Глава городского округа |
В.В. Стрельченко |
Председатель Совета депутатов
городского округа |
А.А. Иванов |
Комплексная программа
профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма,
борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ
и лекарственных препаратов в городском округе Химки
Московской области на период 2008-2010 гг.
(утв. решением Совета депутатов городского округа Химки
Московской области от 3 октября 2007 г. N 13/4)
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Закон Московской области от 17 января 2005 года N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 31 декабря 2002 года N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области".
Заказчик Программы - администрация городского округа Химки (далее - Администрация).
Основные разработчики:
- отдел по работе с молодежью Администрации;
- отдел территориальной безопасности.
Цель Программы - предупреждение реального приобщения детей, подростков и молодежи к наркотическим веществам посредством консолидации усилий муниципальных учреждений городского округа Химки.
Задачи Программы:
- создание межведомственной модели профилактики наркомании в городском округе;
- формирование здорового образа жизни у молодежи;
- комплексная информационная и психологическая подготовка специалистов, ответственных за проведение профилактических мероприятий;
- создание круглосуточного наркологического кабинета на освидетельствование водительского состава пассажирского и личного транспорта;
- создание детского кабинета профилактики наркомании.
Сроки реализации Программы - 2008-2010 гг.
Источники финансирования - средства федерального, местного бюджетов, средства благотворительных фондов.
Управление реализацией Программы и контроль за ее реализацией:
- Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту городского округа;
- отдел территориальной безопасности.
Ожидаемые конечные результаты:
- снижение числа молодежи, употребляющей наркотические средства;
- улучшение общей социальной ситуации в городском округе.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ криминогенной ситуации в городском округе Химки свидетельствует об обострении проблемы, связанной с незаконным распространением и потреблением наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотические средства). На протяжении нескольких лет количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами, остается неизменно высоким. При этом следует учесть крайне высокую латентность данного вида преступлений. По оценке экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков. Из общего количества фактов изъятия наркотиков 90 процентов составляет героин. За 8 месяцев 2007 года сотрудниками УФСКН в городском округе изъято 15 кг наркотических веществ, выявлено и перекрыто 4 канала поступления наркотиков в городской округ, возбуждено 18 уголовных дел. Как показывает статистика, главными распространителями наркотических веществ являются граждане - выходцы из республик Средней Азии (Узбекистана, Таджикистана, Киргизии).
Основная часть потребителей наркотиков - молодежь, и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населения.
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, проблема токсикомании, наркомании, алкоголизма смещается в более ранние возрастные периоды и быстрыми темпами нарастает. Средний возраст приобщения к наркотикам 13-17 лет. Сегодня в каждом классе есть среднестатистический ученик, который попробовал наркотики или употреблял психотропные вещества. Причем последние приобретаются как лекарства в аптечной сети и применяются в комплексе с так называемыми "активно тонизирующими" напитками, дающими эффект эйфории.
Люди зрелого возраста (особенно пенсионеры), страдающие хроническими заболеваниями, зачастую попадают в "сети" различных фирм, распространяющих не проверенные до конца лекарственные препараты. Обещая людям быстрое исцеление, напористые дельцы заставляют их для "курсового лечения" покупать дорогостоящие препараты. Причем такие фирмы связаны с работниками различных диагностических кабинетов, которые, в свою очередь, "подтверждают" правильность выбранного курса лечения. Такие действия наносят вред не только здоровью людей, не получающих квалифицированную медицинскую помощь, но из них выкачиваются и значительные денежные средства оборотистыми дельцами.
Сложившаяся на территории городского округа Химки криминогенная обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма влияния на социальную сферу, контроля за криминальной средой, осуществления профилактики незаконного потребления наркотических средств, разработки и внедрения современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и организации эффективной антинаркотической пропаганды.
В городском округе Химки работа по профилактике наркомании ведется силами отделений федеральных структур и муниципальных учреждений. В систему профилактики наркомании включены и активно работают Дворцы культуры, молодежные центры, клубы, кинотеатры и библиотеки. В образовательных учреждениях каждая третья неделя месяца посвящена профилактике наркомании. В течение года в городском округе Химки проводится большое количество досуговых, спортивных и информационно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности. Активно работают и оказывают помощь участковым уполномоченным по выявлению наркопритонов старшие по домам городского округа.
Однако нельзя считать, что реабилитационная и профилактическая работа в настоящее время носит выстроенный и систематический характер: нет согласованной координации деятельности в этом направлении как на региональном, так и на федеральном уровнях. Имеет место недостаточный и несвоевременный обмен информацией между ОДН УВД городского округа, отделом по делам молодежи, военным комиссариатом, УФСКН.
Сложившаяся на территории городского округа Химки проблема незаконного распространения наркотиков и их незаконного потребления требует комплексного подхода. Эффективное решение вопросов профилактики наркомании и токсикомании на территории городского округа Химки возможно программными методами в рамках реализации Программы Правительства Московской области "Профилактика наркомании и токсикомании в Московской области на 2006-2010 годы" и Комплексной программы "Профилактика наркомании и токсикомании, токсикомании и алкоголизма, борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и лекарственных препаратов в городском округе Химки Московской области на период 2008-2010 гг.".
Важнейшей задачей последней Программы является координация усилий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, что позволит повысить эффективность профилактических мероприятий.
Программа разработана в соответствии с Законом Московской области от 17 января 2005 года N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области" и на основании предложений структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и правоохранительных органов городского округа Химки.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение реального приобщения детей, подростков и молодежи к наркотическим веществам посредством консолидации усилий муниципальных учреждений городского округа Химки.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание межведомственной модели профилактики наркомании в городском округе Химки;
- формирование здорового образа жизни у молодежи;
- комплексная информационная и психологическая подготовка специалистов, ответственных за проведение профилактических мероприятий;
- создание круглосуточного наркологического кабинета на освидетельствование водительского состава пассажирского и личного транспорта;
- создание детского кабинета профилактики наркомании;
- снижение количества подростков, принимающих токсические и наркотические вещества.
III. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами система реализация программных мероприятий на 2008-2010 гг. структурирована по следующим направлениям:
- информационная работа в рамках первичной профилактики наркомании;
- проведение многожанровых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
- индивидуальная работа с несовершеннолетними гражданами, с наркозависимыми гражданами, с семьями, оказавшимися в социально опасном положении;
- оказание комплекса медицинских услуг;
- борьба с незаконным распространением наркотических веществ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального и местного бюджетов, средств благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и местного бюджетов, средств благотворительных фондов осуществляется в установленном законодательством порядке.
Корректировка Программы по финансовому обеспечению на следующий год осуществляется до 1 октября текущего года.
V. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией округа, являющейся заказчиком Программы. Администрация округа обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей Программы осуществляет Межведомственная комиссия (далее - Комиссия) по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Контроль включает периодическую отчетность (1 раз в квартал) на заседании Комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту о реализации мероприятий Программы.
Комиссия также организует выполнение мероприятий настоящей Программы, обеспечивает координацию действий ответственных исполнителей мероприятий Программы, определяет сроки и форму отчетности.
Корректировка Программы на следующий год осуществляется до 1 октября текущего года.
Ответственными исполнителями Программы являются:
- отдел по работе с молодежью Администрации;
- отдел культуры Администрации;
- отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации;
- Управление по образованию;
- Управление социальной защиты населения;
- Управление здравоохранения;
- Комитет по физической культуре, спорту и туризму;
- 9 служба Управления Федеральной службы РФ по Московской области по контролю за оборотом наркотиков;
- 11 межрайонный отдел УФСБ РФ по г. Москве и Московской области;
- 12 межрайонный отдел оперативно-розыскной части Управления по борьбе с организованной преступностью криминальной милиции ГУВД МО;
- отдел по делам несовершеннолетних и отдел ГИБДД Управления внутренних дел по городскому округу Химки;
- другие предприятия, организации и учреждения.
VI. Мероприятия Программы по противодействию
злоупотреблению наркотическими веществами
и их незаконному обороту в городском округе Химки
в 2008-2010 гг.
Раздел I. Информационная работа в рамках первичной
профилактики наркомании
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения |
Финансирование | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Распространение печатной продукции | 70000 руб | 80000 руб | 90000 руб | |||
1 | Разработка и распространение брошюр, листовок, методических материалов |
Отдел по работе с молодежью, Управление по образованию, Химкинское управление социальной защиты населения |
2008-2010 гг. | 50000 руб | 55000 руб | 60000 руб |
2 | Организация работы по обеспечению педагогов молодежных, культурно- досуговых, социальных центров методическими пособиями и комплектом наглядно- методических материалов для проведения профилактической работы с молодежью, подростками и их родителями |
Отдел по работе с молодежью, Управление по образованию, отдел культуры, Химкинское управление социальной защиты населения |
2008-2010 гг. | 20000 руб | 25000 руб | 30000 руб |
Проведение информационных встреч, лекций | 20000 руб | 30000 руб | 40000 руб | |||
3 | Проведение информационных встреч, лекций для подростков и их родителей с привлечением и выступлением психологов, медицинских работников, сотрудников УВД |
Все члены Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
2008-2010 гг. | 10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
4 | Проведение информационных встреч, лекций для специалистов, осуществляющих профилактику наркомании, с привлечением и выступлением психологов, медицинских работников, сотрудников УВД и других |
2008-2010 гг. ежеквартально |
10000 руб | 15000 руб | 20000 руб | |
Участие в информационных мероприятиях по профилактике наркомании |
25000 руб | 32000 руб | 40000 руб | |||
5 | Участие в научно-практических конференциях |
Все члены Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
2008-2010 гг. | 20000 руб | 25000 руб | 30000 руб |
6 | Участие в семинарах благотворительного фонда "Нарком" |
2008-2010 гг. | 5000 руб | 7000 руб | 10000 руб | |
Аналитическая работа с информационными материалами | 45000 руб | 58000 руб | 70000 руб | |||
7 | Проведение социологических исследований |
Отдел по работе с молодежью |
2 раза в год | 40000 руб | 50000 руб | 60000 руб |
8 | Создание социального паспорта городского округа Химки с определением зон "риска", связанных с распространением наркотиков, учетом "трудных" семей и т.д. |
Отдел по делам несовершеннолет- них, Управление внутренних дел по городскому округу Химки |
Ежегодно | 5000 руб | 8000 руб | 10000 руб |
9 | Постоянное информирование Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту о состоянии аварийности на автотранспорте и анализ причин аварийности |
ОГИБДД УВД по городскому округу Химки |
Постоянно | Нет | Нет | Нет |
Работа со СМИ | 85000 руб | 100000 руб | 120000 руб | |||
10 | Подготовка и публикация материалов профилактического характера с участием специалистов (психологов, сотрудников УВД) |
Все члены Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
2008-2010 гг. | Нет | Нет | Нет |
11 | Освещение мероприятий по профилактике наркомании |
2008-2010 гг. | Нет | Нет | Нет | |
12 | Создание и распространение социальной рекламы |
2008-2010 гг. | 85000 руб | 100000 руб | 120000 руб | |
Итого | 245000 руб | 300000 руб | 360000 руб |
Раздел II. Проведение многожанровых мероприятий
по пропаганде здорового образа жизни
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения |
Финансирование | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Проведение массовых мероприятий | 500000 руб | 565000 руб | 625000 руб | |||
1 | Создание и проведение тематических спектаклей |
Отдел культуры | Два раза в год | 70000 руб | 85000 руб | 95000 руб |
2 | Проведение антинаркотического марафона "Возьмемся за руки, друзья!" |
Управление по образованию, отдел культуры, отдел по работе с молодежью |
Октябрь, апрель |
250000 руб | 265000 руб | 280000 руб |
3 | Проведение диспутов "Подросток. Вопрос. Ответ", "Золотой укол" и др. |
Отдел по работе с молодежью, Управление по образованию |
Ежегодно согласно плану мероприятий |
50000 руб | 55000 руб | 60000 руб |
4 | Организация просмотра фильмов антинаркотического содержания |
Управление по образованию, отдел культуры, отдел по работе с молодежью |
Ежегодно согласно плану мероприятий |
10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
5 | Проведение массовых акций "Скажи наркотикам "нет" |
Управление по образованию, отдел культуры, отдел по работе с молодежью |
Ежегодно согласно плану мероприятий |
70000 руб | 80000 руб | 90000 руб |
6 | Проведение спортивных мероприятий: спартакиады, соревнования, турпоходы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму, отдел по работе с молодежью, Управление по образованию |
Ежегодно согласно плану мероприятий |
40000 руб | 50000 руб | 60000 руб |
7 | Другие мероприятия | Все члены Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
10000 руб | 15000 руб | 20000 руб | |
Участие в массовых акциях | 60000 руб | 85000 руб | 110000 руб | |||
8 | Участие в мероприятиях Комитета по делам молодежи Московской области |
Отдел по работе с молодежью |
Ежегодно | 10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
9 | Участие в мероприятиях Министерства социальной защиты населения Московской области |
Химкинское управление социальной защиты населения |
Ежегодно | 10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
10 | Участие в межведомственных рейдах в рамках проведения операции "Подросток", "Безнадзорные дети" |
Все члены Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Ежегодно | 10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
11 | Участие во Всероссийском студенческом конкурсе социальной рекламы |
Отдел по работе с молодежью |
Ежегодно | 20000 руб | 25000 руб | 30000 руб |
12 | Другие мероприятия | Все члены Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
10000 руб | 15000 руб | 20000 руб | |
Работа с молодежными общественными организациями | 300000 руб | 330000 руб | 370000 руб | |||
13 | Поддержка и координация деятельности объединений молодежи |
Отдел по работе с молодежью |
Постоянно | 300000 руб | 330000 руб | 370000 руб |
Итого | 860000 руб | 980000 руб | 1105000 руб |
Раздел III. Индивидуальная работа с несовершеннолетними
гражданами, с наркозависимыми гражданами, с семьями,
оказавшимися в социально опасном положении
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения |
Финансирование | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Индивидуальная работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних |
Управление по образованию, отдел по делам несовершеннолетних , отдел по работе с молодежью |
Постоянно | 80000 руб | 90000 руб | 100000 руб |
2 | Индивидуальная работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; семьями, находящимися в опасном социальном положении |
Управление социальной защиты населения |
Постоянно | 35000 руб | 45000 руб | 55000 руб |
Итого | 115000 руб | 135000 руб | 155000 руб |
Раздел IV. Оказание комплекса медицинских услуг
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения |
Финансирование | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Создание круглосуточного наркологического кабинета на освидетельствование водительского состава пассажирского и личного транспорта |
Управление здравоохранения |
2-е полугодие 2007 г. |
2000000 руб | Нет | Нет |
2 | Создание детского кабинета профилактики наркомании |
Управление здравоохранения |
2-е полугодие 2007 г. |
2000000 руб | Нет | Нет |
3 | Деятельность наркологических кабинетов |
Управление здравоохранения |
Постоянно | 1000000 руб | 1200000 руб | 1400000 руб |
Итого | 5000000 руб | 1200000 руб | 1400000 руб |
Раздел V. Борьба с незаконным распространением
наркотических веществ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения |
Финансирование | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Проведение операций по выявлению мест распространения наркотических веществ |
УВД по городскому округу, 9 Служба ФСКН по Московской области |
Ежеквартально | 60000 руб | 70000 руб | 80000 руб |
2 | Проведение проверок культурных, досуговых и иных мест скопления молодежи с целью предотвращения распространения наркотических веществ |
УВД по городскому округу, 9 Служба ФСКН по Московской области |
Ежеквартально | 60000 руб | 70000 руб | 80000 руб |
3 | Активизация взаимодействия участковых инспекторов с населением |
УВД по городскому округу |
Постоянно | 10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
4 | Активизация взаимодействия инспекторов по делам несовершеннолетних с населением |
Отдел по делам несовершеннолетних УВД по городскому округу |
Постоянно | 10000 руб | 15000 руб | 20000 руб |
5 | Проведение обучающих семинаров для сотрудников ДПС ГИБДД по изучению методов выявления признаков наркотического опьянения у лиц, управляющих транспортными средствами |
Управление по здравоохранению, ОГИБДД УВД по городскому округу |
20000 руб | 25000 руб | 30000 руб | |
Итого | 160000 руб | 195000 руб | 230000 руб | |||
Всего по Программе | 6380000 руб | 2810000 руб | 3250000 руб |
Заместитель главы администрации
городского округа |
Е.Н. Питеримов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Комплексной программы городского округа Химки является предупреждение реального приобщения детей, подростков и молодежи к наркотическим веществам. При этом к задачам Программы относятся: создание межведомственной модели профилактики наркомании, формирование здорового образа жизни, подготовка специалистов, создание детского кабинета профилактики наркомании. Закреплено, что сроки реализации Программы - 2008-2010 гг.
Утвержден перечень мероприятий Программы, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять за счет средств федерального и местного бюджетов, а также средств благотворительных фондов. Общий объем финансирования по годам составит: в 2008 году - 6380000 рублей, в 2009 году - 2810000 рублей, в 2010 году - 3250000 рублей.
От реализации Программы ожидается снижение числа молодежи, употребляющей наркотические средства, а также улучшение общей социальной ситуации в округе.
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 3 октября 2007 г. N 13/4 "Об утверждении Комплексной программы профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма, борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ и лекарственных препаратов в городском округе Химки Московской области на период 2008-2010 гг."
Текст решения опубликован в газете "Химкинские новости" от 13 октября 2007 г., N 76