• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 23 августа 2006 г. N 160/18 "Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы"

2. Направить решение "Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.

Председатель Совета депутатов

А.И. Лысиков

 

Решение
"Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения
города Серпухова на период 2006-2010 годы"

 

1. Утвердить программу "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

Глава города

П.В. Жданов

 

Принято решением

Совета депутатов

городского округа Серпухов

Московской области

от 23 августа 2006 г. N 160/18

 

Программа
"Развитие здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов
Московской области от 23 августа 2006 г. N 160/18)

 

Паспорт
проекта городской целевой программы "Развитие здравоохранения
города Серпухова на период 2006-2010 годы"

 

Наименование
городской целевой
Программы
"Развитие здравоохранения города Серпухова на период
2006-2010 годы" (далее - Программа)
Обоснование для
разработки
Программы
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Программа государственных гарантий на оказание
бесплатной медицинской помощи жителям Московской
области;
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан
утвержденные 22.07.1993 N 5487-1 Верховным Советом РФ
с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с
01.01.2005
Заказчик
Программы
Администрация г. Серпухова
Разработчик
Программы
Департамент здравоохранения г. Серпухова
Исполнители
Программы
Департамент здравоохранения администрации г.
Серпухова; муниципальные учреждения здравоохранения
г. Серпухова; филиалы ГУП "Мособлфармация" аптеки N
59/1; 59/2; 59/3; 59/4; ОАО "Серпуховские городские
аптеки"
Цели и задачи
Программы
- увеличение средней продолжительности жизни жителей
города за счет снижения общей заболеваемости и
сокращения смертности;
- создание благоприятных условий для охраны
материнства и детства;
- развитие материально-технической базы ЛПУ города;
- приведение структуры здравоохранения города в
соответствие с действующей нормативно-правовой базой;
- повышение профессиональной подготовки медицинских
кадров;
- внедрение современных медицинских технологий;
- совершенствование диспансеризации больных,
страдающих хроническими заболеваниями;
- организация восстановительного лечения;
- развитие платных медицинских услуг;
- совершенствование мероприятий по профилактике
заболеваний среди жителей города, пропаганда
здорового образа жизни, особенно среди учащейся
молодежи;
- развитие геронтологической службы;
- совершенствование системы лекарственного
обеспечения
Основные
мероприятия
Программы
- улучшение материально-технической базы ЛПУ;
- развитие амбулаторно-поликлинической службы;
- развитие стационарной службы;
- развитие службы детства и родовспоможения;
- профилактика заболеваний и пропаганда здорового
образа жизни;
- контроль за лекарственным обеспечением жителей
города
Сроки и этапы
реализации
Программы
Программа рассчитана на пять лет и будет
реализовываться в три этапа:
1-й этап - 2006 год;
2-й этап - 2007-2008 годы;
3-й этап - 2009-2010 годы
Источники
финансирования
Средства местного бюджета;
средства областного бюджета;
средства ОМС;
средства от оказания платных услуг;
привлеченные средства.
Общий объем финансирования по Программе составляет:
219283,0 тыс. руб.
Из них:
средства областного бюджета - 67256,0 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 86933,0 тыс. руб.;
платные медицинские услуги - 19271,0 тыс. руб.;
средства ОМС - 3296,0 тыс. руб.;
источник финансирования не определен - 42527,0 тыс.
рублей
Управление
Программой и
контроль за ее
реализацией
Осуществляется администрацией города Серпухова и
Советом депутатов города в порядке, установленном
законодательством РФ, Московской области и Уставом
города Серпухова. Координацию деятельности
исполнителей осуществляет Департамент здравоохранения
Ожидаемые
конечные
результаты
Реализация Программы позволит:
- увеличить среднюю продолжительность жизни жителей
города на 2 года;
- уменьшить количество повторных обращений к врачам
на 30%;
- получать жителям города качественную, своевременную
и доступную медицинскую и лекарственную помощь в ЛПУ
и аптеках города в соответствии с Программой
госгарантий на оказание бесплатной медицинской
помощи;
- улучшить качество диагностики заболеваний, их
выявление на ранних стадиях;
- сократить сроки лечения больных путем внедрения
современных медицинских технологий;
- повысить уровень медицинских знаний у жителей
города, особенно среди учащейся молодежи, что будет
способствовать пропаганде здорового образа жизни и
профилактики таких заболеваний, как ВИЧ, наркомания,
алкоголизм;
- создать оптимальную структуру здравоохранения
города, позволяющую оперативно решать вопросы
управления и осуществлять тесное взаимодействие с
медицинскими и аптечными учреждениями всех форм
собственности;
- повысить экономическую эффективность использования
ресурсов здравоохранения за счет их рационального
использования и увеличения объемов платных
медицинских услуг, средств, получаемых по системе
ОМС, привлечение других внебюджетных источников
финансирования и рационального их использования

 

I. Оценка исходной ситуации

 

Здравоохранение является одной из сфер социальной политики государства. Процессы формирования здоровья населения в г. Серпухове отражают общие тенденции социально-экономического развитии Российской Федерации.

Наиболее острые проблемы здоровья населения г. Серпухова в настоящее время - низкий уровень рождаемости (15,7 на 1000 жителей города), высокий уровень общей смертности (21,1 на 1000 жителей), особенно среди мужчин трудоспособного возраста от неестественных причин (несчастные случаи, травмы и отравления).

Ситуация по туберкулезу не имеет тенденции к улучшению. Заболеваемость туберкулезом в 2004 году составляла 49,8 на 100 тыс. населения, в 2005 году этот показатель составил - 56,0. Показатель смертности увеличился с 14,8 на 100 тыс. населения в 2004 г. до 32,4 в 2005 г.

Отмечается рост наркомании и хронического алкоголизма среди жителей города.

Есть и положительные тенденции: продолжается снижение детской смертности (2003 год - 13,6, 2005 год - 9,2 на 1000 родившихся), сократился показатель материнской смертности с 67,9 на 1000 женского населения в 2003 году до 0 в 2005 году, сокращается заболеваемость новорожденных в роддоме с 852 на 1000 новорожденных в 2003 году до 767 в 2005 году и врожденные аномалии, выявленные у новорожденных в роддоме, с 21,6 на 1000 новорожденных в 2003 году до 18,3 в 2005 году.

В 2004-2005 годах достигнут высокий уровень охвата детей профилактическими прививками - 99,0%. В дальнейшем необходимо сохранить этот показатель на прежнем уровне и довести уровень вакцинации взрослого населения до 95%.

Отмечается некоторое снижение выявления новых случаев ВИЧ-инфекции. В 2005 г. зарегистрировано 28 случаев против 39 в 2004 г. - снижение на 11 случаев. Заболеваемость в 2005 г. составила 16,8 на 100 тыс. населения против 55,4 в 2004 г. - снижение на 69,1%.

В сложившихся социально-экономических условиях приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной и законодательной власти города Серпухова является решение широкого круга проблем, связанных с реализацией на территории города мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи населению, определенных национальным проектом по здравоохранению.

Медицинские учреждения г. Серпухова оказывают медицинскую помощь 126700 жителям города Серпухова и 39350 жителям Серпуховского района по 569 видам медицинской деятельности.

На 1 января 2006 года удельный вес лиц пенсионного возраста в городе увеличился до 27%. В результате этого нужно ожидать увеличения числа обращений за медицинской помощью лиц пенсионного возраста. По статистическим данным, потребность в медицинской помощи этого контингента населения в 3,5 раза выше, чем у лиц трудоспособного возраста.

Около 75% объемов медицинской помощи оказывается в первичном звене здравоохранения (поликлиники, станция скорой медицинской помощи). При этом на взрослых приходится около 67% всех посещений и 33% - на детей.

На 01.01.2006 в здравоохранении города работает 1970 человек. Врачей - 365 человек, средних медработников - 1009 человек, младшего медицинского персонала - 300 человек. Обеспеченность врачами составляет 56,8%, средним медперсоналом - 69,7%, младшим медицинским персоналом - 43,7%. 38% работающих медработников имеют пенсионный возраст.

В городе имеется тенденция к ежегодному сокращению медицинских работников. Так в 2005 году количество врачей уменьшилось на 8 человек, среднего медицинского персонала - на 69 человек. Основная причина увольнения - трудоустройство в ЛПУ, не входящие в систему МЗ МО (коммерческие и частные ЛПУ, в медицинские учреждения г. Москвы). В 2004 году по этой причине уволились из муниципальных ЛПУ города 14 врачей и 64 средних и младших медицинских работника, в 2005 году их число увеличилось и составило 17 врачей и 130 средних и младших медицинских работников.

Основная причина таких увольнений связана с более высокой заработной платой и лучшими условиями труда.

В течение 2004-2005 годов уволились в связи с выходом на пенсию 19 врачей и 33 средних и младших медицинских работника.

Дефицит врачей в городе составляет 277 человек, среднего медперсонала - 438 человек, младшего медицинского персонала - 386 человек.

Обеспеченность ЛПУ первичного звена составляет 59,7% (врачами - 55,3%, средним медперсоналом - 64,1%), в том числе участковая терапевтическая служба: врачами - 48,6%, средним медперсоналом - 54,5%, участковая педиатрическая служба: врачами - 64,2%, средним медперсоналом - 58,8%.

Дефицит участковых врачей составляет: терапевтов - 37, педиатров - 12.

Средний возраст врачей поликлиник 53 года, в том числе участковых врачей - 58 лет.

Решением проблемы дефицита участковых врачей терапевтов и педиатров станет существенное (на 10000 рублей) повышение им заработной платы в рамках национального проекта по здравоохранению и выделение жилой площади для привлечения в наш город участковых врачей-педиатров и терапевтов из других регионов РФ.

Отмечаются недостатки в профилактической работе, по выявлению групп риска, особенно ВИЧ-инфекции, в диспансеризации населения. Доля профилактических посещений в поликлиники составила в 2005 году 30% и имеет тенденцию к росту.

Вместе с тем в условиях поликлиники, несмотря на имеющиеся еще трудности, стала более доступной лекарственная помощь. В ЛПУ и аптеках города стабильно работает система дополнительного лекарственного обеспечения.

Внедрение стационарзамещающих технологий сделало стационарную помощь более доступной, увеличилось число пролеченных больных, сократились сроки пребывания в стационаре, созданы более комфортные условия для пребывания и лечения в 7 отделениях для 270 больных.

Однако в поликлиниках из-за отсутствия площадей нет стационаров дневного пребывания, что не позволяет в полной мере использовать в городе возможности стационарзамещающих технологий.

В структуре общей заболеваемости взрослого населения основными заболеваниями являются: заболевания органов дыхания, болезни системы кровообращения, болезни органов зрения, психические расстройства, болезни костно-мышечной системы.

В структуре общей заболеваемости детского населения ведущее место занимают такие заболевания, как болезни органов дыхания, болезни органов зрения, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни органов пищеварения.

Лекарственное обеспечение населения г. Серпухова осуществляется через аптечные учреждения разных форм собственности, в том числе:

1. Двумя аптеками Московской областной аптечной сети.

2. Аптечными организациями иных форм собственности (ООО, ПБОЮЛ) по состоянию на 01.01.2006 в городе имеется:

- аптеки производственные - 2;

- аптеки готовых лек. форм - 19;

- аптечные пункты - 17;

- аптечные киоски - 3.

Аптечные учреждения города осуществляют:

- лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении граждан города, льготных категорий и больных социально значимыми заболеваниями (сахарный диабет, онкология, ВИЧ-инфекция, психические заболевания, туберкулез);

- лекарственное обеспечение стационарных больных.

С 2005 года Правительством РФ проводятся мероприятия по реорганизации медицинской помощи населению страны. Согласно Федеральному закону N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в областную собственность переданы ЛПУ, оказывающие медицинскую помощь по социально значимым заболеваниям (психиатрия, фтизиатрия, дерматовенерология), организация и оказание специализированной медицинской помощи также станет предметом ответственности Московской области. Эти меры направлены на представление права каждого гражданина получать специализированную медицинскую помощь в высококвалифицированных лечебных учреждениях федерального и областного уровня.

На муниципальном уровне остается оказание первичной медико-социальной и скорой медицинской помощи, помощи женщинам в период беременности и родов, поэтому одной из главных задач данной Программы является развитие данных видов медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями города Серпухова. На решение этих задач направлен национальный проект "Здоровье", который позволил с января 2006 года увеличить заработную плату участковых врачей-терапевтов и педиатров на 10000 рублей, а работающим с ними медицинским сестрам на 5000 рублей в месяц. С июля 2006 года планируется в 2 раза увеличить заработную плату сотрудникам станций скорой медицинской помощи. В 2006 году планируется выделение 7 санитарных автомобилей для станции скорой медицинской помощи и медицинского оборудования для поликлиник города на 9 млн. рублей из федерального бюджета.

 

II. Цели, задачи и основные направления Программы

 

Основные цели:

1. Увеличение средней продолжительности жизни жителей города за счет снижения общей заболеваемости и сокращения смертности.

2. Создание благоприятных условий для охраны материнства и детства.

Основные задачи:

1. Реализация мероприятий национального проекта по здравоохранению, направленных на:

- привлечение кадров в участковую терапевтическую и педиатрическую службы;

- оснащение современным медицинским оборудованием ЛПУ первичного звена;

- организацию диспансеризации неработающего населения и лиц, связанных на работе с проф. вредностью;

- проведение вакцинации взрослого и детского населения согласно национальному календарю прививок;

- раннее выявление ВИЧ-инфицированных и их лечение.

2. Укрепление материально-технической базы ЛПУ города.

3. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения города.

4. Расширение хозяйственной самостоятельности муниципальных учреждений здравоохранения.

5. Координация взаимодействия государственного и муниципального уровней здравоохранения и ЛПУ других форм собственности.

6. Развитие медицинской службы гражданской обороны (МСГО), службы медицины катастроф (СМК) и безопасности функционирования учреждений здравоохранения.

Основные направления:

1. Развитие амбулаторно-поликлинической службы.

Основные направления развития амбулаторно-поликлинической службы:

- укомплектование врачебными кадрами участковой терапевтической службы, для чего необходимо выделение жилплощади для врачей;

- обеспечение санитарным автотранспортом поликлиник города;

- расширение и внедрение стационарзамещающих технологий (стационар на дому, дневной стационар);

- совершенствование системы диспансеризации больных хроническими заболеваниями, неработающего населения и лиц, связанных на работе с проф. вредностью;

- увеличение числа активных посещений больных врачами и средним медицинским персоналом на дому, посещений с профилактической целью в поликлинике;

- увеличение числа пациентов, принимающих участие в работе школ для больных, страдающих хроническими заболеваниями: сахарный диабет, бронхиальная астма, артериальная гипертензия, школа здорового питания и т.д.;

- расширение в поликлиниках города возможностей для проведения реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии;

- организация в поликлиниках города приема врачей-геронтологов;

- увеличение в поликлиниках консультативных приемов врачей-психотерапевтов;

- создание единой информационной системы с базой данных амбулаторных карт всех пациентов поликлиник, в том числе с данными о льготном лекарственном обеспечении;

- совершенствование работы регистратур поликлиник, создав на их базе информационно-справочные центры по оказанию медицинских услуг в городе;

- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений города современным медицинским оборудованием;

- проведение специализации врачей по необходимым профилям: аллергология, ревматология, кардиология, эндокринология, пульмонология;

- широкое использование предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров для выявления (диагностики) ранних форм заболеваний;

- широкое использование санитарно-просветительной работы среди населения в работе медицинских работников;

- постоянное повышение профессионального уровня медицинских работников путем участия в конференциях, обществах, плановых специализациях и усовершенствованиях на базе областных учреждений;

- расширение объема платных медицинских и сервисных услуг;

- проведение капитального и текущего ремонта в поликлинических ЛПУ города;

- широкое использование флюорографического обследования населения с целью раннего выявления заболеваний легких, в т.ч. туберкулеза.

2. Развитие стационарной службы.

Основные направления развития стационарной службы:

- совершенствование организации стационарной медицинской помощи (приведение коечного фонда ЛПУ к нормативным, развитие дневных стационаров, организация стационаров по срокам пребывания);

- интенсификация деятельности стационарных учреждений, внедрение новых методов диагностики, лечения и реабилитации;

- улучшение материально-технической базы ЛПУ;

- обеспечение высокого качества, своевременности и доступности стационарной медицинской помощи; эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала здравоохранения.

3. Развитие службы скорой медицинской помощи.

Основные направления развития скорой медицинской помощи:

- выделение станции скорой медицинской помощи в юридическое лицо;

- ежегодное обновление автопарка станции СМП на 30% (3 автомашины);

- оснащение бригад современным медицинским оборудованием;

- развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала;

- проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала;

- обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению;

- организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи;

- проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.

5. Развитие службы охраны материнства и детства.

Основные направления развития службы охраны материнства и детства:

- создание самостоятельной педиатрической службы;

- укомплектование врачебными кадрами и средним медперсоналом участковой педиатрической службы и обеспечение ее санитарным автотранспортом;

- расширение и внедрение стационарозамещающих технологий (стационар на дому в ДТП, дневной стационар в ДГБ, родильном доме);

- повышение качества медицинской помощи женщинам и детям путем раннего выявления нарушений в состоянии здоровья (проведение проф. осмотров детей и подростков педиатрами, акушерами-гинекологами, специалистами);

- совершенствование и расширение системы реабилитации детей с хроническими заболеваниями;

- создание центра реабилитации детей с аллергическими заболеваниями, открытие дополнительных неврологических кабинетов в ДГП в соответствии с нормативами;

- открытие городского Дома ребенка для детей в возрасте от 0 до 3 лет, оставшихся без попечения родителей;

- организация работы кабинетов по планированию семьи в женских консультациях;

- создание условий для привлечения и закрепления средних медицинских работников для работы в медицинских пунктах дошкольных и школьных образовательных учреждениях;

- создание базы данных для детей с хроническими заболеваниями и результатов реабилитации каждого ребенка (в ДГП, женских консультациях);

- создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков совместно с комитетом по образованию, управлением социальной защиты по формированию здорового образа жизни;

- совершенствование работы регистратур, создание базы информационно-справочных данных по оказанию медицинских услуг.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

6. Развитие стоматологической службы.

Основные направления развития стоматологической службы:

- улучшение и развитие различных видов стоматологических услуг и технологий за счет средств ОМС и платных услуг:

а) введение в действие малой операционной для проведения лечебно-хирургических вмешательств под местным обезболиванием и общим наркозом: экстренные хирургические операции, плановые хирургические операции, хирургическая имплантация;

б) внедрение протезирования зубов металлокерамическими и металлопластмассовыми конструкциями, бюгельное протезирование, протезирование цельнолитыми коронками и мостовидными протезами;

- получение МУЗ "Серпуховская стоматологическая поликлиника N 2" лицензии на оказание стоматологической помощи детям;

- улучшение материально-технической базы и повышение требований к качеству лечебно-профилактической помощи;

- планирование, нормирование, стандартизация всех видов стоматологической помощи;

- совершенствование системы оплаты труда, осуществляемой за счет средств ОМС и платных медицинских услуг и повышение ее стимулирующей роли;

- организация парадонтологической службы;

- организация ортодонтической помощи детям и подросткам в МУЗ "Серпуховская стоматологическая поликлиника N 2".

7. Развитие службы переливания крови.

Основные направления развития службы крови:

- создание банка карантинизированной плазмы;

- увеличение заготовки плазмы методом плазмофереза, внедрение плазмофереза на безвозмездной основе;

- внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений плазмозамещающих растворов нового поколения;

- активное привлечение родственных доноров;

- обеспечение станции переливания крови современным оборудованием;

- обеспечение эпидемиологической безопасности крови;

- применение современных методов, приборов, тест-систем для обследования доноров, донорской крови;

- всестороннее содействие развитию безвозмездного добровольного донорского движения.

8. Организация медико-санитарной помощи больным, страдающим социально значимыми заболеваниями.

В соответствии с изменениями, внесенными в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Федеральным законом N 122-ФЗ, меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении этим гражданам устанавливаются на уровне субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи этим гражданам (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В связи с этим муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие медико-санитарную помощь больным, страдающим значимыми заболеваниями: МУЗ "Серпуховский противотуберкулезный диспансер", МУЗ "Серпуховский кожно-венерологический диспансер" МУЗ "Серпуховская психиатрическая больница" - переданы в государственную собственность Московской области, наркологический диспансер МУЗ "ЦРБ" также в скором времени станет юридическим лицом и будет передан в государственную собственность Московской области.

Изменение формы собственности этих учреждений не должно отрицательно повлиять на объем и качество медико-санитарной помощи больным, страдающим значимыми заболеваниями.

9. Развитие профилактической службы.

Основные направления развития профилактической службы:

- реализация в рамках национального проекта по здравоохранению диспансерного осмотра и наблюдения неработающего населения города, работающих в социальной сфере в возрасте от 35 до 55 лет, лиц, связанных на производстве с проф. вредностями;

- внедрение современных медицинских технологий в процесс превентивной медицинской помощи;

- организация и проведение системы мероприятий, направленных на профилактику распространения ВИЧ-инфекции, алкоголизма и наркомании, особенно среди учащейся и работающей молодежи;

- проведение реструктуризации профилактического звена системы серпуховского здравоохранения, предусматривающей выделение Центра медицинской профилактики из состава МУЗ "ЦРБ" и создание на его базе муниципального учреждения здравоохранения и организацию отделений медицинской профилактики в лечебно-профилактических учреждениях;

- укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья путем внедрения в практику здравоохранения современных методов медицинской реабилитации и оздоровительных программ с использованием всего арсенала немедикаментозных средств;

- организация профессиональной подготовки и переподготовки кадров для работы в системе охраны и укрепления здоровья здоровых людей;

- создание и апробация системы информационного обеспечения проблем охраны и укрепления здоровья здоровых людей.

10. Совершенствование системы лекарственного обеспечения.

Основными направлениями развития лекарственного обеспечения жителей г. Серпухова являются:

- гарантированное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения амбулаторной и стационарной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;

- регулирование оптовых поставок лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям путем проведения конкурсов на поставку медикаментов. Гласность и объективность в проведении конкурсов;

- реализация областных и федеральных целевых программ лекарственного обеспечения населения по социально значимым заболеваниям (сахарный диабет, онкология, ВИЧ-инфекция, психические заболевания, туберкулез);

- разработка и внедрение плана развития аптечной сети города, регулирование месторасположения вновь открываемых аптечных учреждений, с целью повышения доступности лекарственного обеспечения населения, в том числе льготных категорий граждан, проживающего в районах города, удаленных от центра. Гибкая политика создания оптимальных условий развития аптечной сети в отдаленных районах города;

- создание и совершенствование системы информирования врачей и больных о наличии лекарственных средств в аптечных учреждениях города. Совершенствование существующих и внедрение новых программ автоматизации фармацевтических организаций;

- открытие при каждом ЛПУ, осуществляющем выписку льготных рецептов, специализированных аптечных пунктов по отпуску льготных лекарственных средств;

- участие в мероприятиях по повышению профессионального уровня фармацевтического персонала, проведение консультационных семинаров, совещаний, тренингов.

11. Структура, перспективы реорганизации здравоохранения.

Приведение структуры здравоохранения города в соответствие с действующей нормативно-правовой базой путем выделения в самостоятельные юридические лица ряда лечебно-профилактических учреждений города, что позволит:

- расширить хозяйственную самостоятельность муниципальных учреждений здравоохранения города;

- увеличить объем платных медицинских услуг и средств, получаемых по системе ОМС, привлечение других внебюджетных источников финансирования, так как они будут использоваться только для данного учреждения и по решению руководителя;

- самостоятельно использовать методы материального стимулирования, в целях повышения качества оказания медицинской помощи.

Для достижения указанных целей предлагаем проведение следующих структурных изменений МУЗ "ЦРБ":

1. Поэтапно в течение 2006 года выделить из состава МУЗ "ЦРБ" следующие ЛПУ, возглавляемые главными врачами:

- станцию скорой медицинской помощи;

- наркологический диспансер;

- родильный дом;

- детскую городскую больницу;

- детскую городскую поликлинику;

- городскую поликлинику взрослых с поликлиническим отделением N 3;

- центр медицинской профилактики;

- станцию переливания крови.

2. Предоставить им статус юридического лица и создать на их базе муниципальные учреждения здравоохранения:

- Серпуховская станция скорой медицинской помощи;

- Серпуховский наркологический диспансер;

- Серпуховский родильный дом;

- Серпуховская детская городская больница (с поликлиникой);

- Серпуховская городская поликлиника N 3;

- Серпуховский центр медицинской профилактики;

- Серпуховская станция переливания крови.

3. МУЗ "ЦРБ" в результате реорганизации будет иметь следующую структуру:

- терапевтический стационар;

- инфекционный стационар;

- поликлиническое отделение N 1 с женской консультацией;

- ЛПУ района.

В связи с передачей функции управления здравоохранением Серпуховского района от управления МУЗ "ЦРБ" к отделу здравоохранения и трудовых отношений администрации Серпуховского района и выделения из состава МУЗ "ЦРБ" значительного числа структурных подразделений необходимо пересмотреть функции, полномочия и штатную структуру управления и устав МУЗ "ЦРБ".

12. Взаимодействие муниципального здравоохранения с ЛПУ города других форм собственности.

Важное значение в улучшении качества оказания медицинской помощи имеет взаимодействие на взаимовыгодной договорной основе между муниципальными учреждениями здравоохранения и расположенными на территории города ЛПУ других форм собственности (ведомственными и частными), что позволит использовать потенциал этих ЛПУ для оказания медицинских услуг жителям города.

13. Развитие медицинской службы гражданской обороны (МСГО), службы медицины катастроф (СМК) и безопасности функционирования учреждений здравоохранения.

Основные направления развития - реализация государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

1. Укрепление материально-технической базы ЛПУ и оснащение системами безопасности:

- стационарными и переносными металлоискателями;

- кнопками экстренного вызова;

- системами сигнализации;

- системами видеонаблюдения.

2. Совершенствование системы безопасности ЛПУ:

- укрепление пропускного режима;

- обучение руководителей и сотрудников ЛПУ действиям в ЧС и при совершении террористических актов.

3. Развитие системы безопасности ЛПУ:

- ремонт и восстановление ограждений вокруг всех ЛПУ города;

- строительство КПП МУЗ "СГБ им. Н.А. Семашко", роддома МУЗ "ЦРБ";

- организация физической охраны во всех ЛПУ города;

- установка кнопок тревожной сигнализации во всех поликлиниках, аптеках и отделениях ЛПУ;

- организация пропускного режима в ЛПУ, оборудование постов охраны;

- установка стационарных металлодетекторов в стационарах ЛПУ;

- обеспечение постов физической охраны ЛПУ ручными металлодетекторами;

- установка во всех стационарах камер видеонаблюдения;

- установка по периметру стационаров автоматизированной системы охраны (АСО);

- установка камер видеонаблюдения в других учреждениях здравоохранения города (поликлиники, аптеки).

 

III. Управление Программой

 

Основой функционирования механизма реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения поставленных целей по развитию и укреплению системы здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи жителям города Серпухова.

Координацию деятельности исполнителей, контроль за исполнением Программы, анализ и оценку эффективности исполнения Программы, подготовку материалов для рассмотрения на Совете администрации г. Серпухова осуществляет Департамент здравоохранения администрации г. Серпухова. Отчеты представляются в соответствии с Порядком разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией.

Утверждает выполнение Программы Совет депутатов г. Серпухова.

 

IV. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий

 

К ожидаемым результатам от реализации Программы можно отнести:

- увеличение средней продолжительности жизни жителей города на 2 года;

- уменьшение количества повторных обращений к врачам на 30%;

- получение жителями города качественной, своевременной и доступной медицинской и лекарственной помощи в ЛПУ и аптеках города в соответствии с Программой госгарантий на оказание бесплатной медицинской помощи;

- улучшение качества диагностики заболеваний, их выявление на ранних стадиях на 15% и проведение своевременных лечебных мероприятий;

- сокращение сроков лечения больных на 5 дней, повышение экономической эффективности использования ресурсов здравоохранения;

- повышение уровня медицинских знаний у жителей города, особенно среди учащейся молодежи, что будет способствовать распространению здорового образа жизни и профилактики таких заболеваний, как ВИЧ, наркомания, алкоголизм;

- снижение на 10% трудопотери промышленных предприятий и организаций от заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

- создание оптимальной структуры здравоохранения города, позволяющей оперативно решать вопросы управления и осуществлять тесное взаимодействие с медицинскими и аптечными учреждениями других форм собственности;

- увеличение объема платных медицинских услуг на 15% и средств, получаемых по системе ОМС на 20%, привлечение других внебюджетных источников финансирования, и рационального их использования;

- повышение персональной ответственности руководителей медицинских учреждений города за выполнение уставных задач.

 

2. Система программных мероприятий на 2006-2010 годы

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа

I. Работа с кадрами

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Повышение
квалификации врачей
муниципальных
учреждений
здравоохранения
города
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
678,0
191,0
177,0
177,0
179,0
    662,0
120,0
113,0
113,0
116,0
16,0
71,0
64,0
64,0
63,0
  Главные врачи
ЛПУ
Повышение количества
врачей, имеющих
квалификационную
категорию до 80%
2. Проведение обучения
среднего
медперсонала на
учебных базах МЗ МО,
МЗ РФ (300 чел.)
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
198,0
201,0
201,0
201,0
204,0
    198,0
201,0
201,0
201,0
204,0
    Главные врачи
МУЗ "ЦРБ" МУЗ
"СГП N 1"
Повышение количества
средних мед. раб.,
имеющих
квалификационную
категорию до 90%
  Итого   2407,0     2129,0 278,0      
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
876,0
392,0
378,0
378,0
383,0
    860,0
321,0
314,0
314,0
320,0
16,0
71,0
64,0
64,0
63,0
     

 

II. Развитие и укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений

 

Строительство и проектирование

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Проектирование
строительства
городских поликлиник
в микрорайоне
"Ивановские дворики"
и в центральной
части города
2009 г. 2000,0         2000,0 Департамент
здравоохранения
Возможность
строительства 2
поликлиник, что
позволит увеличить
число посещений на
30%, открыть дневной
стационар на 50 коек
2. Проектирование и
строительство
пристройки к зданию
ССМП МУЗ "ЦРБ"
2008 г. 3000,0         3000,0 Главный врач МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач ССМП
Увеличение числа
обслуживаемых вызовов
на 15%, сокращение
времени обслуживания
вызова до 7 минут
  Итого   5000,0         5000,0    
  В том числе по годам 2008 г.
2009 г.
3000,0
2000,0
        3000,0
2000,0
   

 

Капитальный ремонт

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Общестроительные
работы, устройство
вентиляции и
пожарно-охранной
сигнализации п.о. N
1 и 4 МУЗ "ЦРБ"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
0
1500,0
1000,0
2000,0
0
0
0
500,0
0
1000,0
500,0
1000,0
0
500,0
500,0
500,0
    Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Улучшение условий
труда, повышение
безопасности
функционирования
поликлиники
2. Замена витринных
окон, ремонт фасада,
косметич. ремонт
помещения, установка
пожарно-охранной
сигнализации п.о. N
3 МУЗ "ЦРБ"
2007 г.
2008 г.
1000,0
2000,0
1000,0 500,0
500,0
500,0
500,0
    Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Сохранение тепла,
экономия
электроэнергии,
повышение
безопасности
функционирования
поликлиники
3. Косметический ремонт
ГПВ, женской
консультации МУЗ
"ЦРБ"
2007 г.
2008 г.
1700,0
1700,0
500,0
500,0
1000,0
1000,0
200,0
200,0
    Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Улучшение условий
труда сотрудников и
лечения больных
4. Капитальный ремонт
ДГП МУЗ "ЦРБ"
2006 г. 2800,0 2800,0         Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение полезной
площади на 75 кв. м,
увеличение числа
посещений на 15%
5. Ремонт с
реконструкцией
здания для МУЗ "СГП
N 2"
2006 г. 2081,1   2081,1       Главный врач МУЗ
"СГП N 2"
Увеличение числа
посещений на 20%,
объема платных мед.
услуг на 15%
6. Ремонт здания
женской консультации
МУЗ "СГБ им. Семашко
Н.А."
2007 г. 3000,0         3000,0 Главный врач МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
Увеличение полезной
площади на 50 кв. м,
увеличение числа
обследований на 10%
7. Ремонт здания
санитарного
просвещения МУЗ "СГБ
им. Семашко Н.А." с
последующим
открытием стационара
дневного пребывания
и отделения
амбулаторной
хирургии
2007 г. 3000,0         3000,0 Главный врач МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
Открытие дневного
стационара на 20
коек, увеличение
объема мед. услуг по
ОМС на 15% и платных
услуг на 15%
8. Ремонт кабинета в
поликлиническом
отделении МУЗ "СГБ
им. Семашко Н.А."
для открытия
проктологического
кабинета
2007 г. 300,0     300,0     Главный врач МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
Организация оказания
проктологической
помощи в г.
Серпухове, сокращение
направления больных
на лечение в другие
ЛПУ на 75%
9. Капитальный ремонт
ССМП
2007 г.
2008 г.
2009 г.
          5000,0
2000,0
2000,0
Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Повышение
эффективности работы
ССМП на 10%
  Итого   31081,1 5300,0 7581,1 3200,0   15000,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
4881,1
15500,0
6700,0
4000,0
2800,0
500,0
1500,0
500,0
2081,1
2500,0
2000,0
1000,0
0
1500,0
1200,0
500,0
  0
11000,0
2000,0
2000,0
   

 

Приобретение медицинского оборудования и автотранспорта
для амбулаторно-поликлинических ЛПУ

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Приобретение
медицинского
оборудования для МУЗ
"ЦРБ"
2006 г. 4000,0 4000,0         Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение раннего
выявления заболеваний
на 20%, сокращение
сроков лечения на 5
дней
2. Приобретение
медицинского
оборудования для
ССМП
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
150,0
150,0
100,0
100,0
100,0
150,0
100,0
100,0
100,0
  150,0     Главный врач МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач ССМП
Сокращение случаев
смерти при оказании
скорой медицинской
помощи на 10%
3. Приобретение
автотранспорта
("Ока") для
участковой службы
поликлиник
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
100,0
100,0
100,0
100,0
  100,0
100,0
100,0
100,0
      Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение числа
посещений на дому на
30%, увеличение коек
стационара на дому до
150
4. Приобретение
автомобилей скорой
мед. помощи
2006 г.
2009 г.
2010 г.
2450,0
1350,0
1350,0
2450,0
1350,0
1350,0
        Департамент
здравоохранения.
Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Сокращение времени
обслуживания вызовов
до 7 минут
5. Приобретение
компьютерной системы
для управления
станцией скорой
медицинской помощи
(АСУ)
2008 г. 310,0 310,0         Главный врач МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач ССМП
Повышение
оперативности
обслуживания вызовов
на 15%
6. Приобретение
медицинского
оборудования для МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
2006 г. 1500,0 1500,0         Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение раннего
выявления заболеваний
на 20%, сокращение
сроков лечения на 5
дней
7. Приобретение
медицинского и
стоматологического
оборудования для МУЗ
"ССП N 2"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
520,0
140,0
800,0
    520,0
105,0
400,0
35,0
400,0
  Главный врач МУЗ
"ССП N 2"
Увеличение объемов
медуслуг по ОМС на
45%, платных услуг на
25%
8. Приобретение
современного
дорогостоящего
медицинского
оборудования для МУЗ
"СГП N 2"
2006 г. 3500,0 3500,0         Главный врач МУЗ
"СГП N 2"
Увеличение раннего
выявления заболеваний
на 15%, объемов мед.
услуг по ОМС на 20%,
платных услуг на 25%
  Итого   16820,0 14910,0 400,0 1175,0 435,0      
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
12120,0
390,0
1310,0
1450,0
1550,0
11450,0
150,0
410,0
1450,0
1450,0
0
100,0
100,0
100,0
100,0
670,0
105,0
400,0
0
0
0
35,0
400,0
0
0
     

 

III. Развитие и укрепление материально-технической базы стационаров
муниципальных учреждений здравоохранения

 

1. Внедрение новых технологий

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Создание
многоуровневой
модели оказания
стационарной
медицинской помощи
на базе
кардиологического
отделения для
больных инфарктом
миокарда
терапевтического
стационара МУЗ "ЦРБ"
2007 г.
2008 г.
300,0
300,0
  100,0
100,0
50,0
50,0
150,0
150,0
  Заместитель
главного врача
МУЗ ЦРБ по мед.
части
Сокращение сроков
пребывания больных на
4 дня, сокращение
повторной
госпитализации на
15%, летальности на
5%
2. Создание палат
реабилитации больных
в терапевтическом
стационаре МУЗ "ЦРБ"
2006 г. 100,0     100,0     Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Сокращение сроков
временной
нетрудоспособности на
15%, первичной
инвалидности на 10%
  Итого   700,0 0 200,0 200,0 300,0      
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
100,0
300,0
300,0
0
0
0
0
100,0
100,0
100,0
50,0
50,0
0
150,0
150,0
     

 

2. Развитие и укрепление материально-технической
базы стационаров

 

Строительство и проектирование

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Проектирование и
начало строительства
многофункциональной
больницы на
территории
терапевтического
стационара
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
5000,0
5000,0
7000,0
10000,0
  5000,0
5000,0
7000,0
10000,0
      Департамент
здравоохранения.
Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Стр-во лечеб.
корпуса, отвечающего
современным
требованиям, что
позволит сократить
направления больных
на лечение в ЛПУ
Москвы на 20%
  Итого   27000,0   27000,0          
  В том числе по годам 2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
5000,0
5000,0
7000,0
10000,0
  5000,0
5000,0
7000,0
10000,0
         

 

Капитальный и текущий ремонт

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Капитальный ремонт
родильного дома МУЗ
"ЦРБ"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
800,0
15000,0
18000,0
10000,0 800,0
5000,0
18000,0
      Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение числа
пролеченных больных
на 15% и сокращение
случаев
преждевременного
прерывания
беременности на 10%
2. Капитальный ремонт
инфекционного
стационара МУЗ "ЦРБ"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
350,0
2000,0
4000,0
350,0       2000,0
4000,0
Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение числа
боксированных палат
на 10%
3. Капитальный ремонт
ДГБ (главный корпус,
2-ое отделение, дез.
камера)
2006 г.
2007 г.
2008 г.
4000,0
3000,0
1000,0
4000,0       3000,0
1000,0
Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение числа
пролеченных на 10%.
Сокращение сроков
пребывания больных на
6 дней, сокращение
повторной
госпитализации на 15%
4. Капитальный ремонт 3
этажного корпуса
инфекционного
стационара МУЗ "ЦРБ"
2006 г. 1000,0   1000,0          
5 Завершение ремонта
системы вентиляции
5-эт. Корпуса МУЗ
"ЦРБ"
2006 г.     1200,0          
6. Выделение,
реконструкция и
ремонт помещения для
ЦМП МУЗ "ЦРБ"
2007 г. 5000,0         5000,0 Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Сокращение
заболеваний гепатитом
B и C, ВИЧ-инф.,
наркоманией на 10%
7. Проведение текущего
ремонта МУЗ "СГБ им.
Семашко Н.А.":
- дезкамера,
прачечная, пол-ка
2006 г.
2007 г.
1124,9
3000,0
  1124,9
2000,0
1000,0     Главный врач МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
Увеличение числа
пролеченных на 10% и
оперативной
активности на 15%
  Итого   59474,9 14350,0 29124,9 1000,0   15000,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
8474,9
28000,0
23000,0
4350,0
10000,0
4124,9
7000,0
18000,0
1000,0   10000,0
5000,0
   

 

Приобретение медицинского оборудования и инвентаря

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Приобретение
современного
дорогостоящего
медицинского
оборудования для МУЗ
"ЦРБ"
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
10000,0
6500,0
4000,0
3500,0
10000,0
6500,0
4000,0
3500,0
        Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Сокращение сроков
пребывания больных на
5 дней, направления
больных в ЛПУ г.
Москвы на 15%
2. Приобретение прочего
медицинского
оборудования для МУЗ
"ЦРБ"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2613,0
250,0
350,0
800,0
    1610,0
170,0
50,0
300,0
1003,0
80,0
300,0
500,0
  Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Увеличение числа
обследований на 20%,
числа пролеченных на
10%
3. Приобретение орг.
техники для МУЗ
"ЦРБ", МУЗ "СГБ им.
Семашко Н.А."
2007 г.
2008 г.
2009 г.
180,0
180,0
180,0
    180,0
180,0
180,0
    Главный врач МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач МУЗ "СГБ
им. Семашко
Н.А."
Сокращение
административного
аппарата на 5%
4. Приобретение мед.
оборудования для
лаборатории
ВИЧ-диагностики МУЗ
"ЦРБ"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
55,0
370,0
315,0
37,0
370,0
  370,0
315,0
37,0
370,0
    55,0 Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Улучшение качества
диагностики на ВИЧ
5. Приобретение
тест-систем для
лаборатории
ВИЧ-диагностики МУЗ
"ЦРБ"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
72,0
800,0
1000,0
1000,0
1050,0
  800,0
1000,0
1000,0
1050,0
    72,0 Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Улучшение
выявляемости
ВИЧ-инфекции среди
населения и доноров
6. Приобретение мебели
для инфекционного
стационара МУЗ "ЦРБ"
2008 г. 2000,0   1800,0 200,0     Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Повышение
комфортности
пребывания больных в
стационаре
7. Холодильное
оборудование в морг
хирургического
стационара МУЗ "СГБ
им. Семашко Н.А."
2007 г. 500,0   500,0       Главный врач МУЗ
"ЦРБ"
Повышение качества
патологоанатомической
диагностики на 20%
  Итого   36455,0 24000,0 7575,0 2870,0 1883,0 127,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2740,0
12100,0
10345,0
6350,0
4920,0
10000,0
6500,0
4000,0
3500,0
1670,0
3115,0
1370,0
1420,0
1610,0
350,0
430,0
480,0
1003,0
80,0
300,0
500,0
127,0    

 

IV. Мероприятия по раннему выявлению и профилактике
патологии беременности

 

Внедрение новых технологий и участие
в областных целевых программах

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Обеспечение
обследования
беременных женщин из
малообеспеченных
семей на инфекции,
передаваемые половым
путем, с целью
предупреждения
рождения детей с
врожденными пороками
развития
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
360,0
360,0
360,0
360,0
360,0
    360,0
360,0
360,0
360,0
360,0
    Главный врач МУЗ
"ЦРБ" Главный
врач МУЗ "СГБ
им. Семашко"
Снижение
заболеваемости
новорожденных на 15%
и младенческой
смертности на 10%
2. Проведение
бесплатной
профилактики
врожденных пороков
развития путем
назначения фолиевой
кислоты женщинам,
планирующим
беременность, с
целью снижения
детской смертности,
заболеваемости
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
  40,0     Главный врач
роддома МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач МУЗ "СГБ
им. Семашко"
Снижение врожденных
пороков развития у
детей на 10%
3. Профилактика ИППП,
ВИЧ/СПИДа по
вопросам
репродуктивного
здоровья:
просветительская
работа акушеров-
гинекологов,
дерматологов в
школах, ссуз
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
    5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
    Главный врач
роддома МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач МУЗ "СКВД"
Снижение
заболеваемости ИППП,
ВИЧ/СПИДом на 15%
4. Продолжение
профилактики
вертикальной
передачи ВИЧ/СПИДа
ребенку;
диспансерное
наблюдение и
оказание детям,
рожденным от ВИЧ-
инфицированных
матерей и матерей,
больных сифилисом
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
50,0
150,0
150,0
150,0
150,0
0
100,0
100,0
100,0
100,0
50,0
50,0
50,0
50,0
    50,0 Главный врач
роддома МУЗ
"ЦРБ"
Снижение
заболеваемости ИППП,
ВИЧ/СПИДом на 15%
5. Вакционопрофилактика 2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
500,0
500,0
500,0
500,0
300,0
300,0
300,0
300,0
100,0
100,0
100,0
100,0
  100,0
100,0
100,0
100,0
  Главный врач ДГП
МУЗ "ЦРБ"
Снижение
заболеваемости
детского населения на
15%
6. Продолжение
внедрения регистра
детской смертности
во исполнение
областной программы
"Учет и анализ
детской смертности"
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
7,0
7,0
7,0
7,0
8,0
7,0
7,0
7,0
7,0
8,0
        Заместитель
главного врача
по детству и
родовспоможению
МУЗ "ЦРБ"
Снижение детской
смертности на 10%
  Итого   4711,0 1796,0 600,0 1865,0 400,0 50,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
462,0
1062,0
1062,0
1062,0
1063,0
7,0
447,0
447,0
447,0
448,0
150,0
150.0
150,0
150,0
405,0
365,0
365,0
365,0
365,0
0
100,0
100,0
100,0
100,0
50,0    

 

2. Развитие и укрепление материально-технической базы

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа

Приобретение медицинского оборудования

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Приобретение мед.
оборудования для
повышения качества
лечебно-
диагностического
процесса в ДГБ:
рентгено аппарата,
для УЗИ-датчика, для
исследования ССС и
головного мозга у
детей, "сухого
бассейна", "водяных"
кроватей для лечения
с поражением ЦНС
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2000,0
1000,0
2000,0
2000,0
1000,0
500,0
500,0 500,0
500,0
  2000,0
2000,0
Главный врач ДГБ
МУЗ "ЦРБ"
Увеличение ранней
диагностики на 10%
сокращение сроков
стад, лечения на 6
дней
  Итого   7000,0 1500,0 500,0 1000,0   4000,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
0
2000,0
1000,0
2000,0
2000,0
0
1000,0
500,0
0
0
0
500,0
0
0
0
0
500,0
500,0
0
0
  0
0
0
2000,0
2000,0
   

 

V. Развитие медицинской службы гражданской обороны (МСГО), службы
медицины катастроф (СМК) и безопасности функционирования
учреждений здравоохранения

 

1. Мероприятия по работе с кадрами

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Обучение
медперсонала
вопросам СМК, ГО
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
  30,0
30,0
30,0
30,0
30,0     Главные врачи
ЖГУ
Повышение качества
оказания медпомощи
при ЧС
2. Проведение учений и
тренировок по ГО и
ЧС
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
40,0
40,0
40,0
40,0
40,0
  28,0
28,0
28,0
28,0
40,0
2,0
12,0
12,0
12,0
    Главные врачи
ЛПУ
Повышение слаженности
взаимодействия
формирований ГО, МК и
безопасности
  Итого   350,0   232,0 118        
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
  58,0
58,0
58,0
58,0
70,0
12,0
12,0
12,0
12,0
       

 

2. Мероприятия по повышению безопасности
функционирования ЛПУ

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Организация
пропускного режима в
ЛПУ
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
  10,0
10,0
10,0
10,0
20,0
10,0
10,0
10,0
10,0
    Заместитель
главного врача
МУЗ "ЦРБ" по ГО,
МП, МК и
безопасности
Повысит
предупреждение
терактов
2. Введение
дополнительных
постов охраны
2008 г. 960,0   960,0       Главный врач МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
Повышение
защищенности
территории ЛПУ
  Итого   1060,0   1000,0 60,0        
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
20,0
20,0
980,0
20,0
20,0
  10,0
970,0
10,0
10,0
20,0
10,0
10,0
10,0
10,0
       

 

3. Развитие и укрепление материально-технической базы

 

Укрепление антитеррористической защищенности ЛПУ

 

/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |    Наименование    |   Срок   |               Сумма финансирования (тыс. руб.)               | Ответственный  |      Ожидаемый      |
|п/п|    мероприятий     |исполнения|--------------------------------------------------------------|   исполнитель  |      результат      |
|   |                    |          | Всего  |Областной|Местный|  Платные  |Средства|   Источник   |                |                     |
|   |                    |          |        | бюджет  |бюджет |медицинские|  ОМС   |финансирования|                |                     |
|   |                    |          |        |         |       |  услуги   |        | не определен |                |                     |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|1. |Оснащение кнопками  |2006 г.   |   364,0|         |       |      364,0|        |              |Главные врачи   |Своевременный вызов  |
|   |экстренного вызова  |          |        |         |       |           |        |              |ЛПУ             |охраны               |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|2. |Установка систем    |2007 г.   |  1000,0|         |  500,0|      500,0|        |              |Главные врачи   |Своевременное        |
|   |сигнализации        |2008 г.   |  1000,0|         |  500,0|      500,0|        |              |ЛПУ             |оповещение о пожаре и|
|   |                    |          |        |         |       |           |        |              |                |проникновении        |
|   |                    |          |        |         |       |           |        |              |                |посторонних лиц      |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|3. |Установка систем    |2007 г.   |  1000,0|         |  500,0|      500,0|        |              |Главные врачи   |Предупреждение       |
|   |видеонаблюдения     |2008 г.   |  1000,0|         |  500,0|      500,0|        |              |ЛПУ             |проникновения        |
|   |                    |          |        |         |       |           |        |              |                |посторонних лиц и    |
|   |                    |          |        |         |       |           |        |              |                |совершения терактов  |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|5. |Установка           |2010 г.   |   800,0|         |  400,0|      400,0|        |              |Главные врачи   |Предупреждение       |
|   |стационарных        |          |        |         |       |           |        |              |ЛПУ             |проноса взрывчатых   |
|   |металлодетекторов   |          |        |         |       |           |        |              |                |устройств, оружия и  |
|   |стационарах         |          |        |         |       |           |        |              |                |др. опасных предметов|
|   |(терапевтический,   |          |        |         |       |           |        |              |                |                     |
|   |инфекционный,       |          |        |         |       |           |        |              |                |                     |
|   |роддом, ДГБ,        |          |        |         |       |           |        |              |                |                     |
|   |хирургический)      |          |        |         |       |           |        |              |                |                     |

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

 

|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|6. |Обеспечение постов  |2007 г.   |    90,0|         |       |       90,0|        |              |Главные врачи   |Предупреждение       |
|   |физической охраны   |          |        |         |       |           |        |              |ЛПУ             |проноса взрывчатых   |
|   |ЛПУ ручными         |          |        |         |       |           |        |              |                |устройств, оружия и  |
|   |металло-детекторами |          |        |         |       |           |        |              |                |др. опасных предметов|
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|7. |Установка по        |2010 г.   |  5000,0|         |       |     2500,0|        |        2500,0|Главные врачи   |Предупреждение       |
|   |периметру           |          |        |         |       |           |        |              |ЛПУ             |проникновения        |
|   |стационаров         |          |        |         |       |           |        |              |                |посторонних лиц на   |
|   |автоматизированной  |          |        |         |       |           |        |              |                |территорию ЛПУ       |
|   |системы охраны (АСО)|          |        |         |       |           |        |              |                |                     |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|8. |Создание            |2009 г.   |   500,0|         |  250,0|      250,0|        |              |Главные врачи   |Повысить качество    |
|   |материальной базы   |          |        |         |       |           |        |              |ЛПУ             |оказания первой мед. |
|   |отряда первой       |          |        |         |       |           |        |              |                |помощи населению при |
|   |медицинской помощи  |          |        |         |       |           |        |              |                |ЧС                   |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|9. |Оснащение бригад    |2007 г.   |  2600,0|   1300,0| 1300,0|           |        |              |Главные врачи   |Повысить качество    |
|   |специализированной  |2008 г.   |  2600,0|   1300,0| 1300,0|           |        |              |ЛПУ             |оказания первой мед. |
|   |медицинской помощи  |2009 г.   |  2600,0|   1300,0| 1300,0|           |        |              |                |помощи населению при |
|   |                    |2010 г.   |  3000,0|   1500,0| 1500,0|           |        |              |                |ЧС                   |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|10.|Оснащение бригады   |2009 г.   |   500,0|         |  500,0|           |        |              |Главные врачи   |Повысить             |
|   |МК аппаратурой и    |2010 г.   |   500,0|         |  500,0|           |        |              |ЛПУ             |профессиональность и |
|   |автомобилем         |          |        |         |       |           |        |              |                |быстроту оказания    |
|   |                    |          |        |         |       |           |        |              |                |помощи пострадавшим  |
|   |                    |          |        |         |       |           |        |              |                |при ЧС               |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|   |Итого               |          | 22554,0|   5400,0| 9050,0|     5604,0|     0  |        2500,0|                |                     |
|---+--------------------+----------+--------+---------+-------+-----------+--------+--------------+----------------+---------------------|
|   |В том числе по годам|2006 г.   |   364,0|      0  |    0  |      364,0|     0  |           0  |                |                     |
|   |                    |2007 г.   |  4690,0|   1300,0| 2300,0|     1090,0|     0  |           0  |                |                     |
|   |                    |2008 г.   |  4600,0|   1300,0| 2300,0|     1000,0|     0  |           0  |                |                     |
|   |                    |2009 г.   |  3600,0|   1300,0| 2050,0|      250,0|     0  |           0  |                |                     |
|   |                    |2010 г.   |  9300,0|   1500,0| 2400,0|     2900,0|     0  |        2500,0|                |                     |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

Строительство

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Восстановление
ограждения и
строительство КПП
ДГБ МУЗ "ЦРБ"
2007 г. 400,0   400,0       Главный врач МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач ДГБ МУЗ
"ЦРБ"
Улучшение пропускного
режима
2. Восстановление
ограждения и
строительство КПП
ССМП МУЗ "ЦРБ"
2007 г. 270,0   270,0       Главный врач МУЗ
"ЦРБ". Главный
врач ССМП МУЗ
"ЦРБ"
Улучшение пропускного
режима
  Итого   1570,0   670,0     0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
0
670,0
0
0
0
  0
670,0
0
0
0
    0
0
0
0
0
   

 

Терапевтический стационар МУЗ "ЦРБ"

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Ремонт ограждения и
запасных ворот
2007 г. 100,0   50,0 50,0     Главный врач МУЗ
"ЦРБ".
Заместитель
главного врача
по мед. части
МУЗ "ЦРБ"
Улучшение пропускного
режима
2. Восстановление
защитного сооружения
для
нетранспортабельных
больных
2007 г.
2008 г.
1000,0
1000,0
  1000,0
1000,0
      Заместитель
главного врача
МУЗ "ЦРБ" по ГО,
МП, МК и
безопасности
Улучшение
защищенности
нетранспортабельных
больных при ЧС
  Итого   2100,0   2050,0 50,0        
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
0
1100,0
1000,0
0
0
  0
1050,0
1000,0
0
0
0
50,0
0
0
0
       

 

Хирургический стационар МУЗ "СГБ им. Н.А. Семашко"

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Сумма финансирования (тыс. руб.) Ответственный
исполнитель
Ожидаемый результат
Всего Областной
бюджет
Местный
бюджет
Платные
медицинские
услуги
Средства
ОМС
Источник
финансирования
не определен
1. Восстановление
ограждения и
строительство КПП
2007 г. 950,0   950,0       Главный врач МУЗ
"СГБ им. Семашко
Н.А."
Улучшение пропускного
режима
  Итого   950,0   950,0          
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
0
950,0
0
0
0
  0
950,0
0
0
0
         

 

  Итого по разделу   28584,0 5400,0 13952,0 5832,0 0 3400,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
454,0
8400,0
6650,0
3690,0
9390,0
0
1300,0
1300,0
1300,0
1500,0
0
5038,0
4328,0
2118,0
2468,0
454,0
1162,0
1022,0
272,0
2922,0
  0
900,0
0
0
2500,0
   

 

  Итого по Программе   219283,0 67256,0 86933,0 19271,0 3296,0 42527,0    
  В том числе по годам 2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
30058,0
73144,0
58745,0
28030,0
29306,0
18607,0
23397,0
10657,0
7697,0
6898,0
6206,0
22058,0
32793,0
11738,0
14138,0
4099,0
5353,0
4281,0
1931,0
3607,0
1019,0
436,010
1014,0
664,0
163,0
127,0
21900,0
10000,0
6000,0
4500,0
   

 

Заместитель главы администрации

Н.А. Зиновьева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа разработана в целях увеличения средней продолжительности жизни жителей города, создания благоприятных условий для охраны материнства и детства. Основными задачами Программы являются: реализация мероприятий национального проекта по здравоохранению, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города, развитие медицинской службы гражданской обороны и безопасности функционирования учреждений здравоохранения. Определены основные направления реализации Программы в сферах развития стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской и др. служб. Общий объем финансирования по Программе составляет 219283,0 тыс. рублей.

Утверждена система программных мероприятий, успешная реализация которых в 2006-2010 гг. позволит увеличить среднюю продолжительность жизни жителей на 2 года, уменьшить количество повторных обращений к врачам на 30%, улучшить качество диагностики заболеваний, повысить уровень медицинских знаний у жителей города.

Решение вступает в силу с момента подписания.

 

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 23 августа 2006 г. N 160/18 "Об утверждении программы "Развитие отрасли здравоохранения города Серпухова на период 2006-2010 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу с момента подписания

 

Текст решения опубликован в "Информационный вестнике Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", август 2006 г., N 8