Рассмотрев доработанный в соответствии с рекомендациями Совета депутатов вариант Положения "О порядке организации санитарной очистки на территории Рузского муниципального района Московской области", Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О порядке организации санитарной очистки на территории Рузского муниципального района Московской области (Прилагается).
2. Направить указанное в п. 1 настоящего решения Положение Главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района |
Ю.В. Занегин |
Положение
о порядке организации санитарной очистки на территории Рузского
муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Рузского муниципального района
Московской области от 31 октября 2007 г. N 552/60)
Целью настоящего документа является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека путем:
- минимизации их объема и снижение их опасности при первичной обработке,
- использования отходов предприятий и населения в качестве вторичного сырья в производственных циклах вспомогательных цехов или на специальных предприятиях по переработке,
- предупреждения их рассеивания или потерь в процессе перегрузки, транспортировки.
I. Общие положения
Положение устанавливает единые нормы и требования в сфере организации санитарной очистки территории Рузского муниципального района, порядок и правила обязательные к исполнению для физических и юридических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории района земельных участков, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными земельными участками на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Настоящие Положение направлено на обеспечение порядка на территории Рузского муниципального района, а также повышение ответственности должностных лиц и граждан в данной сфере. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", N 30 от 28.02.2007 г. "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", N 72/2002-ОЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным санитарным врачом СССР N 4690-88 от 05.09.1988 г., СанПиН 2.2.1-2.1.1 "Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий и сооружений и иных объектов", утвержденными Главным санитарным врачом РФ N 1200-03 от 15.06.2003 г., N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Главы Рузского муниципального района N 1942 от 25.08.2004 г. "Об утверждении накопления бытовых отходов от предприятий и организаций Рузского района." #
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "N 30 от 28.02.2007 г. "N 30/2007-ОЗ от 28.02.2007 г. Номер СанПиНа "Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий и сооружений и иных объектов" следует читать "2.2.1/2.1.1.1200-03"
Координацию деятельности граждан, должностных лиц, юридических лиц в области санитарной очистки, уборки территории, поддержанию чистоты и порядка на территории Рузского района осуществляет Администрация Рузского района.
Контроль за выполнением требований настоящих Положений осуществляют: Центр санитарно-эпидемиологического надзора Московской области, Отдел Госархстройнадзора Московской области, Комитет по земельным ресурсами землеустройству Московской области, Гасадмтехнадзор Московской области, Заместитель Главы Рузского муниципального района, главы городских и сельских поселений, Отдел Главного архитектора, Управление внутренних дел Рузского района и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.
II. Основные понятия настоящего положения
Мусор - любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Классификация отходов:
I - чрезвычайно опасные;
II - высоко опасные;
III класс - умеренно опасные;
IV класс - малоопасные;
V класс - не опасные.
Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления, в контейнерах и бункерах накопителях.
Придорожная контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО образующихся в ходе жизни и деятельности жителей и гостей района, расположенная вблизи дорог Федерального назначения.
Стихийный навал мусора - несанкционированное складирование мусора на территории городских и сельских поселений, возникающий вследствие нарушения природоохранного законодательства жителями, гостями и хозяйствующими субъектами района.
Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ и другого мусора, объемом более 2 м3.
Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 м3.
Утилизация - организованный процесс вывоза и захоронения мусора на специально оборудованных местах для размещения отходов (полигон ТБО "Аннино" вблизи д. Аннино Рузского муниципального района).
III. Сбор и вывоз мусора
1. Полномочия по организации сбора и вывоза ТБО исполняются органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района (по согласованию).
2. Территории городских и сельских поселений Рузского муниципального района, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.) должны регулярно очищаться от отходов.
3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Рузского муниципального района обязаны регулярно производить уборку своих территорий, заключать договора с мусоровывозящими организациями для вывоза мусора, образующегося в ходе хозяйственной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в порядке установленном Федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
Границы уборки территории определяются границами земельного участка и прилегающей к ним территории на расстоянии не менее 5 метров, если иное не установлено Федеральным законодательством, законодательством Московской области.
4. Управляющие компании и жилищно-эксплуатационные организации городских и сельских поселений района, осуществляющие производство работ по сбору мусора с придомовых и бесхозных территорий и временно размещающие его на контейнерных площадках обязаны заключить договор на вывоз ТБО с лицензированной мусоровывозящей организацией.
5. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, СНТ и прочих некоммерческих организаций на территории Рузского муниципального района осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с использованием специально оборудованных для этих целей мест на собственных территориях. Для своевременного вывоза и захоронения отходов образующихся в результате их хозяйственный деятельности хозяйствующие субъекты, СНТ и прочие некоммерческие организации обязаны заключить договор с лицензированным мусоровывозящим предприятием.
6. При оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах администрации местного самоуправления организовать сход жителей индивидуальных жилых домов населенного пункта, с приглашением лицензированных мусоровывозящих организаций, определить места размещения контейнерных площадок и количество контейнеров на них, организовать строительство контейнерных площадок и заключение договоров на оказание услуг с мусоровывозящей организацией для каждого индивидуального жилого дома.
7. Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. Контроль за содержанием контейнерных площадок возлагается на органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, на территории которых они находятся, при этом ремонт и покраска должны производиться не реже одного раза в год.
Строительство контейнерных площадок и подъездных путей к ним осуществляется за счет средств городских и сельских поселений организациями, осуществляющими вывоз ТБО. Строительство контейнерных площадок на территории городских и сельских поселений производится по согласию с уполномоченными на то органами Администрации Рузского муниципального района, ГСЭН по Рузскому району.
Размеры и площадь контейнерной площадки выбирается исходя из норм накопления ТБО для соответствующей территории (района, улицы). Контейнерная площадка должна быть удалена от подъездов жилых домов, границ детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 метров и иметь свободный подъезд и маневр для мусоровозов.
Контейнеры и бункера-накопители размещаются только на контейнерных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей.
Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора, вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
8. Контейнеры и бункера-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца и организации осуществляющей вывоз мусора.
Содержание контейнерного парка, обслуживающего муниципальный жилой фонд, возлагается на мусороперевозчика. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора, с указанием наименования и контактного телефона организации осуществляющей вывоз.
Контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки должны не менее 1 раза в 10 дней промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.
9. Вывоз мусора (транспортирование) производится специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности и укомплектованными специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение потерь отходов в ходе перевозки, при наличии документации для транспортирования отходов (талон на захоронение) с указанием количества отходов и места захоронения.
При расчетах с предприятиями и организациями района за услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию бытовых отходов мусоровывозящие организации руководствуются Постановлением Главы Рузского муниципального района от 25.08.2004 г. N 1941 "Об утверждении норм накопления бытовых отходов от предприятий и организаций Рузского района.# Организации осуществляющие вывоз отходов, вывозят мусор только на специально оборудованные для этих целей полигоны. (В Рузском муниципальном районе полигон ТБО "Аннино").
Вывоз отходов в места, не установленные данным Положением на территории Рузского муниципального района запрещен.
Вывоз мусора должен осуществляться по графику не реже одного раза в три дня, а в теплое время года (при температуре более 5 градусов) - ежедневно.
Обязанность по уборке мусора просыпавшегося при выгрузке из контейнера в мусоровоз или загрузке бункера-накопителя, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора, при этом зона ответственности мусороперевозчика по уборке мусора устанавливается не более 5 метров от контейнерной площадки.
Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей не допускается.
10. Вывоз мусора с придорожных контейнерных площадок производится специализированной организацией уполномоченной на то администрацией Рузского муниципального района и финансируется из средств бюджета.
11. Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.
12. Финансирование и организация ликвидации несанкционированных навалов мусора образующихся на территории городских и сельских поселений района возлагается на органы местного самоуправления поселений с привлечением хозяйствующих субъектов занимающихся вывозом твердых бытовых отходов.
IV. Перегрузка и сортировка
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Стратегия управления отходами базируется на решении следующих основных задач:
- минимизация количества образующихся отходов производства и, по возможности, предотвращение их образования;
- минимизация количества образующихся отходов потребления, направляемых на объекты захоронения и обезвреживания;
- изыскание и применение экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами;
- максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация как техногенного сырья.
Стратегия уменьшения количества ТБО, направляемых на объекты санитарной очистки города, базируется на реализации программ ресурсосбережения. Эти программы предусматривают использование методов сортировки для выделения из части ТБО ценных компонентов до их вывоза на полигон захоронения.
Реализация программы ресурсосбережения - это один из важных этапов в решении проблем ТБО.
Организация раздельного сбора отходов от жилишь# и предприятий, и транспортировки несмешивающихся потоков отходов на разные объекты. Отходы нежилого сектора города (на их долю приходится до 35% от общего количества ТБО), в которых сосредоточено большое количество незагрязненных, легко извлекаемых ценных компонентов, подвергаются масштабной, технологически безопасной сортировке на специально создаваемых объектов;
Создание пунктов приема вторсырья у населения;
Организация контейнерного сбора вторсырья у населения.
Для обеспечения своевременного вывоза ТБО с контейнерных площадок района необходимо увеличить время оборачиваемости вывозящих машин. Это возможно при введении в районах, отдаленных от полигона захоронения ТБО мусоро-перегрузочной станции (МПС). Причем экономически это целесообразно, если расстояние до объекта захоронения отходов не менее 30 км. Перегрузка является одним из связующих звеньев в системе санитарной очистки района.
Требования, предъявляемые к объектам перегрузки согласно действующих санитарным норм и правил (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03):
- Размер СЗЗ не менее 100 м.
- Работы должны проводиться в закрытом помещении с обеспечением нормальных условий труда.
Уплотнение ТБО в стационарных устройствах на МПС решает задачу оптимальной загрузки транспорта при вывозе ТБО на большие расстояния, позволяет уменьшить количество собирающих мусоровозов и снизить расходы на удаление ТБО.
Объединяющим процессом в схеме управления ТБО является сортировка (в том числе на основе селективного сбора), изменяющая качественный и количественный состав ТБО. При этом повышается не только доля повторного использования ряда компонентов ТБО, но и во многом решаются вопросы удаления опасных бытовых отходов и балластных компонентов, оптимальной подготовки тех или иных фракций компонентов ТБО к дальнейшей переработке.
Совмещение процессов сортировки и перегрузки позволяет наиболее эффективно управлять потоками отходов.
Глава
Рузского муниципального района |
О.А. Якунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение принято с целью снижения неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека. Устанавливаются единые нормы и требования в сфере организации санитарной очистки территории.
Определен порядок организации сбора и вывоза мусора. Приведены правила размещения контейнеров (бункеров-накопителей) и строительства подъездных путей к ним. Самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей запрещается. Вывоз мусора осуществляет специализированная организация, уполномоченная администрацией.
Представлены принципы сортировки отходов, организации контейнерного сбора вторсырья у населения.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 31 октября 2007 г. N 552/60 "Об утверждении Положения "О порядке организации санитарной очистки на территории Рузского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 23 ноября 2007 г., N 51