |
10,78 |
7. |
"Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и нового строительства автомобильных дорог общего пользования Московской области и сооружений на них в 1999 году" |
Администрация Московской области |
2056,37 |
Итого | 2313,69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 1998 г. N 106/36 "О прогнозе и государственных программах социально-экономического развития Московской области на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был