В соответствии с Федеральным Законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" в целях планирования проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального района в особый период, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) на территории Сергиево-Посадского муниципального района в особый период (прилагается).
2. Председателю эвакуационной (эвакоприемной) комиссии заместителю Главы администрации муниципального района Субботе Галине Ивановне в срок до 1 ноября 2007 года разработать и представить на утверждение План эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей) в особый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Субботу Г.И.
Глава
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области |
А.А. Упырев |
Положение
об организации планирования эвакуации (приема
и размещения эвакуированного населения) на территории
Сергиево-Посадского муниципального района в особый период
(утв. постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области от 26 октября 2007 г. N 1544)
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей) на территории Сергиево-Посадского муниципального района (далее - муниципального района) в особый период.
2. Планирование эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий является основным способом защиты населения городов района (Сергиев Посад, Пересвет, Краснозаводск), отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО), от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К ЗЗ относится территория в пределах административных границ муниципального образования местного самоуправления, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, отнесенных к группам по ГО, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, муниципального районах ЗЗ вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по ГО, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится на территории Московской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные (эвакоприемные) мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Губернатора Московской области с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации (приёма и размещения) населения и его размещение в ЗЗ возлагается:
- областной уровень - на Губернатора Московской области;
- местный уровень - на глав муниципальных образований;
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки.
17. Эвакуация (приём и размещение) населения планируется комбинированным способом, использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по ГО, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в ЗЗ.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, закрепляются за муниципальными поселениями размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных муниципального# районах ЗЗ.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав (администраций) муниципальных образований.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) и домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления поселений загородной зоны.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакуационные (эвакоприёмные) органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими документами Губернатора Московской области.
29. Для организованного проведения эвакуации (приёма и размещения) населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспорт органов государственной власти субъекта РФ.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебно-профилактические учреждения органов местного самоуправления.
33. На период проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями органов местного самоуправления области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управления (отделы) внутренних дел (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т. д.).
36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП); пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и муниципального районах размещения в загородной зоне, объектов экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в муниципальных районах размещения эваконаселения в ЗЗ;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
37. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на органы местного самоуправления и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов ЗЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели и основные принципы планирования и проведения эвакуации населения. Установлено, что планирование эвакуационных мероприятий должно осуществляться заблаговременно (в мирное время). Описаны виды эвакуации (общая эвакуация, частичная эвакуация). Размещение эвакуируемого населения осуществляется в назначенных пунктах в загородной зоне.
Закреплен состав эвакуационных органов. Приведены основные мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения при эвакуации населения.
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 26 октября 2007 г. N 1544 "Об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) в особый период"
Текст постановления официально опубликован не был