Постановление Главы Шатурского муниципального района
Московской области
от 13 августа 2007 г. N 1437
"Об утверждении Положения о публичном докладе о состоянии
и результатах развития муниципальной системы образования
Шатурского муниципального района"
Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 27 июля 2011 г. N 1691 настоящее постановление признано утратившим силу
Для выполнения плана мероприятий по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в Московской области на территории Шатурского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о Публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления образования администрации Шатурского муниципального района Веселову Н.Н.
Глава муниципального района |
А.Д. Келлер |
Положение
о публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной
системы образования Шатурского муниципального района
(утв. постановлением Главы Шатурского муниципального района
Московской области от 13 августа 2007 г. N 1437)
I. Общие положения
1. Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Шатурского муниципального района (далее - Доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования.
Доклад отражает состояние дел в муниципальной системе образования, результаты ее деятельности за отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, местные органы власти, социальные партнеры, местная общественность.
3. В подготовке Доклада принимают участие специалисты управления образования, члены муниципального органа государственно-общественного управления образованием.
4. Доклад подписывается совместно начальником управления образования и председателем муниципального органа государственно-общественного управления образованием.
5. Доклад публикуется и распространяется в различных формах - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, на официальных Интернет-сайтах администрации Шатурского муниципального района и управления образования.
6. Доклад является документом постоянного хранения: управление образования обеспечивает хранение Докладов и их доступность для всех заинтересованных лиц.
II. Структура Доклада
7. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
8. Структура Доклада и основные рассматриваемые в Докладе показатели утверждаются муниципальным органом государственно-общественного управления образованием.
9. Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:
1) условия функционирования муниципальной системы образования (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия и др.);
2) характеристика муниципальной системы образования (сеть образовательных учреждений, контингент обучающихся);
3) условия организации образовательного процесса. Ресурсное обеспечение системы образования (финансирование, материально-техническая база, кадры);
4) приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчетный период;
5) результаты функционирования и развития муниципальной системы образования (доступность образования, результаты обучения, результаты реализации социальной функции образования, эффективность использования ресурсов, институциональные изменения);
6) основные сохраняющиеся проблемы муниципальной системы образования (в том числе не решенные в отчетном году);
7) основные направления развития муниципальной системы образования в ближайшей перспективе.
В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
10. В Докладе по основным показателям целесообразно проводить:
- сопоставление со средними показателями по области, с показателями других муниципальных образовательных систем, близких по структуре и масштабам или имеющих характеристики, которые представляются желательными;
- сравнительный межшкольный анализ.
11. Язык и стиль Доклада должны обеспечивать доступность содержания Доклада широкой общественности. Текст Доклада по возможности должен исключать научную или специальную терминологию, аббревиатуры. При использовании не имеющих широкого распространения понятий и терминов их необходимо сопровождать комментариями и (или) включать в Доклад методические пояснения (комментарии) как приложение.
III. Подготовка Доклада
12. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя специалистов управления образования, членов муниципального органа государственно-общественного управления образованием, специалистов муниципального образовательного учреждения центра повышения квалификации, представителей профессиональных педагогических организаций и т.д.);
- утверждение графика работ по подготовке Доклада;
- разработку структуры Доклада;
- утверждение структуры Доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, мониторинга, анализа докладов образовательных учреждений);
- написание отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление и обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании муниципального органа государственно-общественного управления образованием;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада муниципальным органом государственно-общественного управления образованием (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Презентация Доклада
13. Подготовленный, утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
14. В целях публикации и презентации Доклада:
- проводятся специальные муниципальные совещания и конференции с участием представителей общественности, СМИ;
- издание полного текста Доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайтах администрации Шатурского муниципального района, управления образования.
15. При презентации Доклада целесообразно указать заинтересованной общественности варианты обратной связи для направления вопросов, замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и развития образования, деятельности органа управления образованием.
Начальник управления образования |
Н.Н. Веселова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования отражает состояние дел в указанной сфере. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, местные органы власти, социальные партнеры, местная общественность.
Приводится структура доклада. Описана процедура подготовки, установлен порядок организации презентации Доклада.
Постановление Главы Шатурского муниципального района Московской области от 13 августа 2007 г. N 1437 "Об утверждении Положения о публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Шатурского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 27 июля 2011 г. N 1691 настоящее постановление признано утратившим силу