2. Администрации города (Кузнецов А.Ю.) оформить в установленном порядке Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, и направить 3 экз. в городской Совет депутатов в срок до 13.10.2007 г.
3. Администрации города при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть денежные средства для финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Овчинникова А.И.
Председатель Совета депутатов |
А.М. Алексиков |
Положение
о подготовке, переподготовке и повышении квалификации
муниципальных служащих городского округа
Красноармейск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих городского округа Красноармейск Московской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области, и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования соответственно.
1.4. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.5. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.6. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственные аккредитации.
2. Основания для подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу;
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя структурного подразделения администрации города.
2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением Главы города с указанием сроков, места и формы обучения.
2.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится кадровой службой до сведения руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города.
3. Финансирование профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
3.1. Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата обучения по решению Главы города.
3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
3.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией города с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.4. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета городского округа с отрывом от службы, за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.5. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета городского округа в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.6. Муниципальные служащие, проходящие подготовку, переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из администрации города в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета городского округа.
3.7. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета городского округа, муниципальный служащий обязан возместить при увольнении затраты, понесенные администрацией города на его обучение, если иное не предусмотрено договором об обучении.
3.8. Муниципальным служащим, увольняемым из администрации города в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных средств.
4. Профессиональная подготовка
и переподготовка муниципальных служащих
4.1. Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости, но не позднее, чем через два года со дня назначения на должность:
- для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на вышестоящие муниципальные должности;
- для лиц, назначенных на муниципальные должности группы иной специализации;
- для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп муниципальных должностей.
4.2. По согласованию с Главой города профессиональная подготовка муниципального служащего, финансируемая частично за счет средств бюджета городского округа, может осуществляться по мере необходимости вне зависимости от сроков нахождения на муниципальной службе. Если профессиональная подготовка осуществляется за счет личных средств муниципального служащего без отрыва от службы, согласование не требуется.
4.3. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении по образовательным программам высшего, послевузовского профессионального образования и профессиональной переподготовки, выдаются документы о полученном образовании.
4.4. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело муниципального служащего по месту прохождения службы.
5. Повышение квалификации муниципальных служащих
5.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
5.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей.
5.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
5.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
5.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам.
5.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
5.7. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
5.8. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
6. Организация работы по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации муниципальных служащих
6.1. Работу по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба администрации города.
6.2. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета городского округа с руководителями структурных подразделений администрации города;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
6.3. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности администрации города в обучении муниципальных служащих подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется на основе размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств городского округа.
6.4. Руководители структурных подразделений администрации города в срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в кадровую службу администрации города.
6.5. Кадровая служба администрации города по указанию Главы города в срок до 15 сентября выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных подразделений администрации.
6.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
6.7. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет предшествующих расчетному.
6.8. Глава города совместно с кадровой службой администрации города не позднее 1 октября предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу в Совет депутатов города на согласование и утверждение.
6.9. Годовая программа развития муниципальной службы с планом профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
6.10. На основании годового плана профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение и не позднее 1 ноября формируется муниципальный заказ на очередной финансовый год.
7. Муниципальный заказ
7.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план профессиональной полготовки, # переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
7.3. Годовой план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования согласно Приложению N 1;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной (государственной) службы согласно Приложению N 2.
7.4. Муниципальный заказ включает в себя:
- муниципальный заказ на профессиональную подготовку и переподготовку муниципальных служащих;
- муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
7.5. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономическими нормативами для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
7.6. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
7.7. К программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих предъявляются следующие требования:
- программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности;
- программы профессиональной подготовки должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования;
- программы должны быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления;
- программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.;
- каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации;
- программы должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
7.8. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируется единой комиссией, осуществляющей функции по размещению муниципального заказа.
8. Особенности прохождения обучения
без отрыва от муниципальной службы
8.1. Профессиональная переподготовка без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.
8.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность администрации города обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
8.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
8.4. Кадровая служба администрации города согласует с учебным заведением высшего или дополнительного образования график и формы сдачи текущих и итоговых зачетов и экзаменов.
Председатель Совета депутатов |
А.М. Алексиков |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 10 октября 2007 г. N 86-5
Приложение N 1
Заявка
на профессиональную переподготовку и повышение
квалификации муниципальных служащих на 200__ год
Администрация города Красноармейск Московской области
N п/п |
Наименование учебных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
Наименование структурного подразделения, должность |
Всего | В том числе, впервые принятых на муниципальную службу |
В том числе, имеющих профессиональное образование, чел. |
|||
Высшее образование |
Второе и последующее высшее образование |
Дополнительное образование | ||||||
Профессиональная переподготовка |
Повышение квалификации |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Профессиональная переподготовка | ||||||||
Итого: | ||||||||
Повышение квалификации | ||||||||
Итого: | ||||||||
Всего: |
Примечание:
Необходимо указать сведения о численности муниципальных служащих,
прошедших обучение в любых образовательных учреждениях по состоянию на
01.01.200__ года, предшествующего запланированному обучению:
Руководитель ______________________ _________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Приложение N 2
Список лиц, направляемых на профессиональную
переподготовку муниципальных служащих на 200__ год
N п/п |
Ф.И.О. | Наименование структурного подразделения, должность |
Стаж муниципальной и/или иной службы |
Список лиц, направляемых на повышение
квалификации муниципальных служащих на 200__ год
N п/п |
Ф.И.О. | Наименование структурного подразделения, должность |
Стаж муниципальной и/или иной службы |
Руководитель ______________________ __________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе уже имеющегося.
Переподготовка и повышение квалификации являются обязательными, поскольку муниципальные служащие должны соответствовать определенным требованиям при выполнении профессиональных задач. Приведены основания для направления служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации (например, назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность).
Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии средств возможна частичная оплата обучения за счет местного бюджета. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются по мере необходимости за счет средств местного бюджета. Определен порядок организации работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации служащих.
Установлены требования, предъявляемые к программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Отмечены особенности прохождения обучения без отрыва от службы.
Регламентирован порядок формирования муниципального заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации.
Решение вступает в силу с момента его подписания.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 10 октября 2007 г. N 86-5 "О Положении "О подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в городском округе Красноармейск"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете городского округа Красноармейск Московской области "Городок" от 19 октября 2007 г., N 42