В целях обеспечения единообразного подхода при ведении государственными унитарными предприятиями Московской области бухгалтерского учета хозяйственных операций с имуществом, находящимся на балансе предприятий и принадлежащим им на праве хозяйственного ведения,
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций с имуществом, принадлежащим государственному унитарному предприятию Московской области на праве хозяйственного ведения.
2. Управлению государственного долга и финансирования областных программ и проектов (Струков Д.Г.) направить Методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций с имуществом, принадлежащим государственному унитарному предприятию Московской области на праве хозяйственного ведения отраслевым центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области для учета и руководства в работе.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра финансов Правительства Московской области Носова В.В.
Первый заместитель Председателя |
А.В. Кузнецов |
Методические рекомендации
по отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций с имуществом,
принадлежащим государственному унитарному предприятию Московской
области на праве хозяйственного ведения
(утв. распоряжением Министерства финансов Московской области
от 27 июля 2006 г. N 103)
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций с имуществом, принадлежащим государственному унитарному предприятию Московской области на праве хозяйственного ведения.
2. Отражение в бухгалтерском учете операций по передаче имущества
в хозяйственное ведение
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по передаче имущества в хозяйственное ведение регламентирован письмом Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11 "О передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)".
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (в ред. приказа Минфина России от 07.05.2003 N 38н), унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу" для учета расчетов с государственным органом по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения (при создании предприятия, наделении основными средствами, изъятии имущества). Учетные записи по нему производятся в порядке, аналогичном порядку учета расчетов по вкладам в уставный (складочный) капитал.
Таким образом, при передаче основных средств в уставный фонд предприятия в учете делается запись:
Дебет 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 80 - отражена величина уставного фонда в соответствии с учредительными документами.
По мере поступления имущества от учредителя (собственника) в бухгалтерском учете делается следующая бухгалтерская запись по оприходованию этого имущества:
Дебет 08, 10, Кредит 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу".
Дебет 01, Кредит 08 субсчет "Приобретение основных средств" - введено основное средство в эксплуатацию.
Дебет 20 (25, 26) Кредит 02 - отражается начисленная амортизация.
3. Отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению имущества
предприятием за счет собственных средств
Для учета расчетов с собственником по имуществу, приобретаемому государственным унитарным предприятием Московской области самостоятельно за счет собственных средств и поступающему в хозяйственное ведение предприятия, рекомендуется ведение на счете 75 субсчета "Расчеты по имуществу, приобретаемому предприятием за счет собственных средств".
Таким образом, при приобретении имущества предприятием самостоятельно в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 75 субсчет "Расчеты по имуществу, приобретаемому предприятием за счет собственных средств", Кредит 76 (60) - отражается задолженность предприятия перед поставщиком (продавцом) имущества.
Дебет 76 (60) Кредит 51 (50, 71) - отражается оплата приобретаемого имущества.
Дебет 08, 10, Кредит 75 субсчет "Расчеты по выделенному имуществу" - отражается стоимость принятого к учету имущества.
Дебет 01, Кредит 08 субсчет "Приобретение основных средств" - введено основное средство в эксплуатацию.
Дебет 20 (25, 26) Кредит 02 - отражается начисленная амортизация.
4. Отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению
предприятием имущества за счет средств целевого финансирования
При приобретении государственными унитарными предприятиями Московской области имущества за счет средств целевого финансирования из бюджета Московской области в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 76 Кредит 86 - отражается сумма целевого финансирования, предусмотренная для государственного унитарного предприятия Московской области законом о бюджете Московской области и утвержденной бюджетной росписью.
Дебет 51 Кредит 76 - получены средства целевого финансирования.
Сумма целевого финансирования не увеличивает налогооблагаемый доход унитарного предприятия (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Однако это правило действует только в том случае, если предприятие учитывает целевые средства отдельно от других поступлений.
Приобретенное имущество отражается в учете следующим образом:
Дебет 86 Кредит 76 (60) - отражается задолженность предприятия перед поставщиком (продавцом) имущества.
Дебет 76 (60) Кредит 51 (50, 71) - отражается оплата приобретаемого имущества.
Дебет 08, 10, Кредит 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу" - отражается стоимость принятого к учету имущества.
Дебет 01, Кредит 08 субсчет "Приобретение основных средств" - введено основное средство в эксплуатацию.
Дебет 20 (25, 26) Кредит 02 - отражается начисленная амортизация.
5. Отражение в бухгалтерском учете операций по выбытию имущества
При изъятии собственником имущества, полученного в качестве вклада в уставный фонд, делается следующая бухгалтерская запись:
Дебет 80, Кредит 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу" - отражено уменьшение уставного фонда по стоимости, по которой унитарное предприятие наделялось этим имуществом.
При выбытии основных средств (изъятие собственником или продажа) производятся записи:
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01 - отражена первоначальная стоимость выбывающего имущества,
Дебет 02, Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражена сумма амортизации, начисленная за время использования имущества,
Дебет 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" - отражено выбытие основных средств по остаточной стоимости изымаемого имущества,
Дебет 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" - отражена амортизация, начисленная за период использования имущества.
При выбытии материальных запасов производится запись:
Дебет 75 субсчет 75-1 "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 1О - отражено выбытие материальных запасов.
При заключении договора купли-продажи имущества (основных средств или материальных запасов), находящегося на балансе государственного унитарного предприятия Московской области, рекомендуется указывать, что вся сумма оплаты за имущество, исключая НДС, перечисляется покупателем на счет областного бюджета. В этом случае делаются следующие записи:
Дебет 62 Кредит 75 субсчет 75-2 "Расчеты по доходам" - отражается сумма, подлежащая перечислению покупателем в бюджет Московской области за приобретаемые по договору основные средства и (или) материальные запасы (за исключением НДС),
Дебет 62 Кредит 76 (ИФНС) - отражается сумма НДС за приобретаемые покупателем по договору основные средства и (или) материальные запасы, подлежащая перечислению в федеральный бюджет.
Дебет 75-2 "Расчеты по доходам" Кредит 62 - отражается поступление оплаты от покупателя основных средств и (или) материальных запасов. Запись производится на основании заверенных копий платежных документов, предоставляемых предприятию Министерством финансов Московской области,
Дебет 51 (50) Кредит 62 - отражается поступление НДС от покупателя за приобретаемые по договору основные средства и (или) материальные запасы,
Дебет 76 (ИФНС) Кредит 68 (НДС) - отражается задолженность по НДС перед федеральным бюджетом,
Дебет 68 (НДС) Кредит 51 - отражается перечисленная в федеральный бюджет сумма НДС.
Если денежные средства поступили на расчетный счет предприятия, а не напрямую в бюджет Московской области, рекомендуется производить следующие записи:
Дебет 62 Кредит 75 субсчет 75-2 "Расчеты по доходам" - отражается сумма, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за приобретаемые покупателем по договору основные средства и (или) материальные запасы (за исключением НДС),
Дебет 62 Кредит 76 (ИФНС) - отражается сумма НДС за приобретаемые покупателем по договору основные средства и (или) материальные запасы, подлежащая перечислению в бюджет.
Дебет 51 (50) Кредит 62 - отражается поступление оплаты от покупателя основных средств и (или) материальных запасов,
Дебет 76 (ИФНС) Кредит 68 (НДС) - отражается задолженность по НДС перед федеральным бюджетом,
Дебет 75 субсчет 75-2 "Расчеты по доходам" Кредит 51 - отражается перечисление в бюджет Московской области оплаты за приобретаемые по договору основные средства и (или) материальные запасы,
Дебет 68 (НДС) Кредит 51 - отражается перечисленная в федеральный бюджет сумма НДС.
6. Порядок представления отчетности о реализации основных средств
и материальных запасов
В целях осуществления контроля за полнотой перечисления в бюджет Московской области доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий Московской области (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу) руководители государственных унитарных предприятий Московской области представляют в Министерство финансов Московской области копии следующих документов:
- договор купли-продажи имущества;
- платежные поручения по перечислению в бюджет Московской области доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий Московской области (в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу);
- заключение оценщика о рыночной стоимости имущества (если проведение оценки является обязательным в силу ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
- согласие Министерства имущественных отношений Московской области (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 27 июля 2006 г. N 103 "Об утверждении Методических рекомендаций по отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций с имуществом, принадлежащим государственному унитарному предприятию Московской области на праве хозяйственного ведения"
Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 января 2007 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 17 ноября 2006 г. N 151
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 17 октября 2006 г. N 140