На основании статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 16 Устава г. Дубны, Совет депутатов, - решил:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Дубне (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава
городского округа Дубна
Московской области |
В.Э. Прох |
Председатель
Совета депутатов |
В.В. Катрасев |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Дубна
Московской области
от 27 сентября 2007 г. N РС-11(60)-90/62
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Дубне
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава города Дубны и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы
1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой, непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории города Дубны.
1.3. Для целей настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право внесения гражданами проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления города Дубны по вопросам местного значения города Дубны.
1.4. Предметом правотворческой инициативы могут являться:
- проект Устава города Дубны:
- проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Дубны;
- проекты иных муниципальных правовых актов Совета депутатов города Дубны (далее Совет депутатов) или Главы города Дубны (далее - Глава города);
1.5. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
- о принятии бюджета города Дубны, внесении в бюджет города Дубны изменений и (или) дополнений;
- о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочии Главы города и должностных лиц органов местного самоуправления;
- об избрании, об отзыве, приостановлении или продлении срока полномочий депутатов:
- об утверждении и о назначении на должность, а также о даче согласия на назначение на должность и об освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления:
- о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе должностных лиц органов местного самоуправления:
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения города Дубны:
- иные вопросы, определенные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.6. Субъектом правотворческой инициативы является инициативная группа граждан обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Дубны (далее - инициативная группа), которая реализует правотворческую инициативу путем внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов или Главе города (далее совместно - органы местного самоуправления).
2. Формирование инициативной группы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан.
2.2. Минимальная численность инициативной группы составляет 30 человек
2.3.Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.4. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в городе Дубне и обладающий активным избирательным правом.
2.5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.6. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в органы местного самоуправления следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование принятия муниципального правового акта и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование, если внесение и реализация проекта муниципального правового акта требует финансовых затрат;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства членов инициативной группы;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
2.7. Документы, представленные инициативной группой рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления в течение 30 дней с момента поступления. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
2.8. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления может принять:
- решение о регистрации инициативной группы и об утверждении сроков сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
- решение об отказе в принятии документов.
2.9. Совет депутатов или Глава города принимает решение об отказе в принятии документов в случаях:
- внесения проекта правового акта, регулирующего вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения:
- нарушения требований пунктов 2.2., 2.4. и 2.5. настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы;
- несоответствие документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, документам, указанным в пункте-2.6. настоящего Положения:
- иных определяемых законодательством случаях.
2.10. Совет депутатов или Глава города в случае принятия решения об отказе в приеме документов обязан направить инициативной группе мотивированное заключение в письменной форме.
2.11. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законодательством порядке и не является препятствием для повторной подачи документов к целях реализации правотворческой инициативы.
2.12. В течение 7 дней со дня решения о регистрации инициативной группы орган местного самоуправления выдает членам инициативной группы образец подписного листа (приложение N 1) и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы (далее - свидетельство) (приложение N 2), срок действия которого не может превышать 10 дней.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента получения свидетельства и до окончания срока его действия.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 300 граждан, обладающих активным избирательным правом.
3.3. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы (далее - агитация) в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний. встреч с гражданами, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов, а также посредством иных законных форм и методов агитации.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта. выносимого на рассмотрение Совета депутатов или Главы города.
3.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.7. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.8. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином.
В подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не мог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя. отчество и место жительства гражданина, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.
3.9. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
4.1. В течение 5 дней после окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления:
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованным подписными листами;
- сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления города Дубны правотворческой инициативы (далее - представители инициативной группы).
4.2. Совет депутатов или Глава города создают комиссию, которая в 10-ти дневный срок со дня представления в соответствующий орган местного самоуправления указанных в пункте 4.1. настоящего Положения документов обязана провести проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае принятия решения о рассмотрении проекта муниципального правового акт Совет депутатов или Глава города не позднее чем за 7 дней до даты рассмотрения в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате, времени и месте рассмотрения и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.4. Совет депутатов или Глава города вправе не рассматривать проект муниципального правового акта в случаях:
- выявления данных о применении принуждения при сборе подписей;
- обнаружения более чем 5% недействительных подписей в подписных листах.
4.5. Недействительными в подписных листах считаются подписи:
- граждан, не обладающих активным избирательным правом или не постоянно проживающих в городе Дубне:
- если указаны сведения о гражданах, не соответствующие действительности, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные с нарушением срока сбора подписей:
- выполненные от имени разных лиц одним лицом либо от имени одного лица другим лицом:
- оформленные в нарушение требований пункта 3.8., 3.9. настоящего Положения;
- в случаях отсутствия на заполненных подписных листах формулировки проекта муниципального правового акта;
- в иных определенных законодательством случаях.
4.6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.7. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
5. Рассмотрение проекта правового акта в органах
местного самоуправления
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или Главой города в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой в органы местного самоуправления.
5.2. Совет депутатов в случае, если принятие проекта муниципального правового акта входит в его компетенцию, проводит рассмотрение на открытом заседании Совета депутатов с участием представителей инициативной группы.
5.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Совет депутатов или Глава города могут:
- принять муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде;
- отправить в целях дальнейшего принятия муниципальный правовой акт на доработку в соответствии с установленным порядком;
- отказать в принятии проекта муниципального правового акта.
5.4. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Дубны.
5.6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок формирования инициативной группы граждан, состав которой должен быть не менее 30 человек. Членами инициативной группы вправе стать совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Дубне.
Для регистрации инициативной группе необходимо внести на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления перечень документов, указанных в данном положении. В течение 30 дней орган местного самоуправления принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы или об отказе в принятии документов. Сбор подписей осуществляется посредством внесения их в подписные листы. Установлено, что после завершения сбора подписей осуществляется проверка их достоверности.
Описана процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта в органах местного самоуправления.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 сентября 2007 г. N РС-11(60)-90/62 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Дубне"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете городского округа Дубна Московской области "Встреча" от 11 октября 2007 г., N 41