Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Налоговые льготы, действующие в Московской области
Статья 15. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов
1. Общественные организации инвалидов - общественные организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов. Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.
Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.
2. Общественным организациям инвалидов предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области;
б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на социальные нужды инвалидов.
4. На налоговые льготы, установленные подп. "а" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 17. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости
1. Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, - организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:
а) среднесписочная численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 20 процентов; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 35 процентов;
б) среднесписочная численность работающих составляет не менее 50 человек.
2. Организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
в) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области.
г) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области;
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на социальные нужды пенсионеров по инвалидности, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них (в соответствии со статьей 14 настоящего Закона).
4. На налоговые льготы, установленные подп. "г" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 18. Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям
1. Действие настоящей статьи распространяется на некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территорий Московской области, уставными целями деятельности которых являются одна или несколько из следующих:
а) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;
б) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;
в) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;
г) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;
д) обеспечение реализации прав граждан на свободу убеждений и вероисповедания;
е) защита и охрана окружающей среды, животного мира;
ж) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.
2. Некоммерческим организациям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
в) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области;
г) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области.
3. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику в следующем порядке и на условиях:
3.1. Условием предоставления некоммерческим организациям (кроме благотворительных) налоговых льгот является их участие в выполнении мероприятий, являющихся частью утвержденной в установленном порядке государственной программы социально-экономического развития Московской области.
Подтверждением участия некоммерческой организации в государственной программе социально-экономического развития Московской области является соглашение, заключаемое некоммерческой организацией с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области - ответственным исполнителем указанной государственной программы.
Подтверждением права некоммерческой организации на налоговые льготы и их объем является ежеквартальный отчет, предоставляемый в налоговые органы некоммерческой организацией, согласованным с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым некоммерческой организацией заключено соглашение об участии в государственной программе социально-экономического развития Московской области.
Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются некоммерческой организации при условии, если сумма средств, высвобождаемая в результате предоставления указанных льгот, не превышает суммы средств, направленных некоммерческой организацией на выполнение мероприятий государственной программы социально-экономического развития Московской области, участником которой она является.
4. Некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 11.08.95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в виде благотворительной организации, налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящий статьи, предоставляются в следующем порядке и на условиях:
4.1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на благотворительные организации, ежегодно расходующие на благотворительные цели для решения проблем Московской области не менее 75 процентов средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности.
Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, является их включение в Перечень областных благотворительных организаций (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год.
См. Перечень областных благотворительных организаций на 2000 год, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 31 марта 2000 г. N 134-ПГ
Благотворительные организации, включаемые в Перечень должны заключить двухстороннее соглашение (договор о сотрудничестве) с Правительством или уполномоченным его органом.
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
Включение в Перечень производится на основании изучения учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности организации за последний год.
Допускается включение в Перечень, вновь созданных благотворительных документов, при этом для включения в Перечень таких благотворительных организаций в Думу предоставляются зарегистрированные учредительные документы организации, утвержденный договор о сотрудничестве и мотивированное ходатайство Правительства или одного из его органов.
Отказ благотворительным организациям от включения в Перечень по мотивам нахождения на одной и той же территории аналогичных организаций не допускается. Мотивированный отказ от включения в Перечень в письменной форме направляется учредителям благотворительной организации в месячный срок с момента подачи заявления о включении в Перечень.
4.2. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются благотворительной организации при условии направления высвобождаемых средств на осуществление уставной деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы и их объем является ежеквартальный отчет, предоставляемый в налоговые органы благотворительной организацией, согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым благотворительной организацией заключено соглашение о сотрудничестве.
5. На налоговые льготы, установленные подп. "в" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 19. Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям
1. Некоммерческими организациями в целях пунктов 2, 3, 4 настоящей статьи признаются некоммерческие организации, соответствующие требованиям статьи 18 настоящего Закона.
2. Для организаций, которые перечисляют благотворительные взносы, оказывают безвозмездные услуги или выполняют безвозмездно работы для некоммерческих организаций, ставка налога на прибыль снижается не более чем на 2 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона.
Совокупная сумма льгот для организаций, перечисляющих благотворительные взносы, оказывающих безвозмездные услуги или безвозмездно выполняющих работы для некоммерческих организаций, не может превышать за год сумм перечисленных благотворительных взносов, стоимости оказанных безвозмездно услуг или безвозмездно выполненных работ.
3. При применении указанной в пункте 2 настоящей статьи налоговой льготы, уменьшение налоговых платежей в областной бюджет для организации ограничивается по поддержке каждой некоммерческой организации объемом средств, установленных подпунктами 3.2 и 4.2 пунктов 3 и 4 статьи 18 настоящего Закона, при этом общая сумма уменьшения налоговых платежей не может превышать 2 процентов облагаемой налогом прибыли организации.
4. Подтверждением права организации на налоговые льготы и их объем является предоставляемый в налоговые органы совместно с ежеквартальным отчетом подписанный организацией и некоммерческой организацией акт о перечислении благотворительных взносов, стоимости оказанных безвозмездных услуг или безвозмездно выполненных работ.
Предоставляемый акт должен быть согласован с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым некоммерческой организацией заключено соответствующее соглашение.
5. Некоммерческими организациями в целях пунктов 6, 7, 8, 9 настоящей статьи признаются некоммерческие организации, находящиеся в собственности Московской области (далее - спортивные организации), соответствующие следующим требованиям:
а) целями деятельности являются пропаганда здорового образа жизни; развитие и популяризация футбола и (или) хоккея на территории Московской области, участие футбольных и (или) хоккейных команд спортивных организаций в различных соревнованиях или осуществление иной деятельности, направленной на развитие футбола и (или) хоккея;
б) наличие детской спортивной школы (детско-юношеской спортивной школы) и команды футболистов, выступающей в рамках первенства (в том числе международного) уровнем не ниже чемпионата России по футболу (в высшем дивизионе), или команды хоккеистов, выступающей в рамках первенства (в том числе международного) уровнем не ниже чемпионата России по хоккею в Высшей лиге или Суперлиге.
6. Организациям, осуществляющим безвозмездные перечисления спортивным организациям, указанным в пункте 5 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона, в размере, определенном в соответствии с суммой средств, перечисленных в виде безвозмездных перечислений спортивным организациям;
б) уменьшение платежей налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на сумму средств, перечисленных в виде безвозмездных перечислений спортивным организациям, но не более чем на 50 процентов.
7. Совокупная сумма льгот, установленных в пункте 6 настоящей статьи, для организаций, осуществляющих безвозмездные перечисления, не может превышать 190 млн. рублей в год.
8. Подтверждением права организации на указанные в пункте 6 настоящей статьи налоговые льготы является наличие следующих документов:
а) договора, заключенного между организацией, которой могут быть предоставлены налоговые льготы, спортивной организацией и Министерством финансов Московской области о направлениях расходования безвозмездных перечислений;
б) акта о произведенных безвозмездных перечислениях, подписанного организацией, которой могут быть предоставлены налоговые льготы, и спортивной организацией с приложением соответствующих платежных поручений;
в) справки Министерства финансов Московской области, подтверждающей, что указанное безвозмездное перечисление не приведет к превышению предельной суммы, установленной пунктом 7 настоящей статьи для предоставления налоговых льгот в совокупности по всем организациям.
9. Каждое безвозмездное перечисление должно быть произведено в течение 10 дней со дня выдачи Министерством финансов Московской области соответствующей справки.
Статья 20. Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям
1. Бюджетным учреждением для целей настоящего Закона признается организация, созданная органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированная в Московской области, деятельность которой финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов соответственно либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.
2. Бюджетным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) освобождение от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области.
в) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области;
3. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. На налоговые льготы, установленные подп. "в" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 21. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности религиозных объединений
1. Организации, находящиеся в собственности религиозных объединений, - организации, уставный капитал которых состоит полностью из вклада или вкладов религиозных объединений, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения. При этом доля выручки от реализации указанной продукции должна составлять не менее 70 процентов в общей сумме выручки.
2. Организациям, находящимся в собственности религиозных объединений, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, за исключением легкового автотранспорта.
3. Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области.
Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, на который возложены соответствующие полномочия, совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения и объемы средств, необходимых для их строительства и (или) восстановления.
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
См. Перечень культовых учреждений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области в 2000 году, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 27 марта 2000 г. N 124-ПГ
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором; Перечень согласован и утвержден.
4. 15 процентов от общего объема высвобождаемых средств, в результате применения налоговых льгот, направляются на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
5. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации.
Если уставный капитал организации состоит из вкладов нескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.
6. На налоговые льготы, установленные подп. "б" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные статьей 5 настоящего Закона.
Статья 22. Льгота, предоставляемая плательщикам сбора на нужды образовательных учреждений
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, являющиеся плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений, которые соответствуют одному из перечисленных условий:
1.1. На балансе организации содержатся структурные подразделения, осуществляющие образовательный процесс в установленном законодательством порядке, или основные средства, используемые образовательными учреждениями Московской области на основании договора безвозмездного пользования в целях осуществления образовательного процесса.
1.2. Плательщик сбора на нужды образовательных учреждений является организацией потребительской кооперации Московской области, перечисляющей средства в централизованный фонд подготовки кадров Московского регионального союза потребительской кооперации.
1.3. Плательщик сбора на нужды образовательных учреждений является:
а) общественной организацией инвалидов, которая удовлетворяет требованиям пункта 1 статьи 15 настоящего Закона;
б) организацией, применяющей труд пенсионеров по инвалидности и старости, которая удовлетворяет требованиям пункта 1 статьи 17 настоящего Закона;
в) образовательным учреждением.
1.4. Плательщик сбора на нужды образовательных учреждений направляет средства на счета местных органов управления образованием.
2. Плательщикам сбора на нужды образовательных учреждений, указанным в пункте 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в следующем порядке:
2.1. Плательщикам сбора, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в виде уменьшения платежей сбора на сумму средств организации, направленных на финансирование соответствующих структурных подразделений или на содержание соответствующих основных средств.
Налоговая льгота предоставляется в случае, если организация и находящиеся на ее балансе указанные в подпункте 1.1 настоящей статьи структурные подразделения или основные средства расположены как на территории одного и того же муниципального образования, так и на территории различных муниципальных образований Московской области.
2.2. Плательщикам сбора, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в виде уменьшения платежей сбора на суммы средств, перечисляемых организациями в централизованный фонд подготовки кадров Московского регионального союза потребительской кооперации.
Порядок аккумулирования средств организаций потребительской кооперации для целевого финансирования образовательных учреждений устанавливается соглашением, ежегодно заключаемым до 15 декабря текущего финансового года между Московским региональным союзом потребительской кооперации и Правительством (далее - Соглашение об аккумулировании).
Налоговая льгота организациям потребительской кооперации предоставляется со дня вступления в силу Соглашения об аккумулировании. В Соглашении об аккумулировании должна быть предусмотрена ответственность Московского регионального союза потребительской кооперации за нецелевое использование средств, высвобождаемых в результате применения налоговой льготы, установленной настоящей статьей.
Право на применение налоговой льготы организациями потребительской кооперации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращается действие Соглашения об аккумулировании, или в котором было установлено нецелевое использование средств централизованного фонда подготовки кадров Московского регионального союза потребительской кооперации.
2.3. Плательщики сбора, указанные в подпункте 1.3, пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений.
2.4. Плательщикам сбора, указанным в подпункте 1.4 пункта 1 настоящей статьи, льгота предоставляется в виде уменьшения платежей сбора на сумму средств, перечисляемых организациями на счета местных органов управления образованием. Указанные средства используются исключительно для финансирования образовательных учреждений.
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие статьи 23 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Статья 23. Исключена с 1 января 2003 г.
См. текст статьи 23
Статья 24. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям, имеющим доход от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус образовательных учреждений и получающие доход от реализации предусмотренной уставом продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
2. Образовательным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта;
3. Дополнительные средства, полученные в результате применения налоговых льгот, направляются на:
развитие учебной и научной деятельности;
развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;
организацию учебных и рабочих мест для подростков;
улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей и обслуживающего персонала Образовательных учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;
улучшение питания учащихся и студентов;
обеспечение медицинской помощью;
обеспечение детского оздоровительного отдыха;
санаторно-курортное лечение;
оплату проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;
обеспечение лекарственными препаратами;
развитие физической культуры и спорта в Образовательных учреждениях.
Статья 25. Льготы, предоставляемые организациям, производящим наукоемкую продукцию
1. Организации, производящие наукоемкую продукцию, - организации, осуществляющие производство и реализацию наукоемкой продукции, входящей в областной Перечень наукоемкой продукции (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год.
При этом объем производства и реализации наукоемкой продукции в общем объеме производства продукции (товаров, работ, услуг) организации должен быть не менее 50 процентов.
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
2. Для организаций, производящих наукоемкую продукцию, ставка налога на прибыль снижается на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства наукоемкой продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие статьи 27 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Статья 27. Льготы, предоставляемые организациям потребительской кооперации
1. Под организациями потребительской кооперации в целях настоящей статьи понимаются:
организации потребительской кооперации (потребительские общества и союзы потребительских обществ);
филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, созданные потребительскими обществами и (или) их союзами;
хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада потребительских обществ и (или) их союзов, и учреждения, единственным собственником имущества которых являются потребительские общества и (или) их союзы;
организации, созданные потребительскими обществами и (или) их союзами на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления до официального опубликования части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Организациям потребительской кооперации предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение налога на имущество предприятий, используемого для осуществления всех видов деятельности, кроме продажи автомобилей, производства, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта;
3. Налоговые льготы, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящей статьи, предоставляются организациям потребительской кооперации при условии перечисления высвобождаемых средств в централизованный фонд капитальных вложений Московского регионального союза потребительской кооперации для финансирования строительства и реконструкции объектов потребительской кооперации Московской области, включенных в Перечень, в том числе на условиях лизинга.
См. Перечень строящихся и реконструируемых объектов потребительской кооперации Московской области для предоставления льгот по налогам в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 2001 год, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2000 г. N 413-ПГ
4. Налоговая льгота, установленная подпунктом "в" пункта 2 настоящей статьи, предоставляется организациям потребительской кооперации при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций потребительской кооперации в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
5. Льгота по налогу на имущество предприятий, установленная пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются организациям потребительской кооперации при условии ведения раздельного учета соответствующих объектов налогообложения.
6. Налоговая льгота, установленная подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи, предоставляется организациям потребительской кооперации при одновременном выполнении ими следующих условий:
а) продажа автомобилей составляет не более 7 процентов в общем объеме розничного товарооборота организации;
б) оптовый товарооборот по алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции составляет не более 35 процентов в общем объеме оптового товарооборота организации.
7. Средства централизованного фонда капитальных вложений Московского регионального союза потребительской кооперации, используемые лизингодателем-организацией потребительской кооперации для приобретения имущества, необходимого для строительства и реконструкции объектов производственно-хозяйственного назначения, включенных в Перечень, подлежат раздельному учету.
8. Перечень на планируемый финансовый год разрабатывается Московским региональным союзом потребительской кооперации.
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
Статья 28. Льготы, предоставляемые организациям Московской области, содержащим автомобильные колонны войскового типа
1. Организации, содержащие автомобильные колонны войскового типа, - организации, которые содержат автомобильные колонны войскового типа по государственному оборонному заказу.
2. Для целей настоящей статьи в состав затрат на содержание автомобильных колонн войскового типа включаются:
расходы на содержание указанных колонн;
расходы на приобретение для указанных колонн оборудования;
убытки от отвлечения автотранспорта и личного состава на учения и учебные сборы.
3. Организациям, содержащим автомобильные колонны войскового типа, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, за автомобили, числящиеся в составе автомобильных колонн войскового типа;
4. Льгота по налогу на прибыль, установленная пунктом 3 настоящей статьи, предоставляется при условии направления высвобожденных средств на содержание автоколонн войскового типа.
5. На налоговые льготы, установленные подп. "б" пункта 3 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные статьей 5 настоящего Закона.
Статья 29. Льготы, предоставляемые организациям, использующим специализированные автотранспортные средства
1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, распространяются на организации, использующие специализированные автотранспортные средства по назначению согласно технической документации.
2. Специализированными автотранспортными средствами для целей настоящей статьи признаются:
автотранспортные средства, оборудованные согласно технической документации, для перевозки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
автотранспортные средства, оборудованные согласно технической документации, для медицинской и скорой медицинской помощи;
техника для ремонта и содержания дорог;
автотранспортные средства, относящиеся согласно технической документации к пожарно-технической продукции;
автотранспортные средства для оказания ритуальных услуг;
сельскохозяйственная техника;
автотранспортные средства, оборудованные согласно технической документации для сбора, вывоза, переработки отходов и бытового мусора.
3. Для организаций, использующих специализированные автотранспортные средства, ставка транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, уменьшается на 50 процентов.
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 30. Льготы, предоставляемые организациям, вырабатывающим продукцию для детского питания
1. Организациями, вырабатывающими продукцию для детского питания, для целей настоящей статьи признаются организации, производящие продукцию в соответствии с нормативными требованиями Института питания при Российской академии медицинских наук.
2. Для организаций, вырабатывающих продукцию для детского питания, ставка транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, уменьшается на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта.
3. Установленная настоящей статьей налоговая льгота предоставляется при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства продукции для детского питания.
Статья 31. Льготы, предоставляемые организациям, производящим и реализующим вакцину против полиомиелита
1. Организациями, производящими и реализующими вакцину против полиомиелита, признаются организации, в общем объеме производства и реализации которых вакцина против полиомиелита составляет не менее 70 процентов. В состав льготируемой продукции включается только та продукция, производство которой соответствует требованиям Государственного института стандартизации и контроля имени Тарасевича.
2. Для организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ставка налога на прибыль снижается на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5.
3. Налоговые льготы организациям, производящим и реализующим вакцину против полиомиелита, предоставляются при условии направления высвобождающихся средств на развитие производства вакцины против полиомиелита.
Статья 32. Льготы, предоставляемые организациям уголовно-исполнительной системы
1. Под организациями уголовно-исполнительной системы для целей настоящего Закона признаются:
территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
организации уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьями 5 и 12 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
2. Организациям уголовно-исполнительной системы Московской области предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта;
3. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства направляются на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона и социальные нужды осужденных к лишению свободы.
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие статьи 33 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ действие статьи 33 настоящего Закона было приостановлено в 2002 г.
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие статьи 33 настоящего Закона было приостановлено в 2001 году
См. также статью 87 названного Закона
Статья 33. Льготы, предоставляемые организациям текстильной и легкой промышленности
1. Организации текстильной и легкой промышленности Московской области - организации, которые входят в Перечень организаций текстильной и легкой промышленности (далее по тексту настоящей статьи - Перечень).
2. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
О согласовании перечня организаций текстильной и легкой промышленности Московской области для предоставления льготы по налогу на имущество организаций в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 2000 год см. решение Московской областной Думы от 22 марта 2000 г. N 13/91
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
См. письма Управления МНС по Московской области от 1 июня 2000 г. N 18-23/53, от 15 августа 2000 г. N 18-23/2222
3. Организациям текстильной и легкой промышленности предоставляется следующая налоговая льгота:
уменьшение суммы налога на имущество организаций в соответствии с порядком, установленным в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона.
4. Налоговая льгота, установленная настоящей статьей, предоставляется при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие статьи 34 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Статья 34. Льготы, предоставляемые организациям, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа.
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, включенные в перечень организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа на планируемый финансовый год и местом государственной регистрации которых является территория Московской области (далее по тексту настоя щей статьи - Перечень).
Организациями, участвующими в выполнении государственного оборонного заказа, признаются организации, заключившие государственный контракт (контракт) с государственным заказчиком (головным исполнителем) государственного оборонного заказа на разработку, производство, выполнение работ по ремонту и модернизации, утилизацию боевого оружия, боеприпасов и военной техники в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее по тексту настоящей статьи - Организации).
2. Основанием для включения Организации в Перечень является соблюдение следующих условий:
а) представление федеральными органами исполнительной государственной власти, формирующими проект государственного оборонного заказа, в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Уполномоченный исполнительный орган) сведений о возможном участии Организации в выполнении государственного оборонного заказа в планируемом финансовом году; в том числе о поставке определенного вида продукции (работ, услуг), единственным производителем которой в планируемом финансовом году на территории Российской Федерации является данная Организация;
б) объем планируемой к производству и реализации продукции в результате участия в государственном оборонном заказе в общем, планируемом объеме реализуемых продукции, товаров, работ и услуг в стоимостном выражении для каждой Организации должен составлять не менее 10 процентов (сведения представляются претендентом в Уполномоченный исполнительный орган).
3. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год с указанием периода участия каждой организации в выполнении государственного оборонного заказа для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
4. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются налоговые льготы на срок их участия в выполнении государственного оборонного заказа по налогу на имущество предприятий в соответствии с порядком, установленном в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона.
5. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются Организациям при соблюдении следующих условий:
а) наличии Организации в Перечне;
б) обязательной регистрации государственного контракта (контракта) в реестре организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа на территории Московской области, который формируется Уполномоченным исполнительным органом;
в) при предъявлении в налоговый орган выписки из реестра организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа, не ранее даты заключения государственного контракта (контракта) с государственным заказчиком (головным исполнителем) государственного оборонного заказа;
г) объем произведенной и реализованной в результате участия в государственном оборонном заказе продукции в общем объеме реализованных продукции, товаров, работ и услуг в стоимостном выражении для каждой организации должен составлять не менее 10 процентов;
д) направления высвобождаемых в результате применения налоговых льгот средств в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
6. Требования, установленные в под пункте "б" пункта 2 и подпункте "г" пункта 5 настоящей статьи, не распространяются на Организации, участвующие в выполнении государственного оборонного заказа и являющиеся единственными в Российской Федерации производителями определенного вида продукции (работ, услуг) в планируемом финансовом году.
Статья 35. Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, имеющие статус организации народных художественных промыслов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в общем объеме реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых изделия народных художественных промыслов (кроме подакцизных) составляют не менее 50 процентов.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области.
3. Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства, инвестиционную деятельность и на социальные нужды в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Статья 36. Льготы, предоставляемые организациям, выполняющим за счет средств областного и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Московской области
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, выполняющие за счет средств областного и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшение платежей налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
б) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
в) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта.
3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобожденных средств на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.
Статья 38. Льготы, предоставляемые организациям молочной промышленности, осуществляющим переработку молока
1. Организациями молочной промышленности для целей настоящей статьи признаются организации, осуществляющие производство молочной продукции, включенной в Перечень видов молочной продукции (далее по тексту настоящей статьи - Перечень). При этом объем производства молочной продукции из молока, произведенного и закупленного на территории Московской области у сельских товаропроизводителей, в общем объеме производства продукции (товаров, работ, услуг) организаций молочной промышленности в стоимостном выражении должен составлять не менее 50 процентов.
Постановлением Губернатора Московской области от 24 ноября 1998 г. N 357-ПГ утвержден Перечень видов молочной продукции для предоставления налоговых льгот в 1999 году
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.
2. Организациям молочной промышленности, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие подпункта "а" пункта 2 статьи 38 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ действие подпункта "а" пункта 2 статьи 38 настоящего Закона было приостановлено в 2002 г.
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие подпункта "а" пункта 2 статьи 38 настоящего Закона было приостановлено в 2001 году
См. также статью 87 названного Закона
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта.
3. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются при условии ведения отдельного учета реализации молочной продукции из молока, произведенного и закупленного на территории Московской области у сельских товаропроизводителей.
Статья 39. Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"
1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".
2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов при условии оформления указанной налоговой льготы не более чем по одному автотранспортному средству за налоговый период;
б) уменьшение суммы земельного налога за земли городов на 50 процентов в части средств, поступающих в областной бюджет.
3. Право на применение налоговых льгот наступает с даты возникновения оснований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 40. Льготы, предоставляемые редакциям средств массовой информации, организациям полиграфии, организациям, производящим распространение периодической печатной продукции, и организациям теле-, радиовещания
1. Редакциями средств массовой информации для целей настоящей статьи признаются организации, зарегистрированные на территории Московской области согласно действующему законодательству Российской Федерации и осуществляющие на данной территории производство и выпуск средств массовой информации на основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Организациями теле-, радиовещания для целей настоящей статьи признаются организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляющие на этой территории производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн массовой информации (звуковой, визуальной и аудиовизуальной) согласно Закону Российской федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральному закону от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".
Организациями полиграфии для целей настоящего Закона признаются организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности Московской области и осуществляющие на данной территории печать областной и местной периодической печатной продукции.
Для целей настоящего Закона организациями, производящими распространение периодической печатной продукции через розничную торговую сеть, признаются организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в товарообороте которых периодическая печатная продукция, распространяемая через розничную торговую сеть, составляет не менее 50 процентов (в том числе не менее 10 процентов относится на долю областных и местных газет и журналов) от общего товарооборота.
2. Редакциям средств массовой информации, организациям полиграфии, организациям, производящим распространение периодической печатной продукции, и организациям теле-, радиовещания предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего закона;
б) уменьшение суммы налога на имущество организаций в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) освобождение от уплаты земельного налога в части средств, поступающих в областной бюджет.
г) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области;
3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не распространяются на редакции средств массовой информации, осуществляющие производство и выпуск изделий рекламного и эротического характера.
5. На налоговые льготы, установленные подп. "г" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные статьей 5 настоящего Закона.
Статья 41. Льготы, предоставляемые организациям хлебопекарной промышленности
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, осуществляющие производство хлеба и хлебобулочных изделий, включенных в Перечень видов хлеба и хлебобулочных изделий (далее по тексту настоящей статьи - Перечень 1). При этом доля выручки, полученной в результате производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, в общем объеме выручки организации должна составлять не менее 70 процентов.
2. Организациям хлебопекарной промышленности предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение платежей налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легковых автомобилей.
3. 50 процентов высвобожденных средств в результате применения налоговых льгот, установленных пунктом 2 настоящей статьи, направляются на специальный счет ОАО "Мособлхлеб", для формирования централизованного фонда капитальных вложений с квартальной разбивкой.
Средства указанного централизованного фонда используются для финансирования строительства и реконструкции объектов хлебопекарной промышленности, включенных в Перечень объектов хлебопекарной промышленности (далее по тексту настоящей статьи - Перечень 2).
Перечень 1 на планируемый финансовый год разрабатывается Губернатором Московской области. Перечень 2 на планируемый финансовый год разрабатывается ОАО "Мособлхлеб".
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечни 1 и 2 на планируемый финансовый год для согласования, утверждает их и направляет для сведения в Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованных и утвержденных Перечней 1 и 2 до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечни 1 и 2 согласованы и утверждены.
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона (за исключением подпункта "ж").
Статья 42. Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям
1. Под протезно-ортопедическими организациями для целей настоящей статьи понимаются организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации протезно-ортопедических изделий и оказывающие протезно-ортопедическую помощь населению, проживающему на территории Московской области, по ценам, согласованным с Правительством. Доля реализации произведенных протезно-ортопедических изделий и оказанной протезно-ортопедической помощи в общем объеме реализации протезно-ортопедических организаций должна составлять не менее 70 процентов.
2. Протезно-ортопедическим организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты земельного налога в части средств, поступающих в областной бюджет.
б) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области;
в) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона.
3. Средства, высвобождаемые в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, направляются на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. На налоговые льготы, установленные в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи, не распространяется ограничение, содержащееся в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.
5. На налоговые льготы, установленные подп. "б" пункта 2 настоящей статьи, не распространяются ограничения, установленные статьей 5 настоящего Закона.
Законом Московской области от 31 декабря 2002 г. N 164/2002-ОЗ статья 43 настоящего Закона изложена в новой редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Статья 43. Льготы, предоставляемые организациям пассажирского транспорта общего пользования
1. Под организациями пассажирского транспорта общего пользования в целях настоящей статьи понимаются организации, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, имеющие социальное значение.
Перевозками пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, имеющими социальное значение, являются перевозки, осуществляемые указанными организациями на территории Московской области, если из федерального закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина по утверждаемым Правительством Московской области тарифам на проезд с предоставлением гражданам установленных действующим законодательством льгот по оплате проезда.
Действие настоящей статьи распространяется на организации, осуществляющие указанные перевозки на маршрутах, включенных в Реестр маршрутов автомобильного и электрического транспорта общего пользования в Московской области, на которых осуществляются перевозки, имеющие социальное значение (далее - перевозки пассажиров, имеющие социальное значение), утвержденный уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
2. Организациям пассажирского транспорта общего пользования предоставляются следующие налоговые льготы:
а) освобождение от уплаты налога на имущество предприятий, используемое для выполнения перевозок пассажиров, имеющих социальное значение, в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
б) освобождение от уплаты транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, в части транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров, имеющих социальное значение.
3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии ведения отдельного учета объектов налогообложения, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Доля имущества, используемого для выполнения перевозок пассажиров, имеющих социальное значение, считается равной удельному весу амортизационных отчислений, начисленных и отнесенных по итогам отчетного периода на себестоимость перевозок пассажиров, имеющих социальное значение, в общей сумме амортизационных отчислений в целом по организации.
Сведения о доле имущества и транспортных средствах, используемых для выполнения пассажирских перевозок, имеющих социальное значение, согласованные с уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, по итогам каждого отчетного периода представляются налогоплательщиком в налоговые органы по месту постановки на учет одновременно с отчетом о применении налоговых льгот, предусмотренных настоящей статьей.
4. В отношении налоговых льгот, установленных настоящей статьей, не применяется пункт 2 статьи 5 настоящего Закона.
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие статьи 44 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Статья 44. Льготы, предоставляемые пользователям объектов производственных инвестиций на территории Московской области
1. Пользователями объектов производственных инвестиций (далее - Пользователи) признаются юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную деятельность на указанных объектах и уплачивающие налоги на территории Московской области.
Объектами производственных инвестиций признаются вновь создаваемые в отраслях материального производства за счет производственных инвестиций основные фонды. В целях реализации настоящей статьи к основным фондам следует относить материальную часть основных фондов, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг производственного характера (кроме легкового автотранспорта).
Объект производственных инвестиций может являться обособленным объектом производственного цикла.
В целях налогообложения объект, в котором доля модернизируемых основных фондов составляет не менее 30 процентов балансовой стоимости существующих основных фондов с учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому объекту.
Под производственными инвестициями в целях настоящей статьи понимаются денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество (имущественные инвестиции), вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
Под материальным производством в целях настоящей статьи понимается производство и переработка продукции промышленности и сельского хозяйства (кроме производства алкогольной и табачной продукции), строительство объектов производственной инфраструктуры.
Под модернизацией основных фондов в целях настоящей статьи понимается усовершенствование или замена имеющегося оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации не более одного года или на хранении не более пяти лет, за исключением отдельных видов оборудования, перечень которых утверждается Губернатором Московской области.
2. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются Пользователям, если производственные инвестиции в сумме, эквивалентной не менее чем одному миллиону долларов США, осуществлены после 1 января 1995 года, и срок осуществления производственных инвестиций составляет не более трех лет.
Курс доллара США рассчитывается на первое число первого месяца квартала, в течение которого производился каждый инвестиционный взнос, по курсу Центрального банка Российской Федерации.
3. Пользователям предоставляются следующие налоговые льготы:
3.1. Льготы по налогу на прибыль.
3.1.1. Для пользователей на срок до трех лет ставка налога на прибыль, полученную от эксплуатации объектов производственных инвестиций, снижается на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона.
Указанная налоговая льгота действует со дня получения первой балансовой прибыли от эксплуатации объектов производственных инвестиций. Для получения льготы по налогу на прибыль пользователем должен быть осуществлен раздельный учет первой балансовой прибыли, полученной от эксплуатации объектов производственных инвестиций.
3.1.2. Для Пользователей на срок продолжительностью один год со дня окончания действия налоговой льготы, установленной подпунктом 3.1.1 пункта 3 настоящей статьи, установить ставку налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области, в размере 15 процентов.
3.1.3. Для Пользователей, при условии, что они реализуют продукцию собственного производства, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций, по ценам не выше себестоимости, установить ставку налога на прибыль, исчисленную для целей налогообложения по указанным сделкам, в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области, в размере 50 процентов.
Указанная налоговая льгота действует до получения балансовой прибыли, но не более шести месяцев со дня первой реализации произведенной продукции.
Применение указанной налоговой льготы не исключает права пользоваться налоговой льготой, установленной в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3 настоящей статьи после получения балансовой прибыли или по истечении шести месяцев со дня первой реализации продукции. При этом суммарный срок пользования льготами по налогу на прибыль не должен превышать трех лет.
3.1.4. Распределение поступлений от налога на прибыль между областным бюджетом и местными бюджетами осуществляется в тех же пропорциях, что и отчисления от налога на прибыль без учета налоговых льгот.
3.1.5. Для получения льготы по налогу на прибыль Пользователи ведут раздельный учет прибыли, полученной от эксплуатации объектов производственных инвестиций.
3.2. Льготы по налогу на имущество организаций.
Уменьшить сумму налога на имущество предприятий, относящееся к объектам производственных инвестиций, на 50 процентов в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
Указанная налоговая льгота действует в течение трех лет со дня завершения инвестиционного проекта.
3.3. Льготы по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд Московской области.
Ставка транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, уменьшается на 50 процентов, за исключением легкового автотранспорта.
Данная налоговая льгота действует в течение трех лет со дня завершения инвестиционного проекта.
4. Если производственные инвестиции в сумме, эквивалентной не менее чем одному миллиону долларов США, не вложены или вложены не полностью, но их планируется вложить в течение периода продолжительностью не более трех лет со дня первого инвестиционного взноса, налоговые льготы могут быть предоставлены на основании налогового соглашения, заключаемого Пользователем с Правительством при условии, что уставный капитал Пользователя составляет сумму, эквивалентную не менее чем 30 тысячам долларов США.
Курс доллара США рассчитывается на дату заключения налогового соглашения по курсу Центрального банка Российской Федерации.
Пользователям предоставляются следующие налоговые льготы:
4.1. Льготы по налогу на прибыль.
4.1.1. Ставка налога на прибыль, полученную в результате эксплуатации производственных инвестиций, снижается на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона.
Для получения льготы по налогу на прибыль пользователи ведут раздельный учет прибыли, полученной в результате эксплуатации производственных инвестиций.
4.1.2. Распределение поступлений от налога на прибыль между областным и местными бюджетами осуществляется в тех же пропорциях, что и поступления от налога на прибыль без учета налоговой льготы.
4.1.3. Для получения льготы по налогу на прибыль Пользователи ведут раздельный учет прибыли, полученной от эксплуатации объектов производственных инвестиций.
4.2. Льготы по налогу на имущество организаций.
Уменьшить сумму налога на имущество предприятий, относящееся к объектам производственных инвестиций, на 50 процентов в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
4.3. Льготы по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд Московской области.
4.3.1. Уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, за исключением легкового автотранспорта.
4.3.2. Налоговые льготы, предусмотренные в подпункте 4.3.1 пункта 4 настоящей статьи, распространяются только на автотранспорт, используемый для целей инвестиционного проекта.
4.4. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, действуют со дня заключения налогового соглашения до дня завершения инвестиционного проекта.
5. Предоставление налоговых льгот, предусмотренных налоговым соглашением, не лишает Пользователя права на получение налоговых льгот, указанных в пункте 3 настоящей статьи, по окончании инвестиционного проекта.
6. Требования, предъявляемые при заключении налогового соглашения.
6.1. Для заключения налогового соглашения Пользователи представляют в Правительство инвестиционные проекты, включающие укрупненный перечень вновь создаваемых и (или) модернизируемых основных фондов, план-график намечаемых производственных инвестиций, документы для оценки эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций), описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта.
В случае, если планируется воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными в подпунктах 4.3.1 и 4.3.2 пункта 4 настоящей статьи, Пользователи предоставляют также Перечень автотранспорта, за исключением легкового, приобретаемого для целей инвестиционного проекта.
6.2. В налоговом соглашении обязательно указываются:
6.2.1. Объект инвестиционной деятельности, объем и сроки инвестиций.
6.2.2. Перечень предоставляемых налоговых льгот, условия их предоставления.
6.2.3. Форма контроля, перечень и порядок применения санкций в отношении Пользователей, если объекты производственных инвестиций не введены в эксплуатацию в течение срока, установленного налоговым соглашением со дня предоставления льгот, или, если размер вложенных инвестиций оказался меньше размера инвестиций, предусмотренного налоговым соглашением.
6.2.4. Организация, несущая финансовую ответственность в случае экономической несостоятельности инвестиционного проекта.
6.2.5. Орган или организация, уполномоченная Губернатором Московской области представлять в суде интересы Московской области.
6.3. Порядок заключения налогового соглашения устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с действующим законодательством.
См. Положение о порядке заключения Налогового соглашения между администрацией Московской области и пользователями объектов производственных инвестиций в отраслях материального производства на территории Московской области, утвержденное постановлением Губернатора Московской области от 10 июля 1998 г. N 186-ПГ
Статья 45. Льготы, предоставляемые лизингодателям
1. Лизингодателями в целях настоящей статьи признаются организации, осуществляющие лизинговую деятельность в соответствии с действующим законодательством по договорам лизинга, предусматривающим переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанного договора или до истечения срока его действия на условиях, предусмотренных соглашением сторон. В договоре лизинга должно быть предусмотрено приобретение имущества у определенного лизингополучателем продавца;
2. Лизингодателям предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль, полученную от реализации договоров лизинга со сроком действия не менее трех лет, на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50 процентов;
в) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта.
3. Для получения налоговых льгот, установленных подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи лизингодатели ведут раздельный учет прибыли, полученной от реализации договоров лизинга со сроком действия не менее трех лет:
4. Лизингодатели лишаются права на получение налоговых льгот, установленных в настоящей статье, в случае досрочного прекращения лизингодателями и (или) лизингополучателями обязательств по договорам лизинга.
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ действие статьи 47 настоящего Закона приостановлено в 2003 году
Статья 47. Льготы, предоставляемые организациям металлургии
1. Организациями металлургии для целей настоящей статьи признаются организации, осуществляющие производство металлургической продукции, объем которой составляет не менее 70 процентов в общем объеме производства продукции (товаров, работ, услуг) организации за отчетный период.
При этом объем производства и реализации металлопродукции, поставляемой организацией металлургии другим товаропроизводителям Московской области, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема производства и реализации металлопродукции организацией за отчетный период. Реализация металлопродукции товаропроизводителям Московской области должна производиться с учетом суммы льгот по отпускным ценам со скидкой не менее семи процентов по сравнению со средними отпускными ценами организации-изготовителя, сложившимися по продукции конкретного наименования за месяц, предшествующей месяцу, в течение которого была осуществлена поставка указанной продукции.
2. Организациям металлургии предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов, кроме легкового автотранспорта;
в) уменьшение суммы земельного налога в части платежей, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50 процентов.
3. В 2000 году на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются ограничения, установленные пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 48. Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиции в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина
1. Под инвесторами, осуществляющими инвестиции в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина, (далее - Инвесторы) в целях настоящей статьи понимаются юридические лица, осуществляющие инвестиции в организации, зарегистрированные на территории Московской области и состоящие на учете в налоговых органах Московской области, основной целью деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является производство на территории Московской области субстанции генно-инженерного человеческого инсулина.
Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются Инвестору, если общий объем его инвестиций в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина, составляет сумму, эквивалентную не менее чем пяти миллионам долларов США.
Курс доллара США рассчитывается по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перечисления средств Инвестора на счет организации, предназначенной для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина.
2. Инвестор освобождается от причитающихся в соответствии с действующим законодательством платежей (налогов и сборов) в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Московской области сроком на два года с момента, когда общий объем его инвестиций, перечисленных на счет организаций, предназначенных для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина, составит сумму, эквивалентную не менее чем пяти миллионам долларов США.
Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых инвестору в соответствии с настоящей статьей, не может превышать общий объем его инвестиций в организации, предназначенные для производства субстанции генно-инженерного человеческого инсулина.
Установленные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются при условии направления высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона и инвестиционную деятельность.
3. На налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются ограничения, установленные статьей 5 настоящего Закона.
О вступлении в силу статьи 49 настоящего Закона смотри Закон Московской области от 28 июля 2001 г. N 143/2001-ОЗ
Статья 49. Льготы, предоставляемые организациям, производящим и реализующим научную и (или) научно-техническую продукцию
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, включенные в перечень организаций, осуществляющих производство научной и (или) научно-технической продукции в рамках реализации областных целевых программ социально-экономического развития отдельных территорий Московской области, которым присвоен статус территорий научно-технического развития Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень 1).
В Перечень 1 также включаются организации, участвующие в реализации программ развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, получившего статус территории научно-технического развития Московской области.
Местом государственной регистрации указанных организаций должна быть соответствующая территория научно-технического развития Московской области. Объем реализации произведенной научной и (или) научно-технической продукции, номенклатура которой включена в перечень научной и (или) научно-технической продукции (далее по тексту настоящей статьи - Перечень 2), в общем объеме реализованных продукции, товаров, работ и услуг в стоимостном выражении для каждой организации должен составлять не менее 20 процентов.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение суммы налога на имущество организаций в части средств, зачисляемых в областной бюджет в порядке, установленном в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона.
Указанные в настоящей статье налоговые льготы предоставляются на период участия организаций в реализации областных целевых программ социально-экономического развития отдельных территорий Московской области или в реализации программ развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, которым присвоен статус территорий научно-технического развития Московской области.
3. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Думу Перечни 1 и 2 на планируемый финансовый год с указанием периода участия каждой организации в реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ для согласования, утверждает их и направляет для сведения в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
При отсутствии согласованных и утвержденных Перечней 1 и 2 до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечни 1 и 2 согласованы и утверждены.
4. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) не ранее вступления в силу законов Московской области о присвоении соответствующей отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области;
б) не ранее даты начала периода участия каждой организации в соответствующей областной целевой программе социально-экономического развития отдельной территории Московской области или программе развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;
в) направление высвобождаемых в результате применения налоговых льгот средств в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона".
Статья 50. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся на территории развития Московской области "Международный аэропорт "Шереметьево"
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, состоящие на учете в налоговых органах Московской области, в случае, если местом нахождения указанных организаций или местом нахождения их обособленных подразделений является территория развития Московской области "Международный аэропорт "Шереметьево" (далее по тексту настоящей статьи - "территория развития", "организация территории развития").
Организациям территории развития предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 10 процентов, кроме легкового автотранспорта.
Организациям, имеющим обособленные подразделения на территории развития, предоставляются налоговые льготы, предусмотренные подпунктом "а", в части платежей за обособленные подразделения, за исключением случая, когда местом нахождения организации также является территория развития.
2. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются Организациям территории развития при соблюдении следующих условий:
а) не ранее даты вступления в силу закона Московской области о присвоении территории международного аэропорта "Шереметьево" статуса территории развития Московской области;
б) направления высвобождаемых в результате применения налоговых льгот средств в соответствии с пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 51. Льготы, предоставляемые организациям, производящим легковой автотранспорт
1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, осуществляющие производство легкового автотранспорта и удовлетворяющие следующим условиям:
а) прохождение государственной регистрации на территории Московской области в течение 2002 года;
б) объем произведенного и реализованного легкового автотранспорта в общем объеме реализованных продукции, товаров, работ и услуг в стоимостном выражении для каждой организации должен составлять не менее 50 процентов.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) снижение ставки налога на прибыль организаций на 0,5 процента в порядке, установленном в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
б) уменьшение ставки транспортного налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области, на 10 процентов.
Законом Московской области от 31 декабря 2002 г. N 165/2002-ОЗ статья 52 настоящего Закона изложена в новой редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Статья 52. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате земельного налога за земли, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства
1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей:
распространяются на физических лиц при уплате ими земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства в пределах городской (поселковой) черты (далее по тексту настоящей статьи - земельные участки);
предоставляются в пределах средств, зачисляемых в областной бюджет по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год, от уплаты земельного налога за соответствующие земельные участки (далее по тексту настоящей статьи - земельный налог);
применяются до даты включения завершенных строительством объектов на соответствующих земельных участках в состав индивидуального жилищного фонда.
2. Налоговые льготы за период с 1 января 1999 года до 1 января 2003 года:
физические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты части земельного налога, равной разнице между суммой земельного налога, исчисленного за земельные участки до включения находящихся на них завершенных строительством объектов в состав индивидуального жилищного фонда, и суммой земельного налога, исчисленного за тот же период времени за указанные земельные участки как за занятые индивидуальным жилищным фондом.
3. Налоговые льготы за период с 1 января 2003 года до 1 января 2004 года:
физические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты части земельного налога, равной 90 процентам от суммы земельного налога, исчисленного за земельные участки в части площади указанных земельных участков, не превышающей 1500 квадратных метров.
4. В отношении налоговых льгот, установленных настоящей статьей, не применяются пункты 1 и 2 статьи 5, пункты 1-9 статьи 13 настоящего Закона.
<< Раздел 4 Раздел 4 |
Статья 16 >> Статья 16 |
|
Содержание Закон Московской области от 28 июля 1997 г. N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (принят решением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.