• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 31 октября 2007 г. N 4/22 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Шатурского муниципального района в 2008-2012 годах"

Председатель Совета депутатов

Шатурского муниципального района

О.А. Емельянов

 

Глава муниципального района

А.Д. Келлер

 

Муниципальная целевая программа
"Молодежь Шатурского муниципального района
в 2008-2012 годах"
(утв. решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
Московской области от 31 октября 2007 г. N 4/22)

 

Паспорт муниципальной целевой программы

 

Наименование
Программы
"Молодежь Шатурского муниципального района в 2008-2012
годах"
Основания для
разработки
Программы
Закон Московской области N 22/2006-ОЗ "Об областной
целевой программе "Молодое поколение Подмосковья
на 2006-2008 годы".
Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О
государственной молодежной политике в Московской области"
(принят постановлением Московской областной Думы от 12
ноября 2003 года N 1/75-П) с изменениями от 5 марта 2005
года, 11 мая 2006 года)
Закон Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной
целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы";
Федеральный Закон от 24.06.1999-ФЗ # "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
Закон Московской области N 10/2005-ОЗ от 17.01.2005 года
"О профилактике наркомании, токсикомании на территории
Московской области".
Постановление Правительства Московской области от
31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных
целевых программ и программ Правительства Московской
области"
Заказчик
Программы
Администрация Шатурского муниципального района
Разработчик
Программы
Отдел молодежной политики администрации Шатурского
муниципального района
Цель и задачи
Программы
Цель Программы:
- создание правовых, социально-экономических,
организационных условий для выбора молодыми гражданами
своего жизненного пути.
Задачи Программы:
- содействие социальному, культурному, духовному,
нравственному и физическому развитию молодежи;
- воспитание и образование молодежи;
- реализация инновационного потенциала молодежи в
интересах района;
- создание условий для включения молодежи в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь
района;
- поддержка молодых семей Шатурского муниципального
района;
Исполнители
Программы
Шатурское финансовое управление
Отдел молодежной политики администрации
Управление образования
Отдел культуры
Отдел спорта и физической культуры
Отдел по делам несовершеннолетних
Комитет по управлению имуществом
Управление строительства, архитектуры, транспорта и связи
Управление социальной защиты населения
Отдел ЖКХ и благоустройства
Территориальные отделы администрации
Центр занятости населения
Организации и общественные объединения
Шатурский межрайонный отдел федеральной службы по
контролю за оборотом наркотиков
Объединенный военный комиссариат
ОВД Шатурского муниципального района
ОГИБДД Шатурского муниципального района
Шатурское благочиние Московской епархии Русской
Православной Церкви
Отдел записей актов гражданского состояния
Отдел сельского хозяйства и экологии
Юридический отдел
Ресурсное
обеспечение
Программы
Определяется Решением Совета Депутатов Шатурского
муниципального района на соответствующий финансовый год
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
Улучшение морально-психологического климата в молодежной
среде, повышение качества и уровня жизни молодых граждан
Шатурского муниципального района;
Развитие сети муниципальных учреждений по работе с
молодежью, повышение эффективности их деятельности,
уровня материально-технической обеспеченности;
Формирование морально-нравственных ценностей,патриотизма
и гражданской культуры молодежи;
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы.
Управление
Программой,
формы и
порядок
осуществления
контроля за
ее
реализацией
Координацию работы по реализации Программы осуществляет
заместитель главы администрации Шатурского муниципального
района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава
Шатурского муниципального района и Совет Депутатов
Шатурского муниципального района.

I. Цель Программы

 

Цель муниципальной Программы "Молодежь Шатурского муниципального района в 2008-2012 годах" (далее - Программа) - создание правовых, социально - экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути.

II. Обоснование Программы

 

Программа реализует требования Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативно - правовых актов в сфере государственной молодежной политики.

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Шатурского муниципального района.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в осуществлении системы мер по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.

Молодежная политика в Шатурском муниципальном районе осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, количество которых, по состоянию на 01.01.2007 составляет 17897 - это 25,3% от общего числа жителей муниципального района (70800 чел.).

Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи. Молодежь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 - 25-летним жителям района повышенные требования. Молодежь станет основным трудовым ресурсом, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения района по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако в настоящее время молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых людей.

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, проживающих без юридического оформления брака, растет с каждым годом, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохранились и сегодня.

По данным Шатурского отделения ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области, в 2006 году расторгли брак в возрасте 18-30 лет 93 молодые семьи (всего расторгли брак 348 семей), общее количество расторгнутых браков на 17.09.2007 составляет 225 семей.

Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов, - от основного образования - к профессиональному, от учебы - к работе, от жизни в родительском доме - к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.

Выбор направлений молодежной политики основан на результатах анализа реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Шатурского района на 2003-2007 годы", аналогичных программ в муниципальных образованиях Московской области, потребностей, интересов и запросов молодых жителей района.

III. Основные направления реализации Программы

 

Программа создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории Шатурского муниципального района:

1. Гражданское, патриотическое и нравственное воспитание молодежи.

2. Социальная поддержка молодежи, молодых семей.

3. Поддержка талантливой молодежи.

4. Профилактика правонарушений и наркозависимости среди молодежи.

5. Укрепление и развитие сети учреждений по работе с молодежью.

6. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи.

IV. Ожидаемые результаты Программы

 

По итогам реализации Программы прогнозируются:

- улучшение морально-психологического климата в молодежной среде, повышение качества и уровня жизни молодых граждан Шатурского муниципального района;

- развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью, повышение эффективности их деятельности, уровня материально-технической оснащенности;

- формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи;

- создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

V. Материальное и финансовое обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства местного бюджета и иные источники. Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемый на реализацию данной Программы определяется решением Совета депутатов Шатурского муниципального района "О бюджете муниципального образования" на соответствующий год.

В качестве иных источников предполагается задействование средств областного бюджета, предусмотренных областной целевой Программой "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы", а также средства международных, федеральных, региональных, общественных фондов и организаций.

 

N
п/п
Наименование раздела
Программы
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г. г. (тыс руб.)
2008 2009 2010 2011 2012
1 Гражданское,
патриотическое и
нравственное
воспитание молодежи
6163,01 1080,0 1156,69 1235,34 1309,48 1381,50
2 Социальная поддержка
молодежи, молодых
семей.
3024,39 530,0 567,63 606,23 642,59 677,94
3 Поддержка творческой
молодежи.
2254,04 395,0 423,05 451,81 478,92 505,26
4 Профилактика
правонарушений и
наркозависимости
среди молодежи.
627,70 110,0 117,81 125,82 133,37 140,70
5 Укрепление и развитие
сети учреждений по
работе с молодежью.
798,90 140,0 149,94 160,13 169,75 179,08
6 Эстетическое
воспитание,
интеллектуальное и
физическое развитие
молодежи.
1968,71 345,0 369,50 394,62 418,29 441,30
ИТОГО 14 836,75 2 600,0 784,62 973,95 152,40 325,78

VI. Исполнители Программы

 

Исполнителями программы являются:

Шатурское финансовое управление администрации Шатурского муниципального района, отдел молодежной политики администрации Шатурского муниципального района, управление образования администрации Шатурского муниципального района, отдел культуры администрации Шатурского муниципального района, отдел спорта и физической культуры администрации Шатурского муниципального района, отдел по делам несовершеннолетних администрации Шатурского муниципального района, Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района, Управление строительства, архитектуры, транспорта и связи администрации Шатурского муниципального района, Управление социальной защиты населения по Шатурского муниципальному району, отдел ЖКХ и благоустройства администрации Шатурского муниципального района, территориальные отделы администрации Шатурского муниципального района, Центр занятости населения Шатурского муниципального района, 5-ая служба Шатурского межрайонного отдела федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Объединенный военный комиссариат Шатурского муниципального района, ОВД Шатурского муниципального района, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Шатурского муниципального района, Отдел записей актов гражданского состояния Шатурского муниципального района, Организации и общественные объединения Шатурского муниципального района.

VII. Управление Программой

 

Формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией

 

Координацию по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации Шатурского муниципального района.

Отдел молодежной политики администрации Шатурского муниципального района ежегодно предоставляет отчет о выполнении Программы и о целевом использовании денежных средств.

Отчет должен содержать общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям, перечень завершенных в течение года мероприятий, перечень незавершенных в течение года мероприятий, анализ причин несвоевременно завершенных мероприятий Программы, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.

Итоговый отчет о реализации программы в целом предоставляется в Совет Депутатов Шатурского муниципального района не позднее 1 апреля 2013 года.

 

I. Гражданское, патриотическое и нравственное воспитание молодежи

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г.г. (тыс руб.)
Исполнители
2008 2009 2010 2011 2012
1 Организация и
проведение
военно-спортивных
оздоровительных
лагерей для
допризывной
молодежи и
подростков с
девиантным
поведением


2739,10


480,0


514,08


549,04


582,00


614,00
ОМП,
военный
комиссариат
2 Организация и
проведение
военно-спортивных
игр ("Зарница"),
спартакиад и
учений допризывной
молодежи.


370,92


65,0


69,62


74,35


78,81


83,14
ОМП,
военный
комиссариат,
УО,ОК.
3 Организация и
проведение
акций "Посылка
земляку","Открытка
воину - земляку"

228,26

40,0

42,84

45,75

48,50

51,17
ОМП,
военный
комиссариат,
Шатурское
благочиние.
4 Организация и
проведение дней
призывника, встреч
с ветеранами ВОВ
и т.д


399,45


70,0


74,97


80,07


84,87


89,54
ОМП,
Совет
ветеранов
района,
военный
комиссариат,
Шатурское
благочиние
5 Организация и
проведение
мероприятий
туристкой
направленности
(слеты,платочные
лагеря)


285,32


50,0


53,55


57,19


60,62


63,96
ОМП, УО,
здравоохра-
нение, ОВД.
6 Участие в областных
областных
мероприятиях
туристкой
направленности
("Суворовский
бивак",
"Голубые озера"
и другие).


85,61


15,0


16,07


17,16


18,19


19,19
ОМП
7 Организация и
проведение
акции "Озеленим
любимый город",
мероприятий,
лагерей
экологической
направленности


684,78


120,0


128,52


137,26


145,50


153,50
ОМП,
отдел ЖКХ
и
благоустройства,
отдел
сельского
хозяйства
и
экологии.
8 Организация и
проведение
мероприятий
религиозной
направленности:
- лагеря;
- работа
воскресной школы;
- участие в
областных
религиозных
мероприятиях.




1369,53




240,0




257,04




274,52




290,99




307,00
ОМП,
Шатурское
благочиние
Итого 6163,01 1080,0 1156,69 1235,34 1309,48 1381,50  

II. Социальная поддержка молодежи, молодых семей

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г.г.(тыс руб.)
Исполнители
2008 2009 2010 2011 2012
1 Создание и
обеспечение
работы клуба
"Молодая семья"

399,45

70,0

74,97

80,07

84,87

89,54
ОМП
2 Реализация
муниципальной
программы
"Обеспечение
жильем молодых
семей на 2007 -
2010 гг"
по
отдельной
программе


___


___


___


___


___
ОМП, ШФУ.
3 Организация
работы с
неформальными
молодежными
объединениями:
- фестивали
рок-и-рэп
музыки,
авторской и
бардовской
песни.
конкурсы:
- граффити,
- брейк-данс
"Свободное
движение",
турниры:
- стрит
рейсинг;
- по
экстремальным
видам спорта
"Точка отрыва";
шоу байкер-
клуба;
- работа с
фанатами
спортивных
клубов.




399,45




70,0




74,97




80,07




84,87




89,54
ОМП, УО, ОК,
организации
и
общественные
объединения,
ГИБДД.
4 Поддержка
деятельности
молодежных
организаций и
объединений
("Радуга" и
т.д.)


171,18


30,0


32,13


34,31


36,37


38,37
ОМП
5 Развитие
молодежных СМИ,
в том числе
участие в
конкурсах,
фестивалях и
т.д.


1711,93


300,0


321,30


343,15


363,74


383,74
ОМП, СМИ
района, центр
занятости
населения
6 Содействие
трудоустройству
молодежи.

285,32

50,0

53,55

57,19

60,62

63,96
ОМП, центр
занятости
населения
7 Создание и
развитие
волонтерского
движения

57,06

10,0

10,71

11,44

12,12

12,79
ОМП
Итого 3024,39 530,0 567,63 606,23 642,59 677,94  

III. Поддержка творческой молодежи

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г.г.(тыс руб.)
Исполнители
2008 2009 2010 2011 2012
1 Развитие
деятельности
клуба веселых и
находчивых:
- турнир игр
-муз. фестивали
- лагеря


1683,41


295,0


315,95


337,43


357,68


377,35
ОМП, УО, ОК
2 Развитие
деятельности
клуба любителей
авторской
песни:
- фестивали;
- слеты.


399,45


70,0


74,97


80,07


84,87


89,54
ОМП
3 Организация
участия
молодежи района
в областных,
межрегиональных
фестивалях,
играх,
конкурсах,
слетах и т.д.


171,18


30,0


32,13


34,31


36,37


38,37
ОМП
Итого 2254,04 395,0 423,05 451,81 478,92 505,26  

IV. Профилактика правонарушений и наркозависимости среди молодежи

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г.г. (тыс руб.)
Исполнители
2008 2009 2010 2011 2012
1 Организация и
проведение
антинаркотического
марафона.

456,52

80,0

85,68

91,51

97,00

102,33
ОМП, УО, ОВД,
ОДН
2 Выпуск и
распространение
санитарно -
просветительных
материалов
(памятки,
буклеты и т.д)


171,18


30,0


32,13


34,31


36,37


38,37
ОМП
Итого 627,70 110,0 117,81 125,82 133,37 140,70  

V. Укрепление и развитие сети учреждений по работе с молодежью

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г. г. (тыс руб.)
Исполнители
2008 2009 2010 2011 2012
1 Финансовая
поддержка
учреждений по
работе с
молодежью

570,64

100,0

107,10

114,38

121,25

127,91
ОМП,
территориальные
отдела
администрации
2 Развитие сети
учреждений по
работе с молодежью


228,26


40,0


42,84


45,75


48,50


51,17
ОМП, ШФУ,
территориальные
отдела
администрации,
комитет по
управлению
имуществом,
Итого 798,50 140,0 149,94 160,13 169,75 179,08  

VI. Эстетическое воспитание, интеллектуальное
и физическое развитие молодежи

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Всего
тыс. руб
Объем финансирования
в 2008-2012 г.г. (тыс руб.)
Исполнители
2008 2009 2010 2011 2012
1 Организация и
проведение
муниципальных
фестивалей,
конкурсов,
праздников,
фестивалей.

1654,86

290,0

310,59

331,71

351,61

370,95
ОМП, ОК,
УО, ОСиФК
2 Направление
активной
молодежи в
областные лагеря
молодежного
актива.

__

__

__

__

__

__
ОМП
3 Организация и
поддержка
кратковременных
и наименее
затратных форм
отдыха молодежи
(палаточные
лагеря, слеты и
т.д.)


171,18


30,0


32,13


34,31


36,37


38,37
ОМП
4 Организация и
проведение
лагерей труда и
отдыха, военно
- спортивного,
православного,
экологического
лагерей
см.
Раздел
I,
п. 1, 7,
8


__


__


__


__


__
ОМП, центр
занятости
населения,
военный
комиссариат,
Шатурское
благочиние
5 Организация и
проведение
интеллектуальных
игр для молодежи.

142,67

25,0

26,78

28,60

30,31

31,98
ОМП,
учреждения
по работе с
молодежью.
Итого 1968,71 345,0 369,50 394,62 418,29 441,30  

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цель Программы - создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути. Задачами Программы являются: содействие социальному, культурному и нравственному развитию молодежи, реализация инновационного потенциала молодежи, поддержка молодых семей. Указаны основные направления реализации Программы. Определены источники финансового обеспечения Программы. Общий объем финансирования по Программе составляет 14 836,75 тыс. рублей.

Приведены формы и порядок осуществления контроля за реализацией Программы.

Утвержден перечень программных мероприятий, успешная реализация которых в 2008-2012 гг. позволит улучшить морально-психологического климат в молодежной среде, повысить качество и уровень жизни молодых граждан, создать систему муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

 

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 31 октября 2007 г. N 4/22 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Шатурского муниципального района в 2008-2012 годах"

 

Текст решения официально опубликован не был