Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 6 декабря 2007 г. N 5/8
Положение
о регулировании цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и прочие услуги, регулируемые органами местного самоуправления на территории Истринского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории Истринского муниципального района в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и разработано с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:
- цены на услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- цены за пользование жилым помещением (наем), находящимся в государственном и муниципальном жилищном фонде (плата за наем жилого помещения);
- цена комплексного технического обслуживания и ремонта лифтов;
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (размещения) твердых бытовых отходов;
- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- цены (тарифы) на ритуальные услуги;
- цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
1.3. Полномочия органа регулирования на территории Истринского муниципального района осуществляет районная Комиссия по ценам и тарифам (далее - Комиссия) в составе представителей структурных подразделений администрации Истринского муниципального района и депутата Совета депутатов района.
1.4. В Положении используются следующие основные понятия:
- регулируемые организации - организации, оказывающие социально значимые жилищно-коммунальные услуги, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления района;
- производственная программа регулируемой организации - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (размещения) твердых бытовых отходов, которая может включать мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией основных производственных фондов (далее - производственная программа);
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (размещения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (размещения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение). Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта;
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (размещения) твердых бытовых отходов;
- доступность для потребителей товаров и услуг муниципальных организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом цен, тарифов для потребителей и надбавок к тарифам для потребителей;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен и тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Основные принципы регулирования цен (тарифов)
Основными принципами регулирования цен (тарифов) являются:
2.1. Установление единого механизма формирования и пересмотра цен (тарифов) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в рамках полномочий органов местного самоуправления.
2.2. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций.
2.3. Установление цен, тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
3. Методы регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок;
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов);
- индексации установленных тарифов.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем предоставления организациям бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
В целях единого применения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) используются соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).
4. Полномочия Совета депутатов Истринского муниципального района в области регулирования тарифов, надбавок и установления платы для потребителей за жилищно-коммунальные услуги
4.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования Истринского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
4.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
4.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
4.4. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги организаций коммунального комплекса.
4.5. Утверждает плату за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
4.6. Утверждает плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений, проживающих в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма и договору найма жилого помещения.
4.7. Утверждает плату за коммунальные услуги для населения.
5. Полномочия администрации Истринского муниципального района в области регулирования цен и тарифов
5.1. Создает районную Комиссию по ценам и тарифам, которая наделена полномочиями органа регулирования на территории Истринского муниципального района.
5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
5.3. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
5.4. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и нормы накопления бытовых отходов.
5.5. Утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (размещения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
5.6. Утверждает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
5.7. Утверждает надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Советом депутатов района.
5.8. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5.9. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
5.10. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
5.11. Осуществляет контроль за ценами (тарифами) на территории района, проверяет деятельность предприятий и организаций в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Утверждает цены (тарифы) на ритуальные услуги.
5.13. Утверждает цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
6. Полномочия районной Комиссии по ценам и тарифам в области регулирования цен и тарифов
6.1. Согласовывает производственные программы регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса.
6.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
6.3. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет проверку проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на соответствие условиям, утвержденных технических заданий и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ.
6.4. Рассматривает представленные регулируемыми организациями расчеты цен (тарифов) для потребителей, заключение независимой экспертизы, осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей и принимает решение, которое оформляется протоколом.
6.5. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
6.6. Определяет доступность для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
6.7. Запрашивает информацию от организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.8. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
7. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и согласования производственной программы организации коммунального комплекса
7.1. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующего органа или регулируемых организаций.
7.2. Функции рабочего органа по вопросам формирования цен, тарифов на услуги регулируемых организаций, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры выполняет отдел муниципального заказа, цен и тарифов Комитета экономической политики и развития района администрации Истринского муниципального района.
7.3. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
7.4. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на товары (услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
7.5. Не позднее чем за пять месяцев до истечения срока действия цен (тарифов) регулируемая организация обязана представить в Комиссию заявку (письмо) о пересмотре (установлении) цен (тарифов) на производимые ею товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования, производственную программу, расчет финансовых потребностей для ее реализации, проект цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации, заключение независимой экспертизы, проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей, а также необходимые материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством.
7.6. Проверка обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, определение доступности для потребителей товаров и услуг данной организации осуществляется органом регулирования. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и устранению выявленных несоответствий.
7.7. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
7.8. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов.
7.9. По завершении проверки обоснованности представленных регулируемыми организациями расчетов орган регулирования согласовывает производственную программу и готовит проект постановления главы Истринского муниципального района о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7.10. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного пересмотра тарифов.
8. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
8.1. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса разрабатываются на основе программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в целях ее реализации, исходя из условий технических заданий, учитывающих потребности развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, вытекающие из задач по освоению и застройке территории муниципального образования.
8.2. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, производятся организацией коммунального комплекса.
8.3. Финансирование инвестиционных программ осуществляется за счет:
- надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- ресурсов бюджетов разного уровня.
8.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования (Комиссию), который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
8.5. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
8.6. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
8.7. Комиссия осуществляет анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
8.8. При определении недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Комиссия вправе поставить вопрос перед организацией об изменении условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа, или подготовить предложения о частичном финансировании за счет средств местного бюджета.
8.9. Проекты документов об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей направляются главой района в Совет депутатов Истринского муниципального района для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.
8.10. После установления всех тарифов и надбавок администрация Истринского муниципального района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
9. Период действия тарифов и надбавок
9.1. Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
9.2. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
9.3. Период действия цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации их производственных программ.
9.4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
9.5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
9.6. Цены и тарифы регулируемых организаций подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
- при объективных изменениях условий деятельности регулируемой организации, влияющих на стоимость ее товаров и услуг;
- по результатам проверки Комиссией или иной службой администрации района по ее поручению хозяйственной деятельности регулируемой организации и при выявлении нарушения утвержденной производственной программы.
9.7. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов организаций коммунального комплекса могут быть также основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области от 6 декабря 2007 г. N 5/8 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.