Глава Можайского муниципального района |
В.В. Насонов |
Муниципальная целевая программа
"Строительство и расширение муниципальных кладбищ в Можайском муниципальном районе на период 2007 - 2011 годов"
Паспорт
муниципальной программы "Строительство и расширение
муниципальных кладбищ в Можайском муниципальном районе
на период 2007 - 2011 годов"
Наименование Программы Основание для разработки Программы Заказчик Программы Исполнители Программы Цель и задачи Программы Основные мероприятия Программы Объемы и источники финансирования Программы Сроки реализации Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Организация контроля за реализацией Программы Приложения |
Муниципальная программа "Строительство и расширение муниципальных кладбищ в Можайском муниципальном районе на период 2007-2011 годов" (далее - Программа) Распоряжение главы о разработке программы "Строительство и расширение муниципальных кладбищ в Можайском муниципальном районе на период 2007-2011 годов" Администрация Можайского муниципального района Можайский муниципальный район Московской области, организации - заказчики-застройщики на конкурсной основе независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, похоронно-ритуальной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы Расширение существующих кладбищ, находящихся в муниципальной собственности Московской области. Обеспечение потребностей по захоронению умерших жителей Московской области на существующих кладбищах, расположенных в городах, поселках и районах с большой плотностью проживания населения, за счет прирезки и освоения дополнительных земельных участков. Строительство новых кладбищ для захоронения некремированных тел традиционным способом и урн с прахом в колумбариях. Строительство крематориев для обеспечения потребностей в кремировании в отдельных городах и районах области, где этот способ погребения востребован. Основными задачами Программы являются: - оформление землеустроительных документов на прирезку земельных участков к существующим кладбищам, проведение подготовительных, планировочных и строительных работ по вводу их в эксплуатацию; - проведение подготовительных работ по выбору и оформлению земельных участков под новые кладбища с размещением на них крематориев; - разработка планов строительства, согласование и размещение заказов на проведение строительных работ, прием объектов и организация ввода в эксплуатацию кладбищ 1. Развитие инфраструктуры кладбищ путем вложения дополнительных финансовых средств за счет доходных средств от эксплуатации кладбищ. 2. Строительство ограждений существующих кладбищ с учетом прирезки дополнительных земельных участков для их расширения, ремонт существующих ограждений и подъездных путей с учетом организации мест стоянки автотранспорта для посетителей кладбищ и остановок общественного транспорта. 3. Строительство и ввод в эксплуатацию современных кладбищ и крематориев в соответствии с градостроительной документацией с учетом земельного, экологического и лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований законов Московской области Общая стоимость реализации Программы в ценах 2006 года составляет 18775 тыс. рублей, в том числе: на 1 этапе - 6300 тыс. рублей; на 2 этапе - 6300 тыс. рублей; на 3 этапе - 6175 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет: - широкого привлечения инвестиций по конкретным объектам строительства; - средств местных бюджетов, направляемых на обеспечение содержания и эксплуатации кладбищ; - средств из доходной части предприятий, в хозяйственном ведении которых будут находиться кладбища. Объемы финансирования мероприятий по годам реализации Программы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней Программа реализуется в течение 2007-2011 годов в три этапа (1 этап - 2007-2008 гг., 2 этап - 2009-2010 гг., 3 этап - 2011 гг.) Обеспечение потребностей населения в наличии мест захоронения (кладбищ). Расширение существующих и строительство новых мест захоронений (кладбищ), отвечающих современным требованиям и запросам жителей Московской области Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области Приложения: 1. Анализ состояния и потребности в местах захоронения (кладбищах) на территории Можайского муниципального района. 2. Перечень программных мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета. 3. Основные направления инвестиционной деятельности по реализации Программы. 4. Объемы финансирования Программы |
Введение
Муниципальная программа "Строительство и расширение муниципальных кладбищ в Московской области на период 2007-2011 годов" разработана на основании распоряжения главы Можайского муниципального района "Строительство и расширение муниципальных кладбищ в Можайском муниципальном районе на период 2007-2011 годов". При разработке Программы учитывались:
1. Требования действующего федерального законодательства и законодательства Московской области: Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указ Президента Российской Федерации от 29.07.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению", Закон Московской области от 25.06.2004 N 83/2004-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", Закон Московской области от 24.12.2004 N 190/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", МДК 11-01.2002. Рекомендации и порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Указа Президента РФ N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению" следует читать "от 29 июня 1996 г."
Законом Московской области от 17 июля 2007 г. N 115/2007-ОЗ Закон Московской области от 25.06.2004 N 83/2004-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Законом Московской области от 17 июля 2007 г. N 115/2007-ОЗ Закон Московской области от 24.12.2004 N 190/2004-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 признаны утратившими силу с 15 июня 2003 г. в связи с введением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2003 г.
2. Предложения администрации Можайского муниципального района Московской области.
Предложения о необходимой перспективе расширения
и создания новых мест общественных захоронений
в Можайском муниципальном районе
N п/п |
Наименование кладбища, подлежащего расширению, или создание нового |
Потребная дополнительная площадь (га) |
Необходимость перевода земель из с/х и лесного фонда |
Ориентировочная потребность средств (тыс. руб) |
1. | Городское поселение Можайск: |
|||
Ямское кладбище | 10 | С/х | 3800 | |
2. | Городское поселение Уваровка: |
|||
д. Колоцкое | 1 | С/х | 820 | |
д. Пасильево | 2 | С/х | 5000 | |
3. | Сельское поселение Борисовское: |
|||
д. Ельня | 2 | С/х | 350 | |
д. Андреевское | 2 | С/х | 350 | |
с. Борисово | 6 | С/х | 900 | |
4. | Сельское поселение Бородинское: |
|||
д. Бородино | 4 | С/х | 300 | |
д. Псарево | 1 | С/х | 150 | |
д. Фалилеево | 3 | С/х | 150 | |
5. | Сельское поселение Горетовское: |
|||
д. Горетово | 1 | Л/ф | 160 | |
д. Милятино | 0,5 | С/х | 50 | |
д. Мышкино | 1 | С/х | 65 | |
д. Глазово | 0,5 | Нет возможности |
||
д. Красновидово | 0,5 | Л/ф | 100 | |
6. | Сельское поселение Дровнинское: |
|||
д. Вешки | 1 | С/х | 360 | |
д. Дровнино | 2 | С/х | 720 | |
7. | Сельское поселение Замошинское: |
|||
д. Мокрое, кладбище N 2 | 2 | Земли сельского |
600 | |
8. | Сельское поселение Клементьевское: |
|||
д. Клементьево | 4 | С/х | 200 | |
9. | Сельское поселение Спутник: |
|||
д. Тесово | 2 | С/х | 850 | |
д. Александрово | 2,5 | С/х | 1150 | |
10. | Сельское поселение Юрловское: |
|||
с. Сокольниково | 2 | С/х | 600 | |
д. Юрлово | 1 | С/х | 300 | |
д. Цезарево | 1 | С/х | 300 | |
д. Губино | 1 | С/х | 300 | |
д. Ивакино | 2 | С/х | 600 | |
с. Тропарево | 2 | С/х | 600 | |
Итого | 57 | 18775 |
1. Характеристика проблем и обоснование
необходимости их решения
1.1. Общая характеристика содержания похоронной отрасли
Можайского муниципального района
На территории муниципального района (городского округа) на общей площади 163,6 га размещено 86 кладбищ различных форм собственности, из них: в муниципальной собственности - 86; находящихся в ведении Москвы - 0; религиозных конфессий - 0.
Похоронно-ритуальными услугами занимаются 2 предприятия, в том числе: ММУП "Коммунальное хозяйство и благоустройство", ООО "Ритуал", муниципальных кладбищ - 86, в том числе: 86 - организационно входящих в администрации районов, городов, поселков, сельских округов; частных - 0; религиозных конфессий - 0.
Имеющиеся кладбища в зависимости от их расположения и предназначения (городские, поселковые, межмуниципальные, сельские, церковные) эксплуатируются в течение длительного периода - от 30 до 100 лет. В зависимости от их предназначения и территориального размещения часть из них закрыта для проведения новых захоронений, в том числе из 86 муниципальных кладбищ закрыто 11.
Наиболее проблемными кладбищами по нехватке свободных площадей для проведения новых захоронений являются Петровское, Никольское, Отяково (ГП Можайское) кладбища.
В настоящее время на указанных кладбищах захоронения проводятся только в родственные могилы.
1.2. Расширение существующих кладбищ
Проблема нехватки свободных участков под новые захоронения требует изыскания новых земельных участков под захоронения, в том числе за счет расширения существующих кладбищ путем прирезки к ним дополнительных земельных участков.
Наиболее востребованными кладбищами, которые в первую очередь нуждаются в расширении, являются Ямское - 10 га, срок эксплуатации - до 10 лет, Петровское, Никольское, Отяково, Бараново, Колоцкое, Горетово, Мышкино, Дровнино, Клементьево, Тропарево, Ивакино, Бородино.
Вместе с тем их размещение уже сейчас либо на пределе, либо за пределами установленных санитарно-защитных зон (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01).
Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 признаны утратившими силу с 15 июня 2003 г. в связи с введением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2003 г.
Кроме того, прирезка дополнительных земельных участков к существующим кладбищам сопряжена с дополнительными трудностями и, в первую очередь, оформлением землеустроительных дел. Особенно это касается мест, занятых под сельскохозяйственное производство и лесной фонд.
Оформление землеустроительного дела с возмещением потерь от сельскохозяйственного производства и лесного фонда по предварительным данным будет составлять ориентировочно 18,8 млн. рублей.
Таким образом, учитывая большие суммы денежных средств, необходимых на оформление землеустроительных дел, значительные сроки проведения организационных работ, расширение существующих кладбищ за счет прирезки дополнительных земельных участков должно проводиться поэтапно, с учетом перспективы эксплуатации данных кладбищ в течение 10-15 лет.
Всего планируется осуществить прирезку 26 земельных участков по 0,5-2,0 га каждый в городских и сельских поселениях (приложение 1).
1.4. Строительство новых кладбищ
Анализ состояния возможностей сферы похоронного обслуживания на ближайшие 10 лет (с учетом действия настоящей Программы в течение 5 лет и ее пролонгирования в дальнейшем) в соотношении со среднестатистическими показателями смертности по району позволяет определить перспективы строительства новых кладбищ по городским и сельским поселениям:
1. Городское поселение Можайск - 1 кладбище на 10 га.
2. Городское поселение Уваровка - 1 кладбище на 5 га.
3. Сельское поселение Борисово - 1 кладбище на 6 га.
4. Сельское поселение Юрловское - 2 кладбища на 3 га.
Всего 5 традиционных кладбищ (приложение 1).
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
1.5. Строительство крематориев
Своих крематориев район не имеет, что переносит основную часть нагрузки на проведение захоронений традиционным способом на кладбища. Кроме того, захоронение после кремации не нашло еще в Московской области столь широкое распространение, как в Москве. Вместе с тем доля кремированных умерших жителей района в крематориях Москвы неуклонно растет.
Всего планируется построить 1 крематорий на 2 печи (приложение 1).
2. Цель Программы
За счет последовательного оформления, строительства и ввода в эксплуатацию новых кладбищ, крематориев, прирезки дополнительных участков к существующим кладбищам обеспечить возможность для захоронения умерших жителей Можайского муниципального района Московской области традиционным способом (в землю) и путем их кремации и последующего захоронения в урнах в землю и в колумбариях.
Внедрить в сферу похоронного дела процесс кремации как меру сохранения свободных земельных участков на кладбищах, занимаемых под захоронения безродных и невостребованных трупов и социальные захоронения.
3. Мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия:
На первом этапе:
1. Определение организации, на которую будут возложены функции заказчика-застройщика по выполнению программных мероприятий.
2. Выбор, оформление и перевод из лесных или сельскохозяйственных фондов земельных участков для решения вопросов:
- прирезки дополнительных участков к существующим кладбищам с целью расширения их возможностей для проведения захоронений на 10-15 лет;
- строительства крематориев как на территории существующих кладбищ, так и отдельно размещаемых вблизи крупных населенных пунктов и действующих кладбищ.
3. Планировка и ввод в эксплуатацию 7 прирезок земельных участков.
4. Строительство одного традиционного кладбища.
На втором этапе:
1. Завершение работ по выбору, оформлению и переводу из лесных или сельскохозяйственных фондов земельных участков по всем программным объектам.
2. Планировка и ввод в эксплуатацию 7 прирезок земельных участков.
3. Строительство 2 традиционных кладбищ.
На третьем этапе:
1. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию кладбищ.
2. Планировка и ввод в эксплуатацию 7 прирезок земельного участка.
3. Строительство 2 традиционных кладбищ.
4. Строительство одного крематория.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будут построены 5 объектов похоронного назначения общей площадью 24 га и один крематорий из 2 печей, последовательный пуск и ввод в эксплуатацию которых позволит:
- существенно снизить остроту проблемы со свободными земельными ресурсами для производства захоронений;
- внедрить в сферу похоронного дела Можайского муниципального района процесс кремации как меру сохранения свободных земельных участков на кладбищах, занимаемых под захоронения безродных и невостребованных трупов и социальные захоронения;
- создать при существующей среднестатистической потребности в местах захоронения резерв свободных земельных ресурсов для нужд похоронной отрасли района;
- построить новые современные сооружения похоронного назначения, удовлетворяющие запросы и требования всех социальных групп населения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общая стоимость реализации Программы в ценах 2006 года составляет 18,8 тыс. руб.:
- расширение существующих кладбищ за счет прирезки 21 дополнительного участка без дополнительного строительства административных и хозяйственных зданий и сооружений - ___ тыс. руб.;
- строительство традиционных кладбищ (__ ед.) - ___ тыс. руб.;
- строительство 1 крематория (по 2 печи) - ___ тыс. руб.;
- средств муниципальных образований - ___ тыс. руб.;
- инвесторов - ___ тыс. руб.;
- средств предприятий специализированного обслуживания - ___ тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по годам реализации Программы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней.
6. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
- органы местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области;
- организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляется администрацией Можайского муниципального района в соответствии с законодательством Московской области.
Принята
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 2 августа 2006 г. N 315/33
Приложение 1
Анализ
состояния и потребности в местах захоронения
(кладбищах) на территории Можайского муниципального района.
Общая оценка
Наименование кладбищ в разрезе городских округов, городских поселений, сельских округов |
Численность постоянно проживающего населения на 01.01.2006 (тыс. чел.) |
Сведения по наличию и состоянию мест захоронений |
Потребности в местах захоронения (тыс. чел./га) |
Планируемые мероприятия по развитию мест захоронений (кладбищ, крематориев) |
||||
Общее количество кладбищ (шт.) |
Площадь кладбищ. Всего/в том числе городских и поселковых (га) |
Из них закрытых (шт./%) |
Расширение существующих кладбищ (шт./га) |
Строительство новых кладбищ (шт./га) |
Строительство крематориев (по 2 печи) |
|||
Городское поселение Можайск |
41,96 | 6 | 23,7 | 3 | /20 | 1/10 | 1/10 | 1 |
Гп. Уваровка | 5,27 | 6 | 8,1 | 1 | 0,65/3,2 | 2/2,0 | 1/5 | |
Сп. Борисово | 2,08 | 6 | 11,5 | 1 | 0,4/6 | - | 1/6 | |
Сп. Бородино | 3,33 | 6 | 8,1 | 2 | 4/8,0 | - | - | |
Сп. Горетово | 1,78 | 6 | 6,2 | 1 | 0,114/3,5 | 3/3,5 | - | - |
Сп. Замошино | 2,43 | 11 | 5,4 | |||||
Сп. Дровнино | 2,09 | 2 | 6,0 | - | - | 2/3,0 | - | - |
Сп. Клементьево |
2,72 | 8 | 41,5 | - | 0,065/5 | 4/4,0 | - | - |
Сп. Спутник | 2,0 | 6 | 14,8 | - | - | - | - | - |
Сп. Порецкое | 3,0 | 15 | 25,9 | 3 | 1,0/ | 1/2,0 | - | - |
Сп. Юрловское | 3,14 | 14 | 12,4 | - | 1,63/9 | 4/6 | 2/3 | - |
Всего | 69,80 | 86 | 163,6 | 11/12,8 | 3,86/43,82 | 21/38,5 | 5/24 | 1 |
Итого | 69,80 | 86 | 163,6 | 11 | 3,86/43,82 | 21/38,5 | 5/24 | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа направлена на расширение существующих кладбищ, обеспечение потребностей по захоронению умерших на существующих кладбищах. Основными задачами Программы являются: оформление землеустроительных документов на прирезку земельных участков к существующим кладбищам, разработка планов строительства, прием готовых объектов.
Указано, что реализация Программы будет осуществляться в 2007-2011 гг. в три этапа. Общая стоимость реализации Программы в ценах 2006 года составляет 18775 тыс. рублей. Источниками финансирования выступают средства местных бюджетов, привлеченные инвестиции, а также средства из доходной части предприятий, в хозяйственном ведении которых будут находиться кладбища.
Представлены предложения о необходимой перспективе расширения и создания новых мест общественных захоронений. Приведен перечень основных мероприятий, закреплены основы организации контроля за реализацией Программы.
Оговорено, что в результате реализации программных мероприятий будут построены 5 объектов похоронного назначения общей площадью 24 га и один крематорий из 2 печей.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 2 августа 2006 г. N 315/33 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство и расширение муниципальных кладбищ в Можайском муниципальном районе на период 2007 - 2011 годов"
Текст решения официально опубликован не был