В целях обеспечения открытости деятельности муниципального органа управления образованием и в соответствии с письмом Департамента стратегического развития Министерства образования и науки России от 28.10.2010 г. N 13-312 "О подготовке Публичных докладов" постановляю:
1. Утвердить Положение о Публичном докладе Управления образования администрации Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы Шатурского муниципального района от 13.08.2007 г. N 1437 "Об утверждении Положения о Публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Шатурского муниципального района".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления образования администрации Шатурского муниципального района Веселову Н.Н.
Глава |
А.Д. Келлер |
Положение
о публичном докладе Управления образования администрации Шатурского муниципального района
(утв. постановлением администрации Шатурского муниципального района
от 27 июля 2011 г. N 1691)
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета управления образования перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования Шатурского муниципального района.
1.2. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
1.3. Основными целями Публичного доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования муниципальной системы образования и образовательных учреждений;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.4. Особенности Публичного доклада:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
- регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год, не позднее 1 августа).
II. Подготовка Публичного доклада
2.1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается начальником управления образования.
2.2. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:
- утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;
- утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;
- утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.
2.3. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:
- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
2.4. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования.
2.5. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга муниципальной системы образования.
2.6. Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.
2.7. Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей. Язык и стиль доклада должны обеспечивать доступность содержания доклада широкой общественности. Текст доклада, по возможности, должен исключать научную или специальную терминологию, аббревиатуры. При использовании не имеющих широкого распространения понятий и терминов их необходимо сопровождать комментариями и (или) включать в доклад методические пояснения (комментарии) как приложение.
III. Структура Публичного доклада
Название раздела |
Содержание |
Введение |
Общая социально-экономическая характеристика муниципалитета как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования. Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам). Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования. |
1. Цели и задачи муниципальной системы образования |
Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона. Общая характеристика системы образования муниципального образования вне зависимости от системы подчинения и формы собственности. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране и в регионе. |
2. Доступность образования |
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования). Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование). Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования. Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования, обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики района, вариативность образовательных программ и форм получения образования). Информация о дополнительном образовании детей и подростков. |
3. Результаты деятельности системы образования |
Участие в международных сопоставительных исследованиях. Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, результаты муниципальных мониторинговых исследований образования). Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах). Социализация (доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество), социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. |
4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов |
Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике). Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.). Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий. Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования. |
5. Меры по развитию системы образования |
Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность. |
6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые приняты органом управления образованием с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых органом управления образованием в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации. |
Заключение. |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-6 формируется набор приоритетных задач по улучшению муниципальной системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования. Контактная информация. |
IV. Заключительные положения
4.1. Публичный доклад подписывается совместно начальником управления образования и председателем муниципального совета по развитию образования.
4.2. Публичный доклад публикуется и распространяется в различных формах - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, на официальных сайтах администрации Шатурского муниципального района и управления образования.
4.3. Публичный доклад является официальным документом управления образования и хранится в соответствии с номенклатурой дел управления образования.
Начальник управления образования |
Н.Н. Веселова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 27 июля 2011 г. N 1691 "Об утверждении положения о Публичном докладе Управления образования администрации Шатурского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был