2. Направить решение "Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.
Председатель Совета депутатов |
А.И. Лысиков |
Решение
"Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения
города Серпухова на период 2006-2010 годы"
1. Утвердить программу "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава города |
П.В. Жданов |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 23 августа 2006 г. N 160/18
Программа
"Развитие здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов
Московской области от 23 августа 2006 г. N 160/18)
Паспорт
проекта городской целевой программы "Развитие здравоохранения
города Серпухова на период 2006-2010 годы"
Наименование городской целевой Программы |
"Развитие здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Программа государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи жителям Московской области; Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан утвержденные 22.07.1993 N 5487-1 Верховным Советом РФ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2005 |
Заказчик Программы |
Администрация г. Серпухова |
Разработчик Программы |
Департамент здравоохранения г. Серпухова |
Исполнители Программы |
Департамент здравоохранения администрации г. Серпухова; муниципальные учреждения здравоохранения г. Серпухова; филиалы ГУП "Мособлфармация" аптеки N 59/1; 59/2; 59/3; 59/4; ОАО "Серпуховские городские аптеки" |
Цели и задачи Программы |
- увеличение средней продолжительности жизни жителей города за счет снижения общей заболеваемости и сокращения смертности; - создание благоприятных условий для охраны материнства и детства; - развитие материально-технической базы ЛПУ города; - приведение структуры здравоохранения города в соответствие с действующей нормативно-правовой базой; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; - внедрение современных медицинских технологий; - совершенствование диспансеризации больных, страдающих хроническими заболеваниями; - организация восстановительного лечения; - развитие платных медицинских услуг; - совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний среди жителей города, пропаганда здорового образа жизни, особенно среди учащейся молодежи; - развитие геронтологической службы; - совершенствование системы лекарственного обеспечения |
Основные мероприятия Программы |
- улучшение материально-технической базы ЛПУ; - развитие амбулаторно-поликлинической службы; - развитие стационарной службы; - развитие службы детства и родовспоможения; - профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни; - контроль за лекарственным обеспечением жителей города |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на пять лет и будет реализовываться в три этапа: 1-й этап - 2006 год; 2-й этап - 2007-2008 годы; 3-й этап - 2009-2010 годы |
Источники финансирования |
Средства местного бюджета; средства областного бюджета; средства ОМС; средства от оказания платных услуг; привлеченные средства. Общий объем финансирования по Программе составляет: 219283,0 тыс. руб. Из них: средства областного бюджета - 67256,0 тыс. руб.; средства местного бюджета - 86933,0 тыс. руб.; платные медицинские услуги - 19271,0 тыс. руб.; средства ОМС - 3296,0 тыс. руб.; источник финансирования не определен - 42527,0 тыс. рублей |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Осуществляется администрацией города Серпухова и Советом депутатов города в порядке, установленном законодательством РФ, Московской области и Уставом города Серпухова. Координацию деятельности исполнителей осуществляет Департамент здравоохранения |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы позволит: - увеличить среднюю продолжительность жизни жителей города на 2 года; - уменьшить количество повторных обращений к врачам на 30%; - получать жителям города качественную, своевременную и доступную медицинскую и лекарственную помощь в ЛПУ и аптеках города в соответствии с Программой госгарантий на оказание бесплатной медицинской помощи; - улучшить качество диагностики заболеваний, их выявление на ранних стадиях; - сократить сроки лечения больных путем внедрения современных медицинских технологий; - повысить уровень медицинских знаний у жителей города, особенно среди учащейся молодежи, что будет способствовать пропаганде здорового образа жизни и профилактики таких заболеваний, как ВИЧ, наркомания, алкоголизм; - создать оптимальную структуру здравоохранения города, позволяющую оперативно решать вопросы управления и осуществлять тесное взаимодействие с медицинскими и аптечными учреждениями всех форм собственности; - повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет их рационального использования и увеличения объемов платных медицинских услуг, средств, получаемых по системе ОМС, привлечение других внебюджетных источников финансирования и рационального их использования |
I. Оценка исходной ситуации
Здравоохранение является одной из сфер социальной политики государства. Процессы формирования здоровья населения в г. Серпухове отражают общие тенденции социально-экономического развитии Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения г. Серпухова в настоящее время - низкий уровень рождаемости (15,7 на 1000 жителей города), высокий уровень общей смертности (21,1 на 1000 жителей), особенно среди мужчин трудоспособного возраста от неестественных причин (несчастные случаи, травмы и отравления).
Ситуация по туберкулезу не имеет тенденции к улучшению. Заболеваемость туберкулезом в 2004 году составляла 49,8 на 100 тыс. населения, в 2005 году этот показатель составил - 56,0. Показатель смертности увеличился с 14,8 на 100 тыс. населения в 2004 г. до 32,4 в 2005 г.
Отмечается рост наркомании и хронического алкоголизма среди жителей города.
Есть и положительные тенденции: продолжается снижение детской смертности (2003 год - 13,6, 2005 год - 9,2 на 1000 родившихся), сократился показатель материнской смертности с 67,9 на 1000 женского населения в 2003 году до 0 в 2005 году, сокращается заболеваемость новорожденных в роддоме с 852 на 1000 новорожденных в 2003 году до 767 в 2005 году и врожденные аномалии, выявленные у новорожденных в роддоме, с 21,6 на 1000 новорожденных в 2003 году до 18,3 в 2005 году.
В 2004-2005 годах достигнут высокий уровень охвата детей профилактическими прививками - 99,0%. В дальнейшем необходимо сохранить этот показатель на прежнем уровне и довести уровень вакцинации взрослого населения до 95%.
Отмечается некоторое снижение выявления новых случаев ВИЧ-инфекции. В 2005 г. зарегистрировано 28 случаев против 39 в 2004 г. - снижение на 11 случаев. Заболеваемость в 2005 г. составила 16,8 на 100 тыс. населения против 55,4 в 2004 г. - снижение на 69,1%.
В сложившихся социально-экономических условиях приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной и законодательной власти города Серпухова является решение широкого круга проблем, связанных с реализацией на территории города мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи населению, определенных национальным проектом по здравоохранению.
Медицинские учреждения г. Серпухова оказывают медицинскую помощь 126700 жителям города Серпухова и 39350 жителям Серпуховского района по 569 видам медицинской деятельности.
На 1 января 2006 года удельный вес лиц пенсионного возраста в городе увеличился до 27%. В результате этого нужно ожидать увеличения числа обращений за медицинской помощью лиц пенсионного возраста. По статистическим данным, потребность в медицинской помощи этого контингента населения в 3,5 раза выше, чем у лиц трудоспособного возраста.
Около 75% объемов медицинской помощи оказывается в первичном звене здравоохранения (поликлиники, станция скорой медицинской помощи). При этом на взрослых приходится около 67% всех посещений и 33% - на детей.
На 01.01.2006 в здравоохранении города работает 1970 человек. Врачей - 365 человек, средних медработников - 1009 человек, младшего медицинского персонала - 300 человек. Обеспеченность врачами составляет 56,8%, средним медперсоналом - 69,7%, младшим медицинским персоналом - 43,7%. 38% работающих медработников имеют пенсионный возраст.
В городе имеется тенденция к ежегодному сокращению медицинских работников. Так в 2005 году количество врачей уменьшилось на 8 человек, среднего медицинского персонала - на 69 человек. Основная причина увольнения - трудоустройство в ЛПУ, не входящие в систему МЗ МО (коммерческие и частные ЛПУ, в медицинские учреждения г. Москвы). В 2004 году по этой причине уволились из муниципальных ЛПУ города 14 врачей и 64 средних и младших медицинских работника, в 2005 году их число увеличилось и составило 17 врачей и 130 средних и младших медицинских работников.
Основная причина таких увольнений связана с более высокой заработной платой и лучшими условиями труда.
В течение 2004-2005 годов уволились в связи с выходом на пенсию 19 врачей и 33 средних и младших медицинских работника.
Дефицит врачей в городе составляет 277 человек, среднего медперсонала - 438 человек, младшего медицинского персонала - 386 человек.
Обеспеченность ЛПУ первичного звена составляет 59,7% (врачами - 55,3%, средним медперсоналом - 64,1%), в том числе участковая терапевтическая служба: врачами - 48,6%, средним медперсоналом - 54,5%, участковая педиатрическая служба: врачами - 64,2%, средним медперсоналом - 58,8%.
Дефицит участковых врачей составляет: терапевтов - 37, педиатров - 12.
Средний возраст врачей поликлиник 53 года, в том числе участковых врачей - 58 лет.
Решением проблемы дефицита участковых врачей терапевтов и педиатров станет существенное (на 10000 рублей) повышение им заработной платы в рамках национального проекта по здравоохранению и выделение жилой площади для привлечения в наш город участковых врачей-педиатров и терапевтов из других регионов РФ.
Отмечаются недостатки в профилактической работе, по выявлению групп риска, особенно ВИЧ-инфекции, в диспансеризации населения. Доля профилактических посещений в поликлиники составила в 2005 году 30% и имеет тенденцию к росту.
Вместе с тем в условиях поликлиники, несмотря на имеющиеся еще трудности, стала более доступной лекарственная помощь. В ЛПУ и аптеках города стабильно работает система дополнительного лекарственного обеспечения.
Внедрение стационарзамещающих технологий сделало стационарную помощь более доступной, увеличилось число пролеченных больных, сократились сроки пребывания в стационаре, созданы более комфортные условия для пребывания и лечения в 7 отделениях для 270 больных.
Однако в поликлиниках из-за отсутствия площадей нет стационаров дневного пребывания, что не позволяет в полной мере использовать в городе возможности стационарзамещающих технологий.
В структуре общей заболеваемости взрослого населения основными заболеваниями являются: заболевания органов дыхания, болезни системы кровообращения, болезни органов зрения, психические расстройства, болезни костно-мышечной системы.
В структуре общей заболеваемости детского населения ведущее место занимают такие заболевания, как болезни органов дыхания, болезни органов зрения, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни органов пищеварения.
Лекарственное обеспечение населения г. Серпухова осуществляется через аптечные учреждения разных форм собственности, в том числе:
1. Двумя аптеками Московской областной аптечной сети.
2. Аптечными организациями иных форм собственности (ООО, ПБОЮЛ) по состоянию на 01.01.2006 в городе имеется:
- аптеки производственные - 2;
- аптеки готовых лек. форм - 19;
- аптечные пункты - 17;
- аптечные киоски - 3.
Аптечные учреждения города осуществляют:
- лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении граждан города, льготных категорий и больных социально значимыми заболеваниями (сахарный диабет, онкология, ВИЧ-инфекция, психические заболевания, туберкулез);
- лекарственное обеспечение стационарных больных.
С 2005 года Правительством РФ проводятся мероприятия по реорганизации медицинской помощи населению страны. Согласно Федеральному закону N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в областную собственность переданы ЛПУ, оказывающие медицинскую помощь по социально значимым заболеваниям (психиатрия, фтизиатрия, дерматовенерология), организация и оказание специализированной медицинской помощи также станет предметом ответственности Московской области. Эти меры направлены на представление права каждого гражданина получать специализированную медицинскую помощь в высококвалифицированных лечебных учреждениях федерального и областного уровня.
На муниципальном уровне остается оказание первичной медико-социальной и скорой медицинской помощи, помощи женщинам в период беременности и родов, поэтому одной из главных задач данной Программы является развитие данных видов медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями города Серпухова. На решение этих задач направлен национальный проект "Здоровье", который позволил с января 2006 года увеличить заработную плату участковых врачей-терапевтов и педиатров на 10000 рублей, а работающим с ними медицинским сестрам на 5000 рублей в месяц. С июля 2006 года планируется в 2 раза увеличить заработную плату сотрудникам станций скорой медицинской помощи. В 2006 году планируется выделение 7 санитарных автомобилей для станции скорой медицинской помощи и медицинского оборудования для поликлиник города на 9 млн. рублей из федерального бюджета.
II. Цели, задачи и основные направления Программы
Основные цели:
1. Увеличение средней продолжительности жизни жителей города за счет снижения общей заболеваемости и сокращения смертности.
2. Создание благоприятных условий для охраны материнства и детства.
Основные задачи:
1. Реализация мероприятий национального проекта по здравоохранению, направленных на:
- привлечение кадров в участковую терапевтическую и педиатрическую службы;
- оснащение современным медицинским оборудованием ЛПУ первичного звена;
- организацию диспансеризации неработающего населения и лиц, связанных на работе с проф. вредностью;
- проведение вакцинации взрослого и детского населения согласно национальному календарю прививок;
- раннее выявление ВИЧ-инфицированных и их лечение.
2. Укрепление материально-технической базы ЛПУ города.
3. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения города.
4. Расширение хозяйственной самостоятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
5. Координация взаимодействия государственного и муниципального уровней здравоохранения и ЛПУ других форм собственности.
6. Развитие медицинской службы гражданской обороны (МСГО), службы медицины катастроф (СМК) и безопасности функционирования учреждений здравоохранения.
Основные направления:
1. Развитие амбулаторно-поликлинической службы.
Основные направления развития амбулаторно-поликлинической службы:
- укомплектование врачебными кадрами участковой терапевтической службы, для чего необходимо выделение жилплощади для врачей;
- обеспечение санитарным автотранспортом поликлиник города;
- расширение и внедрение стационарзамещающих технологий (стационар на дому, дневной стационар);
- совершенствование системы диспансеризации больных хроническими заболеваниями, неработающего населения и лиц, связанных на работе с проф. вредностью;
- увеличение числа активных посещений больных врачами и средним медицинским персоналом на дому, посещений с профилактической целью в поликлинике;
- увеличение числа пациентов, принимающих участие в работе школ для больных, страдающих хроническими заболеваниями: сахарный диабет, бронхиальная астма, артериальная гипертензия, школа здорового питания и т.д.;
- расширение в поликлиниках города возможностей для проведения реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии;
- организация в поликлиниках города приема врачей-геронтологов;
- увеличение в поликлиниках консультативных приемов врачей-психотерапевтов;
- создание единой информационной системы с базой данных амбулаторных карт всех пациентов поликлиник, в том числе с данными о льготном лекарственном обеспечении;
- совершенствование работы регистратур поликлиник, создав на их базе информационно-справочные центры по оказанию медицинских услуг в городе;
- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений города современным медицинским оборудованием;
- проведение специализации врачей по необходимым профилям: аллергология, ревматология, кардиология, эндокринология, пульмонология;
- широкое использование предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров для выявления (диагностики) ранних форм заболеваний;
- широкое использование санитарно-просветительной работы среди населения в работе медицинских работников;
- постоянное повышение профессионального уровня медицинских работников путем участия в конференциях, обществах, плановых специализациях и усовершенствованиях на базе областных учреждений;
- расширение объема платных медицинских и сервисных услуг;
- проведение капитального и текущего ремонта в поликлинических ЛПУ города;
- широкое использование флюорографического обследования населения с целью раннего выявления заболеваний легких, в т.ч. туберкулеза.
2. Развитие стационарной службы.
Основные направления развития стационарной службы:
- совершенствование организации стационарной медицинской помощи (приведение коечного фонда ЛПУ к нормативным, развитие дневных стационаров, организация стационаров по срокам пребывания);
- интенсификация деятельности стационарных учреждений, внедрение новых методов диагностики, лечения и реабилитации;
- улучшение материально-технической базы ЛПУ;
- обеспечение высокого качества, своевременности и доступности стационарной медицинской помощи; эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала здравоохранения.
3. Развитие службы скорой медицинской помощи.
Основные направления развития скорой медицинской помощи:
- выделение станции скорой медицинской помощи в юридическое лицо;
- ежегодное обновление автопарка станции СМП на 30% (3 автомашины);
- оснащение бригад современным медицинским оборудованием;
- развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала;
- проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала;
- обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению;
- организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи;
- проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.
5. Развитие службы охраны материнства и детства.
Основные направления развития службы охраны материнства и детства:
- создание самостоятельной педиатрической службы;
- укомплектование врачебными кадрами и средним медперсоналом участковой педиатрической службы и обеспечение ее санитарным автотранспортом;
- расширение и внедрение стационарозамещающих технологий (стационар на дому в ДТП, дневной стационар в ДГБ, родильном доме);
- повышение качества медицинской помощи женщинам и детям путем раннего выявления нарушений в состоянии здоровья (проведение проф. осмотров детей и подростков педиатрами, акушерами-гинекологами, специалистами);
- совершенствование и расширение системы реабилитации детей с хроническими заболеваниями;
- создание центра реабилитации детей с аллергическими заболеваниями, открытие дополнительных неврологических кабинетов в ДГП в соответствии с нормативами;
- открытие городского Дома ребенка для детей в возрасте от 0 до 3 лет, оставшихся без попечения родителей;
- организация работы кабинетов по планированию семьи в женских консультациях;
- создание условий для привлечения и закрепления средних медицинских работников для работы в медицинских пунктах дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
- создание базы данных для детей с хроническими заболеваниями и результатов реабилитации каждого ребенка (в ДГП, женских консультациях);
- создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков совместно с комитетом по образованию, управлением социальной защиты по формированию здорового образа жизни;
- совершенствование работы регистратур, создание базы информационно-справочных данных по оказанию медицинских услуг.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6. Развитие стоматологической службы.
Основные направления развития стоматологической службы:
- улучшение и развитие различных видов стоматологических услуг и технологий за счет средств ОМС и платных услуг:
а) введение в действие малой операционной для проведения лечебно-хирургических вмешательств под местным обезболиванием и общим наркозом: экстренные хирургические операции, плановые хирургические операции, хирургическая имплантация;
б) внедрение протезирования зубов металлокерамическими и металлопластмассовыми конструкциями, бюгельное протезирование, протезирование цельнолитыми коронками и мостовидными протезами;
- получение МУЗ "Серпуховская стоматологическая поликлиника N 2" лицензии на оказание стоматологической помощи детям;
- улучшение материально-технической базы и повышение требований к качеству лечебно-профилактической помощи;
- планирование, нормирование, стандартизация всех видов стоматологической помощи;
- совершенствование системы оплаты труда, осуществляемой за счет средств ОМС и платных медицинских услуг и повышение ее стимулирующей роли;
- организация парадонтологической службы;
- организация ортодонтической помощи детям и подросткам в МУЗ "Серпуховская стоматологическая поликлиника N 2".
7. Развитие службы переливания крови.
Основные направления развития службы крови:
- создание банка карантинизированной плазмы;
- увеличение заготовки плазмы методом плазмофереза, внедрение плазмофереза на безвозмездной основе;
- внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений плазмозамещающих растворов нового поколения;
- активное привлечение родственных доноров;
- обеспечение станции переливания крови современным оборудованием;
- обеспечение эпидемиологической безопасности крови;
- применение современных методов, приборов, тест-систем для обследования доноров, донорской крови;
- всестороннее содействие развитию безвозмездного добровольного донорского движения.
8. Организация медико-санитарной помощи больным, страдающим социально значимыми заболеваниями.
В соответствии с изменениями, внесенными в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Федеральным законом N 122-ФЗ, меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении этим гражданам устанавливаются на уровне субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи этим гражданам (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В связи с этим муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие медико-санитарную помощь больным, страдающим значимыми заболеваниями: МУЗ "Серпуховский противотуберкулезный диспансер", МУЗ "Серпуховский кожно-венерологический диспансер" МУЗ "Серпуховская психиатрическая больница" - переданы в государственную собственность Московской области, наркологический диспансер МУЗ "ЦРБ" также в скором времени станет юридическим лицом и будет передан в государственную собственность Московской области.
Изменение формы собственности этих учреждений не должно отрицательно повлиять на объем и качество медико-санитарной помощи больным, страдающим значимыми заболеваниями.
9. Развитие профилактической службы.
Основные направления развития профилактической службы:
- реализация в рамках национального проекта по здравоохранению диспансерного осмотра и наблюдения неработающего населения города, работающих в социальной сфере в возрасте от 35 до 55 лет, лиц, связанных на производстве с проф. вредностями;
- внедрение современных медицинских технологий в процесс превентивной медицинской помощи;
- организация и проведение системы мероприятий, направленных на профилактику распространения ВИЧ-инфекции, алкоголизма и наркомании, особенно среди учащейся и работающей молодежи;
- проведение реструктуризации профилактического звена системы серпуховского здравоохранения, предусматривающей выделение Центра медицинской профилактики из состава МУЗ "ЦРБ" и создание на его базе муниципального учреждения здравоохранения и организацию отделений медицинской профилактики в лечебно-профилактических учреждениях;
- укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья путем внедрения в практику здравоохранения современных методов медицинской реабилитации и оздоровительных программ с использованием всего арсенала немедикаментозных средств;
- организация профессиональной подготовки и переподготовки кадров для работы в системе охраны и укрепления здоровья здоровых людей;
- создание и апробация системы информационного обеспечения проблем охраны и укрепления здоровья здоровых людей.
10. Совершенствование системы лекарственного обеспечения.
Основными направлениями развития лекарственного обеспечения жителей г. Серпухова являются:
- гарантированное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения амбулаторной и стационарной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
- регулирование оптовых поставок лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям путем проведения конкурсов на поставку медикаментов. Гласность и объективность в проведении конкурсов;
- реализация областных и федеральных целевых программ лекарственного обеспечения населения по социально значимым заболеваниям (сахарный диабет, онкология, ВИЧ-инфекция, психические заболевания, туберкулез);
- разработка и внедрение плана развития аптечной сети города, регулирование месторасположения вновь открываемых аптечных учреждений, с целью повышения доступности лекарственного обеспечения населения, в том числе льготных категорий граждан, проживающего в районах города, удаленных от центра. Гибкая политика создания оптимальных условий развития аптечной сети в отдаленных районах города;
- создание и совершенствование системы информирования врачей и больных о наличии лекарственных средств в аптечных учреждениях города. Совершенствование существующих и внедрение новых программ автоматизации фармацевтических организаций;
- открытие при каждом ЛПУ, осуществляющем выписку льготных рецептов, специализированных аптечных пунктов по отпуску льготных лекарственных средств;
- участие в мероприятиях по повышению профессионального уровня фармацевтического персонала, проведение консультационных семинаров, совещаний, тренингов.
11. Структура, перспективы реорганизации здравоохранения.
Приведение структуры здравоохранения города в соответствие с действующей нормативно-правовой базой путем выделения в самостоятельные юридические лица ряда лечебно-профилактических учреждений города, что позволит:
- расширить хозяйственную самостоятельность муниципальных учреждений здравоохранения города;
- увеличить объем платных медицинских услуг и средств, получаемых по системе ОМС, привлечение других внебюджетных источников финансирования, так как они будут использоваться только для данного учреждения и по решению руководителя;
- самостоятельно использовать методы материального стимулирования, в целях повышения качества оказания медицинской помощи.
Для достижения указанных целей предлагаем проведение следующих структурных изменений МУЗ "ЦРБ":
1. Поэтапно в течение 2006 года выделить из состава МУЗ "ЦРБ" следующие ЛПУ, возглавляемые главными врачами:
- станцию скорой медицинской помощи;
- наркологический диспансер;
- родильный дом;
- детскую городскую больницу;
- детскую городскую поликлинику;
- городскую поликлинику взрослых с поликлиническим отделением N 3;
- центр медицинской профилактики;
- станцию переливания крови.
2. Предоставить им статус юридического лица и создать на их базе муниципальные учреждения здравоохранения:
- Серпуховская станция скорой медицинской помощи;
- Серпуховский наркологический диспансер;
- Серпуховский родильный дом;
- Серпуховская детская городская больница (с поликлиникой);
- Серпуховская городская поликлиника N 3;
- Серпуховский центр медицинской профилактики;
- Серпуховская станция переливания крови.
3. МУЗ "ЦРБ" в результате реорганизации будет иметь следующую структуру:
- терапевтический стационар;
- инфекционный стационар;
- поликлиническое отделение N 1 с женской консультацией;
- ЛПУ района.
В связи с передачей функции управления здравоохранением Серпуховского района от управления МУЗ "ЦРБ" к отделу здравоохранения и трудовых отношений администрации Серпуховского района и выделения из состава МУЗ "ЦРБ" значительного числа структурных подразделений необходимо пересмотреть функции, полномочия и штатную структуру управления и устав МУЗ "ЦРБ".
12. Взаимодействие муниципального здравоохранения с ЛПУ города других форм собственности.
Важное значение в улучшении качества оказания медицинской помощи имеет взаимодействие на взаимовыгодной договорной основе между муниципальными учреждениями здравоохранения и расположенными на территории города ЛПУ других форм собственности (ведомственными и частными), что позволит использовать потенциал этих ЛПУ для оказания медицинских услуг жителям города.
13. Развитие медицинской службы гражданской обороны (МСГО), службы медицины катастроф (СМК) и безопасности функционирования учреждений здравоохранения.
Основные направления развития - реализация государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий ЧС.
1. Укрепление материально-технической базы ЛПУ и оснащение системами безопасности:
- стационарными и переносными металлоискателями;
- кнопками экстренного вызова;
- системами сигнализации;
- системами видеонаблюдения.
2. Совершенствование системы безопасности ЛПУ:
- укрепление пропускного режима;
- обучение руководителей и сотрудников ЛПУ действиям в ЧС и при совершении террористических актов.
3. Развитие системы безопасности ЛПУ:
- ремонт и восстановление ограждений вокруг всех ЛПУ города;
- строительство КПП МУЗ "СГБ им. Н.А. Семашко", роддома МУЗ "ЦРБ";
- организация физической охраны во всех ЛПУ города;
- установка кнопок тревожной сигнализации во всех поликлиниках, аптеках и отделениях ЛПУ;
- организация пропускного режима в ЛПУ, оборудование постов охраны;
- установка стационарных металлодетекторов в стационарах ЛПУ;
- обеспечение постов физической охраны ЛПУ ручными металлодетекторами;
- установка во всех стационарах камер видеонаблюдения;
- установка по периметру стационаров автоматизированной системы охраны (АСО);
- установка камер видеонаблюдения в других учреждениях здравоохранения города (поликлиники, аптеки).
III. Управление Программой
Основой функционирования механизма реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения поставленных целей по развитию и укреплению системы здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи жителям города Серпухова.
Координацию деятельности исполнителей, контроль за исполнением Программы, анализ и оценку эффективности исполнения Программы, подготовку материалов для рассмотрения на Совете администрации г. Серпухова осуществляет Департамент здравоохранения администрации г. Серпухова. Отчеты представляются в соответствии с Порядком разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией.
Утверждает выполнение Программы Совет депутатов г. Серпухова.
IV. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий
К ожидаемым результатам от реализации Программы можно отнести:
- увеличение средней продолжительности жизни жителей города на 2 года;
- уменьшение количества повторных обращений к врачам на 30%;
- получение жителями города качественной, своевременной и доступной медицинской и лекарственной помощи в ЛПУ и аптеках города в соответствии с Программой госгарантий на оказание бесплатной медицинской помощи;
- улучшение качества диагностики заболеваний, их выявление на ранних стадиях на 15% и проведение своевременных лечебных мероприятий;
- сокращение сроков лечения больных на 5 дней, повышение экономической эффективности использования ресурсов здравоохранения;
- повышение уровня медицинских знаний у жителей города, особенно среди учащейся молодежи, что будет способствовать распространению здорового образа жизни и профилактики таких заболеваний, как ВИЧ, наркомания, алкоголизм;
- снижение на 10% трудопотери промышленных предприятий и организаций от заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
- создание оптимальной структуры здравоохранения города, позволяющей оперативно решать вопросы управления и осуществлять тесное взаимодействие с медицинскими и аптечными учреждениями других форм собственности;
- увеличение объема платных медицинских услуг на 15% и средств, получаемых по системе ОМС на 20%, привлечение других внебюджетных источников финансирования, и рационального их использования;
- повышение персональной ответственности руководителей медицинских учреждений города за выполнение уставных задач.
2. Система программных мероприятий на 2006-2010 годы
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
I. Работа с кадрами
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Повышение квалификации врачей муниципальных учреждений здравоохранения города |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
678,0 191,0 177,0 177,0 179,0 |
662,0 120,0 113,0 113,0 116,0 |
16,0 71,0 64,0 64,0 63,0 |
Главные врачи ЛПУ |
Повышение количества врачей, имеющих квалификационную категорию до 80% |
|||
2. | Проведение обучения среднего медперсонала на учебных базах МЗ МО, МЗ РФ (300 чел.) |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
198,0 201,0 201,0 201,0 204,0 |
198,0 201,0 201,0 201,0 204,0 |
Главные врачи МУЗ "ЦРБ" МУЗ "СГП N 1" |
Повышение количества средних мед. раб., имеющих квалификационную категорию до 90% |
||||
Итого | 2407,0 | 2129,0 | 278,0 | |||||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
876,0 392,0 378,0 378,0 383,0 |
860,0 321,0 314,0 314,0 320,0 |
16,0 71,0 64,0 64,0 63,0 |
II. Развитие и укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений
Строительство и проектирование
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Проектирование строительства городских поликлиник в микрорайоне "Ивановские дворики" и в центральной части города |
2009 г. | 2000,0 | 2000,0 | Департамент здравоохранения |
Возможность строительства 2 поликлиник, что позволит увеличить число посещений на 30%, открыть дневной стационар на 50 коек |
||||
2. | Проектирование и строительство пристройки к зданию ССМП МУЗ "ЦРБ" |
2008 г. | 3000,0 | 3000,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ". Главный врач ССМП |
Увеличение числа обслуживаемых вызовов на 15%, сокращение времени обслуживания вызова до 7 минут |
||||
Итого | 5000,0 | 5000,0 | ||||||||
В том числе по годам | 2008 г. 2009 г. |
3000,0 2000,0 |
3000,0 2000,0 |
Капитальный ремонт
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Общестроительные работы, устройство вентиляции и пожарно-охранной сигнализации п.о. N 1 и 4 МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. |
0 1500,0 1000,0 2000,0 |
0 0 0 500,0 |
0 1000,0 500,0 1000,0 |
0 500,0 500,0 500,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение условий труда, повышение безопасности функционирования поликлиники |
||
2. | Замена витринных окон, ремонт фасада, косметич. ремонт помещения, установка пожарно-охранной сигнализации п.о. N 3 МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. 2008 г. |
1000,0 2000,0 |
1000,0 | 500,0 500,0 |
500,0 500,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Сохранение тепла, экономия электроэнергии, повышение безопасности функционирования поликлиники |
||
3. | Косметический ремонт ГПВ, женской консультации МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. 2008 г. |
1700,0 1700,0 |
500,0 500,0 |
1000,0 1000,0 |
200,0 200,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение условий труда сотрудников и лечения больных |
||
4. | Капитальный ремонт ДГП МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. | 2800,0 | 2800,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение полезной площади на 75 кв. м, увеличение числа посещений на 15% |
||||
5. | Ремонт с реконструкцией здания для МУЗ "СГП N 2" |
2006 г. | 2081,1 | 2081,1 | Главный врач МУЗ "СГП N 2" |
Увеличение числа посещений на 20%, объема платных мед. услуг на 15% |
||||
6. | Ремонт здания женской консультации МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
2007 г. | 3000,0 | 3000,0 | Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Увеличение полезной площади на 50 кв. м, увеличение числа обследований на 10% |
||||
7. | Ремонт здания санитарного просвещения МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." с последующим открытием стационара дневного пребывания и отделения амбулаторной хирургии |
2007 г. | 3000,0 | 3000,0 | Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Открытие дневного стационара на 20 коек, увеличение объема мед. услуг по ОМС на 15% и платных услуг на 15% |
||||
8. | Ремонт кабинета в поликлиническом отделении МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." для открытия проктологического кабинета |
2007 г. | 300,0 | 300,0 | Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Организация оказания проктологической помощи в г. Серпухове, сокращение направления больных на лечение в другие ЛПУ на 75% |
||||
9. | Капитальный ремонт ССМП |
2007 г. 2008 г. 2009 г. |
5000,0 2000,0 2000,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Повышение эффективности работы ССМП на 10% |
|||||
Итого | 31081,1 | 5300,0 | 7581,1 | 3200,0 | 15000,0 | |||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. |
4881,1 15500,0 6700,0 4000,0 |
2800,0 500,0 1500,0 500,0 |
2081,1 2500,0 2000,0 1000,0 |
0 1500,0 1200,0 500,0 |
0 11000,0 2000,0 2000,0 |
Приобретение медицинского оборудования и автотранспорта
для амбулаторно-поликлинических ЛПУ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Приобретение медицинского оборудования для МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. | 4000,0 | 4000,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение раннего выявления заболеваний на 20%, сокращение сроков лечения на 5 дней |
||||
2. | Приобретение медицинского оборудования для ССМП |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
150,0 150,0 100,0 100,0 100,0 |
150,0 100,0 100,0 100,0 |
150,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ". Главный врач ССМП |
Сокращение случаев смерти при оказании скорой медицинской помощи на 10% |
|||
3. | Приобретение автотранспорта ("Ока") для участковой службы поликлиник |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение числа посещений на дому на 30%, увеличение коек стационара на дому до 150 |
||||
4. | Приобретение автомобилей скорой мед. помощи |
2006 г. 2009 г. 2010 г. |
2450,0 1350,0 1350,0 |
2450,0 1350,0 1350,0 |
Департамент здравоохранения. Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Сокращение времени обслуживания вызовов до 7 минут |
||||
5. | Приобретение компьютерной системы для управления станцией скорой медицинской помощи (АСУ) |
2008 г. | 310,0 | 310,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ". Главный врач ССМП |
Повышение оперативности обслуживания вызовов на 15% |
||||
6. | Приобретение медицинского оборудования для МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
2006 г. | 1500,0 | 1500,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение раннего выявления заболеваний на 20%, сокращение сроков лечения на 5 дней |
||||
7. | Приобретение медицинского и стоматологического оборудования для МУЗ "ССП N 2" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
520,0 140,0 800,0 |
520,0 105,0 400,0 |
35,0 400,0 |
Главный врач МУЗ "ССП N 2" |
Увеличение объемов медуслуг по ОМС на 45%, платных услуг на 25% |
|||
8. | Приобретение современного дорогостоящего медицинского оборудования для МУЗ "СГП N 2" |
2006 г. | 3500,0 | 3500,0 | Главный врач МУЗ "СГП N 2" |
Увеличение раннего выявления заболеваний на 15%, объемов мед. услуг по ОМС на 20%, платных услуг на 25% |
||||
Итого | 16820,0 | 14910,0 | 400,0 | 1175,0 | 435,0 | |||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
12120,0 390,0 1310,0 1450,0 1550,0 |
11450,0 150,0 410,0 1450,0 1450,0 |
0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
670,0 105,0 400,0 0 0 |
0 35,0 400,0 0 0 |
III. Развитие и укрепление материально-технической базы стационаров
муниципальных учреждений здравоохранения
1. Внедрение новых технологий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Создание многоуровневой модели оказания стационарной медицинской помощи на базе кардиологического отделения для больных инфарктом миокарда терапевтического стационара МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. 2008 г. |
300,0 300,0 |
100,0 100,0 |
50,0 50,0 |
150,0 150,0 |
Заместитель главного врача МУЗ ЦРБ по мед. части |
Сокращение сроков пребывания больных на 4 дня, сокращение повторной госпитализации на 15%, летальности на 5% |
||
2. | Создание палат реабилитации больных в терапевтическом стационаре МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. | 100,0 | 100,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Сокращение сроков временной нетрудоспособности на 15%, первичной инвалидности на 10% |
||||
Итого | 700,0 | 0 | 200,0 | 200,0 | 300,0 | |||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
100,0 300,0 300,0 |
0 0 0 |
0 100,0 100,0 |
100,0 50,0 50,0 |
0 150,0 150,0 |
2. Развитие и укрепление материально-технической
базы стационаров
Строительство и проектирование
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Проектирование и начало строительства многофункциональной больницы на территории терапевтического стационара |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
5000,0 5000,0 7000,0 10000,0 |
5000,0 5000,0 7000,0 10000,0 |
Департамент здравоохранения. Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Стр-во лечеб. корпуса, отвечающего современным требованиям, что позволит сократить направления больных на лечение в ЛПУ Москвы на 20% |
||||
Итого | 27000,0 | 27000,0 | ||||||||
В том числе по годам | 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
5000,0 5000,0 7000,0 10000,0 |
5000,0 5000,0 7000,0 10000,0 |
Капитальный и текущий ремонт
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Капитальный ремонт родильного дома МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
800,0 15000,0 18000,0 |
10000,0 | 800,0 5000,0 18000,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение числа пролеченных больных на 15% и сокращение случаев преждевременного прерывания беременности на 10% |
|||
2. | Капитальный ремонт инфекционного стационара МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
350,0 2000,0 4000,0 |
350,0 | 2000,0 4000,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение числа боксированных палат на 10% |
|||
3. | Капитальный ремонт ДГБ (главный корпус, 2-ое отделение, дез. камера) |
2006 г. 2007 г. 2008 г. |
4000,0 3000,0 1000,0 |
4000,0 | 3000,0 1000,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение числа пролеченных на 10%. Сокращение сроков пребывания больных на 6 дней, сокращение повторной госпитализации на 15% |
|||
4. | Капитальный ремонт 3 этажного корпуса инфекционного стационара МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. | 1000,0 | 1000,0 | ||||||
5 | Завершение ремонта системы вентиляции 5-эт. Корпуса МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. | 1200,0 | |||||||
6. | Выделение, реконструкция и ремонт помещения для ЦМП МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. | 5000,0 | 5000,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Сокращение заболеваний гепатитом B и C, ВИЧ-инф., наркоманией на 10% |
||||
7. | Проведение текущего ремонта МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А.": - дезкамера, прачечная, пол-ка |
2006 г. 2007 г. |
1124,9 3000,0 |
1124,9 2000,0 |
1000,0 | Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Увеличение числа пролеченных на 10% и оперативной активности на 15% |
|||
Итого | 59474,9 | 14350,0 | 29124,9 | 1000,0 | 15000,0 | |||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
8474,9 28000,0 23000,0 |
4350,0 10000,0 |
4124,9 7000,0 18000,0 |
1000,0 | 10000,0 5000,0 |
Приобретение медицинского оборудования и инвентаря
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Приобретение современного дорогостоящего медицинского оборудования для МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
10000,0 6500,0 4000,0 3500,0 |
10000,0 6500,0 4000,0 3500,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Сокращение сроков пребывания больных на 5 дней, направления больных в ЛПУ г. Москвы на 15% |
||||
2. | Приобретение прочего медицинского оборудования для МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. |
2613,0 250,0 350,0 800,0 |
1610,0 170,0 50,0 300,0 |
1003,0 80,0 300,0 500,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение числа обследований на 20%, числа пролеченных на 10% |
|||
3. | Приобретение орг. техники для МУЗ "ЦРБ", МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
2007 г. 2008 г. 2009 г. |
180,0 180,0 180,0 |
180,0 180,0 180,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ". Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Сокращение административного аппарата на 5% |
||||
4. | Приобретение мед. оборудования для лаборатории ВИЧ-диагностики МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
55,0 370,0 315,0 37,0 370,0 |
370,0 315,0 37,0 370,0 |
55,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение качества диагностики на ВИЧ |
|||
5. | Приобретение тест-систем для лаборатории ВИЧ-диагностики МУЗ "ЦРБ" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
72,0 800,0 1000,0 1000,0 1050,0 |
800,0 1000,0 1000,0 1050,0 |
72,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение выявляемости ВИЧ-инфекции среди населения и доноров |
|||
6. | Приобретение мебели для инфекционного стационара МУЗ "ЦРБ" |
2008 г. | 2000,0 | 1800,0 | 200,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Повышение комфортности пребывания больных в стационаре |
|||
7. | Холодильное оборудование в морг хирургического стационара МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
2007 г. | 500,0 | 500,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ" |
Повышение качества патологоанатомической диагностики на 20% |
||||
Итого | 36455,0 | 24000,0 | 7575,0 | 2870,0 | 1883,0 | 127,0 | ||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
2740,0 12100,0 10345,0 6350,0 4920,0 |
10000,0 6500,0 4000,0 3500,0 |
1670,0 3115,0 1370,0 1420,0 |
1610,0 350,0 430,0 480,0 |
1003,0 80,0 300,0 500,0 |
127,0 |
IV. Мероприятия по раннему выявлению и профилактике
патологии беременности
Внедрение новых технологий и участие
в областных целевых программах
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Обеспечение обследования беременных женщин из малообеспеченных семей на инфекции, передаваемые половым путем, с целью предупреждения рождения детей с врожденными пороками развития |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
360,0 360,0 360,0 360,0 360,0 |
360,0 360,0 360,0 360,0 360,0 |
Главный врач МУЗ "ЦРБ" Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко" |
Снижение заболеваемости новорожденных на 15% и младенческой смертности на 10% |
||||
2. | Проведение бесплатной профилактики врожденных пороков развития путем назначения фолиевой кислоты женщинам, планирующим беременность, с целью снижения детской смертности, заболеваемости |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
40,0 40,0 40,0 40,0 |
40,0 | Главный врач роддома МУЗ "ЦРБ". Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко" |
Снижение врожденных пороков развития у детей на 10% |
|||
3. | Профилактика ИППП, ВИЧ/СПИДа по вопросам репродуктивного здоровья: просветительская работа акушеров- гинекологов, дерматологов в школах, ссуз |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
Главный врач роддома МУЗ "ЦРБ". Главный врач МУЗ "СКВД" |
Снижение заболеваемости ИППП, ВИЧ/СПИДом на 15% |
||||
4. | Продолжение профилактики вертикальной передачи ВИЧ/СПИДа ребенку; диспансерное наблюдение и оказание детям, рожденным от ВИЧ- инфицированных матерей и матерей, больных сифилисом |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
50,0 150,0 150,0 150,0 150,0 |
0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
50,0 | Главный врач роддома МУЗ "ЦРБ" |
Снижение заболеваемости ИППП, ВИЧ/СПИДом на 15% |
||
5. | Вакционопрофилактика | 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
500,0 500,0 500,0 500,0 |
300,0 300,0 300,0 300,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
Главный врач ДГП МУЗ "ЦРБ" |
Снижение заболеваемости детского населения на 15% |
||
6. | Продолжение внедрения регистра детской смертности во исполнение областной программы "Учет и анализ детской смертности" |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
7,0 7,0 7,0 7,0 8,0 |
7,0 7,0 7,0 7,0 8,0 |
Заместитель главного врача по детству и родовспоможению МУЗ "ЦРБ" |
Снижение детской смертности на 10% |
||||
Итого | 4711,0 | 1796,0 | 600,0 | 1865,0 | 400,0 | 50,0 | ||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
462,0 1062,0 1062,0 1062,0 1063,0 |
7,0 447,0 447,0 447,0 448,0 |
150,0 150.0 150,0 150,0 |
405,0 365,0 365,0 365,0 365,0 |
0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
50,0 |
2. Развитие и укрепление материально-технической базы
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Приобретение медицинского оборудования
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Приобретение мед. оборудования для повышения качества лечебно- диагностического процесса в ДГБ: рентгено аппарата, для УЗИ-датчика, для исследования ССС и головного мозга у детей, "сухого бассейна", "водяных" кроватей для лечения с поражением ЦНС |
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
2000,0 1000,0 2000,0 2000,0 |
1000,0 500,0 |
500,0 | 500,0 500,0 |
2000,0 2000,0 |
Главный врач ДГБ МУЗ "ЦРБ" |
Увеличение ранней диагностики на 10% сокращение сроков стад, лечения на 6 дней |
|
Итого | 7000,0 | 1500,0 | 500,0 | 1000,0 | 4000,0 | |||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0 2000,0 1000,0 2000,0 2000,0 |
0 1000,0 500,0 0 0 |
0 500,0 0 0 0 |
0 500,0 500,0 0 0 |
0 0 0 2000,0 2000,0 |
V. Развитие медицинской службы гражданской обороны (МСГО), службы
медицины катастроф (СМК) и безопасности функционирования
учреждений здравоохранения
1. Мероприятия по работе с кадрами
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Обучение медперсонала вопросам СМК, ГО |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 | Главные врачи ЖГУ |
Повышение качества оказания медпомощи при ЧС |
|||
2. | Проведение учений и тренировок по ГО и ЧС |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
28,0 28,0 28,0 28,0 |
40,0 2,0 12,0 12,0 12,0 |
Главные врачи ЛПУ |
Повышение слаженности взаимодействия формирований ГО, МК и безопасности |
|||
Итого | 350,0 | 232,0 | 118 | |||||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 |
58,0 58,0 58,0 58,0 |
70,0 12,0 12,0 12,0 12,0 |
2. Мероприятия по повышению безопасности
функционирования ЛПУ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Организация пропускного режима в ЛПУ |
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
10,0 10,0 10,0 10,0 |
20,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЦРБ" по ГО, МП, МК и безопасности |
Повысит предупреждение терактов |
|||
2. | Введение дополнительных постов охраны |
2008 г. | 960,0 | 960,0 | Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Повышение защищенности территории ЛПУ |
||||
Итого | 1060,0 | 1000,0 | 60,0 | |||||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
20,0 20,0 980,0 20,0 20,0 |
10,0 970,0 10,0 10,0 |
20,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
3. Развитие и укрепление материально-технической базы
Укрепление антитеррористической защищенности ЛПУ
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный | Ожидаемый |
|п/п| мероприятий |исполнения|--------------------------------------------------------------| исполнитель | результат |
| | | | Всего |Областной|Местный| Платные |Средства| Источник | | |
| | | | | бюджет |бюджет |медицинские| ОМС |финансирования| | |
| | | | | | | услуги | | не определен | | |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|1. |Оснащение кнопками |2006 г. | 364,0| | | 364,0| | |Главные врачи |Своевременный вызов |
| |экстренного вызова | | | | | | | |ЛПУ |охраны |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|2. |Установка систем |2007 г. | 1000,0| | 500,0| 500,0| | |Главные врачи |Своевременное |
| |сигнализации |2008 г. | 1000,0| | 500,0| 500,0| | |ЛПУ |оповещение о пожаре и|
| | | | | | | | | | |проникновении |
| | | | | | | | | | |посторонних лиц |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|3. |Установка систем |2007 г. | 1000,0| | 500,0| 500,0| | |Главные врачи |Предупреждение |
| |видеонаблюдения |2008 г. | 1000,0| | 500,0| 500,0| | |ЛПУ |проникновения |
| | | | | | | | | | |посторонних лиц и |
| | | | | | | | | | |совершения терактов |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|5. |Установка |2010 г. | 800,0| | 400,0| 400,0| | |Главные врачи |Предупреждение |
| |стационарных | | | | | | | |ЛПУ |проноса взрывчатых |
| |металлодетекторов | | | | | | | | |устройств, оружия и |
| |стационарах | | | | | | | | |др. опасных предметов|
| |(терапевтический, | | | | | | | | | |
| |инфекционный, | | | | | | | | | |
| |роддом, ДГБ, | | | | | | | | | |
| |хирургический) | | | | | | | | | |
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|6. |Обеспечение постов |2007 г. | 90,0| | | 90,0| | |Главные врачи |Предупреждение |
| |физической охраны | | | | | | | |ЛПУ |проноса взрывчатых |
| |ЛПУ ручными | | | | | | | | |устройств, оружия и |
| |металло-детекторами | | | | | | | | |др. опасных предметов|
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|7. |Установка по |2010 г. | 5000,0| | | 2500,0| | 2500,0|Главные врачи |Предупреждение |
| |периметру | | | | | | | |ЛПУ |проникновения |
| |стационаров | | | | | | | | |посторонних лиц на |
| |автоматизированной | | | | | | | | |территорию ЛПУ |
| |системы охраны (АСО)| | | | | | | | | |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|8. |Создание |2009 г. | 500,0| | 250,0| 250,0| | |Главные врачи |Повысить качество |
| |материальной базы | | | | | | | |ЛПУ |оказания первой мед. |
| |отряда первой | | | | | | | | |помощи населению при |
| |медицинской помощи | | | | | | | | |ЧС |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|9. |Оснащение бригад |2007 г. | 2600,0| 1300,0| 1300,0| | | |Главные врачи |Повысить качество |
| |специализированной |2008 г. | 2600,0| 1300,0| 1300,0| | | |ЛПУ |оказания первой мед. |
| |медицинской помощи |2009 г. | 2600,0| 1300,0| 1300,0| | | | |помощи населению при |
| | |2010 г. | 3000,0| 1500,0| 1500,0| | | | |ЧС |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|10.|Оснащение бригады |2009 г. | 500,0| | 500,0| | | |Главные врачи |Повысить |
| |МК аппаратурой и |2010 г. | 500,0| | 500,0| | | |ЛПУ |профессиональность и |
| |автомобилем | | | | | | | | |быстроту оказания |
| | | | | | | | | | |помощи пострадавшим |
| | | | | | | | | | |при ЧС |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
| |Итого | | 22554,0| 5400,0| 9050,0| 5604,0| 0 | 2500,0| | |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
| |В том числе по годам|2006 г. | 364,0| 0 | 0 | 364,0| 0 | 0 | | |
| | |2007 г. | 4690,0| 1300,0| 2300,0| 1090,0| 0 | 0 | | |
| | |2008 г. | 4600,0| 1300,0| 2300,0| 1000,0| 0 | 0 | | |
| | |2009 г. | 3600,0| 1300,0| 2050,0| 250,0| 0 | 0 | | |
| | |2010 г. | 9300,0| 1500,0| 2400,0| 2900,0| 0 | 2500,0| | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Строительство
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Восстановление ограждения и строительство КПП ДГБ МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. | 400,0 | 400,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ". Главный врач ДГБ МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение пропускного режима |
||||
2. | Восстановление ограждения и строительство КПП ССМП МУЗ "ЦРБ" |
2007 г. | 270,0 | 270,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ". Главный врач ССМП МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение пропускного режима |
||||
Итого | 1570,0 | 670,0 | 0 | |||||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0 670,0 0 0 0 |
0 670,0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
Терапевтический стационар МУЗ "ЦРБ"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Ремонт ограждения и запасных ворот |
2007 г. | 100,0 | 50,0 | 50,0 | Главный врач МУЗ "ЦРБ". Заместитель главного врача по мед. части МУЗ "ЦРБ" |
Улучшение пропускного режима |
|||
2. | Восстановление защитного сооружения для нетранспортабельных больных |
2007 г. 2008 г. |
1000,0 1000,0 |
1000,0 1000,0 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЦРБ" по ГО, МП, МК и безопасности |
Улучшение защищенности нетранспортабельных больных при ЧС |
||||
Итого | 2100,0 | 2050,0 | 50,0 | |||||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0 1100,0 1000,0 0 0 |
0 1050,0 1000,0 0 0 |
0 50,0 0 0 0 |
Хирургический стационар МУЗ "СГБ им. Н.А. Семашко"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Сумма финансирования (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат | |||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Платные медицинские услуги |
Средства ОМС |
Источник финансирования не определен |
|||||
1. | Восстановление ограждения и строительство КПП |
2007 г. | 950,0 | 950,0 | Главный врач МУЗ "СГБ им. Семашко Н.А." |
Улучшение пропускного режима |
||||
Итого | 950,0 | 950,0 | ||||||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0 950,0 0 0 0 |
0 950,0 0 0 0 |
Итого по разделу | 28584,0 | 5400,0 | 13952,0 | 5832,0 | 0 | 3400,0 | ||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
454,0 8400,0 6650,0 3690,0 9390,0 |
0 1300,0 1300,0 1300,0 1500,0 |
0 5038,0 4328,0 2118,0 2468,0 |
454,0 1162,0 1022,0 272,0 2922,0 |
0 900,0 0 0 2500,0 |
Итого по Программе | 219283,0 | 67256,0 | 86933,0 | 19271,0 | 3296,0 | 42527,0 | ||||
В том числе по годам | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
30058,0 73144,0 58745,0 28030,0 29306,0 |
18607,0 23397,0 10657,0 7697,0 6898,0 |
6206,0 22058,0 32793,0 11738,0 14138,0 |
4099,0 5353,0 4281,0 1931,0 3607,0 |
1019,0 436,010 1014,0 664,0 163,0 |
127,0 21900,0 10000,0 6000,0 4500,0 |
Заместитель главы администрации |
Н.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях увеличения средней продолжительности жизни жителей города, создания благоприятных условий для охраны материнства и детства. Основными задачами Программы являются: реализация мероприятий национального проекта по здравоохранению, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города, развитие медицинской службы гражданской обороны и безопасности функционирования учреждений здравоохранения. Определены основные направления реализации Программы в сферах развития стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской и др. служб. Общий объем финансирования по Программе составляет 219283,0 тыс. рублей.
Утверждена система программных мероприятий, успешная реализация которых в 2006-2010 гг. позволит увеличить среднюю продолжительность жизни жителей на 2 года, уменьшить количество повторных обращений к врачам на 30%, улучшить качество диагностики заболеваний, повысить уровень медицинских знаний у жителей города.
Решение вступает в силу с момента подписания.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 23 августа 2006 г. N 160/18 "Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в "Информационный вестнике Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", август 2006 г., N 8