Решение Совета депутатов городского поселения Малаховка
Люберецкого муниципального района Московской области
от 30 мая 2007 г. N 155/22
"О принятии Положения о порядке и условиях приватизации
муниципального имущества поселка Малаховка"
2 июня 2009 г.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью поселка Малаховка и увеличения доходной части бюджета поселка Малаховка, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 33 Устава поселка Малаховка, Совет депутатов поселка Малаховка решил:
1. Принять Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества поселка Малаховка (прилагается).
2. Направить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества поселка Малаховка главе поселка Малаховка для подписания и обнародования.
Председатель Совета депутатов
поселка Малаховка |
В.В. Харитонов |
Решением Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области от 2 июня 2009 г. N 312/47 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального
имущества городского поселения Малаховка
2 июня 2009 г.
Настоящим Положением на основании части 3 статьи 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяются порядок и условия приватизации муниципального имущества городского поселения Малаховка. Ничто в настоящем Положении не может толковаться как умаляющее или ограничивающее действие норм:
1) Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
1.1) Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585;
3) Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549;
4) Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549;
5) иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, регулирующих отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества.
Статья 1. Общие положения
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности городского поселения Малаховка имущества (далее - муниципальное имущество) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
3. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости (в том числе имущественных комплексов) осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Малаховка.
5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ (кроме ограничений установленных, действующим законодательством).
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
6. Объектами приватизации муниципальной собственности являются:
1) муниципальные унитарные предприятия;
2) объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;
3) не завершенные строительством объекты;
4) находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ;
5) движимое муниципальное имущество.
7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
6) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
7) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
8) муниципального имущества на основании судебного решения;
9) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8. Приватизации не подлежит имущество, приватизация которого запрещена, имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
9. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности на год, утверждаемого Положением, принимаемым Советом депутатов городского поселения Малаховка.
Объекты муниципальной собственности, не включенные в указанный план, не подлежат приватизации в текущем году.
10. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законом, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
См. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Статья 2. Основные цели приватизации муниципального имущества
Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) уменьшение бюджетных расходов на содержание объектов муниципальной собственности;
3) создание условий для развития рынка недвижимости;
4) привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития муниципального образования;
5) обеспечение и увеличение доходной части бюджета городского поселения Малаховка.
Статья 3. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества городского поселения Малаховка на очередной финансовый год.
Прогнозный план (программа) должен содержать перечень объектов муниципальной собственности (движимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности), предлагаемых для приватизации в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на год составляется администрацией городского поселения Малаховка по результатам инвентаризации муниципального имущества, а также на основании анализа поступивших заявок на приватизацию от физических и юридических лиц.
3. Разработка прогнозного плана (программы) осуществляется администрацией городского поселения Малаховка в соответствии с прогнозами социально-экономического развития городского поселения Малаховка.
4. Администрация городского поселения Малаховка вносит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского поселения Малаховка в Совет депутатов городского поселения Малаховка для утверждения в форме приложения к проекту положения городского поселения Малаховка о бюджете городского поселения Малаховка на следующий финансовый год в сроки, предусмотренные положением городского поселения Малаховка о бюджетном процессе в городском поселении Малаховка для внесения проекта положения городского поселения Малаховка о бюджете городского поселения Малаховка.
5. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) могут быть внесены по решению Совета депутатов городского поселения Малаховка, принимаемому по инициативе главы городского поселения Малаховка либо при наличии заключения главы городского поселения Малаховка.
6. Решение об условиях приватизации принимается администрацией городского поселения Малаховка и оформляется постановлением главы городского поселения Малаховка на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с законом;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администрация городского поселения Малаховка разрабатывает и утверждает условия проведения аукционов, конкурсов по продаже муниципального имущества.
7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год утверждается главой городского поселения Малаховка и представляется администрацией городского поселения Малаховка в Совет депутатов городского поселения Малаховка одновременно с проектом отчета об исполнении бюджета городского поселения Малаховка за прошедший финансовый год.
Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока приватизации и цены сделки приватизации.
8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и отчет о его выполнении подлежат официальному опубликованию.
9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией городского поселения Малаховка в уполномоченный орган государственной власти Московской области не позднее 1 февраля текущего года в целях ее последующего (ежегодно не позднее 1 марта) представления органом государственной власти Московской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
Статья 4. Способы приватизации муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Осуществление приватизации муниципального имущества вышеуказанными способами производится в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Статья 5. Организация продажи муниципального имущества
1. Продавцом муниципального имущества выступает администрация городского поселения Малаховка. В установленных законодательством Российской Федерации случаях администрация городского поселения Малаховка вправе привлечь к осуществлению отдельных функций продавца отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.
В случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме администрация городского поселения Малаховка вправе нанять аукциониста или глава городского поселения Малаховка вправе назначить его из числа сотрудников администрации городского поселения Малаховка.
2. Продавец при проведении конкурса:
1) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются "претенденты"), и заключает с ними договоры о задатке;
2) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
3) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
4) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
5) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
6) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
7) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
8) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса и утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса;
9) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
1) наименование продавца и реквизиты решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
5) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
6) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
8) численность работников открытого акционерного общества;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
Статья 6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
1. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок:
1) заявку по форме, утверждаемой продавцом;
2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законом и настоящим Положением случаях;
3) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
4) иные документы, требование к представлению которых установлено продавцом согласно действующему законодательству (в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении). Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) решение соответствующего органа управления претендента о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) в письменной форме;
3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
4) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
5) опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
2. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
3. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
4. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
5. Прием заявок начинается продавцом не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.
6. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
7. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
Статья 7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Уполномоченный представитель продавца назначается главой городского поселения Малаховка из числа сотрудников администрации городского поселения Малаховка.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, предусмотренные законом либо установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Статья 7.1. Особенности продажи муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
Организацию продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляет в качестве продавца администрация городского поселения Малаховка.
Продавец в процессе подготовки и проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения выполняет следующие функции:
1) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену имущества (цену первоначального предложения), величину, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения);
2) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
3) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
4) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее в настоящей статьей именуются соответственно заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
5) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется покупатель), договор купли-продажи имущества;
6) производит расчеты с покупателем;
7) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
8) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
9) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
Функции продавца, предусмотренные пунктами 1-9 части 1 настоящей статьи, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем продавцу по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок, т.е. после регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.
Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.
Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
6. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается.
7. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
1) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
2) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
3) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
5) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
9. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
10. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
11. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Статья 8. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.
2. Передача муниципального имущества кредиторам в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
3. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского поселения Малаховка.
Порядок расходования денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, определяется муниципальными правовыми актами городского поселения Малаховка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными законами.
Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества финансируются по смете расходов из бюджета городского поселения Малаховка.
5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата производится покупателем в срок не позднее десяти дней со дня заключения договора купли-продажи.
Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого имущества может быть принято в случае приватизации муниципального имущества путем его продажи без объявления цены.
6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты подлежат перечислению в бюджет городского поселения Малаховка.
7. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
8. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора.
9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
10. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Статья 9. Заключительные и переходные положения
1. Глава городского поселения Малаховка, администрация городского поселения Малаховка, уполномоченные ими лица обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.
2. В случае если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества были признаны несостоявшимися в силу отсутствия заявок либо участия одного покупателя, администрацией городского поселения Малаховка принимается решение о продаже муниципального имущества путем публичного предложения.
В случае если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, администрацией городского поселения Малаховка принимается решение о продаже муниципального имущества без объявления цены.
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 9
4. Во всех случаях, когда законом или настоящим Положением предусмотрено опубликование правовых актов и информации о приватизации муниципального имущества, источником опубликования таких правовых актов и информации является газета "Малаховский вестник". По решению администрации городского поселения Малаховка информационное сообщение о продаже муниципального имущества может быть дополнительно опубликовано в иных периодических печатных изданиях, а также на официальном сайте администрации городского поселения Малаховка в сети Интернет.
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 9
6. Вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества и не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества.
7. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Малаховский вестник".
Глава поселка Малаховка |
А.Н. Автаев |
30 мая 2007 г.
Принято решением
Совета депутатов
городского поселения Малаховка
Московской области
от 30 мая 2007 г. N 155/22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок приватизации муниципального имущества. Разъясняется понятие приватизации. Установлено, что покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Определены объекты приватизации. Указано, на какие отношения действие данного положения не распространяется.
Основными целями приватизации являются: повышение эффективности использования муниципального имущества, увеличение доходной части местного бюджета. Закреплено, что приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации на очередной финансовый год, содержащим все необходимые сведения. Описана процедура разработки, рассмотрения и утверждения прогнозного плана. Приводятся возможные способы приватизации муниципального имущества.
Регламентирован порядок организации продажи муниципального имущества. Оговорены права и обязанности продавца. Установлены документы, которые покупатель должен представить продавцу или его полномочному представителю для участия в конкурсе (аукционе) по продаже муниципального имущества. Определены порядок и сроки приема документов. Приведены условия договора купли-продажи.
Положение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Малаховский вестник".
Решение Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области от 30 мая 2007 г. N 155/22 "О принятии Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества поселка Малаховка"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его опубликования в газете "Малаховский вестник"
Текст решения опубликован в газете "Малаховский вестник" от 18 июля 2007 г., N 28-бис
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области от 2 июня 2009 г. N 312/47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения