Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы Администрации
Московской области
от 31 января 1994 г. N 14
Программа выполнения работ по инвентаризации земель
в Московской области
1. Общие положения
1.1. Инвентаризация земель в Московской области проводится во исполнение Указа Президента РФ от 23.04.93 N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками", постановления Совета Министров - Правительства РФ от 12.07.93 N 659 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам" и приказа Роскомзема от 02.08.93 N 38 "О проведении инвентаризации земель".
1.2. Инвентаризация проводится с целью уточнения землевладений и землепользований, их границ, площадей, выявления не используемых в сельскохозяйственном производстве земель, определения возможности их предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства, крестьянского хозяйства и иных целей.
1.3. Инвентаризации подлежат земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, сельских населенных пунктов (переданные в ведение сельских органов местного самоуправления для расширения приусадебного землепользования, сенокошения, выпаса скота и иных надобностей), промышленности, транспорта и запаса. У садоводческих товариществ, обществ животноводов и огородников инвентаризуются с полевым обследованием земельные участки, предоставленные им в течение последних 2-3 лет.
1.4. Инвентаризация земель проводится в соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.07.93 N 659, и настоящей Программой. Генеральным подрядчиком по проведению работ выступает институт МосНИиПИ землеустройства.
1.5. Исходными материалами и данными для проведения инвентаризации земель являются:
- юридические документы, удостоверяющие право на землю и ее использование, документация земельного учета, земельного кадастра и контроля за использованием земель;
- планово-картографические материалы обл(рай, гор)комземов, института МосНИиПИ землеустройства и других заинтересованных организаций;
- материалы инвентаризации всех земель 1988-1990 гг., мелиорированных земель 1987 г. и нарушенных земель;
- материалы по передаче земель в ведение сельских Советов народных депутатов, формирования специального фонда земель для последующего перераспределения;
- другие обследовательские, проектные и учетно-статистические материалы.
1.6. При проведении инвентаризации земель необходимо строго руководствоваться действующей классификацией земельных угодий и определять только их фактическое количество и качественное состояние и не решать вопросы перевода (трансформации) одного вида угодий в другой.
1.7. Инвентаризация земель проводится в границах района по каждому землепользованию. Результаты инвентаризации оформляются актом установленного образца.
2. Состав и содержание работ, выполняемых при инвентаризации земель
2.1. Инвентаризация земель проводится в следующей последовательности:
- на первом этапе выполняется комплекс подготовительных работ по сбору и систематизации исходных материалов и данных, а также по подготовке планово-картографических материалов для проведения инвентаризации земель;
- на втором этапе проводится полевое обследование инвентаризуемых земель, составляется и оформляется соответствующая документация на инвентаризированные земли.
2.2. При выполнении подготовительных работ по инвентаризации земель:
2.2.1. Подбирается имеющийся на инвентаризуемые землепользования планово-картографический материал, оценивается его соответствие данным государственной земельно-кадастровой отчетности о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель и землепользователям, пригодность к использованию для проведения инвентаризации земель.
2.2.2. Уточняется состав землепользований и землевладений, обеспеченность их юридическо-правовыми документами, удостоверяющими право владения и пользования землей. При этом устанавливается целевое назначение использования предоставленных земель, формы собственности на землю, владения и пользования землей, наличие границ землепользований на планово-картографических материалах.
2.2.3. Уточняется наличие технической документации на окружные границы землепользований и соответствующих геоданных для определения этих границ на местности.
2.2.4. Выявляются территории, для которых установлен особый режим использования земель, включая земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также водоохранные зоны открытых водоисточников, зоны санитарно-защитного назначения и зоны охраны инженерных коммуникаций. Границы этих территорий и зон наносятся на планово-картографические материалы при их подготовке для проведения полевых работ.
2.3. При проведении полевых работ по инвентаризации земель:
2.3.1. Устанавливается закрепленность границ землепользований в натуре межевыми знаками, их состояние, соответствие фактического местоположения границ на местности указанному на плановой основе. При этом в случаях выявления несоответствия фактического местоположения границ на местности с показанным их местоположением на плановой основе выполняются натурные измерения, фиксирующие эти отклонения для принятия в последующем соответствующих решений.
2.3.2. Выявляется соответствие фактически используемых земель и предоставленных для использования соответствующими правовыми документами.
2.3.3. Уточняются мелиорированные земли на территории землепользований с сельскохозяйственным производством, выявляются площади мелиоративно неустроенных сельскохозяйственных угодий, а также других земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, потенциально пригодных в дальнейшем к использованию для различных надобностей.
Мелиоративный фонд предварительно выявляется по имеющимся топографическим картам, материалам почвенного обследования, мелиорации земель и материалам других ранее выполненных проектно-изыскательских работ с последующим уточнением его при полевом обследовании. При этом учитываются требования охраны природы, сохранения ландшафтов, характерных для конкретной местности, установленные режимные зоны и ограничения в использовании в этих зонах земель.
2.3.4. Выявляются участки нарушенных и нерекультивированных земель, отработанные площади действующих промышленных предприятий, подлежащие рекультивации, а также ранее нарушенные площади сельскохозяйственных угодий, на которых произошло естественное зарастание древесной и кустарниковой растительностью, переведенные по этой причине в состав земель, покрытых лесом или кустарником.
2.3.5. Выявляются площади торфяников, выработанных промышленным способом, а также площади сельскохозяйственных угодий, нарушенных при хозяйственном способе добычи торфа.
2.3.6. Выявляются земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зон и других особо охраняемых территорий.
2.3.7. Выявляются неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению, а также неэффективно используемые участки земли. Одновременно с этим устанавливаются их местоположение с отображением на планово-картографическом материале, площади, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния этих земель и неиспользования их частично или полностью по целевому назначению.
2.4. При выявлении неиспользуемых, неэффективно используемых и используемых не по целевому назначению земель следует руководствоваться следующими положениями.
К неиспользуемым землям относятся:
- сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом, кустарником, заболачивания, развития ярко выраженных процессов эрозии почв, других причин;
- земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства и не использованные в течение одного года, за исключением стихийных бедствий, периода мелиоративного строительства;
- земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
К неэффективно используемым землям относятся:
- земли сельскохозяйственного назначения, уровень фактической урожайности на которых в течение последних 5 лет более чем на 20 процентов ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель;
- сельскохозяйственные угодья, переведенные без должного обоснования в менее ценные угодья и используемые в таком качестве;
- земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности происходит снижение плодородия почв и ухудшение других свойств земли, уничтожение плодородного слоя, загрязнение почв химическими веществами, ухудшение экологической обстановки (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, уплотнение, ухудшение культурно - технического состояния земель и др.);
- мелиоративный земельный фонд, который ранее был предусмотрен схемами и проектами землеустройства к освоению в сельскохозяйственные угодья и по материалам последней инвентаризации земель признан пригодным для освоения;
- лесные площади в составе земель лесного фонда, не покрытые лесом, - необлесившиеся лесосеки, вырубки, гари, редины, прогалины, пустыри и т.п., а также покрытые мелколесьем и кустарником, на которых не предусматривается и не проводится посадка (возобновление) лесных насаждений и культур.
К землям, используемым не по целевому назначению, относятся:
- земли, используемые в целях, не соответствующих тем видам их использования, для которых они были предоставлены при оформлении юридических документов на право пользования землей;
- земли, на пользование которыми истек срок, установленный юридическо-правовыми документами при их предоставлении.
2.5. После выявления земель, потенциально пригодных для предоставления их гражданам и иных целей, проводится их детальное обследование. При этом определяются конкретные участки, их площадь, виды и подвиды угодий, качественное и культурно-технические состояние земель и их мелиоративная обустроенность.
2.6. На основании полученной информации о составе земельных угодий, их качественном состоянии и использовании по каждому участку с учетом требований охраны окружающей среды, а также ограничений в использовании земель в различных режимных зонах устанавливаются возможность и условия:
- использования земельного участка гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства, организации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;
- дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;
- восстановления мелиоративно не устроенных земель (заросших лесом и кустарником, заболоченных, подтопленных и т.п.), нарушенных и деградированных земель;
- обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;
- передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.
2.7. По каждому земельному участку, включенному в фонд земель для предоставления гражданам и иных целей, даются предложения по приведению их в состояние, пригодное к использованию по целевому назначению, - осушение, сводка леса и кустарника, рекультивация нарушенных земель, восстановление деградированных земель, строительство подъездных путей и др.
2.8. Правовой режим земель, выявленных для предоставления гражданам, устанавливается в соответствии с земельным законодательством. При этом указывается, что земельный участок подлежит изъятию или выкупу у прежнего землепользователя или остается у прежнего землепользователя с определенными условиями по устранению выявленных нарушений в использовании земель.
3. Оформление, согласование и утверждение материалов
инвентаризации земель
3.1. На каждое землепользование собственника, владельца, пользователя и арендатора земли составляется технический отчет по инвентаризации земель и оформляется чертеж инвентаризации земель.
3.2. Технический отчет состоит из табличного материала, пояснительной записки и чертежа инвентаризации.
В техническом отчете указываются использованные при инвентаризации землепользования материалы, даются площади выявленных земель, их качественная характеристика, предложения по дальнейшему использованию, обустройству и установлению правового режима. К техническому отчету прикладывается акт о проведении инвентаризации земель или его копии.
3.3. Если на территории землепользования крестьянского хозяйства, садоводческого товарищества, арендатора обществ животноводов и огородников, подсобных предприятий различных ведомств, землях, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, других организаций и предприятий, не выявлено земель для предоставления их гражданам и других целей, в состав документации по инвентаризации земель включаются только выписки из юридическо-правовых документов, удостоверяющих право на земельный участок и его использование, сведения о техническом обеспечении границ землепользования и акт о проведении инвентаризации земель по сокращенной форме; чертеж инвентаризации не прикладывается.
3.4. Чертеж инвентаризации составляется в границах (рамках) трапеций установленной разграфки в масштабе 1:10000. Для его составления используются копии оригиналов планово-картографических материалов последних лет съемок, откорректированные с учетом ранее выполненных работ по инвентаризации всех земель, графическому учету земель, передаче земель в ведение сельских органов местного самоуправления, выдаче свидетельств и госактов землепользователям на право собственности и пользования землей.
3.5. На чертеже инвентаризации при его изготовлении показываются:
- все землепользования, расположенные в границах трапеции, с учетом их уточнения по результатам инвентаризации, земли, переданные в ведение сельских органов местного самоуправления в пользование и аренду, земли запаса, орошаемые и осушенные земли;
- границы зон природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, водоохранного, санитарно-защитного назначения, зоны охраны инженерных коммуникаций, а также границы резервных территорий городов.
3.6. На подготовленный чертеж инвентаризации наносятся земельные участки для предоставления гражданам и для других целей.
При этом специальными условными знаками показывается их целевое назначение: последующее использование для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, крестьянского хозяйства, иных целей.
Номера земельных участков на чертеже инвентаризации и в таблицах технического отчета должны быть идентичны.
3.7. Чертеж инвентаризации для нанесения участков, выявленных на землях государственного лесного фонда, изготавливается с использованием планов лесоустройства. На этом чертеже указывается название района, лесохозяйственного предприятия и подведомственного ему структурного подразделения, а участки привязываются к кварталам и другим ориентирам местности. Выявленные участки на землях лесного фонда переносятся на чертеж инвентаризации, составленный в границах трапеций.
3.8. Чертеж инвентаризации для нанесении участков, выявленных на землях промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения, изготавливается с использованием имеющихся на эти земли планов или планово-картографических материалов в границах трапеций. При этом выявленные участки привязываются к границам землепользований сельскохозяйственных предприятий, населенным пунктам, кварталам гослесфонда, ориентирам местности, позволяющим с достаточной точностью определить их местоположение на карте района и по отношению к другим землепользованиям, и наносятся на чертеж инвентаризации, составленный в границах трапеций.
3.9. Результаты проведенной инвентаризации земель предъявляются владельцам, собственникам, пользователям и арендаторам земли, которые дают по ним обоснованные заключения.
3.10. Материалы инвентаризации земель (технические отчеты) по каждому землепользованию институтом МосНИиПИ землеустройства передаются в районную комиссию.
Районная комиссия рассматривает материалы инвентаризации, оформляет их актами и после обобщения институтом МосНИиПИ землеустройства направляет в администрацию района.
Администрация района рассматривает материалы инвентаризации земель, согласовывает их своим решением и направляет в Мособлкомзем.
3.11. Мособлкомзем по мере поступления материалов инвентаризации земель из районов передает их в институт МосНИиПИ землеустройства для обобщения.
Результаты инвентаризации земель обобщаются институтом МосНИиПИ землеустройства по итогам года к 25 декабря в 1993-1994 годах и к 01.09.95 в целом по области и передаются в Мособлкомзем.
Мособлкомзем обобщенные материалы по инвентаризации земель направляет на рассмотрение и утверждение в областную комиссию.
3.12. Мособлкомзем представляет в Роскомзем обобщенные и утвержденные результаты инвентаризации земель за 1993-1995 гг. до 01.11.95.
3.13. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для внесения изменений и уточнений в документы регистрации права на землю и земельно-кадастровую документацию.
3.14. Документация по инвентаризации земель по каждому землепользованию, обобщенная по району и области в целом, готовится в 4 экземплярах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.