2. Направить данную Программу И.о. Главы Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания.
3. Администрации Мытищинского муниципального района разработать к 1 сентября 2007 года комплексную Программу развития образования Мытищинского муниципального района.
4. Данное решение подлежит официальному опубликованию в газете "Родники".
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Киселев |
Программа "Развитие образования Мытищинского
муниципального района на 2007-2010 гг."
Паспорт программы развития образования
Мытищинского муниципального района
на 2007-2010 гг.
Наименование программы |
Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 гг. |
Основание для разработки Программы |
Концепция модернизации Российского образования, областная целевая программа "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов", Постановление Губернатора Московской области N 165- ПГ от 30.12.2005 года "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов в Московской области". |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Мытищинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Управление образования Мытищинского муниципального района, Методическая служба Управления образования |
Цель Программы | Обеспечить устойчивое развитие системы образования в районе, доступность и равные возможности получения полноценного образования, повышение качества образования. Создать благоприятные и безопасные условия для всех участников образовательного процесса. |
Задачи Программы | - сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной сети образовательных учреждений; - обновление содержания общего среднего образования, обеспечение его вариативности, преемственности различных уровней, повышение практической ориентации на основе оптимального сочетания фундаментальных и практикоориентированных знаний; - создание системы управления инновационной и опытно-экспериментальной работой; - усиление воспитательной функции образования, формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, правовых, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, здорового образа жизни; - развитие общедоступной системы дополнительного образования; - совершенствование системы управления образованием, механизмов финансирования образования; - кадровое обеспечение системы образования на основе прогнозирования потребности в педкадрах, развития системы повышения квалификации педагогических работников, повышение престижности педагогического труда; - привлечение родителей и местного сообщества к решению проблем образования; - создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования; - создание безопасных условий во всех образовательных учреждениях; - обновление и эффективное использование материально-технической базы образовательных учреждений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2010 гг. |
Перечень разделов Программы |
1. Состояние и основные проблемы развития системы образования Мытищинского района. 2. Основные цели и задачи Программы. 3. Направления развития районной системы образования. 4. Ожидаемые результаты. 5. План действий по реализации основных направлений развития образования. |
Исполнители Программы |
Управление образования Мытищинского муниципального района, Методическая служба, образовательные учреждения различных типов и видов и негосударственные образовательные учреждения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Стоимость программы составляет: 2007 г. - 144698 тыс. руб. 2008 г. - 165538,14 тыс. руб. 2009 г. - 175777,9 тыс. руб. 2010 г. - 185699,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2007-2010 годов позволит обеспечить: - конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством; - развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; - оптимизации сети образовательных учреждений общего (основного и дополнительного) образования путем реорганизации, перепрофилирования действующих и открытия новых образовательных учреждений; -обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования, - дальнейшее развитие и обеспечение демократического характера управления системой образования; - развитие воспитательных функций образовательных учреждений и развитие системы образования в целом, значительное усиление патриотического, трудового и нравственного воспитания детей; - снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений; - укрепление кадрового потенциала системы образования района и повышение престижа педагогического труда; - создание благоприятных условий для привлечения дополнительных средств в систему образования района; - повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Один раз в год отчет о ходе реализации Программы. |
Введение
Районная программа "Развитие образования на 2007-2010 годы" - основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в районной политике, стратегию и основные направления его развития.
Главные положения Программы вытекают из Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Концепции модернизации Российского образования.
Программа определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения, ожидаемые результаты развития системы образования района на период 2007-2010 гг.
Цели и задачи Программы определены на основе анализа текущего состояния системы образования района, области, образовательных потребностей населения и с учетом Областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов".
Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования и финансирование за счет привлеченных средств.
Программа является основой для разработки программ развития образовательных учреждений Мытищинского муниципального района и образовательных проектов.
Программа обсуждена на совещании руководителей образовательных учреждений, аппаратном совещании Управления образования, Администрации Мытищинского муниципального района.
Раздел 1. Состояние и основные проблемы развития системы образования
Мытищинского района
Анализ образовательной ситуации в Мытищинском муниципальном районе составлен с учетом приоритетов Концепции модернизации российского образования, реализации национального проекта в сфере образования, а также с позиции двух основных процессов - удовлетворения образовательных потребностей и социализации детей и подростков.
В районе в целом создана сеть образовательных учреждений, обеспечивающая разнообразные интересы, склонности ребенка, дающая возможность гарантировать доступное, качественное образование, соответствующее различному уровню умственных способностей, физического и психического здоровья обучающихся и отвечающая потребностям различных слоев населения.
Система образования Мытищинского муниципального района включает в себя 95 образовательных учреждений:
- 31 муниципальное дневное общеобразовательное учреждение, в том числе начальная школа - детский сад - 1, основных школ - 2, гимназий - 3, лицеев - 3, школа с углубленным изучением предметов - 1, специальных коррекционных учреждений - 2;
- 5 негосударственных общеобразовательных учреждений;
- 1 вечерняя общеобразовательная школа;
- 1 Детский Дом-школа музыкального воспитания;
- 12 учреждений дополнительного образования (включая структурные подразделения);
- 45 дошкольных учреждений (5ведомственных);
- другие учреждения - ЦППР, УМПЦ.
Дошкольным образованием в районе охвачено 55% от общего количества детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Из 45 дошкольных учреждений 16 ДОУ имеют статус Центров развития ребенка, 2 ДОУ компенсирующего вида, остальные дошкольные образовательные учреждения соответствуют статусу второй категории.
Увеличение сети муниципальных ДОУ.
Дошкольные образовательные учреждения |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Количество детей | 4326 | 4484 | 4539 | 4800 | 5140 |
Количество ДОУ | 35 | 36 | 38 | 39 | 40 |
Однако, несмотря на принимаемые меры, очередность в дошкольных образовательных учреждениях остается высокой и составляет на 01.11.2006 год в городе - 4115 детей, в сельских ДОУ - 342 ребенка. Это объясняется изменением демографической ситуации в районе, большим притоком населения из-за интенсивного строительства жилого фонда и увеличением рождаемости в настоящее время.
Важным показателем развития системы дошкольного образования является уровень здоровья воспитанников. За последние 3 года наблюдается снижение показателя количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни - с 14,9 дней до 13,5 дней.
Активизируется экспериментальная деятельность детских садов по изучению и внедрению современных технологий и образовательных программ как комплексных, так и парциальных.
Анализ развития системы дошкольного образования показывает, что увеличивается количество ДОУ, работающих по вариативным программам: под редакцией М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - "Радуга", "Детство", "Сообщество".
В период до 2010 года необходимо провести работу по полному переходу дошкольных образовательных учреждений на программы нового поколения.
Приоритетной стратегической задачей развития является обеспечение всех обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет обязательным общим образованием в соответствии с Законом РФ "Об образовании", гарантирующим ребенку право на получение образования в любом образовательном учреждении, в любой форме. За три последних года контингент обучающихся уменьшился на 758 учащихся. Это объясняется сокращением рождаемости за последние 12-15 лет, так прием в первый класс за десять лет сократился на 32%. Однако за счет лиц, прибывающих в Мытищинский район на постоянное местожительство, а также имеющих временную регистрацию существенного сокращения обучающихся не ожидается.
Все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельства о государственной аккредитации. Реализуемые ими программы удовлетворяют основные потребности населения, следовательно, в целом в районе созданы необходимые условия для получения качественного образования. За последние годы произошли качественные изменения в содержании общего образования. Отработана модель регионального базисного учебного плана.
В общеобразовательных учреждениях осваиваются программы:
- развивающего обучения в начальной школе по дидактическим системам Занкова Л.В., Эльконина-Давыдова;
- Школа-2100, Начальная школа XXI века, Школа России;
- углубленного изучения предметов в 5-9 классах;
- профильного обучения;
- специальные (коррекционные).
В составе 33 муниципальных образований Московской области 2 года ОУ района участвуют в эксперименте по введению единого государственного экзамена.
Одной из наиболее масштабных по количеству участников и полученным результатам стала экспериментальная работа по созданию сети профильных школ различной направленности. В течение 2005-2006 учебного года в 12 общеобразовательных учреждениях осуществлялось профильное обучение, которое охватило 914 обучающихся, что составляет 32% от общего количества старшеклассников. В 7 общеобразовательных учреждениях организована предпрофильная подготовка с 9 класса, 320 учащихся (15%) апробируют программы элективных курсов по различным направлениям профилизации.
Образовательные учреждения активно участвуют в реализации областной целевой программы "Развитие образования Московской области" на период 2006-2010 гг., в реализации приоритетного национального проекта "Образование", в 2006 году победителями стали ОУ NN 15, 16, 29 и 14 учителей из ОУ N 1, 2, 5, 10, 14, 15, 19, 23, 27, 28, Марф. шк.
В районе более 5 лет ведется работа над становлением и развитием системы всеобщего, комплексного, непрерывного экологического образования, охватывающего весь процесс дошкольного, общего, дополнительного образования.
Особая роль в формировании экологического мировоззрения отводится экологической проектно-исследовательской деятельности школьников. В то же время необходимо продолжить работу по созданию условий в каждом образовательном учреждении района для получения детьми экологических знаний, организации совместной экологической, природоохранной деятельности учащихся, педагогов, родительской общественности на более высоком уровне; способствовать повышению их информированности об экологических проблемах города, расширить возможности для формирования мировоззренческого образа мышления мытищинцев.
Растет число выпускников, окончивших школу с золотыми и с серебряными медалями, за 3 последних года увеличилось в 1,5 раза количество стипендиатов Губернатора Московской области.
Большое внимание администрацией района уделяется созданию более благоприятных условий пребывания детей в школе, уменьшение числа обучающихся во 2-ю смену, с этой целью вводятся в строй новые ОУ. В районе за последние 3 года открыты новые образовательные учреждения: МОУ СОШ N 28, сельская МОУ СОШ N 29 в д. Беляниново. После реконструкции и капитального ремонта ОУ N 12 функционирует в новом качестве - средняя общеобразовательная школа, введена в строй пристройка к школе N 5 и Поведниковской школе. Проектируется пристройка к ОУ N 6, 16, 19, коррекционная школа. Введен в строй в 2006 году 1 детский сад, строительство новых детских садов, согласно генеральному плану Мытищинского района, запланировано в каждом микрорайоне нашего города. В январе 2007 года будет введен в строй еще один детский сад на 190 мест, что позволит сократить очередность детей в детские сады района.
Не менее важным направлением совершенствования современного образования является формирование информационной компетентности как учащихся, так и педагогических работников. В настоящее время к сети Интернет подключены все городские школы, в 2007 году будут подключены сельские школы. Отрабатываются модели применения информационных технологий в различных дисциплинах, модели формирования информационного образовательного пространства.
Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
Одним из важных направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование" в деятельности ОУ является - воспитание, как первостепенный приоритет образовательной политики. Социальный заказ государства - это необходимость подготовки детей к жизни в быстро меняющихся условиях, формирование человека, ответственного за свою судьбу. Воспитательная работа проходит через все виды и формы. В образовательных учреждениях района проводится большая работа по военно-патриотическому воспитанию, формированию у учащихся чувства причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему как нравственной ценности. И в этом немалая роль принадлежит развитию музейного движения. Сегодня в районе на базе образовательных учреждений работают 8 музеев. Итогом большой целенаправленной работы по патриотическому воспитанию детских садов района явилось издание методического сборника "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста", который стал настольной книгой воспитателя по данному виду деятельности.
В районе ежегодно реализуется и пополняется новым содержанием план работы Управления образования и Совета ветеранов, которые включают комплекс мероприятий по таким направлениям, как краеведческая работа, привлечение учащихся к общественной жизни района - это и развитие шефского движения школьников над памятниками и памятными досками на зданиях Мытищинского района.
Большой воспитательный потенциал несет традиционная районная "Вахта памяти", которая проводится на 9-е мая, 22 июня - "День скорби", 15 февраля -"День вывода советских войск из Афганистана", 23 февраля - "День защитника Отечества".
Патриотическое воспитание реализуется через организацию массовых военно-спортивных мероприятий с молодежью. Такие как "Школа безопасности", "ЮИД", Спартакиады школьников и дошкольников.
Несмотря на трудности, сохранена и развивается система оздоровительного отдыха. Ежегодно 20% детей из социально незащищенных семей посещают детские лагеря при ОУ. Особое внимание уделяется оздоровлению воспитанников Детского Дома.
Охвачено адресным питанием 26% учащихся, в основном это дети из малообеспеченных семей.
Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные учебники, что составляет 20% от общего числа обучающихся. За 3 последних года выделение финансовых средств на эти цели увеличено в 3 раза.
В учреждениях занято 2423 педагогических работника, более 50% из них имеют высшую и первую квалификационные категорию.
Экономическая политика в сфере образования района направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Наблюдается тенденция роста привлеченных средств учебными учреждениями, получаемых за счет платных образовательных услуг и добровольных родительских пожертвований. Продолжается работа по созданию попечительских советов. Проведена определенная работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений (в 2005 году выделено на эти цели - 4 млн. руб., в 2006 году - 11 млн. руб.).
За последние 3 года объем финансовых средств на капитальный ремонт образовательных учреждений увеличился в 2,5 раза.
Большая работа проведена по антитеррористической защищенности, безопасности всех участников образовательного процесса. На эти мероприятия финансирование увеличено в 2,5 раза. Управлением образования была продолжена работа по установке пожарной сигнализации в школах и детских садах. За последние 3 года расходы на установку АПС увеличились в 3 раза.
Проблемы:
- доступность дошкольного образования, недостаточно развиваются гибкие формы пребывания детей в дошкольных учреждениях;
- часть выпускников начальной школы не достигают уровня грамотности, необходимого для успешного обучения на последующих ступенях основного и среднего общего образования;
- не используются в полной мере возможности основных и дополнительных программ для подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной трудовой деятельности;
- не всегда обеспечивается равенство возможностей получения качественного общего образования;
- низка результативность коррекционных образовательных программ, причины заключаются в позднем выявлении детей с проблемами в здоровье и развитии;
- анализ инновационной и опытно-экспериментальной деятельности показал, что инновации отражают предметно-методическую направленность, касаются содержания образования (новые области знаний, интеграции различных областей знаний), направлены на достижение традиционных образовательных целей, однако не обеспечивают в полной мере качества образования во всей образовательной системе в целом;
- положительная динамика правонарушений среди несовершеннолетних незначительна, сеть учреждений дополнительного образования недостаточна для решения проблемы занятости подростков;
- недостаточно эффективна система мер педагогического воздействия на деятельность ученических общественных организаций;
- отсутствие преемственности в воспитании между возрастными группами;
- невыполнение семьей предназначенных ей воспитательных функций;
- низкий социальный статус учителя, старение и нехватка педагогических кадров, особенно в дошкольных образовательных учреждениях это объясняется тем, что на территории района нет Педагогического училища;
- не осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование;
- проявляются тенденции ухудшения здоровья детей;
- недостаточно средств на развитие материально-технической базы, капитальный ремонт, приобретение оборудования (в том числе компьютерное оборудование). В капитальном ремонте нуждается 50% образовательных учреждений. Остается актуальной задача улучшения условий обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Стратегическая цель Программы - создание правовых, организационных, экономических и учебно-методических условий для обеспечения функционирования и развития муниципальной системы образования.
Локальные цели:
- обеспечение конституционных прав граждан на образование, гарантии доступности образования для всех социальных слоев населения;
- гармоничное развитие творческих способностей личности и навыков социальной мобильности в условиях рынка;
- достижение высокого качества и эффективности образования;
- формирование системы демократического, государственно-общественного управлением образованием;
- обеспечение безопасности воспитанников и обучающихся всех образовательных учреждений района.
В процессе достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:
- сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной сети образовательных учреждений;
- обновление содержания общего среднего образования, обеспечение его вариативности, преемственности различных уровней, повышение практической ориентации на основе оптимального сочетания фундаментальных и практикоориентированных знаний;
- создание системы управления инновационной и опытно-экспериментальной работой;
- усиление воспитательной функции образования, формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, здорового образа жизни;
- развитие общедоступной системы дополнительного образования;
- совершенствование системы управления образованием, механизмов финансирования образования и увеличение доли привлеченных средств;
- кадровое обеспечение системы образования на основе прогнозирования потребности в педкадрах, развития системы повышения квалификации педагогических работников, повышение престижности педагогического труда;
- привлечение родителей и местного сообщества к решению проблем образования;
- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
- повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитерростической защищенности образовательных учреждений;
- организация системы работы с учащимися по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребенка на всех этапах обучения.
Раздел 3. Направления развития районной системы образования
Дошкольное образование
Развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования с учетом потребности населения;
расширение сети коррекционных учреждений для детей с различным нарушением здоровья;
поддержка и развитие инновационных учреждений, расширение практики создания в сельской местности комплексов "школа - детский сад";
введение гибких форм пребывания детей в детском саду, внедрение вариативных программ, программ дошкольного образования.
Общее образование
Структурная перестройка системы общего образования с учетом демографической ситуации на основе многообразия типов и видов общеобразовательных учреждений, вариативности образовательных программ:
- реализация структурных изменений в системе общего образования, направленных на расширение возможностей для обучения одаренных детей;
- развитие структуры учебных заведений, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями;
- расширение сети экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений;
3.1. Обновление содержания образования
Главная задача образования состоит в обучении функциональной, научной и технологической грамоте всех обучающихся. В связи с этим возникает потребность в формировании ключевых компетентностей.
Политические и социальные компетентности: способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
1. Компетенции, касающиеся жизни в многонациональном и поликультурном обществе, такие как уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий.
2. Компетенции, определяющие владение устной и письменной речью, владение иностранными языками.
3. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества. Владение новыми технологиями.
Новое содержание образования призвано обеспечивать основные принципы обновления содержания образования:
- личностная ориентация содержания образования;
- фундаментальность образования;
- гуманизация и гуманитаризация образования, оптимизация объема учебной нагрузки;
- профилирование и дифференциация содержания образования как условие выбора обучающимися уровня и направленности изучения образовательных программ;
- развитие региональной составляющей содержания образования.
3.2. Приоритетные подходы к процессу воспитания
Основными направлениями воспитательной деятельности образовательных учреждений являются:
- развитие творческих возможностей и способностей учащихся;
- формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма;
- развитие демократической культуры;
- профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
- формирование потребности к здоровому образу жизни;
- эстетизация и экологизация среды жизнедеятельности ребенка;
- объединение усилий семьи, школы и общественности в деле воспитания детей через создание родительских комитетов, попечительских советов и других общественных формирований на муниципальном уровне.
Раздел 4. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы в течение 2007-2010 годов
Реализация мероприятий Программы в течение 2007-2010 годов позволит обеспечить:
- конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;
- развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;
- оптимизации сети образовательных учреждений общего (основного и дополнительного) образования путем реорганизации, перепрофилирования действующих и открытия новых образовательных учреждений;
- обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования;
- дальнейшее развитие и обеспечение демократического характера управления системой образования, созданию системы образовательной статистики как основы принятия управленческих решений;
- развитие воспитательных функций образовательных учреждений и развитие системы образования в целом, значительное усиление патриотического, трудового и нравственного воспитания детей;
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
- укрепление кадрового потенциала системы образования района и повышение престижа педагогического труда;
- создание благоприятных условий для привлечения дополнительных средств в систему образования района;
- повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
- организация системы работы со школьниками по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях.
Раздел 5. План действий по реализации основных направлений
развития образования
N п/п | Основные программные мероприятия |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Ответственные |
1. | Совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности | |||||
1.1. | Внедрение программ регионального компонента государственного образовательного стандарта в ОУ района: |
эксперимент | внедрение | постоянно | постоянно | Управление образования, Методическая служба |
"Родное Подмосковье"; | ОУ NN 1, 3, 27 | 50% ОУ | В соответствие с базисным учебным планом |
В соответствие с базисным учебным планом |
||
"История Московской области"; | ОУ NN 1, 5, 24, 29, МДДШВ |
50% ОУ | ||||
"Московская область - субъект РФ"; |
ОУ NN 10, 17, 27 | 50% ОУ | ||||
"Русское речевое общение"; | ОУ NN 2, 3, 14, 16, 24, 27, 28, 29 |
70% ОУ | ||||
"Духовное краеведение Подмосковья". |
ОУ NN 5, 24 | 20% ОУ | ||||
1.2. | Введение профильного обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации с учреждениями дополнительного образования, начального, среднего и высшего профессионального образования. Развитие профилей: |
переход на профиль 80% ОУ |
переход на профиль 100% ОУ |
Управление образования |
||
- информационно- технологический; |
ОУ N 2 | 9% ОУ | ||||
- естественно-научный, естественно-математический; |
ОУ NN 15, 23 | 15% ОУ | ||||
- гуманитарный; | ОУ NN 1, 17 | 20% ОУ | ||||
-социально-экономический; | ОУ NN 2, 17 | 25% ОУ | ||||
- оборонно-спортивный; | ОУ NN 14, 29 | 6% ОУ | ||||
- художественно-эстетический; | ОУ N 1 | 6% ОУ | ||||
- другие профили. | ОУ NN 1, 16 | 15% ОУ | ||||
1.3. | Отработка механизма организации предпрофильной подготовки в 9-х, 8-9х, 7-9 классах. |
ОУ NN 2, 10 9 кл. |
80% ОУ 8-9 кл. |
100% ОУ 7-9 кл. | постоянно | Управление Образования |
1.4. | Разработка и апробация технологии перехода ОУ на новый базисный учебный план. |
разработка | апробация (инновац. школы) |
внедрение 50% ОУ |
внедрение 100% ОУ |
Управление образования, Методическая служба |
1.5. | Проведение эксперимента по организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам обучающихся третьей ступени. (10% ОУ) |
подготовительный этап |
эксперимент (инновационные ОУ) |
эксперимент 10% ОУ |
внедрение | Управление образования. Методическая служба |
1.6 | Разработка и внедрение системы выбора образовательного маршрута обучающимся основной школы для дальнейшего профиля обучения. |
разработка | внедрение по микрорайонам |
расширение | постоянно для всех учащихся |
Управление образования, Методическая служба |
1.7. | Реализация учебных программ по иностранному языку и информатике со 2 класса в начальной школе. |
ОУ NN 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 23 |
60% ОУ | 100% ОУ | постоянно | Управление образования |
1.8. | Отработка моделей организации и содержания адаптационного периода учащихся в 1-х и 5-х классах. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Методическая служба, ЦППР |
1.9. | Введение эксперимента 6-летней начальной школы. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования, Методическая служба |
1.10. | Эксперимент по введению режима школы полного дня. |
ОУ NN 9, 19 | 6% ОУ | 25% ОУ | 30% ОУ | Управление образования |
1.11. | Разработка комплексной программы непрерывного экологического образования в системе дошкольного и общего образования. |
создание программы, эксперимент ОУ N 27 |
внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования, Методическая служба |
1.12. | Внедрения современных педагогических технологий в форме проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс обучающихся 2 и 3 ступени. |
ОУ NN 16, 23, 29 | 60% обучающихся | 80% обучающихся | 80% обучающихся | Методическая служба, ОУ |
1.13. | Создание сети школ по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. |
создание сети ОУ N 10 |
20% ОУ | 40% ОУ | 60% ОУ | Управление образования, ОУ |
1.14. | Создание многофункциональных служб сопровождения ребенка и учителя: - социально-психологической; - психолого-медико- педагогической; - консалтинговой; - информационно- аналитической. |
разработка положения о службах, штатного расписания |
создание и функционирование |
функционирование | функционирование | ЦППР, ОУ |
1.15. | Открытие спец. медицинских групп для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. |
подготовка кадров |
открытие 10% ОУ | 50% ОУ | 100% ОУ | Управление образования |
1.16. | Апробация технологии обучения русскому языку и литературе для учащихся, не владеющих или плохо владеющих русским языком. |
разработка концепции |
модифицирование учебных программ |
апробация | внедрение | Управление образования |
1.17. | Продолжение освоения комплексных программ дошкольного образования: | Управление образования, Методическая служба |
||||
- "Детство"; | ДОУ N 866 | 2,5% ДОУ | 2,5% ДОУ | 5% ДОУ | ||
- "Кроха"; | ДОУ N 54 | 25% | 35% | 85% | ||
- "Преемственность"; | начальная школа- детский сад N 30 |
2,5% |
2,5% |
7,5% |
||
- "Детский сад-2100. - Школа-2100"; |
ДОУ N 1 | 15% | 25% | 52% | ||
- "Сообщество". | ДОУ N 51 | 2,5% | 2,5% | 5% | ||
1.18. | Освоение парциальных программ дошкольного образования: | Управление образования, Методическая служба. Руководители ДОУ |
||||
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; |
ДОУ NN 1, 8, 9, 10, 17, 21, 22, 27, 32, 42, 43, 44, 53, 56 |
25% ДОУ | 75% ДОУ | 100% ДОУ | ||
- "Юный эколог" | ДОУ NN 1, 8, 9, 12, 17, 20, 21, 26, 27, 32, 37, 41, 42, 44, 47, 52, 53, 56, 59, 866 |
82% | 92% | 100% | ||
- "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"; |
ДОУ NN 9, 10, 19, 21, 32, 42, 866 |
47% | 52% | 60% | ||
- "Я-ты-мы"; | ДОУ NN 1, 41 | 22% | 25% | 35% | ||
- "Красота, радость, творчество"; |
ДОУ NN 1, 12, 22, 32, 41, 43, 56, 59 |
42% | 50% | 55% | ||
- "Музыкальные шедевры"; | ДОУ NN 8, 9, 22, 27, 32,59,866 |
52% | 62% | 75% | ||
- "Здоровье с детства"; | ДОУ NN 17, 29, 32, 43, 53, 61 |
30% | 35% | 40% | ||
- Компьютерная программа. | ДОУ NN 18, 20 | 7,5% | 10% | 15% | ||
1.19. | Обеспечение функционирования экспериментальных площадок на базе ДОУ: |
разработка концепции |
апробация | внедрение | внедрение | Управление образования, Методическая служба. Руководители ДОУ |
- "Профилактика зависимости от психоактивных веществ"; |
ДОУ N 28 | 7,5% | 10% | 12,5% | ||
- "Разработка современных форм помощи семье, воспитывающей ребенка с ЗПР"; |
ДОУ N 2 |
17% |
22% | 35% | ||
- "Коррекционная работа с детьми по развитию речи"; |
ДОУ N 11 | 25% | 32% | 42% | ||
- "Выравнивание стартовых возможностей при поступлении детей в школу"; |
ДОУ NN 12, 27, 47, 51 |
35% | 42% | 52% | ||
- "Социально-личностное развитие ребенка в игре"; |
ДОУ N 37 | 5% | 5% | 12,5% | ||
- "Психолого-коррекционная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ"; |
ДОУ N 44 | 10% | 15% | 30% | ||
- "Основы Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста"; |
ДОУ N 47 | 15% | 20% | 25% | ||
- Развивающая педагогика оздоровления; |
ДОУ NN 17, 21 | 25% | 35% | 75% | ||
- Использование компьютерных технологий в обучении. |
ДОУ N 20 | 7,5% | 10% | 15% | ||
2. | Создание условий для поддержки и развития одаренных детей | |||||
2.1. | Развитие олимпиадного движения, создание условий для более полной реализации интеллектуальных способностей школьников в районных, областных, всероссийских олимпиадах - создание научных обществ учащихся в ОУ. |
ОУ NN 23, 16, !5, 6, 17 |
40% ОУ | 60% ОУ | 80% ОУ | Управление образования, ОУ |
2.2. | Обеспечение участия школьников в исследовательской и проектной деятельности (районный конкурс проектных и исследовательских работ школьников, исследовательская и экспедиционная деятельность обучающихся, детские научные общества). |
Ежегодное проведение научно-практических конференций, экспедиций. | Управление образования |
|||
2.3. | Обеспечить целевую поддержку образовательных учреждений, работающих со способными детьми (Школа программистов, математическая школа). |
200 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 350 тыс. руб. | 400 тыс. руб. | Управление образования |
2.4. | Обеспечение целевой поддержки участия детей в олимпиадах, различных интеллектуальных и творческих конкурсах, |
200 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 350 тыс. руб. | 400 тыс. руб. | Управление образования |
- проведение праздника "Виват, знания!"; |
ежегодно | |||||
- проведение экологического фестиваля "Весна в Мытищах"; |
ежегодно | |||||
- проведение районного бала медалистов. |
ежегодно | |||||
2.5. | Обеспечение работы профильного лагеря для обучающихся математической школы, школы программистов и ЦКТ. |
открытие | функционирование | функционирование | функционирование | Управление образования |
3. | Развитие форм и методов оценки качества образования | |||||
3.1. | Отработать единые подходы к комплектованию контингента обучающихся в образовательных учреждениях разных видов. |
создание нормативно- правовой базы |
внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
3.2. | Внедрение в практику работы ОУ района итоговой аттестации в форме ЕГЭ. (100% охват ОУ). |
1288 чел. (рус. яз.), 150 учащихся по выбору |
40% | 40% | 80% охват выпускников |
Управление образования |
3.3. | Организация эксперимента по апробации безотметочной системы оценивания обучающихся начальной школы. |
эксперимент 45 уч-ся начальных классов |
расширение эксперимента |
внедрение | внедрение | Управление образования |
3.4. | Обеспечить ежегодное проведение ЕГЭ для выпускников общеобразовательных учреждений на добровольной основе. |
100% | 100% | 100% | 100% | Управление образования |
3.5. | Проведение мониторинга по эффективности использования учебно- методических комплектов развивающего обучения в начальной школе. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Методическая служба |
3.6. | Проведение мониторинга исследования по изучению потребности родителей в знаниях по подготовке детей 5-6 лет к школе и определение мер по оказанию помощи. |
По итогам проведения мониторинга открытие курсов по подготовке детей к школе на базе ОУ |
Управление образования |
|||
3.7. | Внедрение и апробация новой формы итоговой аттестации за курс основной школы. |
ОУ N 23 | 6% ОУ | 30% ОУ | 50% ОУ | Управление образования |
3.8. | Внедрение оценки качества образования в деятельность ОУ. |
ОУ NN 6, 17 | 30% ОУ | 60% ОУ | 100% ОУ | Управление образования |
4. |
Инновационная деятельность как фактор модернизации системы образования и содержания образования |
|||||
4.1. | Разработка нормативно-правовых документов по организации инновационной деятельности: | |||||
- положение о районном Совете по опытно-экспериментальной работе; |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования, Методическая служба. |
|
- положение об опытно-экспериментальной работе; |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Методическая служба |
|
- положение о педагоге- исследователе; |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
|
- положение об инновационном образовательном учреждении. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
|
4.2. | Участие ОУ в инновационных проектах по направлениям: | |||||
- внедрение здоровьесберегающих и компенсирующих технологий для системы дошкольного и общего образования; |
ОУ N 10 | 35% ОУ | 40% ОУ | 50% ОУ | Управление образования |
|
- внедрение моделей предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения на старшей ступени общего образования; |
ОУ NN 4, 26, 27 | 25% ОУ | 40% ОУ | 50% ОУ | Управление образования |
|
4.3. | Модернизация процесса трудовой и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных образовательных учреждений; |
|||||
- реализация моделей службы социальной и психолого- педагогической поддержки детей; |
разработка | реализация | реализация | реализация | ЦППР, ОУ | |
- внедрение психолого- педагогических программ работы с детьми групп риска; |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | ЦППР, ОУ | |
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс; |
апробация | 30% ОУ | 50% ОУ | 100% ОУ | Управление образования, ОУ |
|
- создание моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе. |
создание | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
|
4.4. | Создание ресурсных центров на базе ОУ, победивших в приоритетном национальном проекте "Образование". (ОУ N 15, 16, 29). |
организация на базе гимназии N 16 ресурсного центра по использованию компьютерных технологий |
создание 2-х ресурсных центров |
создание 4-х ресурсных центров |
функционирование | Управление образования, Методическая служба. |
4.5. | Создание районной творческой лаборатории по обобщению и распространению передового педагогического опыта инновационной деятельности из числа педагогов, победивших в приоритетном национальном проекте "Образование". |
создание | функционирование | функционирование | функционирование | Методическая служба |
4.6. | Разработать критерии оценки программы развития школы. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Методическая служба |
5. | Информационное обеспечение образовательного процесса | |||||
5.1. | Обеспечение всех ОУ современными компьютерными классами. |
31 ОУ | на один компьютер 40 учеников |
на один компьютер 30 учеников |
на один компьютер 20 учеников |
Управление образования |
5.2. | Обновление компьютерной базы в ОУ. |
ежегодно 10% компьютеров от имеющегося оборудования | Управление образования |
|||
5.3. | Создание единой информационной сети образовательных учреждений в целях оперативного доступа к профессиональной информации и повышения открытости системы. |
подготовительный этап |
подготовительный этап |
организация | функционирование | Управление образования |
5.4. | Разработка и внедрение в образовательный процесс ОУ всех видов и типов современных учебно- методических комплектов, основанных на использовании новых информационных технологий. |
разработка по отдельным предметам |
внедрение | функционирование | функционирование | Управление образования, Методическая служба. |
5.5. | Использование информационных технологий в образовательном процессе педагогическими кадрами. |
500 педагогов | 40% педагогов | 50% педагогов | 80% педагогов | Методическая служба |
5.6. | Использование в профессиональной деятельности информационных технологий административными кадрами. |
30 чел административных кадров |
40% административных кадров |
60% административных кадров |
85% административных кадров |
Методическая служба |
5.7. | Информационная поддержка Web-сайта по основным направлениям развития образования Мытищинского района. |
создание | функционирование | функционирование | функционирование | Управление образования |
5.8. | Создание базы данных по всем обучающимся в ОУ района. |
подготовительный этап |
создание | функционирование | Управление образования |
|
5.9. | Обобщение значимого для системы образования района опыта работы муниципальных экспериментальных площадок в виде электронного сборника материалов. |
создание | обновление и функционирование |
обновление и функционирование |
обновление и функционирование |
Методическая служба |
5.10. | Разработать и внедрить систему мониторинга и контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования, ЦКТ |
6. | Организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений | |||||
6.1. | Разработать инструктивно- методические рекомендации |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования, Методическая служба |
- по проведению экспертизы пед. технологий; |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | ||
- по внедрению здоровьесберегающих технологий; |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | ||
- по предотвращению перегрузки обучающихся, проблеме дозировки домашнего задания. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | ||
6.2. | Обеспечить ежегодный выпуск инструктивно-методических и информационно-тематических сборников по реализации направлений развития образования в Мытищинском муниципальном районе. |
ежегодно | ежегодно | ежегодно | ежегодно | Управление образования, Методическая служба |
7. | Социальная защита и реабилитация обучающихся и воспитанников | |||||
7.1. | Обеспечение системы консультативной поддержки родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и социальной адаптации. |
создание системы | функционирование | функционирование | функционирование | Управление образования, ЦППР |
7.2. | Разработка и апробация в экспериментальном режиме методики единого мониторинга в целях внедрения в систему образования комплексной социально-педагогической диагностики состояния здоровья и физической подготовленности детей. |
подготовительный этап |
апробация 10% ОУ |
расширение эксперимента |
внедрение | Управление образования |
7.3. | Создать и отработать модель единой логопедической службы. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования, ЦППР |
7.4. | Обеспечить развитие системы обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. |
разработка концепции |
внедрение элементов системы по отдельным предметам |
внедрение | внедрение | Управление образования, МСОУ |
7.5. | Осуществление поэтапного перехода на 12-летний срок обучения учащихся коррекционной школы. |
подготовительный этап |
внедрение | внедрение | внедрение | СКШ 8 вида |
7.6. | Создание классов для глубоко умственно отсталых детей на ступени начального образования в образовательном учреждении 8 вида. |
апробация | внедрение | внедрение | внедрение | СКШ 8 вида |
7.7. | Внедрение авторской программы по ИЗО и труду (Мальченкова Е.М., Овечкина Н.Н.) на ступени начального образования в образовательном учреждении 8 вида. |
апробация | внедрение | внедрение | внедрение | СКШ 8 вида |
7.8. | Внедрение учебных предметов в область Технологии "Цветоводство. Переплетное дело. На основной ступени образования в образовательном учреждении 8 вида. |
апробация | апробация | апробация | внедрение | Управление образования, СКШ 8 вида |
7.9. | Обеспечить развитие системы обучения детей-сирот с использованием дистанционных технологий. |
разработка концепции |
внедрение элементов системы по отдельным предметам |
внедрение | внедрение | Управление образования, МДШМВ |
7.10. | Обеспечение социальных выплат за проезд школьников в сельских н\п к месту учебы и обратно. |
по фактическим затратам |
по фактическим затратам |
по фактическим затратам |
по фактическим затратам |
Управление образования |
7.11. | Создание коррекционных классов в ОУ. |
3 класса | 4 класса | 4 класса | 5 классов | Управление образования |
7.12. | Оборудование процедурных кабинетов в школах |
СКШ-8, NN 7, 14, 23 |
Марф. шк. | 30% ОУ | 30% ОУ | Управление образования |
8. |
Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся |
|||||
8.1. | Апробировать актуальные содержательные модели организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях. |
изучение | апробация | внедрение | внедрение | Управление образования |
8.2. | Провести мониторинг по изучению потенциала общеобразовательных учреждений в создании и реализации воспитательных систем. |
разработка | изучение | организация конкурса |
организация конкурса |
Управление образования |
8.3. | Разработка и внедрение в практику Положения "О классном руководителе". |
разработка | проведение конкурса на лучшего классного руководителя |
Управление образования, Методическая служба. |
||
8.4. | Продолжать работу по развитию музейного движения в образовательных учреждениях. |
открытие музея в ОУ N 29 |
- | открытие музея в ОУ N 4 |
- | Управление образования, ОУ |
8.5. | Организовать курсы повышения квалификации педагогов по проблеме "Содержание и формы сотрудничества образовательных учреждений с семьей по воспитанию и социализации детей". |
курсы "Семья как институт воспитания" |
курсы по новым технологиям воспитательной работы |
курсы по новым технологиям воспитательной работы |
курсы по новым технологиям воспитательной работы |
Методическая служба |
8.6. | Создать районные экспериментальные площадки по вариативным моделям развития воспитания: - создание воспитательной системы в образовательных учреждениях; - развитие дополнительного образования в условиях образовательного учреждения. |
создание |
ОУ N 1 ОУ N 10 |
апробация | внедрение | Управление образования Методическая служба |
8.7. | Создание базы данных передового опыта развития воспитания в образовательного учреждения. |
обновление нормативно-пра- вовой базы |
обновление и дополнение |
обновление и дополнение |
обновление и дополнение |
Управление образования, Методическая служба |
8.8. | Содействие развитию самоуправления в образовательных учреждениях, деятельности детских и молодежных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся. |
создание нормативно-пра- вовой базы |
участие в региональных, федеральных конкурсах |
проведение ученических конференций |
участие в региональных, федеральных конкурсах |
Управление образования |
8.9. | Совершенствование механизмов по развитию детского и молодежного волонтерского движения для поддержки сверстников с зависимостью от психоактивных веществ, организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения. |
разработка | организация учебы волонтеров |
проведение мероприятий по формированию здорового стиля жизни |
проведение мероприятий по формированию здорового стиля жизни |
Управление образования, ЦППР, Управление по молодежной политике |
8.10. | Разработка программы по организации и проведению районных родительских собраний по проблемам образования и программы семейного воспитания и родительского всеобуча. |
ежегодно | охват 5% семей | охват 7% семей | охват 10% семей | Управление образования, ОДН, УВД, Управление здравоохранения, Управление по социальной политике, опеке и попечительству Управление по молодежной политике. СМИ |
8.11. | Проведение серии "круглых столов" с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам подрастающего поколения. |
Проведение - один раз в год | Управление образования, УВД, ОДН |
|||
8.12. | Проведение научно- практических конференций, семинаров по проблемам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи с участием УВД, ОДН |
подготовительный этап |
проведение | подготовительный этап |
проведение | Управление образования, УВД, ОДН |
8.13. | Работа с обучающимися и воспитанниками по формированию правильной жизненной позиции, привитию навыков и умений действовать в условиях чрезвычайных ситуаций и предупреждению экстремистских проявлений |
|||||
8.13.1. | Развитие детско-юношеского движения по формированию у учащихся и воспитанников личной и коллективной безопасности через создание школьных отрядов: - "Юный помощник ГИБДД"; - "Юный пожарный"; - "Школа безопасности". |
ОУ NN 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 17, 19, 24, 25, 27, 29 |
75% ОУ | 80% ОУ | 90% ОУ | Управление образования, Отдел воспитательной работы и дополнительного образования |
8.13.2. | Апробация программы "Толерантность по воспитанию у учащихся правильных межнациональных отношений, по соблюдению толерантности, профилактике экстремизма, по духовно-историческому и патриотическому воспитанию молодежи". |
апробация ОУ N 29 |
внедрение ОУ N 29, апробация ОУ N 9 |
внедрение ОУ NN 29, 9 апробация ОУ N 19 |
внедрение ОУ NN 29, 9, 19 апробация ОУ N 7 |
|
9. | Социальная поддержка педагогических работников | |||||
9.1. | Материальное стимулирование педагогических работников: | |||||
9.1.1. | Ежегодное премирование педагогических работников к профессиональному празднику. |
- | в размере 1000 руб. |
в размере 1500 руб. |
в размере 2000 руб. |
Управление образования |
9.1.2. | Единовременное поощрение руководителей ОУ, победителей ПНПО. |
- | 45 тыс. руб. | 50 тыс. руб. | 100 тыс. руб. | Управление образования |
9.1.3. | Разработка нормативно-правовых документов о поощрении руководителей ОУ, победителей ПНПО. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
9.1.4. | Разработка критериев (показателей) оценки деятельности образовательных учреждений и руководителей ОУ, активно внедряющих современные управленческие технологии. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
9.1.5. | Введение персональных доплат руководителям ОУ, добившихся значительных результатов по итогам учебного года (действует в течение следующего учебного года). |
разработка | по 5 тыс. руб.- 8 руководителей |
по 5 тыс. руб.- 8 руководителей |
по 7 тыс. руб. - 10 руководителей |
Управление образования |
9.1.6. | Разработка критериев (показателей) оценки деятельности отдельных педагогических работников, активно внедряющих инновационные современные образовательные технологии. |
разработка | внедрение | внедрение | внедрение | Управление образования |
9.1.7. | Создание муниципального фонда стимулирования за качество и результативность педагогической работы. |
разработка нормативно- правовой базы |
использование | использование | использование | Управление образования |
9.1.8. | Разработка Положения о системе грантов, премий, стипендий для поощрения талантливых учителей, руководителей ОУ, активно внедряющих новые образовательные технологии и добивающихся при этом наилучшего результата. |
разработка | Ежегодная премия Главы Мытищинского муниципального района - 20 тыс. руб. каждому (20 премий). Ежегодные премии Глав муниципальных образований (городских и сельских) - 10 тыс. руб. (5-10 человек). |
внедрение | внедрение | Управление образования |
9.1.9. | Проведение конкурса "Педагог года". |
250 тыс. руб. | 300 тыс. руб. | 350 тыс. руб. | 400 тыс. руб. | Управление образования |
9.1.10. | Проведение праздника "День учителя". |
180 тыс. руб. | 180 тыс. руб. | 180 тыс. руб. | 200 тыс. руб. | Управление образования |
9.2. | Мероприятия по социальной защите. | |||||
9.2.1. | Единоразовое поощрение при приеме на работу. Всем молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района. |
в сентябре один раз в год. 10 тыс. руб. каждому молодому специалисту |
Управление образования |
|||
9.2.2. | Проведение встреч ветеранов. | ежегодно 30 тыс. руб. | Управление образования |
|||
9.2.3. | Доплата за проживание педагогических работников в общежитиях района. |
706 тыс. руб. | не менее 50% стоимости - 25 человек | Управление образования |
||
9.2.4. | Обеспечение единоразовым бесплатным питанием работников ДОУ, МСОУ, Детского Дома. |
6 084 тыс. руб. | 6 500 тыс. руб. | Управление образования |
||
10. | Развитие образовательной сети с учетом потребностей населения | |||||
10.1. | Строительство образовательных учреждений. |
4 ДОУ | 2 ДОУ | 2 ДОУ | 2 ДОУ | Управление образования |
10.2. | Строительство пристроек к образовательным учреждениям. |
проектирование пристройки к ОУ N 12 (спортзал, пищеблок), пристройки к ДОУ N 52, пристройки к ОУ N 19 |
проектирование здания для коррекционной школы |
строительство пристройки ОУ N 16 |
строительство пристройки ОУ N 6 |
Управление образования |
10.3. | Реорганизация | ВСШ-3 в открытую сменную общеобразователь- ную школу |
1 ОУ с углубленным изучением отдельных предметов |
- | Управление образования |
|
10.4. | Обеспечение развития дифференцированной сети дошкольного образования: | |||||
- Центров развития ребенка; |
- |
1 |
1 |
- |
Управление образования |
|
- ДОУ комбинированного вида; |
- |
1 |
1 |
- |
Управление образования |
|
- ДОУ общеразвивающего вида с осуществлением приоритетных направлений. |
- |
- |
- |
1 |
Управление образования, руководители ДОУ |
|
10.5. | Открытие дополнительных центров консультативной помощи семьям, дети которых не посещают дошкольное учреждение. |
- |
- |
1 |
1 |
Управление образования |
10.6. | Открытие структурных подразделений. |
спортшкола по футболу ОУ N 19 |
- |
- |
- |
Управление образования |
11. | Организация питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях | |||||
11.1. | Разработка и реализация Целевой программы "Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2007-2010 годы" |
разработка программы |
реализация | реализация | реализация | Сектор питания Управления образования по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, организацией осуществляющей питание. |
11.2. | Увеличение % охвата обучающихся, получающих питание в общеобразовательных учреждениях. |
60% | 65% | 68% | 70% | Сектор питания Управления образования, ОУ |
11.3. | Обеспечение питания в общеобразовательных учреждениях. |
Завтрак - 21 руб Обед - 30 руб. |
Завтрак - 23 руб. Обед - 33 руб. |
Завтрак - 25 руб. Обед - 36 руб. |
Завтрак - 28 руб Обед - 40 руб. |
Управление образования. |
11.4. | Улучшение материально-технической базы пищеблоков в общеобразовательных учреждениях: | |||||
- рассмотрение, корректиров- ка, согласование проектной документации пищеблоков вновь вводимых образовательных учреждений и реконструируемых с учетом современных требований и технологий; |
МДОУ N 81, три новых ДОУ. |
Пристройка к МОУ СОШ N 19, Марфинская школа. |
Пристройка к гимназии N 16 и МОУ СОШ N 6 |
- | Сектор питания Управления образования. |
|
- реконструкция школьных столовых. |
Реконструкция буфета - раздаточной в доготовочную столовую, работающую на полуфабрикатах высокой степени готовности в лицее N 15. |
Реконструкция столовой в МОУ СОШ N 26 |
Реконструкция столовой МОУ СОШ N 25 |
Реконструкция столовой МОУ СОШ N 24 |
Сектор питания Управления образования по согласованию с отделом капитального строительства Управления образования, Управлением Роспотребнадзора по Московской области. |
|
- приобретение холодильного и технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений; |
Реализация, контроль, корректировка 2680 тыс. руб. ОУ - 38 135 - единиц. |
Реализация, контроль, корректировка 2800 тыс. руб. ОУ - 36 121- единиц. |
Реализация, контроль, корректировка 2750 тыс. руб. ОУ - 34 122 - единиц. |
Реализация, контроль, корректировка 1800 тыс. руб. ОУ -29 95 - единиц. |
Сектор питания Управления образования. |
|
- приобретение и частичная замена мебели в школьных столовых. |
Реализация, контроль. 356 тыс. руб. ОУ - 3 63 - единиц. |
Реализация, контроль. 884 тыс. руб. ОУ - 4 156 - единиц. |
Реализация, контроль. 850 тыс. руб. ОУ - 4 121 - единиц. |
Реализация, контроль. 620 тыс. руб. ОУ - 2 80 - единиц. |
Сектор питания Управления образования. |
|
11.5. | Разработка и внедрение "Примерного 10-ти дневного меню для школьников Мытищинского муниципального района". |
Разработка, внедрение. |
Разработка, внедрение. |
Разработка, внедрение. |
Разработка, внедрение. |
Сектор питания Управления образования по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, с организацией осуществляющей питание. |
11.6. | Мероприятия по улучшению организация питания в коррекционной школе-сад 5-8 видов, Мытищинском детском доме-школе музыкального воспитания. |
Разработка и внедрение "Примерного 10-ти дневного меню для коррекционной школы-сада 5-8 видов" |
- | Разработка и внедрение "Примерного 14-ти дневного меню для МДДШМВ" |
- | Сектор питания Управления образования по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Московской области. |
11.7. | Мероприятия по улучшению организации питания в период летней оздоровительной компании на базе образовательных учреждений: |
|||||
- увеличение стоимости питания; |
80 рублей в день на 1 ребенка. |
85 рублей в день на 1 ребенка. |
90 рублей в день на 1 ребенка. |
95 рублей в день на 1 рублей. |
Сектор питания Управления образования по согласованию с филиалом N 11 ГУ МО регионального отделения Фонда социального страхования РФ. |
|
- разработка и внедрение "Примерного меню для летних оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе школ". |
Разработка, внедрение. |
Разработка, внедрение. |
Разработка, внедрение. |
Разработка, внедрение. |
Сектор питания Управления образования, организация осуществляющая питание. |
|
12. | Создание условий для комплексной безопасности всех участников образовательного процесса. | |||||
12.1. | Восстановление и поддержание работоспособности КТС. |
восстановление и поддержание 100% ОУ |
поддержание 100% ОУ |
поддержание 100% ОУ |
поддержание 100% ОУ |
Управление образования |
12.2. | Оснащение ОУ из внебюджетных средств системами безопасности: |
Управление образования, ОУ |
||||
- системами видеонаблюдения; | ОУ NN 17, 23, 24, 28, МДДШМВ. ДОУ NN 12, 21, 19 |
20% ОУ | 20% ОУ | 20% ОУ | ||
- системами контроля доступа. | 20% ОУ | 20% ОУ | 20% ОУ | |||
12.3. | Проведение совместных мероприятий с силовыми структурами на базе образовательного учреждения с целью антитеррористической защищенности; (по планам Антитеррористической комиссии Мытищинского муниципального района). |
1 мероприятие | 1 мероприятие | 2 мероприятия | 2 мероприятия | Управление образования |
12.4. | Проведение показательных учебных мероприятий с целью антитеррористической и пожарной защищенности образовательных учреждений. |
2 мероприятия | 2 мероприятия | 2 мероприятия | 2 мероприятия | Управление образования |
12.5. | Проведение ежемесячных учебных мероприятий по эвакуации обучающихся (воспитанников) из помещений образовательных учреждений с целью антитеррористической и пожарной защищенности образовательных учреждений, проведение соревнований, конкурсов и других мероприятий. |
100% ОУ | 100% ОУ | 100% ОУ | 100% ОУ | Управление образования |
12.6. | Проведение обучающих семинаров по пожарной безопасности с руководителями и сотрудниками ОУ. |
ежегодно | Управление образования |
|||
12.7. | Обучение и повышение квалификации заместителей директоров по безопасности и гражданской обороны. |
100% | 100% | 100% | 100% | Управление образования |
12.8. | Обучение ответственных лиц по вопросам охраны труда и технике безопасности. |
100% | Управление образования |
|||
12.9. | Проведение 5-и дневных учебных сборов с учащимися 10 классов. |
1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | Управление образования |
12.10. | Проведение соревнований, конкурсов и других мероприятий с обучающимися ОУ и воспитанниками ДОУ, УДО по пожарной безопасности. |
100% ОУ по плану Управления образования и ОГПС | Управление образования |
|||
12.11. | Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма |
Управление образования, Комиссия по безопасности дорожного движения. |
||||
- установление искусственных неровностей с пешеходным переходом "Зебра"; |
ОУ NN 8, 10 | ДЮЦ "Турист" | ДЮЦ "Солнечный круг" |
- | ||
- установление пешеходного знака "Дети"; |
ОУ NN 7, 9, 12 | ОУ NN 16, 22, 23 | ОУ NN 24, 28 | МДШМВ | ||
- установление знака "Пешеходный переход"; |
ОУ N 22 | ОУ N 23 | ОУ N 24 | ОУ N 12 | ||
- открытие детского автогородка для занятий ЮИД. |
подготовительный этап | открытие | ||||
12.12. | Создание безопасных условий деятельности ОУ. | |||||
12.12.1. | Оборудование ОУ автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения. |
ДОУ NN 11, 17, 19, ОУ NN 1, 14, 23, Коррекц. школа |
15 ДОУ, 12 ОУ, 3 УДО |
7 ДОУ, 2 ОУ | 6 ДОУ, 1 ОУ | Управление образования, Отдел капремонта и строительства |
12.12.2. | Огнезащитная обработка чердачных помещений. |
- | ОУ NN 2, 6, 8, 16, 19, ДОУ NN 6, 18, 21, 28, 32, 45 |
- | - | |
12.12.3. | Огнезащитная обработка сценических коробок, актовых залов и других деревянных конструкций. |
- | 29 ОУ | 38 ДОУ | - | |
12.12.4. | Обновление и перезарядка огнетушителей. |
по мере необходимости в ОУ - по 20% в год | ||||
12.12.5. | Замена дверей на пути эвакуации. |
по мере необходимости в ОУ - по 10% в год | ||||
12.12.6. | Замена сгораемой отделки на пути эвакуации в помещениях ОУ. |
ОУ NN 6, 17, 23, 25, МДДШМВ. ДОУ NN 12, 19, 21. УДО - "Солнечный круг". |
40% | 35% | - | |
12.12.7. | Измерение сопротивления изоляции и защитных заземляющих устройств. |
ежегодно | Управление образования, Отдел капремонта и строительства |
|||
12.12.8. | Устройство асфальтового покрытия на территории ОУ. |
ДОУ NN 9, 11, 12, 28, ОУ NN 3, 7, 26 |
выборочно, по мере необходимости | |||
13. | Финансирование программы. | |||||
13.1. | Приобретение оборудования, мебели (включая технологическое оборудование для пищеблоков) за счет средств местного бюджета. |
9 693 тыс. руб. | 10313,4 тыс. руб. | 10932,2 тыс. руб. | 11555,3 тыс. руб. |
Администрация района |
13.2. | Проведение капитального и текущего ремонта за счет средств местного бюджета. |
94 121 тыс. руб. | 102591,9 тыс. руб. | 110286,3 тыс. руб. | 117675,5 тыс. руб. |
Администрация района |
13.3. | Приобретение учебных пособий, учебников за счет областного бюджета. |
11 920 тыс. руб. | 12539,84 тыс. руб. | 13166,8 тыс. руб. | 13785,7 тыс. руб. |
Администрация района |
13.4. | Приобретение учебно-игрового оборудования для ДОУ за счет средств местного бюджета. |
- | 2000 тыс. руб. | 2114 тыс. руб. | 2217,6 тыс. руб. |
Администрация района |
13.5. | Технические и программные средства информатизации за счет местного бюджета. |
2 907 тыс. руб. | 3093 тыс. руб. | 3278,6 тыс. руб. | 3465,5 тыс. руб. |
Администрация района |
13.6. | Реализация Приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств федерального и областного бюджетов. |
10 572 тыс. руб. | 19000 тыс. руб. | 19000 тыс. руб. | 19000 тыс. руб. | Администрация района |
13.7. | Привлеченные финансовые средства. |
15 485 тыс. руб. | 16000 тыс. руб. | 17000 тыс. руб. | 18000 тыс. руб. | Образовательные учреждения |
И.О. Главы Администрации
Мытищинского муниципального района |
В.С. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: обеспечение устойчивого развития системы образования района, повышения его качества и доступности, создание благоприятных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса. К задачам программы относятся: сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной сети образовательных учреждений, обновление содержания общего среднего образования, усиление воспитательной функции образования, привлечение родителей и местного сообщества к решению проблем образования. Сроки реализации программы 2007-2010 годы. Общий объем финансирования составит 2097467,0 тыс. рублей. Стоимость программы по годам составляет: в 2007 году - 144698 тыс. рублей, в 2008 году - 165538,14 тыс. рублей, в 2009 году - 175777,9 тыс. рублей, в 2010 году - 185699,6 тыс. рублей.
Определены основные направления развития районной системы образования и утвержден план действий по их реализации. Приведены мероприятия, предусмотренные районной целевой программой. Успешная реализация мероприятий позволит обеспечить конституционные права граждан на получение образования любого уровня, конкурентоспособность и функциональную грамотность выпускников учреждений общего образования, снизить масштабы безнадзорности и социального сиротства, развить воспитательные функции образовательных учреждений и образовательную систему в целом.
Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 15 февраля 2007 г. N 50/6 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 гг."
Текст решения опубликован в газете Мытищинского муниципального района Московской области "Родники" от 10 апреля 2007 г., N 10, спецвыпуск; на сайте www.mytyshi.ru