В целях своевременного принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением и обезвреживанием взрывоопасных предметов на территории города Серпухова, руководствуясь Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Губернатора Московской области "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Московской области" N 205-ПГ от 16 июня 1999 года, на основании Устава города Серпухова постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.А. Герасимова.
Глава города Серпухов |
П.В. Жданов |
Положение
о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области"
(утв. постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области
от 22 ноября 2007 г. N 2568)
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия Администрации города Серпухова, антикризисного центра управления (далее - АКЦ) города Серпухова, Управления внутренних дел (далее - УВД) по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, линейного отделения внутренних дел (далее - ЛОВД) на ст. Серпухов, Управления по ЧС и ПБ N 41, 8-го горотдела Управления федеральной службы безопасности (далее - УФСБ) по городу Москве и Московской области, Серпуховской городской прокуратуры, Объединенного военного комиссариата (далее - ОВК) г. Серпухова при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории города Серпухова.
I. Общие положения
1. Обнаружение и обезвреживание взрывоопасных предметов на территории города Серпухова проводится в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба природной среде и материальных потерь.
В соответствии с настоящим Положением чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате обнаружения взрывоопасного предмета, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
2. К взрывоопасным предметам (далее - ВОП) относятся средства взрывного, зажигательного действия или иные поражающие устройства:
2.1. Взрывчатые вещества (порох, тротил, пикриновая кислота, нефтепродукты, гремучая ртуть и другие).
2.2. Взрывные устройства промышленного изготовления военного, народнохозяйственного, бытового назначения и изделия спецтехники (ракеты и авиационные бомбы, морские мины, торпеды, ручные и ружейные гранаты, снаряды, взрыватели, петарды, звуковые ракеты, взрывпакеты и другие).
2.3. Самодельные взрывные устройства (далее - СВУ).
3. К ликвидации взрывоопасных предметов по мере необходимости привлекаются органы управления и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и другие специализированные, ведомственные организации при наличии соответствующих договоров.
4. Первоочередные мероприятия по защите населения и территории при обнаружении взрывоопасных предметов проводит Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Серпухова (далее - КЧС и ОПБ).
II. Руководство организацией проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с взрывоопасными предметами
1. О факте возникновения чрезвычайной ситуации на территории города Серпухова, связанной с обнаружением ВОП, оповещаются оперативные дежурные АКЦ города Серпухова, УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), Управления по ЧС и ПБ N 41, 8-го горотдела УФСБ по городу Москве и Московской области, Серпуховской городской прокуратуры, ОВК г. Серпухова, которые докладывают о возникшей ЧС в порядке, установленном настоящим Положением и нормативными актами соответствующих ведомств.
2. Общее руководство организацией и проведением ликвидации ЧС на территории города Серпухова, связанных с ВОП, осуществляет КЧС и ОПБ, при которой создается штаб, включающий представителей группы разминирования, а также представителей сил и средств Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС на территории города Серпухова осуществляет председатель КЧС и ОПБ, далее - руководитель ликвидации ЧС.
4. Непосредственное руководство ликвидацией ВОП осуществляют лица, определенные соответствующими ведомственными нормативными актами.
5. Руководителю ликвидации ЧС подчинены все силы и средства городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом города Серпухова и настоящим Положением.
6. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию первоочередных мероприятий по защите населения и территории города Серпухова и безопасность проведения работ, а также безопасность людей, проживающих (работающих) в районе ЧС.
7. Решения, принимаемые руководителем ликвидации ЧС, доводятся письменными приказами и распоряжениями, которые обязательны для исполнения всеми подразделениями, участвующими в проведении работ, должностными лицами, организациями и гражданами, находящимися в зоне ЧС.
8. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ по обезвреживанию ВОП руководитель ликвидации ЧС по согласованию с руководителем ликвидации ВОП может принять решение о приостановке работ в целом или их части, приняв в первоочередном порядке все возможные меры по предотвращению взрыва и обеспечению безопасности людей.
III. Организация взаимодействия при обнаружении, обезвреживании
и ликвидации взрывоопасных предметов
С получением сигнала о вероятном обнаружении ВОП на территории города Серпухова незамедлительно:
1. По линии оперативных дежурных информируются КЧС и ОПБ, оперативные дежурные АКЦ города Серпухова, УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), Управления по ЧС и ПБ N 41, 8-го горотдела УФСБ по городу Москве и Московской области, ОВК г. Серпухова, Серпуховская городская прокуратура.
2. АКЦ города Серпухова, УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), Управление по ЧС и ПБ N 41, 8-й горотдел УФСБ по городу Москве и Московской области, Серпуховская городская прокуратура, ОВК г. Серпухова высылают оперативные группы, оперативно - следственные группы либо представителей для уточнения обстановки.
3. КЧС и ОПБ:
3.1. Формирует и организует работу штаба по ликвидации ЧС.
3.2. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение.
3.3. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
3.4. Организует и проводит аварийно - спасательные работы и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении.
3.5. Содействует устойчивому функционированию организаций при ЧС.
4. АКЦ города Серпухова:
4.1. Оповещает председателя КЧС и ОПБ, заместителя главы администрации, курирующего вопросы безопасности, отдел дежурной службы при Губернаторе Московской области, АКЦ при Правительстве Московской области, Управление (территориальное) гражданской защиты по городу Серпухову, Управление по ЧС и ПБ N 41, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, 8-й горотдел УФСБ по городу Москве и Московской области, Серпуховскую городскую прокуратуру, ОВК г. Серпухова, 29 отряд Федеральной пожарной службы (далее - 29 ОФПС).
4.2. Направляет в район ЧС оперативную группу с задачами:
- провести разведку местности в районе ЧС, уточнить обстановку, обобщить информацию о ЧС, доложить председателю КЧС и ОПБ предложения по порядку ликвидации ЧС или ее угрозы;
- произвести расчет сил и средств, которые необходимо привлечь к ликвидации угрозы ЧС или ЧС;
- поддерживать связь с оперативным дежурным по городу по имеющимся средствам связи, о всех случаях внезапного изменения обстановки докладывать немедленно;
- организовать взаимодействие с органами управления ГЗ МОСЧС;
- вести учёт действий, привлеченных сил и средств, поступающих приказов, указаний, распоряжений, хода их исполнения, осуществлять представление донесений, а также организовывать фотовидеодокументирование хода ликвидации ЧС;
- по решению председателя КЧС и ОПБ развернуть штаб по ликвидации ЧС.
4.3. Направляет в район ЧС дежурную смену спасателей МУ "АСС "Юпитер" с задачами:
- провести разведку местности в районе ЧС, уточнить обстановку, доложить оперативному дежурному по городу;
- совместно с сотрудниками внутренних дел эвакуировать граждан из зоны возможного поражения;
- оказать, при необходимости, первую медицинскую помощь пострадавшим.
5. Станция скорой медицинской помощи:
5.1. Обеспечивает дежурство бригад скорой медицинской помощи в районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП.
6. Управление по ЧС и ПБ N 41:
6.1. Оповещает АКЦ города Серпухова, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, 8-й горотдел УФСБ по городу Москве и Московской области, Серпуховскую городскую прокуратуру, ОВК г. Серпухова, 29 ОФПС.
6.2. Под руководством штаба КЧС и ОПБ при взаимодействии с оперативной группой АКЦ города Серпухова организует выполнение первоочередных мероприятий по предотвращению взрыва (возгорания) ВОП, эвакуацию людей из опасной зоны.
7. УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району при получении информации об обнаружении ВОП, а также об угрозе взрыва:
7.1. Оповещает АКЦ города Серпухова, Управление по ЧС и ПБ N 41, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), 8-й горотдел УФСБ по городу Москве и Московской области, Серпуховскую городскую прокуратуру, ОВК г. Серпухова, 29 ОФПС.
7.2. Принимают меры к оцеплению места обнаружения ВОП и его охране, эвакуации граждан из зоны возможного поражения и охране общественного порядка в районе ЧС.
7.3. Направляют к месту обнаружения ВОП дежурную следственно-оперативную группу.
7.4. Организуют оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют регулировку движения в районе ЧС, оповещают население о действиях в условиях ЧС, сопровождают граждан за пределы зоны поражения, сопровождают силы и средства, участвующие в ликвидации ЧС, а также оказывают содействие группам разминирования для быстрейшего прибытия к месту ЧС.
8. 29 ОФПС организует дежурство пожарного расчета в районе ликвидации ЧС, а также извлечение пострадавших и вывод населения из зоны пожара.
9. 8-й горотдел УФСБ по городу Москве и Московской области по линии оперативных дежурных:
9.1. При получении первичной информации об угрозе взрыва оповещает АКЦ города Серпухова, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, Управление по ЧС и ПБ N 41, Серпуховскую городскую прокуратуру, ОВК г. Серпухова, 29 ОФПС.
9.2. При получении проверенной информации об обнаружении СВУ, а также в случае, когда факт обнаружения СВУ свидетельствует о подготовке к совершению конкретного преступления, высылает к месту ЧС оперативно-следственную группу, следователь которой руководит осмотром места происшествия и обезвреживанием СВУ. О происшедшем информируется Серпуховская городская прокуратура.
10. ОВК г. Серпухова:
10.1. При получении информации об обнаружении ВОП оповещает АКЦ города Серпухова, Управление по ЧС и ПБ N 41, ЛОВД на ст. Серпухов (в случае обнаружения ВОП на подведомственной территории), УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, 8-й горотдел УФСБ по городу Москве и Московской области, Серпуховскую городскую прокуратуру, 29 ОФПС.
10.2. Производит идентификацию ВОП, определяет степень угрозы взрыва и возможных последствий. Представляет доклад председателю КЧС и ОПБ для принятия решения.
10.3. Осуществляет вызов группы разминирования через Военный комиссариат Московской области. Контролирует прибытие группы разминирования и сопровождает ее к месту обнаружения ВОП.
10.4. После окончания работ по изъятию (уничтожению) ВОП совместно с руководителем группы разминирования, представителем Администрации города Серпухова - членом штаба КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС составляет акт об изъятии (уничтожении) ВОП.
IV. Финансирование работ
1. Финансирование и возмещение затрат при проведении ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, связанных с ВОП, на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области" является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера, связанных с ВОП, за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок взаимодействия администрации, антикризисного центра управления, Управления внутренних дел по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району, Серпуховской городской прокуратуры и т.д. при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов. Обнаружение и обезвреживание взрывоопасных предметов проводится в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба природной среде и материальных потерь. Указано, какие предметы относятся к числу взрывоопасных.
Закреплены основы руководства организацией ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с взрывоопасными предметами.
Описан порядок действий вышеназванных подразделений при обнаружении, обезвреживании и ликвидации взрывоопасных предметов.
Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 22 ноября 2007 г. N 2568 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", ноябрь 2007 г., N 11