Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 15 февраля 2007 г. N 50/6 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 гг."

2. Направить данную Программу И.о. Главы Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания.

3. Администрации Мытищинского муниципального района разработать к 1 сентября 2007 года комплексную Программу развития образования Мытищинского муниципального района.

4. Данное решение подлежит официальному опубликованию в газете "Родники".

 

Председатель Совета депутатов

Г.И. Киселев

 

Программа "Развитие образования Мытищинского
муниципального района на 2007-2010 гг."

 

Паспорт программы развития образования
Мытищинского муниципального района
на 2007-2010 гг.

 

Наименование
программы
Развитие образования Мытищинского муниципального
района на 2007-2010 гг.
Основание для
разработки
Программы
Концепция модернизации Российского образования,
областная целевая программа "Развитие образования в
Московской области на период 2006-2010 годов",
Постановление Губернатора Московской области N 165-
ПГ от 30.12.2005 года "О первоочередных мерах по
реализации приоритетных национальных проектов в
Московской области".
Государственный
заказчик Программы
Администрация Мытищинского муниципального района
Основные
разработчики
Программы
Управление образования Мытищинского муниципального
района, Методическая служба Управления образования
Цель Программы Обеспечить устойчивое развитие системы образования
в районе, доступность и равные возможности
получения полноценного образования, повышение
качества образования. Создать благоприятные и
безопасные условия для всех участников
образовательного процесса.
Задачи Программы - сохранение и развитие многоуровневой и
многопрофильной сети образовательных учреждений;
- обновление содержания общего среднего
образования, обеспечение его вариативности,
преемственности различных уровней, повышение
практической ориентации на основе оптимального
сочетания фундаментальных и практикоориентированных
знаний;
- создание системы управления инновационной и
опытно-экспериментальной работой;
- усиление воспитательной функции образования,
формирование у детей и молодежи патриотизма и
гражданственности, правовых, основных социальных
навыков, трудолюбия, нравственности, здорового
образа жизни;
- развитие общедоступной системы дополнительного
образования;
- совершенствование системы управления
образованием, механизмов финансирования
образования;
- кадровое обеспечение системы образования на
основе прогнозирования потребности в педкадрах,
развития системы повышения квалификации
педагогических работников, повышение престижности
педагогического труда;
- привлечение родителей и местного сообщества к
решению проблем образования;
- создание эффективной системы мониторинга и
информационного обеспечения образования;
- создание безопасных условий во всех
образовательных учреждениях;
- обновление и эффективное использование
материально-технической базы образовательных
учреждений.
Сроки и этапы
реализации
Программы
2007-2010 гг.
Перечень разделов
Программы
1. Состояние и основные проблемы развития системы
образования Мытищинского района.
2. Основные цели и задачи Программы.
3. Направления развития районной системы
образования.
4. Ожидаемые результаты.
5. План действий по реализации основных направлений
развития образования.
Исполнители
Программы
Управление образования Мытищинского муниципального
района, Методическая служба, образовательные
учреждения различных типов и видов и
негосударственные образовательные учреждения.
Объемы и источники
финансирования
Программы
Стоимость программы составляет:
2007 г. - 144698 тыс. руб.
2008 г. - 165538,14 тыс. руб.
2009 г. - 175777,9 тыс. руб.
2010 г. - 185699,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы в течение
2007-2010 годов позволит обеспечить:
- конституционные права граждан на получение
образования любого уровня в соответствии с
действующим законодательством;
- развитие сети образовательных учреждений
различных организационно-правовых форм, типов и
видов;
- оптимизации сети образовательных учреждений
общего (основного и дополнительного) образования
путем реорганизации, перепрофилирования действующих
и открытия новых образовательных учреждений;
-обеспечение конкурентоспособности, функциональной
грамотности и социальной ориентации выпускников
учреждений общего образования,
- дальнейшее развитие и обеспечение
демократического характера управления системой
образования;
- развитие воспитательных функций образовательных
учреждений и развитие системы образования в целом,
значительное усиление патриотического, трудового и
нравственного воспитания детей;
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности,
социального сиротства, наркомании и других
асоциальных явлений;
- укрепление кадрового потенциала системы
образования района и повышение престижа
педагогического труда;
- создание благоприятных условий для привлечения
дополнительных средств в систему образования
района;
- повышение степени ответственности за обеспечение
безопасности, антитеррористической защищенности
образовательных учреждений.
Система организации
контроля за
исполнением
Программы
Один раз в год отчет о ходе реализации Программы.

 

Введение

 

Районная программа "Развитие образования на 2007-2010 годы" - основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в районной политике, стратегию и основные направления его развития.

Главные положения Программы вытекают из Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Концепции модернизации Российского образования.

Программа определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения, ожидаемые результаты развития системы образования района на период 2007-2010 гг.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа текущего состояния системы образования района, области, образовательных потребностей населения и с учетом Областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов".

Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования и финансирование за счет привлеченных средств.

Программа является основой для разработки программ развития образовательных учреждений Мытищинского муниципального района и образовательных проектов.

Программа обсуждена на совещании руководителей образовательных учреждений, аппаратном совещании Управления образования, Администрации Мытищинского муниципального района.

 

Раздел 1. Состояние и основные проблемы развития системы образования
Мытищинского района

 

Анализ образовательной ситуации в Мытищинском муниципальном районе составлен с учетом приоритетов Концепции модернизации российского образования, реализации национального проекта в сфере образования, а также с позиции двух основных процессов - удовлетворения образовательных потребностей и социализации детей и подростков.

В районе в целом создана сеть образовательных учреждений, обеспечивающая разнообразные интересы, склонности ребенка, дающая возможность гарантировать доступное, качественное образование, соответствующее различному уровню умственных способностей, физического и психического здоровья обучающихся и отвечающая потребностям различных слоев населения.

Система образования Мытищинского муниципального района включает в себя 95 образовательных учреждений:

- 31 муниципальное дневное общеобразовательное учреждение, в том числе начальная школа - детский сад - 1, основных школ - 2, гимназий - 3, лицеев - 3, школа с углубленным изучением предметов - 1, специальных коррекционных учреждений - 2;

- 5 негосударственных общеобразовательных учреждений;

- 1 вечерняя общеобразовательная школа;

- 1 Детский Дом-школа музыкального воспитания;

- 12 учреждений дополнительного образования (включая структурные подразделения);

- 45 дошкольных учреждений (5ведомственных);

- другие учреждения - ЦППР, УМПЦ.

Дошкольным образованием в районе охвачено 55% от общего количества детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Из 45 дошкольных учреждений 16 ДОУ имеют статус Центров развития ребенка, 2 ДОУ компенсирующего вида, остальные дошкольные образовательные учреждения соответствуют статусу второй категории.

Увеличение сети муниципальных ДОУ.

 

Дошкольные
образовательные
учреждения
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Количество детей 4326 4484 4539 4800 5140
Количество ДОУ 35 36 38 39 40

 

Однако, несмотря на принимаемые меры, очередность в дошкольных образовательных учреждениях остается высокой и составляет на 01.11.2006 год в городе - 4115 детей, в сельских ДОУ - 342 ребенка. Это объясняется изменением демографической ситуации в районе, большим притоком населения из-за интенсивного строительства жилого фонда и увеличением рождаемости в настоящее время.

Важным показателем развития системы дошкольного образования является уровень здоровья воспитанников. За последние 3 года наблюдается снижение показателя количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни - с 14,9 дней до 13,5 дней.

Активизируется экспериментальная деятельность детских садов по изучению и внедрению современных технологий и образовательных программ как комплексных, так и парциальных.

Анализ развития системы дошкольного образования показывает, что увеличивается количество ДОУ, работающих по вариативным программам: под редакцией М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - "Радуга", "Детство", "Сообщество".

В период до 2010 года необходимо провести работу по полному переходу дошкольных образовательных учреждений на программы нового поколения.

Приоритетной стратегической задачей развития является обеспечение всех обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет обязательным общим образованием в соответствии с Законом РФ "Об образовании", гарантирующим ребенку право на получение образования в любом образовательном учреждении, в любой форме. За три последних года контингент обучающихся уменьшился на 758 учащихся. Это объясняется сокращением рождаемости за последние 12-15 лет, так прием в первый класс за десять лет сократился на 32%. Однако за счет лиц, прибывающих в Мытищинский район на постоянное местожительство, а также имеющих временную регистрацию существенного сокращения обучающихся не ожидается.

Все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельства о государственной аккредитации. Реализуемые ими программы удовлетворяют основные потребности населения, следовательно, в целом в районе созданы необходимые условия для получения качественного образования. За последние годы произошли качественные изменения в содержании общего образования. Отработана модель регионального базисного учебного плана.

В общеобразовательных учреждениях осваиваются программы:

- развивающего обучения в начальной школе по дидактическим системам Занкова Л.В., Эльконина-Давыдова;

- Школа-2100, Начальная школа XXI века, Школа России;

- углубленного изучения предметов в 5-9 классах;

- профильного обучения;

- специальные (коррекционные).

В составе 33 муниципальных образований Московской области 2 года ОУ района участвуют в эксперименте по введению единого государственного экзамена.

Одной из наиболее масштабных по количеству участников и полученным результатам стала экспериментальная работа по созданию сети профильных школ различной направленности. В течение 2005-2006 учебного года в 12 общеобразовательных учреждениях осуществлялось профильное обучение, которое охватило 914 обучающихся, что составляет 32% от общего количества старшеклассников. В 7 общеобразовательных учреждениях организована предпрофильная подготовка с 9 класса, 320 учащихся (15%) апробируют программы элективных курсов по различным направлениям профилизации.

Образовательные учреждения активно участвуют в реализации областной целевой программы "Развитие образования Московской области" на период 2006-2010 гг., в реализации приоритетного национального проекта "Образование", в 2006 году победителями стали ОУ NN 15, 16, 29 и 14 учителей из ОУ N 1, 2, 5, 10, 14, 15, 19, 23, 27, 28, Марф. шк.

В районе более 5 лет ведется работа над становлением и развитием системы всеобщего, комплексного, непрерывного экологического образования, охватывающего весь процесс дошкольного, общего, дополнительного образования.

Особая роль в формировании экологического мировоззрения отводится экологической проектно-исследовательской деятельности школьников. В то же время необходимо продолжить работу по созданию условий в каждом образовательном учреждении района для получения детьми экологических знаний, организации совместной экологической, природоохранной деятельности учащихся, педагогов, родительской общественности на более высоком уровне; способствовать повышению их информированности об экологических проблемах города, расширить возможности для формирования мировоззренческого образа мышления мытищинцев.

Растет число выпускников, окончивших школу с золотыми и с серебряными медалями, за 3 последних года увеличилось в 1,5 раза количество стипендиатов Губернатора Московской области.

Большое внимание администрацией района уделяется созданию более благоприятных условий пребывания детей в школе, уменьшение числа обучающихся во 2-ю смену, с этой целью вводятся в строй новые ОУ. В районе за последние 3 года открыты новые образовательные учреждения: МОУ СОШ N 28, сельская МОУ СОШ N 29 в д. Беляниново. После реконструкции и капитального ремонта ОУ N 12 функционирует в новом качестве - средняя общеобразовательная школа, введена в строй пристройка к школе N 5 и Поведниковской школе. Проектируется пристройка к ОУ N 6, 16, 19, коррекционная школа. Введен в строй в 2006 году 1 детский сад, строительство новых детских садов, согласно генеральному плану Мытищинского района, запланировано в каждом микрорайоне нашего города. В январе 2007 года будет введен в строй еще один детский сад на 190 мест, что позволит сократить очередность детей в детские сады района.

Не менее важным направлением совершенствования современного образования является формирование информационной компетентности как учащихся, так и педагогических работников. В настоящее время к сети Интернет подключены все городские школы, в 2007 году будут подключены сельские школы. Отрабатываются модели применения информационных технологий в различных дисциплинах, модели формирования информационного образовательного пространства.

Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

Одним из важных направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование" в деятельности ОУ является - воспитание, как первостепенный приоритет образовательной политики. Социальный заказ государства - это необходимость подготовки детей к жизни в быстро меняющихся условиях, формирование человека, ответственного за свою судьбу. Воспитательная работа проходит через все виды и формы. В образовательных учреждениях района проводится большая работа по военно-патриотическому воспитанию, формированию у учащихся чувства причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему как нравственной ценности. И в этом немалая роль принадлежит развитию музейного движения. Сегодня в районе на базе образовательных учреждений работают 8 музеев. Итогом большой целенаправленной работы по патриотическому воспитанию детских садов района явилось издание методического сборника "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста", который стал настольной книгой воспитателя по данному виду деятельности.

В районе ежегодно реализуется и пополняется новым содержанием план работы Управления образования и Совета ветеранов, которые включают комплекс мероприятий по таким направлениям, как краеведческая работа, привлечение учащихся к общественной жизни района - это и развитие шефского движения школьников над памятниками и памятными досками на зданиях Мытищинского района.

Большой воспитательный потенциал несет традиционная районная "Вахта памяти", которая проводится на 9-е мая, 22 июня - "День скорби", 15 февраля -"День вывода советских войск из Афганистана", 23 февраля - "День защитника Отечества".

Патриотическое воспитание реализуется через организацию массовых военно-спортивных мероприятий с молодежью. Такие как "Школа безопасности", "ЮИД", Спартакиады школьников и дошкольников.

Несмотря на трудности, сохранена и развивается система оздоровительного отдыха. Ежегодно 20% детей из социально незащищенных семей посещают детские лагеря при ОУ. Особое внимание уделяется оздоровлению воспитанников Детского Дома.

Охвачено адресным питанием 26% учащихся, в основном это дети из малообеспеченных семей.

Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные учебники, что составляет 20% от общего числа обучающихся. За 3 последних года выделение финансовых средств на эти цели увеличено в 3 раза.

В учреждениях занято 2423 педагогических работника, более 50% из них имеют высшую и первую квалификационные категорию.

Экономическая политика в сфере образования района направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм.

Наблюдается тенденция роста привлеченных средств учебными учреждениями, получаемых за счет платных образовательных услуг и добровольных родительских пожертвований. Продолжается работа по созданию попечительских советов. Проведена определенная работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений (в 2005 году выделено на эти цели - 4 млн. руб., в 2006 году - 11 млн. руб.).

За последние 3 года объем финансовых средств на капитальный ремонт образовательных учреждений увеличился в 2,5 раза.

Большая работа проведена по антитеррористической защищенности, безопасности всех участников образовательного процесса. На эти мероприятия финансирование увеличено в 2,5 раза. Управлением образования была продолжена работа по установке пожарной сигнализации в школах и детских садах. За последние 3 года расходы на установку АПС увеличились в 3 раза.

 

Проблемы:

 

- доступность дошкольного образования, недостаточно развиваются гибкие формы пребывания детей в дошкольных учреждениях;

- часть выпускников начальной школы не достигают уровня грамотности, необходимого для успешного обучения на последующих ступенях основного и среднего общего образования;

- не используются в полной мере возможности основных и дополнительных программ для подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной трудовой деятельности;

- не всегда обеспечивается равенство возможностей получения качественного общего образования;

- низка результативность коррекционных образовательных программ, причины заключаются в позднем выявлении детей с проблемами в здоровье и развитии;

- анализ инновационной и опытно-экспериментальной деятельности показал, что инновации отражают предметно-методическую направленность, касаются содержания образования (новые области знаний, интеграции различных областей знаний), направлены на достижение традиционных образовательных целей, однако не обеспечивают в полной мере качества образования во всей образовательной системе в целом;

- положительная динамика правонарушений среди несовершеннолетних незначительна, сеть учреждений дополнительного образования недостаточна для решения проблемы занятости подростков;

- недостаточно эффективна система мер педагогического воздействия на деятельность ученических общественных организаций;

- отсутствие преемственности в воспитании между возрастными группами;

- невыполнение семьей предназначенных ей воспитательных функций;

- низкий социальный статус учителя, старение и нехватка педагогических кадров, особенно в дошкольных образовательных учреждениях это объясняется тем, что на территории района нет Педагогического училища;

- не осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование;

- проявляются тенденции ухудшения здоровья детей;

- недостаточно средств на развитие материально-технической базы, капитальный ремонт, приобретение оборудования (в том числе компьютерное оборудование). В капитальном ремонте нуждается 50% образовательных учреждений. Остается актуальной задача улучшения условий обучения.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы

 

Стратегическая цель Программы - создание правовых, организационных, экономических и учебно-методических условий для обеспечения функционирования и развития муниципальной системы образования.

Локальные цели:

- обеспечение конституционных прав граждан на образование, гарантии доступности образования для всех социальных слоев населения;

- гармоничное развитие творческих способностей личности и навыков социальной мобильности в условиях рынка;

- достижение высокого качества и эффективности образования;

- формирование системы демократического, государственно-общественного управлением образованием;

- обеспечение безопасности воспитанников и обучающихся всех образовательных учреждений района.

В процессе достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:

- сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной сети образовательных учреждений;

- обновление содержания общего среднего образования, обеспечение его вариативности, преемственности различных уровней, повышение практической ориентации на основе оптимального сочетания фундаментальных и практикоориентированных знаний;

- создание системы управления инновационной и опытно-экспериментальной работой;

- усиление воспитательной функции образования, формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, здорового образа жизни;

- развитие общедоступной системы дополнительного образования;

- совершенствование системы управления образованием, механизмов финансирования образования и увеличение доли привлеченных средств;

- кадровое обеспечение системы образования на основе прогнозирования потребности в педкадрах, развития системы повышения квалификации педагогических работников, повышение престижности педагогического труда;

- привлечение родителей и местного сообщества к решению проблем образования;

- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;

- повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитерростической защищенности образовательных учреждений;

- организация системы работы с учащимися по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребенка на всех этапах обучения.

 

Раздел 3. Направления развития районной системы образования

 

Дошкольное образование

 

Развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования с учетом потребности населения;

расширение сети коррекционных учреждений для детей с различным нарушением здоровья;

поддержка и развитие инновационных учреждений, расширение практики создания в сельской местности комплексов "школа - детский сад";

введение гибких форм пребывания детей в детском саду, внедрение вариативных программ, программ дошкольного образования.

 

Общее образование

 

Структурная перестройка системы общего образования с учетом демографической ситуации на основе многообразия типов и видов общеобразовательных учреждений, вариативности образовательных программ:

- реализация структурных изменений в системе общего образования, направленных на расширение возможностей для обучения одаренных детей;

- развитие структуры учебных заведений, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями;

- расширение сети экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений;

 

3.1. Обновление содержания образования

 

Главная задача образования состоит в обучении функциональной, научной и технологической грамоте всех обучающихся. В связи с этим возникает потребность в формировании ключевых компетентностей.

Политические и социальные компетентности: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.

1. Компетенции, касающиеся жизни в многонациональном и поликультурном обществе, такие как уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий.

2. Компетенции, определяющие владение устной и письменной речью, владение иностранными языками.

3. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества. Владение новыми технологиями.

Новое содержание образования призвано обеспечивать основные принципы обновления содержания образования:

- личностная ориентация содержания образования;

- фундаментальность образования;

- гуманизация и гуманитаризация образования, оптимизация объема учебной нагрузки;

- профилирование и дифференциация содержания образования как условие выбора обучающимися уровня и направленности изучения образовательных программ;

- развитие региональной составляющей содержания образования.

 

3.2. Приоритетные подходы к процессу воспитания

 

Основными направлениями воспитательной деятельности образовательных учреждений являются:

- развитие творческих возможностей и способностей учащихся;

- формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма;

- развитие демократической культуры;

- профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

- формирование потребности к здоровому образу жизни;

- эстетизация и экологизация среды жизнедеятельности ребенка;

- объединение усилий семьи, школы и общественности в деле воспитания детей через создание родительских комитетов, попечительских советов и других общественных формирований на муниципальном уровне.

 

Раздел 4. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий Программы в течение 2007-2010 годов

 

Реализация мероприятий Программы в течение 2007-2010 годов позволит обеспечить:

- конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;

- развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

- оптимизации сети образовательных учреждений общего (основного и дополнительного) образования путем реорганизации, перепрофилирования действующих и открытия новых образовательных учреждений;

- обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования;

- дальнейшее развитие и обеспечение демократического характера управления системой образования, созданию системы образовательной статистики как основы принятия управленческих решений;

- развитие воспитательных функций образовательных учреждений и развитие системы образования в целом, значительное усиление патриотического, трудового и нравственного воспитания детей;

- снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;

- укрепление кадрового потенциала системы образования района и повышение престижа педагогического труда;

- создание благоприятных условий для привлечения дополнительных средств в систему образования района;

- повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений;

- организация системы работы со школьниками по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Раздел 5. План действий по реализации основных направлений
развития образования

 

N п/п Основные программные
мероприятия
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Ответственные
1. Совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности
1.1. Внедрение программ
регионального компонента
государственного
образовательного стандарта в
ОУ района:
эксперимент внедрение постоянно постоянно Управление
образования,
Методическая
служба
"Родное Подмосковье"; ОУ NN 1, 3, 27 50% ОУ В соответствие
с базисным учебным
планом
В соответствие
с базисным
учебным планом
"История Московской области"; ОУ NN 1, 5, 24,
29, МДДШВ
50% ОУ
"Московская область - субъект
РФ";
ОУ NN 10, 17, 27 50% ОУ
"Русское речевое общение"; ОУ NN 2, 3, 14,
16, 24, 27, 28,
29
70% ОУ
"Духовное краеведение
Подмосковья".
ОУ NN 5, 24 20% ОУ
1.2. Введение профильного
обучения в старшей школе, в
том числе путем кооперации с
учреждениями дополнительного
образования, начального,
среднего и высшего
профессионального
образования. Развитие
профилей:
    переход на
профиль 80% ОУ
переход на
профиль 100% ОУ
Управление
образования
- информационно-
технологический;
ОУ N 2 9% ОУ
- естественно-научный,
естественно-математический;
ОУ NN 15, 23 15% ОУ
- гуманитарный; ОУ NN 1, 17 20% ОУ
-социально-экономический; ОУ NN 2, 17 25% ОУ
- оборонно-спортивный; ОУ NN 14, 29 6% ОУ
- художественно-эстетический; ОУ N 1 6% ОУ
- другие профили. ОУ NN 1, 16 15% ОУ
1.3. Отработка механизма
организации предпрофильной
подготовки в 9-х, 8-9х, 7-9
классах.
ОУ NN 2, 10
9 кл.
80% ОУ
8-9 кл.
100% ОУ 7-9 кл. постоянно Управление
Образования
1.4. Разработка и апробация
технологии перехода ОУ на
новый базисный учебный план.
разработка апробация
(инновац. школы)
внедрение
50% ОУ
внедрение
100% ОУ
Управление
образования,
Методическая
служба
1.5. Проведение эксперимента по
организации образовательного
процесса по индивидуальным
учебным планам обучающихся
третьей ступени. (10% ОУ)
подготовительный
этап
эксперимент
(инновационные ОУ)
эксперимент
10% ОУ
внедрение Управление
образования.
Методическая
служба
1.6 Разработка и внедрение
системы выбора
образовательного маршрута
обучающимся основной школы
для дальнейшего профиля
обучения.
разработка внедрение по
микрорайонам
расширение постоянно для
всех учащихся
Управление
образования,
Методическая
служба
1.7. Реализация учебных программ
по иностранному языку и
информатике со 2 класса в
начальной школе.
ОУ NN 1, 2, 4,
7, 8, 9, 10,
12, 15, 16, 17,
19, 23
60% ОУ 100% ОУ постоянно Управление
образования
1.8. Отработка моделей организации
и содержания адаптационного
периода учащихся в 1-х и 5-х
классах.
разработка внедрение внедрение внедрение Методическая
служба, ЦППР
1.9. Введение эксперимента
6-летней начальной школы.
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования,
Методическая
служба
1.10. Эксперимент по введению
режима школы полного дня.
ОУ NN 9, 19 6% ОУ 25% ОУ 30% ОУ Управление
образования
1.11. Разработка комплексной
программы непрерывного
экологического образования в
системе дошкольного и общего
образования.
создание
программы,
эксперимент
ОУ N 27
внедрение внедрение внедрение Управление
образования,
Методическая
служба
1.12. Внедрения современных
педагогических технологий в
форме проектной и
исследовательской
деятельности в
образовательный процесс
обучающихся 2 и 3 ступени.
ОУ NN 16, 23, 29 60% обучающихся 80% обучающихся 80% обучающихся Методическая
служба, ОУ
1.13. Создание сети школ по
внедрению здоровьесберегающих
технологий в образовательный
процесс.
создание сети
ОУ N 10
20% ОУ 40% ОУ 60% ОУ Управление
образования, ОУ
1.14. Создание многофункциональных
служб сопровождения ребенка и
учителя:
- социально-психологической;
- психолого-медико-
педагогической;
- консалтинговой;
- информационно-
аналитической.
разработка
положения о
службах,
штатного
расписания
создание и
функционирование
функционирование функционирование ЦППР, ОУ
1.15. Открытие спец. медицинских
групп для детей, имеющих
отклонения в состоянии
здоровья.
подготовка
кадров
открытие 10% ОУ 50% ОУ 100% ОУ Управление
образования
1.16. Апробация технологии обучения
русскому языку и литературе
для учащихся, не владеющих
или плохо владеющих русским
языком.
разработка
концепции
модифицирование
учебных программ
апробация внедрение Управление
образования
1.17. Продолжение освоения комплексных программ дошкольного образования: Управление
образования,
Методическая
служба
- "Детство"; ДОУ N 866 2,5% ДОУ 2,5% ДОУ 5% ДОУ
- "Кроха"; ДОУ N 54 25% 35% 85%
- "Преемственность"; начальная школа-
детский сад
N 30

2,5%

2,5%

7,5%
- "Детский сад-2100.
- Школа-2100";
ДОУ N 1 15% 25% 52%
- "Сообщество". ДОУ N 51 2,5% 2,5% 5%
1.18. Освоение парциальных программ дошкольного образования: Управление
образования,
Методическая
служба.
Руководители ДОУ
- "Основы безопасности детей
дошкольного возраста";
ДОУ NN 1, 8, 9,
10, 17, 21, 22,
27, 32, 42, 43,
44, 53, 56
25% ДОУ 75% ДОУ 100% ДОУ
- "Юный эколог" ДОУ NN 1, 8, 9,
12, 17, 20, 21,
26, 27, 32, 37,
41, 42, 44, 47,
52, 53, 56, 59,
866
82% 92% 100%
- "Приобщение детей к истокам
русской народной культуры";
ДОУ NN 9, 10,
19, 21, 32, 42,
866
47% 52% 60%
- "Я-ты-мы"; ДОУ NN 1, 41 22% 25% 35%
- "Красота, радость,
творчество";
ДОУ NN 1, 12,
22, 32, 41, 43,
56, 59
42% 50% 55%
- "Музыкальные шедевры"; ДОУ NN
8, 9, 22, 27,
32,59,866
52% 62% 75%
- "Здоровье с детства"; ДОУ NN 17, 29,
32, 43, 53, 61
30% 35% 40%
- Компьютерная программа. ДОУ NN 18, 20 7,5% 10% 15%
1.19. Обеспечение функционирования
экспериментальных площадок на
базе ДОУ:
разработка
концепции
апробация внедрение внедрение Управление
образования,
Методическая
служба.
Руководители ДОУ
- "Профилактика зависимости
от психоактивных веществ";
ДОУ N 28 7,5% 10% 12,5%
- "Разработка современных
форм помощи семье,
воспитывающей ребенка с ЗПР";
ДОУ N 2
17%
22% 35%
- "Коррекционная работа с
детьми по развитию речи";
ДОУ N 11 25% 32% 42%
- "Выравнивание стартовых
возможностей при поступлении
детей в школу";
ДОУ NN 12,
27, 47, 51
35% 42% 52%
- "Социально-личностное
развитие ребенка в игре";
ДОУ N 37 5% 5% 12,5%
- "Психолого-коррекционная
работа с детьми дошкольного
возраста в ДОУ";
ДОУ N 44 10% 15% 30%
- "Основы Безопасности
Жизнедеятельности детей
дошкольного возраста";
ДОУ N 47 15% 20% 25%
- Развивающая педагогика
оздоровления;
ДОУ NN 17, 21 25% 35% 75%
- Использование компьютерных
технологий в обучении.
ДОУ N 20 7,5% 10% 15%
2. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей
2.1. Развитие олимпиадного
движения, создание условий
для более полной реализации
интеллектуальных способностей
школьников в районных,
областных, всероссийских
олимпиадах - создание научных
обществ учащихся в ОУ.
ОУ NN
23, 16, !5, 6,
17
40% ОУ 60% ОУ 80% ОУ Управление
образования, ОУ
2.2. Обеспечение участия
школьников в
исследовательской и проектной
деятельности (районный
конкурс проектных и
исследовательских работ
школьников, исследовательская
и экспедиционная деятельность
обучающихся, детские научные
общества).
Ежегодное проведение научно-практических конференций, экспедиций. Управление
образования
2.3. Обеспечить целевую поддержку
образовательных учреждений,
работающих со способными
детьми (Школа программистов,
математическая школа).
200 тыс. руб. 300 тыс. руб. 350 тыс. руб. 400 тыс. руб. Управление
образования
2.4. Обеспечение целевой поддержки
участия детей в олимпиадах,
различных интеллектуальных и
творческих конкурсах,
200 тыс. руб. 300 тыс. руб. 350 тыс. руб. 400 тыс. руб. Управление
образования
- проведение праздника
"Виват, знания!";
ежегодно
- проведение экологического
фестиваля "Весна в Мытищах";
ежегодно
- проведение районного бала
медалистов.
ежегодно
2.5. Обеспечение работы
профильного лагеря для
обучающихся математической
школы, школы программистов и
ЦКТ.
открытие функционирование функционирование функционирование Управление
образования
3. Развитие форм и методов оценки качества образования
3.1. Отработать единые подходы к
комплектованию контингента
обучающихся в образовательных
учреждениях разных видов.
создание
нормативно-
правовой базы
внедрение внедрение внедрение Управление
образования
3.2. Внедрение в практику работы
ОУ района итоговой
аттестации в форме ЕГЭ. (100%
охват ОУ).
1288 чел.
(рус. яз.),
150 учащихся
по выбору
40% 40% 80% охват
выпускников
Управление
образования
3.3. Организация эксперимента по
апробации безотметочной
системы оценивания
обучающихся начальной школы.
эксперимент
45 уч-ся
начальных
классов
расширение
эксперимента
внедрение внедрение Управление
образования
3.4. Обеспечить ежегодное
проведение ЕГЭ для
выпускников
общеобразовательных
учреждений на добровольной
основе.
100% 100% 100% 100% Управление
образования
3.5. Проведение мониторинга по
эффективности использования
учебно- методических
комплектов развивающего
обучения в начальной школе.
разработка внедрение внедрение внедрение Методическая
служба
3.6. Проведение мониторинга
исследования по изучению
потребности родителей в
знаниях по подготовке детей
5-6 лет к школе и определение
мер по оказанию помощи.
По итогам проведения мониторинга открытие курсов по подготовке детей
к школе на базе ОУ
Управление
образования
3.7. Внедрение и апробация новой
формы итоговой аттестации за
курс основной школы.
ОУ N 23 6% ОУ 30% ОУ 50% ОУ Управление
образования
3.8. Внедрение оценки качества
образования в деятельность
ОУ.
ОУ NN 6, 17 30% ОУ 60% ОУ 100% ОУ Управление
образования
4. Инновационная деятельность как фактор модернизации системы образования и
содержания образования
4.1. Разработка нормативно-правовых документов по организации инновационной деятельности:
- положение о районном Совете
по опытно-экспериментальной
работе;
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования,
Методическая
служба.
- положение об
опытно-экспериментальной
работе;
разработка внедрение внедрение внедрение Методическая
служба
- положение о педагоге-
исследователе;
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования
- положение об инновационном
образовательном учреждении.
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования
4.2. Участие ОУ в инновационных проектах по направлениям:
- внедрение
здоровьесберегающих и
компенсирующих технологий для
системы дошкольного и общего
образования;
ОУ N 10 35% ОУ 40% ОУ 50% ОУ Управление
образования
- внедрение моделей
предпрофильной подготовки в
основной школе и профильного
обучения на старшей ступени
общего образования;
ОУ NN 4, 26, 27 25% ОУ 40% ОУ 50% ОУ Управление
образования
4.3. Модернизация процесса трудовой и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных образовательных
учреждений;
- реализация моделей службы
социальной и психолого-
педагогической поддержки
детей;
разработка реализация реализация реализация ЦППР, ОУ
- внедрение психолого-
педагогических программ
работы с детьми групп риска;
разработка внедрение внедрение внедрение ЦППР, ОУ
- внедрение информационных
технологий в образовательный
процесс;
апробация 30% ОУ 50% ОУ 100% ОУ Управление
образования, ОУ
- создание моделей
образования детей старшего
дошкольного возраста,
обеспечивающих выравнивание
их стартовых возможностей для
обучения в начальной школе.
создание внедрение внедрение внедрение Управление
образования
4.4. Создание ресурсных центров на
базе ОУ, победивших в
приоритетном национальном
проекте "Образование". (ОУ
N 15, 16, 29).
организация на
базе гимназии
N 16 ресурсного
центра по
использованию
компьютерных
технологий
создание 2-х
ресурсных центров
создание 4-х
ресурсных центров
функционирование Управление
образования,
Методическая
служба.
4.5. Создание районной творческой
лаборатории по обобщению и
распространению передового
педагогического опыта
инновационной деятельности из
числа педагогов, победивших в
приоритетном национальном
проекте "Образование".
создание функционирование функционирование функционирование Методическая
служба
4.6. Разработать критерии оценки
программы развития школы.
разработка внедрение внедрение внедрение Методическая
служба
5. Информационное обеспечение образовательного процесса
5.1. Обеспечение всех ОУ
современными компьютерными
классами.
31 ОУ на один компьютер
40 учеников
на один компьютер
30 учеников
на один
компьютер 20
учеников
Управление
образования
5.2. Обновление компьютерной базы
в ОУ.
ежегодно 10% компьютеров от имеющегося оборудования Управление
образования
5.3. Создание единой
информационной сети
образовательных учреждений в
целях оперативного доступа к
профессиональной информации
и повышения открытости
системы.
подготовительный
этап
подготовительный
этап
организация функционирование Управление
образования
5.4. Разработка и внедрение в
образовательный процесс ОУ
всех видов и типов
современных учебно-
методических комплектов,
основанных на использовании
новых информационных
технологий.
разработка по
отдельным
предметам
внедрение функционирование функционирование Управление
образования,
Методическая
служба.
5.5. Использование информационных
технологий в образовательном
процессе педагогическими
кадрами.
500 педагогов 40% педагогов 50% педагогов 80% педагогов Методическая
служба
5.6. Использование в
профессиональной деятельности
информационных технологий
административными кадрами.
30 чел
административных
кадров
40%
административных
кадров
60%
административных
кадров
85%
административных
кадров
Методическая
служба
5.7. Информационная поддержка
Web-сайта по основным
направлениям развития
образования Мытищинского
района.
создание функционирование функционирование функционирование Управление
образования
5.8. Создание базы данных по всем
обучающимся в ОУ района.
подготовительный
этап
создание функционирование Управление
образования
5.9. Обобщение значимого для
системы образования района
опыта работы муниципальных
экспериментальных площадок в
виде электронного сборника
материалов.
создание обновление и
функционирование
обновление и
функционирование
обновление и
функционирование
Методическая
служба
5.10. Разработать и внедрить
систему мониторинга и
контроля за ходом реализации
приоритетного национального
проекта "Образование"
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования, ЦКТ
6. Организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений
6.1. Разработать инструктивно-
методические рекомендации
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования,
Методическая
служба
- по проведению экспертизы
пед. технологий;
разработка внедрение внедрение внедрение
- по внедрению
здоровьесберегающих
технологий;
разработка внедрение внедрение внедрение
- по предотвращению
перегрузки обучающихся,
проблеме дозировки домашнего
задания.
разработка внедрение внедрение внедрение
6.2. Обеспечить ежегодный выпуск
инструктивно-методических и
информационно-тематических
сборников по реализации
направлений развития
образования в Мытищинском
муниципальном районе.
ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно Управление
образования,
Методическая
служба
7. Социальная защита и реабилитация обучающихся и воспитанников
7.1. Обеспечение системы
консультативной поддержки
родителей, имеющих детей с
проблемами в школьной и
социальной адаптации.
создание системы функционирование функционирование функционирование Управление
образования,
ЦППР
7.2. Разработка и апробация в
экспериментальном режиме
методики единого мониторинга
в целях внедрения в систему
образования комплексной
социально-педагогической
диагностики состояния
здоровья и физической
подготовленности детей.
подготовительный
этап
апробация
10% ОУ
расширение
эксперимента
внедрение Управление
образования
7.3. Создать и отработать модель
единой логопедической
службы.
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования, ЦППР
7.4. Обеспечить развитие системы
обучения детей-инвалидов с
использованием дистанционных
технологий.
разработка
концепции
внедрение
элементов системы
по отдельным
предметам
внедрение внедрение Управление
образования,
МСОУ
7.5. Осуществление поэтапного
перехода на 12-летний срок
обучения учащихся
коррекционной школы.
подготовительный
этап
внедрение внедрение внедрение СКШ 8 вида
7.6. Создание классов для глубоко
умственно отсталых детей на
ступени начального
образования в образовательном
учреждении 8 вида.
апробация внедрение внедрение внедрение СКШ 8 вида
7.7. Внедрение авторской программы
по ИЗО и труду (Мальченкова
Е.М., Овечкина Н.Н.) на
ступени начального
образования в образовательном
учреждении 8 вида.
апробация внедрение внедрение внедрение СКШ 8 вида
7.8. Внедрение учебных предметов в
область Технологии
"Цветоводство. Переплетное
дело. На основной ступени
образования в образовательном
учреждении 8 вида.
апробация апробация апробация внедрение Управление
образования,
СКШ 8 вида
7.9. Обеспечить развитие системы
обучения детей-сирот с
использованием дистанционных
технологий.
разработка
концепции
внедрение
элементов системы
по отдельным
предметам
внедрение внедрение Управление
образования,
МДШМВ
7.10. Обеспечение социальных выплат
за проезд школьников в
сельских н\п к месту учебы и
обратно.
по фактическим
затратам
по фактическим
затратам
по фактическим
затратам
по фактическим
затратам
Управление
образования
7.11. Создание коррекционных
классов в ОУ.
3 класса 4 класса 4 класса 5 классов Управление
образования
7.12. Оборудование процедурных
кабинетов в школах
СКШ-8, NN 7,
14, 23
Марф. шк. 30% ОУ 30% ОУ Управление
образования
8. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации
и профилактики девиантного поведения обучающихся
8.1. Апробировать актуальные
содержательные модели
организации воспитательного
процесса в образовательных
учреждениях.
изучение апробация внедрение внедрение Управление
образования
8.2. Провести мониторинг по
изучению потенциала
общеобразовательных
учреждений в создании и
реализации воспитательных
систем.
разработка изучение организация
конкурса
организация
конкурса
Управление
образования
8.3. Разработка и внедрение в
практику Положения "О
классном руководителе".
разработка проведение конкурса на лучшего классного
руководителя
Управление
образования,
Методическая
служба.
8.4. Продолжать работу по развитию
музейного движения в
образовательных учреждениях.
открытие музея в
ОУ N 29
- открытие музея в
ОУ N 4
- Управление
образования, ОУ
8.5. Организовать курсы повышения
квалификации педагогов по
проблеме "Содержание и формы
сотрудничества
образовательных учреждений с
семьей по воспитанию и
социализации детей".
курсы "Семья как
институт
воспитания"
курсы по новым
технологиям
воспитательной
работы
курсы по новым
технологиям
воспитательной
работы
курсы по новым
технологиям
воспитательной
работы
Методическая
служба
8.6. Создать районные
экспериментальные площадки по
вариативным моделям развития
воспитания:
- создание воспитательной
системы в образовательных
учреждениях;
- развитие дополнительного
образования в условиях
образовательного учреждения.
создание





ОУ N 1


ОУ N 10
апробация внедрение Управление
образования
Методическая
служба
8.7. Создание базы данных
передового опыта развития
воспитания в образовательного
учреждения.
обновление
нормативно-пра-
вовой базы
обновление и
дополнение
обновление и
дополнение
обновление и
дополнение
Управление
образования,
Методическая
служба
8.8. Содействие развитию
самоуправления в
образовательных учреждениях,
деятельности детских и
молодежных объединений,
реализации программ по
формированию и развитию
лидерских качеств
у учащихся.
создание
нормативно-пра-
вовой базы
участие в
региональных,
федеральных
конкурсах
проведение
ученических
конференций
участие в
региональных,
федеральных
конкурсах
Управление
образования
8.9. Совершенствование механизмов
по развитию детского и
молодежного волонтерского
движения для поддержки
сверстников с зависимостью от
психоактивных веществ,
организации мероприятий по
пропаганде здорового образа
жизни и профилактике
асоциального поведения.
разработка организация учебы
волонтеров
проведение
мероприятий по
формированию
здорового стиля
жизни
проведение
мероприятий по
формированию
здорового стиля
жизни
Управление
образования,
ЦППР,
Управление по
молодежной
политике
8.10. Разработка программы по
организации и проведению
районных родительских
собраний по проблемам
образования и программы
семейного воспитания и
родительского всеобуча.
ежегодно охват 5% семей охват 7% семей охват 10% семей Управление
образования,
ОДН, УВД,
Управление
здравоохранения,
Управление по
социальной
политике, опеке и
попечительству
Управление по
молодежной
политике. СМИ
8.11. Проведение серии "круглых
столов" с представителями
различных ведомств и
общественных организаций по
проблемам подрастающего
поколения.
Проведение - один раз в год Управление
образования, УВД,
ОДН
8.12. Проведение научно-
практических конференций,
семинаров по проблемам
предупреждения
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений, наркомании
среди детей и молодежи с
участием УВД, ОДН
подготовительный
этап
проведение подготовительный
этап
проведение Управление
образования,
УВД, ОДН
8.13. Работа с обучающимися и воспитанниками по формированию правильной жизненной позиции, привитию навыков и умений
действовать в условиях чрезвычайных ситуаций и предупреждению экстремистских проявлений
8.13.1. Развитие детско-юношеского
движения по формированию у
учащихся и воспитанников
личной и коллективной
безопасности через создание
школьных отрядов:
- "Юный помощник ГИБДД";
- "Юный пожарный";
- "Школа безопасности".
ОУ NN 1, 2, 7,
8, 9, 10, 12,
17, 19, 24, 25,
27, 29
75% ОУ 80% ОУ 90% ОУ Управление
образования,
Отдел
воспитательной
работы и
дополнительного
образования
8.13.2. Апробация программы
"Толерантность по воспитанию
у учащихся правильных
межнациональных отношений, по
соблюдению толерантности,
профилактике экстремизма, по
духовно-историческому и
патриотическому воспитанию
молодежи".
апробация
ОУ N 29
внедрение
ОУ N 29,
апробация
ОУ N 9
внедрение
ОУ NN 29, 9
апробация
ОУ N 19
внедрение
ОУ NN 29, 9, 19
апробация
ОУ N 7
9. Социальная поддержка педагогических работников
9.1. Материальное стимулирование педагогических работников:
9.1.1. Ежегодное премирование
педагогических работников к
профессиональному празднику.
- в размере
1000 руб.
в размере
1500 руб.
в размере
2000 руб.
Управление
образования
9.1.2. Единовременное поощрение
руководителей ОУ, победителей
ПНПО.
- 45 тыс. руб. 50 тыс. руб. 100 тыс. руб. Управление
образования
9.1.3. Разработка
нормативно-правовых
документов о поощрении
руководителей ОУ, победителей
ПНПО.
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования
9.1.4. Разработка критериев
(показателей) оценки
деятельности образовательных
учреждений и руководителей
ОУ, активно внедряющих
современные управленческие
технологии.
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования
9.1.5. Введение персональных доплат
руководителям ОУ, добившихся
значительных результатов по
итогам учебного года
(действует в течение
следующего учебного года).
разработка по 5 тыс. руб.-
8 руководителей
по 5 тыс. руб.-
8 руководителей
по 7 тыс. руб. -
10 руководителей
Управление
образования
9.1.6. Разработка критериев
(показателей) оценки
деятельности отдельных
педагогических работников,
активно внедряющих
инновационные современные
образовательные технологии.
разработка внедрение внедрение внедрение Управление
образования
9.1.7. Создание муниципального фонда
стимулирования за качество и
результативность
педагогической работы.
разработка
нормативно-
правовой базы
использование использование использование Управление
образования
9.1.8. Разработка Положения о
системе грантов, премий,
стипендий для поощрения
талантливых учителей,
руководителей ОУ, активно
внедряющих новые
образовательные технологии и
добивающихся при этом
наилучшего результата.
разработка Ежегодная премия
Главы Мытищинского
муниципального
района - 20 тыс.
руб. каждому
(20 премий).
Ежегодные премии
Глав муниципальных
образований
(городских и
сельских) - 10
тыс. руб.
(5-10 человек).
внедрение внедрение Управление
образования
9.1.9. Проведение конкурса "Педагог
года".
250 тыс. руб. 300 тыс. руб. 350 тыс. руб. 400 тыс. руб. Управление
образования
9.1.10. Проведение праздника "День
учителя".
180 тыс. руб. 180 тыс. руб. 180 тыс. руб. 200 тыс. руб. Управление
образования
9.2. Мероприятия по социальной защите.
9.2.1. Единоразовое поощрение при
приеме на работу. Всем
молодым специалистам,
приступившим к работе в
образовательных учреждениях
Мытищинского муниципального
района.
в сентябре один раз в год. 10 тыс. руб. каждому
молодому специалисту
Управление
образования
9.2.2. Проведение встреч ветеранов. ежегодно 30 тыс. руб. Управление
образования
9.2.3. Доплата за проживание
педагогических работников в
общежитиях района.
706 тыс. руб. не менее 50% стоимости - 25 человек Управление
образования
9.2.4. Обеспечение единоразовым
бесплатным питанием
работников ДОУ, МСОУ,
Детского Дома.
6 084 тыс. руб. 6 500 тыс. руб. Управление
образования
10. Развитие образовательной сети с учетом потребностей населения
10.1. Строительство образовательных
учреждений.
4 ДОУ 2 ДОУ 2 ДОУ 2 ДОУ Управление
образования
10.2. Строительство пристроек к
образовательным учреждениям.
проектирование
пристройки к ОУ
N 12 (спортзал,
пищеблок),
пристройки к ДОУ
N 52, пристройки
к ОУ N 19
проектирование
здания для
коррекционной
школы
строительство
пристройки
ОУ N 16
строительство
пристройки
ОУ N 6
Управление
образования
10.3. Реорганизация   ВСШ-3 в открытую
сменную
общеобразователь-
ную школу
1 ОУ с углубленным
изучением
отдельных
предметов
- Управление
образования
10.4. Обеспечение развития дифференцированной сети дошкольного образования:
- Центров развития ребенка;
-

1

1

-
Управление
образования
- ДОУ комбинированного вида;
-

1

1

-
Управление
образования
- ДОУ общеразвивающего вида с
осуществлением приоритетных
направлений.


-


-


-


1
Управление
образования,
руководители ДОУ
10.5. Открытие дополнительных
центров консультативной
помощи семьям, дети которых
не посещают дошкольное
учреждение.




-




-




1




1
Управление
образования
10.6. Открытие структурных
подразделений.
спортшкола по
футболу
ОУ N 19


-


-


-
Управление
образования
11. Организация питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях
11.1. Разработка и реализация
Целевой программы "Улучшение
состояния питания учащихся
общеобразовательных
учреждений Мытищинского
муниципального района на
2007-2010 годы"
разработка
программы
реализация реализация реализация Сектор питания
Управления
образования по
согласованию с
Управлением
Роспотребнадзора
по Московской
области,
организацией
осуществляющей
питание.
11.2. Увеличение % охвата
обучающихся, получающих
питание в общеобразовательных
учреждениях.
60% 65% 68% 70% Сектор питания
Управления
образования, ОУ
11.3. Обеспечение питания в
общеобразовательных
учреждениях.
Завтрак - 21 руб
Обед - 30 руб.
Завтрак - 23 руб.
Обед - 33 руб.
Завтрак - 25 руб.
Обед - 36 руб.
Завтрак - 28 руб
Обед - 40 руб.
Управление
образования.
11.4. Улучшение материально-технической базы пищеблоков в общеобразовательных учреждениях:
  - рассмотрение, корректиров-
ка, согласование
проектной документации
пищеблоков вновь вводимых
образовательных учреждений и
реконструируемых с учетом
современных требований и
технологий;
МДОУ N 81, три
новых ДОУ.
Пристройка к МОУ
СОШ N 19,
Марфинская школа.
Пристройка к
гимназии N 16 и
МОУ СОШ N 6
- Сектор питания
Управления
образования.
- реконструкция школьных
столовых.
Реконструкция
буфета -
раздаточной в
доготовочную
столовую,
работающую на
полуфабрикатах
высокой степени
готовности в
лицее N 15.
Реконструкция
столовой в
МОУ СОШ N 26
Реконструкция
столовой
МОУ СОШ N 25
Реконструкция
столовой
МОУ СОШ N 24
Сектор питания
Управления
образования по
согласованию с
отделом
капитального
строительства
Управления
образования,
Управлением
Роспотребнадзора
по Московской
области.
- приобретение холодильного и
технологического оборудования
для пищеблоков
образовательных учреждений;
Реализация,
контроль,
корректировка
2680 тыс. руб.
ОУ - 38
135 - единиц.
Реализация,
контроль,
корректировка
2800 тыс. руб.
ОУ - 36
121- единиц.
Реализация,
контроль,
корректировка
2750 тыс. руб.
ОУ - 34
122 - единиц.
Реализация,
контроль,
корректировка
1800 тыс. руб.
ОУ -29
95 - единиц.
Сектор питания
Управления
образования.
- приобретение и частичная
замена мебели в школьных
столовых.
Реализация,
контроль.
356 тыс. руб.
ОУ - 3
63 - единиц.
Реализация,
контроль.
884 тыс. руб.
ОУ - 4
156 - единиц.
Реализация,
контроль.
850 тыс. руб.
ОУ - 4
121 - единиц.
Реализация,
контроль.
620 тыс. руб.
ОУ - 2
80 - единиц.
Сектор питания
Управления
образования.
11.5. Разработка и внедрение
"Примерного 10-ти дневного
меню для школьников
Мытищинского муниципального
района".
Разработка,
внедрение.
Разработка,
внедрение.
Разработка,
внедрение.
Разработка,
внедрение.
Сектор питания
Управления
образования по
согласованию с
Управлением
Роспотребнадзора
по Московской
области, с
организацией
осуществляющей
питание.
11.6. Мероприятия по улучшению
организация питания в
коррекционной школе-сад 5-8
видов, Мытищинском детском
доме-школе музыкального
воспитания.
Разработка и
внедрение
"Примерного
10-ти дневного
меню для
коррекционной
школы-сада 5-8
видов"
- Разработка и
внедрение
"Примерного 14-ти
дневного меню для
МДДШМВ"
- Сектор питания
Управления
образования по
согласованию с
Управлением
Роспотребнадзора
по Московской
области.
11.7. Мероприятия по улучшению организации питания в период летней оздоровительной компании на базе образовательных
учреждений:
- увеличение стоимости
питания;
80 рублей в день
на 1 ребенка.
85 рублей в день
на 1 ребенка.
90 рублей в день
на 1 ребенка.
95 рублей в день
на 1 рублей.
Сектор питания
Управления
образования по
согласованию с
филиалом N 11 ГУ
МО регионального
отделения Фонда
социального
страхования РФ.
  - разработка и внедрение
"Примерного меню для летних
оздоровительных лагерей
дневного пребывания на базе
школ".
Разработка,
внедрение.
Разработка,
внедрение.
Разработка,
внедрение.
Разработка,
внедрение.
Сектор питания
Управления
образования,
организация
осуществляющая
питание.
12. Создание условий для комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.
12.1. Восстановление и поддержание
работоспособности КТС.
восстановление и
поддержание
100% ОУ
поддержание
100% ОУ
поддержание
100% ОУ
поддержание
100% ОУ
Управление
образования
12.2. Оснащение ОУ из внебюджетных
средств системами
безопасности:
  Управление
образования, ОУ
- системами видеонаблюдения; ОУ NN 17, 23,
24, 28, МДДШМВ.
ДОУ NN 12, 21,
19
20% ОУ 20% ОУ 20% ОУ
- системами контроля доступа. 20% ОУ 20% ОУ 20% ОУ
12.3. Проведение совместных
мероприятий с силовыми
структурами на базе
образовательного учреждения с
целью антитеррористической
защищенности; (по планам
Антитеррористической комиссии
Мытищинского муниципального
района).
1 мероприятие 1 мероприятие 2 мероприятия 2 мероприятия Управление
образования
12.4. Проведение показательных
учебных мероприятий с целью
антитеррористической и
пожарной защищенности
образовательных учреждений.
2 мероприятия 2 мероприятия 2 мероприятия 2 мероприятия Управление
образования
12.5. Проведение ежемесячных
учебных мероприятий по
эвакуации обучающихся
(воспитанников) из помещений
образовательных учреждений с
целью антитеррористической и
пожарной защищенности
образовательных учреждений,
проведение соревнований,
конкурсов и других
мероприятий.
100% ОУ 100% ОУ 100% ОУ 100% ОУ Управление
образования
12.6. Проведение обучающих
семинаров по пожарной
безопасности с руководителями
и сотрудниками ОУ.
ежегодно Управление
образования
12.7. Обучение и повышение
квалификации заместителей
директоров по безопасности и
гражданской обороны.
100% 100% 100% 100% Управление
образования
12.8. Обучение ответственных лиц по
вопросам охраны труда и
технике безопасности.
100% Управление
образования
12.9. Проведение 5-и дневных
учебных сборов с учащимися 10
классов.
1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год Управление
образования
12.10. Проведение соревнований,
конкурсов и других
мероприятий с обучающимися ОУ
и воспитанниками ДОУ, УДО по
пожарной безопасности.
100% ОУ по плану Управления образования и ОГПС Управление
образования
12.11. Мероприятия, направленные на
профилактику и предупреждение
детского дорожно-
транспортного травматизма
  Управление
образования,
Комиссия по
безопасности
дорожного
движения.
- установление искусственных
неровностей с пешеходным
переходом "Зебра";
ОУ NN 8, 10 ДЮЦ "Турист" ДЮЦ "Солнечный
круг"
-
- установление пешеходного
знака "Дети";
ОУ NN 7, 9, 12 ОУ NN 16, 22, 23 ОУ NN 24, 28 МДШМВ
- установление знака
"Пешеходный переход";
ОУ N 22 ОУ N 23 ОУ N 24 ОУ N 12
- открытие детского
автогородка для занятий ЮИД.
подготовительный этап открытие
12.12. Создание безопасных условий деятельности ОУ.
12.12.1. Оборудование ОУ
автоматической пожарной
сигнализацией и системой
оповещения.
ДОУ NN 11, 17,
19, ОУ NN 1,
14, 23,
Коррекц. школа
15 ДОУ, 12 ОУ, 3
УДО
7 ДОУ, 2 ОУ 6 ДОУ, 1 ОУ Управление
образования,
Отдел капремонта
и
строительства
12.12.2. Огнезащитная обработка
чердачных помещений.
- ОУ NN 2, 6, 8, 16,
19, ДОУ NN 6, 18,
21, 28, 32, 45
- -
12.12.3. Огнезащитная обработка
сценических коробок, актовых
залов и других деревянных
конструкций.
- 29 ОУ 38 ДОУ -
12.12.4. Обновление и перезарядка
огнетушителей.
по мере необходимости в ОУ - по 20% в год
12.12.5. Замена дверей на пути
эвакуации.
по мере необходимости в ОУ - по 10% в год
12.12.6. Замена сгораемой отделки на
пути эвакуации в помещениях
ОУ.
ОУ NN 6, 17, 23,
25, МДДШМВ. ДОУ
NN 12, 19, 21.
УДО - "Солнечный
круг".
40% 35% -
12.12.7. Измерение сопротивления
изоляции и защитных
заземляющих устройств.
ежегодно Управление
образования,
Отдел капремонта
и строительства
12.12.8. Устройство асфальтового
покрытия на территории ОУ.
ДОУ NN 9, 11,
12, 28, ОУ NN 3,
7, 26
выборочно, по мере необходимости
13. Финансирование программы.
13.1. Приобретение оборудования,
мебели (включая
технологическое оборудование
для пищеблоков) за счет
средств местного бюджета.
9 693 тыс. руб. 10313,4 тыс. руб. 10932,2 тыс. руб. 11555,3 тыс.
руб.
Администрация
района
13.2. Проведение капитального и
текущего ремонта за счет
средств местного бюджета.
94 121 тыс. руб. 102591,9 тыс. руб. 110286,3 тыс. руб. 117675,5 тыс.
руб.
Администрация
района
13.3. Приобретение учебных пособий,
учебников за счет областного
бюджета.
11 920 тыс. руб. 12539,84 тыс. руб. 13166,8 тыс. руб. 13785,7 тыс.
руб.
Администрация
района
13.4. Приобретение учебно-игрового
оборудования для ДОУ за счет
средств местного бюджета.
- 2000 тыс. руб. 2114 тыс. руб. 2217,6 тыс.
руб.
Администрация
района
13.5. Технические и программные
средства информатизации за
счет местного бюджета.
2 907 тыс. руб. 3093 тыс. руб. 3278,6 тыс. руб. 3465,5 тыс.
руб.
Администрация
района
13.6. Реализация Приоритетного
национального проекта
"Образование" за счет средств
федерального и областного
бюджетов.
10 572 тыс. руб. 19000 тыс. руб. 19000 тыс. руб. 19000 тыс. руб. Администрация
района
13.7. Привлеченные финансовые
средства.
15 485 тыс. руб. 16000 тыс. руб. 17000 тыс. руб. 18000 тыс. руб. Образовательные
учреждения

 

И.О. Главы Администрации

Мытищинского муниципального района

В.С. Азаров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целями программы являются: обеспечение устойчивого развития системы образования района, повышения его качества и доступности, создание благоприятных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса. К задачам программы относятся: сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной сети образовательных учреждений, обновление содержания общего среднего образования, усиление воспитательной функции образования, привлечение родителей и местного сообщества к решению проблем образования. Сроки реализации программы 2007-2010 годы. Общий объем финансирования составит 2097467,0 тыс. рублей. Стоимость программы по годам составляет: в 2007 году - 144698 тыс. рублей, в 2008 году - 165538,14 тыс. рублей, в 2009 году - 175777,9 тыс. рублей, в 2010 году - 185699,6 тыс. рублей.

Определены основные направления развития районной системы образования и утвержден план действий по их реализации. Приведены мероприятия, предусмотренные районной целевой программой. Успешная реализация мероприятий позволит обеспечить конституционные права граждан на получение образования любого уровня, конкурентоспособность и функциональную грамотность выпускников учреждений общего образования, снизить масштабы безнадзорности и социального сиротства, развить воспитательные функции образовательных учреждений и образовательную систему в целом.


Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 15 февраля 2007 г. N 50/6 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 гг."


Текст решения опубликован в газете Мытищинского муниципального района Московской области "Родники" от 10 апреля 2007 г., N 10, спецвыпуск; на сайте www.mytyshi.ru