Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 22 мая 2000 г. N 199-ПГ
Положение
о государственном учреждении "Государственная инспекция
по надзору и контролю за рациональным использованием нефти
и нефтепродуктов по Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 42 "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и внесении дополнений в приложение 4 к приказу Минтопэнерго России от 28 января 1999 г. N 21", в соответствии с "Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 11 сентября 1995 г., регистрационный N 945, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", и определяет основы организации деятельности государственного учреждения "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области".
1.2. Государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области" является государственным надзорным и контрольным органом и входит в единую систему государственного энергетического надзора и энергосбережения Российской Федерации, являясь ее составной частью.
1.3. Официальное полное наименование: государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области"; сокращенное наименование - Мосгоснефтеинспекция.
1.4. Место нахождения Мосгоснефтеинспекции: 140061, г. Лыткарино Московской области, 5-й микрорайон, квартал 2, д. 15.
1.5. Мосгоснефтеинспекция является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам, вправе от своего имени заключать договоры (контракты), открывать счета в банках, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Объектами надзора и контроля Мосгоснефтеинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственными операциями с нефтью и нефтепродуктами, включая сжиженный нефтяной газ (далее - организации), по перечню, приведенному в приложении, а также организации, ведущие разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти).
1.7. В своей деятельности Мосгоснефтеинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и настоящим Положением.
1.8. Мосгоснефтеинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными и региональными органами Госэнергонадзора.
1.9. Общее методическое руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции осуществляет Департамент государственного энергонадзора и энергосбережения Минтопэнерго России.
2. Основные задачи и функции Мосгоснефтеинспекции
2.1. Основными задачами Мосгоснефтеинспекции являются:
2.1.1 государственный надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки, сохранением их качества;
2.1.2 обследование организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, и выдача заключений по результатам указанных обследований;
2.1.3 координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
2.2. Мосгоснефтеинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
2.2.1 обобщает, анализирует материалы проверок, статистическую отчетность и другие соответствующие данные, готовит на их основе информацию и предложения по сбережению нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности;
2.2.2 участвует в разработке энергосберегающих программ и проектов, в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
2.2.3 разрабатывает нормативно-техническую документацию и оказывает практическую помощь организациям по направлениям своей деятельности;
2.2.4 вносит в установленном порядке в Правительство Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции;
2.2.5 осуществляет лицензирование деятельности по эксплуатации автозаправочных станций, в установленном Минтопэнерго России порядке лицензирует деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки, по переработке нефти и транспортировке по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов, осуществляет проверку соблюдения лицензионных условий;
2.2.6 проводит сертификацию продукции, услуг и иных объектов по направлениям деятельности Мосгоснефтеинспекции.
2.3. Обследование организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, проводится в соответствии с "Порядком проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций", утвержденным приказом Минтопэнерго России от 21.07.99 N 241, зарегистрированным в Минюсте России 22.07.99, регистрационный N 1841.
Заключение Мосгоснефтеинспекции действует в течение всего срока действия лицензии на соответствующий вид деятельности с нефтепродуктами при условии ежегодного подтверждения соблюдения лицензионных условий и требований путем проведения повторных обследований.
При выдаче заключения Мосгоснефтеинспекция учитывает наличие у организации сертификата соответствия, полученного в Системе сертификации топливозаправочных услуг в Московском регионе, зарегистрированной в Государственном реестре за N РОСС RU.0001.04ЭЯОО и введенной в действие постановлением Госстандарта России от 23.11.98 N 77. Наличие сертификата соответствия в Системе может служить основанием для сокращения объема проверок.
2.4. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции лицензирующего органа в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и соответствующими положениями о лицензировании, утвержденными в установленном порядке постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.5. Мосгоснефтеинспекция осуществляет функции органа по сертификации нефтепродуктов, технических средств нефтепродуктообеспечения и иных объектов по направлениям своей деятельности на основании лицензии и аккредитации в соответствующей системе сертификации в установленном порядке.
2.6. Мосгоснефтеинспекция имеет право оказывать в установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации порядке отдельные виды услуг.
2.7. Мосгоснефтеинспекция имеет право:
2.7.1 беспрепятственно осуществлять надзор и контроль в организациях, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и расходуются нефть и нефтепродукты, в том числе отработанные;
2.7.2 запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и организаций, независимо от форм собственности, необходимые для выполнения возложенных на Мосгоснефтеинспекцию задач сведения и материалы, включая статистическую и другую отчетность, по вопросам, относящимся к компетенции Мосгоснефтеинспекции;
2.7.3 привлекать по согласованию с руководителями организаций, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора за использованием нефти и нефтепродуктов и составления экспертных заключений.
3. Осуществление государственного надзора и контроля за рациональным и
эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки
3.1. Государственный надзор за рациональным и эффективным использованием нефти и продуктов ее переработки осуществляется с целью обеспечения выполнения установленных нормативными правовыми актами требований при осуществлении хозяйственных операций с нефтью и нефтепродуктами и привлечения к ответственности должностных лиц и организаций, нарушающих установленные требования.
3.2. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении надзора имеет право:
3.2.1 выносить решения, обязывающие организации устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
3.2.2 выносить предупреждение организациям;
3.2.3 давать организациям предписания об устранении выявленных нарушений по вопросам своей компетенции;
3.2.4 приостанавливать в установленном порядке действие лицензий в пределах своей компетенции;
3.2.5 запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов;
3.2.6 давать организациям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования в сфере деятельности с нефтью и нефтепродуктами (за исключением добычи нефти) указания об устранении недостатков;
3.2.7 давать представления руководителям организаций на привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях;
3.2.8 направлять в необходимых случаях в лицензирующие органы представления о приостановлении действия лицензии;
3.2.9 направлять в правоохранительные органы материалы о нерациональном использовании и потерях нефти и нефтепродуктов, включая заявления в суд об аннулировании лицензии в случаях обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, незаконности решения о выдаче лицензии.
3.3. Мосгоснефтеинспекция при осуществлении государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов проводит проверки:
3.3.1 соблюдения организациями законодательства и других нормативных актов по вопросам своей компетенции;
3.3.2 обеспечения организациями сохранности и качества нефти и нефтепродуктов при их использовании и реализации;
3.3.3 состояния измерительных средств, приборов учета нефти и нефтепродуктов.
3.4. Проверки организаций могут охватывать все направления деятельности, относящиеся к сфере использования нефти и нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.
3.5. Проверки организаций проводятся должностными лицами Мосгоснефтеинспекции - главным государственным нефтеинспектором и другими государственными нефтеинспекторами.
3.6. При проведении проверок должностные лица Мосгоснефтеинспекции вправе:
3.6.1 беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и относящиеся к ним объекты, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и используются нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты, в том числе отработанные нефтепродукты;
3.6.2 требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, в случае необходимости - привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений.
3.7. Основными направлениями проверок являются:
3.7.1 использование моторного топлива, предназначенного для работы автотракторной техники, на другие нужды, в том числе на отопление;
3.7.2 использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
3.7.3 выявление сверхнормативных потерь при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтепродуктов;
3.7.4 выявление перерасхода горюче-смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
3.7.5 выявление сверхнормативного расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
3.7.6 выявление потерь нефтепродуктов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений;
3.7.7 выявление потерь в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
3.7.8 выявление необоснованного использования жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
3.7.9 выявление потерь от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;
3.7.10 выявление потерь топливных нефтяных ресурсов, затраченных на производство бракованной продукции;
3.7.11 выявление потерь из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.;
3.7.12 сбор и использование отработанных нефтепродуктов, выявление потерь из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;
3.7.13 организация обеспечения нефтепродуктами и результаты их использования с составлением баланса поступления и расхода по всем направлениям;
3.7.14 осуществление нормирования расхода нефтепродуктов при эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов;
3.7.15 учет работы топливопотребляющей техники;
3.7.16 состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания в расход горюче-смазочных материалов;
3.7.17 техническое состояние оборудования нефтескладов, заправочных средств с расчетом потерь нефтепродуктов из-за их неисправности;
3.7.18 организация контроля качества нефтепродуктов с проверкой паспортов качества, сертификатов соответствия и выявление фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверка работы лаборатории;
3.7.19 организация слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с выявлением случаев неполного слива железнодорожных цистерн и количества потерянных при этом нефтепродуктов;
3.7.20 работа автотранспортной техники, работающей на автобензине, дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах, с расчетом непроизводительных потерь от неправильной его эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния и содержания;
3.7.21 использование котельно-печного топлива.
3.8. Мосгоснефтеинспекция не позднее чем за 5 дней до начала проверки информирует организацию о календарных сроках ее проведения.
3.9. По прибытии на место руководитель проверки (государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю организации задание на проверку, знакомит с ее целями и планом работ.
3.10. Проверка проводится ежегодно, если иное не установлено утвержденным в установленном порядке планом проверок. Проверяются данные за предыдущий год и соответствующий период текущего года.
3.11. В случаях поступления информации о нерациональном использовании нефтепродуктов, других нарушениях, допущенных организацией в своей деятельности, относящихся к компетенции Мосгоснефтеинспекции, может проводиться внеплановая проверка организации. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Мосгоснефтеинспекции.
4. Финансово-хозяйственная деятельность
4.1. Мосгоснефтеинспекция самостоятельно организует и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
4.2. Смета доходов и расходов Мосгоснефтеинспекции в установленном порядке утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Правительством Московской области. При этом средства от деятельности Мосгоснефтеинспекции по лицензированию зачисляются в областной бюджет.
4.3. Штатное расписание разрабатывается на основании инструкции, утвержденной заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации и утверждается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
4.4. Доходы, полученные от разрешенных видов деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение Мосгоснефтеинспекции и учитывается на отдельном балансе.
5. Организация управления
5.1. Руководство деятельностью Мосгоснефтеинспекции осуществляет начальник, назначаемый Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по представлению Губернатора Московской области. Освобождение начальника Мосгоснефтеинспекции от занимаемой должности осуществляется по согласованию с Губернатором Московской области.
5.2. Начальник Мосгоснефтеинспекции назначает на должность и освобождает от должности работников Мосгоснефтеинспекции, обеспечивает ее комплектование квалифицированными кадрами, включая назначение заместителей и распределение обязанностей между ними, утверждает должностные инструкции сотрудников Мосгоснефтеинспекции.
5.3. Начальник Мосгоснефтеинспекции действует от ее имени без доверенности, представляет ее интересы, заключает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в учреждениях банка, распоряжается средствами, находящимися на счетах Мосгоснефтеинспекции, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.
6. Ответственность
6.1. Мосгоснефтеинспекция, руководствуясь в своей деятельности интересами государства, несет ответственность за ее осуществление в строгом соответствии с действующим законодательством.
6.2. Должностные лица Мосгоснефтеинспекции несут ответственность за:
своевременное и качественное выполнение возложенных на Мосгоснефтеинспекцию задач и осуществление деятельности, определенной в настоящем Положении, полноту использования предоставленных нефтеинспекции прав;
своевременную и качественную подготовку и представление документов и расчетов, достоверность передаваемой информации;
организацию труда в Мосгоснефтеинспекции;
сохранность закрепленного за Мосгоснефтеинспекцией имущества и правильное его использование;
правильное расходование средств, выделяемых по смете на содержание Мосгоснефтеинспекции;
сохранность государственной коммерческой и иной охраняемой законом тайны (перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации и Минтопэнерго России).
7. Реорганизация и ликвидация Мосгоснефтеинспекции
7.1. Реорганизация Мосгоснефтеинспекции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Минтопэнерго России.
7.2. Ликвидация Мосгоснефтеинспекции производится по решению Минтопэнерго России в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Минтопэнерго России и по согласованию с Губернатором Московской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.